Блог им. R-1200R → Дагестан. 15 суток. Часть 3. Заключительная.
«Позади ночная бpань чужих гоpодов,
Зной соленых океанов, теpпких садов…
Hо во мне уже стучит, как шальной мотоp — Сеpдце севеpных гоp! Сеpдце севеpных гоp..»
День 11
25 августа 2020 года.
Хасавюрт – Сулакский каньон – Пятигорск
Гостиница в Хасавюрте была наиприличнейшая – выспалась я от души под кондеем.
На удивление выехали в каньон мы довольно рано – мужики встали без пинков, быстро собрались и отчалили. По дороге Сашка вспомнил, что оставил в холодильнике гостишки колбасу… Ценнейший продукт, епвашумать, купили ж еще в Избербаше, никак нельзя оставить, сИмьсот рублей! Порешили на обратном пути забрать, если еще не сожрут сотрудники…
Дорога в каньон шла на подъем, открывая какие-то абсолютно шикарные виды. На одном из поворотов, на краю обрыва стояли … качели. Качели! Три штуки, красиво украшенные цветами и лентами) И людей нет, утро буднего дня.
Я радостно поскакала вспоминать детство с элементами экстрима. Мужики ломанулись за мной в надежде сбросить меня в обрыв прямо с качелей))) Я визжала и пищала «Не раскачивайте сильно так!!! АААА!!! Уроды!!!» — «Да чо ты, весело же, Нотаха! И не страшно!!»
А потом они сами визжали, как сучки, потому что на самом деле страшно) Покатались все)
Доехали до смотровой площадке в п. Дубки, бросили мотоциклы и пошлижрать релаксировать на краю обрыва…
Была сначала мысль покататься на катере по Сулаку, но поняли, что подъехали не с той стороны, а перебазироваться в этот день уже не успеем, пичаль ((
Зато виды открылись сумасшедшие
Вот там внизу – это домики… и дороги… и где-то маленькими точками летают орлы…
В местном кафе взяли кучу еды – покормить себя и котиков)
Котики спокойно шарятся по краю обрыва – как их там не сожрали орлы и прочие хищники я не понимаю. Но котики прекрасны)
Нам очень хотелось купаться, голубая вода манила к себе, но спуститься к ней было нереально… Решили ехать обратновсе равно за колбасой возвращаться и где увидим подъезд к воде – туда и спустимся.
Сказано – сделано. Вернувшись на нормальную человеческую высоту над уровнем моря мы увидели не самый приметный съезд на грунтовку с асфальта куда-то в сторону реки, которую пока не было видно, надпись на указателе гласила что там есть катер и что-то еще. Ну, поехали? Ага
Примерно через километр грунтовка резко пошла вниз, шпильками, размытая давними дождями, колейная. Ну чо, мы ж на турэндуро, поехали…
На берегу Сулака была явно какая-то небольшая база, с кафе. Но ни души! Вот вообще.
Припарковались, разделись, вышли на мостки, опустили ноги в воду… Вашумашу! Она же ледяная!!!
Ну как бэ да – река-то горная))
В общем, меня хватило на «по пояс» и 1 раз окунуться, выскочила из воды как ошпаренная, стуча зубами. Сашка с Димасиком все таки пару раз сиганули с мостков, поборолись с адским течением и тоже вылезли, Каспер решил не изменять себе и в воду не полез)
Сохли долго, разглядывая окружающий пейзаж и… пришедшее стадо коров.
Меня несколько пугал путь обратно, наверх по этой грунтовочке со шпильками, в которые я опасалась не вписаться. Бойся своих мыслей, пля!
На подъем была развилка и шли две дороги – одна, налево, более пологая, но со шпильками и вторая, направо, прямее, но гораздо круче. И пока я мучала гусенка на подъем вслед за уехавшим Сашкой — развилку я проскочила и встала у начала крутой грунтовки. Развернуться было нереально, сдавать назад тоже не вариант, там уже Дима с Каспером в спину дышат.
Встала, выжимая тормоз, ощутила очередной приступ паники. И в конце концов разозлилась на себя, выругалась матом в духе «Курица, млять! Поперлась в горы? Вывози теперь сама себя!» — и газанула.
Поплясав на сухой глубокой колее Гусёнок вывез меня наверх, испугаться толком не успела. Где-то на подкорке отложилась мысль «Погонять незагруженного гуся по грунтовкам в лесах..». А вообще – ну упала бы и чо? На сухом грунте, на околонулевой, да кто не падал то?
Выскочив обратно на асфальт втопилиза колбасой через Хасавюрт на границу с Чечнёй – надо было в этот день добраться до Пятигорска, а времечко уже поджимало, 14:00 — и впереди 410 км и две границы и колбаса
Буквально накануне знакомые, едущие в обратном направлении (да и не только они – много наших в то время шарахалось между Дагестаном, Чечней и Карачаево-Черкесией, о чем все они активно отписывались на разных ресурсах) предупредили нас, что на границе с Чечнёй выдают пропуска и надо успеть проскочить республику за 2 часа – сдав пропуска на выезде.
Мы заправились за 150 метров до границы, посмотрели на километровую очередь из машин, морально собрались, выдохнули и … тихо пошуршали вдоль колоны авто по обочине, к махнувшему нам пограничнику. Дядька махал нам руками, автоматом и вообще всячески давал нам понять, что мотоциклистам без очереди. Остановиться нам он тоже не дал – крича «проезжайте, проезжайте!» и давая отмашку на пропуск нас дальше. Мы в глубоком недоумении осторожно поехали…
А как же пропуск?? Когда еще в этой жизни мне дадут пропуск в Чечню?! Я может трофей хотела домой привезти! Как так-то…
В общем ситуация с пропусками нас так и не коснулась – и у меня нет этому объяснения)
Соот-но ехали мы неспеша – никто не засек во сколько мы въехали в республику, а значит никакие два часа нам не грозили, мы спокойно шуршали по пустой нижней дороге через Беслан и Нальчик (я не буду показывать пальцем, кто опять не так посмотрел в навигатор и не поехал кратчайшим путём).
Что сказать о Чечне? Строгая и чистая территория. Машин мало, людей вообще нет, никто не идет по обочинам вдоль дорог, нет вездесущего домашнего скота, в селах тихо и спокойно и очень чисто, никакого мусора… Понравилось) Что там за этим фасадом в глубине – одному богу известно, но ехать мимо приятно.
Горы в туманной дымке…
На границе, на выезде с республики вся ситуация с мотоциклистами и погранцами повторилась – «Проезжайте давайте быстрее!», никто не спросил пропуск, даже не остановили.
Уже в темноте, остановившись на заправке – сели искать ночлег в Пятигорске. Обзвонив кучку гостиниц и отельчиков – выбрали один на окраине города в частном секторе и ближе к ночи уже заселялись. Нам любезно предоставили целый закрытый двор под мотоциклы, маленький пёсик радостно сопровождал нас, пока ребята таскали кофры и самим отелем мы остались довольны, пожалуй, один из лучших за весь отпуск.
Поздние приезды и заселения в небольших (хотя и в больших…) городах имеют один глобальный минус – пожрать негде. Вообще. Службы доставки еды закрываются обычно в 22-23:00 и после этого времени с едой реальные проблемы.
В Пятигорске в 12 ночи только 1 организация была готова привезти нам суши (больше в меню ничего не было). Штош… Это были самые отвратительные суши за всю мою жысть, а я повидала всякого. На вид все разные – они были абсолютно одинаковые на вкус, жутко пересоленые, с не проваренным рисом, почти всей партией они ушли в мусорку.
Пришлось пить на голодный желудок – в результате чего Каспера накрыло не по-деццки) Видимо, так выходил стресс от дальняка, Ваня ржал как конь минут 20, будучи не в состоянии даже объяснить нам причину веселья)
Проржавшись и попив горячего чаёчку – мы разбрелись по постелям, завтра нам опять в горы…
День 12
26 августа 2020 года
Пятигорск – урочище Джилы-Су
Утром отель окончательно убедил нас, что он лучший за весь отпуск – выдав нам незамысловатый, но вкусный завтрак.
Вспомнили про колбасу из Избербаша… Достали. Отдали пёсику. Имхается мне этот маленький славный пёсель никогда не жрал полкило домашней колбасы за 700 рублей на завтрак. В его глазах читалось «я заслужил… заслужил!.. наконец-то!»
На этой ноте мы попрощались с Каспером – его путь лежал в Кисловодск, к сестре и на отдых по другую сторону Эльбруса)
Димасик вздохнулоблегченно, промолвил «Ну как же я буду один в большой палатке?» и мы поредевшей компанией отчалили в сторону гор.
Маленький Пятигорск как-то быстро и незаметно провел нас тенистыми улочками прямо в Ессентуки, мы вообще не поняли когда один город перешел в другой)
Потолкавшись по ремонтам дорог и пробкам какое-то время – въехали в Кисловодск. Надо было отобедать да закупить еды на ужин и завтрак, ночевать предстояло в горах.
Какой-то местный дурной перекресток, площадь и рестораны. Быстро поев и затарившись в магазине дошираками мы поспешили покинуть душный, толкучий, невероятно тесный город.
Промахнуться с дорогой в урочище трудно, везде указатели на Джилы-Су, по ним и пошуршали.
Ты едешь едешь по узким улочкам, они петляют, под колеса бросаются собаки и куры, кто-то раскорячил машину прямо посреди дороги за слепым поворотом, кто-то это дело объезжает тебе в лоб, бегают дети, солнце жарит и ты уже существуешь на каких-то рефлексах – объехать, увернуться, заглянуть за поворот, выругаться матом…
Наконец вырываешься на простор – он начинается внезапно, просто за очередным поворотом вот так ррраз! – и всё закончилось и дорога свободная и вокруг только необъятное пространство и небо и воздух и начинаются горы…
Положа руку на сердце могу сказать, что дорога на урочище – самая сложная дорога в моей жизни на данный момент. Такого количества и качества шпилек я еще не ездила никогда… Как сказал один встречный путник «Да что там ехать-то – три раза подняться в гору, три раза спуститься в ущелье». Ну да…
Я ехала и пищалаотключив гарнитуру от восторга и страха и иногда сдерживая слёзы и не сдерживая
На одном из склонов висел предупреждающий знак с надписью «Водитель, тормози двигателем!». И впервые в жизни я поймала эффект, когда от веса мотоцикла и уклона дороги этот самый мотоцикл разгоняется и колеса раскручивают движок, как с толкача – тормоза почти не помогали…
Когда к шпильке ты подкрадываешься и очень аккуратно поворачиваешь, особенно направо) Пару раз таки выскочила на пустую встречку, было трудно повернуть в своей полосе.
Начинало темнеть – и в ущельях было уже совсем сумрачно, а вершины гор красил закат, в какой-то момент мы выскочили из-за поворота и на фоне неба шёл черными силуэтами табун, прямо по вершине, этот момент навсегда отпечатался в моём сознании…
К урочищу мы подъезжали в сумерках, по сути успели только выбрать место, палатку ставили уже практически впотьмах.
Россыпи звезд и просто невероятно яркая Луна, мы делали бутерброды при ее свете!)
И холод… Было очень холодно) Грелись чаем и чем покрепче)
В какой-то момент решила я немного прогуляться в темноте – ну красиво же! Пойду посмотрю чо там…
Метров через 30 палатку уже не было видно, я отошла еще метров на 150, а из темноты, с другой стороны, на меня молча что-то надвигалось. Какой-то темный силуэт, он двигался странно, это не было шаганием или походкой известных мне животных, он просто приближался ко мне в свете луны, будучи сам черным и большим… Вот тогда у меня появился второй седой волос.
Я аккуратно отступала обратно к палатке, борясь со жгучим желанием ломануться с воплями или присесть «под кустики» прямо здесь.
Силуэт был метрах в 15 от меня, когда он внезапно поменял траекторию движения, шарахнулся, повернулся ко мне боком, отчего резко вырос в размерах, и пошел неуклюжими скачками – и тут до меня дошло…
Стреноженная лошадь!!.. матьматьмать…
Она была без колокольчиков, стреноженная не звенящей цепью, а веревкой, не фыркала, не жевала траву, она просто ковыляла по своим конячьим делам со спутанными передними ногами, когда перед ней из темноты нарисовалась я и напугала нищасную кобылу одним фактом своего существования.
С дурацкой улыбкой вернулась я к палатке)
Согрелась очередная порция кипяточка, мы сделали себе чай, разложили на траве хлеб, сыр и колбасу – и к нам на призывный запах колбаски пришел гость
Откуда в диком ущелье, где живут только орлы и суслики – взялся кот?! Гладкий, мягкий, ухоженный кот)
Мы угостили его колбаской, почесали за ушком – и он сказал, что останется с нами жить) в какой-то момент даже попробовал залезть в палатку, но передумал)
Кстати, по утру пришел еще один кот – белый) но он остался лишь на видео, поднимающийся по скале из ущелья.
Вдоволь налюбовавшись дикими звездами и окончательно замёрзнув – мы разбрелись спать. Сумасшедшая луна освещала вершины гор и вещи сквозь стенки палаток…
День 13
27 августа 2020 года.
Джилы-Су – Ростов-на-Дону
Проснулись мы в 6 утра – от холода. Как-то совсем не рассчитывали на такие температуры) Быстро вскипятив на горелке воду заварили дошираки. Могу сказать, что это очень вкусно – в 6 утра, в горах, по холодочку жрать говяжий дошик))) Согрелись и приняли решение «поспать еще полчасика».
В 8 утра взошедшее солнце дало жару, в палатке стало нечем дышать и мы повыползали на свежий теплый горный воздух.
Познакомившись с соседями по лагерю – пара мужчин и женщин – разговорились. Они ездят сюда уже не первый год, приезжают на несколько дней, с палатками.
— Да сегодня еще нормально было, вот позавчера ночью было минус 4 ))
Бггг))) брр
— А раньше асфальта не было, мы сюда на Ниве 12 часов обычно ехали по грунтовке-то…
Мать моя женщина! Я бы на эти шпильки по грунтовке ни в жысть бы не сунулась на мотоцикле, ей-Богу О_о
12 часов! Там всей дороги 69 километров…
Я задумчиво бродила по краю ущелья – на таких высотах я была только в Норвегии.
Ну классика, конечно же
Соседи посоветовали нам проехать немного дальше – на источники и родники, прежде чем уезжать.
В тот день нам надо было доехать до Ростова – это чуть больше 600 км, а минимум два часа выезжать с Джилы-Су… Не, ну а когда мы еще тут побываем, а?
Быстро собравшись – выдвинулись к родникам.
3-4 км и мы на месте, запарковались – дальше пешком.
Тут-то я и выяснила, что на такой высоте дышать мне очень тяжело… Я задыхалась как лошадь в конце спринтерского забега, у меня темнело в глазах и откровенно не хватало кислорода – мужики скакали по камням как сайгаки.
Мда. Надоменьше жрать худеть и тренировать дыхалку/выносливость.
Дотащившись до мотоциклов погрузились, доехали до ближайшего ручья и, набрав в дорогу воды, двинулись на Ростов.
В принципе мы уже понимали какая дорога нас ждет ближайшие 69 км – и лично я подуспокоилась)
Где-то в середине пути, после очередной порции шпилек – Саша понял, что адреналина ему мало.
— Таш. Тааш. Смотри какая дорожка наверх ведет! Поехали?
— Саш, ты нормальный?
— Ну поехали!!!
— Ну едь. Мы тебя внизу подождем)
Тормознули на обочине.
— Димас, поедешь?
— Я шо, дурак?
— Ну поможешь потом мотик-то стащить, если что?
— Ну помогу, конечно
И Саня ломанулся в гору.
Дурная голова Гусю покоя не дает. Я снимала сие действие под комменты Сашки в гарнитуру:
— Да не, нормально, вы чо…… Эть!..
Я вздохнула. Димасик начал медленно снимать экип… Я слышала тихое шипение, что-то вроде «ёб… ые гусеводы… да штоб я еще хоть раз… да ни в жизни… нахер все эти турэндуро… байкеры-уроды…» и Димасик неспешно побрел в гору…
В принципе уклон по фото оценить можно. Спускали долго и с матами))
Развлеклись? Ну теперь можно и до Ростова спокойно ехать.
Преодолев дорогу от урочища – остановились в кафе у начала пути. Там был какой-то фантастично вкусный шашлык, я радостно набрала в магазинчике всяких баночек с медом/вареньем, кавказких трав и специй, чурчхелы и еле утрамбовала это всё в кофры.
Отдыхая и задумчиво жуя шашлык мы смотрели, как хозяйский алабай, крупной пожилой пёс – гоняет с дороги коров, ластится к маленькому сыну хозяина, слушает его, абсолютно игнорирует посторонних людей и мотоциклы с машинами – и вспоминали молодого дурака в горах, бросившегося мне под колёса…
Где-то опять же под вечер, на очередной заправке бронируем номера в отеле и ночером прибываем в него. И так же проблема – негде пожрать, в квартале нет даже круглосуточных магазинов, а доставка работает до 22:00.
Забив болт пожевали чурчхелу и упали спать. Мы еще не знали, что «вся жесть впереди, надейся и жди»…
День 14
28 августа 2020 года
Ростов-на-Дону – Воронеж
Ростов запомнился хаотичным движением (не хуже махачкалинского), утренними пробками, узкими улицами и неряшливым частным сектором, где у открытой калитки курил какой-то расписной мужик совершенно зековского вида, как из фильма, нарочно не придумаешь.
Навигатор вывел нас из города и повел очередными неочевидными путями – еще немного и мы бы подобрались к украинской границе, нас упорно вело на Донецк.
В очередной раз проклянув буржуинские разработки мы по указателям вернулись на М4.
О, трасса «Дон»… Вечно загруженная дачниками, путешественниками, кто-то тупит, кто-то гонит, на встречке пробка до Ростова – после пустой Каспийской трассы это были мрак и хтонь.
Где-то километров через 250 сашкин Гусь решил что приключений в этом отпуске недостаточно, Гусёнок с Дукасом уже повыделывались, настал и его черед – и спустил заднее колесо.
Блеать!!..
Искать разворот и возвращаться в Миллерово? Не вариант… Ехать до шинки? А где она вообще? Связи нет, тырнета нет.
Стоим на обочине, курим… Мимо несутся машины и мотоциклисты. Но два харлеиста шли не быстро и увидели нас издалека (ну так да, стоим на пригорке, три дурачка) и тормознули рядом.
Семейная пара, тоже путешествуют, с ребенком – дочка лет 10 у папы на пассажирском) Из экипа только шлемы… Смелые ребята)
Но помочь они нам ничем не могут – пообещали ехать высматривать шинку и маякнуть нам через сколько она км. И маякнули – через 70… грузовая.
Следом за ними тормознулся земляк на RT-шке – и провозился с нами до победного конца!
Кое-как подлатав колесо почапали до шинки.
На грузовой нам не смогли помочь и мы попёрлись до следующей, благо было недалеко.
Там мастер сказала сразу – «Колесо ваше, ребятушки, гавно, оно пробито в трех местах, растрескалось и сифонит отовсюду, может треснуть по всем швам в любой момент на любой скорости. Куда вам? До Воронежа? Не доедете, 101%, ищите где-то б/у-шное и ставьте, сейчас как смогу это подлатаю».
Мда… Свежая резина, 18 год, METZELER TOURANCE…
— Ну чо, как поедем, какой скоростной режим?
— Саш, а ты сам выбирай на какой скорости ты хочешь ехать в момент когда колесо расползется.
— Понял
И поковыляли дальше 90 км/ч до самого до Воронежа…
И повторилась история Каспера – с подкачиванием почти на каждой заправке.
Конечно, никакого б/у Сашка искать не стал.
— Ну это пока едет же? Едет. Ну вот и поехали!
До Воронежа мы доехали. Приятно поудивлялись манере вождения воронежских автомобилистов – ребята, респект! – никто никуда не ломится, не щемит, не кидается под колеса, не проскакивает на ярко-розовый, не вылезает из полосы по сплошной, одно спокойствие и предсказуемость, в конце трудного дня то что надо.
Заселились в Азимут, переоделись и побрели немного прогуляться и поужинать в пиццерии за углом.
Если честно – Воронеж так понравился, что захотелось вернуться и протусить там пару деньков, что обязательно сделаем)
— А я думал это большая деревня, тоскливая и серая…
Хех)
После ужина я сразу убрела спать, а парни остались «доуговорить» дагестанский коньяк у Димаськи…
День 15 – последний
29 августа 2020 года
Воронеж – Санкт-Петербург
Ситуация с колесом не позволяла нам строить планы «сегодня проедем столько-то, ночуем там-то» — было абсолютное непонимание докуда мы доедем и где будем ночевать. Колесо могло помереть в любую минуту, хоть через 2 км, хоть через 200.
Выехали рано, в 7 утра, позавтракали на выезде из города на Роснефти и решили пока пилить через Москву до Эммауса, там ужинать и решать что дальше – и то, если колесо позволит столько проехать.
А столько – это таки 690 км. Нормальный дневной пробег так-то…
Москва встречала пробками, МКАД стоял, навигатор упорно вёл через центр.
Каспера с нами уже не было, Димаське некуда было цеплять навигатор, у Сашки он на оффлайн-картах. Оставалась я с «любимым» яндексом на мобиле, которую можно было впихнуть в набачную сумку, под прозрачный карман… Но я дичайше не хотела вести наш караван через Москву! А пришлось.
В очередной раз подивилась – как вы, москвичи, ездите по своим пробкам. Ну мрак же, ну!
— Ребятушки, не отставайте, я и так уже заи… алась. Смотреть одним глазом в навигатор, а другим на дорогу я еще смогу, третьего смотреть за вами у меня нет…
1,5 часа и мы где-то в районе Долгопрудного, а там уже платка…
Втроем одновременно по одному билету – и помчали в Эммаус.
В 18 ровно мы упали за столик в Гриль-кафе. Колесо держалось, мы нет.
За едой вяло ругались – ехать дальше или ночевать в Твери. Если честно у меня уже не оставалось сил, вообще – я готова была ночевать прям тут, прямо сейчас. Ребята еще хорохорились и рычали на меня «Какого хрена, тут ехать всего ничего, почти дома, давай, тряпка! Если что – в Новгороде заночуем!».
И тут я разозлилась. Да какого черта?! Нам что – завтра на работу? Почему не переночевать в Твери и не доехать завтра спокойно до Питера, а? Время 18:30, до Питера еще 560 км, сегодня 700 уже прошли, скоро стемнеет, а наша скорость нифига не 200 км/ч! Хорошо если сотку пойдем.
Но эти архаровцы не сдавались и фыркали на меня.
Ну ок. Поехали. Не скулите потом, что устали.
— Готовы? Встали, вышли.
Полдороги мы не разговаривали, но начавшийся км через 200 дождь (блэт, как это по-питерски, а) остудил наши горячие головы и мы понуро ползли в темноте, под ливнем, по свежеположенному асфальту без размётки, вяло переругиваясь по гарнитуре.
Да, ехали по бесплатке, благо она пустая и с населенкой, если бы жахнуло колесо – был бы шанс где-то заночевать и вызвать эвакуатор.
Ближе к ночи все стали откровенно залипать – я ловила себя на состоянии дремоты, Сашкин гусёвский габарит периодически смещался к черной обочине с черного асфальта, о чем я сразу вякала ему в гарнитуру, он спохватывался и возвращался назад. А гарнитуры садились… Дождь не прекращался, редкая встречка слепила, позади был отпуск и порядка 900 км за прошедший день.
Где-то в Подберезье, на заправке, Дима спросил – «А мы в Новгороде ночевать не будем что ли?.. я надеялся мы повернем…»
Муахахаха!!! Я сказала – не скулите потом.
Ближе к Любани решили попытать счастья и найти хоть какой-то ночлег, холод и дождь вымотали окончательно. Завернув в какой-то медвежий угол и найдя вывеску «Гостиница» — мы оценили пустырь, пару покосившихся домов и круглосуточную наливуху, где горел свет и через которую в эту «гостиницу» надо было пройти. Взбодрились. Решили, что доедем. Раком, боком, но доедем.
Последняя Роснефть перед КАДом, кофе, подкачка и прощаемся с Димасиком, ему на Московский, нам дальше, во Всеволожск.
В районе съезда на Мурманку колесо практически сажается на обод… скатываемся к отбойнику, стоим… время 2 часа ночи.
— Давай аккуратно едем до съезда, на заправке на Коммуны подкачиваемся и медленно едем домой…
Дома мы были в 4 часа утра.
Сигналит ватсап – Димаська:
— Ну чо там?? Чо молчите??? Доехали????
— У нас на КАДе колесо сдохло окончательно
— Куда подъехать, где вы стоите, что привезти?..
— Мы дома, иди спать!))
— ЫЫыыы)))
ЗЫ: А Каспер вернулся домой только через 2 недели)…
Зной соленых океанов, теpпких садов…
Hо во мне уже стучит, как шальной мотоp — Сеpдце севеpных гоp! Сеpдце севеpных гоp..»
День 11
25 августа 2020 года.
Хасавюрт – Сулакский каньон – Пятигорск
Гостиница в Хасавюрте была наиприличнейшая – выспалась я от души под кондеем.
На удивление выехали в каньон мы довольно рано – мужики встали без пинков, быстро собрались и отчалили. По дороге Сашка вспомнил, что оставил в холодильнике гостишки колбасу… Ценнейший продукт, епвашумать, купили ж еще в Избербаше, никак нельзя оставить, сИмьсот рублей! Порешили на обратном пути забрать, если еще не сожрут сотрудники…
Дорога в каньон шла на подъем, открывая какие-то абсолютно шикарные виды. На одном из поворотов, на краю обрыва стояли … качели. Качели! Три штуки, красиво украшенные цветами и лентами) И людей нет, утро буднего дня.
Я радостно поскакала вспоминать детство с элементами экстрима. Мужики ломанулись за мной в надежде сбросить меня в обрыв прямо с качелей))) Я визжала и пищала «Не раскачивайте сильно так!!! АААА!!! Уроды!!!» — «Да чо ты, весело же, Нотаха! И не страшно!!»
А потом они сами визжали, как сучки, потому что на самом деле страшно) Покатались все)
Доехали до смотровой площадке в п. Дубки, бросили мотоциклы и пошли
Была сначала мысль покататься на катере по Сулаку, но поняли, что подъехали не с той стороны, а перебазироваться в этот день уже не успеем, пичаль ((
Зато виды открылись сумасшедшие
Вот там внизу – это домики… и дороги… и где-то маленькими точками летают орлы…
В местном кафе взяли кучу еды – покормить себя и котиков)
Котики спокойно шарятся по краю обрыва – как их там не сожрали орлы и прочие хищники я не понимаю. Но котики прекрасны)
Нам очень хотелось купаться, голубая вода манила к себе, но спуститься к ней было нереально… Решили ехать обратно
Сказано – сделано. Вернувшись на нормальную человеческую высоту над уровнем моря мы увидели не самый приметный съезд на грунтовку с асфальта куда-то в сторону реки, которую пока не было видно, надпись на указателе гласила что там есть катер и что-то еще. Ну, поехали? Ага
Примерно через километр грунтовка резко пошла вниз, шпильками, размытая давними дождями, колейная. Ну чо, мы ж на турэндуро, поехали…
На берегу Сулака была явно какая-то небольшая база, с кафе. Но ни души! Вот вообще.
Припарковались, разделись, вышли на мостки, опустили ноги в воду… Вашумашу! Она же ледяная!!!
Ну как бэ да – река-то горная))
В общем, меня хватило на «по пояс» и 1 раз окунуться, выскочила из воды как ошпаренная, стуча зубами. Сашка с Димасиком все таки пару раз сиганули с мостков, поборолись с адским течением и тоже вылезли, Каспер решил не изменять себе и в воду не полез)
Сохли долго, разглядывая окружающий пейзаж и… пришедшее стадо коров.
Меня несколько пугал путь обратно, наверх по этой грунтовочке со шпильками, в которые я опасалась не вписаться. Бойся своих мыслей, пля!
На подъем была развилка и шли две дороги – одна, налево, более пологая, но со шпильками и вторая, направо, прямее, но гораздо круче. И пока я мучала гусенка на подъем вслед за уехавшим Сашкой — развилку я проскочила и встала у начала крутой грунтовки. Развернуться было нереально, сдавать назад тоже не вариант, там уже Дима с Каспером в спину дышат.
Встала, выжимая тормоз, ощутила очередной приступ паники. И в конце концов разозлилась на себя, выругалась матом в духе «Курица, млять! Поперлась в горы? Вывози теперь сама себя!» — и газанула.
Поплясав на сухой глубокой колее Гусёнок вывез меня наверх, испугаться толком не успела. Где-то на подкорке отложилась мысль «Погонять незагруженного гуся по грунтовкам в лесах..». А вообще – ну упала бы и чо? На сухом грунте, на околонулевой, да кто не падал то?
Выскочив обратно на асфальт втопили
Буквально накануне знакомые, едущие в обратном направлении (да и не только они – много наших в то время шарахалось между Дагестаном, Чечней и Карачаево-Черкесией, о чем все они активно отписывались на разных ресурсах) предупредили нас, что на границе с Чечнёй выдают пропуска и надо успеть проскочить республику за 2 часа – сдав пропуска на выезде.
Мы заправились за 150 метров до границы, посмотрели на километровую очередь из машин, морально собрались, выдохнули и … тихо пошуршали вдоль колоны авто по обочине, к махнувшему нам пограничнику. Дядька махал нам руками, автоматом и вообще всячески давал нам понять, что мотоциклистам без очереди. Остановиться нам он тоже не дал – крича «проезжайте, проезжайте!» и давая отмашку на пропуск нас дальше. Мы в глубоком недоумении осторожно поехали…
А как же пропуск?? Когда еще в этой жизни мне дадут пропуск в Чечню?! Я может трофей хотела домой привезти! Как так-то…
В общем ситуация с пропусками нас так и не коснулась – и у меня нет этому объяснения)
Соот-но ехали мы неспеша – никто не засек во сколько мы въехали в республику, а значит никакие два часа нам не грозили, мы спокойно шуршали по пустой нижней дороге через Беслан и Нальчик (я не буду показывать пальцем, кто опять не так посмотрел в навигатор и не поехал кратчайшим путём).
Что сказать о Чечне? Строгая и чистая территория. Машин мало, людей вообще нет, никто не идет по обочинам вдоль дорог, нет вездесущего домашнего скота, в селах тихо и спокойно и очень чисто, никакого мусора… Понравилось) Что там за этим фасадом в глубине – одному богу известно, но ехать мимо приятно.
Горы в туманной дымке…
На границе, на выезде с республики вся ситуация с мотоциклистами и погранцами повторилась – «Проезжайте давайте быстрее!», никто не спросил пропуск, даже не остановили.
Уже в темноте, остановившись на заправке – сели искать ночлег в Пятигорске. Обзвонив кучку гостиниц и отельчиков – выбрали один на окраине города в частном секторе и ближе к ночи уже заселялись. Нам любезно предоставили целый закрытый двор под мотоциклы, маленький пёсик радостно сопровождал нас, пока ребята таскали кофры и самим отелем мы остались довольны, пожалуй, один из лучших за весь отпуск.
Поздние приезды и заселения в небольших (хотя и в больших…) городах имеют один глобальный минус – пожрать негде. Вообще. Службы доставки еды закрываются обычно в 22-23:00 и после этого времени с едой реальные проблемы.
В Пятигорске в 12 ночи только 1 организация была готова привезти нам суши (больше в меню ничего не было). Штош… Это были самые отвратительные суши за всю мою жысть, а я повидала всякого. На вид все разные – они были абсолютно одинаковые на вкус, жутко пересоленые, с не проваренным рисом, почти всей партией они ушли в мусорку.
Пришлось пить на голодный желудок – в результате чего Каспера накрыло не по-деццки) Видимо, так выходил стресс от дальняка, Ваня ржал как конь минут 20, будучи не в состоянии даже объяснить нам причину веселья)
Проржавшись и попив горячего чаёчку – мы разбрелись по постелям, завтра нам опять в горы…
День 12
26 августа 2020 года
Пятигорск – урочище Джилы-Су
Утром отель окончательно убедил нас, что он лучший за весь отпуск – выдав нам незамысловатый, но вкусный завтрак.
Вспомнили про колбасу из Избербаша… Достали. Отдали пёсику. Имхается мне этот маленький славный пёсель никогда не жрал полкило домашней колбасы за 700 рублей на завтрак. В его глазах читалось «я заслужил… заслужил!.. наконец-то!»
На этой ноте мы попрощались с Каспером – его путь лежал в Кисловодск, к сестре и на отдых по другую сторону Эльбруса)
Димасик вздохнул
Маленький Пятигорск как-то быстро и незаметно провел нас тенистыми улочками прямо в Ессентуки, мы вообще не поняли когда один город перешел в другой)
Потолкавшись по ремонтам дорог и пробкам какое-то время – въехали в Кисловодск. Надо было отобедать да закупить еды на ужин и завтрак, ночевать предстояло в горах.
Какой-то местный дурной перекресток, площадь и рестораны. Быстро поев и затарившись в магазине дошираками мы поспешили покинуть душный, толкучий, невероятно тесный город.
Промахнуться с дорогой в урочище трудно, везде указатели на Джилы-Су, по ним и пошуршали.
Ты едешь едешь по узким улочкам, они петляют, под колеса бросаются собаки и куры, кто-то раскорячил машину прямо посреди дороги за слепым поворотом, кто-то это дело объезжает тебе в лоб, бегают дети, солнце жарит и ты уже существуешь на каких-то рефлексах – объехать, увернуться, заглянуть за поворот, выругаться матом…
Наконец вырываешься на простор – он начинается внезапно, просто за очередным поворотом вот так ррраз! – и всё закончилось и дорога свободная и вокруг только необъятное пространство и небо и воздух и начинаются горы…
Положа руку на сердце могу сказать, что дорога на урочище – самая сложная дорога в моей жизни на данный момент. Такого количества и качества шпилек я еще не ездила никогда… Как сказал один встречный путник «Да что там ехать-то – три раза подняться в гору, три раза спуститься в ущелье». Ну да…
Я ехала и пищала
На одном из склонов висел предупреждающий знак с надписью «Водитель, тормози двигателем!». И впервые в жизни я поймала эффект, когда от веса мотоцикла и уклона дороги этот самый мотоцикл разгоняется и колеса раскручивают движок, как с толкача – тормоза почти не помогали…
Когда к шпильке ты подкрадываешься и очень аккуратно поворачиваешь, особенно направо) Пару раз таки выскочила на пустую встречку, было трудно повернуть в своей полосе.
Начинало темнеть – и в ущельях было уже совсем сумрачно, а вершины гор красил закат, в какой-то момент мы выскочили из-за поворота и на фоне неба шёл черными силуэтами табун, прямо по вершине, этот момент навсегда отпечатался в моём сознании…
К урочищу мы подъезжали в сумерках, по сути успели только выбрать место, палатку ставили уже практически впотьмах.
Россыпи звезд и просто невероятно яркая Луна, мы делали бутерброды при ее свете!)
И холод… Было очень холодно) Грелись чаем и чем покрепче)
В какой-то момент решила я немного прогуляться в темноте – ну красиво же! Пойду посмотрю чо там…
Метров через 30 палатку уже не было видно, я отошла еще метров на 150, а из темноты, с другой стороны, на меня молча что-то надвигалось. Какой-то темный силуэт, он двигался странно, это не было шаганием или походкой известных мне животных, он просто приближался ко мне в свете луны, будучи сам черным и большим… Вот тогда у меня появился второй седой волос.
Я аккуратно отступала обратно к палатке, борясь со жгучим желанием ломануться с воплями или присесть «под кустики» прямо здесь.
Силуэт был метрах в 15 от меня, когда он внезапно поменял траекторию движения, шарахнулся, повернулся ко мне боком, отчего резко вырос в размерах, и пошел неуклюжими скачками – и тут до меня дошло…
Стреноженная лошадь!!.. матьматьмать…
Она была без колокольчиков, стреноженная не звенящей цепью, а веревкой, не фыркала, не жевала траву, она просто ковыляла по своим конячьим делам со спутанными передними ногами, когда перед ней из темноты нарисовалась я и напугала нищасную кобылу одним фактом своего существования.
С дурацкой улыбкой вернулась я к палатке)
Согрелась очередная порция кипяточка, мы сделали себе чай, разложили на траве хлеб, сыр и колбасу – и к нам на призывный запах колбаски пришел гость
Откуда в диком ущелье, где живут только орлы и суслики – взялся кот?! Гладкий, мягкий, ухоженный кот)
Мы угостили его колбаской, почесали за ушком – и он сказал, что останется с нами жить) в какой-то момент даже попробовал залезть в палатку, но передумал)
Кстати, по утру пришел еще один кот – белый) но он остался лишь на видео, поднимающийся по скале из ущелья.
Вдоволь налюбовавшись дикими звездами и окончательно замёрзнув – мы разбрелись спать. Сумасшедшая луна освещала вершины гор и вещи сквозь стенки палаток…
День 13
27 августа 2020 года.
Джилы-Су – Ростов-на-Дону
Проснулись мы в 6 утра – от холода. Как-то совсем не рассчитывали на такие температуры) Быстро вскипятив на горелке воду заварили дошираки. Могу сказать, что это очень вкусно – в 6 утра, в горах, по холодочку жрать говяжий дошик))) Согрелись и приняли решение «поспать еще полчасика».
В 8 утра взошедшее солнце дало жару, в палатке стало нечем дышать и мы повыползали на свежий теплый горный воздух.
Познакомившись с соседями по лагерю – пара мужчин и женщин – разговорились. Они ездят сюда уже не первый год, приезжают на несколько дней, с палатками.
— Да сегодня еще нормально было, вот позавчера ночью было минус 4 ))
Бггг))) брр
— А раньше асфальта не было, мы сюда на Ниве 12 часов обычно ехали по грунтовке-то…
Мать моя женщина! Я бы на эти шпильки по грунтовке ни в жысть бы не сунулась на мотоцикле, ей-Богу О_о
12 часов! Там всей дороги 69 километров…
Я задумчиво бродила по краю ущелья – на таких высотах я была только в Норвегии.
Ну классика, конечно же
Соседи посоветовали нам проехать немного дальше – на источники и родники, прежде чем уезжать.
В тот день нам надо было доехать до Ростова – это чуть больше 600 км, а минимум два часа выезжать с Джилы-Су… Не, ну а когда мы еще тут побываем, а?
Быстро собравшись – выдвинулись к родникам.
3-4 км и мы на месте, запарковались – дальше пешком.
Тут-то я и выяснила, что на такой высоте дышать мне очень тяжело… Я задыхалась как лошадь в конце спринтерского забега, у меня темнело в глазах и откровенно не хватало кислорода – мужики скакали по камням как сайгаки.
Мда. Надо
Дотащившись до мотоциклов погрузились, доехали до ближайшего ручья и, набрав в дорогу воды, двинулись на Ростов.
В принципе мы уже понимали какая дорога нас ждет ближайшие 69 км – и лично я подуспокоилась)
Где-то в середине пути, после очередной порции шпилек – Саша понял, что адреналина ему мало.
— Таш. Тааш. Смотри какая дорожка наверх ведет! Поехали?
— Саш, ты нормальный?
— Ну поехали!!!
— Ну едь. Мы тебя внизу подождем)
Тормознули на обочине.
— Димас, поедешь?
— Я шо, дурак?
— Ну поможешь потом мотик-то стащить, если что?
— Ну помогу, конечно
И Саня ломанулся в гору.
Дурная голова Гусю покоя не дает. Я снимала сие действие под комменты Сашки в гарнитуру:
— Да не, нормально, вы чо…… Эть!..
Я вздохнула. Димасик начал медленно снимать экип… Я слышала тихое шипение, что-то вроде «ёб… ые гусеводы… да штоб я еще хоть раз… да ни в жизни… нахер все эти турэндуро… байкеры-уроды…» и Димасик неспешно побрел в гору…
В принципе уклон по фото оценить можно. Спускали долго и с матами))
Развлеклись? Ну теперь можно и до Ростова спокойно ехать.
Преодолев дорогу от урочища – остановились в кафе у начала пути. Там был какой-то фантастично вкусный шашлык, я радостно набрала в магазинчике всяких баночек с медом/вареньем, кавказких трав и специй, чурчхелы и еле утрамбовала это всё в кофры.
Отдыхая и задумчиво жуя шашлык мы смотрели, как хозяйский алабай, крупной пожилой пёс – гоняет с дороги коров, ластится к маленькому сыну хозяина, слушает его, абсолютно игнорирует посторонних людей и мотоциклы с машинами – и вспоминали молодого дурака в горах, бросившегося мне под колёса…
Где-то опять же под вечер, на очередной заправке бронируем номера в отеле и ночером прибываем в него. И так же проблема – негде пожрать, в квартале нет даже круглосуточных магазинов, а доставка работает до 22:00.
Забив болт пожевали чурчхелу и упали спать. Мы еще не знали, что «вся жесть впереди, надейся и жди»…
День 14
28 августа 2020 года
Ростов-на-Дону – Воронеж
Ростов запомнился хаотичным движением (не хуже махачкалинского), утренними пробками, узкими улицами и неряшливым частным сектором, где у открытой калитки курил какой-то расписной мужик совершенно зековского вида, как из фильма, нарочно не придумаешь.
Навигатор вывел нас из города и повел очередными неочевидными путями – еще немного и мы бы подобрались к украинской границе, нас упорно вело на Донецк.
В очередной раз проклянув буржуинские разработки мы по указателям вернулись на М4.
О, трасса «Дон»… Вечно загруженная дачниками, путешественниками, кто-то тупит, кто-то гонит, на встречке пробка до Ростова – после пустой Каспийской трассы это были мрак и хтонь.
Где-то километров через 250 сашкин Гусь решил что приключений в этом отпуске недостаточно, Гусёнок с Дукасом уже повыделывались, настал и его черед – и спустил заднее колесо.
Блеать!!..
Искать разворот и возвращаться в Миллерово? Не вариант… Ехать до шинки? А где она вообще? Связи нет, тырнета нет.
Стоим на обочине, курим… Мимо несутся машины и мотоциклисты. Но два харлеиста шли не быстро и увидели нас издалека (ну так да, стоим на пригорке, три дурачка) и тормознули рядом.
Семейная пара, тоже путешествуют, с ребенком – дочка лет 10 у папы на пассажирском) Из экипа только шлемы… Смелые ребята)
Но помочь они нам ничем не могут – пообещали ехать высматривать шинку и маякнуть нам через сколько она км. И маякнули – через 70… грузовая.
Следом за ними тормознулся земляк на RT-шке – и провозился с нами до победного конца!
Кое-как подлатав колесо почапали до шинки.
На грузовой нам не смогли помочь и мы попёрлись до следующей, благо было недалеко.
Там мастер сказала сразу – «Колесо ваше, ребятушки, гавно, оно пробито в трех местах, растрескалось и сифонит отовсюду, может треснуть по всем швам в любой момент на любой скорости. Куда вам? До Воронежа? Не доедете, 101%, ищите где-то б/у-шное и ставьте, сейчас как смогу это подлатаю».
Мда… Свежая резина, 18 год, METZELER TOURANCE…
— Ну чо, как поедем, какой скоростной режим?
— Саш, а ты сам выбирай на какой скорости ты хочешь ехать в момент когда колесо расползется.
— Понял
И поковыляли дальше 90 км/ч до самого до Воронежа…
И повторилась история Каспера – с подкачиванием почти на каждой заправке.
Конечно, никакого б/у Сашка искать не стал.
— Ну это пока едет же? Едет. Ну вот и поехали!
До Воронежа мы доехали. Приятно поудивлялись манере вождения воронежских автомобилистов – ребята, респект! – никто никуда не ломится, не щемит, не кидается под колеса, не проскакивает на ярко-розовый, не вылезает из полосы по сплошной, одно спокойствие и предсказуемость, в конце трудного дня то что надо.
Заселились в Азимут, переоделись и побрели немного прогуляться и поужинать в пиццерии за углом.
Если честно – Воронеж так понравился, что захотелось вернуться и протусить там пару деньков, что обязательно сделаем)
— А я думал это большая деревня, тоскливая и серая…
Хех)
После ужина я сразу убрела спать, а парни остались «доуговорить» дагестанский коньяк у Димаськи…
День 15 – последний
29 августа 2020 года
Воронеж – Санкт-Петербург
Ситуация с колесом не позволяла нам строить планы «сегодня проедем столько-то, ночуем там-то» — было абсолютное непонимание докуда мы доедем и где будем ночевать. Колесо могло помереть в любую минуту, хоть через 2 км, хоть через 200.
Выехали рано, в 7 утра, позавтракали на выезде из города на Роснефти и решили пока пилить через Москву до Эммауса, там ужинать и решать что дальше – и то, если колесо позволит столько проехать.
А столько – это таки 690 км. Нормальный дневной пробег так-то…
Москва встречала пробками, МКАД стоял, навигатор упорно вёл через центр.
Каспера с нами уже не было, Димаське некуда было цеплять навигатор, у Сашки он на оффлайн-картах. Оставалась я с «любимым» яндексом на мобиле, которую можно было впихнуть в набачную сумку, под прозрачный карман… Но я дичайше не хотела вести наш караван через Москву! А пришлось.
В очередной раз подивилась – как вы, москвичи, ездите по своим пробкам. Ну мрак же, ну!
— Ребятушки, не отставайте, я и так уже заи… алась. Смотреть одним глазом в навигатор, а другим на дорогу я еще смогу, третьего смотреть за вами у меня нет…
1,5 часа и мы где-то в районе Долгопрудного, а там уже платка…
Втроем одновременно по одному билету – и помчали в Эммаус.
В 18 ровно мы упали за столик в Гриль-кафе. Колесо держалось, мы нет.
За едой вяло ругались – ехать дальше или ночевать в Твери. Если честно у меня уже не оставалось сил, вообще – я готова была ночевать прям тут, прямо сейчас. Ребята еще хорохорились и рычали на меня «Какого хрена, тут ехать всего ничего, почти дома, давай, тряпка! Если что – в Новгороде заночуем!».
И тут я разозлилась. Да какого черта?! Нам что – завтра на работу? Почему не переночевать в Твери и не доехать завтра спокойно до Питера, а? Время 18:30, до Питера еще 560 км, сегодня 700 уже прошли, скоро стемнеет, а наша скорость нифига не 200 км/ч! Хорошо если сотку пойдем.
Но эти архаровцы не сдавались и фыркали на меня.
Ну ок. Поехали. Не скулите потом, что устали.
— Готовы? Встали, вышли.
Полдороги мы не разговаривали, но начавшийся км через 200 дождь (блэт, как это по-питерски, а) остудил наши горячие головы и мы понуро ползли в темноте, под ливнем, по свежеположенному асфальту без размётки, вяло переругиваясь по гарнитуре.
Да, ехали по бесплатке, благо она пустая и с населенкой, если бы жахнуло колесо – был бы шанс где-то заночевать и вызвать эвакуатор.
Ближе к ночи все стали откровенно залипать – я ловила себя на состоянии дремоты, Сашкин гусёвский габарит периодически смещался к черной обочине с черного асфальта, о чем я сразу вякала ему в гарнитуру, он спохватывался и возвращался назад. А гарнитуры садились… Дождь не прекращался, редкая встречка слепила, позади был отпуск и порядка 900 км за прошедший день.
Где-то в Подберезье, на заправке, Дима спросил – «А мы в Новгороде ночевать не будем что ли?.. я надеялся мы повернем…»
Муахахаха!!! Я сказала – не скулите потом.
Ближе к Любани решили попытать счастья и найти хоть какой-то ночлег, холод и дождь вымотали окончательно. Завернув в какой-то медвежий угол и найдя вывеску «Гостиница» — мы оценили пустырь, пару покосившихся домов и круглосуточную наливуху, где горел свет и через которую в эту «гостиницу» надо было пройти. Взбодрились. Решили, что доедем. Раком, боком, но доедем.
Последняя Роснефть перед КАДом, кофе, подкачка и прощаемся с Димасиком, ему на Московский, нам дальше, во Всеволожск.
В районе съезда на Мурманку колесо практически сажается на обод… скатываемся к отбойнику, стоим… время 2 часа ночи.
— Давай аккуратно едем до съезда, на заправке на Коммуны подкачиваемся и медленно едем домой…
Дома мы были в 4 часа утра.
Сигналит ватсап – Димаська:
— Ну чо там?? Чо молчите??? Доехали????
— У нас на КАДе колесо сдохло окончательно
— Куда подъехать, где вы стоите, что привезти?..
— Мы дома, иди спать!))
— ЫЫыыы)))
ЗЫ: А Каспер вернулся домой только через 2 недели)…
- R-1200R
- Таша
- 13 января 2021 в 10:11
- 4
- ?
- provokator80
- 13 января 2021 в 16:53
- ↑
- ↓
А чё в Москве новую шину не купили? Делов-то на полчаса и можно было снова поливать бы. Уж в Москве и сервисов, и шин в наличии — всегда в избытке, особенно такой распространённой размерности. Или вас в Гугле забанили как хуавей?
- provokator80
- 13 января 2021 в 16:51
- ↓
Шикарно написано! Ради таких текстов я и читаю БП. Кросавчеги!
Тоже пробовал бмвшный этим летом. Штатный крэдл на моте это конечно хорошо, но глючил этот навигатор часто слишком. На КАДе в Спб вообще зависал трижды в одном и том же месте. Аномалия там какая то) Не понравился. Так и катаюсь с томтомом прикрученным. Бесплатное обновление карт опять же.
Так и не сгонял я в Дагестан в 2020ом, хотя собирался по похожему маршруту. Ну хоть на фотках посмотрю)
Так и не сгонял я в Дагестан в 2020ом, хотя собирался по похожему маршруту. Ну хоть на фотках посмотрю)
- Lamantin777
- 13 января 2021 в 19:36
- ↓
Почитал, почему то подумал, что хорошо, что что у меня есть с кем ездить, без мозгодрочки :) не отпускает меня эта мысль хоть тресни. :)
- Lamantin777
- 13 января 2021 в 19:52
- ↑
- ↓
Да, я не конкретно про тебя, может просто стиль изложения такой, а на самом деле все по другому, но читая отчёт какое то странное ощущение, аж до запаха, какого то сплошного нервяка. На суд в последней инстанции не претендую.
- Lamantin777
- 13 января 2021 в 19:55
- ↑
- ↓
Ну и такого отношения к Кисловодску ни пропустить ни простить я, конечно, не мог:) Если серьёзно, это лучший город на КМВ. Я бы сказал жемчужина.
Да не, я довольно нервная баба, не до истерики, конечно, но попсиховать могу — а соот-но и нервы потрепать всем попутчикам. Стараюсь сдерживаться, но иногда это просто импульс неконтролируемый, как например: нам проехать надо дохрена в день, успеть куда-то, а они даже не проснулись еще. Выехать надо в 9, а товарищи в 9:10 глаза продрали, а им еще надо «принять ванну, выпить чашечку коофэ». Вот тут да, я могу перейти на ультразвук.
- Muhdelovod
- 14 января 2021 в 10:38
- ↑
- ↓
Блин, как знакомо!!! )) Планируешь, рассчитываешь следующий день, а в итоге приходится только ближе к обеду выезжать, хотя готов был уже к 5 утра))
Воооот) Ты меня понимаешь) я не знаю, как с этим бороться, на самом деле. Забить болт и пускай всё идет как идет? вариант, конечно, но тогда и не посмотрим половину из того, что планировалось и приедем на следующую ночевку крайне поздно.
А им пофиг — ну не посмотрим, и чо? ну приедем поздно и чо?
А нафига тогда вообще куда-то ехать? Можно дома в тырнетике картинки посмотреть — и чо?..
А им пофиг — ну не посмотрим, и чо? ну приедем поздно и чо?
А нафига тогда вообще куда-то ехать? Можно дома в тырнетике картинки посмотреть — и чо?..
- Muhdelovod
- 14 января 2021 в 10:58
- ↑
- ↓
Зато какой кайф, когда этот редкий случай всё выходит, как планировалось))
я думаю, что у человека, который уже не один раз «прожил» и «прошел» маршрут еще на стадии его разработки, и у того, кто просто едет и просто воспринимает впечатления от окружающего, разное видение и восприятие происходящего. Ты пять раз все перепланировал, чтобы все успеть, перекомпоновывал и тусовал объекты осмотра и так и сяк, тратил время и ты не можешь смириться с тем, что вы выбиваетесь из графика. А друзьям и так хорошо — мы в пути, нам классно вместе, все отлично!!! :)
- Muhdelovod
- 14 января 2021 в 22:06
- ↑
- ↓
Иногда приходилось в таких условиях ночевать, что только и ждёшь, когда же будет этот самый чуть свет))
- OneMoreMila
- 18 января 2021 в 8:55
- ↑
- ↓
хорошо, что хоть кто-то это понимает ))) прошлым летом проехала на новом для меня f800gs 12 тыс, уверенности так и не появилось ((( думаю, на что менять…
- OneMoreMila
- 18 января 2021 в 8:57
- ↑
- ↓
Спасибо за рассказ!
Будете еще на гусе ездить? Или смените его?
Будете еще на гусе ездить? Или смените его?
Так может это он, этот Гусь- говенный такой?глупости) потому что мотоцикл сам по себе хорош и отвечает всем требованиям своего класса и даже больше.
Он не подошел конкретно мне — из-за высоты (и соот-но высокого ЦТ). Мне страшно его уронить. Более высокие райдеры прекрасно себя на нем чувствуют. Сашке моему вообще зашло — «да на этом мотике надо поля/леса взрывать! Он легкий и маневренный такой, класс!».
А это не подходит под мои нужды и мои скиллы
Это как если бы я сказала, что Жирный Гусь — гавеный, потому что я не могу снять его, суку такую, с подножки при полной загрузке. Но тысячи райдеров, кто колесит на жирных по всему миру — со мной не согласятся и ваще закидают какашками)
а с высоким ЦТ что делать? А с нехваткой (для меня, после 1200) тяги во всём диапазоне? А с непривычным и НЕ понравившемся мне эл.газом?
Для меня он красив, как черт. Конкретно мой — черный — аппарат мне очень нравится внешне. Но его ТТХ меня не устраивают настолько, насколько устраивают ТТХ 1200. Так зачем юзать 800? Пусть он будет у того, кому он нужен. На нем надо по лесам и полям скакать, а это не моё.
Для меня он красив, как черт. Конкретно мой — черный — аппарат мне очень нравится внешне. Но его ТТХ меня не устраивают настолько, насколько устраивают ТТХ 1200. Так зачем юзать 800? Пусть он будет у того, кому он нужен. На нем надо по лесам и полям скакать, а это не моё.
Такой красивый Эльбрус, как на твоих фото, я ещё не видел в отчётах.наверно, мы с красивой стороны были — ходи да фотографируй) плато, обрыв и сразу Эльбрус
Шпильки дороги очень заманчивые. Только мне выбраться с Украины туда ещё сложнее :(почему?..
А напомни: первый седой волос- это когдаэто когда я родилась на этот свет, мне кажется)))
само урочище 2400 метров над УМ, там мне дышалось тяжеловато, но нормально. А тут пришлось немного выше подниматься и думаю дело даже не в высоте, а в том, что пришлось идти в гору.
А по сути — до этого мы были на побережьях, 1 день в горах на мотаках (без ползанья по вершинам). Везде в седле, а тут меньше километра вверх и кислорода в воздухе мало — меня и накрыло.
Там люди еще куда-то в горы шли 3 км — вот туда бы я точно не дошла
А по сути — до этого мы были на побережьях, 1 день в горах на мотаках (без ползанья по вершинам). Везде в седле, а тут меньше километра вверх и кислорода в воздухе мало — меня и накрыло.
Там люди еще куда-то в горы шли 3 км — вот туда бы я точно не дошла
- PavelSolovev
- 28 мая 2021 в 12:57
- ↑
- ↓
И на дальняк с вами катает? Я просто ищу замену 600 ры-ры.Чисто для города но и в случае чего с такими как вы куда нибудь скатать.
ну в Даг он ездил на чужом мотасе, но вот если в этом году не найдет подмену — поедет на сибере))
а так — и в Минск с нами гонял на выхи и вокруг Ладоги за 1 день и вообще — 4 года на нем. Тут проблема-то только в том, что кофров не нацепишь и шмурдяка много не возьмешь.
Хотя вот в сторону Териберки мы видели один сибер…
а так — и в Минск с нами гонял на выхи и вокруг Ладоги за 1 день и вообще — 4 года на нем. Тут проблема-то только в том, что кофров не нацепишь и шмурдяка много не возьмешь.
Хотя вот в сторону Териберки мы видели один сибер…
От 120 (по отзывам и обзорам) что то там с тормозами и с управляемостью. Короче мото только для спокойной езды по городу. )) как раз для меня пока )
На дальняк думаю нужно будет взять второй, куда нормально станут кофры, прикрутится палатка, он нормально будет ехать на высоких скоростях и у меня будет норм опыта уже ездить на двух колесах )))
На дальняк думаю нужно будет взять второй, куда нормально станут кофры, прикрутится палатка, он нормально будет ехать на высоких скоростях и у меня будет норм опыта уже ездить на двух колесах )))
- YanaVanorb
- 23 декабря 2023 в 18:23
- ↓
Очень глупо и примитивно расписано. Это не текст — это лизание задниц. Причём чужих. Лезла ко мне, тыркалась в комменты — так вот на. Лови ответные лучики добра и щастья.
Рассказ приятно читать даже второй раз! Слог и лексика как раз по мне, спасибо. Благодаря этому повествованию в начале июня этого года тоже сгонял на Джилы-Су. Ну как сгонял)) Туда всю дорогу дождь, от моросящего до проливного, а обратно накрыл снежный заряд — километра три ехали по колее от УАЗов. По времени дорога от Кисловодска до Урочища и обратно заняла около шести часов.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (100)
RSS свернуть / развернуть