Блог им. Exughbiu → Honda NPS50 Zoomer. А нужна ли "четвертушка"?
Здравствуйте. Вообще-то здесь должен был быть отзыв о туристе Yamaha FJR1300, купленном мной по весне. Однако раскрасил это лето яркими красками совсем не он, а маленький, но очень харизматичный мопед с необычной внешностью. Хонда Зумер. Это не совсем американский Ракус, который так любят кастомайзеры. Это скорее утилитарный сородич Дио AF56, который не боится ободрать пластик и застрять узкими колёсиками в песке или болоте. Это настоящий универсальный стойкий солдатик. Знаете, он чем-то похож на модель 3310 у Нокии. Были модели телефонов и продвинутые, и надежные, но 3310, она как эталон, как надо делать телефоны. Вот и здесь. Парень этот везде к месту, и в городских пробках пронырнет, и с бордюра соскочит где надо, и ускоряется достаточно для городского трафика. Моторчик с водяным охлаждением, позволяет и плестись и нестись. Максимальная скорость в стоке ограничена 55 кмч, я не мудрил с вариатором и не удалял ограничитель в блоке. Мне норм, и ресурсу мопеда тоже. Конструкция на редкость удачная. Удобная хваткая труба конструкции седла позволяет выдергивать мопед из любого болота, толстые бублики колес превосходно держат на любом чавкающем покрытии, а рисунок протектора вытаскивает из грязи едва ли не лучше узких эндурных колес. Отмечу функциональный дизайн. На Зумере можно перевезти доски, какие-нибудь длинномеры, пристегнуть резинкой можно практически все. Этакий грузовичок со скромным аппетитом. Шикарное освещение. Повторюсь- шикарное. Родные лампы стоят 25х25w, я поставил 35х35w. Свет просто мотоциклетный, для этих скоростей избыточный.
После покупки я заменил ему амортизаторы, и так как не нашел родных размеров, пришлось поставить большего размера, от той же Дио. После такого колхоза пришлось удлинить штатную центральную подставку путем нагрева ацетиленовым резаком и перегиба подставки, которая сделана из прутка, на бо́льшую длину. На мой взгляд, мопед от этого только выиграл.
В сети много видео с жалобами на моторчик, и одноразовый он, и вялый, и требовательный. Не знаю, ресурс у этого мотора просто колоссальный, на заграничных форумах говорят о пробегах овер70 тык до проточки или замены цилиндра. Конечно, если ставить китайские ремонтные поршни, клапана, прокладки, то и пробег будет соответственный. На одометре моего экземпляра висит оптимистичная цифра в 7 с чем-то тысяч скрученных километров. Неизвестно, сколько он пробежал по Японии и что повидал в России до меня, но моторчик у него бесшумный и весёлый. Посвистывает ремень на крутых подъёмах, в межсезонье поменяю.
Лонг стори шорт, рекомендую этот аппарат всем грибникам, рыбакам, просто дачникам любящим атаковать лесные тропинки и горочки. Лично я в своем выборе между китайской четвертушкой и этим мопедом не сомневаюсь. Всем добра и новых неизведанных тропинок.
После покупки я заменил ему амортизаторы, и так как не нашел родных размеров, пришлось поставить большего размера, от той же Дио. После такого колхоза пришлось удлинить штатную центральную подставку путем нагрева ацетиленовым резаком и перегиба подставки, которая сделана из прутка, на бо́льшую длину. На мой взгляд, мопед от этого только выиграл.
В сети много видео с жалобами на моторчик, и одноразовый он, и вялый, и требовательный. Не знаю, ресурс у этого мотора просто колоссальный, на заграничных форумах говорят о пробегах овер70 тык до проточки или замены цилиндра. Конечно, если ставить китайские ремонтные поршни, клапана, прокладки, то и пробег будет соответственный. На одометре моего экземпляра висит оптимистичная цифра в 7 с чем-то тысяч скрученных километров. Неизвестно, сколько он пробежал по Японии и что повидал в России до меня, но моторчик у него бесшумный и весёлый. Посвистывает ремень на крутых подъёмах, в межсезонье поменяю.
Лонг стори шорт, рекомендую этот аппарат всем грибникам, рыбакам, просто дачникам любящим атаковать лесные тропинки и горочки. Лично я в своем выборе между китайской четвертушкой и этим мопедом не сомневаюсь. Всем добра и новых неизведанных тропинок.
- Exughbiu
- Виктор
- 6 октября 2020 в 23:26
- ?
Тоже открыл для себя прелесть владения скутером, если б не факт «мешания» автомобилистам и околонулевая заметность — может и сел бы как на основу. Очень печалит, что в нашей стране нет культуры скутеров (если не брать в расчет подростков, нещадно уничтожающих их и пенсионеров) — ни полтинников, ни макси-, даже всяческих каналов на ютюбе почти нет… а техника заслуживает своего внимания и любви.
Разные ЦПГ- у Ракуса диаметр цилиндра на 0.25мм меньше, чем у Зуммера (37.75) что впрочем позволяет протачивать его под оригинальный поршень.
Разные блоки управления- Ракус без ограничителя и есть различия в световой сигнализации. Сигнальные лампочки на спидометре и на панели имеют разные значения.
Разные вариаторы, с другими грузчиками и конусами.
Разные амортизаторы, у Ракуса сзади больше а диаметре и спереди стоят масляные, а не просто пружинные.
В общем, несмотря на абсолютно одинаковый внешний вид, они едут совершенно по разному.
Разные блоки управления- Ракус без ограничителя и есть различия в световой сигнализации. Сигнальные лампочки на спидометре и на панели имеют разные значения.
Разные вариаторы, с другими грузчиками и конусами.
Разные амортизаторы, у Ракуса сзади больше а диаметре и спереди стоят масляные, а не просто пружинные.
В общем, несмотря на абсолютно одинаковый внешний вид, они едут совершенно по разному.
лобовое стекло — маст хэв! есть и на али, можно с яху-аукционов закупить японское Б/у, но я реально советую его поставить, ибо на похожих дычиках езжу и зимой, и летом каждый день. высота — см так 50, самое то, чтобы смотреть поверх него. если крепеж найти или заколхозить, то и стекло самому можно в кореле отрисовать и из поликарботната 2мм толщиной выпилить на фрезере у тех, кто наружную рекламу в городе делает
Суперкуб в этой нише вне конкуренции. Большие колеса, корзинка спереди и приличный багажник сзади решают все задачи. Если пройти по улочкам деревни в Приморском крае, во дворах из двухколесной техники в половине случаев будет суперкуб, во второй половине весь остальной транспорт: совкоциклы, китайциклы и скутера вместе взятые.
Тоже увлекся 50 кубовой техникой.купил ретро мокик yamaha chappy предположительно 1980г выпуска.Доставляет больше радости чем покатушки на своей honda xr250 baja.Жалко только, что в России нет его фан-клуба, в отличии от Франции, Германии и Ю-В Азии.Зумер тоже расматривал, но chappy интереснее, более редлкий,2-х тактный, с механической коробкой и автоматическим сцеплением.Буду его востанавливать до состояния нового.
- silverspirit
- 8 ноября 2020 в 15:00
- ↓
Два года назад купил на дачу инжекторный Zoomer с той же целью — грунтовки, выезды в окрестные леса и т.п. После первых выездов понял, что, все-таки, не смотря на бодрый внешний вид, его стихия — это дороги с нормальным покрытием, на них реально получаешь удовольствие от езды.
Подвеска его не предназначена для отработки грунтовой мелочи — щебенка, кочки при «табуретной» посадке шлют горячий привет поясничному отделу позвоночника((( Не помогли даже тюнинговые передние масляные аморты. Резина, несмотря на свой внедорожный вид и толщину, мгновенно мылится в грязи, а длинная база и невысокий клиренс вызывает проблему даже при проезде небольших лежачих полицейских в окрестностях нашего поселка.
Год назад купил KLX-250s и получил то, что хотел — универсальность в вокруг-дачном применении: асфальт, гравий, ямы, кочки, разбитые грунтовки — едет везде, был бы водитель достаточно умел)
Но, тем не менее, Zoomer не продал: во-первых, есть уже смена, не доросшая ещё до мота, а во-вторых, для домчать до ближайших магазов в шортах и шлепках — ничего лучше нет, чистый фан от езды на маленьком, легком, юрком скутере, а не от укрощения железного коня)))
Подвеска его не предназначена для отработки грунтовой мелочи — щебенка, кочки при «табуретной» посадке шлют горячий привет поясничному отделу позвоночника((( Не помогли даже тюнинговые передние масляные аморты. Резина, несмотря на свой внедорожный вид и толщину, мгновенно мылится в грязи, а длинная база и невысокий клиренс вызывает проблему даже при проезде небольших лежачих полицейских в окрестностях нашего поселка.
Год назад купил KLX-250s и получил то, что хотел — универсальность в вокруг-дачном применении: асфальт, гравий, ямы, кочки, разбитые грунтовки — едет везде, был бы водитель достаточно умел)
Но, тем не менее, Zoomer не продал: во-первых, есть уже смена, не доросшая ещё до мота, а во-вторых, для домчать до ближайших магазов в шортах и шлепках — ничего лучше нет, чистый фан от езды на маленьком, легком, юрком скутере, а не от укрощения железного коня)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть