Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Stas-DSV → Мой проект - Jawa DT500 Mod.891-6

В завершение темы JAWA, хочу поделиться еще одним моим прошлым проектом – это Jawa DT500 Mod. 891-6 для ледового спидвея. Двигатель — 500 куб.см., одноцилиндровый, двух распредвальный, четырех клапанный, работает на спирту (метанол), на борту 2.5 л топлива. Система смазки — на «прогар», для этого используется масло на основе касторки (к примеру Castrol, но в СССР часто использовали просто касторовое масло), масло поступившее из маслобака, с помощью маслонасоса попадает в картер двигателя, по каналам смазывает ГРМ, коленвал и поршневую, после чего масло собирается в специальный бачок для последующей утилизации. Двух скоростная коробка переключения передач подвесная, поднята на определенную высоту относительно двигателя, по причине того, что бы при прохождении поворота со значительным боковым креном, сцепление не доставало до льда. Сцепление — сухое многодисковое. Мотоцикл не имеет никакой тормозной системы по заводу! И это при том, что мощность двигателя составляет 53 л.с. на 110 кг массы мотоцикла. Торможение осуществляется исключительно двигателем, благо он обладает высокой степенью сжатия — 14,0:1, по инструкции, при полном закрытии дроссельной заслонки, двигатель должен остановится. Колеса имеют острые как бритва 225 шипов (в сумме), длиной 28 мм каждый, сделанные из прочного металла, они с легкостью пробивают практически все, во что упираются (в разумных пределах), включая руки, проверенно на себе! ). Размерность колес — 21 дюйм заднее и 23 дюйма переднее. Забавно, но для запуска мотоцикла зимой, нужна была паяльная лампа! Т.к. спирт на морозе очень плохо воспламенялся.
Реставрация проводилась в соответствии с оригиналом, некоторые новые детали долго искали, а некоторые мне пришлось делать с нуля по образцу, т.к их и в то время особо в наличии не было. Покраска моя, да и вообще реставрация прошла в пределах одной мастерской. Очень сложно было отмыть пригоревшее касторовое масло, его не берет даже нож, мойка высоким давлением и бензин. Мотоцикл узкоспециализированный, и в свое время он был надежным инструментом в руках спортсменов с мировым именем. После окончания реставрационных работ, мотоцикл занял достойное место в техническом музее.







Самодельная защита цепи. Я сделал ее из листовой стали толщиной 1.2мм. Фото в обратном порядке.


Деталь в «голом» металле.



Острые шипы без проблем пробивают кожу, причем понять это удается не сразу… Страшно представить что будет со спортсменом который может попасть под такие колеса.



ps Некоторое время до проекта 891-6, я работал с гаревой 896 версией. Мотоцикл так же не имеет тормозной системы и коробки передач, есть только сцепление. Интересно то, что маслобак у этого мотоцикла, размещен в верхней трубе рамы над топливным баком. В гаревых версиях, масло после цикла смазки двигателя, выбрасывается сразу на грунт, через патрубок в левой половине картера двигателя. Мотоцикл так же занял свое место в музее техники.








  • Stas-DSVStas-DSV
  • Станислав Денисенко
  • 20 февраля в 23:08
  • ?

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+2
Andsah
Очень интересный проект, прочитал с удовольствием.Только мало.Пиши ещё.
0
Stas-DSV
Спасибо! ) Мало чего? Текста или различных постов?
0
Andsah
Я бы сказал что мало описания проекта, форма не важна.
+1
Stas-DSV
Спасибо, учту. Просто написание текста отнимает много времени. Посмотрю как пойдет, если мои посты (усилия) буду оценены, то конечно же я буду продолжать постить, а мне есть о чем писать… ) Я имею ввиду остальные проекты, среди которых есть очень редкие экземпляры. Бывает сяду за тест, пишу обычно о том что я вижу и ощущаю при работе с конкретным экземпляром, а потом глаза вверх поднимаю и вижу что получилось очень много текста, и никто это не будет дочитывать до конца. Поэтому сокращаю…
+3
Anest
Продолжайте! Очень интересно-и технические особенности модели мотоцикла, и его история, и история воостановления.
-1
Stas-DSV
Добавил несколько фото.
+1
Andsah
Ну вот это ты зря.Я, например, дочитаю.))) А может и перечитаю.
+1
Finist_77
А любая хорошая работа отнимает много времени! Текста, действительно, маловато. Сюда же заходят в основном те, кто в общих чертах про мотоциклы и так все знает, поэтому им интересно про всяческие подробности почитать. Как раз про «что я вижу и ощущаю».
0
DriverXX
Классно! а где находил мотоциклы для реставрации? В секциях спорта?
+1
Stas-DSV
Я не владелец. Я занимаюсь реставрацией, но знаю точно что эти мотоциклы были куплены у тех, кто успел какими то способами выхватить их когда ДОСААФы начали массово закрывать. Эти два еще целые были, а вот когда то мне ИЖ Ш12 кольцевой привезли, так там живого места на раме не было… Через каждые 15см сварочный шов.
0
DriverXX
А резина шипованная всегда стандартного размера идет?
0
Stas-DSV
Думаю да. Но на данном мотоцикле, было видно что протектор изначально был агрессивным кроссовым, а когда покрышка стерлась, в нее набили шипов. Так как я такое видел еще на одном мотоцикле, думаю это была широко используемая практика… Шипы кстати съемные.
0
Anest
Не очень давно-лет десять, масимум-читал толи в журнале «Мото», толи в интернете, что спортсмены покупают стертые, старые-восьмидесятых годов,- покрышки еще «Барума», шипуют их и гоняются.
0
Stas-DSV
Оба мотоцикла были обуты в Barum примерно тех же годов.
0
Bolivar080
Являюсь давним поклонником марки JAWA, прочитал с интересом.Пишите ещё.Спасибо.
0
Stas-DSV
Спасибо! Буду стараться. )
0
dim07
Интересно, спасибо! Вроде сейчас на льду только двухклапаные допускаются…
0
Stas-DSV
Пожалуйста. А почему так, есть ограничения по мощности?
0
dim07
Вроде да. Если на гаревых мотиках мощность уходит в букс и даже передача у них одна. То на ледовом не получится контролировать избыточную мощность из-за шипов и зацепа! Две передачи помогают но не слишком, на старте большинство разгоняются с отрывом переднего колеса что может привести к потере контроля… Сам разок пробовал эту шайтанмашину, очень своеобразный мотик!
Может сейчас что-то в правилах изменилось, но лет 7 назад было так…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Stas-DSV, Мой проект - Jawa DT500 Mod.891-6