BMW R1100R 1998 → Задачи по коляске на R1100R
Идей и задач, по по поводу того как присобачить коляску так много набралось что пришлось писать ТЗ и даже разбить на главы…
Здесь его и выкладываю по возможности скрашу картинками, хоть первая картинка не моя, но по сути отражающая ход мыслей:
1. Под мотором требуется изготовить подрамник, который, при отсоединении коляски, позволял бы ездить одиночкой, не цепляясь при этом за асфальт в правом повороте.
2. Подрамник должен крепиться не только за поддон, но в районе крепления центральной подножки и рамы (вверху в передней части), возможны варианты.
3. Клетка – черного, глянцевого? цвета, форма — обсуждается. Предусмотреть ушки для доп света в верхней части.
4. Подрамник конструктивно должен быть выполнен в едином блоке с защитными дугами (клеткой) Целесообразнее и эстетичнее сделать 2 в 1. При этом для диагональной стойки коляски предусмотреть крепление в верхней передней части клетки.
5. Предусмотреть крепление для задней диагональной стойки коляски (возможно выполнив дуги для кофров)
6. При необходимости должна оставаться возможность демонтировать, подрамник (клетку).
7. Подрамник и клетка не должен перекрывать зоны обслуживания и/или ТО (масляный фильтр, крышки головки, свечи…)
8. Минимальные изменения в конструкцию мотоцикла, ничего не демонтируется.
10. Колесо коляски меняется на заднее колесо на 17 от чесотки. (Вариант маятника чесотка/ИЖ — обсуждается).
11. Амортизатор коляски меняется на чесоточный. (Вариант прогрессии – обсуждается, возможно имеющаяся пружина, без прогрессии, окажется жесткой)
Еще 2 варианта с прогрессией:
12. Предусмотреть возможность изменения клиренса колеса коляски, желательно бесступенчатой, т.к. неизвестно на какой высоты будут стыковочные шары для цанги коляски, и как измениться клиренс конструкции в сборе, при рабочей нагрузке.
Или совсем по топорному см. с 2:20:
13. Тормозной контур коляски независимый, ГТЦ и педаль коляски ставятся на раму коляски параллельно тормозной педали мотоцикла. Оси качения педали, плечи и лапка должны совпадать. Потребуется приобрести или изготовить педаль, зеркально основной.
14. Сами тормоза идут в сборе с колесом, а удлинённые тормозные трубки (шланг) на али от 500р. или изготовить.
15. Лодочка (корыто) пока не трогается не краситься в виду ограниченности бюджета и отсутствия полной картины конечного результата. Т.е. ставиться какая есть, À La Mad Max. В случае успешного слияния, есть желание сделать лодочку коляски двухместную, возможно даже velorex 700 – но это вторая часть на осень. А пока что есть:
16. Эксплуатация планируется 30% коляска, 70% одиночка.
17. Нагрузка на мотоцикл 100-160кг.
18. Нагрузка на коляску 20-60кг.
19. Колесная база BMW R1100R 1487мм
20. Сухая масса BMW R1100R 214кг.
21. Масса бокового прицепа ИЖ 99кг. (по моему меньше)
22. Задний амортизатор установлен с регулировкой от RT
23. На серийно выпускавшиеся мотоциклы с коляской соотношение ширины к колесной базе всегда сохраняло пропорцию 4/5. Т.е. колея должна быть около 1190мм.
24. На отечественных мотоциклах ось колеса коляски выносят на 100-250 миллиметров относительно оси заднего колеса, на иномарках, в частности американцах, на 8-14 дюймов. Вынос Ява 190мм, т.е. 13% колесной базы от BMW или 14% от Явы.
ИЖовая рама:
Геометрия по осям:
Геометрия по углам:
Пока как то так!
Здесь его и выкладываю по возможности скрашу картинками, хоть первая картинка не моя, но по сути отражающая ход мыслей:
Итак ТЗ
Мотоцикл
1. Под мотором требуется изготовить подрамник, который, при отсоединении коляски, позволял бы ездить одиночкой, не цепляясь при этом за асфальт в правом повороте.
2. Подрамник должен крепиться не только за поддон, но в районе крепления центральной подножки и рамы (вверху в передней части), возможны варианты.
3. Клетка – черного, глянцевого? цвета, форма — обсуждается. Предусмотреть ушки для доп света в верхней части.
4. Подрамник конструктивно должен быть выполнен в едином блоке с защитными дугами (клеткой) Целесообразнее и эстетичнее сделать 2 в 1. При этом для диагональной стойки коляски предусмотреть крепление в верхней передней части клетки.
5. Предусмотреть крепление для задней диагональной стойки коляски (возможно выполнив дуги для кофров)
6. При необходимости должна оставаться возможность демонтировать, подрамник (клетку).
7. Подрамник и клетка не должен перекрывать зоны обслуживания и/или ТО (масляный фильтр, крышки головки, свечи…)
8. Минимальные изменения в конструкцию мотоцикла, ничего не демонтируется.
Коляска
9. В идеале крепления коляски должны остаться так же на цангах, и на тех же местах, для возможности взаимозаменяемости коляски.10. Колесо коляски меняется на заднее колесо на 17 от чесотки. (Вариант маятника чесотка/ИЖ — обсуждается).
11. Амортизатор коляски меняется на чесоточный. (Вариант прогрессии – обсуждается, возможно имеющаяся пружина, без прогрессии, окажется жесткой)
Еще 2 варианта с прогрессией:
12. Предусмотреть возможность изменения клиренса колеса коляски, желательно бесступенчатой, т.к. неизвестно на какой высоты будут стыковочные шары для цанги коляски, и как измениться клиренс конструкции в сборе, при рабочей нагрузке.
Или совсем по топорному см. с 2:20:
13. Тормозной контур коляски независимый, ГТЦ и педаль коляски ставятся на раму коляски параллельно тормозной педали мотоцикла. Оси качения педали, плечи и лапка должны совпадать. Потребуется приобрести или изготовить педаль, зеркально основной.
14. Сами тормоза идут в сборе с колесом, а удлинённые тормозные трубки (шланг) на али от 500р. или изготовить.
15. Лодочка (корыто) пока не трогается не краситься в виду ограниченности бюджета и отсутствия полной картины конечного результата. Т.е. ставиться какая есть, À La Mad Max. В случае успешного слияния, есть желание сделать лодочку коляски двухместную, возможно даже velorex 700 – но это вторая часть на осень. А пока что есть:
Технические данные
16. Эксплуатация планируется 30% коляска, 70% одиночка.
17. Нагрузка на мотоцикл 100-160кг.
18. Нагрузка на коляску 20-60кг.
19. Колесная база BMW R1100R 1487мм
20. Сухая масса BMW R1100R 214кг.
21. Масса бокового прицепа ИЖ 99кг. (по моему меньше)
22. Задний амортизатор установлен с регулировкой от RT
23. На серийно выпускавшиеся мотоциклы с коляской соотношение ширины к колесной базе всегда сохраняло пропорцию 4/5. Т.е. колея должна быть около 1190мм.
24. На отечественных мотоциклах ось колеса коляски выносят на 100-250 миллиметров относительно оси заднего колеса, на иномарках, в частности американцах, на 8-14 дюймов. Вынос Ява 190мм, т.е. 13% колесной базы от BMW или 14% от Явы.
ИЖовая рама:
Геометрия по осям:
Геометрия по углам:
Пока как то так!
- Max_Payne
- Максим КММ
- 27 февраля 2019 в 11:59
- 4
- +12
Это не ТЗ. Строго говоря — даже на реферат не тянет.
Регистрировать будете или нелегалом?
1. Не выйдет. Либо шары надо пихать в такие места, что придётся пилить раму коляски. Да и запарит коляску переставлять достаточно быстро.
5. На снимке задница от RT, дуги Heed, крепятся они там внизу на один болт и на два хлипеньких хомута. Жёсткости не хватит — я гарантирую это.
11. Родной ИЖевский амортизатор, буде живой, даст фору чесоточным за нефиг делать. А неживой можно поменять за три копейки. И перепиливать ничего не надо.
12. Пневмобаллон. Где-то у меня даже в закладках сохранена ссылка на тему здесь, на БП.
24. 10-20% от базы мотоцикла.
Вообще тема коляски на GS раскрыта толи на мотолюльке, толи на бмвклабе достаточно хорошо.
От себя только добавлю, что выбор BMW 1100 серии и позже (как и любых других моделей с несущим двигателем) очень сильно так себе затея.
Регистрировать будете или нелегалом?
1. Не выйдет. Либо шары надо пихать в такие места, что придётся пилить раму коляски. Да и запарит коляску переставлять достаточно быстро.
5. На снимке задница от RT, дуги Heed, крепятся они там внизу на один болт и на два хлипеньких хомута. Жёсткости не хватит — я гарантирую это.
11. Родной ИЖевский амортизатор, буде живой, даст фору чесоточным за нефиг делать. А неживой можно поменять за три копейки. И перепиливать ничего не надо.
12. Пневмобаллон. Где-то у меня даже в закладках сохранена ссылка на тему здесь, на БП.
24. 10-20% от базы мотоцикла.
Вообще тема коляски на GS раскрыта толи на мотолюльке, толи на бмвклабе достаточно хорошо.
От себя только добавлю, что выбор BMW 1100 серии и позже (как и любых других моделей с несущим двигателем) очень сильно так себе затея.
Пневма на коляску:
bikepost.ru/blog/57223/Mototsikl-shatun-sezon-vtoroj-ili-s-Novym-Godom.html
bikepost.ru/blog/57223/Mototsikl-shatun-sezon-vtoroj-ili-s-Novym-Godom.html
Сначала нелегалом а потом как пойдет… по опыту 1 раз в 2 года вопросы задают и отпускают.
-1.Опять же по опыту на X4 шарами не чиркал, а только лишь подрамником, но там немного не верно был изогнут, при этом доступ был прекрасным.
-5. задница от RT, дуги Heed, но ведь мы идем своим путем и дуги будут иные и крепления наверняка надется местечко закрепить понадежнее.
-11. Может фору и даст, но пружина у него в 2 раза тоньше и течет, а чесоточный живехонький с пробегом 9ткм.
-12. Пневмобалон конечно перебор, а вот ежели вместо пневмы поставить регулировку по принципу та́лреп, то пуркуа бы и не па?
-24. Ну да 13-14 как раз о попадает в 10-20, находил более глубокие расчеты по теории коляскостроения с формулами и расчетами но на практике никто так не замарачивается глубоко.
Абсолютно согласен, что на раму намного легче приляпать коляску нежели на мотор.
Но хотелось АБС, хотелось телелевер, чтобы не городить маятник впереди, чтобы использовать и без коляски на 70%, хотелось кардан, и аутентичную с УРАЛОМ опозитность.
Опять же на GS ставят и даже есть заводская BMW R1200C Troika
-1.Опять же по опыту на X4 шарами не чиркал, а только лишь подрамником, но там немного не верно был изогнут, при этом доступ был прекрасным.
-5. задница от RT, дуги Heed, но ведь мы идем своим путем и дуги будут иные и крепления наверняка надется местечко закрепить понадежнее.
-11. Может фору и даст, но пружина у него в 2 раза тоньше и течет, а чесоточный живехонький с пробегом 9ткм.
-12. Пневмобалон конечно перебор, а вот ежели вместо пневмы поставить регулировку по принципу та́лреп, то пуркуа бы и не па?
-24. Ну да 13-14 как раз о попадает в 10-20, находил более глубокие расчеты по теории коляскостроения с формулами и расчетами но на практике никто так не замарачивается глубоко.
Абсолютно согласен, что на раму намного легче приляпать коляску нежели на мотор.
Но хотелось АБС, хотелось телелевер, чтобы не городить маятник впереди, чтобы использовать и без коляски на 70%, хотелось кардан, и аутентичную с УРАЛОМ опозитность.
Опять же на GS ставят и даже есть заводская BMW R1200C Troika
Сначала нелегалом а потом как пойдет…Не пойдёт.
Приложение 10 ТР ТС 018/2011, пункт 90
«Детали направляющего аппарата подвески (рычаги, реактивные штанги, их пальцы, резинометаллические шарниры, подшипники и втулки опор, ограничители хода подвески)». На перепиленный маятник должен быть сертификат соответствия.
Ну и тормоза в том же приложении.
по опыту 1 раз в 2 года вопросы задают и отпускаютХалявщики
мы идем своим путем и дуги будут иные и крепления наверняка надется местечко закрепить понадежнееГлавная задница R1100 серии в том, что там сверху почти везде пластик. Даже на R-ке.
Переднюю растяжку можно кинуть прямо к рулевому стакану, но опять же — фиг подлезешь прямо к нему, надо какой-то вынос городить.
Задняя подножка — хороший кандидат на крепление подрамника, но она консольно висит и достаточно хлипенькая.
пружина у него в 2 раза тоньше и течетСтоя на подножке коляски я, весом 85 кг, могу свободно на ней прыгать (а рычаг там очень приличный выходит). И этой «в 2 раза тоньше» вообще на это пофиг — отрабатывает и до пробоя там ещё как до Луны. Перебрать/заменить — стоит копейки.
вот ежели вместо пневмы поставить регулировку по принципу та́лреп, то пуркуа бы и не па?На мой взгляд конструкция сильно сложнее. Пневму не обязательно ставить с авторегулировкой. Можно с обычным ниппелем — дунул компрессором — и готово.
хотелось АБСТогда и на коляску надо ставить. От К100 хотя бы.
хотелось телелеверНа колясыче космической разницы с обычной вилкой от него не ощутил. А вот размах руля на каком-нибудь В-Твине позволяет куда как проще им вертеть.
чтобы использовать и без коляски на 70%Два мотоцикла ;)
аутентичную с УРАЛОМ опозитностьАутентичность с Уралом при ИЖевской люльке? :))
Опять же на GS ставят и даже есть заводская BMW R1200C TroikaДа никто не говорит, что невозможно. Вопрос в затраченных усилиях.
ХалявщикиСтрогость законов компенсируется необязательностью их исполнения
Задняя подножкаВ районе замка по моему еще можно подлесть:
Примерно так:
коляску надо от К100Это как?
космической разницы с обычной вилкой от него не ощутилТ.е. был колясыч и с телелевером и классикой? И овсе одинаково?
Два мотоцикла ;)Я всегда хотел 4, + водник, квадрик и снегоход ))) Ну а пока КОЛЯСЫЧ!
Аутентичность с Уралом при ИЖевской люльке? :))Дак не ктож не мешает корыто с Урала потом воткнуть )))
Ну а в остальном посмотрим, как пойдет :)
- capitan_amer
- 28 февраля 2019 в 9:51
- ↓
Всё уже давно придумано
подрамник и коляску к нему.
Проще переделать раму коляски, чем подгонять подрамник к существующим креплениям коляски, у бмв правый цилиндр передней тяге мешает.
Я так и не понял ты делаешь по уму или по дешману?
Трёх точек крепления коляски достаточно
подрамник и коляску к нему.
Проще переделать раму коляски, чем подгонять подрамник к существующим креплениям коляски, у бмв правый цилиндр передней тяге мешает.
Я так и не понял ты делаешь по уму или по дешману?
Трёх точек крепления коляски достаточно
Такую систему видел ее немцы предпочитают. Возможно верхней точки хватит и одной посмотрим.
Ходовую делаю по уму, а корыто по дешману (пока).
Подгонять подрамник к существующим креплениям коляски хочу потому, что могут возникнуть трения с зайцами, тогда, для регистрации надо будет цеплять что-то штатное чтобы им показать — ВОТ!
Ходовую делаю по уму, а корыто по дешману (пока).
Подгонять подрамник к существующим креплениям коляски хочу потому, что могут возникнуть трения с зайцами, тогда, для регистрации надо будет цеплять что-то штатное чтобы им показать — ВОТ!
Нельзя. Как Вы и говорили «по опыту 1 раз в 2 года вопросы задают и отпускают». У нас в Сибири не отпускают.
Вырезав номер она станет криминальной.
Да. В магазине выдавали паспорт бумажный, в нём впечатаны или вписаны циферки. Если с какого-то мотоцикла снята — она там в документах должна была быть вписана уже. Справка должна быть на номерной агрегат, как если бы двигатель покупал.
Вырезав номер она станет криминальной.
Да. В магазине выдавали паспорт бумажный, в нём впечатаны или вписаны циферки. Если с какого-то мотоцикла снята — она там в документах должна была быть вписана уже. Справка должна быть на номерной агрегат, как если бы двигатель покупал.
- Tekirinmoto
- 28 февраля 2019 в 17:54
- ↓
Пару зим назад приделывал на гуся коляску велорекс. Колея ~1200мм, вынос колёс 250мм делал.
- Tekirinmoto
- 28 февраля 2019 в 18:01
- ↑
- ↓
В общем парни скатались на сноудогс втроем без каких-либо проблем. Тормоз на коляску вообще не делали, тормозит и рулится. Тебе оно тоже впринципе не надо, раз 30% времени хочешь с коляской ездить. Ну это твое дело, конечно, по тормозам плохо советы давать))) Ну в общем если есть вопросы по креплениям — спрашивай, помогу чем смогу
- Tekirinmoto
- 1 марта 2019 в 9:58
- ↑
- ↓
Креплений как и положено — 4. На подрамнике видно три точки крепления, две нижних и одно верхнее, присмотрись повнимательнее.Кочерга сзади, и сайлентблок усиленный маленькой дугой спереди. Задняя верхняя распорка крепится к хвосту мотоцикла. Сейчас заказали подрамник на тдм под ижевскую коляску, так что начинаю лепить нечто и под ижевские крепления.
- capitan_amer
- 1 марта 2019 в 9:45
- ↑
- ↓
сильно ограничит проходимость, потому что ось крепления коляски проходит под мотоциклом. Езда по пересеченной местности превратится в испытание. Конструкция годится только для тёплых сухих дорог Европы. Изготовить самостоятельно в гараже её не то что нельзя, но сложнее
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (32)
RSS свернуть / развернуть