Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. UStrannik → Крымские каникулы. Часть 2.

Крымские каникулы или путешествие без плана и маршрута. Часть 2.


Первая часть тут. Ниже продолжение истории о поездке в Крым.





День шестой

Ночью в спальнике было прохладно, но дополнительно утепляться не пришлось. Утром проснулся по будильнику, но из палатки долго не вылезал — ждал солнца. Быстрый завтрак и снова в путь.

До Николаевки добрался довольно быстро. За прошедшие годы здесь мало что изменилось. Первым делом заскочил на почту и отправил на родину пару открыток. Прокатившись пару раз туда-сюда по набережной вспомнил молодость (ведь именно здесь я отдыхал 8 лет назад) и, проложив в навигаторе маршрут на Бакальскую косу, двинулся в сторону выезда.

Сколько лет прошло, все о том же гудят провода.
Сколько лет прошло, все о том же гудят провода.


Все того же ждут самолеты.
Все того же ждут самолеты.


Запасы питьевой воды кончились еще утром, запасы продовольствия тоже на исходе, а встреченные на пути магазинчики все не вызывали желания остановиться и зайти. Наконец, в какой-то глухой деревеньке нашелся магазинчик, к которому руки повернули сами. Что ж, значит нам сюда дорога. Закупаюсь всем необходимым, уточняю у местных, что обозначенная на карте заправка в Стерегущем действительно есть и снова двигаюсь вперед.

Прогулявшись по Бакальской косе нашел свободное местечко, расположился и решил сегодня больше никуда не ездить. Время обеденное, тепло, легкий ветерок и погода располагает к отдыху. Попытка искупаться в море успехом, правда, не увенчалась — Черное море оказалось гораздо холоднее Азовского и лезть в него я быстро передумал (забегая вперед скажу, что в Черном море я в этот раз так и не искупался). А вот поваляться на солнышке и немного позагорать вполне удалось. Немало этому поспособствовало и купленное, наконец, в Николаевке домашнее вино, оказавшееся выше всяких похвал.

Летом здесь должно быть здорово.
Летом здесь должно быть здорово.


В украинские времена здесь велась добыча песка и от некогда большой косы осталось немногое. Сегодня добыча песка тут категорически запрещена, даже ездить можно далеко не везде.
В украинские времена здесь велась добыча песка и от некогда большой косы осталось немногое. Сегодня добыча песка тут категорически запрещена, даже ездить можно далеко не везде.


Какой чудесный день!
Какой чудесный день!


День седьмой

На сегодня планы грандиозные — осмотр Севастополя. Так что ранний подъем и в путь. Первоначально намечено доехать до города, поставить мотоцикл на охраняемую стоянку и далее перемещаться пешком или на такси. Однако, утро снова оказалось недобрым. Обещанной всеми электронными картами (равно как и всеми опрошенными) заправки в Стерегущем не оказалось. Точнее, заправка есть, вот только не работает она явно уже много лет. Ближайшая теперь находится в Черноморском и ехать до нее 72 километра. Именно в этот момент мотоцикл и потребовал перехода на резерв… Боясь лишний раз прикоснуться к ручке газа еду в Черноморское, но последние 50 метров пришлось все равно толкать.

Медленная и максимально экономичная езда привела к приличной потери времени, так что добравшись до Николаевки смело сворачиваю в поселок и еду к разведанной еще вчера столовой, что напротив почты. Наконец-то попалось место, где много, вкусно и по адекватным ценам кормят. Маршрут по Севастополю решено максимально сократить и оставить в нем только одну точку — подземный музейный комплекс в Балаклаве. С одной стороны — экономия времени, с другой — а не больно то и хотелось все остальное на самом деле смотреть.

До Балаклавы не доехал 25 километров — начался дождик. Пришлось останавливаться и впервые за поездку доставать дождевик. Музей нашел быстро, но на набережной остановка запрещена, висят страшные таблички и, по утверждениям местных, эвакуаторы здесь видят регулярно. Эвакуация мотоцикла на штрафстоянку — это именно то, что мне сейчас нельзя никак. В уголке замечаю несколько выстроенных в ряд биотулетов и бабушку, активно собирающую мзду за пользование ими. Быстрые переговоры увенчались успехом — мотоцикл закатился в как будто специально предназначенный для этого уголок за туалетами, а бабушка замотивирована и обещала глаз с него не спускать.

Балаклавская бухта.
Балаклавская бухта.


В комплекс пускают только с экскурсией, коих есть два вида — пешая и на катере. Первая обещает быть интереснее, так что иду в кассу и беру билет именно на нее. Начало через 40 минут и можно немного побродить по округе.

Спрятаться от дождика... под землей. По-моему, неплохая идея!
Спрятаться от дождика… под землей. По-моему, неплохая идея!


По этому каналу внутрь горы могли заходить и заходили советские дизель-электрические подводные лодки. Само место служило ремонтной базой для этих лодок, убежищем на случай атомной войны, а также хранилищем оружия возмездия. В случае, если бы атомная война все же случилась, то подводные лодки и их экипажи должны были укрыться здесь, а когда снаружи все более-менее успокоится, выйти в море и нанести ответный ядерный удар.
По этому каналу внутрь горы могли заходить и заходили советские дизель-электрические подводные лодки. Само место служило ремонтной базой для этих лодок, убежищем на случай атомной войны, а также хранилищем оружия возмездия. В случае, если бы атомная война все же случилась, то подводные лодки и их экипажи должны были укрыться здесь, а когда снаружи все более-менее успокоится, выйти в море и нанести ответный ядерный удар.


Место оказалось действительно интересным, а вот экскурсия так себе — слишком много народу в одной группе. Однако, потраченного времени не жалко абсолютно. Если иногда слушать что там вещает экскурсовод и при этом активно вертеть головой, то увидеть можно многое. База эта построена в период холодной войны и прекратила свое существование с распадом Советского Союза. Вооружение вывезли, подлодки ушли, а все остальное растащили и сдали на металл. Несколько лет назад про базу вспомнили и решили устроить здесь музей. Среди экспонатов кроме сохранившихся элементов убежищ также муляжи хранившегося здесь когда-то вооружения. Ну и, конечно, немало интересных баек и историй.

Один из главных коридоров.
Один из главных коридоров.


Ядрены бомбы.
Ядрены бомбы.


Торпеды.
Торпеды.


Еще одна очень страшная штука.
Еще одна очень страшная штука.


И даже макет ядерной боеголовки, который мигает и грохочет, когда экскурсовод на кнопку нажимает.
И даже макет ядерной боеголовки, который мигает и грохочет, когда экскурсовод на кнопку нажимает.


После экскурсии дождик кончился. Забрал мотоцикл и поехал в Джанкой — степную часть Крыма. Только не надо спрашивать зачем — я и сам не знаю. На тот момент объяснение было таким — прибрежную часть я посмотрел, а в центральной еще не был. Кроме того, штурман по телефону сообщила, что в Джанкое дождя нет и не будет в ближайшие сутки.

В районе Бахчисарая долго ползал по пробкам, но к половине шестого вечера в Джанкой все же приехал. Дороги традиционно так себе, смотреть и делать решительно нечего. Даже встать с палаткой толком негде — степи. Заправился и обнаружив, что Power Bank у меня закончился, решил завязывать на сегодня с приключениями и ехать обратно в кемпинг на Казантипский мыс. Тем более, что до него каких-то 180 километров. Бешеному Страннику… В общем, проложил маршрут, прикинул направление и спрятал телефон поглубже в карман. Батарейка у него и так чуть живая, а тут еще и без внешней подпитки остался. Ехать решил по указателям.

Конечно, телефона не хватило, конечно, я заблудился и в темноте искал нужную дорогу выясняя верное направление то тормозя попутные машины, то спрашивая у неизвестно откуда взявшихся ночью посреди трассы пешеходов. На Тавриду выскочил уже в темноте. Устал. Пристоился за какой-то фурой и в таком режиме ехал, пока не нашел нужный поворот на Ленино. Ну а дальше уже по памяти.

В кемпинге ветрено и далеко не жарко, но зато можно зарядить телефон и сообщить уже начавшей переживать штурману, что я таки живой и все в порядке. А еще тут есть горячий душ — можно шокировать хозяина и отмыться. Ну и спать завалиться. Сегодня я тут один. Погоды нет и все разъехались.

День восьмой

Дневка в кемпинге. Первоначально хотел выдвигаться к Сереге в Тамань, а завтра стартовать домой. Но прогноз погоды неблагоприятный — в Краснодаре и Ростове на Дону обещают штормовой ветер. Решаю отсидеться тут и ехать на материк завтра. Ветер дует приличный и здесь, не жарко и особо выходить никуда не хочется. За весь день съездил только купить домашнего вина.

К выезду в сторону дома готов.
К выезду в сторону дома готов.


Вечером добрел еще до разведанной несколькими днями назад лавочки, обнаружил на ней влюбленную парочку и добил пленку в Зените. По морю кружился кораблик и фотографии в мягком закатном свете должны получиться интересными.

Пока убирал Зенит обратно парочка слиняла.
Пока убирал Зенит обратно парочка слиняла.


День девятый

Выспался, собрался и проехал целых 100 километров до Тамани. Закупился в дорогу мидиями — Саше привезу. Если найду куда засунуть. (Нашел. Привез. Саше понравилось.) Оставшееся время провели с Серегой за трубкой и за разговорами. Завтра рано утром стартую домой. Ехать 1400 километров. Сегодня в Саратове дождь. И послезавтра тоже дождь. Лишь небольшой промежуток времени, протяженностью чуть более суток, будет сухо. Решаю попытаться в него уложиться и ехать одним днем.

День десятый

Выехал около половины восьмого утра. До Темрюка ехал вдоль берега — отличная и пустая дорога. Какого черта Яндекс прошлый раз потащил меня через пробки — тайна сия великая есть. На подъезде к Ростову на Дону небольшой дождик, но я от него убежал. Выкатившись на М4 решил притопить. После Кущевского поста слегка доработал номерной знак, а то быстрая езда уж больно стала дорогой.

Ближе к Воронежу начало холодать. Такое положение вещей я знал заранее и на очередной заправке натянул дождевик. Яндекс снова нашел убитую короткую дорогу и ради экономии нескольких километров повел меня в поселок Анна через Бобров. Участок этот проезжал уже в сумерках и прилично подмерз. На заправке началось упадническое настроение, но оставалось каких-то 400 километров и дорога точно хорошая. Здесь же начались первые проблемы. Мотоцикл воздушного охлаждения, при такой температуре окружающего воздуха (в районе +1 градуса) в движении двигатель практически не нагревается, холостые обороты не держит и без подсоса заводиться отказывается. Только где наша не пропадала.

120 километров до Борисоглебска проехал нормально. Термометр на заправке показывал ноль. Стало ощутимо холоднее, подмерз прилично, но жить пока еще можно. В районе Балашова на трассе заправок нет, так что решаю долиться здесь и ехать до Калининска. Настроение мягко говоря не очень. Хочется плюнуть на все это, вызвать эвакуатор, погрузить на него мотоцикл и ехать в теплой кабине. Но так не спортивно, тем более, что осталось меньше 300 километров уже. Сажусь, завожусь и погнал.

На объездной Балашова понял, что медленно умираю и заехал в какую-то непонятного вида типа придорожную гостиницу. Ночь, все закрыто, но сторож пустил внутрь погреться и напоил горячим чаем. Спасибо доброму человеку. Термометр в гостинице показывал минус 2 градуса.

Дальнейший путь помню с трудом. Это была езда от заправки до заправки. Точнее, не езда, а преодоление. Дороги и самого себя. Опытным путем я установил, что независимо от скорости выдерживаю максимум 20 минут, поэтому отогревшись на очередной заправке выскакивал, прыгал на мотоцикл и жарил к следующей. Час на ней грелся, после чего все повторялось.

До дома 28 километров, я на въезде в город на очередной заправке с трудом разгибаю пальцы, которых последние минут 10 не ощущаю вообще. На термометре минус 6 градусов. Рассвело. В пути я уже 22 часа и давно спал бы дома, если бы не такой незапланированный дубак. К нулю я был готов, но только не к такому минусу! Остается финальный рывок, но движок по-прежнему не держит холостые, так что по городу придется ехать на подсосе. И, желательно, не останавливаясь.

По саратовскому времени уже начало восьмого утра и вот я расталкиваю сонные утренние пробки и яростно продираюсь в сторону дома. 40 минут и я возле гаража. Доехал. Живой. Своим ходом. Мотоцикл в гараж, рюкзак на плечи, вещи из кофров в пакеты и домой на такси. Отогреваться и надеяться, что повезет не заболеть.

Спустя неделю могу сказать, что не заболеть удалось.
Спустя неделю могу сказать, что не заболеть удалось.


PS. Путешествовать на мотоцикле понравилось и обязательно поеду еще. Но только не в такую погоду и не в Крым. Крым не понравился. И невозможно внятно объяснить почему. Просто есть места, которые нравятся, а есть которые не нравятся. У всех эти списки разные, у меня вот Крым попал во вторую категорию, хотя наверняка для многих он в первой.
  • UStrannikUStrannik
  • Николай
  • 1 октября 2019 в 10:05
  • ?

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+5
MikeNN
Крым не понравился. И невозможно внятно объяснить почему.

Попробую:
1. Отсутствие нормального туристического сервиса (кемпинги, туалеты, оборудование пляжей, прокат велосипедов и каяков — всё это в упадке либо в зародыше)
2. Неприветливые люди. Всем понятно, что на туристах зарабатывают. Но делать это надо научиться. Нужна обратная отдача и создание обстановки уюта и комфорта. В Крыму к сожалению с этим пока проблема.
3. Цены и стоимость услуг. Цены на отдых сопоставимы с общепризнанными мировыми курортами. Возникает вопрос: а зачем тогда в Крым?.. Особенно при наличии пункта №2.

П.С. Одноместная палатка у меня такая же) Не очень удобна в дождь. Собираюсь менять.
Лавочка понравилась)
+1
UStrannik
Поддержу исключительно и полностью. На самом деле вернулся с мыслью, что та же Куба даже с учетом перелета выходит дешевле и несравнимо интереснее. Не стал это все писать в основном тексте дабы политический срач избежать, но раз пошла такая тема, то таки да. Причем второй пункт из вашего списка, пожалуй, наиболее значим.

Палатку покупал за пару дней до отправления исходя из максимальной компактности. Для сухой погоды нормально, в дождь, согласен, не самый лучший вариант. Да и все равно двухслойку хочется. Большие двухслойки у меня есть, но они рассчитаны все же на автомобильные путешествия. К следующему сезону думаю подобрать что-то поменьше для мотоциклетных
+3
MikeNN
А причём тут политика? Любой человек, особенно тот у которого один отпуск в его рабочем году, поедет отдыхать туда, где ему рады. Туда — где комфортно и легко. Туда — где он понимает за что он платит деньги. Мне наплевать на политические игры. Я турист. Я ищу интересные и комфортные места, мне любопытно их посещать. Я от них энергией заряжаюсь. И заряжаться Крымскими угрюмыми лицами и энергетикой мне лично не понравилось.

Но вот если бы я нигде больше не был и не понимал разницы, то возможно и от Крымского мототрипа бы кайфанул. Но нет. Есть много мест на таком же расстоянии от моего родного города, где мне комфортнее, лучше и дешевле.

Про палатку: наметился на двухместную небольшую палатку с белым верхом в известном спортивном магазине «Дека....». Она и от солнца защищает и цена 3999 руб. Найти на сайте без проблем.
+2
Cluaran
Я эту палатку как раз опробовала в Крыму, годная. Достаточно легкая, ставится без проблем, на одного места достаточно со всем шмотом — тамбура нету. Жары я не застала, но легкий шторм на пляже она выдержала, правда, пришлось укреплять растяжки камнями. Внутри при этом было вполне тепло и комфортно.

Про сервис. Я в Крым ехала не за сервисом, мне нужны были море и горы, их я получила. Сервис на уровне найти, где переночевать и пообедать, терпим. Остальное время я ездила — и желательно туда, где поменьше народу
0
MikeNN
Я и сам в Крым гонял с теми же мыслями. Не за сервисом вовсе. Но совершенно не пересекаться с цивилизацией невозможно же. И эти пересечения в Крыму не радовали. Причем по всему ЮБК. А не только в каком-либо конкретном туристическом месте.

Получать море и горы после Крыма я теперь предпочитаю в иных местах. Но это совсем не значит, что Крым я закрыл для себя. Просто он в списке предпочтений опустился далеко вниз
+2
IsyanovDV
Ну это кто чего ищет, кто ищет «угрюмые лица» — тот их и находит. Я катал по Крыму 3 раза, и вот ни разу не словил ассоциацию «угрюмое место».
Я много где был, для меня Крым — это волшебное место, в том числе и в плане катания на мотоцикле.
0
MikeNN
В личку ссыль кинул на палатку
+3
Led4ik
Крым не понравился
Странно… А мне понравился. Жильё — копейки, пожрать — копейки, с местными общение, как ни странно, оставило только приятные впечатления. Зато, количество достопримечательностей и интересностей на квадратный километр просто зашкаливает. Наверное, я просто получил ровно то, зачем ехал))) И да, пляжный отдых у меня был совсем не в приоретете, скорее был приятным дополнением.
Но вот если бы я нигде больше не был и не понимал разницы, то возможно и от Крымского мототрипа
К слову, в Крым ломанул через две недели после поездки по Европам с семьёй, так что, с чем сравнивать было))))
+1
UStrannik
На вкус и на цвет, как говорится. Мне более-менее понравилась Азовская сторона, но ради Азовского моря ехать в Крым не вижу смысла, можно гораздо ближе свернуть на него. Из достопримечательностей реально интересно было только на АЭС. Во всех остальных местах толпы народу, неорганизованность и невозможность полноценно все посмотреть и прочувствовать. Дешевого тоже ничего не видел, в лучшем случае средние цены, но в основном высокие. В плане с чем сравнить. Ну я проехал всю Россию до Магадана, кроме крайнего севера (но в планах и он), Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизию. Из дальних стран — Кубу проехал всю. И вот сейчас Крым реально я для себя закрыл. Я был там в 2011 году, могу сравнить было/стало еще и в этом отношении
0
IsyanovDV
Я вообще туда на моря не ездил, сам живу во Владивостоке потому что. А вот красоты, климат, интересности, достопримечательности — я за 3 визита даже 10% не посмотрел от того, что хотел.
+1
Led4ik
Вот и я о том)))
0
bvn2
  • bvn2
  • 1 октября 2019 в 21:14
Хз, был в 2017 году. Цены на съёмное жильё в районе 1-2 тыс рублей. Столько же стоит жильё в маленьких и средних городах. Закупался в сетевых магазинах ТАН. Цены дороже может быть процентов на 10-20. Бензин был дороже рублей на 5. То есть что бы было дорого не почувствовал. Кафэшки… Ну это везде игра в рулетку. Для себя проще самому сготовить, чем так играть в удачу. Для семьи ехать самое то — снимай жильё и с семьёй по достопримечательностям: крепости, парк Тайган, исторические постройки, пляжи, музеи, горы. Ехать в одиночку труднее всего — не с кем делиться впечатлениями. В общем хз как автору не понравился Крым, вероятно либо настрой был негативный, либо маршрут не самый привлекательный. Ну а насчёт всех достопримечательностей — в Тайгане были?
0
UStrannik
Цены примерно в 2 раза выше наших сейчас, бензин 92 был грубо по 45. На счет одиночных поездок — это кому что нравится, я по-всякому люблю и своя прелесть есть в любом варианте. В Тайгане не был и не хочу. Для меня посещение подобных мест только усугубит отрицательное впечатление. Слишком много видел как в дикой природе зверье живет и смотреть на них в неволе навевает тоску. На счет крепостей, исторических построек, пляжей, музеев и гор. Дело в том, что когда много всего уже видел, то это не вставляет. Совсем. Еще одна крепость, историческая постройка, еще один пляж или музей. А уж горы… Ну чисто формально это горы. Поэтому отношение ко всему этому другое. Едешь увидеть что-то особенное, но натыкаешься на толпы народа, повсеместных диких коммерсантов и не самое добродушное отношение местных жителей. Я бы может чем-то и проникся, но из отдельных мест хотелось просто свалить поскорее.
Как семейный вариант, пожалуй, неплохо на Азовском побережье, но, опять же, не вижу смысла ехать ради Азовского моря именно в Крым.
0
Led4ik
Цены примерно в 2 раза выше наших
Мы точно в каких-то разных Крымах были))) На мой взгляд, цены что в Москве, что в Севастополе, что в Саратове +- одинаковые на всё, если брать сетевые супермаркеты.
Еще одна крепость, историческая постройка, еще один пляж или музей.
А с таким подходом можно вообще сдохнуть от тоски… Зачем жить, если завтра будет всего лишь ещё один день, каких уже были тыщщи?!))))
0
UStrannik
Подход как раз в том, что едешь увидеть что-то особенное, но особенного не находишь.
+3
Led4ik
Ну, лично для меня, скажем, Керченская крепость, Аджимушкайские каменоломни или Чуфут-Кале были реально чем-то особенным. По роду своей деятельности я тоже облетел пол-страны, да и за рубежом много где бывал, но ничего подобного не видел… Наверное, всё же дело в настрое на поездку.
0
red7410
А координаты лавочки не подскажете?
0
UStrannik
Подскажу.

45.450091, 35.845412

В принципе к ней можно подъехать вплотную на мотоцикле, но это уже территория заповедника, хоть и самое начало. Можно остановиться внизу и пройти пару сотен метров пешком по тропе
+2
red7410
Гы… Забавное название у бухты в maps.me по этим координатам — «сракомойка».
Но точку сохранил.
Спасибо!
0
UStrannik
Там еще много старых украинских названий осталось, которые присваивались явно с юмором))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. UStrannik, Крымские каникулы. Часть 2.