Блог им. UStrannik → Крымские каникулы. Часть 1.

Крымские каникулы или путешествие без плана и маршрута. Часть 1.


Почему бы не съездить в Крым под конец сезона на мотоцикле? Посмотреть, что изменилось. Да и просто отдохнуть от всех и от всего, развеяться и покататься в одиночестве. Ниже правдивая история о том, как это было.





День первый

Коллеги на работе предлагали стартовать прямо в пятницу с работы, но выезжать в первое мото путешествие в пятницу тринадцатого — не лучшая идея. Да и я отдыхать собираюсь, а не гонки со временем устраивать. Встал в 6 утра в субботу, забрал мотоцикл со стоянки, забил барахлом кофры, привязал на пассажирское место рюкзак и что-то около половины восьмого поехал.

Через минуту я уже заведу двигатель и выкачусь со двора в первое мотопутешествие.
Через минуту я уже заведу двигатель и выкачусь со двора в первое мотопутешествие.


На подъезде к Балашову
На подъезде к Балашову.


До Балашова дорога отличная и хорошо известна, а вот дальше я никогда не ездил, поэтому решил поверить Яндексу и свернул на Поворино. Тут-то и начался дорожный ад. Скорость упала до 50…60 км\ч, жопа начала болеть и стало грустно. На М4 выбрался ближе к 4 часам дня. Дорога отличная, ехать и ехать бы по этой четырехрядке, но я уже прилично устал. Проезжаю Каменск Шахтинский и уже в сумерках нахожу съезд в поля, на который и сворачиваю. В полукилометре от дороги лесополоса и удобная для ночлега полянка. Разворачиваю специально купленную для этой поездки палатку, готовлю скромный ужин и заваливаюсь спать.

На юге темнеет непривычно быстро
На юге темнеет непривычно быстро.


В двухместной палатке комфортно можно разместиться только одному.
В двухместной палатке комфортно можно разместиться только одному.


День второй

С утра попил чаю, свернулся, нацепил все на мотоцикл, всем отписался, что поехал и даже реально собрался ехать. Однако, утро добрым не бывает — аккумулятор изволил сдохнуть и стартер отказался прокручивать двигатель. Зашибись — подумал я и собрался было вытолкать мотоцикл на дорогу, дабы там кого-нибудь тормознуть и прикурить. Протолкав в небольшую горку без малого трехсот килограммовый аппарат почти до самого выезда на асфальт, я вдруг вспомнил, что этот самый выезд слишком крутой и выбраться на дорогу без помощи двигателя не получится.

Бодрое, но не доброе утро. Впрочем, я об этом еще не знаю
Бодрое, но не доброе утро. Впрочем, я об этом еще не знаю.


Во всем надо искать положительные стороны. Хорошо, что это не УАЗик — подумал я, отцепил все вещи и принялся заводить с толкача. С четвертой попытки двигатель заработал, а я малость прифигел, загрузился обратно и выбравшись на асфальт поехал дальше.

Поймав за хвост интернет, на ближайшей заправке погрузился в поиски мотомагазинов в Ростове на Дону. Утренняя зарядка на свежем воздухе — это, конечно, здорово, но исполнять такое каждый день не хотелось совершенно, значит аккумулятор требовалось заменить. Магазинов Яндекс знал несколько, но по случаю раннего утра и воскресенья трубку не брали ни в одном из них. Выбрав Мото Форвард как ближайший, решил ехать до него и там уже по месту разбираться.



На месте оказалось, что на воротах написан номер, по которому ответили, сообщили, что нужный аккумулятор есть и что хозяин появится в течении ближайшего часа. Надо отметить, что взаимовыручка в мотоциклетной среде работает гораздо лучше, чем в автомобильной. Хозяин магазина совсем не собирался сегодня на работу, но проникшись моей печалью все же приехал. Спасибо, в общем.

Пока то да се, дальше выдвинулся в районе обеда. На выезде из города случился новый прикол — отвалилась левая фара люстры. Ну как отвалилась — болты выкрутились, а сама фара повисла на проводах. Пришлось останавливаться и приматывать ее изолентой, которую любезно одолжил отдыхающий на обочине газелист. Теперь понятно что на кочках гремело.

Яндекс повел через Славянск на Кубани — я не против, но дорога узкая, а движение очень плотное. Поток идет около 70 км\ч: ехать в нем слишком медленно, а постоянные обгоны утомляют. Вишенкой на торте стала без малого семидесяти километровая пробка, начавшаяся где-то не доезжая Темрюка и закончившаяся в двадцати километрах от Тамани, в которую я сегодня и держал путь. Пробку объезжал протискиваясь то узенькой обочине, то по встречке, то еще как-то. В общем, потратил на это дело без малого два часа и прилично устал.

Тут надо отметить, что в Тамань я ехал не просто так, а в гости. Как ни странно, но в гости к Сереге. Впервые мы встретились еще в прошлом году когда наш экипаж возвращался из автомобильного путешествия в Магадан, затем уже в августе этого года Серега сам приезжал в гости на мотоцикле, а после отправился к южным берегам. Именно там тремя неделями ранее ему не посчастливилось попасть в ДТП под Темрюком, ну а в Тамани он теперь отлеживается и приходит в себя. Да, совсем не о такой следующей встрече мы договаривались, но, как говорится, дорога все расставит на свои места.

В Тамань въехал уже в глубоких сумерках, нужный дом без проблем нашел по навигатору. Традиционно посидели, выпили пивка, поговорили, покурили, да и завалились спать.

День третий

Серега утром умотал в больницу, а я пошел гулять по Тамани в поисках замены потерянным болтам. Прочесывание поселка результат принесло положительный и, прикрутив на место фару, выдвинулся дальше. Планы на сегодня просто грандиозные — проехать 100 километров и посетить недостроенную Крымскую АЭС. А вот дальше уже как кривая выведет. Интернета и связи в Крыму не предполагается, поэтому буду ориентироваться по офф-лайн картам OsmAnd'a и собственным воспоминаниям восьмилетней давности. Да, в Крым я еду не впервые и главная цель — сравнить как было тогда и как стало сейчас.

Утро в Тамани
Утро в Тамани.


Крымский мост — сооружение, несомненно, циклопическое. По таким масштабным мостам я еще не ездил. Правда, понимаешь что по мосту едешь в основном только когда на экран навигатора смотришь, в остальном дорога и дорога. С Крымской стороны трасса Таврида активно строится, нормально готовы только первые… три километра. Дальше дорога превращается в двухрядку с активным трафиком и ничем не отличается от той дороги, по которой я вчера в Тамань ехал.

Свернув в сторону Щелкино, попадаю на старые украинские дороги. Не то, чтобы они сильно убиты были — построенное в советские годы так просто не убить. Но и особым качеством не блещут — в украинские времена явно дорогами тут не занимался никто и никак (точно так же, как и сейчас мелкими дорогами не занимается никто). В общем, за прошедшие годы ситуация не изменилась никак.

На повороте к АЭС заехал к охраннику. Можно было бы и мимо проехать — проезд свободный и охране в целом пофигу, но от сторожки открывается наилучший общий вид на станцию, так что все равно там стоит тормознуться. Охранник же подсказал где что стоит посмотреть, а куда лучше не соваться — опасно для жизни. Топлива на этой станции никогда не было и дело не в радиации, а в том, что отдельные корпуса находятся в стадии демонтажа и провалиться куда-нибудь или получить на голову бетонную плиту — пара пустяков. Относительно безопасно можно бродить только по зданию первого энергоблока. Относительно — потому что в обязательном порядке нужен фонарик и просто необходимо внимательно смотреть под ноги.

Крымская АЭС
Крымская АЭС.


Развалины — это всегда интересно. Они привлекают немалое число всевозможного народа, которого не встретить в обычной жизни. К примеру, здесь мне попалась парочка, решившая предаться любовным утехам в сердце атомного реактора. И не менее странная парочка, ходившая кругами по коридорам одного из этажей при свете церковных свечей с иконами и грудным ребенком. А еще у каждых развалин своя атмосфера. Конечно, встречаются безликие остовы неизвестных строений посреди полей или лесов, но, по большей части, развалины — это все же места со своей историей. К примеру, шарясь по развалинам больницы скорой помощи в парке Зеленая роща, что в Екатеринбурге, испытываешь прямо таки висящее в воздухе напряжение. Объяснить его не трудно — здание разваливается и ходить по нему опасно. Да и в целом больничная атмосфера далека от радостной. Здесь же ощущения совсем другие. Сила, мощь и несокрушимость — вот о чем думаешь бродя по темным коридорам. Охранник сказал, что здание энергоблока не будут разбирать в ближайшем будущем. Не потому что лень, просто не могут — слишком прочная конструкция.

Уникальность объекта в том, что здесь можно совершенно свободно и безопасно побывать внутри атомного реактора и вернуться не подхватив смертельной дозы. Конечно, все что смогли отсюда вывезли и сдали на металл, остались в основном только лишь стены. Но от этого не менее интересно. Особенно если учесть, что точно такая же АЭС работает по сей день в Балаково, то есть совсем рядом со мной. Ниже фотографии с небольшими комментариями.

Не знаю где основной вход, но все ходят тут
Не знаю где основной вход, но все ходят тут.


Наскальная живопись. Круче нее только наскальная философия, глубине которой позавидовали бы многие философы с мировыми именами
Наскальная живопись. Круче нее только наскальная философия, глубине которой позавидовали бы многие философы с мировыми именами.


По лестнице можно подняться в том числе и на крышу. По отзывам в интернете, вид оттуда умопомрачительный. Я поднялся, умопомрачительного не нашел ничего. Не проникся, в общем.
По лестнице можно подняться в том числе и на крышу. По отзывам в интернете, вид оттуда умопомрачительный. Я поднялся, умопомрачительного не нашел ничего. Не проникся, в общем.


Путь внутрь реактора не прост. Для начала надо его найти, что само по себе то еще приключение. Специально для последователей маленькая подсказка — на одном из этажей есть надпись ДОСКА. И стрелка. Вам туда.
Путь внутрь реактора не прост. Для начала надо его найти, что само по себе то еще приключение. Специально для последователей маленькая подсказка — на одном из этажей есть надпись ДОСКА. И стрелка. Вам туда.


Мостик на вид хлипкий и шаткий, но меня выдержал свободно. А в полной экипировке я вешу килограмм так это 135 точно
Мостик на вид хлипкий и шаткий, но меня выдержал свободно. А в полной экипировке я вешу килограмм так это 135 точно


Внутри много металлоконструкций непонятного назначения, но что посмотреть, несомненно, есть
Внутри много металлоконструкций непонятного назначения, но что посмотреть, несомненно, есть


Не то турбина, не то неизвестно что
Не то турбина, не то неизвестно что


Толщина стенки около 250 миллиметров. Единственная причина, по которой их не вывезли (а таких там четыре штуки валяется) — не смогли. Ни поднять, ни разрезать. Хотя, резать явно пытались
Толщина стенки около 250 миллиметров. Единственная причина, по которой их не вывезли (а таких там четыре штуки валяется) — не смогли. Ни поднять, ни разрезать. Хотя, резать явно пытались


После АЭС поехал в найденный еще с утра на яндекс-картах кемпинг на Казантипском мысу. Правда, поехал — это сильно сказано. Езды тут 20 километров. По пути заскочил пообедать в кафе. Все-таки в Крым приехал и все такое. Пообедал, озвезденел от счета и решил, что больше я в кафе обедать в Крыму не буду. В кемпинге стоит две машины и спокойно. Разместился и пошел на море.

На Азовском море я впервые. По берегу валяется полно медуз и купаться не рискнул, но посидеть покурить на берегу — святое
На Азовском море я впервые. По берегу валяется полно медуз и купаться не рискнул, но посидеть покурить на берегу — святое.


Электричество, душ с горячей водой, освещение, кухонная зона — все о чем только можно мечтать путешествуя с палаткой.
Электричество, душ с горячей водой, освещение, кухонная зона — все о чем только можно мечтать путешествуя с палаткой.


День четвертый

Ночью был ветер и дешевенькая однослойная палатка из Спортмастера переносила его, мягко говоря, не очень. Утром пошел бродить по окрестностям залива. Кемпинг расположен прямо на границе Казантипского заповедника. По словам хозяина, заповедник организован здесь с целью сохранения краснокнижных растений. В траве я не очень разбираюсь, так что решил не ходить туда, хотя пешая тропа по территории заповедника организована официально.

В моей личной коллекции мест для романтической встречи рассвета стало на одно больше. Лавочка смотрит на восток.
В моей личной коллекции мест для романтической встречи рассвета стало на одно больше. Лавочка смотрит на восток.


Спустившись к морю решил сегодня рискнуть искупаться. Чтобы глубина стала нормальной для плавания пришлось пройти от берега метров 300 — идеальное место для отдыха с детьми. На первый взгляд медуз в воде нет, но я все-таки нашел, зацепил ногой и обжегся. Купаться расхотелось, так что выбравшись на берег отправился обратно в кемпинг.

На берегу развалины какого-то санатория советских времен
На берегу развалины какого-то санатория советских времен


Surprise!
Surprise!


К обеду окончательно решил остаться здесь до завтра и отправился пешком в поисках магазинов. Ближе к центру поселка магазины нашлись и продуктами удалось закупиться. Кроме продуктового магазина нашел также и рекомендованный хозяином кемпинга винный магазин. Испробованное вчера местное пиво оставило лишь послевкусие разочарования и с бывшим восемь лет назад украинским не стоит даже близко. Но уж вино-то крымское не может быть плохим — подумал я и купил бутылку, как впоследствии оказалось, порошкового вина. В украинские времена официально продаваемые вина тоже не блестали качеством, так что в этом плане ничего не изменилось. Но тогда на каждом углу стояли палатки с превосходным домашним вином, а теперь с ним явно какие-то сложности. Или не сезон.

Единственной радостью прогулки стал найденный пляж по другую сторону мыса. Местечко явно почище и, самое главное, без медуз. Вечером отправлюсь сюда наблюдать за закатом.

В кухонном уголке есть электроплитки и не надо заморачиваться с газом и горелкой. Благодать, да и только!
В кухонном уголке есть электроплитки и не надо заморачиваться с газом и горелкой. Благодать, да и только!


Поели? Можно и поспать — отдыхаем же. К вечеру бодрый и полный сил отправился на мотоцикле на разведанный пляж. Грел дольше, чем ехал, но не царское это дело — пешком на пляж полтора километра ходить. С закатом вышел облом — солнышко село не в море, а в тучки. Зато здесь удалось нормально накупаться. Идти так далеко от берега по воде чтобы поплавать с этой стороны не надо и медуз тоже нет.

Вечер, конец сезона и никого вокруг
Вечер, конец сезона и никого вокруг.


На фото все очень романтично, но в реальности водичка не сильно теплая, да и воздух далек от комфортной температуры.
На фото все очень романтично, но в реальности водичка не сильно теплая, да и воздух далек от комфортной температуры.


Летняя беседка, тусклый огонек.
Летняя беседка, тусклый огонек.


День пятый

Проснулся пораньше, сварил остатки вчерашней еды и отправился дальше в путь. Планы на сегодня такие: по трассе вдоль черноморского побережья добраться до Ялты, затем подняться на Ай-Петри, а после уйти на Николаевку через Бахчисарай (то есть перевалив через Ай-Петри на другую сторону).

По Тавриде трафик снова очень плотный, но мне по ней и ехать недалеко. Сворачиваю на Феодосию и начинаются горные дороги.

Судя по обилию подобного рода фотографий в интернете, фотографироваться здесь — своего рода традиция среди мотоциклистов.
Судя по обилию подобного рода фотографий в интернете, фотографироваться здесь — своего рода традиция среди мотоциклистов.


Дорога петляет все сильнее и сильнее, а качество ее становится все хуже и хуже. Пару раз в поворотах попадал на поперечную волну, мотоцикл начинал по ним скакать и я едва не вылетал в отбойник, так что теперь стал перестраховываться и ехать медленно. Естественно, такая манера езды не очень нравилась попутным автомобилистам, которые периодически налетали стайками по 5-7 машин, обгоняли и уносились за повороты вдаль. Само собой, что при наличии возможности я всех пропускал и вообще старался создавать помех по минимуму.

Крымские горы не высокие, но довольно красивые. Отдельные склоны даже напоминают своей безжизненностью Памирское высокогорье.
Крымские горы не высокие, но довольно красивые. Отдельные склоны даже напоминают своей безжизненностью Памирское высокогорье.


В какой-то момент на не самом прямом участке дороги едва не выдавив в отбойник меня обошла очередная стайка легковушек и лишь двое из них так и остались ехать позади меня: логан и патриот за ним. При более благоприятных условиях я даже пытался их пропустить, прижимался, моргал поворотником, но, судя по всему, езда в моем режиме их устраивала и обгонять никто не стремился. Ехали мы такой компанией километров 5 или 7. Я привык уже к постоянному мельтешению машин в зеркалах и следил только чтобы не появлялось новых, водители машин, в свою очередь, не напирали, дистанцию держали и их наличие сзади не напрягало совершенно. Но тут…

Очередной закрытый поворот, скорость ~50. На выходе из поворота моя полоса перекрыта притершимися боками двумя пузотерками из недавно обогнавшей стайки. Обочина занята остановившимися остальными из этой же стайки и ограничена отбойником, встречная полоса занята идущим в гору трактором Беларусь с тележкой во всю полосу, встречная обочина отсутствует — обрыв. И лишь небольшая щель между стоящими притершимися. Тормозить? Я сам то успею впритык, а сзади еще логан и уазик, которые тоже едут ~50, не подозревают о происходящем впереди и которым надо остановиться раньше как минимум на длину моего мотоцикла. С тормозами логана я не знаком, но слишком хорошо знаком с тормозами патриота, чтобы понимать, что он точно не остановится. Перспектива оказаться зажатым между машинами кажется слишком безрадостной, значит остается щелка между машинами. Целюсь в нее и каким-то чудом проскакиваю лишь чуть-чуть зацепив локтями зеркала. Визг резины сзади, удар, еще удар.
— Страйк! — в голос проорал я сам себе и решив не останавливаться поехал дальше.

На подъезде к Алуште, в селе Малореченском, находится необычный музей — Музей катастроф на водах. Заведение весьма необычное, так что решаю притормозить и зайти. Мотоцикл остается на парковке, а я иду осматривать окрестности.

Над музеем церковь, в нее не ходил, но она служит хорошим ориентиром.
Над музеем церковь, в нее не ходил, но она служит хорошим ориентиром.


В музее представлено немало интересного, можно ознакомиться с историями многих известных катастроф. Вот, к примеру, оригинал газеты, вышедшей после крушения Титаника.
В музее представлено немало интересного, можно ознакомиться с историями многих известных катастроф. Вот, к примеру, оригинал газеты, вышедшей после крушения Титаника.


А вот самый настоящий билет второго класса на Титаник.
А вот самый настоящий билет второго класса на Титаник.


Здесь же находится необычная смотровая площадка в виде парусника.
Здесь же находится необычная смотровая площадка в виде парусника.


Есть даже пиратский сундук с сокровищами, в изобилии подкидываемым туда туристами.
Есть даже пиратский сундук с сокровищами, в изобилии подкидываемым туда туристами.


Как там Макаревич пел? Одной рукой обняв штурвал, другой обняв ее, кажется.
Как там Макаревич пел? Одной рукой обняв штурвал, другой обняв ее, кажется.


К началу подъема на Ай-Петри я уже прилично утомился, но самое интересное было еще впереди. Развороты на серпантине довольно крутые и первое время такие маневры давались с трудом, но быстро вспомнив уроки на площадке я почти сразу приспособился и стало легче. Правда, ближе к вершине все же упал. Заложившись в очередной разворот и двигаясь посередине дороги с таким расчетом, что возможной встречной легковушке точно хватит места, я вдруг увидел идущий навстречу… автобус. Обычный такой городской полноразмерный автобус, широкий и, что гораздо важнее, длинный. Естественно, при прохождении поворота он сместился на встречку, то есть частично занял мою полосу. Решаю доворачивать и еще сильнее наклоняю мотоцикл. Подножка отчаянно чертит асфальт, но она же складывается — подумал я. А вот о том, что дуги у меня не складываются, почему-то не подумал. И уткнулся дугой в небольшую неровность. Скорость небольшая, мотоцикл просто упал, а я перескочил через него и свалился рядом. Перепугавшийся водитель автобуса помог поднять и осмотреть мотоцикл. Из потерь только несколько капель вытекшего бензина и порванная в районе левого кармана куртка, которой все равно давно пора уже было. Отделался легким испугом, в общем. На том и разъехались.

Панорама Ялты с высоты Ай-Петри.
Панорама Ялты с высоты Ай-Петри.


На вершине дул жесточайший холодный ветер и в целом погода совсем не располагала. Поехал сразу к месту посадки на канатную дорогу. Здесь расположена смотровая площадка с красивыми видами и это место я прекрасно помню благодаря горному козлу. Что за козел — история долгая, мутная и вообще из далекого прошлого. Просто запомнилась хорошо и теперь именно с ней у меня и ассоциируется Ай-Петри.

В давние времена здесь было много кафешек, где вкусно кормили и наливали домашнего вина. Сегодня же тут большая парковка со шлагбаумом и пареньком, собирающим по 100 рублей с мотоциклистов. Кафе осталось только одно и находится оно прямо на посадочной площадке. По канатной дороге я уже катался 9 лет назад и повторять особо не хотелось.

Решил все же еще раз пообедать в кафе. На Ай-Петри грех не пообедать, а готовить самому на таком ветру вообще не хотелось. Захожу, значит, и оказываюсь прямо перед барной стойкой, за которой стоит весьма пафосного вида барменша и свысока так это смотрит на меня.

— Здравствуйте! Мне бы поесть…
— У нас заказы принимают официанты.

И вспомнился мне замечательный эпизод из фильма «О чем говорят мужчины». Про дефлопе в ресторане.



Осмотревшись по сторонам, выбрал по своему вкусу единственный свободный столик и, устроившись на шершавой некрашеной лавке за ним, принялся ожидать официанта. Время шло, а вот официант явно не спешил. Спустя полчаса я уже успел разобраться с хитровымученной регистрацией в бесплатной WiFi сети, отписать домой, что путешествие проходит в штатном режиме, а никакой движухи в мою сторону так и не произошло. Расстроившись, что несмотря на все старания я так и остался голодным, я вышел на улицу, завернул за угол и неожиданно наткнулся на шаурмячную, где вкусно перекусил, выпил нормального кофе и даже поугорал с окружающими на тему того заведения, которое, как оказалось, все мы покинули так и не дождавшись мифического официанта.

Ветра здесь явно дуют постоянно. Эти деревья я помню еще по прошлому разу.
Ветра здесь явно дуют постоянно. Эти деревья я помню еще по прошлому разу.


И эти скалы тоже помню.
И эти скалы тоже помню.


По словам встреченных на парковке питерских мотоциклистов, спуск в сторону Бахчисарая гораздо хуже подъема со стороны Ялты. Движение меньше, но и дорога разбита. Время давно перевалило за полдень, так что явно пора двигаться. И действительно, серпантин оказался гораздо легче, но приличные ямы, временами встречающиеся в закрытых поворотах, не позволяли ехать со сколь-либо значащей скоростью.

На часах седьмой час, солнце стремительно приближается к горизонту, а до запланированной на сегодня Николаевки еще более 80 километров. Конечно, это не проблема, но искать в темноте место под палатку не хочется, да и к чему спешка? Сворачиваю на первый попавшийся съезд, отъезжаю от дороги и располагаюсь в лесополосе. Пока ставил палатку и доставал горелку, стемнело. Вот они, быстрые южные вечера.

В горах дубак, но мы с горелкой.
В горах дубак, но мы с горелкой.


Продолжение следует…
  • UStrannikUStrannik
  • Николай
  • 30 сентября 2019 в 12:37
  • ?

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
0
Grfree
  • Grfree
  • 30 сентября 2019 в 13:37
как ты смело на песочек выруливаешь....
я тут на ладоге чуть гуся не закопал на пляже )
0
UStrannik
На самом деле в рыхлый песок не съезжал, ездил только по твёрдым накатанным местам, хотя по фото временами кажется, что напрямик
+1
Muhovod
Ах, знакомые всё места:)хотя ни разу в Феодосии не останавливались
0
romaxoma
Аххахахахахахахаааа, я когда в фирменном массандровском магазине был на меня продавщица так же смотрела как на говно свысока xD
+2
romaxoma
И конечно я тоже вспомнил этот замечательный отрывок из этого замечательного фильма!
0
Led4ik
Интересная поездка, не понял только, а какие проблемы в Крыму со связью и интернетом? Моя мтсовская симка хоть и рисовала, что находится в роуминге, но денег лишних не съела ни копейки за 10 дней))) Да и с дороговизной питания в общепит, тоже не понял. За три сотки за полноценный обед (первое, второе, третье и компот), как я уже писал, ни разу не вывалился.
0
UStrannik
У меня две симки — Yota и Tele2. Первая редко сеть находила в принципе, вторая получше, но интернет по роуминговым ценам был реально и это ни разу не впечатляло. У МТС вроде есть свои вышки в Крыму и у них должно без роуминга работать, но брать симку ради нескольких дней я просто не стал. В плане общепита — возможно мне не везло. Кафе в первый же день в Щелкино (ни разу не туристическом месте) — 1200 за первое+второе+кофе. На Ай-Петри, судя по ценам в меню, примерно так же. Местные сказали, что так везде у них, вот я и перестал что-то искать. В Николаевке в столовке было нормально — огромные порции и счет 450 за все.
0
Led4ik
Однозначно, не везло. Ходил по первым попавшимся столовкам, где-то лучше, где-то хуже, но везде вполне качественно, и повторюсь, за 300 рэ вылезти не позволил бы объем желудка)))
0
Led4ik
И, кстати, по дороге от Саратова: когда в своё время гонял в Крым из Энгельса на машине (лет 15 тому назад, правда), ехал до Ростова через Волгоград, дорога вполне проезжабельная была.
0
UStrannik
Дорога через Волгоград гораздо больше загружена, плюс там несколько участков ремонтов от Саратова до Волгограда
0
Led4ik
Тогда через Бэбск надо было ехать, крюк небольшой, но, по крайней мере, до самого Бэбска дорога отличная.
0
UStrannik
Назад через него поехал. Там дорога да, вся нормальная
0
canon3000
Как теперь мне писать отчет, если уже все описано…
0
UStrannik
А как же впечатления? Они у каждого свои. Мне по итогу Крым не понравился
0
ModernViking
По пробкам в районе Темрюка самый быстрый вариант — либо междурядье, либо по пустой встречке. Там мотобата нет, гайцы на тебя по факту внимания не обращают, даже если ты прямо им в лоб едешь.

А Таврида и Темрюкский район это жесть летом.
0
UStrannik
Я на обратном пути поехал из Тамани в Темрюк вдоль берега. Не считая короткого участка ремонта дорога оказалась отличной и пустой
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. UStrannik, Крымские каникулы. Часть 1.