Блог им. nechtoDobroe → Изготовление тулбокса



Идея изготовления тулбокса витала в воздухе давно
Пока делал рамки под кофры, пост о которых можно найти тут, столкнулся с вопросом, а сколько места оставлять под тулбокс? И это затормозило весь процесс. А так как планируемый ящик из Китая еще даже не заказан, то финиш отодвигался на неопределённый срок. Поэтому ящик решил сделать сам.

Материалом для изготовления послужила оцинковка толщиной 1.2 мм. Можно делать из более тонкой, 1 мм вполне хватит, что в свою очередь снизит вес. Но у меня такой нет, а 0.8 уже слишком жиденькая. Вот заготовка собственной персоной.



Изначально оцинковка хранилась скрученной в бухту, поэтому на предыдущем фото заметно, что лист лежит дугой. С большего его выровнял, это видно на следующей фотке. Предположил что на каждую из сторон будущего ящика будет приходится совершенно небольшой изгиб, да плюс к тому ещё подравняется по ходу дела. Это предположение мне аукнулось, но об этом чуть позже.

Разметка, момент определяющий будущие размеры. А какие они должны быть я и понятия не имел. Руководствовался следующими соображениями.

Длинна должна быть такой, что бы монтажка легла. Работать с монтажкой длинной в 300 мм будет сильно удобнее чем 200.
Стало быть длинна ящика 320 на случай если дверца будет какой-нибудь конструкции, ворующей внутреннее пространство. А так же если монтажка с маркировкой L=300, по факту окажется 315. Поэтому страхуемся от неловкого «ой».

Ширина подбиралась опытным путём, так как в «проёме» с каждой стороны будут отбортовки по 10мм, надо что бы рука свободно проходила внутрь. Остановился на ширине 100, для руки останется 80, что более чем достаточно. Да и место лишним не бывает.

Высота получилась 170, основываясь лишь на пропорциональности.
Итого 320х100х170

На фото: верхняя часть(1) совмещённая с задней частью(2); 3 и 4 это боковые стенки. Узкая полоса с право это будущая отбортовка «проема»



Это задняя часть, на предыдущем фото помечена двойкой. Специально сделал на 2мм шире с каждой стороны чем верхняя стенка. Потому что когда буду загибать стенки, угол будет иметь некий радиус и может вместо ожидаемой ширины 100мм получится ≈103мм и материала просто не хватит. Начнётся краилово с вставкой дополнительных полосок, либо заполнением всё сварным швом, либо вминанием боковых стенкок.



Дабы сделать линию гиба более прогнозируемой и уменьшить радиус угла, прошёл по разметке болгаркой, это старый как мир прием. По уму надо прикладывать кусок профильной трубы к месту такого «пропила» и вести болгарку как по направляющей, чтоб линия была ровной.
Особого смысла в запасе в 2мм уже не было и частично его убрал. Так же убрал цинк на случай сварки в этих местах.



Гибка, достаточно занимательный процесс. Гнул со струбцинами, чтобы избавится от смещения заготовки, в противном случае не удалось бы избежать заломов. Про недопустимость использования обычных молотков говорить думаю не стоит.
Видно на сколько маленький радиус получается у углов. И это вроде бы хорошо для эстетики, но начал стрематься, а не лопнет ли уголок?





Лопнул, зато можно больше не опасаться) Такой исход был ожидаем, поэтому снимал цинк вдоль линия гиба. Возле края шва виден край трещины, который ещё предстояло заварить. Так же решил по всей линии гиба пройти точкой. Ящик будет крепится лишь за одну стенку плюс вес инструмента да ещё вибрации.




Дно, всё просто




Боковые стенки изогнуты вовнутрь. Это и есть тот самый нюанс от изогнутого листа на начальном этапе. Причем гибка отбортовки проёма не свела на ноль кривизну. Казалось бы, вставь домкрат да разведи стороны, изи. Но не так всё просто. Во первых если упирать в отбортовку то её может загнуть внутрь\наружу. Если упирать в сами стенки то будет залом, так как отбортовка будет работать как ребро жесткости, а сама стенка очень податлива. Разумный выход в таком случае это делать приспособы, обхватывающие отбортовки и распределяющие усилие, плюс предохраняющие их от «складывания». И всё равно есть нюансы. Я пошёл иным путём, но об этом чуть позже.
На эту плоскость планировал клеить уплотнительную ленту, которую будет прижимать дверца.
*Белые разводы на сварке — преобразователь ржавчины



Время выбирать уплотнитель. Так как места для резинки не так много, плюс изгибы будут достаточно резкие под 90 градусов. Сделал этот «шедевр» с такими же размерами как отбортовка у ящика, чтоб посмотреть как резинка ляжет.





Резинка будет съезжать, тем более на жаре клей размягчается и она станет ещё подвижнее.

«давай по новой, Миша, все херня!»©

Подумывал наварить дополнительную полосу увеличивающую отбортовку. Но понял что решение с резинкой на ящике изначально тупиковое, гораздо проще резинку клеить на дверку. Но радиусы увеличить надо всё равно, резинка ляжет лучше. Эксперимент был не зря.






Как писал выше, у стенок есть небольшой изгиб во внутрь. В районе задней стенки изгиба нет вообще, благодаря всё той же задней стенке.
Вогнутость меня не смущает, да и видна она только если смотришь в «дверной проём», Коробило меня другое. Если сделать дверку с параллельными сторонами, какими они и должны быть, то будет виден неравномерный зазор между ящиком и дверкой.
Поэтому разметку сделал с учётом где на ящике изгибы. У такого метода есть свой нюанс. При гибке неровных линий, будет изгибать основную плоскость. Поэтому есть совершенно небольшое поле для деятельности, где можно остаться безнаказанным.




Чтоб бы обварить углы дверки и с внутренней стороны не оказалось наплавления от сварки, так называемого обратного валика, можно сделать так. На случайный обрезок нанести средство для горелки от налипания брызг и плотно вставить в необходимое место.



Следующим этапом это полоса повторяющая проем, неровность проёма это отголоски всё той же кривизны. Полоса толи 0.8мм толи 0.65мм, уже не помню точно, брал потоньше что бы проще было подгибать повторяя контуры. Зато прекрасно помню косяк с забытым снятием цинка на ней, что внесло некоторое веселье в процесс. Сварка выглядит прекрасно, я знаю.




Зашедший контролёр сварочных работ, весьма кстати рассказал весьма простой способ проверки на герметичность. По шву пройти мелом и пролить с противоположной стороны керосином, намокший мел хорошо выдаст проблемное место. Керосин мне заменил вд-40



Петли не самого типичного образца, по той причине, что просто открыться ящику будет недостаточно. Ввиду того, что в районе дверки будет находится перемычка соединяющая левую и правую рамку кофров. Поэтому нужны петли позволяющие снять дверь.
Так же решил сделать их из 2мм на случай если придётся подгонять даже достаточно сильно обтачивая и не прохудить до критических значений. Донором послужит диск по бетону для болгарки.






Запирающую планку, назову её так, заточил что бы могла оставить след на стенке ящика, для позиционирования ответной часть для планки. Наклеена резинка на данном этапе, чтобы дистанцировать дверь от ящика. Ответная часть приварена с небольшим углом.



Финишная прямая, отсталость крепления к рамке и покраска









Крепеж нержавеющий, гайка колпачковая, собран на резьбовой фиксатор.
Езда в дождь и мойка под давлением показала, что проблем с герметичностью нет.
Вес ящика составил 2.4кг. Спасибо за внимание)

Комментарии (44)

RSS свернуть / развернуть
+5
Gestyanschik
На замочную скважину просится защитная крышечка от пыли и грязи, а то намучаешься с открыванием.
+1
nechtoDobroe
Сталкивались с подобной проблемой?
+10
NikitosZs
У меня на одном моте у замка зажигания была сломана шторка. Угадай, куда насрала птица.
+2
motorocker
сцуко, почему так смешно
+2
Frank
Еще одна победа бесключевого доступа! :)
+4
nechtoDobroe
Чтоб насрать в замок тулбокса, птице придется зайти в крутое пике))
0
Sardi
Или, наоборот, отбомбиться в кабрировании.
0
Freez
это к баблу :)

наверное потраченному…
0
Gestyanschik
Да, но у меня на кофрах замки навесные. Поначалу ездил с ними, боялся, что кофры будут открываться самопроизвольно; после очень пыльной дороги открыть замок целая проблема. Потом стал их закрывать только на длительных стоянках, так что проблема закисания замков перестала меня волновать.
0
HOMEP2212
Я сталкивался. Решается проще всего не крышечкой, а любой силиконовой смазкой. И ржаветь не будет и пыль не так попадает. Это из личного опыта. Возможно у кого-то было по другому.
+7
Fan-4x4
вес просто многовато
+1
nechtoDobroe
Да, не мало. Варить алюминий нет технических возможностей. Поэтому имеем то что имеем
+1
gkw
  • gkw
  • 18 января в 8:18
Хорошо когда руки из нужного места.

Но варить по цинку плохая затея, можно и в больничку попасть.
0
capitan_amer
Сварщик на автомобильном заводе целый день варит и в больничку не попадает.
Я тоже недельку варил, во время стажировки, не дуговой, точечной, не попал (в больничку).
А запах — неприятный
+1
gkw
Моё дело предупредить, решать Вам.
Связан с производством металлических опор освещения,
и были у нас случаи отравления, когда сварщик неопытный пытался что-то доварить к оцинкованному изделию, но у нас слой цинка потолще и др. В общем теперь если есть необходимость, то варят только в маске с подачей воздуха.
+1
nechtoDobroe
Помимо вредности, это еще достаточно затруднительно. Возможно на более толстом метале и большом токе, влияние цинка не так остро ощущается. Но на тонком, прям самый сок)
+1
HOMEP2212
Совет на следующий раз: Прежде чем варить оцинковку советую кордщеткой снять слой цинка. Примерно по 10-15 мм от сварочного шва. В результате и влияние горящего цинка на органы дыхания будет меньше и варить станет легче. Оцинковка все равно сгорит во время сварки, так что можно смело её снимать с листа в районе сварки. Кстати, кордщетку не обязательно использовать ручную, можно насадку на болгарку для этого использовать. Будет быстрее и легче. Вот только защитные очки, как минимум, обязательно. А лучше защитную маску надевать. Иглы отлетают не хило от кордщетки, в кожу впиваются чувствительно. ))))
+1
nechtoDobroe
Обычно снимаю цинк легко прикасаясь отрезным. Про щетку дельный совет, даже не подумал про нее. На внешних элементах она будет сильно предпочтительнее. Отрезным все равно рытвины остаются, пусть и не большие.
0
HOMEP2212
Влияние цинка от толщины металла не зависит.
0
HOMEP2212
Не сильно было много там сварки по цинку. Я на работе за смену и больше бывает варю. Больница пока не светит.
+1
Kyrios
А можно узнать, Вы действительно так много инструмента с собой возите?
Просто когда мне рамки на гуся делали, тоже думал насчет ящика подобного. В итоге канистру 5л повесил.
0
nechtoDobroe
Нет, так много не вожу. Пока что) заполнить такой объем не так сложно как может показаться на первый взгляд. Небольшой набор ключей, многие возят походный насос. И камера уже не влезет)
+4
Spec52
Персонально на мой взгляд, подход автора хороший… Много — не мало, особенно когда это не в ущерб общей функциональности)в частности, в тулбокс можно упаковать набор ключей, сравнительно крупный насос, всякие багажные принадлежност, чехол для мотоцикла и и мелочевку, которая не ясно откуда появляется в кофре.
+1
nechtoDobroe
Именно, чтобы освободить центральный, возил в ящике кухонные принадлежности.
0
artemartem
Хорошая реализация.
Центральный кофр тоже самодельный?
+1
nechtoDobroe
Не, центральный кофр Zubrcase, обзор его делал, можете найти в моих постах
0
DVG
  • DVG
  • 18 января в 12:07
Добротная вещь. Только инструмент в ней будет греметь адово. Внутри карпет какой-никакой просится.
+1
nechtoDobroe
Инструмент если россыпью то да, присматриваюсь в тканевому чехлу, где каждая единица в своем кармане и весь инструмент скручивается в рулон. Даже если собирать свой набор, нужна какая-нибудь сумочка застегивающаяся, как у стандартного набора инструментов. И самому приятнее будет, вытягивать россыпь и искать нужное, это не серьезно. Останется только маслом облить ключи, чтоб вынимая кайфовать по полной)
0
PostmanEG
Посмотри на Авито чехлы для инструментов ЗиП в аппаратные связи. Оооочень прочный!
0
mrded
А как оно при езде, не дребезжит?
+2
nechtoDobroe
Тысячи 4 ящик прошел, никакого дребезжания замечено не было. Так как крепеж достаточно близко к краям — благоприятно влияет на уменьшение потенциальных вибраций
0
mrded
А инструменты внутри? Вы как-то тряпками/поролоном забиваете ящик? Там же все летать должно на кочках.

Я видел как пластиковые тубусы для тулбоксов используют. Они плотные, легкие, дешевые. Интересно почему вы решили именно ящик сделать для инструментов.
+3
nechtoDobroe
Почему решил именно ящик, описывал в изготовлении рамок. Если вкратце, то мне сам процесс доставляет удовольствие, а с али плюс ко всему ждать долго. На данный момент часть инструмента лежит под сиденьем, благо в тигре места вагон. А тот что в ящике расклиниваю сложенной ветошью, мотком армированного скотча и мотком резинового жгута, который используют бля фиксации грузов. Если инструмент не россыпью то проблем не будет. Если инструмент собран просто из ящика в гараже, то сшил бы из плотной ткани сумку с молнией или липучкой по диаметру, чтоб можно было стягивать. Дописал и понял что так и сделаю))
+1
WhiteTiger
Это точно инструментальный ящик, а не сейф?)) За рукоделие пятерка, как обычно, приятно посмотреть на человека с прямыми руками. Мог бы и на али тубус пластиковый купить и прикорячить, как большинство и делает, но это не путь самурая, я понимаю))
А что, у тебя так много инструмента с собой ездит, что такой огромный ящик нужен? И еще, рекомендую не забывать о весе совокупном, который у тебя получается со всеми этими рамками-кофрами-сейфом и еще багажом и пассажиром. Когда ты все это соберешь на мапеде и решить куда-то съездить, да по разбитому асфальту или по грейдеру, то имеешь все шансы освоить еще и сварку рамы с подрамником, наверняка ты знаешь про этот прикол у первого поколения тигров. Не факт конечно, что это будет, но лучше это учитывать при навешивании железяк.
+1
nechtoDobroe
Если сравнивать моего тигра с гипотетическим у кого заводские рамки, заводские кофры и ящик с али. То тут разницы не будет, рамки и будущие кофры весят плюс минус одинаково. Разница только что у меня тулбокс на 1.5 кг тяжелее чем у других. Ну такая себе разница при условии загрузки мота всяким шмурдяком. Поверю что разница эта чувствуется когда в соло по пескам носишься, и то уверен со своим скилом я не пойму разницы. А с пассажиром и кофрами, все равно в говна не полезешь. Забавляет меня тот факт, что рассуждения о большом весе ящика я уже встречал, а вот обсуждений, что вот мой пассажир на 15 кг тяжелее чем твой, поэтому отправляю свою на фитнесс — не встречал))
0
Overlander
Я лично знаю примеры треснувших рам в известном месте на тиграх ХС, которые были даже без рамок, только задний кофр и пара сумок тряпочных на самодельных рамках из люминия-уголка. И без пассажира вообще, само собой. Конечно, эти мапеды съезжали с гладкого асфальта на грунтовки и не однократно. Так что не обольщайся, у тебя риски тоже есть и они с каждым килограммом увеличиваются. Конечно, если ты не планируешь съезжать с асфальта, то может и обойдется.
+1
nechtoDobroe
Нет иллюзий что это с кем угодно но не со мной. Я разве что не спешу вваривать косынки заранее. Может и зря, а может и нет
0
Overlander
Я тоже не спешу, хотя пора уже. Как отвалится, так и буду думать. Стяжки, армированный скоч и синяя изолента решает все вопросы)) ну а если сварщик трезвый подвернется с электродом-шестеркой, то считай совсем хорошо))
+1
nechtoDobroe
Грома нет вот и нечего спешить креститься))
0
nechtoDobroe
Про подрамник в курсе, это одна из причин почему канистра на спереди на дугах.
+1
Muhovod
Классно получилось!
+1
ewil
  • ewil
  • 19 января в 18:44
Молодец, руки из нужного места!
+1
HOMEP2212
По возможности, когда получится снова вырваться в Белку, то обязательно надо пересечься либо в Минске (Минской области), либо на каком-нибудь фэсте. Уж не терпится в живую все увидеть и своим похвастаться. )))

А вообще работа колоссальная. Особенно если учесть, что большинство делалось практически в ручную. Мое почтение мастеру.
+1
nechtoDobroe
Да не вопрос)) Подловимся))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. nechtoDobroe, Изготовление тулбокса