Suzuki VX800 1992 → Ремонт suzuki VX 800, или история эволюции старого самурая:
В конце сезона 19, купил старого самурая VX800.
Пробег (на одометре) 92 тыщи, мот не ухоженный, колеса лысые, в моторе на диапазоне 2000-2200 одб/мин в моторе что-то позвякивало, задние колодки были стерты до железа и буксовало сцепление.
Сразу были заменены свечи, воздушные фильтры, и цепь привода маслонасоса. Так-же в сцеплении были временно удалены два металлических кольца внутри первого фрикционного диска, которые не давали сжаться пакету (это часть системы ограничения обратного момента, если кому интересно, могу рассказать по подробней) и подложены шайбы 1 мм. под пружины сцепления. В результате расход слегка снизился, и сцепление заработало. В первые дни удивил расход топлива: чуть больше 10-ки на 100! Запах бенза возле мота и запах выхлопа подсказывал, что смесь жирновата. Это подтвердил черный нагар на свечах. Еще свечи заливало, если заглушить не прогрев двигатель.
Но звоночек в моторе остался. Мой кум (опытный автомеханик) послушав слуховым аппаратом, заявил, что похоже на болтающийся поршень. Так я закрыл сезон 19, поменяв дико текущие сальники вилки…
Дальше интересней: зимой был взят у кума компрессометр, с него все и началось… Компрессии было мало (8-10 очков). Регулировка клапанов не изменила картины. После консультаций здесь на байкпосте, учитывая льющие карбы, было принято решение почистить клапана от карамели.После вскрытия, было обнаружено ее достаточное количество, но поршни болтались не прилично, и я решил исследовать цилиндры нутромером. Исследования показали 0,15 мм конус к низу, и эллипс около 0,1мм. Родные поршни стоят у нас в Беларуси занадто дорого (и в наличии не нашел), а китайцы не освоили производство поршней на Выксу, за то освоили поршни на AN400 Burgman, Укажите название ссылки...
которые очень похожи на наши по всем параметрам и имели максимальный ремонтный диаметр 84 и по весьма гуманной цене. Надо сказать, что в моей близкой досягаемости имеется мех.участок с необходимым станочным парком и персоналом, да и у самого руки шаловливые, а ум пытливый)) И тут понеслась!
(попутно родилась идея уйти от старых карбюраторов, и замутить впрыск)
… продолжение следует…
И тут пришел короновирус! Заказ из Китая с поршнями был отменен, и я занялся спешным подбором подходящих. Скурив кучу форумов и проштудировав гору каталогов, я нашел эти:
В Ставрополье, за 2 тыщи км от меня. Слева родной, справа кованный поршень, кажется СТК, 84 мм. Компрессионная высота одинаковая (+, — 0,5мм). неделя и три поршня с кольцами (почти не бу) у меня. 3000 руб. РФ + доставка 12$ (за три поршня)))
Надо заметить, они минимально изношены, размеры все попали в сотки. Единственный нюанс — это диаметр пальца 19мм., против 20 у Сузуки. Но я не считал эту проблему серьезной, но об этом чуть позже.
А пока токарь растачивает цилиндры, я, собственноручно, отшептал один из натяжителей цепи ГРМ, который имел не приличный люфт (второй был, на удивление цел)
все старался делать по феншую: сначала развернул отверстие с 10 до 12 мм.
потом выточил бронзовый палец с припуском в 0,2 мм., запрессовал на горячую (при помощи морозилки и газгорелки)а после рассверлил в токарнике, и развернул разверткой)…
и занялся покраской в черный мат мотора, колес и прочих серых деталей, кои не имели должного вида, в виду возраста Самурая.
… и изготовлением девайсов для впрыска (думаю это будет Январь 5.1)… сделал реперный диск 60 зубов (он отлично сел на обратную сторону ротора. там как-будто для него японцы посадку сделали), впускные коллекторы под дросселя вазовские, внедрил в крышку генератора датчик положения коленвала… И все шло хорошо. Погода налаживалась, я в мыслях уже обкатывал своего Самурая. Ни что не предвещало беды…
Едва достав из расточки второй цилиндр (передний, тот самый, внизу которого мой кум выслушал стетоскопом звон) у меня подкашиваются ноги!
Трещина на гильзе. Я с начала, хотел засинить на токаря, но присмотревшись, техсовет постановил, что трещина старая. Похоже, она и была причиной звона в двигателе. Возможно, она стала следствием болтающегося поршня. К слову сказать, мотор мой не за долго до покупки разбирался. Это было заметно при разборке, и прежний хозяин этого не скрывал. Говорил, что ему переберали, но что меняли и делали кроме цепей грм, он не знает, и вообще не разбирается…
Но делать нечего. Надо реанимировать самурая! По долгу службы, я являюсь службой снабжения на не большом частном станкостроительном заводе. Мы капиталим и модернизируем металлообрабатывающие станки с чпу. Не составило для меня в тот же день, найти специальную заготовку для гильз двс в Минске, и на следующий день она у меня в руках.
Дальше — дело техники: на координатке вырезали старую гильзу
Дальше точим новую гильзу, прессуем на горячую (морозилка + газгорелка). Чистовая расточка на координатке, хонинговка обоих цилиндров в конечный размер. (позже могу дополнить видосами)
Прокладки ГБЦ я заказал в Киеве, но карантин все планы спутал. Попробую собрать на старых + хороший герметос… Посмотрим…
Вчера притер головы и цилиндры на плите.
Сегодня планирую прокипятить цилиндры и головы. За выходные, хочу собрать. Не много радует мысль, что после расточки двух цилиндров на 1 мм., рабочий объем повзрослеет на 50 сс… VX850 — звучит не плохо))
Забыл добавить за пальцы)
Для того, чтобы развернуть бобышки поршней с 19 до 20 мм., выбрал две развертки. Первая, черновая (19,8 регулируемая в плюс) была доработана: для лучшей центровки шлифовал заход до 19 мм, что бы центровалось по старой бобышке.
Вторая развертка 20,0 — чистовая.
Подрезал пальцы на 4 мм. с каждой стороны.
Сегодня останется только канавки под стопорные кольца и под смазку углубить.
Пробег (на одометре) 92 тыщи, мот не ухоженный, колеса лысые, в моторе на диапазоне 2000-2200 одб/мин в моторе что-то позвякивало, задние колодки были стерты до железа и буксовало сцепление.
Сразу были заменены свечи, воздушные фильтры, и цепь привода маслонасоса. Так-же в сцеплении были временно удалены два металлических кольца внутри первого фрикционного диска, которые не давали сжаться пакету (это часть системы ограничения обратного момента, если кому интересно, могу рассказать по подробней) и подложены шайбы 1 мм. под пружины сцепления. В результате расход слегка снизился, и сцепление заработало. В первые дни удивил расход топлива: чуть больше 10-ки на 100! Запах бенза возле мота и запах выхлопа подсказывал, что смесь жирновата. Это подтвердил черный нагар на свечах. Еще свечи заливало, если заглушить не прогрев двигатель.
Но звоночек в моторе остался. Мой кум (опытный автомеханик) послушав слуховым аппаратом, заявил, что похоже на болтающийся поршень. Так я закрыл сезон 19, поменяв дико текущие сальники вилки…
Дальше интересней: зимой был взят у кума компрессометр, с него все и началось… Компрессии было мало (8-10 очков). Регулировка клапанов не изменила картины. После консультаций здесь на байкпосте, учитывая льющие карбы, было принято решение почистить клапана от карамели.После вскрытия, было обнаружено ее достаточное количество, но поршни болтались не прилично, и я решил исследовать цилиндры нутромером. Исследования показали 0,15 мм конус к низу, и эллипс около 0,1мм. Родные поршни стоят у нас в Беларуси занадто дорого (и в наличии не нашел), а китайцы не освоили производство поршней на Выксу, за то освоили поршни на AN400 Burgman, Укажите название ссылки...
которые очень похожи на наши по всем параметрам и имели максимальный ремонтный диаметр 84 и по весьма гуманной цене. Надо сказать, что в моей близкой досягаемости имеется мех.участок с необходимым станочным парком и персоналом, да и у самого руки шаловливые, а ум пытливый)) И тут понеслась!
(попутно родилась идея уйти от старых карбюраторов, и замутить впрыск)
… продолжение следует…
И тут пришел короновирус! Заказ из Китая с поршнями был отменен, и я занялся спешным подбором подходящих. Скурив кучу форумов и проштудировав гору каталогов, я нашел эти:
В Ставрополье, за 2 тыщи км от меня. Слева родной, справа кованный поршень, кажется СТК, 84 мм. Компрессионная высота одинаковая (+, — 0,5мм). неделя и три поршня с кольцами (почти не бу) у меня. 3000 руб. РФ + доставка 12$ (за три поршня)))
Надо заметить, они минимально изношены, размеры все попали в сотки. Единственный нюанс — это диаметр пальца 19мм., против 20 у Сузуки. Но я не считал эту проблему серьезной, но об этом чуть позже.
А пока токарь растачивает цилиндры, я, собственноручно, отшептал один из натяжителей цепи ГРМ, который имел не приличный люфт (второй был, на удивление цел)
все старался делать по феншую: сначала развернул отверстие с 10 до 12 мм.
потом выточил бронзовый палец с припуском в 0,2 мм., запрессовал на горячую (при помощи морозилки и газгорелки)а после рассверлил в токарнике, и развернул разверткой)…
и занялся покраской в черный мат мотора, колес и прочих серых деталей, кои не имели должного вида, в виду возраста Самурая.
… и изготовлением девайсов для впрыска (думаю это будет Январь 5.1)… сделал реперный диск 60 зубов (он отлично сел на обратную сторону ротора. там как-будто для него японцы посадку сделали), впускные коллекторы под дросселя вазовские, внедрил в крышку генератора датчик положения коленвала… И все шло хорошо. Погода налаживалась, я в мыслях уже обкатывал своего Самурая. Ни что не предвещало беды…
Едва достав из расточки второй цилиндр (передний, тот самый, внизу которого мой кум выслушал стетоскопом звон) у меня подкашиваются ноги!
Трещина на гильзе. Я с начала, хотел засинить на токаря, но присмотревшись, техсовет постановил, что трещина старая. Похоже, она и была причиной звона в двигателе. Возможно, она стала следствием болтающегося поршня. К слову сказать, мотор мой не за долго до покупки разбирался. Это было заметно при разборке, и прежний хозяин этого не скрывал. Говорил, что ему переберали, но что меняли и делали кроме цепей грм, он не знает, и вообще не разбирается…
Но делать нечего. Надо реанимировать самурая! По долгу службы, я являюсь службой снабжения на не большом частном станкостроительном заводе. Мы капиталим и модернизируем металлообрабатывающие станки с чпу. Не составило для меня в тот же день, найти специальную заготовку для гильз двс в Минске, и на следующий день она у меня в руках.
Дальше — дело техники: на координатке вырезали старую гильзу
Дальше точим новую гильзу, прессуем на горячую (морозилка + газгорелка). Чистовая расточка на координатке, хонинговка обоих цилиндров в конечный размер. (позже могу дополнить видосами)
Прокладки ГБЦ я заказал в Киеве, но карантин все планы спутал. Попробую собрать на старых + хороший герметос… Посмотрим…
Вчера притер головы и цилиндры на плите.
Сегодня планирую прокипятить цилиндры и головы. За выходные, хочу собрать. Не много радует мысль, что после расточки двух цилиндров на 1 мм., рабочий объем повзрослеет на 50 сс… VX850 — звучит не плохо))
Забыл добавить за пальцы)
Для того, чтобы развернуть бобышки поршней с 19 до 20 мм., выбрал две развертки. Первая, черновая (19,8 регулируемая в плюс) была доработана: для лучшей центровки шлифовал заход до 19 мм, что бы центровалось по старой бобышке.
Вторая развертка 20,0 — чистовая.
Подрезал пальцы на 4 мм. с каждой стороны.
Сегодня останется только канавки под стопорные кольца и под смазку углубить.
- fabricius
- 1 апреля 2020 в 23:20
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть