Блог им. Kotovsky11 → Первый мот. Первый сезон. Планы.

Приветствую коллеги!

— Уверен, что вы уже читали много похожего текста в стиле: «В детстве ИЖ/Ява/Восход мечта всех жизни и.т.д.»
Ан нет. Немного по другому. Точно знаю, что такие как я есть, но не все писатели. Я тоже не особо, но вот решился.
38 лет. Первый дорожный мот. До этого сезон на «тру» эндуро КТM 350exc-f. Права и первый опыт на прокатных мотоциклах в заморских странах в 2018 году. В целом, формат кросс-кантри мне очень нравится и это мое. Еду куда глаза глядят по любым проселкам/грунтам/оврагам и.т.д. Мот позволяет. НО. Я захотел в туризм, который люблю. Есть определенный опыт вело/авто/всякого туризма. Катать за собой на прицепе «тру» эндурный аппарат так себе затея. Недалеко норм. По Лен области я так и делал, но я хочу «туризм без границ».
— На этот сезон осмысленно с изучением вопроса приобрел себе KTM790 Adv.
Забрал его месяц назад в салоне и уже накрутил более 3000км в разных режимах. В том числе грунты, грейдеры, убитый асфальт и прочие прелести. В пропорции хороший асфальт/прочая херня — 80/20.
Про мот надо бы сделать отдельную тему, так как на рунете по нему не очень много. Он выпускается с 2019 года и для нашего рынка новинка. По этой причине на него и так мало допов, а из-за вируса так и вообще проблемы их купить. Обзавелся необходимым минимальным комплектом. Дуги, кофр, всякие мелочи.
— Прокатился, не считая однодневных выездов по ЛО, небольшой трип из СПб-Сосновый бор-Луга-Старая Русса-Валдай-Кириши-Волхов-СПб. Что-то около 1200км за 3 полных дня. Стало понятнее как планировать маршрут, что брать, а что нет. Ну и на что у меня хватает сил, терпения и здоровья. А также на что способен мой «конь»
Планы.
Собственно, подхожу к тому, ради чего вся эта писанина. Люблю туризм и хочу максимальную степень свободы. Не хочу быть ограниченным только асфальтом. Более того, я хочу как можно меньше ездить по дорогам с большим трафиком: фурами, нервными шашечниками и прочими дебилами. Избегать городов. Кто понял жизнь, тот не спешит. Для экстрима у меня есть параплан.


Мот для других целей.
В эти выходные с пт до пн планирую трип вокруг Ладоги. Хочу заехать в места не доступные общеграждансокму транспорту. Раньше там бывал на велосипеде. Только гостиницы. Не сноб, но просто в этот раз не достаточно снаряги и кофров. Пока только один верхний приобрел.

Может если соберусь в Териберку то достану свой спальник из пыльных закромов. А так основные планы на туризм это Европа. Трансфагараш, Балканы, Альпы, вдоль Луары и вот этого вот все до Марокко. Но пока ограничения смотрю в рамках возможного. На юг — Крым. На севере- Кольский. Все просто.
Если вдруг кто-то мыслит похожими категориями и это читает буду рад компании!
P.S. если кому интересен аппарат KTM790Adv в сравнении с совсем спортивной машинкой KTM350Exc-F могу написать отдельный пост. В целом он соответствует высокому уровню производителя и заявленной цели применения, но есть нюансы.
P.P.S есть и отснятые видосы ездни по разным грунтам и буеракам, но полноценного ролика из них не собрать, а делать абы как не хочу. Тут либо ты снимаешь хороший контент, либо отдыхаешь и получаешь удовольствие. Совместить нельзя. Либо говнокино, которого полон весь ютуб либо минус удовольствие от поездки. Я пока выбираю туризм. Может потом, когда все надоест начну что-то снимать.
  • Kotovsky11Kotovsky11
  • Константин
  • 27 мая в 20:53
  • 1
  • ?

Комментарии (103)

RSS свернуть / развернуть
0
Vershinsky
Сравнение не надо, несравнимая по задачам техника. Отдельно по exc было б в тему
+1
Kotovsky11
Не уверен, что смогу что-то добавить к тому что уже есть про EXC-F. Это был мой первый мот. Куплен новым. Его возможности намного превосходили мои. Использовал его потенциал процентов на 30%. Любительские запросы, даже для участия в местечковых соревнованиях он покрывает с запасом. Будьте только готовы к приобретению доп. оборудования. То что продается в базе требует доустановки большого количества допов. Ну и на поездки более 100 км не пригоден. То есть поехать можно на будет жалко резины и его моторесурса. Это полностью спортивный аппарат для тренировок и соревнований.
0
Polbred
«Ну и на поездки более 100 км не пригоден»

погуглите «Aaron Steinmann»
кругосветка на EXC, это конечн на любителя, но все таки реально
blog.ktm.com/around-world-ktm-500-exc/
0
Vershinsky
С запасом это да. Можно быть реально рукожопым, но многое он вывозит сам вопреки бесполезности пилота
0
Lavo4kin
Если основные планы на туризм в Европу, то почему не выбрать ту же Африку? Для дальнобоя она будет удобнее… я не говорю уже о гусях… новая Африка и на бездорожье неплохо себя показывает.
+3
YouCap
Причём тут Африка?
99% возможностей райдера перекроет NC750X
0
Kadet73
Мне лично Африка, Триумф, Гуси и тд не интересны, первый сезон идёт на Катуме 1190 (пройдено более 3т.км по разным дорогам) и NC750X тем более не нужен) Без бравады, в особо жестком бездоре вес решает, но я не хочу лишать себя драйва на асфальте также, когда попыхтев на лесных трассах открываешься позже на асфальте и на 3 скорости колесо парит в воздухе))
+1
Wr38
Не перекроет, это обычный скутер. Если конечно вам не 70 лет.
-2
YouCap
Скутер говоришь? С мотором от NC?

www.motopinas.com/motorcycle-news/honda-x-adv-scooter-beats-ktm-and-bmw-enduros-at-2019-gibraltar-rally.html

Кто-то в туризм поиграться, а кто-то просто едет.
+2
andrew2002
Настолько тупая маркетинговая шляпа, что вообще непонятно, зачем это цитировать…
0
claw_bass
Всегда поражала такая душнотень, ехать то можно на всём, но удовольствие каждый получает по своему. Моторчик на 750Х слабоват, 55 лс на трассе=0% удовольствия от открытия газа.
0
Vershinsky
На грунте лютая мотыга. Позвонки через задний проход посыпятся
+2
Lavo4kin
Африку упомянул, потому что мне интересно сравнение, сам рассматриваю похожие варианты. Но 790 для поездок в Европу? По области нём и правда будет круто, но для дальнобоя лучше что-то другое… сидушка ну капец какая жёсткая! Мне даже на R версии удобнее было
0
Wr38
Сутенер идеален для жёсткого дальнобоя, в отличии от африки с её говнорадиаторами
0
adivinus
А что не так с радиаторами?
0
Wr38
Их говном забрасывает за 15 мин, товарищ жутко мучился на Колыме
0
pwrilya
Полагаю что если приколхозить простейший брызговичок на крыло, то проблема будет решена полностью. По крайней мере я именно так сделал на своем 990м. Как и многие мои друзья на своих турэндуро
0
andrew2002
Крыло на Африке вообще лучше поменять, там внутри ступенька есть, за которую цепляется всякая грязь и глина. И есть реальный случай, когда из-за этого колесо внезапно заблокировалось и райдер ушел через руль на скорости больше 40км/ч (правда, он крыло не менял, а продал мот почти сразу, зарекшись иметь дело с этим брендом в будущем).
0
andrew2002
Плохо Африка на бездорожье себя показывает. По крайней мере без существенных вложений и доработок напильником. Даже на механике.
0
Kotovsky11
Вопрос выбора уже не стоит. Он сделан.
+1
Wr38
Тюнинг правильный только ставь
0
gretsch6120
У тебя нет, а другим может быть интересно.
Я например сам хотел купить КТМ 790 но в 2019 он только вышел и ожидался он в салоны в 2020 и мне очень интересно чем он отличается от конкурентов, чем лучше/хуже.
0
Wr38
Скоро запилю обзор
0
Andrei71
Мот классный, хоть и сомнительный дизайн для меня. Мой туризм с женой, поэтому маловат мне будет. Но я и по говнам не могу, максимум грунтовки. Есть ещё и тенерка 660, она, конечно, по дорогам так себе, небыстрая. А для одного 790 — отличный аппарат. Пушка :)
0
gretsch6120
Говорят, что 790 он как тенерка, но только едит)
0
Wr38
Нет, он совсем другой
0
gretsch6120
Мне это комрад из тигра чата говорил, а он в БЛ работает)
PS Сам я ни на том ни на этом не катал!
+1
Af0nya
А где-то уже получилось Тенере 700 попробовать?
Ну и да, 700-ка менее шустрая, чем 790-й КТМ, тут без вопросов.Вот тут по кольцу гоняли. Ямаха прошла круг за 1.57.47, КТМ проехал за 1.52.69

Разница существенная, но я бы не сказал, что это однозначно списывает 700-ку со счетов (имею в виду конкретно динамические возможности мотоциклов).
0
Wr38
я про 660-ю)))
+1
Kotovsky11
Изучая вопрос перед приобретением Tenere тоже рассматривал. Она явно будет дешевле, но и явно попроще по всем показателям. Но ее в этом году и вовсе не будет в России. Вроде как на 2021 только. А жизнь то она вот сейчас!
0
Af0nya
Не спорю ни разу. Поздравляю с хорошим приобретением. )
0
Andrei71
Легче, мощнее, подвески чумовые. Женя прав, он другой совсем :-)
0
gretsch6120
Какой я тоже Евген) Я не про тонкости, а про философию, типа мот для путешествий куда вздумается! Только тенери 660 чахлая для асфальта, а 790 может и по асфальту пилить, а потом по степям! Тенери только в степях норм будет)
0
Andrei71
Wr38 :)
Тенерка для созерцательного туризма :-)
0
Kadet73
Приветствую, какая резина стоит на моте, чтобы катать в места недоступные общегражданскому транспорту?
0
Kotovsky11
Резина стоит Avon Trail Rider. Перед 90/90 — 21 Зад 150/70 R 18. Под «общегражданский» я имел в виду автомобиль. такая резина умеет только в сухой твердый грунт. При определенном умении не глубокий песок, но уже плохо, но еще как-то можно. Грязи и прочая жижа совсем никак.
+2
Wr38
Ставь митас е10 и е07+, будет везде нормально
0
Kadet73
Согласен) У меня Метзелер Туранс стоит, но в лесу сразу пасую перед ребятами на ТКС 80) Думал я негоден, но вот уже неделю по разным мокрым грунтам катаю- цирк Дюсолей не иначе)) Мозжечок уже в ступор впадает от балансирования
+1
Wr38
Это не турист) Поверь мне…
0
Kadet73
Женя, интересно бы было сравнить ощущения моего 1190 и твоего 790R) И вроде на бездор хочется, но и на асфальте эйфория от прострелов ))
+1
Wr38
Ты уверен, что хочешь этого) обратной дороги не будет. Этот мопед даже турындой язык не поворачивается называть. Это эндурик с возможность туризма. Вот правда задний аморт — печаль, нужно будет с ним что-то делать…
0
andrew2002
Печаль на 790R? А в чем, если не секрет?
-1
YouCap
Не едет никак, поцоны на районе овощем обзывают.
0
Wr38
Он тупит и в стоке пружина на 90кг(замены пока нет). Гидравлика мне не нравиться, на кочках жопа козлит, при чем и на 60 и на 120. С вилкой проще, но руки отбивает в разы сильнее елинса, терпимо. Аморт будет перебирать или менять.
0
andrew2002
Это печально, я на 790R смотрел как вариант заплатить больше, но не вкладываться потом в подвеску. А если менять хотя бы задний, то уже не так интересно по цене…
0
Wr38
Есть огромный нюанс- на сток елинс картриджи делать не будет и ход у стока 200мм, р — 249, ралли — 260
0
andrew2002
В теории, можно взять без R и поставить нормальные аморты для R версии с ходом 250 или даже больше. Но это уже будет дороже стоковой R минимум на килобакс.

Надо будет у своих спросить, видел в мотошколе Rку, подвеской в ней вроде бы довольны все, кто ездил, но умудрились за 3К двигло развалить негарантийным способом.
Может, что-то там доработали в подвеске, что не вызывает нареканий.
0
Wr38
На след неделе будем ковырять аморт, может маслом и шайба сделаем лучше
0
Wr38
Если откровенно не дубасить по кочкам, то нормальная подвеска. Кроссовую трассу легко вывозит
0
Kotovsky11
У Touratech уже есть нарядный аморт на замену со всеми регулировками
0
Wr38
Слишком дорого и работа явно хуже елинса будет
0
andrew2002
На большом Гусе отлично Туратек работают, лучше Елинсов для той же модели. Что логично, класс аморта выше, но и цена серьезно отличается.
0
Kotovsky11
Покупка аморта Туратек следующий шаг. Жирно стоит. Пока поставил допы: защита фары, увеличитель задней тормозюльки, дуги. Жду короткие ручки тормоза и сцепы. С ней тюнинговую тягу сцепления для уменьшения нагрузки. Поставил бы гидравлику Maguru, но как то все это неприлично дорого стало с сегодняшним курсом.
0
Wr38
Я заказал следующее: роторный демпфер+высокий руль, усилитель паука, облегчение сцепы от верблюда, поролоновый предфильтр, защиту днища AXP, решетку ведущей звезды, короткие рыгачи, датчики давления, высокое седло, подножки пивот, короткие рычиги, расширитель лапки и защиту датчика подножки
0
Kotovsky11
Высокое седло тоже заказано, но у Австрийцев есть проблемы с отправкой в Россию из-за вируса. Размышляю над демпфером тоже. Не все сразу. Уверен, что надо приобретать детали по мере собственного понимания, а не все подряд что советуют.
0
Wr38
Заказал только из личных предпочтений) ну ладно, кроме предфильтра
0
bezvesti_pro
Можно вопрос от дилетанта: а демфер ему для каких ситуаций, в плане по трассе когда наваливаешь?
0
Wr38
На бездоре он тоже здорово помогает, в продольных колеях и на пересеченке
0
bezvesti_pro
даже и не задумывался о таком блин, как все блин сложно то! (:
0
Kotovsky11
Аморт в планах менять. Но не все сразу. Почему мне нужно тебе «верить»?? Я уже что-то и как-то проехал на нем. По большей части он соответствует моим ожиданиям. Но да, я бы кое-что в нем доработал.
0
Wr38
Могу предложить подвеску от р-версии, мне не подходит. Хочу вп про или kyb.
0
Wr38
Седло стоковое тоже скоро будет) низковат он мне
0
Kadet73
Надеюсь в эту субботу увидеть в живую) А с амортом найдёшь выход 100%. Мечтаю 2 комплекта колёс иметь и менять как в F1: дорожную и злую шашку для бездора. Hagger на заднее колесо для 1190 бывает? (Жалко задний амортизатор после покатушек по грязи)
0
Wr38
Номера гребанные…
0
Kadet73
Отложи до вторника, мотобат не догонит тебя))
0
Wr38
Я законопослушный)
0
Af0nya
Ачочо, на учёт не ставят? Недавно вот только читал на БП, вроде ничего глобально в постановке на учёт не поменялось. Номера в Москве сделать не проблема. Сам вчера заказал, сегодня забрал.
0
YouCap
Задний амортизатор надо менять в обязательном порядке.
А то откуда на вторичке должны появляться практически новые и работающие аморты от КТМ?
Да и тюнеры тоже кушать хотят.
0
Wr38
Он правда печальный
+1
smmikhailov
А можно как то обзором от первого лица про 790 адв? Ценник, конкурентов и т.д. — это обсуждение для «профессионалов» на этом ресурсе. Всем же очевидно, что гуси, африки и т.д. автору подходят больше (на всякий случай, сарказм это был). Так что просто ощущения в сухом остатке хотя бы. Что нравится, что нет?
0
Kotovsky11
Мой выбор был сделан в пользу него так как я хотел и хочу минимизировать главные дороги и большие скорости в пользу второстепенных дорог, грунтовок и вообще трудных лесных тропинок. Среди сравнимых конкурентов у него меньше снаряженная масса, смещенный к низу центр тяжести, что дает легкость в управлении и хороший объем бака позволяющий проехать 400 км всяко. В любом режиме. Так как я привык все делать один и в случае трудностей в каких-то жопенях в одно лицо без помощи, каждый кг на счету. Ну и все-таки влияние бренда. Мой первый байк KTM, он же лидер во внедорожной и раллийной дисциплине. Даже базовая подвеска хороша, но и ее я бы хотел заменить на более «нарядную» у африки нет и такой.
0
djal
Я не специалист, но вроде для африки делают «нарядные» подвески ohlins, touratech, hyperpro.
0
Kotovsky11
Делают всё и для всего. Тут строго говоря, прямая зависимость от влитого бабла будет. Чем дороже мот тем он будет интереснее по всем параметрам. Разница между ними в религиозной плоскости и в мелочах. Это как сравнивать в автомобилях кто быстрее бмв или мерседес…
0
Wr38
От себя добавлю — у него нет конкурентов даже близко. Ни одна турыгда так не едет на бездоре. Даже хаска 701 курит)
0
Lamantin777
Так пишешь, что черызвычайно хочется это проверить ;)
0
Wr38
Скоро буду у вас катать, месяцок потерпеть осталось)
0
Lamantin777
Я в Химках сейчас живу… но на 790 смотрю давно ;)
0
Lamantin777
На 701 хаске Андрюзиной в объеме которая катал?
0
Wr38
Не, на стоке
0
Lamantin777
И чего, 790 реально близко к 701!?
0
Wr38
Нет, это разные аппараты. На хаске можно реально по харду, на этом нет) но на трассе хард будет на хаске
0
Lamantin777
У меня два 690 было, один с переделанным седлом и ветровиком 140 по гпс вполне норм, за день по 900 км без напряга. Очень интересно как на бездоре 790… Я до сих пор не могу понять 790 или 701 мне нужнее :)
0
Wr38
Если бездора больше 60% то 690)
0
Polbred
790й обьезжает 701ю на бездоре?
с этого момента поподробнее пожалуйста
0
Wr38
Неправильно выразился, если путешествовать по грунтовкам и пескам, то 790-й явно лучше.
0
Polbred
вспоминается старый детский анегдот
— грузины лучше чем армяне!
— а чем лучше то?
— чем армяне!

я как бы не против что 790й хорош, но чем конкретно он лучше в песках и на грунтовках относительно 701й
«огласите весь список пожалуста»
0
Kotovsky11
тут все просто. 690(хаска 701) больше в хард. 790Adv больше в асфальт. Совсем универсальных вещей не бывает. Тут надо выбирать какой режим эксплуатации больше предполагается. Я предполагаю туризм поездками на несколько дней (не более 10-14) с пробегом до максимум 500км в день. Очевидно 790. Если хотите ездить радиалки от какой-то базы в пределах 100 км день по большей жести то пожалуй 690.
0
Polbred
спасибо, я в курсе, у меня 690й
вопрос конкретно к Евгению, чем 790й лучше в песках и на грунтовках
0
Wr38
я на 790 по грунты проеду дольше, чем на 701). Расстояния мерим в тысячах км.
0
Polbred
ожидал более существенной аргументации, типа «баки больше, вибраций меньше, седло удобней» и т.д.

701я все таки не 125ка EXC, грунты едет в любом колличестве, боюсь не найдется грунтового трека на котором 790й уедет «дольше»

дождусь обещанного обзора 790го, может там будет более понятно
0
Wr38
Я просто считаю, что нужно самому пробовать перед покупку. 790-й гораздо больший турист, чем 701-й
0
Polbred
701я в базе вообще не турист, только жесткий тюнинг превращает ее в своеобразного туриста как раз с грунтовым уклоном ибо на прямом асфальте как ни крути скучновато
но даже при самом жестком тюнинге 701 остается легче 790го, что очень приятно чувствуется как раз вне асфальта

а так то да, покатушка по ТЕТ на прокатном 790м расскажет больше любого обзора, но пока не пускают
+2
Hammerun
Совет бывалого: задний кофр не перегружай, по разбитому асфальту и грунтовкам с ним не вышивай сильно, езди тихо, иначе и отламается… А вообще купи мягкие сумки водостойкие, и вопросы с багажем решены. Не велись на пафосный алюминий и тем более пластик.
0
Kotovsky11
Спасибо. Тоже об этом думал, когда скакал по кочкам. Буду осторожнее.
0
Wr38
А лучше сними пока не оторвало)
0
andrew2002
Норм люминий не отломается. На оффроаде у него свои недостатки, но не отломается)
0
mirage
Если увидишь несколько тигров и гусей, присоединяйся. Мы в сб едем вокруг Ладоги) Правда с палатками.
0
Kotovsky11
Я прозвонил пару гостиниц в Карелии. У них какой-то концлагерь из-за коронавируса. Нужны справки, результаты анализов и прочая дичь. Я или пересмотрю поездку в сторону Выборг-Кузнечное-Приозерск с заездом в интересные места. Может Ястребиное посетить. Вспомнить молодость. Либо оставить план как был и идти искать в гараж искать палатку. Очень хочу посетить озеро Импилампи yandex.ru/maps/10933/republic-of-karelia/search/%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BE%20%D0%98%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%B8/?clid=135293&ll=31.147786%2C61.594181&z=14.59 удивительное место. Напишите мне пожалуйста вконтакт: vk.com/zolotuhink
0
claw_bass
Хороший выбор, поздравляю! Я тоже присматривался, но так и не попал на тест драйвы в 2019 году в Спб. А без теста брать я не могу. Ещё показалось очень жёсткое седло, не знаю как в движении конечно. Ну и внешний вид КТМ не на 100% моё. А так едет наверное интереснее 850 гуся и Африки, всё-таки легче по весу.
0
Polbred
в Таллине дают 790й в прокат, катнуть ТрансЕвроТрейл по моему отличный тестдрайв, осталось дождаться открытия границ =)
0
Kotovsky11
Седушка — первое что заказал после покупки мота. К сожалению пока не доехала. Но очень жду. Стоковая совсем не годится.
Про вес именно так и рассудил. Уверен, что не прогадал.
0
bezvesti_pro
Не по мото теме: я как недопарапланерист честно говоря с ужасом смотрел на полеты между домами, там же провода всякие натянуты могут быть, да и мало ли еще что.
0
zogar-zag
Интересно будет обзор про мотоцикл почитать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Kotovsky11, Первый мот. Первый сезон. Планы.