Блог им. wardamask → Мотопутешествие по Приэльбрусью и Крыму 2019
Этот рассказ посвящен моему первому дальнему мотопутешествию.
В начале лета 2019 года у нас с другом появилась идея отправиться в длительное мотопутешествие. Мы достаточно много до этого путешествовали, но львиная доля выездов проходила в формате мотопутешествий выходного дня. Изначально мы планировали ехать в Грузию, но из-за дипломатического скандала, произошедшего за неделю до старта поездки и как следствие прекращения транспортного сообщения между Россией и Грузией, мы были вынуждены кардинально пересмотреть маршрут. Так как у нас были серьезные опасения, что нас не пропустят через Грузинскую границу, мы решили оставить этот маршрут на потом.
Времени на детальное построение нового маршрута у нас почти не оставалось, поэтому было решено просто обозначить основные точки и ехать, как говорится, наудачу. Новый маршрут предполагал отправиться из Москвы на Эльбрус, оттуда в Крым, а из Крыма домой.
Приготовления
Технически мотоциклы мы подготовили к поездке еще в межсезонье, из вещей и инструментов было отобрано только самое необходимое. Палатку и туристическое оборудование мы взяли из расчета, на всякий случай. Потому как ночевать планировали в гостиницах и мотелях. От части это обусловлено тем, что после дороги хочется принять душ и нормально поесть.
Старт путешествия был назначен на утро субботы. Встав пораньше, плотно позавтракав, я отправился на место встречи. Дождь, который шел уже неделю, лил как из ведра и не думал прекращаться. Яндекс-погода показывала неутешительный прогноз, что нам предстоит ехать под дождем километров четыреста. Приехав к 8:00 на АЗС, где было назначено место сбора, я стал ждать друга. Друга не было… Как выяснилось, у него порвался кофр, и он оперативно его штопал.
В 09:00 мы начали наше путешествие...
Москва => Волгоград
День 1. Несмотря на дождь, мы двигались достаточно динамично. В среднем, наша скорость была порядка 120-140 километров в час. Но моему старенькому Трансальпу такой темп был явно не по душе и за тысячу километров он выпустил в трубу почти литр масла. Появлялись идеи из разряда бредовых — пустить масло по шлангу из канистры в картер самотеком, но в итоге мы просто снизили темп до 100–110 километров в час. Дорога от Москвы до Волгограда, если не считать пяти или шести ремонтов с реверсивным движением, просто отличная. В Волгоград мы прибыли ночью, заселились в отель и сразу легли спать.
Волгоград => Элиста
День 2. Проснувшись утром, первым делом, мы поехали покупать масло на долив. В Волгограде магазинов, где можно купить Мотюль, всего два или три. Позавтракав в Макдональдсе, мы отправились гулять по Волгограду. Первая достопримечательность, к которой мы отправились, конечно же была “Родина Мать”, но к моменту нашего посещения Волгограда уже началась реконструкция и вокруг нее обрастали леса.
Мы погуляли по Мамаеву кургану.
И поехали в “Историко-мемориальный музей-заповедник Сталинградская битва”, который открыл для нас невероятно атмосферную диораму и интереснейшую экспозицию.
Огромное впечатление производит стоящий на набережной танк, с рваной броней.
Настоящее удивление у нас вызвали трамваи в Волгоградском метро, видеть их под землей было несколько необычно.
Поев мороженого на набережной, мы снова двинулись в путь. Волгоград оказался чистым и приятным городом, и оставил только самые положительные впечатления о себе.
По маршруту мы должны были в тот день доехать от Волгограда до Элисты. Буквально через 50 километров начались степи Калмыкии, боковой ветер и прочие радости. К вечеру, преодолев порядка 300 километров, заселились в байк отель в Элисте.
Элиста => Пятигорск
День 3. Утро в Элисте было прохладным, мы поели и пошли в самый большой буддистский храм в России, который располагался через дорогу от нашего отеля. Храм достаточно интересен с архитектурной точки зрения и его точно нельзя назвать стандартным или обычным. В храме фото и видеосъемка запрещены, так что осмотрели внутреннее убранство.
Элиста — небольшой городок, тихий и небогатый. На то, чтобы осмотреть основные достопримечательности, достаточно пары часов.
Далее наш путь лежал на Пятигорск. В целом, дорога от Элисты до Пятигорска — это бесконечные степи и сильный боковой ветер. В какой-то момент мы попали в облако саранчи. Удары о саранчу, размером с указательный палец, на скорости 110 километров в час весьма ощутимы, даже несмотря на полную экипировку.
К Пятигорску мы по традиции подъехали под вечер, заселились в советский дом отдыха, в котором витал запах стариков и ссаных тряпок. Припарковали мотоциклы и пошли искать, где поесть.
Гуляя по центру города, мы встретили местных мотоциклистов, у них там место встречи — что-то вроде московской горы. Решили подойти к ним пообщаться, спросить про то, как тут живется мотоциклистам, где можно поесть, и конечно, о дороге на Эльбрус. Местные мотоциклисты встретили нас очень странно, несколько раз переспрашивали правда ли мы на мотоциклах приехали. К нашему удивлению, никто из них, живя в ста километрах от Эльбруса, к нему ни разу не ездил. В целом, у нас сложилось стойкое впечатление, что нам здесь не рады и мы пошли искать кафе самостоятельно. Поужинав в какой-то шашлычной, мы отправились спать с наш постсоветский гадюшник.
Пятигорск => Эльбрус (Терскол) => Пятигорск
День 4. Сегодня нам предстоял путь из Пятигорска на Терскол и обратно. В номере мы оставили палатку и вещи второстепенной необходимости. Отплевавшись от гостиничного завтрака, который при стоимости 300 рублей не обладал ни вкусом, ни приятным внешним видом, мы отправились на Терскол. Через 50 километров от Пятигорска нас остановили на пункте досмотра, пробили по базе розыска и пропустили. Как только въехали на территорию Кабардино-Балкарии, остановились попить и проверить маршрут. Тут же остановилась Приора, из которой вышел доброжелательный веселый местный житель, который оказался тоже мотоциклистом. Всячески предлагал свою помощь, рассказал нам, как и куда лучше ехать и что надо опасаться коров в деревнях, которые лежат и спокойно гуляют посередине дороги. Произвел очень приятное впечатление, особенно по сравнению с угрюмыми пятигорскими мотоциклистами.
Дорога до Терскола очень приятная, легкий серпантин. Правда расслабляться не стоит, так как действительно часто по дороге гуляют коровы. Доехав до Терскола, мы купили сувениры и отправились на подъемнике на Эльбрус.
Кому нужна эта акклиматизация думали мы, поднимаясь наверх без остановок на самую верхнюю точку — 3870м., но гипоксия сделала свое дело — мой товарищ внезапно решил обнять Эльбрус и попробовать на вкус его снег. Я тоже чувствовал себя несколько ослабленно. Потратив какое-то время на то, чтобы прийти в себя, мы погуляли по Эльбрусу и поехали вниз отобедать местную кухню.
Кстати, как нам рассказали в кафе, нам очень повезло, потому что накануне нашего приезда были сильные дожди и Эльбрус скрывался за облаками, а мы увидели его в идеальную безоблачную погоду. Поев мы решили еще какое-то время погулять, прийти в себя, так как почувствовать себя плохо за рулем и улететь с серпантина никому не хотелось. Вечером мы усталые, но очень довольные вернулись в Пятигорск.
Пятигорск => Эльбрус (Джиглы Су) => Кисловодск
День 5. День начался, правильно — с Макдональдса. Пятигорск город с закосом под курорт, который не имеет никакой курортной составляющей. Отдыхающие тут — преимущественно пенсионеры по государственным путевкам. От чего совершенно непонятно, как выживают местные кафе с ценами, превышающими московские. Позавтракав, мы заехали на “Провал” и смотровую площадку.
«Провал» пах сероводородом, и любоваться голубым подземным озером долго, было не возможно.
На смотровую площадку Пятигорска можно попасть на фуникулере, или проехать по пешеходной зоне.
После, мы отправились в долину роз в Кисловодске. Долина роз находится в местном парке и, честно говоря, свое название никак не оправдывает.
Потом мы отправились в Долину Нарзанов. Дорога в Долину Нарзанов невероятно живописная, по пути можно сделать прекрасные фотографии.
Дальше наш путь лежал на источники Джилы-Су, дорога к которым ведет западной стороны Эльбруса и далеко не такая популярная, как на Терскол. Она очень живописная, с красивыми серпантинами и замечательными пейзажами. По ней мы преодолели два перевала. На вершине второго перевала погода испортилась и начался дождь, который очень быстро сменился снегопадом. На третий перевал мы заезжали по продавленным в снегу следам экспедиционных джипов, так как что толщина покрывавшего дорогу снега достигала 3-4 сантиметров.
На последнем перевале снегопад закончился. Снег начал быстро таять, в связи с чем через дорогу потекли сильные ручьи, несущие с собой грязь и порой даже небольшие камни.
Дорога на Джилы-Су — это суровая, дикая красота.
И этот день стал одним из самых ярких в нашем путешествии.
Вечером мы заселились в гостиницу в Кисловодске и с чувством выполненного долга отправились ужинать.
Кисловодск => Армавир => КисловодскМайкоп => Туапсе => Анапа
День 6. Из Кисловодска мы поехали в сторону черноморского побережья. Так как жилье мы бронировали за день или в день заезда, встал вопрос куда селиться. На карте посмотрели городки и поселки вдоль побережья и взгляд наш пал на поселение с манящим названием Джубга. Сразу скажу, что этот день был чертовки тяжелым. Из Кисловодска мы должны были следовать по трассе Е-50 через Невинномысск, Армавир, Майкоп, Туапсе до Джубги, порядка пятисот километров. Ехать в полдень по трассе стало непросто, установилась жуткая жара и не спасало даже обливание водой на остановках. Вода высыхала буквально через десять минут. День был какой-то, мягко говоря, безумный. Впрочем, мы еще не догадывались, что приключения только начинаются. В Майкопе мы поставили мотоциклы на парковке и пошли в Пятерочку пополнить запасы воды. Вернувшись, мы обнаружили двух колдырей, невероятно заинтересованных нашими мотоциклами. К радости они оказались не агрессивными, и мы быстро попрощались ними и уехали. К вечеру мы приехали в Джубгу иаху… ли были очень раздосадованы. Потому что поселок вызывал стойкое отвращение. Грязный, шумный, кучи пьяных туристов, одним словом — клоака. Проезжая по Джубге на мотоциклах, мы вызывали нездоровый интерес у отдыхающих. Из чего мы сделали вывод, что за ночь, мотоциклы если не украдут, то посидит на них каждый второй. В завершение всего, нам нагрубила администратор отеля, в котором мы бронировали номера. Поводом стало — что заселение у них до шести вечера, а мы приехали в восемь. Администратор этого “замечательного” отеля “У бабушки Тамары” прокуренным голосом старой портовой шлюхи, после долгих препираний объяснила нам, что адрес отеля указанный в букинге, не соответствует реальному и нам нужно поехать на соседнюю улицу. Мы звонили несколько раз в попытках найти этот отель и все равно не смогли его найти. Пока мы проезжали между улицами, к нам увязался какой-то бухой мужик, который очень хотел «потереть» за наши мотоциклы, и не поленился слоняться за нами через весь поселок. Завершением истории о Джубге является то, что отель мы так и не нашли, время десять часов вечера, мы стоим на какой-то парковке и судорожно ищем где забронировать номера. Номера были найдены в Анапе, вот туда-то мы и поехали. Последние сто километров до Анапы дались невероятно тяжело, мы заселились и рухнули спать.
=> Анапа (Отдых) <=
7 День. Никуда не ехали, ели, отсыпались. Сходили на местный пляж, вода там зеленая, что дна не видно. Купаться в такой воде желания совершенно не возникало. Очень много людей, одним словом, для умиротворённого отдыха я бы Анапу никому не советовал.
Анапа => Феодосия => Морское
День 8. Мы приехали из Анапы в Крым (п. Морское). В общем-то крымский мост не впечатлил, ничего величественного в нем нет, от слова совсем. Мост “Золотые ворота”, с которым его любят сравнивать СМИ, даже близко с Крымским не стоит. Первые пятьдесят километров, после моста до съезда на Приморский, нет почти никакой цивилизации, только ржавые поля и прямая дорога. Более-менее интересная дорога начинается от Феодосии на Юг, вдоль побережья. Заправок тут мало, они находятся в городах, а бензин плохого качества. После заправки мотор работает как будто на высоту три тысячи метров поднялся. По пути заехали в Феодосию, я там был больше двадцати лет назад и могу сказать, что там ничего не изменилось.
В Морском мы остановились в частном отеле, тут такой в каждом доме. Здесь есть рынок, главная улица, и море на удивление чистое. В целом жить можно, решили использовать это место как отправную точку для поездок по местным достопримечательностям.
Здесь же мы встретились там с нашим товарищем, который приехал в Крым на неделю раньше. И до самого нашего отъезда путешествовали втроем.
=> Морское <=
День 9. Здесь начиналось КИНО. Летом 1981г. на этом месте стояла палатка, в которой отдыхали трое молодых людей: Виктор ЦОЙ, Алексей РЫБИН, Олег ВАЛИНСКИЙ… Жители поселка Морское оказались первыми слушателями группы, которая стала в последствии называться КИНО. Отдыхаем.
Морское => Ялта => Балаклава => Севастополь => Морское
День 10. Утром, до жары, мы решили выехать в сторону Севастополя. Позавтракали в местном кафе. О чем я в пути пожалел, примерно через час я стал чувствовать себя плохо, но к счастью часа через два все стало нормально. Крымские серпантины после Приэльбрусья уже совсем не впечатляют.
Мы проехали мимо знаменитого Ласточкина гнезда, это оказался совершенно неинтересный самострой. Прокатились по Ялте и отправились в Балаклаву. В Балаклаве в советское время находилась подземная база подводных лодок черноморского флота, а ныне музей. К сожалению, когда мы туда приехали, музей оказался закрыт.
Местный житель посоветовал проехать дальше в гору, где находятся старые заброшенные укрепления. И действительно, виды с оборонительных укреплений открываются шикарные и побродить там было интересно.
Далее мы поехали в Севастополь, этот город производит приятное впечатление. Но как только мы слезли с мотоциклов, к нам пристал местный Вася-зазывала, который все время вмешивался в разговор и хотел нам помочь — провести экскурсию, показать ресторан и прочее, не бесплатно конечно. Данный персонаж отвалил только после того, как его популярно попросили. Погуляв по Севастополю и осмотрев местные достопримечательности, мы отправились обедать. Цены в кафе здесь московские. По дороге в Морское наступила темнота и начался дождь. Ночной, мокрый и скользкий серпантин — это достаточно экстремально, скажу я вам. Это при том, что даже сухой, российский асфальт в Крыму скользкий сам по себе.
Морское => Ростов-на-дону
День 12. Пора в обратный путь решили заночевать в Ростове-на-Дону. Проехать на нужно было порядка 700 километров, и мы уже никуда не торопились. Ехали спокойно, наслаждаясь чудесной погодой и видами на подсолнечные поля. На выезде из Крыма мы встретили двух велосипедистов, пенсионеров, которые объехали весь Крым, и теперь двигались обратно в Ростов-на-Дону. Крутые мужики! Не всякому это под силу, а уж с таком возрасте и подавно. В Ростов-на-Дону мы прибыли, как водится, под вечер. Город нас очень удивил, так как он оказался очень живой, на великолепной набережной было красиво и многолюдно. Но, к сожалению, на посещение местных достопримечательностей у нас уже не оставалось ни времени, ни сил.
После посещения Крыма, мне стало еще больше не понятно, почему многих он приводит в восторг. Тут огромное количество заброшенного советского наследия, никакого сервиса, природа не идёт ни в какое сравнение с Приэльбрусьем или Карелией, а Чёрное море несравнимо с Красным. Так как Крым позиционируется как курортная зона с вытекающим из этого ценообразованием, хотелось бы видеть и сервис сопоставимый с аналогичными зарубежными курортами. Но нет…
Ростов-на-Дону => Москва
День 13. Утром мы выехали из Ростова-на-Дону отправились в Москву. Нам предстояло преодолеть расстояние 1200 километров. Ситуация отягощалась тем, что в Ростове было +27 и светило солнце, а в Москве ночью было +5 и лил дождь. Этот день был очень непростым, к тому же еще накопилась усталость. В целом, получилось замечательное путешествие — посетили много интересных мест и нами был получен бесценный опыт для организации подобных поездок в будущем.
В начале лета 2019 года у нас с другом появилась идея отправиться в длительное мотопутешествие. Мы достаточно много до этого путешествовали, но львиная доля выездов проходила в формате мотопутешествий выходного дня. Изначально мы планировали ехать в Грузию, но из-за дипломатического скандала, произошедшего за неделю до старта поездки и как следствие прекращения транспортного сообщения между Россией и Грузией, мы были вынуждены кардинально пересмотреть маршрут. Так как у нас были серьезные опасения, что нас не пропустят через Грузинскую границу, мы решили оставить этот маршрут на потом.
Времени на детальное построение нового маршрута у нас почти не оставалось, поэтому было решено просто обозначить основные точки и ехать, как говорится, наудачу. Новый маршрут предполагал отправиться из Москвы на Эльбрус, оттуда в Крым, а из Крыма домой.
Приготовления
Технически мотоциклы мы подготовили к поездке еще в межсезонье, из вещей и инструментов было отобрано только самое необходимое. Палатку и туристическое оборудование мы взяли из расчета, на всякий случай. Потому как ночевать планировали в гостиницах и мотелях. От части это обусловлено тем, что после дороги хочется принять душ и нормально поесть.
Старт путешествия был назначен на утро субботы. Встав пораньше, плотно позавтракав, я отправился на место встречи. Дождь, который шел уже неделю, лил как из ведра и не думал прекращаться. Яндекс-погода показывала неутешительный прогноз, что нам предстоит ехать под дождем километров четыреста. Приехав к 8:00 на АЗС, где было назначено место сбора, я стал ждать друга. Друга не было… Как выяснилось, у него порвался кофр, и он оперативно его штопал.
В 09:00 мы начали наше путешествие...
Москва => Волгоград
День 1. Несмотря на дождь, мы двигались достаточно динамично. В среднем, наша скорость была порядка 120-140 километров в час. Но моему старенькому Трансальпу такой темп был явно не по душе и за тысячу километров он выпустил в трубу почти литр масла. Появлялись идеи из разряда бредовых — пустить масло по шлангу из канистры в картер самотеком, но в итоге мы просто снизили темп до 100–110 километров в час. Дорога от Москвы до Волгограда, если не считать пяти или шести ремонтов с реверсивным движением, просто отличная. В Волгоград мы прибыли ночью, заселились в отель и сразу легли спать.
Волгоград => Элиста
День 2. Проснувшись утром, первым делом, мы поехали покупать масло на долив. В Волгограде магазинов, где можно купить Мотюль, всего два или три. Позавтракав в Макдональдсе, мы отправились гулять по Волгограду. Первая достопримечательность, к которой мы отправились, конечно же была “Родина Мать”, но к моменту нашего посещения Волгограда уже началась реконструкция и вокруг нее обрастали леса.
Мы погуляли по Мамаеву кургану.
И поехали в “Историко-мемориальный музей-заповедник Сталинградская битва”, который открыл для нас невероятно атмосферную диораму и интереснейшую экспозицию.
Огромное впечатление производит стоящий на набережной танк, с рваной броней.
Настоящее удивление у нас вызвали трамваи в Волгоградском метро, видеть их под землей было несколько необычно.
Поев мороженого на набережной, мы снова двинулись в путь. Волгоград оказался чистым и приятным городом, и оставил только самые положительные впечатления о себе.
По маршруту мы должны были в тот день доехать от Волгограда до Элисты. Буквально через 50 километров начались степи Калмыкии, боковой ветер и прочие радости. К вечеру, преодолев порядка 300 километров, заселились в байк отель в Элисте.
Элиста => Пятигорск
День 3. Утро в Элисте было прохладным, мы поели и пошли в самый большой буддистский храм в России, который располагался через дорогу от нашего отеля. Храм достаточно интересен с архитектурной точки зрения и его точно нельзя назвать стандартным или обычным. В храме фото и видеосъемка запрещены, так что осмотрели внутреннее убранство.
Элиста — небольшой городок, тихий и небогатый. На то, чтобы осмотреть основные достопримечательности, достаточно пары часов.
Далее наш путь лежал на Пятигорск. В целом, дорога от Элисты до Пятигорска — это бесконечные степи и сильный боковой ветер. В какой-то момент мы попали в облако саранчи. Удары о саранчу, размером с указательный палец, на скорости 110 километров в час весьма ощутимы, даже несмотря на полную экипировку.
К Пятигорску мы по традиции подъехали под вечер, заселились в советский дом отдыха, в котором витал запах стариков и ссаных тряпок. Припарковали мотоциклы и пошли искать, где поесть.
Гуляя по центру города, мы встретили местных мотоциклистов, у них там место встречи — что-то вроде московской горы. Решили подойти к ним пообщаться, спросить про то, как тут живется мотоциклистам, где можно поесть, и конечно, о дороге на Эльбрус. Местные мотоциклисты встретили нас очень странно, несколько раз переспрашивали правда ли мы на мотоциклах приехали. К нашему удивлению, никто из них, живя в ста километрах от Эльбруса, к нему ни разу не ездил. В целом, у нас сложилось стойкое впечатление, что нам здесь не рады и мы пошли искать кафе самостоятельно. Поужинав в какой-то шашлычной, мы отправились спать с наш постсоветский гадюшник.
Пятигорск => Эльбрус (Терскол) => Пятигорск
День 4. Сегодня нам предстоял путь из Пятигорска на Терскол и обратно. В номере мы оставили палатку и вещи второстепенной необходимости. Отплевавшись от гостиничного завтрака, который при стоимости 300 рублей не обладал ни вкусом, ни приятным внешним видом, мы отправились на Терскол. Через 50 километров от Пятигорска нас остановили на пункте досмотра, пробили по базе розыска и пропустили. Как только въехали на территорию Кабардино-Балкарии, остановились попить и проверить маршрут. Тут же остановилась Приора, из которой вышел доброжелательный веселый местный житель, который оказался тоже мотоциклистом. Всячески предлагал свою помощь, рассказал нам, как и куда лучше ехать и что надо опасаться коров в деревнях, которые лежат и спокойно гуляют посередине дороги. Произвел очень приятное впечатление, особенно по сравнению с угрюмыми пятигорскими мотоциклистами.
Дорога до Терскола очень приятная, легкий серпантин. Правда расслабляться не стоит, так как действительно часто по дороге гуляют коровы. Доехав до Терскола, мы купили сувениры и отправились на подъемнике на Эльбрус.
Кому нужна эта акклиматизация думали мы, поднимаясь наверх без остановок на самую верхнюю точку — 3870м., но гипоксия сделала свое дело — мой товарищ внезапно решил обнять Эльбрус и попробовать на вкус его снег. Я тоже чувствовал себя несколько ослабленно. Потратив какое-то время на то, чтобы прийти в себя, мы погуляли по Эльбрусу и поехали вниз отобедать местную кухню.
Кстати, как нам рассказали в кафе, нам очень повезло, потому что накануне нашего приезда были сильные дожди и Эльбрус скрывался за облаками, а мы увидели его в идеальную безоблачную погоду. Поев мы решили еще какое-то время погулять, прийти в себя, так как почувствовать себя плохо за рулем и улететь с серпантина никому не хотелось. Вечером мы усталые, но очень довольные вернулись в Пятигорск.
Пятигорск => Эльбрус (Джиглы Су) => Кисловодск
День 5. День начался, правильно — с Макдональдса. Пятигорск город с закосом под курорт, который не имеет никакой курортной составляющей. Отдыхающие тут — преимущественно пенсионеры по государственным путевкам. От чего совершенно непонятно, как выживают местные кафе с ценами, превышающими московские. Позавтракав, мы заехали на “Провал” и смотровую площадку.
«Провал» пах сероводородом, и любоваться голубым подземным озером долго, было не возможно.
На смотровую площадку Пятигорска можно попасть на фуникулере, или проехать по пешеходной зоне.
После, мы отправились в долину роз в Кисловодске. Долина роз находится в местном парке и, честно говоря, свое название никак не оправдывает.
Потом мы отправились в Долину Нарзанов. Дорога в Долину Нарзанов невероятно живописная, по пути можно сделать прекрасные фотографии.
Дальше наш путь лежал на источники Джилы-Су, дорога к которым ведет западной стороны Эльбруса и далеко не такая популярная, как на Терскол. Она очень живописная, с красивыми серпантинами и замечательными пейзажами. По ней мы преодолели два перевала. На вершине второго перевала погода испортилась и начался дождь, который очень быстро сменился снегопадом. На третий перевал мы заезжали по продавленным в снегу следам экспедиционных джипов, так как что толщина покрывавшего дорогу снега достигала 3-4 сантиметров.
На последнем перевале снегопад закончился. Снег начал быстро таять, в связи с чем через дорогу потекли сильные ручьи, несущие с собой грязь и порой даже небольшие камни.
Дорога на Джилы-Су — это суровая, дикая красота.
И этот день стал одним из самых ярких в нашем путешествии.
Вечером мы заселились в гостиницу в Кисловодске и с чувством выполненного долга отправились ужинать.
Кисловодск => Армавир => КисловодскМайкоп => Туапсе => Анапа
День 6. Из Кисловодска мы поехали в сторону черноморского побережья. Так как жилье мы бронировали за день или в день заезда, встал вопрос куда селиться. На карте посмотрели городки и поселки вдоль побережья и взгляд наш пал на поселение с манящим названием Джубга. Сразу скажу, что этот день был чертовки тяжелым. Из Кисловодска мы должны были следовать по трассе Е-50 через Невинномысск, Армавир, Майкоп, Туапсе до Джубги, порядка пятисот километров. Ехать в полдень по трассе стало непросто, установилась жуткая жара и не спасало даже обливание водой на остановках. Вода высыхала буквально через десять минут. День был какой-то, мягко говоря, безумный. Впрочем, мы еще не догадывались, что приключения только начинаются. В Майкопе мы поставили мотоциклы на парковке и пошли в Пятерочку пополнить запасы воды. Вернувшись, мы обнаружили двух колдырей, невероятно заинтересованных нашими мотоциклами. К радости они оказались не агрессивными, и мы быстро попрощались ними и уехали. К вечеру мы приехали в Джубгу и
=> Анапа (Отдых) <=
7 День. Никуда не ехали, ели, отсыпались. Сходили на местный пляж, вода там зеленая, что дна не видно. Купаться в такой воде желания совершенно не возникало. Очень много людей, одним словом, для умиротворённого отдыха я бы Анапу никому не советовал.
Анапа => Феодосия => Морское
День 8. Мы приехали из Анапы в Крым (п. Морское). В общем-то крымский мост не впечатлил, ничего величественного в нем нет, от слова совсем. Мост “Золотые ворота”, с которым его любят сравнивать СМИ, даже близко с Крымским не стоит. Первые пятьдесят километров, после моста до съезда на Приморский, нет почти никакой цивилизации, только ржавые поля и прямая дорога. Более-менее интересная дорога начинается от Феодосии на Юг, вдоль побережья. Заправок тут мало, они находятся в городах, а бензин плохого качества. После заправки мотор работает как будто на высоту три тысячи метров поднялся. По пути заехали в Феодосию, я там был больше двадцати лет назад и могу сказать, что там ничего не изменилось.
В Морском мы остановились в частном отеле, тут такой в каждом доме. Здесь есть рынок, главная улица, и море на удивление чистое. В целом жить можно, решили использовать это место как отправную точку для поездок по местным достопримечательностям.
Здесь же мы встретились там с нашим товарищем, который приехал в Крым на неделю раньше. И до самого нашего отъезда путешествовали втроем.
=> Морское <=
День 9. Здесь начиналось КИНО. Летом 1981г. на этом месте стояла палатка, в которой отдыхали трое молодых людей: Виктор ЦОЙ, Алексей РЫБИН, Олег ВАЛИНСКИЙ… Жители поселка Морское оказались первыми слушателями группы, которая стала в последствии называться КИНО. Отдыхаем.
Морское => Ялта => Балаклава => Севастополь => Морское
День 10. Утром, до жары, мы решили выехать в сторону Севастополя. Позавтракали в местном кафе. О чем я в пути пожалел, примерно через час я стал чувствовать себя плохо, но к счастью часа через два все стало нормально. Крымские серпантины после Приэльбрусья уже совсем не впечатляют.
Мы проехали мимо знаменитого Ласточкина гнезда, это оказался совершенно неинтересный самострой. Прокатились по Ялте и отправились в Балаклаву. В Балаклаве в советское время находилась подземная база подводных лодок черноморского флота, а ныне музей. К сожалению, когда мы туда приехали, музей оказался закрыт.
Местный житель посоветовал проехать дальше в гору, где находятся старые заброшенные укрепления. И действительно, виды с оборонительных укреплений открываются шикарные и побродить там было интересно.
Далее мы поехали в Севастополь, этот город производит приятное впечатление. Но как только мы слезли с мотоциклов, к нам пристал местный Вася-зазывала, который все время вмешивался в разговор и хотел нам помочь — провести экскурсию, показать ресторан и прочее, не бесплатно конечно. Данный персонаж отвалил только после того, как его популярно попросили. Погуляв по Севастополю и осмотрев местные достопримечательности, мы отправились обедать. Цены в кафе здесь московские. По дороге в Морское наступила темнота и начался дождь. Ночной, мокрый и скользкий серпантин — это достаточно экстремально, скажу я вам. Это при том, что даже сухой, российский асфальт в Крыму скользкий сам по себе.
Морское => Ростов-на-дону
День 12. Пора в обратный путь решили заночевать в Ростове-на-Дону. Проехать на нужно было порядка 700 километров, и мы уже никуда не торопились. Ехали спокойно, наслаждаясь чудесной погодой и видами на подсолнечные поля. На выезде из Крыма мы встретили двух велосипедистов, пенсионеров, которые объехали весь Крым, и теперь двигались обратно в Ростов-на-Дону. Крутые мужики! Не всякому это под силу, а уж с таком возрасте и подавно. В Ростов-на-Дону мы прибыли, как водится, под вечер. Город нас очень удивил, так как он оказался очень живой, на великолепной набережной было красиво и многолюдно. Но, к сожалению, на посещение местных достопримечательностей у нас уже не оставалось ни времени, ни сил.
После посещения Крыма, мне стало еще больше не понятно, почему многих он приводит в восторг. Тут огромное количество заброшенного советского наследия, никакого сервиса, природа не идёт ни в какое сравнение с Приэльбрусьем или Карелией, а Чёрное море несравнимо с Красным. Так как Крым позиционируется как курортная зона с вытекающим из этого ценообразованием, хотелось бы видеть и сервис сопоставимый с аналогичными зарубежными курортами. Но нет…
Ростов-на-Дону => Москва
День 13. Утром мы выехали из Ростова-на-Дону отправились в Москву. Нам предстояло преодолеть расстояние 1200 километров. Ситуация отягощалась тем, что в Ростове было +27 и светило солнце, а в Москве ночью было +5 и лил дождь. Этот день был очень непростым, к тому же еще накопилась усталость. В целом, получилось замечательное путешествие — посетили много интересных мест и нами был получен бесценный опыт для организации подобных поездок в будущем.
- wardamask
- Никита Сергеевич
- 20 января 2020 в 22:10
- 7
- ?
- capitan_amer
- 21 января 2020 в 8:03
- ↓
Незачем было искать мотюль, можно было залить обычного автомобильного, тем более что мотор его усиленно ест.
- EvgeniyPopov
- 21 января 2020 в 8:14
- ↓
Сказать что за державу обидно? А нет. Тусите на Красном море, больше кислорода тем, кому уютно на Черном. Тут каждому свое. И Крым не Монте Карло. Короче — замкадье жесть, вы аккуратней " там " :):)
- ModernViking
- 22 января 2020 в 13:00
- ↑
- ↓
В Крыму асфальт скользкий из-за постоянного наносимого на него ветром слоя пыли и мелкого песка. В Инкермане у меня резину таскало только так из-за сравнительно небольшого количества машин, а по ялтинской трассе шел соверешенно спокойно и четко.
- EvgeniyPopov
- 22 января 2020 в 10:16
- ↑
- ↓
И еще. Мы же все в большей или меньшей стапени в плену от собственных ожиданий. Т.е. в процессе подготовки мы витаем в эфире иллюзий, а потом вдруг они и не соответствуют действительности. Я, например, такой. Но проходит время и ты вдруг начинаешь тащится от пройденного, вот гляньте фотки, не опирааясь на текст — ведь класс!
т.е. цены вы ждали провинциальные, а сервис европейский? так получается? )))
обидно за мой любимый Терскол. Зря вы туда съездили. Мы раньше туристов, которые туда приезжали, поднимались на канатке и уезжали — называли «шапками». Люди, которые приезжают, покупают сувениры, ничего не видят, едят в самой стремной кафешке и никуда не отходят от гида. А тем временем там потрясающе красивые места чуть в стороне от канатки, вкуснейшая кухня и много хороших людей.
обидно за мой любимый Терскол. Зря вы туда съездили. Мы раньше туристов, которые туда приезжали, поднимались на канатке и уезжали — называли «шапками». Люди, которые приезжают, покупают сувениры, ничего не видят, едят в самой стремной кафешке и никуда не отходят от гида. А тем временем там потрясающе красивые места чуть в стороне от канатки, вкуснейшая кухня и много хороших людей.
- Kali160782
- 21 января 2020 в 9:41
- ↓
Всегда интересно читать отчеты Москвичей, которые со страхом выбираются за МКАД))))
За МКАДОМ жизни нет.)))))
За МКАДОМ жизни нет.)))))
- necromortum
- 21 января 2020 в 9:47
- ↑
- ↓
ой, ну всё
придумывайте себе и дальше москвичей, которые «со страаахом» выбираются за МКАД. каждый живет в своём удобном стериотипном мирке. )
придумывайте себе и дальше москвичей, которые «со страаахом» выбираются за МКАД. каждый живет в своём удобном стериотипном мирке. )
- Kali160782
- 21 января 2020 в 9:44
- ↓
А зачем было есть в макдаке, если на кавказе вкуснейшая кухня. Надо было тока немного подготовиться и на местных моторесурсах поузнавать все это.
Вы проехали стандартным маршрутом и кроме Джилы-Су толком ничего не увидели.
На счет ржавых полей вообще обидно. Приезжайте к нам в апреле-начале мая, поля офигенные. А в Калмыкии еще и цветение тюльпанов.
Жару надо пережидать, а не переться по ней.
Так в Джугбе все и останавливаются, надо было в сторону Сочи через Шаумянский перевал ехать.
Вы проехали стандартным маршрутом и кроме Джилы-Су толком ничего не увидели.
На счет ржавых полей вообще обидно. Приезжайте к нам в апреле-начале мая, поля офигенные. А в Калмыкии еще и цветение тюльпанов.
Жару надо пережидать, а не переться по ней.
Так в Джугбе все и останавливаются, надо было в сторону Сочи через Шаумянский перевал ехать.
А зачем было есть в макдаке, если на кавказе вкуснейшая кухня. Надо было тока немного подготовиться и на местных моторесурсах поузнавать все это.потому что есть такие люди: бояться отойти за флажки.
чтобы вкусно есть в разных местах — вовсе не обязательно даже читать ресурсы. Достаточно научиться смотреть по сторонам и хоть немного избавиться от страха пробовать неизвестное.
- DegenerateCo
- 21 января 2020 в 10:20
- ↑
- ↓
Согласен полностью, парни чуть не подготовились: маршрут совсем неинтересный, вкусные кафешки проехали, жару всю собрали :)
Странный маршрут :) КМК было б лучше все дни потратить на Приэльбрусье, может быть добавить Осетию, Ингушетию. Или из Элисты вообще на Кавказ через Дагестан зайти. Как вы, будучи в Баксанском ущелье, не проехали в Чегемское через Актопрак? Асфальта нет, но виды не хуже, чем с дороги на Джилы-Су. Не покатались по Осетии, не поели вкусно на Кавказе, увидели все самое хреновое в Пятигорске, не оценив его парки, горы и воздух. Махнули в Джубгу (В джубгу бл.., курортную клоаку), не заехав на Бермамыт, Домбай или Архыз, не остановились на ночевку в горах…
Или, наоборот, вдумчиво Крым обкатали бы. Проехал бы в Новый Свет от Судака по короткой, но очень впечатляющей дороге. Погуляли б там по скалам среди можевельников и прибоя. Вы не заехали на Ай-Петри и не спускались с него в сторону Бахчисарая, не ездили по горам вокруг него, но сделали вывод, что в Крыму серпантинов и красот нет :) Да вы их и на Кавказе не увидели, кроме дороги на Джилы-Су (хорошо хоть туда съездили).
Не потусили вечером в Ялте на набережной, не попили великолепного местного вина, не поели Чебуреков с большой буквы у Байдарских ворот, жили в каких-то дешманских гостиницах, лезли в курортные зоны в худшем их проявлении и выводы о хреновом сервисе :D
Набрать себе точек для посещения — достаточно одного вечера, если уж форс-мажор и резкая смена планов, не так сложно подготовить себе путешествие. А то так вы и в Грузию поедете и будете грустить от пробок в Тбилиси и невкусного вина :D
Или, наоборот, вдумчиво Крым обкатали бы. Проехал бы в Новый Свет от Судака по короткой, но очень впечатляющей дороге. Погуляли б там по скалам среди можевельников и прибоя. Вы не заехали на Ай-Петри и не спускались с него в сторону Бахчисарая, не ездили по горам вокруг него, но сделали вывод, что в Крыму серпантинов и красот нет :) Да вы их и на Кавказе не увидели, кроме дороги на Джилы-Су (хорошо хоть туда съездили).
Не потусили вечером в Ялте на набережной, не попили великолепного местного вина, не поели Чебуреков с большой буквы у Байдарских ворот, жили в каких-то дешманских гостиницах, лезли в курортные зоны в худшем их проявлении и выводы о хреновом сервисе :D
Набрать себе точек для посещения — достаточно одного вечера, если уж форс-мажор и резкая смена планов, не так сложно подготовить себе путешествие. А то так вы и в Грузию поедете и будете грустить от пробок в Тбилиси и невкусного вина :D
- Kali160782
- 21 января 2020 в 10:08
- ↑
- ↓
Так'с, а с этого места поподробнее. Явки, пароли, координаты пирожковой и чебуречной)))) Летом в те края собираюсь прокатиться.
Про чебуречную точно не скажу, надеюсь, коллеги уточнят. А Пирожковую найти очень легко. Приезжаете в Терскол. Идете на Чегетскую поляну, поднимаетесь на первую очередь канатки и отходите чуть в сторону. У второй линии канатки (которая однокресельная и летом обычно не работает) есть деревянный домик с надписью Пирожки. Идете туда и наслаждаетесь )) На крайняк спрашиваете «Где тут Пирожковая». Все знают.
Чебуреки в ресторане у Байдарских ворот. Яндекс там почему-то показывает какой-то вещевой рынок, но там ресторан. В Крыму чебуреки вообще местная тема, практически везде вкусные :) Я еще брал в чебуречной на набережной в Новом Свете (купив там же рядом в фирменном магазине игристого Пино Фран и коньячку, джаст билив ми, я в этом немного знаю и пивал разного, по Франции винных дорог объездил, очень и очень достойно выступают). Правда на утро буратинка был слегка не в себе, поэтому попытался на шпильке, поднимаясь к Байдарскому перевалу, выехать на встречку :D
Товарищи. Прошу заметить что содержание данного поста основано, на моих личных, субъективных ощущениях полученных в данном путешествии. И у каждого человека, мнение от аналогичной поездки, может сложиться совершенно индивидуальное. Что касается маршрута, то как я написал в начале поста, мы прокладывали его на скорую руку. Так как изначально планировали ехать в Грузию. Кроме того маршрут сильно повлиял класс мотоцикла, моего товарища, и его конструктивные особенности.
да не, молодцы что сгоняли, жаль что упустили многое и потратили время на то, на что тратить его не надо было. Ну так есть повод еще раз съездить :) Дам совет, если можно. Не гонитесь за Грузией… Приэльбрусье, Осетия, Ингушетия, Чечня, Дагестан — это природные жемчужины, которые в погоне за Грузией многие упускают. Накормят вас не хуже :) С выпивкой сложнее, особенно в Чечне, практически глушняк :) Осетию и Дагестан просто обязательно надо проехать.
А я вот ребята почитал пост, поглядел картинки и прям так тепло стало! Вспомнил свой Крым и как там было здорово. Прям представил как я рано утром пакую мот в Атырау, 300км раздолбаного асфальта и я в Астрахани, потом 300км Калмыцких просторов с идеальным асфальтом и я в Элисте. В Элисте по быстрому заправляюсь бензином и затариваюсь пивком в знакомой пивнушке, ведь нам нужно успеть поставить палатку) Двигаю на Свяшенное дерево, там здорово! Пение птиц, с холма потрясный вид на закат, холодное пиво с баклашки. мммммм)
Встаем пораньше и неотвлекаясь, проходя города по объездной пуляем до Крыма. Благо сейчас нет вертяков с паромом, поэтому к вечеру можно уже разбивать палатку близ Кояшского озера, любуясь скалами Корабль и дельфинами. Как только стемнеет программа такая — развести костёр, купаться голышом и пить винище с горла!:)
Потом проведать дядку, зависнуть у него на денёк другой и пульнуть по кромке Азовского моря от села Песочное до мыса Казантип. А дальше мож Коктебель, Арабатская стрелка, а мож Бахчисарай и его белые скалы с выходом через Ай-Петри. Два дня побегать без трусов с бутылкой вина на Лисьей бухте))) Эт программа минимум))) Ну а потом можно и разведать северный Крым, о нём совсем не пишут что-то.
Встаем пораньше и неотвлекаясь, проходя города по объездной пуляем до Крыма. Благо сейчас нет вертяков с паромом, поэтому к вечеру можно уже разбивать палатку близ Кояшского озера, любуясь скалами Корабль и дельфинами. Как только стемнеет программа такая — развести костёр, купаться голышом и пить винище с горла!:)
Потом проведать дядку, зависнуть у него на денёк другой и пульнуть по кромке Азовского моря от села Песочное до мыса Казантип. А дальше мож Коктебель, Арабатская стрелка, а мож Бахчисарай и его белые скалы с выходом через Ай-Петри. Два дня побегать без трусов с бутылкой вина на Лисьей бухте))) Эт программа минимум))) Ну а потом можно и разведать северный Крым, о нём совсем не пишут что-то.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (42)
RSS свернуть / развернуть