Honda CB750F2 1993 → Запись №3: сюрпризы от "бабули" продолжаются
Хорошо идёт сегодня, расскажу уж всё как есть! =D
Всем доброго дня!
Третья тема для разговора будет про тормоза и звезду.
I. Задний тормоз фсё!
На прошлой неделе случайно заприметил, что тормоза-то задние закончились: на колодках остаток ну 5% если на глаз, а задний тормоз я люблю, он у меня хороший, цепкий, отзывчивый! Скоро я узнаю, что это неспроста! =D А пока сходим в мегазип, поплачем над стоимостью и сроками поставки оригинальных колодок.
Зачем-то пункт 5 заказать нельзя, а пункт 4 и 6 идут со сроками вечность и ценой от 3000 рублей за каждый:
43105-MV9-008
43106-MV9-008
Кто не верит — проверяйте сами =)
Далее я иду искать заменители, нахожу многих, выбираю FERODO за соотношение цена/впечатление, открываю каталог FerodoRacing.com и выбираю.
Хондочка моя ненаглядная, без всякий сомнений, вполне конкретные артикулы
И картинка прям как в каталоге, всё огонь.
Доступны 3 модификации, и заменяемость с оригинальными артикулами подтверждена.
Графики красивые нарисованы для всех версий и фотки есть. Я, как отвязный эко-скупердяй выбираю самую доступную версию FDB754EF, потому что цена ~1000 рублей, потому что задний тормоз и так блокируется слишком легко, и вроде как можно тормозить и по-мягче.
Решено!
Заказываю, дожидаюсь, забираю, приступаем!
Скидываю заднее колесо (не ради колодок, а ради звезды задней), выкручиваю фиксатор колодок из суппорта, колодки аккуратно кладу на пол, фоткаю.
Ну им «звезда», конечно! Дырку в одной из них я продавил отвёрткой случайно, когда поршни разжимал, хотя там так мало осталось фрикциона, что и само бы скоро оголилось =/
Кладу рядом пачку с новыми колодками, фоткаю.
Пам-пам ...
А чего это они разные? =/
Открываю упаковку, прикладываю новую колодку к старой. Да они же раза в 1,5 отличаются по длине! Всмысле!?
Пытаюсь впихнуть новую колодку в суппорт, она там как карандаш в стакане. Ну и правильно, с чего бы…
Перепроверяю артикулы, никто нигде не облюбился, всё ок…
И откуда и какие я теперь колодки возьму? мысли хаотично летают в моей голове…
Собрался с духом, смирился с новым квестом, пошел копать, где собака зарыта.
Интерес к купленным колодкам потерян был быстро, возвращать их некуда (покупка без права на возврат оправдывалась низкой ценой), поэтому либо на авито, либо кому-то из вас пригодятся, пишите.
99% моего внимания было брошено на поиск объяснения, что за суппорт и что за колодки у меня стоят сзади, где их купить и куда они будут у меня.
Сначала мне посоветовали старую колодку положить на лист бумаги, обвести ручкой, отсканировать и попытаться поискать такую картинку в гугле. Сделал! Не помогло =/ Совпадений не найдено.
Затем я забрёл на сайт местного магазина мотозапчастей МотоПитер, я у них вживую не был ни разу, но на сайт бывает захаживаю, неплохой ресурс, полезный. У них колодки удобно выложены с картинками силуэта, моделью и ценой. 2 минуты листаю, листаю, листаю… нашел! Емаё! Это же передняя колодка от моего мотоцикла!
Стоп! Или от американской версии Nighthawk!?
Силуэт одинаковый, отличаются толщиной 8.3мм против 9,8мм
В наличии в магазине есть и та, и другая модели.
Плевать! На месте разберёмся!
Отправляю мою милую гонцом в магазин со старой колодкой в кармане, созвон с менеджером, замер линейкой суппорта, выбор «толстых» колодок FDB664P.
Дальше сборка, встали как родные, тормозной диск тютя в тютю зашел между колодками, всё ок, всё огонь!
Но я так и не понял пока что, откуда у меня суппорт под такую колодку?
Если у вас есть мысли или подозрения, высказывайтесь открыто! Любые больные фантазии приветствуются! А пока продолжаем!
II. Звезде «звезда»!
В четверг был в сервисе с хондой на осмотре, мастер указал мне на значительный износ задней звезды.
Ну как вам? =)
Мастер говорит, если ездить на этой звезде дальше, то скоро сцепление начнёт проскальзывать! =D Правда? Или развод?
На переднюю посмотреть из-за кожуха нет возможности, но я позже открутил его и осмотрел звезду сам.
Что скажете? Походит ещё? Или под замену? Я думаю, что сезон закроем на ней =)
Купил комплект из передней и задней звёзд производства JT в том же магазине, где и взял спасительные задние колодки.
Старая звезда на 39 зубов, а новая на 40. Говорят, что именно на 40 зубов идёт стандартная задняя звезда. Значит ли, у меня вскрылся ещё один японский тюненх? Значит! Смотрим дальше =)
Сравнение лицом к лицу: дизайн один, износ значительный!
Откручиваю старую звезду, беру обе в руки и млею!
Дальше иду к весам, ну и сами всё поймёте!
Старая звезда 270 грамм
Новая звезда 1090 грамм!
Что это? супер-лёгкий тюнинг? из чего сделана старая звезда!? разница в весе 4 раза!
Маркировки только длина цепи и размер звена
Определить, что это за звезда, я не могу. Может вы подскажете?
Всё собрал обратно (гайки крепления звезды посадил на резьбовой герметик и протянул динамометрическим ключом с моментом 60 Н*м, всё верно?), прокатился, разницы никакой не понял =/
Какие будут мысли?
Спасибо за внимание!
Всем доброго дня!
Третья тема для разговора будет про тормоза и звезду.
I. Задний тормоз фсё!
На прошлой неделе случайно заприметил, что тормоза-то задние закончились: на колодках остаток ну 5% если на глаз, а задний тормоз я люблю, он у меня хороший, цепкий, отзывчивый! Скоро я узнаю, что это неспроста! =D А пока сходим в мегазип, поплачем над стоимостью и сроками поставки оригинальных колодок.
Зачем-то пункт 5 заказать нельзя, а пункт 4 и 6 идут со сроками вечность и ценой от 3000 рублей за каждый:
43105-MV9-008
43106-MV9-008
Кто не верит — проверяйте сами =)
Далее я иду искать заменители, нахожу многих, выбираю FERODO за соотношение цена/впечатление, открываю каталог FerodoRacing.com и выбираю.
Хондочка моя ненаглядная, без всякий сомнений, вполне конкретные артикулы
И картинка прям как в каталоге, всё огонь.
Доступны 3 модификации, и заменяемость с оригинальными артикулами подтверждена.
Графики красивые нарисованы для всех версий и фотки есть. Я, как отвязный эко-скупердяй выбираю самую доступную версию FDB754EF, потому что цена ~1000 рублей, потому что задний тормоз и так блокируется слишком легко, и вроде как можно тормозить и по-мягче.
Решено!
Заказываю, дожидаюсь, забираю, приступаем!
Скидываю заднее колесо (не ради колодок, а ради звезды задней), выкручиваю фиксатор колодок из суппорта, колодки аккуратно кладу на пол, фоткаю.
Ну им «звезда», конечно! Дырку в одной из них я продавил отвёрткой случайно, когда поршни разжимал, хотя там так мало осталось фрикциона, что и само бы скоро оголилось =/
Кладу рядом пачку с новыми колодками, фоткаю.
Пам-пам ...
А чего это они разные? =/
Открываю упаковку, прикладываю новую колодку к старой. Да они же раза в 1,5 отличаются по длине! Всмысле!?
Пытаюсь впихнуть новую колодку в суппорт, она там как карандаш в стакане. Ну и правильно, с чего бы…
Перепроверяю артикулы, никто нигде не облюбился, всё ок…
И откуда и какие я теперь колодки возьму? мысли хаотично летают в моей голове…
Собрался с духом, смирился с новым квестом, пошел копать, где собака зарыта.
Интерес к купленным колодкам потерян был быстро, возвращать их некуда (покупка без права на возврат оправдывалась низкой ценой), поэтому либо на авито, либо кому-то из вас пригодятся, пишите.
99% моего внимания было брошено на поиск объяснения, что за суппорт и что за колодки у меня стоят сзади, где их купить и куда они будут у меня.
Сначала мне посоветовали старую колодку положить на лист бумаги, обвести ручкой, отсканировать и попытаться поискать такую картинку в гугле. Сделал! Не помогло =/ Совпадений не найдено.
Затем я забрёл на сайт местного магазина мотозапчастей МотоПитер, я у них вживую не был ни разу, но на сайт бывает захаживаю, неплохой ресурс, полезный. У них колодки удобно выложены с картинками силуэта, моделью и ценой. 2 минуты листаю, листаю, листаю… нашел! Емаё! Это же передняя колодка от моего мотоцикла!
Стоп! Или от американской версии Nighthawk!?
Силуэт одинаковый, отличаются толщиной 8.3мм против 9,8мм
В наличии в магазине есть и та, и другая модели.
Плевать! На месте разберёмся!
Отправляю мою милую гонцом в магазин со старой колодкой в кармане, созвон с менеджером, замер линейкой суппорта, выбор «толстых» колодок FDB664P.
Дальше сборка, встали как родные, тормозной диск тютя в тютю зашел между колодками, всё ок, всё огонь!
Но я так и не понял пока что, откуда у меня суппорт под такую колодку?
Если у вас есть мысли или подозрения, высказывайтесь открыто! Любые больные фантазии приветствуются! А пока продолжаем!
II. Звезде «звезда»!
В четверг был в сервисе с хондой на осмотре, мастер указал мне на значительный износ задней звезды.
Ну как вам? =)
Мастер говорит, если ездить на этой звезде дальше, то скоро сцепление начнёт проскальзывать! =D Правда? Или развод?
На переднюю посмотреть из-за кожуха нет возможности, но я позже открутил его и осмотрел звезду сам.
Что скажете? Походит ещё? Или под замену? Я думаю, что сезон закроем на ней =)
Купил комплект из передней и задней звёзд производства JT в том же магазине, где и взял спасительные задние колодки.
Старая звезда на 39 зубов, а новая на 40. Говорят, что именно на 40 зубов идёт стандартная задняя звезда. Значит ли, у меня вскрылся ещё один японский тюненх? Значит! Смотрим дальше =)
Сравнение лицом к лицу: дизайн один, износ значительный!
Откручиваю старую звезду, беру обе в руки и млею!
Дальше иду к весам, ну и сами всё поймёте!
Старая звезда 270 грамм
Новая звезда 1090 грамм!
Что это? супер-лёгкий тюнинг? из чего сделана старая звезда!? разница в весе 4 раза!
Маркировки только длина цепи и размер звена
Определить, что это за звезда, я не могу. Может вы подскажете?
Всё собрал обратно (гайки крепления звезды посадил на резьбовой герметик и протянул динамометрическим ключом с моментом 60 Н*м, всё верно?), прокатился, разницы никакой не понял =/
Какие будут мысли?
Спасибо за внимание!
- Geniusrb
- Николай
- 20 сентября 2020 в 14:55
- ?
- wasserfall
- 20 сентября 2020 в 15:48
- ↓
JT-шная звезда равномерной толщины и стальная, а санстар переменной и алюминиевый.
- wasserfall
- 20 сентября 2020 в 17:51
- ↑
- ↓
Алюминиевые быстрее умирают. Сейчас есть комбинированные звезды — внутренняя часть алюминиевая, внешняя стальная, Supersprox-овские, например. Сановские звезды сами по себе хорошие, я б их предпочел JT-шным сейчас (у меня JT кончаются быстрее, чем Sunstar или AFAM почему-то).
- wasserfall
- 20 сентября 2020 в 17:08
- ↑
- ↓
Снять колодки с двухпоршневого суппорта и потом брать колодки со схемы с однопоршневым — это тоже отдельное умение))
- wasserfall
- 20 сентября 2020 в 17:57
- ↑
- ↓
Осматривать сильно неновый мопед на неродные агрегаты лучше ещё при покупке или сразу после хотя бы, тогда сюрпризов не будет. Хотя бывают и совсем сложные случаи типа расточки стакана амморта под другой сальник, которые отловить так сложно, надо сначала снять деталь, а потом искать аналог. Похожий случай с колодками видел — на Монстре 696 японец поменял передние суппорты на более производительные, а владелец взял комплект колодок родных под родные же суппорты, влетело в копеечку это ему. Как он не заметил за сезон, что у него спереди тормоза даже не похожи на те, что должно быть — загадка.))
- wasserfall
- 21 сентября 2020 в 13:01
- ↑
- ↓
Японцы — страшные колхозники и лентяи в в плане обслуживания, это всегда надо учитывать при покупке мопеда оттуда. Они могут поставить другие тормоза и не обслуживать их вообще, например.
- DanielAdvy
- 21 сентября 2020 в 19:05
- ↓
Купил колодки на свою хонду за 25 евро вроде, и не считаю что это дорого. Очень дешевые постремался бы брать
- schturmann
- 21 сентября 2020 в 20:42
- ↓
такой двухпоршневой суппорт ставился на учебки. может, предыдущий владелец заменил, кто его знает.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть