Блог им. Dirty_James → 1 цилиндр, два поршня?
Всем привет, комрады! Некоторое время назад, на многих довольно больших мотоканалах с подборками, можно было лицезреть нарезки с дикими названиями по типу: «1 ЦИЛИНДР, 2 ПОРШНЯ» — самый секретный мотоцикл… И якобы там действительно в одном цилиндре совершенно законно бегают два поршенька. Короче, в сегодняшнем видосе мы, мать их, разберемся, что за мотоциклы да моторы у них там такие!
Приятного просмотра, друзья)
- Dirty_James
- 23 февраля 2019 в 16:06
- +14
здесь был ататат
Ну стоп стоп. Цилиндра то там 2, а не один, просто они в одной рубшке + один КШМ на двоих. А 2 поршня в одном цилиндре это вообще про другой двигатель, как писали выше, такое применялось на танках, может и сейчас есть, не следил. Но знаю, что то ли мазда, то ли таета, в общем кто-то из японцем на автомобилях собирается внедрить в скором времени такой двиг.
- Frankenstein
- 24 февраля 2019 в 23:38
- ↑
- ↓
Вы абсолютно правы: танковый двухтактный дизель 5ТДФ имеет схему двигателя со встречным движением поршней и прародителями таких схем являются авиационные двигатели Люфтваффе. Двигатель в ролике двухтактный, двухцилиндровый, с общей камерой сгорания и прицепным шатуном. Все эти схемы двигателей были актуальны, когда экология «не душила» моторостроение и были предназначены (схемы) для оптимизации процесса впуска свежего заряда в цилиндр(цилиндры) и выпуска отработавших газов, а тем самым напрямую влияли на мощностно-экономоческие показатели.
- elrojomacho
- 24 февраля 2019 в 21:41
- ↑
- ↓
в танках было, вроде как на уровне экспериментов. Еще есть варианты с поршнем двойного действия (камера сгорания по обеим сторонам) — тоже можно считать 2 поршня в одном цилиндре )
- AntonKatenev
- 24 февраля 2019 в 23:48
- ↑
- ↓
Разверните эти цилиндры навстречу друг другу — и будет двигатель со встречным движением поршней. Принцип тот же, и смысл этих схем одинаков. Это одна камера сгорания, общий цикл, общее движение газов, общий впуск и выпуск. Такое расположение проще, компактнее и легче встречного, за счет того что один коленвал, встречное движение с двумя коленвалами экономичнее и эффективнее. Есть еще вариант со встречным движением и одним коленвалом — это нечто среднее, но мало применялось (Jumo 201, например).
Двигатели со встречным движением поршней на саомом деле довольно широко распространены, как правило это двухтактные дизели. Первый из наиболее распространенных — немецкий авиационный дизель Jumo 205, он же стал основой для советского танкового 5ТДФ. Fairbanks-Morse примерно с того же времени занимается морскими дизелями со встречным движением поршней, они до сих пор производятся в довольно большом количестве вариантов, и много где используются. Один из первых вариантов их двигателя такого типа (38D8) попал в СССР по ленд-лизу на торпедных катерах, и его местная копия стала после войны тепловозным двигателем 2Д100, очень массовым. FME тоже производили тепловозные варианты.
Двигатели со встречным движением поршней на саомом деле довольно широко распространены, как правило это двухтактные дизели. Первый из наиболее распространенных — немецкий авиационный дизель Jumo 205, он же стал основой для советского танкового 5ТДФ. Fairbanks-Morse примерно с того же времени занимается морскими дизелями со встречным движением поршней, они до сих пор производятся в довольно большом количестве вариантов, и много где используются. Один из первых вариантов их двигателя такого типа (38D8) попал в СССР по ленд-лизу на торпедных катерах, и его местная копия стала после войны тепловозным двигателем 2Д100, очень массовым. FME тоже производили тепловозные варианты.
Одноцилиндровый «n-shape» мотор, как бы не хотелось назвать его 2-х цилиндровым.
Снимаю шляпу перед инженерами спроектировавшими цилиндр с такой хитрой переменной по объему геометрией, что и давало слабенькому 2Т мотору хороший момент на низах + ресурс.
Конструкция шатуна гениальна.
П.С. Я тоже дернулся писать — сдвиньте котлы моей GL400 в линию — то же самое получится, шейка то у колена общая! — Но нет, в моторе пуха и камера сгорания общая, т.е. суть совсем иная.
Снимаю шляпу перед инженерами спроектировавшими цилиндр с такой хитрой переменной по объему геометрией, что и давало слабенькому 2Т мотору хороший момент на низах + ресурс.
Конструкция шатуна гениальна.
П.С. Я тоже дернулся писать — сдвиньте котлы моей GL400 в линию — то же самое получится, шейка то у колена общая! — Но нет, в моторе пуха и камера сгорания общая, т.е. суть совсем иная.
- AntonKatenev
- 25 февраля 2019 в 9:57
- ↑
- ↓
Настоящая хитрость — это 4+2, вот там действительно поршни движутся с разной частотой, и объем камеры меняется сложным образом.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть