Блог им. Kotovsky11 → Первый мот. Первый сезон. Планы.
Приветствую коллеги!
— Уверен, что вы уже читали много похожего текста в стиле: «В детстве ИЖ/Ява/Восход мечта всех жизни и.т.д.»
Ан нет. Немного по другому. Точно знаю, что такие как я есть, но не все писатели. Я тоже не особо, но вот решился.
38 лет. Первый дорожный мот. До этого сезон на «тру» эндуро КТM 350exc-f. Права и первый опыт на прокатных мотоциклах в заморских странах в 2018 году. В целом, формат кросс-кантри мне очень нравится и это мое. Еду куда глаза глядят по любым проселкам/грунтам/оврагам и.т.д. Мот позволяет. НО. Я захотел в туризм, который люблю. Есть определенный опыт вело/авто/всякого туризма. Катать за собой на прицепе «тру» эндурный аппарат так себе затея. Недалеко норм. По Лен области я так и делал, но я хочу «туризм без границ».
— На этот сезон осмысленно с изучением вопроса приобрел себе KTM790 Adv.
Забрал его месяц назад в салоне и уже накрутил более 3000км в разных режимах. В том числе грунты, грейдеры, убитый асфальт и прочие прелести. В пропорции хороший асфальт/прочая херня — 80/20.
Про мот надо бы сделать отдельную тему, так как на рунете по нему не очень много. Он выпускается с 2019 года и для нашего рынка новинка. По этой причине на него и так мало допов, а из-за вируса так и вообще проблемы их купить. Обзавелся необходимым минимальным комплектом. Дуги, кофр, всякие мелочи.
— Прокатился, не считая однодневных выездов по ЛО, небольшой трип из СПб-Сосновый бор-Луга-Старая Русса-Валдай-Кириши-Волхов-СПб. Что-то около 1200км за 3 полных дня. Стало понятнее как планировать маршрут, что брать, а что нет. Ну и на что у меня хватает сил, терпения и здоровья. А также на что способен мой «конь»
Планы.
Собственно, подхожу к тому, ради чего вся эта писанина. Люблю туризм и хочу максимальную степень свободы. Не хочу быть ограниченным только асфальтом. Более того, я хочу как можно меньше ездить по дорогам с большим трафиком: фурами, нервными шашечниками и прочими дебилами. Избегать городов. Кто понял жизнь, тот не спешит. Для экстрима у меня есть параплан.
Мот для других целей.
В эти выходные с пт до пн планирую трип вокруг Ладоги. Хочу заехать в места не доступные общеграждансокму транспорту. Раньше там бывал на велосипеде. Только гостиницы. Не сноб, но просто в этот раз не достаточно снаряги и кофров. Пока только один верхний приобрел.
Может если соберусь в Териберку то достану свой спальник из пыльных закромов. А так основные планы на туризм это Европа. Трансфагараш, Балканы, Альпы, вдоль Луары и вот этого вот все до Марокко. Но пока ограничения смотрю в рамках возможного. На юг — Крым. На севере- Кольский. Все просто.
Если вдруг кто-то мыслит похожими категориями и это читает буду рад компании!
P.S. если кому интересен аппарат KTM790Adv в сравнении с совсем спортивной машинкой KTM350Exc-F могу написать отдельный пост. В целом он соответствует высокому уровню производителя и заявленной цели применения, но есть нюансы.
P.P.S есть и отснятые видосы ездни по разным грунтам и буеракам, но полноценного ролика из них не собрать, а делать абы как не хочу. Тут либо ты снимаешь хороший контент, либо отдыхаешь и получаешь удовольствие. Совместить нельзя. Либо говнокино, которого полон весь ютуб либо минус удовольствие от поездки. Я пока выбираю туризм. Может потом, когда все надоест начну что-то снимать.
— Уверен, что вы уже читали много похожего текста в стиле: «В детстве ИЖ/Ява/Восход мечта всех жизни и.т.д.»
Ан нет. Немного по другому. Точно знаю, что такие как я есть, но не все писатели. Я тоже не особо, но вот решился.
38 лет. Первый дорожный мот. До этого сезон на «тру» эндуро КТM 350exc-f. Права и первый опыт на прокатных мотоциклах в заморских странах в 2018 году. В целом, формат кросс-кантри мне очень нравится и это мое. Еду куда глаза глядят по любым проселкам/грунтам/оврагам и.т.д. Мот позволяет. НО. Я захотел в туризм, который люблю. Есть определенный опыт вело/авто/всякого туризма. Катать за собой на прицепе «тру» эндурный аппарат так себе затея. Недалеко норм. По Лен области я так и делал, но я хочу «туризм без границ».
— На этот сезон осмысленно с изучением вопроса приобрел себе KTM790 Adv.
Забрал его месяц назад в салоне и уже накрутил более 3000км в разных режимах. В том числе грунты, грейдеры, убитый асфальт и прочие прелести. В пропорции хороший асфальт/прочая херня — 80/20.
Про мот надо бы сделать отдельную тему, так как на рунете по нему не очень много. Он выпускается с 2019 года и для нашего рынка новинка. По этой причине на него и так мало допов, а из-за вируса так и вообще проблемы их купить. Обзавелся необходимым минимальным комплектом. Дуги, кофр, всякие мелочи.
— Прокатился, не считая однодневных выездов по ЛО, небольшой трип из СПб-Сосновый бор-Луга-Старая Русса-Валдай-Кириши-Волхов-СПб. Что-то около 1200км за 3 полных дня. Стало понятнее как планировать маршрут, что брать, а что нет. Ну и на что у меня хватает сил, терпения и здоровья. А также на что способен мой «конь»
Планы.
Собственно, подхожу к тому, ради чего вся эта писанина. Люблю туризм и хочу максимальную степень свободы. Не хочу быть ограниченным только асфальтом. Более того, я хочу как можно меньше ездить по дорогам с большим трафиком: фурами, нервными шашечниками и прочими дебилами. Избегать городов. Кто понял жизнь, тот не спешит. Для экстрима у меня есть параплан.
Мот для других целей.
В эти выходные с пт до пн планирую трип вокруг Ладоги. Хочу заехать в места не доступные общеграждансокму транспорту. Раньше там бывал на велосипеде. Только гостиницы. Не сноб, но просто в этот раз не достаточно снаряги и кофров. Пока только один верхний приобрел.
Может если соберусь в Териберку то достану свой спальник из пыльных закромов. А так основные планы на туризм это Европа. Трансфагараш, Балканы, Альпы, вдоль Луары и вот этого вот все до Марокко. Но пока ограничения смотрю в рамках возможного. На юг — Крым. На севере- Кольский. Все просто.
Если вдруг кто-то мыслит похожими категориями и это читает буду рад компании!
P.S. если кому интересен аппарат KTM790Adv в сравнении с совсем спортивной машинкой KTM350Exc-F могу написать отдельный пост. В целом он соответствует высокому уровню производителя и заявленной цели применения, но есть нюансы.
P.P.S есть и отснятые видосы ездни по разным грунтам и буеракам, но полноценного ролика из них не собрать, а делать абы как не хочу. Тут либо ты снимаешь хороший контент, либо отдыхаешь и получаешь удовольствие. Совместить нельзя. Либо говнокино, которого полон весь ютуб либо минус удовольствие от поездки. Я пока выбираю туризм. Может потом, когда все надоест начну что-то снимать.
- Kotovsky11
- Константин
- 27 мая 2020 в 20:53
- 1
- ?
- Vershinsky
- 27 мая 2020 в 21:24
- ↓
Сравнение не надо, несравнимая по задачам техника. Отдельно по exc было б в тему
- Kotovsky11
- 28 мая 2020 в 19:31
- ↑
- ↓
Не уверен, что смогу что-то добавить к тому что уже есть про EXC-F. Это был мой первый мот. Куплен новым. Его возможности намного превосходили мои. Использовал его потенциал процентов на 30%. Любительские запросы, даже для участия в местечковых соревнованиях он покрывает с запасом. Будьте только готовы к приобретению доп. оборудования. То что продается в базе требует доустановки большого количества допов. Ну и на поездки более 100 км не пригоден. То есть поехать можно на будет жалко резины и его моторесурса. Это полностью спортивный аппарат для тренировок и соревнований.
«Ну и на поездки более 100 км не пригоден»
погуглите «Aaron Steinmann»
кругосветка на EXC, это конечн на любителя, но все таки реально
blog.ktm.com/around-world-ktm-500-exc/
погуглите «Aaron Steinmann»
кругосветка на EXC, это конечн на любителя, но все таки реально
blog.ktm.com/around-world-ktm-500-exc/
- Vershinsky
- 30 мая 2020 в 18:46
- ↑
- ↓
С запасом это да. Можно быть реально рукожопым, но многое он вывозит сам вопреки бесполезности пилота
Мне лично Африка, Триумф, Гуси и тд не интересны, первый сезон идёт на Катуме 1190 (пройдено более 3т.км по разным дорогам) и NC750X тем более не нужен) Без бравады, в особо жестком бездоре вес решает, но я не хочу лишать себя драйва на асфальте также, когда попыхтев на лесных трассах открываешься позже на асфальте и на 3 скорости колесо парит в воздухе))
Скутер говоришь? С мотором от NC?
www.motopinas.com/motorcycle-news/honda-x-adv-scooter-beats-ktm-and-bmw-enduros-at-2019-gibraltar-rally.html
Кто-то в туризм поиграться, а кто-то просто едет.
www.motopinas.com/motorcycle-news/honda-x-adv-scooter-beats-ktm-and-bmw-enduros-at-2019-gibraltar-rally.html
Кто-то в туризм поиграться, а кто-то просто едет.
- andrew2002
- 27 мая 2020 в 23:49
- ↑
- ↓
Настолько тупая маркетинговая шляпа, что вообще непонятно, зачем это цитировать…
- andrew2002
- 29 мая 2020 в 8:43
- ↑
- ↓
Крыло на Африке вообще лучше поменять, там внутри ступенька есть, за которую цепляется всякая грязь и глина. И есть реальный случай, когда из-за этого колесо внезапно заблокировалось и райдер ушел через руль на скорости больше 40км/ч (правда, он крыло не менял, а продал мот почти сразу, зарекшись иметь дело с этим брендом в будущем).
- andrew2002
- 27 мая 2020 в 22:54
- ↑
- ↓
Плохо Африка на бездорожье себя показывает. По крайней мере без существенных вложений и доработок напильником. Даже на механике.
- gretsch6120
- 28 мая 2020 в 11:35
- ↑
- ↓
Мне это комрад из тигра чата говорил, а он в БЛ работает)
PS Сам я ни на том ни на этом не катал!
PS Сам я ни на том ни на этом не катал!
А где-то уже получилось Тенере 700 попробовать?
Ну и да, 700-ка менее шустрая, чем 790-й КТМ, тут без вопросов.Вот тут по кольцу гоняли. Ямаха прошла круг за 1.57.47, КТМ проехал за 1.52.69
Разница существенная, но я бы не сказал, что это однозначно списывает 700-ку со счетов (имею в виду конкретно динамические возможности мотоциклов).
Ну и да, 700-ка менее шустрая, чем 790-й КТМ, тут без вопросов.Вот тут по кольцу гоняли. Ямаха прошла круг за 1.57.47, КТМ проехал за 1.52.69
Разница существенная, но я бы не сказал, что это однозначно списывает 700-ку со счетов (имею в виду конкретно динамические возможности мотоциклов).
- Kotovsky11
- 28 мая 2020 в 19:34
- ↑
- ↓
Изучая вопрос перед приобретением Tenere тоже рассматривал. Она явно будет дешевле, но и явно попроще по всем показателям. Но ее в этом году и вовсе не будет в России. Вроде как на 2021 только. А жизнь то она вот сейчас!
- gretsch6120
- 28 мая 2020 в 21:36
- ↑
- ↓
Какой я тоже Евген) Я не про тонкости, а про философию, типа мот для путешествий куда вздумается! Только тенери 660 чахлая для асфальта, а 790 может и по асфальту пилить, а потом по степям! Тенери только в степях норм будет)
- Kotovsky11
- 27 мая 2020 в 23:20
- ↑
- ↓
Резина стоит Avon Trail Rider. Перед 90/90 — 21 Зад 150/70 R 18. Под «общегражданский» я имел в виду автомобиль. такая резина умеет только в сухой твердый грунт. При определенном умении не глубокий песок, но уже плохо, но еще как-то можно. Грязи и прочая жижа совсем никак.
- andrew2002
- 27 мая 2020 в 23:48
- ↑
- ↓
Это печально, я на 790R смотрел как вариант заплатить больше, но не вкладываться потом в подвеску. А если менять хотя бы задний, то уже не так интересно по цене…
- andrew2002
- 27 мая 2020 в 23:59
- ↑
- ↓
В теории, можно взять без R и поставить нормальные аморты для R версии с ходом 250 или даже больше. Но это уже будет дороже стоковой R минимум на килобакс.
Надо будет у своих спросить, видел в мотошколе Rку, подвеской в ней вроде бы довольны все, кто ездил, но умудрились за 3К двигло развалить негарантийным способом.
Может, что-то там доработали в подвеске, что не вызывает нареканий.
Надо будет у своих спросить, видел в мотошколе Rку, подвеской в ней вроде бы довольны все, кто ездил, но умудрились за 3К двигло развалить негарантийным способом.
Может, что-то там доработали в подвеске, что не вызывает нареканий.
- Kotovsky11
- 28 мая 2020 в 10:11
- ↑
- ↓
У Touratech уже есть нарядный аморт на замену со всеми регулировками
- andrew2002
- 28 мая 2020 в 13:20
- ↑
- ↓
На большом Гусе отлично Туратек работают, лучше Елинсов для той же модели. Что логично, класс аморта выше, но и цена серьезно отличается.
- Kotovsky11
- 28 мая 2020 в 19:38
- ↑
- ↓
Покупка аморта Туратек следующий шаг. Жирно стоит. Пока поставил допы: защита фары, увеличитель задней тормозюльки, дуги. Жду короткие ручки тормоза и сцепы. С ней тюнинговую тягу сцепления для уменьшения нагрузки. Поставил бы гидравлику Maguru, но как то все это неприлично дорого стало с сегодняшним курсом.
- Kotovsky11
- 28 мая 2020 в 22:32
- ↑
- ↓
Высокое седло тоже заказано, но у Австрийцев есть проблемы с отправкой в Россию из-за вируса. Размышляю над демпфером тоже. Не все сразу. Уверен, что надо приобретать детали по мере собственного понимания, а не все подряд что советуют.
- bezvesti_pro
- 30 мая 2020 в 2:34
- ↑
- ↓
Можно вопрос от дилетанта: а демфер ему для каких ситуаций, в плане по трассе когда наваливаешь?
- Kotovsky11
- 27 мая 2020 в 23:23
- ↑
- ↓
Аморт в планах менять. Но не все сразу. Почему мне нужно тебе «верить»?? Я уже что-то и как-то проехал на нем. По большей части он соответствует моим ожиданиям. Но да, я бы кое-что в нем доработал.
Ачочо, на учёт не ставят? Недавно вот только читал на БП, вроде ничего глобально в постановке на учёт не поменялось. Номера в Москве сделать не проблема. Сам вчера заказал, сегодня забрал.
- smmikhailov
- 27 мая 2020 в 23:17
- ↓
А можно как то обзором от первого лица про 790 адв? Ценник, конкурентов и т.д. — это обсуждение для «профессионалов» на этом ресурсе. Всем же очевидно, что гуси, африки и т.д. автору подходят больше (на всякий случай, сарказм это был). Так что просто ощущения в сухом остатке хотя бы. Что нравится, что нет?
- Kotovsky11
- 27 мая 2020 в 23:31
- ↑
- ↓
Мой выбор был сделан в пользу него так как я хотел и хочу минимизировать главные дороги и большие скорости в пользу второстепенных дорог, грунтовок и вообще трудных лесных тропинок. Среди сравнимых конкурентов у него меньше снаряженная масса, смещенный к низу центр тяжести, что дает легкость в управлении и хороший объем бака позволяющий проехать 400 км всяко. В любом режиме. Так как я привык все делать один и в случае трудностей в каких-то жопенях в одно лицо без помощи, каждый кг на счету. Ну и все-таки влияние бренда. Мой первый байк KTM, он же лидер во внедорожной и раллийной дисциплине. Даже базовая подвеска хороша, но и ее я бы хотел заменить на более «нарядную» у африки нет и такой.
- Kotovsky11
- 28 мая 2020 в 19:41
- ↑
- ↓
Делают всё и для всего. Тут строго говоря, прямая зависимость от влитого бабла будет. Чем дороже мот тем он будет интереснее по всем параметрам. Разница между ними в религиозной плоскости и в мелочах. Это как сравнивать в автомобилях кто быстрее бмв или мерседес…
- Lamantin777
- 28 мая 2020 в 14:44
- ↑
- ↓
У меня два 690 было, один с переделанным седлом и ветровиком 140 по гпс вполне норм, за день по 900 км без напряга. Очень интересно как на бездоре 790… Я до сих пор не могу понять 790 или 701 мне нужнее :)
- Kotovsky11
- 28 мая 2020 в 19:48
- ↑
- ↓
тут все просто. 690(хаска 701) больше в хард. 790Adv больше в асфальт. Совсем универсальных вещей не бывает. Тут надо выбирать какой режим эксплуатации больше предполагается. Я предполагаю туризм поездками на несколько дней (не более 10-14) с пробегом до максимум 500км в день. Очевидно 790. Если хотите ездить радиалки от какой-то базы в пределах 100 км день по большей жести то пожалуй 690.
701я в базе вообще не турист, только жесткий тюнинг превращает ее в своеобразного туриста как раз с грунтовым уклоном ибо на прямом асфальте как ни крути скучновато
но даже при самом жестком тюнинге 701 остается легче 790го, что очень приятно чувствуется как раз вне асфальта
а так то да, покатушка по ТЕТ на прокатном 790м расскажет больше любого обзора, но пока не пускают
но даже при самом жестком тюнинге 701 остается легче 790го, что очень приятно чувствуется как раз вне асфальта
а так то да, покатушка по ТЕТ на прокатном 790м расскажет больше любого обзора, но пока не пускают
- Kotovsky11
- 28 мая 2020 в 10:12
- ↑
- ↓
Спасибо. Тоже об этом думал, когда скакал по кочкам. Буду осторожнее.
- andrew2002
- 28 мая 2020 в 13:21
- ↑
- ↓
Норм люминий не отломается. На оффроаде у него свои недостатки, но не отломается)
- Kotovsky11
- 28 мая 2020 в 20:05
- ↑
- ↓
Я прозвонил пару гостиниц в Карелии. У них какой-то концлагерь из-за коронавируса. Нужны справки, результаты анализов и прочая дичь. Я или пересмотрю поездку в сторону Выборг-Кузнечное-Приозерск с заездом в интересные места. Может Ястребиное посетить. Вспомнить молодость. Либо оставить план как был и идти искать в гараж искать палатку. Очень хочу посетить озеро Импилампи yandex.ru/maps/10933/republic-of-karelia/search/%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BE%20%D0%98%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%B8/?clid=135293&ll=31.147786%2C61.594181&z=14.59 удивительное место. Напишите мне пожалуйста вконтакт: vk.com/zolotuhink
Хороший выбор, поздравляю! Я тоже присматривался, но так и не попал на тест драйвы в 2019 году в Спб. А без теста брать я не могу. Ещё показалось очень жёсткое седло, не знаю как в движении конечно. Ну и внешний вид КТМ не на 100% моё. А так едет наверное интереснее 850 гуся и Африки, всё-таки легче по весу.
в Таллине дают 790й в прокат, катнуть ТрансЕвроТрейл по моему отличный тестдрайв, осталось дождаться открытия границ =)
- Kotovsky11
- 28 мая 2020 в 21:28
- ↑
- ↓
Седушка — первое что заказал после покупки мота. К сожалению пока не доехала. Но очень жду. Стоковая совсем не годится.
Про вес именно так и рассудил. Уверен, что не прогадал.
Про вес именно так и рассудил. Уверен, что не прогадал.
- bezvesti_pro
- 30 мая 2020 в 2:37
- ↓
Не по мото теме: я как недопарапланерист честно говоря с ужасом смотрел на полеты между домами, там же провода всякие натянуты могут быть, да и мало ли еще что.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (103)
RSS свернуть / развернуть