Блог им. leonidmusk → Пересел на Kawasaki VN 2000.Первый выкат.
«Мы любим свой ДТ и жить не можем без него».
Ю. Хой.
Влюбиться в мотоцикл не представлят труда. Многие знают как это происходит. Достаточной бросить один взгляд, услышать лишь оставленное «Акроповичем» эхо, увидеть отблеск в уличной витрине. И всё, ты покорён, ты жаждешь почуствовать себя в седле этой мощи из резины и стали. Мечтаешь выкрутить ручку газа до упора, чтобы почуствовать толчок под сиденьем и ураган между коленей. Ты хочешь уловить каждую нотку рыковатого баса или многооборотной истерики из глушителя. Ты думаешь о том, как приятно будет поскрипывать, остывая после длинного пробега пахнущий маслом, выхлопом, кожей и асфальтным битумом твой двухколёсный друг. Но это всё просто чуства, проявляемые к мотоциклу, они зависят от нас самих, мы можем ими управлять.
А вот как заставить мотоцикл полюбить тебя? Как получить знание что данный угол наклона идеален для намеченой тобой траектории? Как быть уверенным что твоя машина не соскользнёт колёсами в кюветную даль? Как узнать сколько давить замедляясь на педаль, как распределить тормозные силы на переднее и на заднее колесо? Какое лучшее положение ручки газа при запуске мотора? Когда лучше переключится на одну, а когда на две или три передачи вниз? Ведь пока ты не уверен в этих вопросах, мотоцикл не принял тебя. Ты всего лишь гость в его седле, и можешь только надеятся, что со временем вы узнаете друг друга ближе. И тогда, доверяя друг другу, составите единое целое — пилот и болид, райдер и круизёр, человек и машина.
12 лет я ездил на Сузуки Интрудере 1999 года выпуска с полуторалитровым мотором. За это время он подвёл меня всего один раз, отказавшись заводиться. Тогда я не попал на паром и остался на три дня куковать в одном финском городе. Как следствие не состоялся пробег вокруг Балтийского моря. О чём особо не жалею. Причиной поломки была стартовая релюшка, копеечная деталь для этой модели. Мотоцикл мне нравился за внешний вид, простоту и неприхотливость в обслуживании. Звук выхлопа тоже приятно было слушать. Минусы конечно были. Во-первых: маленький, всего на 200-240км пробега бак. Всегда надо было держать в голове мысль о следующей заправке. Несмотря на это я ни разу не пересыхал на шоссе. Во-вторых: при движениях со скоростью выше 100км/ч начинался масложор. Около литра масла на 3-4 тыс. км приходилось доливать при запилах по автобанам. В-третьих: быстрее 110км/ч ехать было некомфортно. В-четвёртых: двигатель был с воздушно-маслянным охлаждением. В пробках в жарких широтах по этому поводу у меня всегда болела голова. Наколесив на этом мотоцикле больше 100 тыс. км я решил заменить его на что-то подобное, но с маленьким пробегом и без перечисленных недостатков.
Из рассматриваемых вариантов я выбирал сильно кубатурные машины. С мотоциклом это как с женилкой: если в самый раз — хорошо. Если великовата — слегка неудобно, но солидно. С маленькой мечтаешь повесится. Таким образом я перепробовал Сузуки Интрудер 1800, Yamaha Midnight Star 1900, Triumph Rocket III и кучу различных харлеев. Сузуки и Ямаха отпали за лёгкость и автомобильность моторов. Триумф наооборот, показался старомодно вычурным и избыточно большим. А с пропагандируемыми харлеями ценностями мне было не по пути. Голду не рассматривал, считаю возраст ещё не тот.
Время шло, пожилой сузуки намекал что хочет на пенсию. А преемника не появлялось. Пока однажды я не наткнулся в объявлениях на Кавасаки с двухлитровым мотором. Пробег был достаточно большим, но мне захотелось попробовать себя в седле этого редкого зверя. В результате я понял что хочу ездить именно на этом, большом, редком и монументальном мотоцикле. Несясь по шоссе, у меня было чуство что я еду в американском локомотиве из 60-х годов. У этого мотоцикла такая же запоминающаяся фара и железобетонная устойчивость на дороге.
Осталось найти свежий экземпляр, который отыскался в соседней Финляндии. Его пробег на момент продажи составлял 15000 км, несмотря на то что предыдущий хозяин владел им 15 лет. В Суоми историю транспортного средства просмотреть довольно просто и заявленным пробегам верить можно. На скручивания спидометра финны смотрят очень косо. Владельцем был дядька лет 60+, который в последние пять лет накатывал километров по 500 в год. Статистика техосмотра это подтверждала. Малопользовательность и была причиной продажи. Аппарат мне понравился, оставалось пристроить сузуки в хорошие руки. Я предложил дядьке обмен с оплатой, и он, на моё счастье, согласился, уговорив себя что у мужика должен быть мотоцикл. 500 км в год для Жука (так зовут Сузуки) самое то. Сделка состоялась в конце лета 2019 года. В планах была доводка до кондиции зимой 2019-2020 и дальняк летом 2020-го. Редиска-ковидла убила все планы напрочь.
Из-за пандемии и других технических обстоятельств постойка мотоцикла затянулась на всё лето 20-го года. И поэтому я практически прошлый год на нём не ездил. Зато дождавшись тёплой погоды неделю назад я сделал пробный выезд в первый день на 500 км и на 150 во второй. О первых ощущениях будет ниже, сперва о том что было сделано после приобретения. Во-первых, естественно, поменяны все жидкости. В том числе и масло в переднией вилке. Поменяна резина, которая была ещё родная. Что так же говорит о правильности пробега на одометре. Установлены кофры, ветровое стекло, передняя противоударная дуга, дефлекторы на переднюю вилку, обогрев ручек, сигнализация, регистратор на две камеры: вперёд и назад, защитный гриль на радиатор. Прикупил новый навигатор — гармин. Старый слишком долго загружался, и хотелось иметь другие, сегодня доступные функции. Мот был заново покрашен в чёрный цвет. Родной цвет был лиловый, мне он казался легкомысленным. Тем более что у местных аборигенов, где я живу, лиловый в отношении человека означает то же самое, что на русском голубой. Обшито седло, добавлена спинка для пассажира. На противоударную дугу установил светодиодные фары дневного света и чехлы от ветра. Короче, все изменения касались только экстерьера, по механизмам всё свелось к обслуживанию и мелкому ремонту датчика нейтрали в коробке передач — не горела зелёная лампа на приборке. На момент сделки мот был в стоковом состоянии, кроме выхлопа. Теперь уже можно думать о дальняке.
Пандемия закрыла меня в гордой, но крошечной стране. Вояжи на восток невозможны, в Европу — крайне проблематичны. Штош, будем открывать родной край. Снова. Опять. Проверив давление в шинах на домашней заправке, я выехал на шоссе. Солнце, тёплые запахи, шуршашие автомобили вскружили мне голову после долгих месяцев стоянки. Выкрутив газ, мы помчались вперёд. Из Таллина взяли курс на Пярну. Первые 50 километров неслись наперекор всем правилом. Адреналин затопил, казалось, я могу всё. Скорость по спидометру 130-140, что для меня вообще не характерно. Пыл остудил двигавшийся навстречу мерседес-грузовичок подавшись сильно на обочину. Я в это время завершал обгон по встречной полосе, и расстояния/времени для ухода на свою полосу по моим меркам было достаточно. Но мереседесик считал по другому и убрался загодя. Ай как стало стыдно! От меня шархаются как от зелёного неумехи-выскочки! Сбросил скорость, попытался ехать по-взрослому.
Первую остановку сделал в Пярну, летом это курортный (если к климату в Эстонии вообще применимо это слово) город. Сейчас ещё далеко не лето, даже весна не вступила в свои права. Плюс пандемические ограничения — у нас закрыты все публичные заведения. Город пустоват, только редкие молодёжные стайки выгуливаются на солнце. Сделал пару фото.
По мотоциклу обнаружился брак в ремонте датчика сцепления — опять погасла зелёная лампочка нейтрали. Некритично, но не приятно. Новый навигатор исправно считает километры и даёт подсказки, реагирует на команды шустро. На дисплее не хватает пару показателей, надо смотреть мануал чтобы в дальнейшем вывести их на экран. Выхлоп звучит как многолитровый олдскульный американский мотор. Здесь играет установленная предыдущим владельцем кобра, ей не хватает ноток мотоциклетности, но в целом саунд удовлетворительный. Спидометр, в отличии от Жука, оцифрован в километрах( Жук по происхождению американец). Стало удобнее, не надо пересчитывать бегущие мили на одометре. Сравнивая показатели с навигатором, оказалось что значения скорости сильно завышаются, примерно на 10 км/ч. Видимо, заводской допуск. Размер резины на заднем колесе именно такой как указано в инструции по эксплуатации. Ветровое стекло, дефлекторы на вилке и фартуки на противоударной дуге защищают от ветра отлично, может даже слишком. Потому что в движении иногда казалось что чуствую запах выхлопа. Может ли разряжение за стеклом быть такое большое что засасывает выхлопные газы? Или это мне только кажется? Голова вроде после пробега не болела. Было общее утомление, но ведь и проехал я полтыщи километров.
Выехав из Пярну, взял курс на университетский город Тарту.
По дороге остановился на заправке, выпил кофе и поразмышлял, как назвать своего нового друга? Oб этом я думал с момента покупки. В голове крутились два имени: Бегемот, или коротко Бег. Звучит по-домашнему, уютно и мотику это имя подходит за размер и кажущуюся неуклюжесть. Второе имя — Ямато, по имени самого крупного в истории линкора, построенного японцами. По происхождению мот как раз японец, а Ямато (яп. 大和) по-японски означает «великая гармония, мир». Тоже неплохой вариант, но слегка пафосный. Остановился на Бегемоте.
Тарту, альма матер, оказался почти пуст.
Несмотря на выходной тёплый день. Грустно… Пандемия, бессердечная ты с… ка! Навестил старый анатомикум.
Старый он потому что ему лет 300. Новому — «всего лишь» 200. Или где-то около того. Сейчас оба здания подмакияжены, выглядят как и должны выглядить европейские здания такого возраста, весьма обычно, скучненько. Вот лет 30 назад это был лютый, с облезлыми стенами и осыпающейся штукатуркой хоррор, пристанище чёрной магии в чистом виде. Со скелетами, черепами и всеми мыслемыми частями человеческого тела внутри. Хогвардс со Слизерином нервно курят в сторонке. Сейчас у студентов-медиков очень современный корпус без всякого очарования. Сделал пару кадров и поехал к Чудскому озеру. 300 км уже были намотаны, энтузиазму поубавилось. Скорость всё-таки держали бодрую, хотя — здравствуйте призраки завтра — с непривычки заныли спина и плечи. Сказалось застоялость в стойле.
На следующей заправке, глотая кофе, решил срезать нескодько десятков километров и ехать напрямую домой. По внутренним дорогам. Которые были ожидаемо живописны.
Потянуло вечерним холодом, включил обогрев ручек. Проехал деревню непуганых или просто наглых котов. Шерстяные мерзавцы лениво переходили дорогу, заставляя тормозить. А одна черепаховая красавица сидела прямо на дороге и нехотя покинула своё место только после того, как я ей посигналил. Объезжать было рисковано, дорожка узкая и кошка могла кинуться прямо под колёса. Переехать котейку — нет ничего хуже испортить себе карму.
Последние 100км нёсся по автобану, отметив с ужасом что в дальняк-то и не хочется! Это было неприятное отрытие. К счастью, через пару дней это чуство пропало. Видимо просто устал на исходе дня. Перед въездом в город дорогу перешёл молодой лось, на морде которого читалось: «Боже, что я здесь делаю, люди дорогие?»
Следующий день был тоже тёплым, я не выдержал и выкатился ещё на 170 км. Проехал мимо тех мест где снимали нашу собаку Баскервилей.
На снимке представляю Гримпенскую трясину. Другие баскервильские локации поснимаю как-нибудь потом и выложу отдельной статьёй если получится годный материал.
Теперь я катился уже не торопясь, максимально наслаждаясь процессом. Вернулся в хорошем настроении, завёл Бегемота в гараж и сел обдумывать первые впечатления. Погода сразу испортилась, назавтра повалил мокрый снег. Из-за этого иногда приходит в голову мысль, что Эстония первой половины 21-го века ничем не отличается от Англии конца 19-го. Слякоть и мерзкая погода один в один. Порой хочется выть как та собака. Благо болото под боком.
Выводы первых выездов:
Плюсы — скорость на автобане увеличилась существенно. Правда крейсерская комфортная осталась почти на том же уровне. Если надо лететь — не проблема. Быстро можно ехать достаточно долго. Но приятная скорость не намного выше чем у предшественника.
Управлять удобно, в манёврах Бегемот не пасует. В то же время стоит на прямой как влитой. Хорошие тормоза, как передний так и задний. Тяга при открытии ручки газа не ошеломляет, но немного живее чем у сузуки. Мотор просыпается после трёх-трёх с половиной тысяч оборотов (по слуху). Вот тогда — ууух! Расстояния между заправками стали больше, километров на 300 бака вроде хватает. Точно ещё не замерял. Расход 7,3л на 100 км — чёт великоват показался. Прежний карбюраторный мот укладывался в 5,7. Хотя, наверное, столько и надо чтобы бодро двигать весь этот ветрозащищённый бодипозитив. Думаю наведатся к двигателистам и поговорить о чип-тюнинге. К бегемотьму весу я приноровился и хлопот он мне уже не доставляет. Порадовали подпружиненые площадки для ног. Вибраций на тело передаётся меньше.
О минусах уже было сказано — опять придётся ремонтировать датчик нейтрали. Кажущийся запах выхлопухи надо протестить вместе с пассажиром. Не хватает тахометра. Неплохо бы докупить замок на навигатор чтобы не снимать его на заправках. Вроде больше ничего не упустил. Ехать в дальняк можно. Надеюсь пандемия поднимет лапки вверх и мы ещё покатаемся. Берегите себя и своих близких. И будьте здоровы.
П.с. Кто будет писать в комментариях, укажите какое имя больше подходит моему мотоциклу — Бегемот или Ямато?
Ю. Хой.
Влюбиться в мотоцикл не представлят труда. Многие знают как это происходит. Достаточной бросить один взгляд, услышать лишь оставленное «Акроповичем» эхо, увидеть отблеск в уличной витрине. И всё, ты покорён, ты жаждешь почуствовать себя в седле этой мощи из резины и стали. Мечтаешь выкрутить ручку газа до упора, чтобы почуствовать толчок под сиденьем и ураган между коленей. Ты хочешь уловить каждую нотку рыковатого баса или многооборотной истерики из глушителя. Ты думаешь о том, как приятно будет поскрипывать, остывая после длинного пробега пахнущий маслом, выхлопом, кожей и асфальтным битумом твой двухколёсный друг. Но это всё просто чуства, проявляемые к мотоциклу, они зависят от нас самих, мы можем ими управлять.
А вот как заставить мотоцикл полюбить тебя? Как получить знание что данный угол наклона идеален для намеченой тобой траектории? Как быть уверенным что твоя машина не соскользнёт колёсами в кюветную даль? Как узнать сколько давить замедляясь на педаль, как распределить тормозные силы на переднее и на заднее колесо? Какое лучшее положение ручки газа при запуске мотора? Когда лучше переключится на одну, а когда на две или три передачи вниз? Ведь пока ты не уверен в этих вопросах, мотоцикл не принял тебя. Ты всего лишь гость в его седле, и можешь только надеятся, что со временем вы узнаете друг друга ближе. И тогда, доверяя друг другу, составите единое целое — пилот и болид, райдер и круизёр, человек и машина.
12 лет я ездил на Сузуки Интрудере 1999 года выпуска с полуторалитровым мотором. За это время он подвёл меня всего один раз, отказавшись заводиться. Тогда я не попал на паром и остался на три дня куковать в одном финском городе. Как следствие не состоялся пробег вокруг Балтийского моря. О чём особо не жалею. Причиной поломки была стартовая релюшка, копеечная деталь для этой модели. Мотоцикл мне нравился за внешний вид, простоту и неприхотливость в обслуживании. Звук выхлопа тоже приятно было слушать. Минусы конечно были. Во-первых: маленький, всего на 200-240км пробега бак. Всегда надо было держать в голове мысль о следующей заправке. Несмотря на это я ни разу не пересыхал на шоссе. Во-вторых: при движениях со скоростью выше 100км/ч начинался масложор. Около литра масла на 3-4 тыс. км приходилось доливать при запилах по автобанам. В-третьих: быстрее 110км/ч ехать было некомфортно. В-четвёртых: двигатель был с воздушно-маслянным охлаждением. В пробках в жарких широтах по этому поводу у меня всегда болела голова. Наколесив на этом мотоцикле больше 100 тыс. км я решил заменить его на что-то подобное, но с маленьким пробегом и без перечисленных недостатков.
Из рассматриваемых вариантов я выбирал сильно кубатурные машины. С мотоциклом это как с женилкой: если в самый раз — хорошо. Если великовата — слегка неудобно, но солидно. С маленькой мечтаешь повесится. Таким образом я перепробовал Сузуки Интрудер 1800, Yamaha Midnight Star 1900, Triumph Rocket III и кучу различных харлеев. Сузуки и Ямаха отпали за лёгкость и автомобильность моторов. Триумф наооборот, показался старомодно вычурным и избыточно большим. А с пропагандируемыми харлеями ценностями мне было не по пути. Голду не рассматривал, считаю возраст ещё не тот.
Время шло, пожилой сузуки намекал что хочет на пенсию. А преемника не появлялось. Пока однажды я не наткнулся в объявлениях на Кавасаки с двухлитровым мотором. Пробег был достаточно большим, но мне захотелось попробовать себя в седле этого редкого зверя. В результате я понял что хочу ездить именно на этом, большом, редком и монументальном мотоцикле. Несясь по шоссе, у меня было чуство что я еду в американском локомотиве из 60-х годов. У этого мотоцикла такая же запоминающаяся фара и железобетонная устойчивость на дороге.
Осталось найти свежий экземпляр, который отыскался в соседней Финляндии. Его пробег на момент продажи составлял 15000 км, несмотря на то что предыдущий хозяин владел им 15 лет. В Суоми историю транспортного средства просмотреть довольно просто и заявленным пробегам верить можно. На скручивания спидометра финны смотрят очень косо. Владельцем был дядька лет 60+, который в последние пять лет накатывал километров по 500 в год. Статистика техосмотра это подтверждала. Малопользовательность и была причиной продажи. Аппарат мне понравился, оставалось пристроить сузуки в хорошие руки. Я предложил дядьке обмен с оплатой, и он, на моё счастье, согласился, уговорив себя что у мужика должен быть мотоцикл. 500 км в год для Жука (так зовут Сузуки) самое то. Сделка состоялась в конце лета 2019 года. В планах была доводка до кондиции зимой 2019-2020 и дальняк летом 2020-го. Редиска-ковидла убила все планы напрочь.
Из-за пандемии и других технических обстоятельств постойка мотоцикла затянулась на всё лето 20-го года. И поэтому я практически прошлый год на нём не ездил. Зато дождавшись тёплой погоды неделю назад я сделал пробный выезд в первый день на 500 км и на 150 во второй. О первых ощущениях будет ниже, сперва о том что было сделано после приобретения. Во-первых, естественно, поменяны все жидкости. В том числе и масло в переднией вилке. Поменяна резина, которая была ещё родная. Что так же говорит о правильности пробега на одометре. Установлены кофры, ветровое стекло, передняя противоударная дуга, дефлекторы на переднюю вилку, обогрев ручек, сигнализация, регистратор на две камеры: вперёд и назад, защитный гриль на радиатор. Прикупил новый навигатор — гармин. Старый слишком долго загружался, и хотелось иметь другие, сегодня доступные функции. Мот был заново покрашен в чёрный цвет. Родной цвет был лиловый, мне он казался легкомысленным. Тем более что у местных аборигенов, где я живу, лиловый в отношении человека означает то же самое, что на русском голубой. Обшито седло, добавлена спинка для пассажира. На противоударную дугу установил светодиодные фары дневного света и чехлы от ветра. Короче, все изменения касались только экстерьера, по механизмам всё свелось к обслуживанию и мелкому ремонту датчика нейтрали в коробке передач — не горела зелёная лампа на приборке. На момент сделки мот был в стоковом состоянии, кроме выхлопа. Теперь уже можно думать о дальняке.
Пандемия закрыла меня в гордой, но крошечной стране. Вояжи на восток невозможны, в Европу — крайне проблематичны. Штош, будем открывать родной край. Снова. Опять. Проверив давление в шинах на домашней заправке, я выехал на шоссе. Солнце, тёплые запахи, шуршашие автомобили вскружили мне голову после долгих месяцев стоянки. Выкрутив газ, мы помчались вперёд. Из Таллина взяли курс на Пярну. Первые 50 километров неслись наперекор всем правилом. Адреналин затопил, казалось, я могу всё. Скорость по спидометру 130-140, что для меня вообще не характерно. Пыл остудил двигавшийся навстречу мерседес-грузовичок подавшись сильно на обочину. Я в это время завершал обгон по встречной полосе, и расстояния/времени для ухода на свою полосу по моим меркам было достаточно. Но мереседесик считал по другому и убрался загодя. Ай как стало стыдно! От меня шархаются как от зелёного неумехи-выскочки! Сбросил скорость, попытался ехать по-взрослому.
Первую остановку сделал в Пярну, летом это курортный (если к климату в Эстонии вообще применимо это слово) город. Сейчас ещё далеко не лето, даже весна не вступила в свои права. Плюс пандемические ограничения — у нас закрыты все публичные заведения. Город пустоват, только редкие молодёжные стайки выгуливаются на солнце. Сделал пару фото.
По мотоциклу обнаружился брак в ремонте датчика сцепления — опять погасла зелёная лампочка нейтрали. Некритично, но не приятно. Новый навигатор исправно считает километры и даёт подсказки, реагирует на команды шустро. На дисплее не хватает пару показателей, надо смотреть мануал чтобы в дальнейшем вывести их на экран. Выхлоп звучит как многолитровый олдскульный американский мотор. Здесь играет установленная предыдущим владельцем кобра, ей не хватает ноток мотоциклетности, но в целом саунд удовлетворительный. Спидометр, в отличии от Жука, оцифрован в километрах( Жук по происхождению американец). Стало удобнее, не надо пересчитывать бегущие мили на одометре. Сравнивая показатели с навигатором, оказалось что значения скорости сильно завышаются, примерно на 10 км/ч. Видимо, заводской допуск. Размер резины на заднем колесе именно такой как указано в инструции по эксплуатации. Ветровое стекло, дефлекторы на вилке и фартуки на противоударной дуге защищают от ветра отлично, может даже слишком. Потому что в движении иногда казалось что чуствую запах выхлопа. Может ли разряжение за стеклом быть такое большое что засасывает выхлопные газы? Или это мне только кажется? Голова вроде после пробега не болела. Было общее утомление, но ведь и проехал я полтыщи километров.
Выехав из Пярну, взял курс на университетский город Тарту.
По дороге остановился на заправке, выпил кофе и поразмышлял, как назвать своего нового друга? Oб этом я думал с момента покупки. В голове крутились два имени: Бегемот, или коротко Бег. Звучит по-домашнему, уютно и мотику это имя подходит за размер и кажущуюся неуклюжесть. Второе имя — Ямато, по имени самого крупного в истории линкора, построенного японцами. По происхождению мот как раз японец, а Ямато (яп. 大和) по-японски означает «великая гармония, мир». Тоже неплохой вариант, но слегка пафосный. Остановился на Бегемоте.
Тарту, альма матер, оказался почти пуст.
Несмотря на выходной тёплый день. Грустно… Пандемия, бессердечная ты с… ка! Навестил старый анатомикум.
Старый он потому что ему лет 300. Новому — «всего лишь» 200. Или где-то около того. Сейчас оба здания подмакияжены, выглядят как и должны выглядить европейские здания такого возраста, весьма обычно, скучненько. Вот лет 30 назад это был лютый, с облезлыми стенами и осыпающейся штукатуркой хоррор, пристанище чёрной магии в чистом виде. Со скелетами, черепами и всеми мыслемыми частями человеческого тела внутри. Хогвардс со Слизерином нервно курят в сторонке. Сейчас у студентов-медиков очень современный корпус без всякого очарования. Сделал пару кадров и поехал к Чудскому озеру. 300 км уже были намотаны, энтузиазму поубавилось. Скорость всё-таки держали бодрую, хотя — здравствуйте призраки завтра — с непривычки заныли спина и плечи. Сказалось застоялость в стойле.
На следующей заправке, глотая кофе, решил срезать нескодько десятков километров и ехать напрямую домой. По внутренним дорогам. Которые были ожидаемо живописны.
Потянуло вечерним холодом, включил обогрев ручек. Проехал деревню непуганых или просто наглых котов. Шерстяные мерзавцы лениво переходили дорогу, заставляя тормозить. А одна черепаховая красавица сидела прямо на дороге и нехотя покинула своё место только после того, как я ей посигналил. Объезжать было рисковано, дорожка узкая и кошка могла кинуться прямо под колёса. Переехать котейку — нет ничего хуже испортить себе карму.
Последние 100км нёсся по автобану, отметив с ужасом что в дальняк-то и не хочется! Это было неприятное отрытие. К счастью, через пару дней это чуство пропало. Видимо просто устал на исходе дня. Перед въездом в город дорогу перешёл молодой лось, на морде которого читалось: «Боже, что я здесь делаю, люди дорогие?»
Следующий день был тоже тёплым, я не выдержал и выкатился ещё на 170 км. Проехал мимо тех мест где снимали нашу собаку Баскервилей.
На снимке представляю Гримпенскую трясину. Другие баскервильские локации поснимаю как-нибудь потом и выложу отдельной статьёй если получится годный материал.
Теперь я катился уже не торопясь, максимально наслаждаясь процессом. Вернулся в хорошем настроении, завёл Бегемота в гараж и сел обдумывать первые впечатления. Погода сразу испортилась, назавтра повалил мокрый снег. Из-за этого иногда приходит в голову мысль, что Эстония первой половины 21-го века ничем не отличается от Англии конца 19-го. Слякоть и мерзкая погода один в один. Порой хочется выть как та собака. Благо болото под боком.
Выводы первых выездов:
Плюсы — скорость на автобане увеличилась существенно. Правда крейсерская комфортная осталась почти на том же уровне. Если надо лететь — не проблема. Быстро можно ехать достаточно долго. Но приятная скорость не намного выше чем у предшественника.
Управлять удобно, в манёврах Бегемот не пасует. В то же время стоит на прямой как влитой. Хорошие тормоза, как передний так и задний. Тяга при открытии ручки газа не ошеломляет, но немного живее чем у сузуки. Мотор просыпается после трёх-трёх с половиной тысяч оборотов (по слуху). Вот тогда — ууух! Расстояния между заправками стали больше, километров на 300 бака вроде хватает. Точно ещё не замерял. Расход 7,3л на 100 км — чёт великоват показался. Прежний карбюраторный мот укладывался в 5,7. Хотя, наверное, столько и надо чтобы бодро двигать весь этот ветрозащищённый бодипозитив. Думаю наведатся к двигателистам и поговорить о чип-тюнинге. К бегемотьму весу я приноровился и хлопот он мне уже не доставляет. Порадовали подпружиненые площадки для ног. Вибраций на тело передаётся меньше.
О минусах уже было сказано — опять придётся ремонтировать датчик нейтрали. Кажущийся запах выхлопухи надо протестить вместе с пассажиром. Не хватает тахометра. Неплохо бы докупить замок на навигатор чтобы не снимать его на заправках. Вроде больше ничего не упустил. Ехать в дальняк можно. Надеюсь пандемия поднимет лапки вверх и мы ещё покатаемся. Берегите себя и своих близких. И будьте здоровы.
П.с. Кто будет писать в комментариях, укажите какое имя больше подходит моему мотоциклу — Бегемот или Ямато?
- leonidmusk
- Leonid
- 26 апреля 2021 в 9:45
- ?
- leonidmusk
- 26 апреля 2021 в 14:34
- ↑
- ↓
"… большое, тёплое, сильное" — прям из души! Я как раз искал эти слова, спасибо.
здесь был ататат
- leonidmusk
- 26 апреля 2021 в 14:39
- ↑
- ↓
Ездил один, никого рядом не было чтобы увековечить меня в цифре. Как-нибудь потом.
- leonidmusk
- 26 апреля 2021 в 14:29
- ↑
- ↓
Замок исключительно на навигатор. Девайс не копеечный, может какому жигану малолетнему приглянуться. Будет жалко если кто-то подрежет.
- leonidmusk
- 26 апреля 2021 в 18:10
- ↑
- ↓
Очень интересная параллель. Я о такой не думал. Спасибо за мысль, буду развивать. Но хвост вешать не буду.
«В-четвёртых: двигатель был с воздушно-маслянным охлаждением. В пробках в жарких широтах по этому поводу у меня всегда болела голова.»
Мот реально перегревался и изменял поведение, или просто сам факт отсутствия водяного охлаждения вызывал опасения?
Расход в 7,5 л для двухлитрового мота с такой ветрозащитой и на скоростях выше 100 км/ч — это еще очень мало.
А зачем лопухи на дуги? По мне, это — перебор и практически и эстетически.
Мот реально перегревался и изменял поведение, или просто сам факт отсутствия водяного охлаждения вызывал опасения?
Расход в 7,5 л для двухлитрового мота с такой ветрозащитой и на скоростях выше 100 км/ч — это еще очень мало.
А зачем лопухи на дуги? По мне, это — перебор и практически и эстетически.
- leonidmusk
- 26 апреля 2021 в 17:53
- ↑
- ↓
Нет, не перегревался. Ездил долго при +37. Но двигатель глушил если стоял в пробке. Отделался лишь «головной болью». Это ещё один реверанс в сторону японских инженеров.
Лопухи, как правильно заметил Shlang, держат ноги в сухости и тепле. Эстетику портят, согласен. Но из двух зол я выбрал то что работает на комфорт.
Лопухи, как правильно заметил Shlang, держат ноги в сухости и тепле. Эстетику портят, согласен. Но из двух зол я выбрал то что работает на комфорт.
- leonidmusk
- 26 апреля 2021 в 19:25
- ↑
- ↓
Харлей у меня ассоциируется со статусным ТС. Как айфоны. Имхо. Плюс все размеры в дюймах. Не моя марка. Не исключаю, что моё отношение к ней изменится в будущем. Но на данный момент у нас не сложилось.
«Тупняки» при открытии ручки газа связаны с первой парой электронных дроссельных заслонок. Они открываются не сразу, эдакая защита от дурака. Ежели их снять, то вторая пара, приводимая в движение непосредственно ручкой газа, без электронной «прослойки», обеспечит хороший подрыв и совершенно другие ощущения.
Датчик нейтрали тоже сдох, это их извечная болячка. Я забил на него и не парюсь. Обманул датчик подножки, чтобы заводился на ней, да и все. Кроме того, у вулканов, начиная с 1600х, стоя на месте трудно включить что-то, кроме нейтрали. Так что можно в лапку тыкать не глядя, будет вам нейтраль.
Датчик нейтрали тоже сдох, это их извечная болячка. Я забил на него и не парюсь. Обманул датчик подножки, чтобы заводился на ней, да и все. Кроме того, у вулканов, начиная с 1600х, стоя на месте трудно включить что-то, кроме нейтрали. Так что можно в лапку тыкать не глядя, будет вам нейтраль.
- leonidmusk
- 26 апреля 2021 в 18:05
- ↑
- ↓
Благодарю за ценную информацию. Можете ответить, нужно ли перепрошивать двигатель после демонтажа первых заслонок? Будут ли какие-нибудь последствия после такой операции в будущем?
Нейтраль хотелось бы видеть, хотя бы для стояния перед светофорами или для подъезда накатом к ним. Топтание лапки раздражает. Поэтому буду реанимировать.
Нейтраль хотелось бы видеть, хотя бы для стояния перед светофорами или для подъезда накатом к ним. Топтание лапки раздражает. Поэтому буду реанимировать.
- _GoodNight_
- 26 апреля 2021 в 22:12
- ↑
- ↓
«Тупняки» при открытии ручки газа связаны с первой парой электронных дроссельных заслонок. Они открываются не сразу, эдакая защита от дурака. Ежели их снять, то вторая пара, приводимая в движение непосредственно ручкой газа, без электронной «прослойки», обеспечит хороший подрыв и совершенно другие ощущения.Я вот читаю эту… извините, ПУРГУ и пытаюсь понять, что Вы, Уважаемый, потребляете? Ибо, как уже посмеялись у нас в профильной группе, «трава ТАКОГО прихода не даёт».
Откуда Вы взяли электронно управляемый дроссель на 2-литровом Вулкане??? Там ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО МЕХАНИЧЕСКИЙ привод. И заслонок ВСЕГО ДВЕ! Электронный дроссель (вкупе с электронной ручкой газа и шаговым приводом) начали устанавливать только с 1700-й линейки.
Этож надо писать такую ересь, да еще с такой уверенностью… Просто слов нет...>_<
Не знаю, что позволяет вам писать свои опусы в таком тоне человеку, которого вы даже не знаете — видимо, культура общения и воспитания. Но вот вам цитата из журнала Мотор, из обзора Вулкана 2000:
Система впрыска топлива тоже не проста – с двойными дроссельными заслонками. Первая – с приводом от ручки «газа», вторая – от электромотора, который управляется центральным процессором.
В дальнейшем собираюсь воздержаться от общения со знатоком, который, вполне возможно, далеко не такой знаток, каким хочет показаться. За сим откланиваюсь. Роаных дорог!
Система впрыска топлива тоже не проста – с двойными дроссельными заслонками. Первая – с приводом от ручки «газа», вторая – от электромотора, который управляется центральным процессором.
В дальнейшем собираюсь воздержаться от общения со знатоком, который, вполне возможно, далеко не такой знаток, каким хочет показаться. За сим откланиваюсь. Роаных дорог!
- _GoodNight_
- 26 апреля 2021 в 23:01
- ↑
- ↓
Не знаю, что позволяет вам писать свои опусы в таком тоне человеку, которого вы даже не знаете
Что позволяет? 10-летний опыт владения, эксплуатации и участия в ремонтах мотоциклов марки Вулкан. В том числе и 2-литровых. Поменьше читайте сомнительной литературы и побольше знакомьтесь с техникой лично. Особенно, когда пытаетесь потом давать технические советы другим людям. В дроссельном блоке 2-литрового Вулкана электричеством питаются только датчики и клапан-актуатор. Хоть бы микрофиши посмотрели для начала…
здесь был ататат
- _GoodNight_
- 26 апреля 2021 в 22:35
- ↓
Во-первых, поздравляю с приобретением. 2-литровый Вулкан, особенно, серии «А» (с паровозной фарой) — мот выдающийся и принадлежит к, увы, вымирающему виду. Найти хороший 2л, это большая удача. Берегите его. При надлежащем отношении, этот мот ответит своему владельцу долгой и надежной службой.
Во-вторых:
Если 2-литровый Вулкан не начинает на форсированном старте (хоть с места, хоть с хода) отрывать Вам голову ускорением, а на трассе он «лишь чуть-чуть быстрее 1,5-литрового Сузуки», значит в нем что-то неисправно. Предположу, что Вам могла достаться задушенная европейская 96-сильная версия (особенно, судя по километровой шкале спидометра). Плюс, наверняка, где-то возник косяк после установки Кобр. Топливного процессора же нет, я так понимаю? В общем, дистанционное форумное гадание на кофейной гуще смысла не имеет. Мот надо везти к хорошим мастерам (НЕ значит к официалам) и внимательно проверять. От системы питания до сцепления. Когда разберётесь, поймёте какую пушку вы себе купили. А, заодно, поймете как вы ошибаетесь в этой своей фразе:
Ибо тормоза на 2-литровом Вулкане совершенно не соответствуют его динамике.
Тут еще много что можно посоветовать по эксплуатации 2л. Но это отдельная и очень длинная тема. Станет интересно, заходите к нам на тематический форум. Поможем.
Во-вторых:
Тяга при открытии ручки газа не ошеломляет, но немного живее чем у сузуки. Мотор просыпается после трёх-трёх с половиной тысяч оборотов (по слуху). Вот тогда — ууух!
Если 2-литровый Вулкан не начинает на форсированном старте (хоть с места, хоть с хода) отрывать Вам голову ускорением, а на трассе он «лишь чуть-чуть быстрее 1,5-литрового Сузуки», значит в нем что-то неисправно. Предположу, что Вам могла достаться задушенная европейская 96-сильная версия (особенно, судя по километровой шкале спидометра). Плюс, наверняка, где-то возник косяк после установки Кобр. Топливного процессора же нет, я так понимаю? В общем, дистанционное форумное гадание на кофейной гуще смысла не имеет. Мот надо везти к хорошим мастерам (НЕ значит к официалам) и внимательно проверять. От системы питания до сцепления. Когда разберётесь, поймёте какую пушку вы себе купили. А, заодно, поймете как вы ошибаетесь в этой своей фразе:
Хорошие тормоза, как передний так и задний
Ибо тормоза на 2-литровом Вулкане совершенно не соответствуют его динамике.
Тут еще много что можно посоветовать по эксплуатации 2л. Но это отдельная и очень длинная тема. Станет интересно, заходите к нам на тематический форум. Поможем.
- _GoodNight_
- 27 апреля 2021 в 11:16
- ↑
- ↓
Ссылки тут запрещены. Поищите в Яндексе форум Вулкан Клуба. Там прочтете как зарегиться
- _GoodNight_
- 26 апреля 2021 в 23:05
- ↑
- ↓
Ты, Макс, глумясь над кожаными вставками, лучше вспомни те — баснословной цены — пластиковые «крылышки», которыми вы, голдоводы, стыдливо прикрываете свои кроссовочки, чтобы на них из под горшков не летело… ;)))
Пару лет катался на Kawasaki Vulcan MeanStreak 1600, стояли глушители Cobra Deluxe Slashcut (вынуты флейты и заново перетянуты огнеупорной веревкой для каминов), звук был очень басистый и благородный, вживую сравнивал с многими харлеями и харлеиводы признавали, что MeanStreak звучит получше… Но так как мозги не были отрегулированы, мот вяло разгонялся для своего обьёма… Позже был куплен М1800R (в полном стоке и с пробегом 14 тысяч) и тут сразу почувствовалась разница, M1800R просто в лёгкую по разгону обходил MeanStreak… Поэтому скорее всего у автора действительно после замены выхлопа мот не настроен да и этот двухлитровый двигатель не был изночально задуман пулять, а так, уверенно относительно быстро разгоняться…
У двух друзей были такие. КМК не едет он на свои 2 литра, или лучше сказать «не оправдывает ожиданий». Ну и внешность… так косить под Харлей, что даже прилепить к движку декоративные обманки вместо толкателей )))
А так — поздравляю. Береги его, запчастей на рынке очень мало и очень дорого, один из друзей на таком разложился, вилку в мусорку — дык вилка на него стоит половину мотоцикла.
А так — поздравляю. Береги его, запчастей на рынке очень мало и очень дорого, один из друзей на таком разложился, вилку в мусорку — дык вилка на него стоит половину мотоцикла.
Поздравляю с покупкой! Шикарный, уважаемый байк. Ничего не могу сказать плохого, желаю только удачи. Есть всего лишь один вопрос. Как ведут себя чехлы на дугих в плане парусности? Я к себе на булевард с50т все мечтаю такие купить, а то бахилы постоянно натягивать после дождика очень не охотца. Но все вермя думаю, что это прямо воздушный тормоз какой-то… (может. поэтому и поехали 2 литра далеко от 1,5? :D)
- leonidmusk
- 5 августа 2021 в 14:09
- ↑
- ↓
Прошу прощения за паузу, долго сюда не заглядывал. Чехлы зарекомендовали себя очень хорошо, езжу чуть ли не в сандалиях. Ногам при этом и тепло, и во время дождя сухо. Рекомендую.
- maestro1973
- 4 июня 2021 в 8:22
- ↓
Мотоцикл великолепный, есть у нас в мотосообществе один очень хороший человек, который владеет таким мотоциклом и бесконечно его любит… Я пробовал на нём ездить — после моей скромной Драги 1100 сложные ощущения… С одной стороны он тяжелый! Нет не так ТЯЖЕЛЫЙ — вот это слово! Ездить я люблю везде и Драга вполне уверенно едет и по песчаному пляжу и по горным дорожкам и по грунтовке. На этом бегемоте я бы не рискнул, да и хозяин не рискует, после того как попал в нелепую ситуацию в горах… Когда мотоцикл едет, то очень подкупает звук и длинноходный движок (кстати именно эти ценности и пропагандируют владельцы ХД). А вот максималка не удивила — драга, конечно так не может, а вот моя предыдущая Вирага уделала бы его влёгкую! Впрочем никто не покупает такие мотоциклы для гонок, я поэтому и пересел на более спокойную драгу. На таком мотоцикле хорошо катиться в закат, далеко и долго! Но у моего друга и с этим проблемы — мотоцикл часто ломается. Последний раз прямо сильно — пришлось снимать движок и перебирать его. Но, возможно, дело в пробеге его аппарата — он перевалил за 60 тыс.Мотоцикл очень пафосный и реально большой! Драга рядом с ним выглядит мопедом!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (63)
RSS свернуть / развернуть