Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Dirty_James → 1 цилиндр, два поршня?


Всем привет, комрады! Некоторое время назад, на многих довольно больших мотоканалах с подборками, можно было лицезреть нарезки с дикими названиями по типу: «1 ЦИЛИНДР, 2 ПОРШНЯ» — самый секретный мотоцикл… И якобы там действительно в одном цилиндре совершенно законно бегают два поршенька. Короче, в сегодняшнем видосе мы, мать их, разберемся, что за мотоциклы да моторы у них там такие!
Приятного просмотра, друзья)
  • Dirty_JamesDirty_James
  • 23 февраля 2019 в 16:06
  • оценка: +14

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

0
wd-33
там была ссылка на драйв2, на статью «Танковый двигатель 5ТДФ— прозвище «Чемодан»»
+2
putnik
Ну стоп стоп. Цилиндра то там 2, а не один, просто они в одной рубшке + один КШМ на двоих. А 2 поршня в одном цилиндре это вообще про другой двигатель, как писали выше, такое применялось на танках, может и сейчас есть, не следил. Но знаю, что то ли мазда, то ли таета, в общем кто-то из японцем на автомобилях собирается внедрить в скором времени такой двиг.
+2
putnik
Двигатель со встречным движением поршней, вот так он называется.
0
Frankenstein
Вы абсолютно правы: танковый двухтактный дизель 5ТДФ имеет схему двигателя со встречным движением поршней и прародителями таких схем являются авиационные двигатели Люфтваффе. Двигатель в ролике двухтактный, двухцилиндровый, с общей камерой сгорания и прицепным шатуном. Все эти схемы двигателей были актуальны, когда экология «не душила» моторостроение и были предназначены (схемы) для оптимизации процесса впуска свежего заряда в цилиндр(цилиндры) и выпуска отработавших газов, а тем самым напрямую влияли на мощностно-экономоческие показатели.
0
elrojomacho
в танках было, вроде как на уровне экспериментов. Еще есть варианты с поршнем двойного действия (камера сгорания по обеим сторонам) — тоже можно считать 2 поршня в одном цилиндре )
0
AntonKatenev
Разверните эти цилиндры навстречу друг другу — и будет двигатель со встречным движением поршней. Принцип тот же, и смысл этих схем одинаков. Это одна камера сгорания, общий цикл, общее движение газов, общий впуск и выпуск. Такое расположение проще, компактнее и легче встречного, за счет того что один коленвал, встречное движение с двумя коленвалами экономичнее и эффективнее. Есть еще вариант со встречным движением и одним коленвалом — это нечто среднее, но мало применялось (Jumo 201, например).

Двигатели со встречным движением поршней на саомом деле довольно широко распространены, как правило это двухтактные дизели. Первый из наиболее распространенных — немецкий авиационный дизель Jumo 205, он же стал основой для советского танкового 5ТДФ. Fairbanks-Morse примерно с того же времени занимается морскими дизелями со встречным движением поршней, они до сих пор производятся в довольно большом количестве вариантов, и много где используются. Один из первых вариантов их двигателя такого типа (38D8) попал в СССР по ленд-лизу на торпедных катерах, и его местная копия стала после войны тепловозным двигателем 2Д100, очень массовым. FME тоже производили тепловозные варианты.
+2
Showkahn
хонда экспериментировала аж в 80ые с овальными поршнями- два шатуна, один поршень. Красивейший NR750, по мне так один из самых красивых мотов в истории, для того времени вообще наверное пришелец из космоса.
простите, под кат не умею, буду признателен если кто напомнит.
+1
Terrano
Одноцилиндровый «n-shape» мотор, как бы не хотелось назвать его 2-х цилиндровым.
Снимаю шляпу перед инженерами спроектировавшими цилиндр с такой хитрой переменной по объему геометрией, что и давало слабенькому 2Т мотору хороший момент на низах + ресурс.
Конструкция шатуна гениальна.
П.С. Я тоже дернулся писать — сдвиньте котлы моей GL400 в линию — то же самое получится, шейка то у колена общая! — Но нет, в моторе пуха и камера сгорания общая, т.е. суть совсем иная.
+2
AntonKatenev
Настоящая хитрость — это 4+2, вот там действительно поршни движутся с разной частотой, и объем камеры меняется сложным образом.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Dirty_James, 1 цилиндр, два поршня?