Блог им. road_raccoon → История получения прав

Доброго времени суток.
Вряд ли такая история забудется, но все же хочется (больше для себя) оставить пару строк как напоминание о том, как я решился на всё это, выучился и сдал экзамен на кат А.
В феврале 2020 на глаза попалось видео о том, как ездят люди на различной технике. Поймал на мысли, что это интересный контент, стал просматривать подобное чаще. Спустя короткое время снова проснулось желание катать на двухколесной технике (это желание появилось в 2010, когда впервые сел за руль и сразу же упал на приличной скорости, после чего, «естесна», желание поубавилось).
И вот я уже выбираю мотошколы, где могу получить и знания, и навыки, а в последующем и права. Остановился на ДОСААФе из-за того, что экзамен сдавали на их площадке, для всех остальных школ каждая отдельная попытка (а если быть точным, то для каждого человека из другой школы) — 5000 р. Вспоминая, как я сдавал на кат В в том же 2010 (с 4-го раза одолел), сделал вывод, что лучше изначально заплатить чуть дороже при обучении (25000 в досаафе против 18000-22000 у других школ), чем потом каждый раз при провальных попытках отстегивать еще по 5к рублей.

Договор заключен, обучение началось 30 апреля, правда, только в формате онлайн (предоставили базу с билетами и пр. теорией), на мотоцикл сел только в июне. Скромно умолчав о первом неудачном опыте, опробовал ямаху YBR125 на первых двух занятиях — ничего сложного. Дальше меня ждал какой-то Bajaj с клипонами вместо руля (после ямахи с обычным рулем). Это был сущий ад, ведь я на нем не мог выполнить ни «восьмерку», ни «змейку»; другие упражнения условно получались. Каждое новое занятие — это 40 мин отработка «восьмерки», 20 мин отработка «змейки» и полчаса на остальные упражнения. В головуу закрадывалась мысль о том, что придется проплатить экзамен, если такими темпами это будет продолжаться, ибо на этом мото довольно простые упражнения у меня просто не получались.

Оставалось три занятия… И о чудо! тут баджаж остается в стороне и инструктор достает Kayo T2. Этим мотом управлять было куда проще, чем индийцем. Всё, что у меня не получалось, теперь делается на раз-два! Прекрасно) теперь остается все упражнения вписать в тайминг и отточить чуть ли не до автоматизма. А это оказалось сложнее, чем я думал. По крайней мере до того, как инструктор не ушел на больничный и его стал заменять другой (как он сам говорил, он инструктор по эндуро и мотокроссу). И тут всё встало на свои места — этот инструктор объяснил, показал и разжевал всё так, что у меня стало всё получатся (правильные старты, прохождение упражнений с запасом по времени, нужная траектория и т.д.). И наконец я поверил в свои силы.

Сдав внутренний экзамен без какого-либо труда, ожидал экзамен в ГИБДД. День настал — 13 августа. Как назло погода испортилась, было прохладно и весь день моросил дождь.
Теория была пройдена за 1.5 минуты, отчего был удостоен удивленного взгляда принимающего теоретический экзамен майора. На вопрос «что в этом удивительного» получил ответ: «люди приходят и по 7 раз сдать не могут». Пришло время мне удивляться… Ну да ладно, это дело этих самых «других людей», мое же дело — сдать еще и практику.

Приехал на площадку, жду. Подтянулись ребята из других школ, в сумме человек 30 примерно… В приоритете были ученики из ДОСААФа, поэтому, когда подъехал экзаменатор, долго ждать не пришлось, я был 3-м по списку.
Волнение нарастало. Моя очередь. Первое упражнение — скоростное маневрирование, прохожу отлично, запас по времени еще секунд 6, на ходу пытаюсь включить нейтраль — не включается, тварь! да еще и тормоз передний мокрый, не схватывает как надо… еле остановился между конусами, воткнув правую ногу в асфальт. Ищу нейтраль, есть! Засчитано) дальше 8-ка и змейка без интриг, габаритный коридор пройдет нормально, но экзаменатор болтает с инструктором (видимо, специально забалтывает, чтобы отвлечь от слежки xD ), парковка и остановка для безопасной высадки пассажира. Вот тут пришлось схитрить… дело в том, что нужно четко уложиться в обозначенные параметры (по 30 см от стоп-линии и правого края). Наклонив мот в правую сторону, я вписывался в эти ограничения, но инспектор попросил выровнять мот, что я и сделал. Тут бы и пора расстраиваться, т.к. попахивает пересдачей, но он решил сделать замер. И пока он искал рулетку, я чуть-чуть наклонил мот обратно вправо)) Происходит замер...29.5 см от края, вписывается в норматив! Экзамен сдал!
Кайф… напряжение и волнение как рукой сняло) Теперь оставалось прийти за правами и съэкономить на замене, потому как в сентябре все равно надо было бы менять.
15 августа я получаю заветный кусочек пластика. Прекрасно, теперь можно и мот подбирать) Увы, за осень не сумел найти, поэтому вскоре возобновлю поиски. Буду выбирать из двух вариантов — либо ямаха xj6, либо хонда NC700 (S или X, не так важно).

Надеюсь, вся эта затея была не напрасной и наконец-то вскоре смогу насладиться ездой на двух колесах.

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
0
Shulman
Я тоже учился на этих мотах в ДОСААФ в прошлом году. И точно в таком же порядке. Вы случайно не из Зеленограда?
0
road_raccoon
Случайно :)
0
Shulman
Я был в группе А-28. Кстати, они мне скидку сделали 10%, потому что я у них же на Б учился раньше. Занимался с Михаилом Борисовичем. Толковый инструктор, по-моему он-то и ушел на больничный тогда. Но я успел с ним откатать все занятия и сдал площадку 16 июля. А вот мот ждал до октября… но дождался таки. Теперь жду, когда снег растает.)
0
road_raccoon
если я правильно помню, у меня была А-30… Кажется, да, так звали (надеюсь, и зовут) инструктора. Увы, он мне не сумел доходчиво всё объяснить. Но мне всё же повезло)
-1
Hustla
xj6 не бери… грустный уж очень он
0
road_raccoon
что значит «грустный»?
-1
Hustla
не едет совсем. Если с головой, то думаю на один сезон хватит
0
road_raccoon
так… у меня возник вопрос: что вкладывается в понятие «не едет совсем»? медленный/невнятный разгон? нужно открыть газ на полную, чтобы хоть как-то ускориться? или еще что-то?

уверен, что «пушку-гонку», выезжающую из 3 секунд, мне точно не нужно)) но говорю только за себя.

и в таком случае, возник вопрос №2 — разве нц700 не является еще более «грустным» в сравнении с тем же xj6?
0
Hustla
ну по мне, он как бы не дарит никаких эмоций когда едешь на нем.
Почему думаешь что не нужно что то кубов 600-800?
0
Akimy
Поздравляю с правами!

А у нас на сдаче площадки на Крылатской «на высадке пассажира» так часто останавливались, что яму протёрли в асфальте (явно видно куда ставить переднее колесо по следам). Так и проходили это упражнение.
0
road_raccoon
спасибо :)
яма в асфальте? О_О
зато отличная подсказка!)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. road_raccoon, История получения прав