Блог им. DikariDV → Мотобудни. Первые километры новичка на мотоцикле
Прошлый пост Мотобудни. Рассказ о выезде новичка одним предложением вызвал массу комментариев с полезными для меня советами, которые пригодились! А я продолжу рассказывать о том, что происходило дальше.
Кое-как поборов волнение, я выполз на дворовые территории и сразу понял, что вождение учебного лёгкого мотоцикла и тяжелого литрового монстра, обвешанного пластиком, вещи не сравнимые. Еще осознал и то, что в автошколе не учили НИЧЕМУ, кроме как проехать по упражнениям перед инспектором и выпустить камикадзе на дорогу.
Даже на небольшой скорости в повороты мотоцикл не хотел входить НИКАК (только с сумашедшим радиусом, захватывая встречные полосы), с ручки газа пытался выпрыгнуть из-под седока. Старался поворачивать всё время вправо, чтобы приехать к тому месту, откуда выехал. Уже на третьем повороте я благополучно переехал через все полосы движения и выкатился за пределы дороги.
— Всё! Хватит! Ты мотоцикл купил не для того, чтобы убиться, а чтобы изучать мир!, — решил я и начал искать в городе курсы вождения мотоцикла. Не автошколы, а именно тех, кто учит водить технику реально.
И такая группа нашлась! Люди занимаются мотоджимханой и параллельно помогают новичкам и всем желающим отточить свои навыки. Причём занятия проводятся абсолютно бесплатно и по принципу — «Каждая тренировка спасёт от травм и сохранит жизнь на дороге».
Очень повезло, что площадка для тренировок находится недалеко от гаража, но даже до неё надо было каким-то образом добраться, проехав по оживлённым городским трассам.
Я гадал, что делать и как быть, но пришло личное сообщение на ватсап:
— Добрый день. На тренировку собираешься?
— Да, но пока не знаю как.
— Рассказывай откуда надо выезжать. Продумаем маршрут и сопроводим.
— Ок. Спасибо!
В назначенное время приехал человек, провёл небольшой ликбез и мы потихоньку тронулись в путь.
Он терпеливо ждал, когда я пытался тронуться и раз за разом глох. Потом страховал и прикрывал меня свои мотоциклом от попутных машин на трассе. На перекрестки всегда подъезжал первым и преграждал путь транспорту, давая мне место для манёвра. Таким образом получилось добраться быстро и без проишествий.
На тренировочной площадке (в сторонке от основной группы занимающихся) для таких как я выстроили из конусов «восьмёрки» и полосу для разгона-торможения. Рассказали о каждом нюансе упражнения и «запустили головастиков в болото».
…
За занятие были пройдены десятки «восьмёрок». Сначала только со сцеплением, потом с газом в повороте и торможением на прямых. Плюс работа с поворотом головы. И «головастики» поехали!!! Обливались потом, но уже ехали!
…
Результат превзошёл все ожидания! До гаража ехал САМ! Не тряслись руки, не сводило судорогами ноги. Было ссыкотно, но кайфово! И даже скорость в 40-50 км\ч уже оказалась не мечтами, а реальностью. И пройденные первые в жизни 15 км мотопути стали огромным счастьем для 46-летнего дяди :)
p.s. На обратном пути на некотором расстоянии всё равно ехал сопровождающий и только приглядывал за ездой новичка, но уже не помогая. Мелочь, а очень подбадривало.
Кое-как поборов волнение, я выполз на дворовые территории и сразу понял, что вождение учебного лёгкого мотоцикла и тяжелого литрового монстра, обвешанного пластиком, вещи не сравнимые. Еще осознал и то, что в автошколе не учили НИЧЕМУ, кроме как проехать по упражнениям перед инспектором и выпустить камикадзе на дорогу.
Даже на небольшой скорости в повороты мотоцикл не хотел входить НИКАК (только с сумашедшим радиусом, захватывая встречные полосы), с ручки газа пытался выпрыгнуть из-под седока. Старался поворачивать всё время вправо, чтобы приехать к тому месту, откуда выехал. Уже на третьем повороте я благополучно переехал через все полосы движения и выкатился за пределы дороги.
— Всё! Хватит! Ты мотоцикл купил не для того, чтобы убиться, а чтобы изучать мир!, — решил я и начал искать в городе курсы вождения мотоцикла. Не автошколы, а именно тех, кто учит водить технику реально.
И такая группа нашлась! Люди занимаются мотоджимханой и параллельно помогают новичкам и всем желающим отточить свои навыки. Причём занятия проводятся абсолютно бесплатно и по принципу — «Каждая тренировка спасёт от травм и сохранит жизнь на дороге».
Очень повезло, что площадка для тренировок находится недалеко от гаража, но даже до неё надо было каким-то образом добраться, проехав по оживлённым городским трассам.
Я гадал, что делать и как быть, но пришло личное сообщение на ватсап:
— Добрый день. На тренировку собираешься?
— Да, но пока не знаю как.
— Рассказывай откуда надо выезжать. Продумаем маршрут и сопроводим.
— Ок. Спасибо!
В назначенное время приехал человек, провёл небольшой ликбез и мы потихоньку тронулись в путь.
Он терпеливо ждал, когда я пытался тронуться и раз за разом глох. Потом страховал и прикрывал меня свои мотоциклом от попутных машин на трассе. На перекрестки всегда подъезжал первым и преграждал путь транспорту, давая мне место для манёвра. Таким образом получилось добраться быстро и без проишествий.
На тренировочной площадке (в сторонке от основной группы занимающихся) для таких как я выстроили из конусов «восьмёрки» и полосу для разгона-торможения. Рассказали о каждом нюансе упражнения и «запустили головастиков в болото».
…
За занятие были пройдены десятки «восьмёрок». Сначала только со сцеплением, потом с газом в повороте и торможением на прямых. Плюс работа с поворотом головы. И «головастики» поехали!!! Обливались потом, но уже ехали!
…
Результат превзошёл все ожидания! До гаража ехал САМ! Не тряслись руки, не сводило судорогами ноги. Было ссыкотно, но кайфово! И даже скорость в 40-50 км\ч уже оказалась не мечтами, а реальностью. И пройденные первые в жизни 15 км мотопути стали огромным счастьем для 46-летнего дяди :)
p.s. На обратном пути на некотором расстоянии всё равно ехал сопровождающий и только приглядывал за ездой новичка, но уже не помогая. Мелочь, а очень подбадривало.
- DikariDV
- Евгений
- 4 июня 2019 в 17:32
- ?
- Vladimir82
- 4 июня 2019 в 18:27
- ↓
да норм все будет) а вот куда смотришь туда едешь это надо отрабатывать.
есть книга называется Дорожная стратегия Дэвид Л Хафф
есть книга называется Дорожная стратегия Дэвид Л Хафф
здесь был ататат
Братюнь, ну мы все через это прошли. В мотошколе не учат ничему, совершенно согласен. Я когда купил свой первый мотор и поехал из салона по городу — я ссал неимоверно! Правый ряд, скорость не больше 40… А потом все притириаются, и в междурядье лезут, так доктор прописал :) Ты главное потерпи маленько и поезди сезончик. А дальше всё само придёт.
Я перед первым сезоном (уже с правами, но в свои 50 без опыта реальной езды даже на машине) где-то с октября пришел в мотошколу с крытой площадкой, объяснил инструктору свою ситуацию, ну и ходил по выходным — торможение, переключение передач перегазовкой, работа сцеплением в серой зоне, езда вверх, езда вниз… никакого особого экстрима (пространство то ограниченное, быстрее 35 км/час не разгонишься), просто наработка. Ну и для отдыха площадку тоже периодически катал, если не мешал тем, кто к экзаменам готовился.
В апреле купил мотоцикл, привез его к ним на стоянку и последний курс уже его пытался осваивать.
Так вот, когда пришла пора перегонять мотоцикл со школьной стоянки в гараж, я при первом же удобном случае свернул не туда (повторюсь, раньше по Москве я катался только на такси и на роликах и ДОПов вообще не знал) и вместо намеченной дороги вывалился сразу на ТТК, потом на Волгоградку, потом обратно на ТТК, потом на Варшавское ну и т. д. И пока мой мозг и все эмоции выли от ужаса и требовали немедленно все бросить и больше никогда этим не заниматься, руки и ноги щелкали передачи, вертели руль и нажимали на тормоз. До стандартных для трешки 90 км/час я, конечно не дошел, но 70 по прямой держал. Через 15 минут всего этого даже начал поворотники при перестроении иногда включать и светофоры отслеживать. Так и добрался.
Правда мой vulcan, конечно, для новичков гораздо комфортнее, чем varadero.
В апреле купил мотоцикл, привез его к ним на стоянку и последний курс уже его пытался осваивать.
Так вот, когда пришла пора перегонять мотоцикл со школьной стоянки в гараж, я при первом же удобном случае свернул не туда (повторюсь, раньше по Москве я катался только на такси и на роликах и ДОПов вообще не знал) и вместо намеченной дороги вывалился сразу на ТТК, потом на Волгоградку, потом обратно на ТТК, потом на Варшавское ну и т. д. И пока мой мозг и все эмоции выли от ужаса и требовали немедленно все бросить и больше никогда этим не заниматься, руки и ноги щелкали передачи, вертели руль и нажимали на тормоз. До стандартных для трешки 90 км/час я, конечно не дошел, но 70 по прямой держал. Через 15 минут всего этого даже начал поворотники при перестроении иногда включать и светофоры отслеживать. Так и добрался.
Правда мой vulcan, конечно, для новичков гораздо комфортнее, чем varadero.
Я катаюсь всего второй день. Разгоняться пока боюсь. Но самое страшное — собственная психология автомобилиста. Я ПОНИМАЮ как реагирую на меня все вокруг в потоке.
— Едешь тихо — мудак, который мешает и занимает полосу.
— Едешь быстро — мудак, который носится.
— Едешь как все в потоке — мудак, который не может ехать и тащится.
Автомобилисты те ещё мудаки :) К коим кстати я сам тоже отношусь:)
— Едешь тихо — мудак, который мешает и занимает полосу.
— Едешь быстро — мудак, который носится.
— Едешь как все в потоке — мудак, который не может ехать и тащится.
Автомобилисты те ещё мудаки :) К коим кстати я сам тоже отношусь:)
выезжать можно по-разному. В позе бревна, например, с зажатыми прямыми руками. Никакого толку от таких выездов не будет. Они будут раз за разом одинаковые.
Так что не просто выезжать постоянно — а выезжая — учиться. Я себе, по совету Ромса, придумываю иногда разные упражнения на выезды. На торможение, переключение передач, контрруление.
Так что не просто выезжать постоянно — а выезжая — учиться. Я себе, по совету Ромса, придумываю иногда разные упражнения на выезды. На торможение, переключение передач, контрруление.
Огромный респект что переборол стыд. И пошол учится к профи. Молодец.
Почему стыд. В 46 все равно как то неловко, идти к пацанам для обучения.
Жалко что у нас нет такого. Меня подбивают мутить. Но нет площадок. Да и чтобы учить надо уметь самому. Я пока на этапе 0. И.е. просмотр видосов и самообучения. В мотошколе, согласен, больше учат сдать. Тем кому интересно, по мере возможности подсказываю и помогаю, чтобы проснулся интерес к самостоятельному росту.
Почему стыд. В 46 все равно как то неловко, идти к пацанам для обучения.
Жалко что у нас нет такого. Меня подбивают мутить. Но нет площадок. Да и чтобы учить надо уметь самому. Я пока на этапе 0. И.е. просмотр видосов и самообучения. В мотошколе, согласен, больше учат сдать. Тем кому интересно, по мере возможности подсказываю и помогаю, чтобы проснулся интерес к самостоятельному росту.
А бывает наоборот. Выехал в первый раз, и через 20 минут уже катаешься в потоке… матерясь про себя какого хе-а ты расслабился, тут не посмотрел, там срезал, а на светофоре вообще забыл что ноги есть… вот вроде хорошо, что не в такой степени напрягает езда как описано выше, а понимаешь что и расслабленность такая совсем не на пользу и порой плохо заканчивается
- sLow_rider
- 5 июня 2019 в 0:43
- ↓
Ваша школа джимханы — это нечто. С бесплатными тренировками и сопровождением новичков до места. А в Самаре такой нет, никто не знает? Я бы и за деньги пошел. :-)
P.S. У меня третий сезон на куда более скромном аппарате, и многие из описанных проблем вот только сейчас уходят.
P.S. У меня третий сезон на куда более скромном аппарате, и многие из описанных проблем вот только сейчас уходят.
Теория и реальность вещи разные.
Знаю, что купили тяжелый мотоцикл как первый по незнанию, а сразу под поставленные задачи — путешествовать. Так как на машине проехали всю Россию от Сахалина до Крыма ни один раз. Когда пробовал у друга легкого Ван Вана 200 куб, то он как велосипед, только с мотором. С Варадеро всё оказалось сложнее и намного дороже по финансам. От того и волнения, переживания и т.д.
Было бы проще, если бы когда-нибудь до этого ездил на мотоцикле или у кого-то из знакомых он был. Но у меня такого опыта не было.
Знаю, что купили тяжелый мотоцикл как первый по незнанию, а сразу под поставленные задачи — путешествовать. Так как на машине проехали всю Россию от Сахалина до Крыма ни один раз. Когда пробовал у друга легкого Ван Вана 200 куб, то он как велосипед, только с мотором. С Варадеро всё оказалось сложнее и намного дороже по финансам. От того и волнения, переживания и т.д.
Было бы проще, если бы когда-нибудь до этого ездил на мотоцикле или у кого-то из знакомых он был. Но у меня такого опыта не было.
У меня уже 4-й мотоцикл, ныне Бандит 1250. И как бы 7й сезон. Но я по разным причинам не смог полностью откатать ни один сезон, и с 14-го года полноценно и не ездил даже. Пару недель назад поехал ставить мотак на учёт — было страшно. Будто б первый раз по городу еду. Но для себя решил: главное — не торопиться и не выделываться, лучше выглядеть на дороге глупо, но зато в безопасности и не зазорно плестись в правом ряду за каким-нибудь автобусом.
Когда, после всех процеду готовился уже отъехать от ГИБДД вышел сотрудник и спросил давно ли я езжу. Я сказал, что с 12-го года. Тогда он рассказал, что накануне ночью на Трактовой в отбойник влетел мотоциклист и его не могут опознать, так как при нем не было никаких документов, может быть он мне был кому-то знаком. С такими вестями я поехал на эту самую Трактовую, покупать рамку на номер, потому что ближайший мотомагазин там.
Что интересно, на предыдущей сибишке я быстрее освоился в езде по городу, чем на этом слоне.
А автору хочу посоветовать побольше внимания уделить контррулению — основе основ. Хотя, наверное на джимхане ему уже об этом рассказали.
Когда, после всех процеду готовился уже отъехать от ГИБДД вышел сотрудник и спросил давно ли я езжу. Я сказал, что с 12-го года. Тогда он рассказал, что накануне ночью на Трактовой в отбойник влетел мотоциклист и его не могут опознать, так как при нем не было никаких документов, может быть он мне был кому-то знаком. С такими вестями я поехал на эту самую Трактовую, покупать рамку на номер, потому что ближайший мотомагазин там.
Что интересно, на предыдущей сибишке я быстрее освоился в езде по городу, чем на этом слоне.
А автору хочу посоветовать побольше внимания уделить контррулению — основе основ. Хотя, наверное на джимхане ему уже об этом рассказали.
да, тяжелые мотаки по другому рулятся в поворот, мелочь тупо рулем закладываеш, бегемотов уже контрой. В первый сезон очковал делать правые повороты, левые до подножек начал закладывать ближе к середине. а ближе к концу и правые уже до подножек.
а по весе перед сезоном пересматриваю выпуски ГАВа, обновляю память
а по весе перед сезоном пересматриваю выпуски ГАВа, обновляю память
Признаюсь, что я не поверил в контрруление, когда про него услышал. Специально пришел в гараж, достал всё что было двухколёсное и начал пробовать. Просто ставил велосипеды и мотоцикл посередине гаража и толкал ручки, наблюдал за наклоном. Потом на дороге пробовал наклоны телом и контрруление. На небольших скоростях работает и то, и то. На больших уже просто наклонить мотоцикл становится сложнее и только толкание ручки от себя делает этот процесс лёгким.
в нашей деревне стоимость получения прав 5500 в которую входит теоретический курс пдд, и программа наката на автодроме. понятно что никто за такие деньги не хочет ничего давать.
Я повторюсь, тем кому интересно, объясняю, что то поверх курса (вон мотак, вот фишки, иди объезжай), что бы возник интерес саморазвиваться.
все повышающие программы, в соседних городах час езды от 850 до 1200
Я повторюсь, тем кому интересно, объясняю, что то поверх курса (вон мотак, вот фишки, иди объезжай), что бы возник интерес саморазвиваться.
все повышающие программы, в соседних городах час езды от 850 до 1200
Читаю и понимаю, как же мне повезло с мотошколой. Может потому что прислушался к совету знакомого мотоциклиста, может потому что не искал что дешевле, может просто повезло.
Да, даже спустя всего месяц езды по дорогам я пришёл к каким-то новым выводом. Но база была хорошая: мне кажется, что нас именно что учили ездить, пусть и в ограниченных условиях площадки, а не тупо сдавать площадку.
Да, даже спустя всего месяц езды по дорогам я пришёл к каким-то новым выводом. Но база была хорошая: мне кажется, что нас именно что учили ездить, пусть и в ограниченных условиях площадки, а не тупо сдавать площадку.
Честно? Вот прям хз. Я тоже первосезонник. До этого на мотоцикле не то что не ездил, — даже не сидел никогда. Зачем литр-то брать с лету??? Ну ладно бы там была драга литровая — она дружественна к новичку (как говорят), но литровый спорт? И при этом говорить, что в мотошколе ничему не научили?
Мне в автошколе тоже на первом занятии сказали: «Вот мотоцикл, вон упражнения. У вас 10 занятий на подготовку» И больше я инструктора своего не видел. И ничего — из 16 человек в группе сдали 15. 16-й не ходил на занятия и не готовился. Как итог — заглох на скоростном маневрировании.
После автошколы я сел на 250 кубов круизера. Да, безумно хотелось литр-минимум, но хотелку я свою умерил. Зато я сел на довольно тяжелый мот (180 сухая, 205 снаряженная масса) и спокойно поехал по городу. При этом спокойно проезжаю все пробки по междурядью и еду быстрее потока, при этом никому не мешая. А вы же сами прыгаете на безумные мотоциклы, при этом до дрожи в коленях боясь ездить, а еще и на автошколу что-то говорите) Сорян, но как по мне — бред сивой кобылы. Как говорил И.Крылов: «На зеркало неча пенять, коли рожа крива»
Мне в автошколе тоже на первом занятии сказали: «Вот мотоцикл, вон упражнения. У вас 10 занятий на подготовку» И больше я инструктора своего не видел. И ничего — из 16 человек в группе сдали 15. 16-й не ходил на занятия и не готовился. Как итог — заглох на скоростном маневрировании.
После автошколы я сел на 250 кубов круизера. Да, безумно хотелось литр-минимум, но хотелку я свою умерил. Зато я сел на довольно тяжелый мот (180 сухая, 205 снаряженная масса) и спокойно поехал по городу. При этом спокойно проезжаю все пробки по междурядью и еду быстрее потока, при этом никому не мешая. А вы же сами прыгаете на безумные мотоциклы, при этом до дрожи в коленях боясь ездить, а еще и на автошколу что-то говорите) Сорян, но как по мне — бред сивой кобылы. Как говорил И.Крылов: «На зеркало неча пенять, коли рожа крива»
покупка мота была отдельной историей.
началось с того что захотел скутер, ну учитывая что я 145 весу при 186 росту, начал смотреть не меньше 125кубов, оппачки, оказывается права нужны. Хорошо пошол получил. пока смотрел 125-150 скутера, понял, смешно. медведь на 3х колесном велике. Стал смотреть в сторону максикутеров 600кубов (хонда сильвервинг). Но потом парень сказал, ценник тот же как и за мотак. Да и померяв жопой понял, Э маловата кольчужка. в очередной раз проезжая мимо мото магазина. заехал, там стояла сб1300 сел жопой, и мне понравилось.
началось с того что захотел скутер, ну учитывая что я 145 весу при 186 росту, начал смотреть не меньше 125кубов, оппачки, оказывается права нужны. Хорошо пошол получил. пока смотрел 125-150 скутера, понял, смешно. медведь на 3х колесном велике. Стал смотреть в сторону максикутеров 600кубов (хонда сильвервинг). Но потом парень сказал, ценник тот же как и за мотак. Да и померяв жопой понял, Э маловата кольчужка. в очередной раз проезжая мимо мото магазина. заехал, там стояла сб1300 сел жопой, и мне понравилось.
Во мне тоже 115 кг) Нынешний мелковат, конечно, но в качестве первого вполне сойдет. Опять же, класс техники у меня другой. Не летает она 220 по городу)
Тем не менее, я сел и сразу поехал по городу. Население порядка 500-600к человек, водители по-своему безумны, хоть до Воронежских или, упаси Боги, махачкалинских им далеко. Но мне нравится, что на мотоцикле нет расслабленности автомобильной. Нужно постоянно быть внимательным. А вот чтоб страх был лютый перед мотоциклом — этого нет. Во многом именно потому, что динамика у него чутка быстрее стандартного седана на 100-140 кобыл.
Тем не менее, я сел и сразу поехал по городу. Население порядка 500-600к человек, водители по-своему безумны, хоть до Воронежских или, упаси Боги, махачкалинских им далеко. Но мне нравится, что на мотоцикле нет расслабленности автомобильной. Нужно постоянно быть внимательным. А вот чтоб страх был лютый перед мотоциклом — этого нет. Во многом именно потому, что динамика у него чутка быстрее стандартного седана на 100-140 кобыл.
вот читаю всех, кто хает мотошколы и жизнь тяжелую (отсутствие инструктров). И вот не верю, ну прям совсем не верю, что в городах размера Хабаровска, Самары, Нижнего, Магнитогорска и прочих — нет НИ ОДНОГО хорошего инструктора! Ныть то конечно легче, чем задаться целью и искать. Чем искать инструктора, смотреть видео, читать книги (да, да, они есть и они реально учат и помогают). Да, мне тоже не повезло с мотошколой и инструктором по неопытности. Но я, как мне кажется, довольно быстро это исправила. В самом начале, когда поняла, что с такими навыками, я буквально, далеко не уеду. Вам не нужно много школ и инструкторов. Вам нужен один единственный. Просто заморочьтесь и найдите его!
Поверьте на слово в Хабаровске НЕТ таких инструкторов. Сейчас, влившись в местные мотогруппы и чаты, сталкиваюсь ежедневно с такими новичками как я, которые задают один и тот же вопрос — «Где после автошкол научиться ездить и не бояться мотоцикла?». Помогают только энтузиасты или человек выезжает на дорогу сам и нарабатывает навыки сам.
Есть у вас в Хабаровске такой человек Антоха Волк. В свое время он занимался этим. Доучиванием выпускников. Сейчас не знаю. Давно не видел и про него не слышал. Есть у вас мотоклуб «Поршни». Ребята реально джимханой обладают. На Голдах 1.8 коллективно работают. Почему бы к ним не обратиться? Никогда нормальный мотоциклист не оттолкнет ближнего!
Я кстати изначально хотел купить именно его с салона. Но в наличии не было и меня отправили на недельку домой ждать, когда согласуют наличие в филиалах других городов. Потом снова отправили, потом снова. А в конце ласково намекнули, что нет смысла тащить товар через всю страну, который у нас на Дальнем Востоке будет стоить также как в западных филиалах. Вот тебе и официальный дилер.
Привет. Я вот читаю, все такие не понимаю, как в мотошколе могут не научить азам. У меня было 10 занятий по 2 часа, я за это время так раскатался, что мог с как цирковой медведь исполнять восьмерки на виражах. Потом прошел целый год, пока я купил себе первый байк, я на него просто сел и поехал, без всяких церемоний, было конечно очково, да еще как, но уж тронуться я мог без проблем. Как же ты экзамен в ГАИ сдавал с такими навыками?
Все зависит от человека, его чувства баланса, его понимания техники, навыков работы со сцепление на авто, понимания, что такое механическая КПП и ДВС, теоретических навыков вождения мото. У меня все это было. Мне хватило 3 часа площадки, чтобы сдать на права с первого раза. При этом до площадки я ни разу не сидел на мотоцикле.
А есть люди, которым и 18 часов мало чтобы научиться. За то может они поют хорошо =) У всех разные способности.
А есть люди, которым и 18 часов мало чтобы научиться. За то может они поют хорошо =) У всех разные способности.
Я сел на мот спустя год после сдачи на права. Ерш весит 205 кг. Сел и поехал. Аккуратно, но поехал. Главное знать теорию, что такое контрруление, кастор, степень зацепа от угла наклона, как сидеть, как пальцы держать, главные ошибки новичков. Все это было изучено долгими зимними вечерами =) Имея эти знания, практику набивать на много проще.
- shandelskay
- 5 июня 2019 в 15:52
- ↓
У меня как-то попроще первые разы было. Я не заглохла, сразу поехала по району. Возможно, потому что первый мотоцикл у меня не литровый монстр, и я с ним без проблем справилась.
Я 2 недели как экзамены сдал. ВУ забрал на следующий день и сразу же попёрся на радостях в гараж, где меня поджидал мой джитёнок. Мотоцикл я купил в конце декабря и всё это время он стоял на закрытой базе в арендуемом с товарищами цехе, переделанном в мастерскую. Иногда, по зиме ещё, выкатывали мот и катались под навесом, где не было снега и льда. Крытых площадок в нашем городе нет от слова совсем. Снег растаял к 20 марта и я уже начал потихоньку кататься по территории базы, постепенно привыкал к байку. В тех же числах записался в первый же набор в автошколе и начал терпеливо ждать, когда оттает площадка (правда, инструктор начал рисовать разметку только к концу апреля). Числа 30 апреля мне с товарищем выдали по ёбрику. Первая фраза инструктора: «Думаю, что как переключать передачи и рулить объяснять не надо? Тогда езжайте на картодром, попривыкайте и на площадку, там покажу что к чему». И да, действительно, эту несчастную площадку я проехал со второго раза. Параллельно катался на своём мотоцикле по базе, что не очень понравилось некоторым арендаторам и попросили больше так не делать, ну или не носиться шибко, по крайней мере. К 8му занятию я проезжал площадку уже на 200 кубовом мотарде с закрытыми глазами. Сдача экзамена вообще пролетела незаметно. Когда получил права, на радостях примчался в мастерскую, мот мне уже выкатили, чтобы не загадить копотью от сварки и попросили привезти воды, мол, всё равно поеду, пусть хоть цель будет. Первый выезд за ворота базы — дорога в 2 проезжих части, пустая, почти прямая, до магазина километра 2-3. Нормально. А вот когда поехал за следующим «заказом» в город — это было реально нервно. То поворот запрещён, то тебя щемят, то ещё чего… в общем, за первые пару дней более-менее ушло. Прошло 2 недели, я откатал уже 950км, успел и по трассе прокатиться от Ярославля до Ростова. Полёт нормальный.
У меня для катания вариант только один — выезжать на городскую трассу, пробираться до площадки и там тренироваться. Но это недалеко. В сумме за вечер не более 15-20 км получается. дальше не выбраться — посты ДПС, которые очень не любят ТС без номеров. Номера получать только на следующей неделе. Вот тогда начнутся пробеги:) Уже даже маршруты придуманы:)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (99)
RSS свернуть / развернуть