Блог им. Stas-DSV → Мой проект - Jawa DT500 Mod.891-6
В завершение темы JAWA, хочу поделиться еще одним моим прошлым проектом – это Jawa DT500 Mod. 891-6 для ледового спидвея. Двигатель — 500 куб.см., одноцилиндровый, двух распредвальный, четырех клапанный, работает на спирту (метанол), на борту 2.5 л топлива. Система смазки — на «прогар», для этого используется масло на основе касторки (к примеру Castrol, но в СССР часто использовали просто касторовое масло), масло поступившее из маслобака, с помощью маслонасоса попадает в картер двигателя, по каналам смазывает ГРМ, коленвал и поршневую, после чего масло собирается в специальный бачок для последующей утилизации. Двух скоростная коробка переключения передач подвесная, поднята на определенную высоту относительно двигателя, по причине того, что бы при прохождении поворота со значительным боковым креном, сцепление не доставало до льда. Сцепление — сухое многодисковое. Мотоцикл не имеет никакой тормозной системы по заводу! И это при том, что мощность двигателя составляет 53 л.с. на 110 кг массы мотоцикла. Торможение осуществляется исключительно двигателем, благо он обладает высокой степенью сжатия — 14,0:1, по инструкции, при полном закрытии дроссельной заслонки, двигатель должен остановится. Колеса имеют острые как бритва 225 шипов (в сумме), длиной 28 мм каждый, сделанные из прочного металла, они с легкостью пробивают практически все, во что упираются (в разумных пределах), включая руки, проверенно на себе! ). Размерность колес — 21 дюйм заднее и 23 дюйма переднее. Забавно, но для запуска мотоцикла зимой, нужна была паяльная лампа! Т.к. спирт на морозе очень плохо воспламенялся.
Реставрация проводилась в соответствии с оригиналом, некоторые новые детали долго искали, а некоторые мне пришлось делать с нуля по образцу, т.к их и в то время особо в наличии не было. Покраска моя, да и вообще реставрация прошла в пределах одной мастерской. Очень сложно было отмыть пригоревшее касторовое масло, его не берет даже нож, мойка высоким давлением и бензин. Мотоцикл узкоспециализированный, и в свое время он был надежным инструментом в руках спортсменов с мировым именем. После окончания реставрационных работ, мотоцикл занял достойное место в техническом музее.
Самодельная защита цепи. Я сделал ее из листовой стали толщиной 1.2мм. Фото в обратном порядке.
Деталь в «голом» металле.
Острые шипы без проблем пробивают кожу, причем понять это удается не сразу… Страшно представить что будет со спортсменом который может попасть под такие колеса.
ps Некоторое время до проекта 891-6, я работал с гаревой 896 версией. Мотоцикл так же не имеет тормозной системы и коробки передач, есть только сцепление. Интересно то, что маслобак у этого мотоцикла, размещен в верхней трубе рамы над топливным баком. В гаревых версиях, масло после цикла смазки двигателя, выбрасывается сразу на грунт, через патрубок в левой половине картера двигателя. Мотоцикл так же занял свое место в музее техники.
Реставрация проводилась в соответствии с оригиналом, некоторые новые детали долго искали, а некоторые мне пришлось делать с нуля по образцу, т.к их и в то время особо в наличии не было. Покраска моя, да и вообще реставрация прошла в пределах одной мастерской. Очень сложно было отмыть пригоревшее касторовое масло, его не берет даже нож, мойка высоким давлением и бензин. Мотоцикл узкоспециализированный, и в свое время он был надежным инструментом в руках спортсменов с мировым именем. После окончания реставрационных работ, мотоцикл занял достойное место в техническом музее.
Самодельная защита цепи. Я сделал ее из листовой стали толщиной 1.2мм. Фото в обратном порядке.
Деталь в «голом» металле.
Острые шипы без проблем пробивают кожу, причем понять это удается не сразу… Страшно представить что будет со спортсменом который может попасть под такие колеса.
ps Некоторое время до проекта 891-6, я работал с гаревой 896 версией. Мотоцикл так же не имеет тормозной системы и коробки передач, есть только сцепление. Интересно то, что маслобак у этого мотоцикла, размещен в верхней трубе рамы над топливным баком. В гаревых версиях, масло после цикла смазки двигателя, выбрасывается сразу на грунт, через патрубок в левой половине картера двигателя. Мотоцикл так же занял свое место в музее техники.
- Stas-DSV
- Станислав Денисенко
- 20 февраля 2019 в 23:08
- +24
Спасибо, учту. Просто написание текста отнимает много времени. Посмотрю как пойдет, если мои посты (усилия) буду оценены, то конечно же я буду продолжать постить, а мне есть о чем писать… ) Я имею ввиду остальные проекты, среди которых есть очень редкие экземпляры. Бывает сяду за тест, пишу обычно о том что я вижу и ощущаю при работе с конкретным экземпляром, а потом глаза вверх поднимаю и вижу что получилось очень много текста, и никто это не будет дочитывать до конца. Поэтому сокращаю…
Я не владелец. Я занимаюсь реставрацией, но знаю точно что эти мотоциклы были куплены у тех, кто успел какими то способами выхватить их когда ДОСААФы начали массово закрывать. Эти два еще целые были, а вот когда то мне ИЖ Ш12 кольцевой привезли, так там живого места на раме не было… Через каждые 15см сварочный шов.
- Bolivar080
- 21 февраля 2019 в 21:52
- ↓
Являюсь давним поклонником марки JAWA, прочитал с интересом.Пишите ещё.Спасибо.
Вроде да. Если на гаревых мотиках мощность уходит в букс и даже передача у них одна. То на ледовом не получится контролировать избыточную мощность из-за шипов и зацепа! Две передачи помогают но не слишком, на старте большинство разгоняются с отрывом переднего колеса что может привести к потере контроля… Сам разок пробовал эту шайтанмашину, очень своеобразный мотик!
Может сейчас что-то в правилах изменилось, но лет 7 назад было так…
Может сейчас что-то в правилах изменилось, но лет 7 назад было так…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть