Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Arol → Вешалка для мотошлема и экипировки - бюджетная версия

Мелькал тут пост о вешалке за 65 фунтов: штука симпатичная, да цена кусается, как никак первый сезон, так что применение этим деньгам я точно смогу найти. Как и следовало ожидать, в комментариях народ возмущался ценой и грозился сделать что-то подобное из хлама, но картинками получившегося никто так и не поделился.
А мне подумалось: почему бы и нет? Тем более шлем занимал место на книжной полке, а экип висел на покрывшейся пылью скамье для пресса.


Под катом информация о создании вешалки, приблизительная цена и примерная схема с размерами, вымученная в word'e.

Что потребуется?
Основание — доска. У меня завалялась ненужная, вроде клеёная из сосны. Ширина 95мм, длина не так важна (смотри на схему, лишь бы хватило — ненужное отпилим), толщина 20. Забегая вперёд, для меня толщина оказалась идеальной, так как позволила утопить контргайку заподлицо. Ну и лучше брать цельную доску — в моём случае по центру (место склейки) пошла трещина: это не особо критично (с учётом залитого титибонда), но всё же не идеально.
Трубы для самой вешалки. Изначально думал о медных, но цена кусалась — в итоге взял металлические оцинкованные комплектующие. Разницы особо никакой, если не нравится цвет — можно покрасить краской по металлу. Наименьший доступный диаметр был 1/2", так что выбрал именно его. Длину всех комплектующих подбирал на глаз, так что если хочешь сделать вынос шлема или вешалки чуть дальше — твоё право. Да и в принципе использование труб и тройников позволяет сделать вариант, подходящий именно тебе.

Комплектующие. Цены и название указаны, ориентируясь на Леруа — по факту что-то может отличаться, я брал просто придя в магазин. Думаю, соориентируешься.
  • Доска
  • Сгон стальной L200. x2. 48р за штуку (96р). Из них получится основание для шлема
  • Сгон удлин. стальной L150 (или L200). 63р. Основание для вешалки.
  • Тройник оцинкованный внутренняя резьба. x2. 48р за штуку (96р). Один идёт как деталь, на которую будет вешаться шлем, второй — для вешалки.
  • Бочонок, наружная резьба, L60 (на самом указана 55). x2. 11р за штуку (22р). Используются совместно с тройником, позволяют сделать конец вешалки шире, чтобы вешать перчатки \ наколенники
  • Угол, внутренняя резьба. x3. 36р за штуку (108р). Один для вешалки под шлем, два как завершающие элементы конца вешалки.
  • Контргайка, чугун. х4. 14р за штуку (56р). Крепление вешалки под шлем и под экип к доске
  • Необязательно: пробка (заглушка), наружная резьба. x4. 43р за штуку (172р). Две для вешалки под шлем, две для обычной (в уголки)
Примерный итог по комплектующим: 613р без учёта стоимости доски.

Дальше вопрос, что нужно по инструментам. Благодаря отцу, с этим проблем у меня нет, так что докупать пришлось лишь расходники. Я использовал следующие инструменты и комплектующие:
  • Электролобзик (лобзик, пила, нож и куча терпения) — для распила доски.
  • Шуруповёрт (электродрель, ручная дрель, сверло и упорство). В комплекте свёрла, пришлось докупать перовое сверло d20 (68р). Данный диаметр позволяет сделать подходящее отверстие, в которое я трубу именно вкручивал (без особых усилий), так что она не будет гулять (плюс не забывай про контргайки)
  • Стамеска. Для выдалбливания углубления под контргайки
  • Дремель и насадка, которая способна отпилить кусок стальной трубы. Думаю, заменяется болгаркой (но это не точно) или лобзиком по металлу с кучей терпения. Вообще, можно обойтись и без этой приблуды, но резьба на концах труб была разной длины и мне хотелось, чтобы её было видно как можно меньше.
  • Шлифмашинка. Совсем не обязательно, но неплохо для выравнивания спила после лобзика.
  • Сантехнический ключ. Может пригодиться для завинчивания внешних контргаек: в первом случае я им пользовался, во второй раз обошёлся без него и меньше травмировал поверхность доски.

Самое важное — размеры и разметка основания. Я набросал схему, так что для экономии времени можешь просто использовать её. Ну или делай как я: экип в руку и бегом примерять всё к доске и комплектующим. В принципе, расстояние между вешалкой под шлем и под экип можно уменьшить, но лично меня всё устраивает. При этом шлем где-то на 10 сантиметров выступает над верхним краем доски.


Размечаешь доску, сверлишь отверстия под обе вешалки перовым сверлом. Чтобы вырез с обоих сторон был аккуратнее (ага, с внутренней тоже) и сверло не проломило доску, сначала просверли доску мелким сверлом, после чего перовым сверлом с внутренней стороны (примерно на треть или до середины), а затем сверли с внешней.

С внутренней стороны доски прикладываешь контргайку (если вставить трубу, то точно не ошибёшься с центровкой), обводишь её контур, снимаешь и начинаешь работать стамеской. В принципе это делается ради двух вещей: в первую очередь для того, чтобы между стеной и вешалкой не было промежутка размером в эту контргайку, во-вторую — лучше зафиксировать вешалку в перпендикуляре к земле. Второе можно достигнуть просто при помощи затягивания контргайки с обоих сторон, на первое можно плюнуть или найти другие способы.


Если ты собираешься красить доску, или покрывать её маслом \ морилкой \ лаком — теперь самое время это сделать. Я использовал морилку( водная, цвет палисандр), три слоя. Между слоями давал подсохнуть около 20 минут. Затем покрыл льняным маслом — покрываешь, даёшь просохнуть 20 минут, потом прогреваешь всю поверхность обычным феном на максимуме. Излишки масла выступят — просто убери их бумажным полотенцем и повтори процедуру.
Тут подсчётов не будет — это не обязательный шаг, никак не влияющий на функциональность и отвечающий только за эстетику. Кстати именно на этом шаге трещина в месте склейки стала отчётливо видна (думаю, виновата влага), но я решил, что этот шрам придаст лишней брутальности. Тем не менее, до покрытия маслом залил титибондом
Собираем черновой вариант.


Дальше тот момент, где мои хотелки привели к лишним усилиям. Я уже говорил, что хотел максимально спрятать ненужную резьбу — так что именно она начала выпирать с обратной стороны доски. Маркером отмечаю всё лишнее и иду отпиливать. Мне в голову взбрело воспользоваться дремелем — в итоге на обе трубы ушло полтора режущих наждачных диска. И да, чем бы ты не пользовался — защити глаза. Нет, обычные очки теперь не воспринимаются мной как достаточная защита (сначала я был иного мнения), я вон с полки снял стрелковые очки, которые мне вместе с каской подогнал друг после прохождения ими тестировочного стенда.


В итоге получаем что-то подобное.


Осталось дело за малым — прикрепить к стене. Я вешал на обычные дюбель-саморезы, но учти одну штуку: чтобы доска при фиксации саморезами не треснула, нужно сделать отверстия под саморезы чуть шире, чем их диаметр. Ну и для того, чтобы лишний раз не травмировать доску, добавил металлические шайбы (в этом случае бери саморезы с плоским основанием у верхушки). Два самореза уверенно держат всю конструкцию, но смотри сам.


Вот с минимальной нагрузкой, черепаха играет роль куртки из оригинала.


А вот как выглядит на самом деле, с висящими наколенниками. Я уже подумываю то ли сделать для них отдельную вешалку, то ли удлинить поперечные соединения нижней вешалки, чтобы висели более свободно. Но в принципе и так всё нормально влезает.


В общем, как-то так. Я сделяль.jpg.
  • ArolArol
  • Олег
  • 19 мая 2019 в 20:45
  • 5
  • оценка: +28

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+8
EvgenyE
Ну хз, на любителя. Актуально если райдер сантехник.
Хотя с экипом смотрится не плохо.
+1
buzileus
Актуально если райдер сантехник.
+100500
0
Arol
На вкус и цвет маркеры разные :)
Ты всегда можешь предложить свой вариант тру-райдерского девайса:)
+1
tritonk6
То же варик)
Вот мой из подлокотника от стула



0
Arol
Видел складную версию в похожем стиле:) Главное выполняет свою функцию, хотя для дома всё же хотелось что-то более «дизайнерское» (сам ржу над этим термином в данном контексте).
0
tritonk6
Ну да — чисто в гараж делал. Дома уже не парясь повесил огромную полку из Икеи… чтоб зимой все барахло хранить. Так то летом все в гараже висит.

0
AntonKatenev
Прикольно, но не хватает отделки. Можно, например помеднить, а потом лаком. Это очень легко делается.
0
Arol
Сначала я думал о том, чтобы покрасить и доску, и трубы.
Но первая версия, вообще никак не обработанная (кроме разметки карандашом) провисела у меня неделю и я понял, что всё время что я нахожусь дома экип всё равно висит на ней и толком ничего не видно.
Спустя неделю я всё же решил сделать вторую версию, что показана в посте. По окончанию я понял, что мне нравится именно такое сочетание и металл я трогать не буду, да и доска устраивает.

Дальше уже вкусовщина) По мне тут самое главное — схема и прикидка по цене\комплектующим.

Потом я собрал первую версию вешалки — понял, что то время что я дома, на ней висит экип, и это не так важно.
Спустя неделю всё же решил переделать деревяшку — получился тот вариант, что приведён тут. И примерно на этом этапе я понял, что лично мне нравится
0
madcrokodile
Делается всё просто. Кидаешь железки в канистру с электролитом, пополоам с водой.
На полчаса примерно. Потом на полчаса же в горячий раствор крота, чтоб пассивировать детали.
Потом промыть водой, нагреть и покрыть маслом (масло потом стереть тряпкой)
Получится нормальный тёмный цвет, а не цинковое непойми что.
здесь был ататат

+1
bivisenko
Меня тот пост тоже зацепил. Купил уже уголки и трубы пластиковые, надо время к тестю съездить спаять. :)
+4
R-1200R
Блин) все таки полезная штука, да?) Я мужчине своему такую на ДР дарила, мне брат сварганил. Прикольно вышло
Повесить в гараже и не париться на тему — куда деть шлем, шоб не свалился и куда приткнуть куртку шоб не мешала




0
sailor199316
Симпотная полка в погоне, ну я лично дабы не создавать давление на внутренности шлема подобными вешалками просто шлем кидаю в чехол и накрючок вешаю )))
0
SNOODY
Надежно!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Arol, Вешалка для мотошлема и экипировки - бюджетная версия