Блог им. vasilio → Thom Thumb Minibike. Минибайк по чертежам 50-летней давности.
Эта статья писалась когда-то для журнала «Мото», но так и не дождавшись от них никакого ответа, я решил, что мой проект им неинтересен, и благополучно забыл о написанном.
Недавно, разбирая старые файлы на компе, снова увидел ее, и подумал, а чего бы не выложить на Байкпост, увековечить свое творение, так сказать :)
Несколько лет назад, листая картинки с мотоциклами в Сети, я набрел на американский сайт, посвященный минибайкам — маленьким, самодельным мотоциклам, с двигателями от различной сельхозтехники.
В моем детстве, мы тоже строили нечто подобное, как правило, это был детский велосипед «Мишутка» с двигателем Д-6.
В отличие от нашей страны, в Америке это развлечение имеет больший масштаб-продаются киты для самостоятельной сборки, отдельные узлы, наборы для тюнинга.
Старые минибайки и детали для них, имеют значительную ценность на интернет-аукционах.
Загоревшись тоже когда-нибудь сделать нечто подобное, я стал искать чертежи, и наткнулся на статью в журнале «Популярная механика» от 01 января 1970 года под названием «Tom thumb minibike» с инструкциями для самостоятельной сборки маленького мотоцикла.
Самое ценное, что в статье приводились достаточно подробные чертежи, осталось только перевести все размеры из дюймов в метрические, купить сварочный аппарат, и можно начинать строить!
Я с самого начала решил строго не придерживаться оригинальной конструкции, сохранив лишь размеры рамы.
Старинный двигатель Ohlsson and Rice, из статьи, был заменен на такой же крошечный, но современный, от триммера.
На фото можно оценить размер моторчика в сравнении с гаечным ключом на 10.
Поначалу, я вообще не верил, что столь крошечный агрегат будет способен сдвинуть меня с места.
Центробежное сцепление для него, а также звездочки и цепи куплены в Китае.
Промежуточный вал сначала хотел купить готовый, на ebay они продаются под названием «minibike jackshaft kit», но в итоге решил изготовить сам.
Заодно установил на него маленький дисковый тормоз.
Общее передаточное отношение обеих цепных передач получилось около 16:1.
Колеса 4-дюймовые, от садовой тачки.
В качестве осей-болты М12 с переходными втулками для посадки в подшипники колес.
Для изготовления рамы было куплено 5 метров обычной, полдюймовой, водопроводной трубы, и сварен самодельный трубогиб.
Далее, за один вечер в гараже, была согнута и сварена рама, минибайк начал становиться похожим на увиденное в журнале.
Рулевая колонка, как и в оригинале, не имеет подшипников, а для облегчения скольжения подложена латунная шайба. Ось-все тот же болт М12.
Платформа, на которой установлен двигатель, имеет овальные отверстия для крепления к раме, обеспечивая, таким образом, возможность натяжения цепи.
Бензобак самодельный, из куска тонкостенной трубы, сидение-кусок фанеры, поверх которого несколько слоев из коврика для фитнеса, сверху чехол из кожзаменителя.
Итоговый вариант, после покраски баллончиком, выглядит так
От момента, когда были собраны все необходимые материалы и детали, до первой пробной поездки прошло около месяца работы по выходным.
Несмотря на скромный объем двигателя в 33 кубических сантиметра, минибайк резво трогается с места и легко разгоняет мои 90 кг веса до внушительных 20 км\ч )))
Недавно, разбирая старые файлы на компе, снова увидел ее, и подумал, а чего бы не выложить на Байкпост, увековечить свое творение, так сказать :)
Несколько лет назад, листая картинки с мотоциклами в Сети, я набрел на американский сайт, посвященный минибайкам — маленьким, самодельным мотоциклам, с двигателями от различной сельхозтехники.
В моем детстве, мы тоже строили нечто подобное, как правило, это был детский велосипед «Мишутка» с двигателем Д-6.
В отличие от нашей страны, в Америке это развлечение имеет больший масштаб-продаются киты для самостоятельной сборки, отдельные узлы, наборы для тюнинга.
Старые минибайки и детали для них, имеют значительную ценность на интернет-аукционах.
Загоревшись тоже когда-нибудь сделать нечто подобное, я стал искать чертежи, и наткнулся на статью в журнале «Популярная механика» от 01 января 1970 года под названием «Tom thumb minibike» с инструкциями для самостоятельной сборки маленького мотоцикла.
Самое ценное, что в статье приводились достаточно подробные чертежи, осталось только перевести все размеры из дюймов в метрические, купить сварочный аппарат, и можно начинать строить!
Я с самого начала решил строго не придерживаться оригинальной конструкции, сохранив лишь размеры рамы.
Старинный двигатель Ohlsson and Rice, из статьи, был заменен на такой же крошечный, но современный, от триммера.
На фото можно оценить размер моторчика в сравнении с гаечным ключом на 10.
Поначалу, я вообще не верил, что столь крошечный агрегат будет способен сдвинуть меня с места.
Центробежное сцепление для него, а также звездочки и цепи куплены в Китае.
Промежуточный вал сначала хотел купить готовый, на ebay они продаются под названием «minibike jackshaft kit», но в итоге решил изготовить сам.
Заодно установил на него маленький дисковый тормоз.
Общее передаточное отношение обеих цепных передач получилось около 16:1.
Колеса 4-дюймовые, от садовой тачки.
В качестве осей-болты М12 с переходными втулками для посадки в подшипники колес.
Для изготовления рамы было куплено 5 метров обычной, полдюймовой, водопроводной трубы, и сварен самодельный трубогиб.
Далее, за один вечер в гараже, была согнута и сварена рама, минибайк начал становиться похожим на увиденное в журнале.
Рулевая колонка, как и в оригинале, не имеет подшипников, а для облегчения скольжения подложена латунная шайба. Ось-все тот же болт М12.
Платформа, на которой установлен двигатель, имеет овальные отверстия для крепления к раме, обеспечивая, таким образом, возможность натяжения цепи.
Бензобак самодельный, из куска тонкостенной трубы, сидение-кусок фанеры, поверх которого несколько слоев из коврика для фитнеса, сверху чехол из кожзаменителя.
Итоговый вариант, после покраски баллончиком, выглядит так
От момента, когда были собраны все необходимые материалы и детали, до первой пробной поездки прошло около месяца работы по выходным.
Несмотря на скромный объем двигателя в 33 кубических сантиметра, минибайк резво трогается с места и легко разгоняет мои 90 кг веса до внушительных 20 км\ч )))
- vasilio
- 10 февраля 2021 в 23:00
- 10
- ?
- moto_gonzo
- 11 февраля 2021 в 10:41
- ↓
Классная самоделка и отличный пост!
Как по мне немного не хватает цифр.
Хотя бы: вес всего творения, цена всех з/ч скопом, объем бака :)
Как по мне немного не хватает цифр.
Хотя бы: вес всего творения, цена всех з/ч скопом, объем бака :)
Да, наверное, стоило бы подробнее описать.
Запчасти стоили в ценах 2016 года примерно так:
-двигатель 3000 р
-колеса 500 р
-подшипники 1000 р
-цепи, звёзды, колокол сцепления, суппорт и диск 4000 р
-железо, метизы, краска 1000 р
Итого 9500 на всё,
не считая сварочного аппарата за 23000 р )
Объем бака около литра, весит минибайк немало, килограмм 20. Мопед очень компактный, недаром оригинальный аппарат автор статьи хранил в школьном шкафчике для одежды, мой легко влезает в багажник Ниссан Микра.
Я его сейчас немного переделал, сделал руль изменяемым по высоте, стало удобнее ездить.
Нужно будет как-нибудь на открытие сезона выехать на нем :)
Запчасти стоили в ценах 2016 года примерно так:
-двигатель 3000 р
-колеса 500 р
-подшипники 1000 р
-цепи, звёзды, колокол сцепления, суппорт и диск 4000 р
-железо, метизы, краска 1000 р
Итого 9500 на всё,
не считая сварочного аппарата за 23000 р )
Объем бака около литра, весит минибайк немало, килограмм 20. Мопед очень компактный, недаром оригинальный аппарат автор статьи хранил в школьном шкафчике для одежды, мой легко влезает в багажник Ниссан Микра.
Я его сейчас немного переделал, сделал руль изменяемым по высоте, стало удобнее ездить.
Нужно будет как-нибудь на открытие сезона выехать на нем :)
- moto_gonzo
- 12 февраля 2021 в 15:25
- ↑
- ↓
Спасибо за дополнение!!!
Обязательно надо выехать и фотоотчет соорудить по этому поводу.
Вообщем респект и уважение! Про сварочник понравилось, у меня так друг шуруповерт на аккумах бошевский новый себе купил, когда жена попросила полочки повесить, только когда дошло дело до полок понял, что лучше с этим справятся профессионалы и заказал изготовление и установку у мебельщиков :D
Обязательно надо выехать и фотоотчет соорудить по этому поводу.
Вообщем респект и уважение! Про сварочник понравилось, у меня так друг шуруповерт на аккумах бошевский новый себе купил, когда жена попросила полочки повесить, только когда дошло дело до полок понял, что лучше с этим справятся профессионалы и заказал изготовление и установку у мебельщиков :D
- danila1271
- 11 февраля 2021 в 11:09
- ↓
Супер!
Теперь надо круизёр построить, чтобы сидеть удобно было и ноги вперёд :)
Теперь надо круизёр построить, чтобы сидеть удобно было и ноги вперёд :)
- helgispbru
- 12 февраля 2021 в 10:24
- ↓
А не рассматривался вариант приделать какой-то другой глушитель?
У меня есть подобный движок и что-то он слишком громковат.
Я думал приделать глушитель от скутера 50сс, но там без сварки не получится, а попробовать пока негде.
У меня есть подобный движок и что-то он слишком громковат.
Я думал приделать глушитель от скутера 50сс, но там без сварки не получится, а попробовать пока негде.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть