Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Stas-DSV → Мотоцикл IFA BK-350

Немцы всегда славились техническим прогрессом и инновациями. После второй мировой, Германия оказалась в упадке, и спрос на тяжелые и дорогие мотоциклы резко упал. Поэтому было решено выпускать мало кубатурную, легкую и относительно дешевую мото технику. В таких условиях, появился мотоцикл IFA BK-350. Аббревиатура «ВК» в названии, обозначает тип двигателя «В» – Boxer т.е. оппозитный, и «К» — с карданной передачей. Но назвать его мало кубатурным или дешевым можно с очень большой натяжкой… Двухтактный оппозитный двигатель воздушного охлаждения, был разработан в военное время немецким авто-мото производителем DKW. Изначально он проектировался для войск Luftwaffe, как разгонный (пусковой) двигатель для реактивных авиа двигателей, и имел рабочий объем 250 куб.см., но окончание войны, спровоцировало его неактуальность.
После небольших доработок и увеличения рабочего объема до 343.5 куб.см., этот двигатель был применен в гражданских целях. При его мощности в 15 л.с. (более поздние версии 17 л.с.) он был способен разогнать 142 килограммовый мотоцикл до 120 км\ч. используя трехступенчатую коробку передач. Не типично для немцев, но в этом двигателе присутствовала серьезная конструкторская недоработка. Выражалось она в неравномерном наполнении цилиндров бензино-воздушной смесью, левый цилиндр наполнялся хуже. Поскольку в системе питания применялось два карбюратора, позже это исправили путем увеличения главного топливного жиклера для карбюратора левого цилиндра и тонкой подстройкой.
Мотоцикл впервые был представлен в 1951 году, но в производство он пошел начиная только с 1952 года. При 40 000 единиц сошедших с конвейера, достаточно много таких машин было поставлено в СССР, к сожалению популярностью он не пользовался, хотя он был легок в управлении, недорого стоил и была возможность использовать его с боковым прицепом (коляской). Причиной тому, были высокие требования к маслу и топливу, а так же наличие «прямых» рук, а в средине прошлого века в СССР со всем этим были трудности. В Германии же наоборот, мотоцикл получил широкую популярность и часто использовался как туристический или повседневный. Так же были спортивные версии ВК-350. Интересный момент, в инструкции указанно, что для самоочистки двигателя от нагара, рекомендуется крутить его свыше 3 000 об\мин из 5 000 возможных… Как по мне, это хороший аргумент когда остановят за превышение скорости. Главное инструкцию с собой возить…
В последние годы производства, завод IFA был переименован на MZ. В связи с этим, мотоцикл начал носить название MZ BК-350. Производство данной модели остановлено в 1959 году.





  • Stas-DSVStas-DSV
  • Станислав Денисенко
  • 11 февраля 2019 в 19:10
  • 1
  • ?

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
0
1g0g
  • 1g0g
  • 11 февраля 2019 в 21:32
хороший мот
0
DrLector
был )
0
Goldie
Ездил на таком в юности, интересный аппарат!
+1
Spelli
Вот вам и перевёрнутая вилка.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Stas-DSV, Мотоцикл IFA BK-350