Блог им. Novs → Тёмная сторона.
Как говорил владыка ситхов Дарт Вейдер «Не стоит недооценивать тёмную сторону...».
Сегодня я хочу рассказать вам о своих мыслях, очередном опыте и подготовке к новому сезону, который я открыл вчера 01.03.20.
Погнали.
Как любят говорить, «кто не падал, тот не мотоциклист» и всякая подобная ересь.
Безусловно, я прекрасно понимал, что мото жизнь это риск каждую минуту. Риск получить травмы, отправиться на тот свет, повредить свою технику или чью-нибудь еще. Любой здравомыслящий человек это осознает, выходя из дома даже пешком.
Опасна сама мысль «меня это не коснется, я внимательный человек, обученный, я всегда начеку». На это просто нельзя полагаться.
Всегда стараешься думать заранее, за всех, быть внимательным и самому не плошать. И мне даже удалось это делать успешно в течении 6 сезонов и 64 000 км пробега. Но это не панацея. Бывают стечения обстоятельств, событий, когда просто не можешь все контролировать или заметить вовремя.
Когда это произошло, как обычно в подобного рода ситуациях, когда стресс, мозг мечется, отказываясь верить, что сей факт наступил, что отмотать время на несколько десятых секунд назад невозможно. И как забыть, придти в себя? Самое интересное, что организм в данную секунду ведет себя превосходно, полное осознание свершившегося приходит позже.
А ведь подобные ситуации были и раньше. И ты все видел во время, успевал реагировать. Но не в этот раз.
Первая мысль в голове за секунду до «только не мот!»
Всё до банального просто, ремонт дороги, ступенька снятого асфальта, которая появилась из под ехавшей впереди машины во время моего перестроения, в тот самый момент, когда переднее колесо начало поворачиваться (перестроение из левого в правый ряд). Скорость 50. Несколько мгновений и мы с мотом скользим по тому, что осталось от асфальта, он на правом боку, я кувыркаясь по оси. Два сильных удара головой я помню до сих пор. Экип, как говорится, отработал по полной. Ни ушибов, ни каких либо повреждений тела, даже сотрясения не было.
О, как было жалко мот. Новый. Четыре месяца всего. И тут на тебе. Тогда я не хотел никому даже говорить об этом случае и тем более писать пост.
Сейчас мот восстановлен. И вчера я уже открыл сезон, забрав его из ремонта.
Холодными зимними вечерами, я размышлял о случившимся, грезил новым сезоном. И вот это время пришло.
Может произойти, всё что угодно. Не нужно думать, что «темная сторона тебя не коснется». Просто живите, наслаждайтесь жизнью, впитывайте каждую минуту, наполняйте свой разум счастьем и добротой.
Всем добра и яркого сезона! =)
P.S. Пока мот был на восстановлении, я решил за одно поставить новую резину (Мишлен Роад 2 на оба колеса), новые короткие ручки газа и сцепления Puig под цвет мота, защиту на бак R&G, датчик давления шин (модуль от которых потерял в прошлую поездку в Сочи в сентябре), регистрационные номера нового размера.
P.S. Спасибо ребятам из ХХХМОТО в Ростове-на-Дону, всё сделали чётко и по вменяемым ценам!
Сегодня я хочу рассказать вам о своих мыслях, очередном опыте и подготовке к новому сезону, который я открыл вчера 01.03.20.
Погнали.
Как любят говорить, «кто не падал, тот не мотоциклист» и всякая подобная ересь.
Безусловно, я прекрасно понимал, что мото жизнь это риск каждую минуту. Риск получить травмы, отправиться на тот свет, повредить свою технику или чью-нибудь еще. Любой здравомыслящий человек это осознает, выходя из дома даже пешком.
Опасна сама мысль «меня это не коснется, я внимательный человек, обученный, я всегда начеку». На это просто нельзя полагаться.
Всегда стараешься думать заранее, за всех, быть внимательным и самому не плошать. И мне даже удалось это делать успешно в течении 6 сезонов и 64 000 км пробега. Но это не панацея. Бывают стечения обстоятельств, событий, когда просто не можешь все контролировать или заметить вовремя.
Когда это произошло, как обычно в подобного рода ситуациях, когда стресс, мозг мечется, отказываясь верить, что сей факт наступил, что отмотать время на несколько десятых секунд назад невозможно. И как забыть, придти в себя? Самое интересное, что организм в данную секунду ведет себя превосходно, полное осознание свершившегося приходит позже.
А ведь подобные ситуации были и раньше. И ты все видел во время, успевал реагировать. Но не в этот раз.
Первая мысль в голове за секунду до «только не мот!»
Всё до банального просто, ремонт дороги, ступенька снятого асфальта, которая появилась из под ехавшей впереди машины во время моего перестроения, в тот самый момент, когда переднее колесо начало поворачиваться (перестроение из левого в правый ряд). Скорость 50. Несколько мгновений и мы с мотом скользим по тому, что осталось от асфальта, он на правом боку, я кувыркаясь по оси. Два сильных удара головой я помню до сих пор. Экип, как говорится, отработал по полной. Ни ушибов, ни каких либо повреждений тела, даже сотрясения не было.
О, как было жалко мот. Новый. Четыре месяца всего. И тут на тебе. Тогда я не хотел никому даже говорить об этом случае и тем более писать пост.
Сейчас мот восстановлен. И вчера я уже открыл сезон, забрав его из ремонта.
Холодными зимними вечерами, я размышлял о случившимся, грезил новым сезоном. И вот это время пришло.
Может произойти, всё что угодно. Не нужно думать, что «темная сторона тебя не коснется». Просто живите, наслаждайтесь жизнью, впитывайте каждую минуту, наполняйте свой разум счастьем и добротой.
Всем добра и яркого сезона! =)
P.S. Пока мот был на восстановлении, я решил за одно поставить новую резину (Мишлен Роад 2 на оба колеса), новые короткие ручки газа и сцепления Puig под цвет мота, защиту на бак R&G, датчик давления шин (модуль от которых потерял в прошлую поездку в Сочи в сентябре), регистрационные номера нового размера.
P.S. Спасибо ребятам из ХХХМОТО в Ростове-на-Дону, всё сделали чётко и по вменяемым ценам!
- Novs
- Сергей
- 2 марта 2020 в 12:50
- ?
- EiskiyKolhoznik
- 2 марта 2020 в 13:45
- ↓
Все хорошо, что хорошо кончается.
Мне с красными полосами на обтекателе вид больше нравятся.
Не планируешь нарисовать/наклеить опять на штатных местах?
Мне с красными полосами на обтекателе вид больше нравятся.
Не планируешь нарисовать/наклеить опять на штатных местах?
- EiskiyKolhoznik
- 2 марта 2020 в 14:09
- ↓
решил за одно поставить новую резину (Мишлен Роад 2 на оба колеса)
Почему именно второй?
Тоже тут недавно голову ломал, что поставить.
Роад 4 всем устраивает на втором мотике, но для текущего нет размеров ни 4 ни 5 роада.
Взял Avon Spirit ST.
Во-первых, цена. За 12 900 я взял оба колеса.
Во-вторых, имея опыт Роад 3 и 4, захотелось попробовать именно 2. Поскольку, опытным путем, у меня пробег на Роад 3 12 — 14 тысяч, а на Роад 4 всего 10. За такие деньги он мне не нужен. Да у 4 и 5 лучше держак на мокром, знаю. Но я 90% езжу по сухому и платить по 15 тр за каждые 10 тысяч пробега не готов.
Во-вторых, имея опыт Роад 3 и 4, захотелось попробовать именно 2. Поскольку, опытным путем, у меня пробег на Роад 3 12 — 14 тысяч, а на Роад 4 всего 10. За такие деньги он мне не нужен. Да у 4 и 5 лучше держак на мокром, знаю. Но я 90% езжу по сухому и платить по 15 тр за каждые 10 тысяч пробега не готов.
- provokator80
- 2 марта 2020 в 16:11
- ↑
- ↓
кто экономит на резине, тот потом дорого платит за ремонт)
одного раза будет достаточно, чтобы более дорогая резина оправдала свою покупку.
одного раза будет достаточно, чтобы более дорогая резина оправдала свою покупку.
- provokator80
- 2 марта 2020 в 16:32
- ↑
- ↓
Да у 4 и 5 лучше держак на мокром, знаюТолько вот к этому. Всё равно ж окажешься на мокром хоть раз. И именно в этот раз можно подскользнуться из-за нехватки держака. И вся экономия приведёт к большим тратам.
«Кроилово ведёт к попадалову» ©
Любой Мишлен Роад ведет себя на любом покрытии предсказуемо и уверено. Собственно, поэтому из года в год только на этой резине и езжу. В режиме каждый день 100 км + 3-4 раза в года дальняки по 1500 км.
Безусловно, чем новей модель резины, тем в каких-то аспектах она лучше.
Но и маркетинг делает своё дело так же.
Безусловно, чем новей модель резины, тем в каких-то аспектах она лучше.
Но и маркетинг делает своё дело так же.
Я же написал, что при перестроении. Я ехал в левом ряду. Сзади приблизился автомобиль, я решил его пропустить, потому что не собирался ехать быстрее по такой дороге. Перестраиваясь в правый ряд, пропускал автомобиль в правом ряду, как только он проехал, начал выполнять маневр. В этом момент и появилась эта ступенька, я уже поворачивал, когда она оказалась под моим колесом. Если бы заметил, чуть сильнее повернул руль вправо, был бы не такой острый угол и никаких проблем бы не было.
Перестраиваясь в правый ряд, пропускал автомобиль в правом ряду, как только он проехал, начал выполнять маневр. В этом момент и появилась эта ступенька, я уже поворачивал, когда она оказалась под моим колесом.чот какая-то мутная история… если ты пропускал автомобиль справа, значит видел, что перед ним, поэтому ступенька должна была быть видима заранее. а если не видел ступеньку, то откуда вдруг узнал, что это была именно она?
- yura777yura2
- 2 марта 2020 в 14:43
- ↓
Хм, у нового Сибера есть вменяемая задняя сидушка? Неожиданно.)
Как человеку, который 99 процентов времени ездит со вторым номером, это греет душу — «спорты» стали делать не только для пилотов.
Как человеку, который 99 процентов времени ездит со вторым номером, это греет душу — «спорты» стали делать не только для пилотов.
- Playermoto
- 2 марта 2020 в 16:45
- ↓
непонятная история. ну новички пугаются таких ступенек\выезда с обочины до дорогу — это понятно. но 6 сезонов, 64ткм пробега и такое? да еще и вывод "… приблизился автомобиль, я решил его пропустить, потому что не собирался ехать быстрее по такой дороге. Перестраиваясь в правый ряд, (..) начал выполнять маневр. В этом момент и появилась эта ступенька, я уже поворачивал, когда она оказалась под моим колесом. Если бы заметил, чуть сильнее повернул руль вправо, был бы не такой острый угол и никаких проблем бы не было. " Странно все это. вывернуть руль сильнее мне кажется не помогло бы. Вообще такие маневры выполняются тупо резким добавлением газа — полностью разгружаешь переднюю подвеску, а запрыгнуть на ступеньку асфальта(или на дорожное полотно с обочины) помогает гироскопический момент. На мотике вообще больше приходится от проблем уходить при помощи газа, а не тормоза ) Но это ИМХО, конечно. Вообще — главное что сам цел и мотик в порядке.
- Playermoto
- 3 марта 2020 в 16:05
- ↑
- ↓
Понятно. сначала пропустил машину справа, лишив себя возможности маневра, а потом полез уступать машине, которая ехала сзади. а дернуть на долю секунды газ, чтобы разгрузить полностью перед — побоялся. все это понятно, но уже сказал — не вяжется с 6-ю сезонами и 64ткм пробега.
Я так понимаю Вы особо грамотный и опытный мотоциклист.
Ели Вам интересно придраться к словам, то пожалуйста, имеете полное право.
Перестраиваясь из левого ряда, что бы пропустить автомобиль, двигающийся за мной в левом ряду, заметил автомобиль в правом ряду, который двигался быстрее, подождав, когда он проедет, совершил маневр, в процессе которого и совершил наезд на появившуюся из проехавшего автомобиля в правом ряду. При этом моё внимание было так направлено и на автомобиль слева и в правую полосу сзади. Ничего я не боялся. Всё это произошло внезапно. Опыт езды по снятому асфальту есть, в том числе и с проездом по характерным ступенькам, в том числе и в дождь!
Всё что у Вас не вяжется, сугубо Ваша оценка. Спорить я не собираюсь, я лишь описываю свои действия в сложившихся условиях. Да, не увидел, да просто засуетился и упал. Не ангел. Но и не сказочник. Порядком написано мною постов о своем опыте. Хотя Вам это абсолютно не интересно. Дай Бог Вам здоровья.
Ели Вам интересно придраться к словам, то пожалуйста, имеете полное право.
Перестраиваясь из левого ряда, что бы пропустить автомобиль, двигающийся за мной в левом ряду, заметил автомобиль в правом ряду, который двигался быстрее, подождав, когда он проедет, совершил маневр, в процессе которого и совершил наезд на появившуюся из проехавшего автомобиля в правом ряду. При этом моё внимание было так направлено и на автомобиль слева и в правую полосу сзади. Ничего я не боялся. Всё это произошло внезапно. Опыт езды по снятому асфальту есть, в том числе и с проездом по характерным ступенькам, в том числе и в дождь!
Всё что у Вас не вяжется, сугубо Ваша оценка. Спорить я не собираюсь, я лишь описываю свои действия в сложившихся условиях. Да, не увидел, да просто засуетился и упал. Не ангел. Но и не сказочник. Порядком написано мною постов о своем опыте. Хотя Вам это абсолютно не интересно. Дай Бог Вам здоровья.
- Playermoto
- 4 марта 2020 в 20:54
- ↑
- ↓
да ладно Вам обижаться… ну бывает, да. Сначала решил всех пропустить. Потом упал. Я и говорю — на байке надо ездить ( ИМХО ) быстрее, чем машины — иначе попадаешь вот в такие ситуации. Перестраиваться на мотике под сброс газа я всегда считал опасным ( и скучным ) мероприятием ))) Мотик же, ну — нафига он нужен? Чтоб машины пропускать, которые едут быстрее? )) Просто у нас разный подход к вождению, вот и все. Но зато Вам передних колодок хватает на 50+ ткм ;)
PS Ладно Вам, не обижайтесь. Может наш диалог заставит задуматься кого то, о том что надо делать и как правильно, в такой ситуации. Удачи!
PS Ладно Вам, не обижайтесь. Может наш диалог заставит задуматься кого то, о том что надо делать и как правильно, в такой ситуации. Удачи!
здесь был ататат
я ровно точно так же разложился на киевской трассе в 100 км от москвы в 1 ночи, в полной темноте (ну, кроме света фары, участок был неосвещен), в дикий ливень. ехал 60 кчм, ехать еще час минимум, ничего толком не видно в 10 метрах, холод собачий (конец сентября). и вдруг мапед затрясло, понял, что я еду уже по срезанному асфальту. скинул чутка скорость, начал рулить, ища стык этот параллельный, чтобы хоть высоту его оценить и где он там… ну и внезапно передним колесом попал прям вот на эту высоченную ступеньку среза (сантиметров 7 точно она была). ну и всё — полет на боку, лужи, ливень, летим, скользим. так как было очень мокро — особо не поцарапался, самое главное — мапед по минималу покоцался и еще хорошо, что сзади фура не летела, а то бы всё, откатался бы я… мы еще не остановились в скольжении даже — я моментально ключом мапед заглушил, чтобы он на боку не работал, когда масло в движке уже не в картере, а перелилось. поднял его, завез — слава небу, завелся. ну поворотник чутка покоцался и пластик, куртец порвал. а так целы. поехали дальше домой. так что к снятому асфальту теперь повышенное внимание, да.
Вот я поэтому и решил пост всё же написать. Кому-то пригодится мой опыт.
Сам попал летом в дикую грозу (тоже писал об этом пост) в Сочи, как раз ехал ночью с Красной поляны и попал на ремонт дороги, так там вообще было км 30 без асфальта, две полосы, моя и встречка, сзади толпа машин, автобусов, периодически обгоняли… А я еще и с девушкой был, вез ее домой, иначе бы и не поехал.
bikepost.ru/blog/86106/Est-kontakt-Furija-v-Sochi.html
Таких ситуаций много было за 6 лет вообще.
;) Удачи на дорогах и внимание, внимание ;)
Сам попал летом в дикую грозу (тоже писал об этом пост) в Сочи, как раз ехал ночью с Красной поляны и попал на ремонт дороги, так там вообще было км 30 без асфальта, две полосы, моя и встречка, сзади толпа машин, автобусов, периодически обгоняли… А я еще и с девушкой был, вез ее домой, иначе бы и не поехал.
bikepost.ru/blog/86106/Est-kontakt-Furija-v-Sochi.html
Таких ситуаций много было за 6 лет вообще.
;) Удачи на дорогах и внимание, внимание ;)
Я так под Волгоградом в прошлом сезоне скользячку поймала, ночь, мы уже тыщу проехали, еду на автомате за мужем. Везде ремонт дорог, и тут наша полоса перекрыта, муж перестраивается левее и я на автомате за ним, а там срез асфальта 10 см((( его Африка легко проглотила, а мой Сибер поскользил… и моя нога оказалась четко на срезе асфальта под мотом, синяки ещё месяц сходили, и новую черепаху подрала((( Вообщем да, неприятная хрень, эти срезы
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (65)
RSS свернуть / развернуть