BMW R1100R 1999 → Запись №6: кончина подшипника редуктора
Всем доброго дня!
Пришла пора рассказать о ключевой поломке, произошедшей на 13й день (как символично!) нашего мотоотпуска, а именно: кончина сепаратора большого подшипника в редукторе. После очередной хорошей встряски (от которой отвалился рассеиватель фонаря, помните?) подшипник вращался относительно бесшумно ещё какие-то 50-100 км, а и затем и загудел, и захрустел, и заскрежетал. Я принял решение не дожидаться блокировки заднего колеса на ходу и остановился там, где пришлось, а пришлось примерно в 35-40 км от города Балаково.

Мы могли бы зависнуть там под палящим солнцем у поля на обочине на долгие часы, но отзывчивые люди пришли на помощь неожиданно быстро! Благодаря водителю фуры ЛЕНТА (помог погрузить) и водителю манипулятора (просто проезжал мимо, остановился, согласился подвезти просто за спасибо) уже через час после остановки мы оказались в терминале транспортной компании ПЭК города Балаково (сотрудники офиса и склада задержались после работы чтобы принять груз). Всем этим людям огромное человеческое спасибо! Я очень рад, что встретил вас!


Далее следовало непростое возвращение домой, томительное ожидание мотоцикла и багажа (90% нужных вещей осталось в сумках на мотоцикле) и наконец-то прибытие Булочки домой! Опять в том же терминале на том же пандусе, она и я в ожидании мотоэвакуатора =)

Добралась без приключений и повреждений, погрузилась в фургончик и поехала в мотосанаторий на дефектовку и ремонт.


К работе приступили быстро: помыли, разобрали, задефектовали подшипник №3 на схеме

Артикул оригинальной детали BMW 33121242211 цена порядка 10к =/









Среди прочих поломок мотоцикла, кончина подшипника редуктора была самой главной и фатальной, но решилась дешевле и проще всех с точки зрения запчастей. В результате дефектовки было решено заменить подшипник и сальник под номером 1 на той же схеме, собрать всё обратно и катать сезон дальше.

Много форумов было перечитано, много мнений услышано, но июльское солнце шептало мне, что сезон в разгаре, а значит мы будем чиниться тем, что было под рукой и в наличии:
— подшипник отечественный 4 ГПЗ 5-1000917 Л (85x120x18) за 693 рубля
— сальник отечественный безымянный 85х110х10 за 140 рублей в ближайшем магазине РТИ
— колодки задние FERODO FDB2039P за 1590 рублей

Далее сборка и тестовые покатушки на небольшие расстояния, и вот первая беда: на пробеге 130-150 км сальник потёк! Ни сальнику, ни к сервису у меня вопросов не было: покупка сальника от непоймичего ± подходящее по размерам — лотырея. Но я решил в неё сыграть и не выиграл. Но я решил сыграть ещё раз. По совету Kali160782 я приобрел Сальник хвостовика МАЗ 2.2-85*110 5336-2402052 производитель Росичъ (а на упаковке меленько написано КНР) и самостоятельно установил его. Ничего сложного при наличии инструмента под рукой.

Редуктор, кстати, снимать совсем необязательно. Его крышка и внутренности для обслуживания легко снимаются.
Сальник рыже-кирпичного цвета. Я укоротил пружинку на 3 витка и по периметру промазал герметиком в надежде, что хоть так он не потечёт.

После установки крышки на редуктор проведены испытания на холостом ходу.
Далее сборка в обратном порядке с использованием динамометрического ключа и заправка новым Mannol 75w-140. На момент написания этих строк новый сальник прошел более 1000 км и ни одной капли масла на колесе не обнаружено.

Ни в коем случае это не пособие по выбору запчастей для ремонта редуктора BMW R1100R. В интернете есть информация, что лучше один раз поставить Corteco 01027761b (он дешевле оригинального раза в 3-4), чем отечественно-китайский от МАЗа. Но на Урале лето короткое =) Ждать сальник 2-3 недели в июле для меня — непозволительная роскошь, а оригинальное резиновое колечко за 3500 рублей — блажь. Я действую лишь на мой страх и риск, и я прекрасно отдаю себе отчёт в происходящем.
Вывод 1: знал бы прикуп, жил бы в Сочи. Знал бы наверняка, что поломка именно в подшипнике, а редуктор так легко и просто можно починить «в поле», я бы попросил выгрузить мотик с эвакуатора не у ПЭКа, а возле ближайшей СТО по ремонту легковых автомобилей.
Вывод 2: ремонт BMW R1100 серии вполне возможен собственными руками при наличии желания, места и базового инструмента.
Всем спасибо за внимание!
Пришла пора рассказать о ключевой поломке, произошедшей на 13й день (как символично!) нашего мотоотпуска, а именно: кончина сепаратора большого подшипника в редукторе. После очередной хорошей встряски (от которой отвалился рассеиватель фонаря, помните?) подшипник вращался относительно бесшумно ещё какие-то 50-100 км, а и затем и загудел, и захрустел, и заскрежетал. Я принял решение не дожидаться блокировки заднего колеса на ходу и остановился там, где пришлось, а пришлось примерно в 35-40 км от города Балаково.

Мы могли бы зависнуть там под палящим солнцем у поля на обочине на долгие часы, но отзывчивые люди пришли на помощь неожиданно быстро! Благодаря водителю фуры ЛЕНТА (помог погрузить) и водителю манипулятора (просто проезжал мимо, остановился, согласился подвезти просто за спасибо) уже через час после остановки мы оказались в терминале транспортной компании ПЭК города Балаково (сотрудники офиса и склада задержались после работы чтобы принять груз). Всем этим людям огромное человеческое спасибо! Я очень рад, что встретил вас!


Далее следовало непростое возвращение домой, томительное ожидание мотоцикла и багажа (90% нужных вещей осталось в сумках на мотоцикле) и наконец-то прибытие Булочки домой! Опять в том же терминале на том же пандусе, она и я в ожидании мотоэвакуатора =)

Добралась без приключений и повреждений, погрузилась в фургончик и поехала в мотосанаторий на дефектовку и ремонт.


К работе приступили быстро: помыли, разобрали, задефектовали подшипник №3 на схеме

Артикул оригинальной детали BMW 33121242211 цена порядка 10к =/









Среди прочих поломок мотоцикла, кончина подшипника редуктора была самой главной и фатальной, но решилась дешевле и проще всех с точки зрения запчастей. В результате дефектовки было решено заменить подшипник и сальник под номером 1 на той же схеме, собрать всё обратно и катать сезон дальше.

Много форумов было перечитано, много мнений услышано, но июльское солнце шептало мне, что сезон в разгаре, а значит мы будем чиниться тем, что было под рукой и в наличии:
— подшипник отечественный 4 ГПЗ 5-1000917 Л (85x120x18) за 693 рубля
— сальник отечественный безымянный 85х110х10 за 140 рублей в ближайшем магазине РТИ
— колодки задние FERODO FDB2039P за 1590 рублей

Далее сборка и тестовые покатушки на небольшие расстояния, и вот первая беда: на пробеге 130-150 км сальник потёк! Ни сальнику, ни к сервису у меня вопросов не было: покупка сальника от непоймичего ± подходящее по размерам — лотырея. Но я решил в неё сыграть и не выиграл. Но я решил сыграть ещё раз. По совету Kali160782 я приобрел Сальник хвостовика МАЗ 2.2-85*110 5336-2402052 производитель Росичъ (а на упаковке меленько написано КНР) и самостоятельно установил его. Ничего сложного при наличии инструмента под рукой.

Редуктор, кстати, снимать совсем необязательно. Его крышка и внутренности для обслуживания легко снимаются.
Сальник рыже-кирпичного цвета. Я укоротил пружинку на 3 витка и по периметру промазал герметиком в надежде, что хоть так он не потечёт.

После установки крышки на редуктор проведены испытания на холостом ходу.
Далее сборка в обратном порядке с использованием динамометрического ключа и заправка новым Mannol 75w-140. На момент написания этих строк новый сальник прошел более 1000 км и ни одной капли масла на колесе не обнаружено.

Ни в коем случае это не пособие по выбору запчастей для ремонта редуктора BMW R1100R. В интернете есть информация, что лучше один раз поставить Corteco 01027761b (он дешевле оригинального раза в 3-4), чем отечественно-китайский от МАЗа. Но на Урале лето короткое =) Ждать сальник 2-3 недели в июле для меня — непозволительная роскошь, а оригинальное резиновое колечко за 3500 рублей — блажь. Я действую лишь на мой страх и риск, и я прекрасно отдаю себе отчёт в происходящем.
Вывод 1: знал бы прикуп, жил бы в Сочи. Знал бы наверняка, что поломка именно в подшипнике, а редуктор так легко и просто можно починить «в поле», я бы попросил выгрузить мотик с эвакуатора не у ПЭКа, а возле ближайшей СТО по ремонту легковых автомобилей.
Вывод 2: ремонт BMW R1100 серии вполне возможен собственными руками при наличии желания, места и базового инструмента.
Всем спасибо за внимание!
Geniusrb
- Николай
- 24 июля 2021 в 13:45
- ?

- Gestyanschik
- 24 июля 2021 в 14:52
- ↓
10 т.р. за оригинальный конический подшипник? Позолоченный он что ли?)

Богичные карданы разве ломаются на таких пробегах? Гыгыгы, они же вечные, не то, что цепи и звезды, которые надо менять каждые 30-40 тысяч11
А по твоим словам выходит, что к пробегу в сотку на прекрасных БМВ уже пару раз меняют подшипник-сальник-масло? И хорошо, если около дома загудит или потечет, а не где-то далеко, как в твоем случае.
И начинается движняк, эвакуации, покупки колхозных подшипников-сальников, потому как оказывается только один родной подшипник стоит как комплект цепи со звездами хорошей фирмы.
Какая прелесть эти карданы, особенно на прекрасных БМВ из 80х, с пробегами всего лишь в сотку тысяч, и ведь в японии не крутят спидометры, как известно, гыгыгы.
Парень, твои рассказы реально доставляют, хотя весь этот мазохизм со старыми дровами есть в анамнезе наверно у большинства, хорошо, что это проходит с возрастом.
А по твоим словам выходит, что к пробегу в сотку на прекрасных БМВ уже пару раз меняют подшипник-сальник-масло? И хорошо, если около дома загудит или потечет, а не где-то далеко, как в твоем случае.
И начинается движняк, эвакуации, покупки колхозных подшипников-сальников, потому как оказывается только один родной подшипник стоит как комплект цепи со звездами хорошей фирмы.
Какая прелесть эти карданы, особенно на прекрасных БМВ из 80х, с пробегами всего лишь в сотку тысяч, и ведь в японии не крутят спидометры, как известно, гыгыгы.
Парень, твои рассказы реально доставляют, хотя весь этот мазохизм со старыми дровами есть в анамнезе наверно у большинства, хорошо, что это проходит с возрастом.

- Kali160782
- 9 ноября 2021 в 12:28
- ↑
- ↓
На моем бывшем ГСе, такой же подшипник прошел уже тыщ 30-40 км. где то.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть