Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Sibirjak → Продолжение истории моей Явы, поездка в Абакан.

Продолжу мою историю. Наступило лето 2012г. Ява всю зиму провела в тепле. Когда растаял снег, выбралась на свежий воздух. Я провёл обслуживание. Смазал цепь, поменял масло в перьях вилки, смазал центральный подшипник коленвала. Всё Ява к мотосезону готова. В конце апреля ночная температура стала выше нуля. Я решил переоформить Яву на себя. Со старыми номерами могли быть проблемы. Один раз тормознули меня гаишники, пробили номера. В результате моя Ява стала Волгой, ГАЗ-21. Чуть не арестовали. Связались с руководством. Они сказали, что чёрные номера могли дублироваться, у мотоциклов и автомобилей. Моей Явы в базе не оказалось. И мне посоветовали зарегистрировать Яву на себя. Мало ли какие инспектора, арестуют мот до выяснения, вызволяй потом Яву со штрафстоянки.
Вот и оформил Яву на себя. Хотя чёрные номера было жаль отдавать. Ява с ними смотрелась аутентично.
Май выдался, как обычно дождливым. Ждал хорошей погоды с нетерпением. Как только прояснилось тут же оседлал Яву. Жена с дочками перебралась на дачу. И понеслось по накатанной. Всю неделю езжу на работу и к семье на Яве, выходные с ними. Как приедешь дочки сразу на Яву.



Так незаметно подошёл отпуск. Сидеть на даче две недели мне показалось скучновато. Там есть конечно свои прелести, прогулки с детьми по лесу приносят радость безусловно. Но когда у тебя есть мот этого мало. Уговорил жену и она согласилась отпустить меня в Абакан. Столицу Хакасии. Там у меня жил брат двоюродный, решил его навестить. Дорога до Абакана знакомая, на машине ездил не один раз. Расстояние всего 450км. Думаю, что для меня и Явы это по силам.
И вот долгожданный день старта. Жена привезла меня со скарбом на работу. От волнения забыл переобуться. Берцы так и остались в машине, поехал в кроссовках.

Волнительный миг старта


Выехал с работы, доехал до АЗС, там залил полный бак. Всё можно выдвигаться. По утру ехать приятно. Пробки рассосались, солнце ещё не печёт. Благодать. На выезде из города остановился, проверил как всё закреплено. Вроде нормально можно ехать вперёд на встречу приключениям.



До Дивногорска доехал быстро, Ява легко шла по горам, влетала на перевалы, повороты я конечно проходил осторожно, опыта мало. Меня обгоняли все легковушки. Но я не парился, подумаешь, не пацан я уже. Так и ехал 70 по горам изредка на прямых участках разгонялся до 90. Эта скорость позволяла наслаждаться окружающими видами. Горы поросшие тайгой, каменные осыпи. Красота вообщем. Я вообще люблю свою Сибирь. Где ещё встретишь такую природу! Незаметно доехал до Балахты, горы закончились пошло плоскогорье.



Потом доехал до Новосёлова, половина пути пройдена. Заправился, проехал немного а вот и уже и Тюпский перевал. Дальше Хакасия.



Хакасия это степи. Дорога ровная прямая, я конечно добавил газу. Скорость стала 90-110. Кругом степь, приволье, сопочки. В степи древние могильники. Люблю степь! Манит меня простор до горизонта, может затесались в меня когда то гены монгольских завоевателей, не знаю. Но степь люблю больше чем тайгу. Остановился сделать фото.



Хакасские «Стоунхенджи»



Пока фотал, подъехала машина с кемеровскими номерами. Спросили далеко ли до хакасских озёр. Объяснил им дорогу и попросил сфотать меня.


Запустил мотор и поехал дальше, любуясь степными просторами. Так и доехал до Абакана. Меня там встретила каменная женщина, впрочем она всех встречает на въезде в Абакан. :)))



Проехал по Абаканским улицам и вот дом моего брата. Закатил Яву во двор разгрузил, пусть отдыхает.



Во дворе уже был накрыт стол. Посидели, поговорили, приговорили коньячку.
На следующий день, брат организовал рыбалку. Утром выехали, приехали на озеро. Расположились там и дальше началось застолье. Мы не настоящие рыбаки, удочки все же взяли. Вообщем хорошо посидели. И даже тот факт, что я опрокинул на ногу котелок с кипящим бульоном, никак не отразился на моём настроении.
Утро встретило нас дождиком. Вылезать из палатки не хотелось. Ещё и «отварная» нога распухла. Пересилил себя. Насобирал подорожника, обернул им ногу, потом натянул носок и аккуратно обул кроссовок. Да уж, был бы в берцах, всё бы обошлось.
Народ потянулся к завтраку. Потом расселись по берегу с удочками. Погода была пасмурная, иногда моросил дождь. Поэтому рыба совсем не клевала. За день Я поймал всего четыре рыбины. Трёх карпов и карася.
Вечером вернулись обратно в Абакан, по пути заехали в аптеку, там я накупил бинтов и мазь от ожогов. Несмотря на плохую рыбалку и ошпаренную ногу, настроение было бодрое. Вечером опять посидели во дворе до полуночи.

Мой улов, кот местный сам пришёл


На следующий день поехали в Черногорск, город неподалёку от Абакана. Навестил двоюродную сестру. Опять посидели под коньячок, повспоминали детство, поделились новостями. Вообщем хорошо пообщались. На следующий день я собрался обратно домой. Хотел поехать через Курагино, другой дорогой, с ночёвкой в палатке. Но из за ноги передумал. Хорошо обжог правую, на тормоз давить можно.
Солнце спряталось за тучами, Абакан провожал меня хмурой погодой. Когда выехал из города остановился у часовенки, рядом стоял шаманский столб.




Попросил Небесные силы и местных духов хорошей погоды. Но видно они между собой не дружат и погоду мне не обеспечили. Проехал 100 км и хлынул ливень. Остановился и спрятался на остановке.



Ливень перешёл в моросящий дождь. Решил ехать. Только тронулся, дождь усилился. Но не останавливаться же, в степи от дождя укрыться негде. Ноги промокли прежде всего, очередной раз пожалел, что забыл берцы. Туристический влагонепроницаемый костюм тоже дождь не держит. В общем промок весь. Ближе к границе Хакасии, дождь прекратился. Родной край встретил ясной погодой. Солнце обогрело меня и высушило. Только ноги так и остались мокрыми. Доехал до дому хорошо. Но как въехал в Красноярск меня опять накрыл дождь. Кое как доехал до работы. Неприятно когда тебя поливают со всех сторон. Сверху дождь, слева обгоняющие машины из луж. Загнал Яву на работу. Скинул вещи сторожу, потом доехал до дома. Обычно пешком хожу, но из за ноги пришлось ехать на автобусе.
Дома скинул мокрую одежду, принял душ, включил телик и уютно расположился на диване с чашечкой кофе. Тут же наступила минута блаженства, я дома! Потом наступила радость от проделанного пути. 900км это много или мало? Бывалому мототуристу это пустяк, наверное. Но я сделал это впервые, на ретромоте. И прошёл этот путь благополучно. Ява показала свой надёжный характер! Даже дождь и ожог на ноге, никак не отразились на моём настроении. Когда ночью лёг спать, закрыл глаза, мне опять привиделась лента дороги уходящая за горизонт.
Какие я вынес из этого ощущения? Ездить далеко на моте нужно! Пятая точка во время пути особо не беспокоила, спина тоже. Если посмотрите на фото, то увидете что багаж неплохо выполнял роль спинки и на него приятно облокотиться спиной. Усталость конечно присутствовала, я не делал остановок для отдыха. Только на заправку. Даже перекусить не останавливался. Но это от моей привычки ехать далеко на машине. Там по другому, меньше нагрузки. В следующей поездке на дальнее расстояние это сыграло со мной злую шутку. Но это уже другая история.
  • SibirjakSibirjak
  • Игорь
  • 13 июля 2019 в 9:42
  • 2
  • ?

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+1
Vladimir_IL
Трудно поверить, что мотоцикл 30 лет на улице простоял. Свежо выглядит.
Улов, кстати, неплохой. Такие рыбины грех кошке скармливать.
0
Sibirjak
Рыбу заморозили в Абакане, довёз до дому. В жареном виде карпы бесподобны!))
+1
N13
  • N13
  • 13 июля 2019 в 23:45
Хорошо тебя ребята сфотографировали. Сколько Ява жрёт?
+2
next
Колян, хочешь на явку пересесть ))? зы. Обычно этот олд скул поглощает 4 — 4,5 литра.
+1
N13
Хаха, пересесть вряд ли, но это был первый мотоцикл в моей жизни, но котором я «посидел». Меня тогда прокатили «на баке» по посёлку и этот день сохранился ярким пятном в моей памяти.
Расход наверно хороший для тех лет, сейчас понятно что бмв1200 ест столько же, ну так и времени прошло. Вероятно через тридцать лет хонды будут летать по небу, а заправлять их будем отходами из мусорного бака.
Товарищ Игорь, кто написал этот замечательный пост, где-то обмолвился что ей больше 30 лет. Но если мотоцикл 75 года выпуска, то выходит 44. Впрочем, это тоже больше 30 лет.))
+1
Sibirjak
С учетом горной дороги и нагрузки, вышло 5-6л на сотню.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Sibirjak, Продолжение истории моей Явы, поездка в Абакан.