Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Plohoy → Про торможение и АБС на мото

Друзья, так уж получилось, что я обмолвился в видеоролике что я считаю АБС ГАВНОМ :-)
Ролик был изначально про тормоза моего харлея, что мне их хватает и так.
Почему то я был атакован «свидетелями тормозов», они начали забрасывать меня… всяким, дескать АБС технология успеха и чудес и на нее надо молиться.
Не на какие доводы такие свидетели тормозов не обращают внимания, а продолжают поливать все вокруг себя заранее приготовленным…

Сочинил ответный ролик, где более подробно размял тему о торможении, истории абс — прошу любить и жаловать ( или не жаловать:)





Смысл в том, что АБС сделали обязательным с 2004 года, если подумать, то обязательным у нас обычно делают то, на чем можно заработать, внушая населению, что это великие блага, например страховки сделали обязательными, ввели экологические нормы, но без этого и без страховок и эконорм прекрасно раньше можно было ездить, но теперь многим кажется что нет! ( в детстве мы на великах ездили без защиты ( потому что ее вообще небыло) теперь же считается, что на велик нельзя садиться без фул экипа)

Потому, я думаю, что повсеместное введение инжекторов и абс это «маркетинговый ход» на удорожание и усложнение конструкции. Согласитесь, еслиб это было бы не так, то была бы альтернатива — но фиг же! Тебе не оставляют вариантов с выбором.

Ну и наконец про торможение — я считаю ( вы как хотите) что на мотоцикле надо уметь управлять страхом ( и очком) и избавиться от автомобильной ( возможно) зависимости ЧУТЬ ЧТО ЖАТЬ НА ТОРМОЗ!!! Тормоз это не лекарство от страха на дороге!!! На мото на мой взгляд это важнее чем на авто.

Управление уходом в юз, на мой взгляд уменшит тормозной путь и сделает констролируемой езду.
НО! повторюсь — АБС вполне для новичков рулит и для тех, кто ленивый или мало ездит.

Так же АБС дает псевдобезопасность — тебе кажется, что ты защищен технологиями и ты на них надеешся, а на не себя.

Скорее всего свитедели тормозов и сюда проникнут:) а не знаю почему они так рьяно защищают привычное, наверное из страха услышать что то, что они перебрасывают ответственность на технологии не обязательно верно:)

Мое дело посеять сомнение — ваше дело не сомневаться не в чем:)
  • PlohoyPlohoy
  • Андрей Плохой
  • 2 февраля 2019 в 14:10
  • 2
  • оценка: -52

Комментарии (160)

RSS свернуть / развернуть
+30
OWL
  • OWL
  • 2 февраля 2019 в 14:26
Был бы я сейчас в свои 25 лет-спорил бы до хрипоты. А так просто скажу: за 24 сезона у меня было 4 аварии. Трёх из них не было бы если бы у меня был АБС. Технологии это мастер хэв! Жду не дождусь трекшн на ХД. Очень нужен по мокрой езде и осенью
+1
Corgi
  • Corgi
  • 2 февраля 2019 в 14:54
Это определенно заслуживает плюса, хотя я сам являюсь последователем движения свидетелей Иегова АБС :) А еще Плохой на Ленина похож, особенно в ч.б. видео :) Подписался на канал :)
+13
DelelKrs
Бесполезный пост, опять из пустого в порожнее. Автору минус.
-4
Corgi
Ну да, куда важнее мудовые рыдания о выборе свего первого мота :)
+2
DelelKrs
Не знаю про что ты, т.к лично я не рыдал, и мудовый твой коммент. Но лично мне статьи о выборе первого мота, помогли в выборе своего.
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

0
Andsah
Что то вспомнилась одна советская песня про каскадёров)))
+33
MikeCrazed
Ну чтож давай по порядку.
1) Абс сделали обязательными потому, что в он спасает жизни средним мотоциклистам. И представь себе — средних мотоциклистов большинсто. Ты конкретно можешь быть сколько угодно Марком Маркезом или Росси, но даже они иногда теряют управление на торможении. Да, абс тормозит хуже чем топовый пилот без абс, да, он удорожает конструкцию, но он позволяет обычному мотоциклисту затормозить максимально эффективно в любых условиях. Без тысяч часов тренировки.
1.1) Насчет того что это кому то выгодно. Видишь ли, мы живем в мире, где законы разрабатывают для того, чтоб сохранять жизни ОБЫЧНЫМ людям. Да, круто наверное осозновать что ты такой сверхечеловек-супермен, можешь ездить на настоящих железных мотоциклах, в одной бандане, машина у тебя без подушек и даже без ремней, а летаешь ты на этажерке времен 20-х годов собранной в гараже. Вот только скорее всего, если сейчас отменить все законы направленные на безопасность, огромное количество народу покалечиться/сдохнет. Не знаю, хорошо это или плохо, в глубокою философию на тему личной ответсвенности и ограничений со стороны государства лезть не хочу, но факт есть факт.
2) Страховка нужна не что тебя обобрать (для этого тоже, но это не основная причина её присутсвия), а для того, чтоб если в тебя кто-то въехал, а денег у него прям вот сейчас нет — страховка отдала тебе деньги. Или тебе больше нравиться вариант получать по 100 рублей в месяц в течении 30 лет?
3) Карбы это конечно хорошо, но инжектор много эффективнее, меньше загрязняет окружающую среду, и ломаеться намного реже карбов, особенно старых. (Я уж не говорю о отсутсвии необходимсоти настройки под температуру на улице, и прочие радости)
4) Да, без эко норм все и так ездило. И они меня тоже бесят. Вот только изменений климата, это не отменяет. А то если рассуждать такими категориями — давай дальше ездить с бензином на со свинцовыми присадками? Он дешевле, мотору от него лучше? Ну и что, что вероятность рака заметно повышаеться, ты ж в статистику точно-точно не попадешь.
С уважением, обладатель двух мотов на карбах, без какил либо намеков на абс или электронные помошики
+1
Corgi
насчет ОСАГО только вот не все однозначно, вот тут прям соседний пост был про ОСАГО. Хошь не хошь, а пока получается, что ОСАГО — это на… бка, какая-то. Да и ладно бы, фиг с ней, так на мот ее еще и не купишь просто так.
+4
MikeCrazed
Я понимаю, это может быть спорной темой, особенно в России. Но например в европе — страховка честно работает. И я отлично поинмаю для чего она нужна.
И самое главное, тут нельзя применять логику — у нас в стране половина ездит без нее/с поддельной, значит я тоже не буду. Такая логика ведет только к увеличению людей без страховки. Так что как ни странно, но это именно тот случай, когда надо начать с себя
+2
Corgi
Ну в Европе и трава зеленее и вообще хорошо там где нас нет :) Про Россию речь, конечно. Тут институт обязательного страхования работает, откровенно скажем, пока странно, поэтому и получается, что это не инструмент решения споров, а просто очередной налог, кек.
+3
RomanG
Про Россию речь, конечно.
Типа — поэтому в России можно и без ABS ездить? :)
0
RomanG
А ABS присутствует только в России?
У нас вот страховки вполне себе нормально работают…
+10
KonstantinP
Соседний поста — это там, где человеку насчитали 136, а выплатили 107 в течении трех недель? Дык без страховки он суда бы ждал полгода, а потом с официальной зарплаты виновника ему был 130к в течении восьми лет выплачивали. Это же гораздо лучше, верно?
-3
elrojomacho
а теперь предположи, что забота о состоянии жестяного ведра о четырех колесах — это крайне иррациональное поведение (т.к. абсолютное большинтво дтп — жестянка). И в этом свете отдавать 20+ тысяч каждый год в страховую выглядит с моей стороны как плата нормальных водителей за дебилов на дорогах.
+4
oleg-gx
Видео не смотрел.
Но мот без АВС ни в жисть не куплю. Очень много раз меня этот электронный прибомбас спасал. Когда расходился прям по краешку. Причем на разных мотах. Но это лично мой опыт. Спорить не собираюсь.
+7
oleg-gx
А про экологию. Сейчас нормально ездить стало в большом потоку машин. Но влезет иногда старый Таз перед тобой. С ненастроиным карбом. Вонючий, что просто ужас. И тут то в голове мысль проскакивает: Как же раньше мы по такой вони ездили-мучились! Тогда каждый третий автомобиль был вонючь до головной боли. Особенно при заправке прямогонным бензином( количество которого последнее время знАчительно уменьшилось) Что тоже радует
+3
Killenstein
Согласен с высказанными тезисами.
Новые технологии такие как инжектор, ABS, трэкшны и прочее безусловно нужны, вот только это должно быть личным делом каждого.
По своему опыту, я первый сезон (порядка 5000км) откатал на мотоцикле с барабанами, и ни во что не влип, хотя тормозят они плохо, и заднее колесо легко пустить в юз. Решает всё таки голова пилота, тормоза лучше — можно и чуть чуть поднавалить местами, тормоза хуже — анализируем дорожную ситуацию и всё будет нормально, и даже при этом можно ездить достаточно быстро, только вопрос навыков.
Потом 3 сезона (38000км) прокатал на старом мотоцикле с нормальными дисковыми тормозами, но без всякой лишней электроники. Один раз было серьёзное падение когда перелетая лежачий на 80 км/ч притормозил задним колесом на разлитое масло, может ABS помог бы если бы был (хотя я предполагаю что колесо могло быть в воздухе когда заблокировалось), а может и нет, 100% помогло бы только ехать 40 км/ч.

В общем решают не электронные помощники, а голова пилота, как показывает мой же внедорожный опыт, все падения происходят от дурости, или неправильной оценки дорожной ситуации, скажем влетел в лужу на третьей на минимальных оборотах (а надо было на первой и внатяг), или попёрся ночью в грязь и не увидел её, или хотел подрифтить на щебне, но занос стал неуправляемым.

Плюс ещё возникает вопрос, как поставить ABS или инжектор на старый мотоцикл? В случае с харлеями это ещё реализуемо, там много вариантов афтермаркета. В случае с японцами очевидный путь только один — купить новый мотоцикл, остальное лютый колхозинг, который по цене встанет в поломотоцикла.

Если выбирать скажем в мой бюджет, то я могу взять неинтересные ER6N или SV650 (в которой мне крайне не нравится устройство масляного радиатора) с ABS, или скажем TDM 850, или какой нибудь Suzuki DR/Honda NX, или круизёр на кардане 600-800сс, но без ABS. Понятно что я выберу второе.

Плюс не нравится мне тенденция к принудительному общему усложнению техники, я согласен на 4-х цилиндрах карбы это гемор (хотя многие особых проблем не знают), но на 1-2 цилиндрах, карбюратор это благо, ибо двигатель не увешен лишними датчиками которые могут отказать, а почти любую проблему с карбюратором можно исправить в поле, хотя бы так что бы мотоцикл ехал и довёз тебя домой.
Опять же усложнение идёт в ущерб надёжности, те же CB400, GS500 и другие мотоциклы из 80-90х вполне себе дожили до текущего дня, и продолжают радовать райдеров.
Не буду ничего утверждать, но время покажет лет через 20-30 увидим сколько современных мотоциклов протянет столько же, и сколько проблем они будут доставлять своим хозяевам (я вот в своей GS-ке на протяжении всего владения только расходники менял, и один раз карбы перебрал, и это при не самых простых условиях эксплуатации (я на ней и по бездорожью дубасил), и она всё ещё заводится с полтычка, даже были мысли обслужить её и ездить дальше, но нашёлся покупатель).
+1
axel_zlo
Проблема людей, которые ратуют за ремонтопригодность старых корчей в поле на коленке в том, что чем моложе техника, тем меньше вероятности, что ты вообще остановишься в поле из-за поломки.
+1
Killenstein
Ну за 38 000 километров мне в поле не приходилось ремонтироваться ни разу, мой корч меня всегда довозил, даже из нескольких болот)))
Вопрос скорее что я вообще не хочу связываться с 4-х цилиндровой техникой, даже с новой, просто не понимаю какие это плюсы мне даст, носиться по трассе 200+ у меня особого желания нет, а всё остальное умеют и двухцилиндровые мотоциклы.
А так и карбюратор и инжектор имеют свои плюсы и минусы, но карбюратор мне больше по душе, и на то есть свои причины, не только финансовые.
Если помрёт датчик холла, стоять в поле будешь на любом мотоцикле, и ничего не сделаешь, увы, без остальных датчиков в принципе и инжектор если он нормальный, должен плохонько, но работать.
+22
DegenerateCo
Видео можно не смотреть, в основном автор просто пытается опустить всех, несогласным с ЕГО мнение… Это если коротко. И ещё невротично смеётся.
0
zaraz
  • zaraz
  • 2 февраля 2019 в 16:34
Моё мнение с твоим не совпадает. Но мы же в свободной стране, верно? Имей своё мнение. Или тебе лучше было как раньше?
+13
AntonKatenev
Господи, какой же дурацкий набор штампов. Все бы ничего, но именно этот тип глупости именно в этой области — опасен.

По существу тут даже сказать нечего. Бред от начала и до конца. Бред, сдобренный большим количеством прилагательных, которые должны по в всей видлимости заменить аргрументы.

С реальной жизнью все эти идиотские фантазии не имеют ничего общего.

Автор — убейся, а?
+1
Killenstein
А в чём не прав автор? Безусловно в некоторых ситуациях электронные помощники могут спасти, в некоторых не спасти, а в некоторых и навредить, это просто технология со своими плюсами и минусами.
Например у технологии барабанных тормозов при всех её минусах тоже есть плюсы (дешевизна, пылегрязеустойчивость и меньший износ колодок), из за чего она до сих пор применяется на бюджетных мото, авто и на мощных грузовиках (там она эффективнее ибо можно поставить большие барабаны, которые обеспечат большее пятно контакта).

И что теперь, списать со счетов все мотоциклы на которых этой технологии нет, но которые ещё находятся в нормальном состоянии? Близко не аргумент. Вот с чем я согласен, так с тем что все эти технологии вводятся не только из заботы о мотоциклисте, но и ради извлечения прибыли.
Банально дешевле держать одну линию и выпускать на ней мотоциклы до упора обвешенные электрикой, чем проектировать и держать несколько линий одна для мотоциклов с дополнительными опциями, другая без. При чём введение всех этих опций позволяет повысить цену. Плюс за электроникой можно спрятать некоторые огрехи механики и удешевить проектирование. Однако для конечного пользователя эксплуатация только усложняется. Скажем если те же карбюраторы можно перебрать в гараже, а то и в поле, а старые инжекторы диагностировались «скрепкой» и лампочкой на панели, то теперь нам понадобится целый сканер что бы просто разобраться что собственно не так, да зачастую для разных авто и мото разные сканеры (хотя сейчас пошла более менее стандартизация с ELM327, но опять же нам что, всё что нестандартизировано со счетов списывать).

Опять же про экологию, конкретно у нас один завод может коптить значительно больше чем все авто и мото вместе взятые, но цепляются только к авто.
И вообще человечество само создало себе проблемы, мегаполисы с пробками и тысячами коптящих автомобилей, а теперь героически их расхлёбывает. Да и посмотреть видео езды по городам типа этой вашей Москвы, я бы лично не хотел туда соваться без крайней на то необходимости, даже на мотоцикле под завязку нашпигованном электронными примочками, да и на машине тоже, а если и всунусь буду тошнить по пенсионерски, а не выкобениваться, с меня не убудет.
Уж лучше я буду носиться по своему «колхозу», где я за 5 минут выезжаю за пределы города без нарушения ПДД на каком нибудь классике или эндурике и чинить и дорабатывать его у себя в гараже, чем жить в большом городе.
+12
AntonKatenev
Есть статистика. Она говорит о том, что наличие АБС на мотоцикле снижает шансы погибнутть на 40%. При абсолютно равных прочих условиях. Это все, что вам нужно знать об АБС, если вы не в состоянии понять что это, зачем, как работает и почему нужно.

Не пишите пожалуйста больше подобной дилетантской чуши. Это просто опасно. Этот ресурс читает много новичков, выбирающих себе технику, и они могут вам, идиотам, поверить. Вы играете с чужими жизнями, придурки.
+1
Killenstein
Интересно, как же я будучи новичком вообще выжил на мотоцикле с барабанами которые ничерта не тормозят (имея до этого только велосипедный опыт, который совсем не то), и вообще за весь сезон (5000км, это сезон многих спортоводов у нас) не возникло никаких критических ситуаций.
И ладно бы я один такой, у нас у половины города спроси первым мотоциклом была Ява, или мопед альфа/M1NSK125 у тех кто помоложе. И ничего, ездят как то, не убиваются.
А есть человек который купил себе на первый сезон CB500 с ABS и убрался в первом же сезоне со 120 (к счастью в песочек), из за того что его ослепили и он не увидел поворот.
В общем я как раз сейчас собираюсь выбирать новый мотоцикл, уже третий, и ABS при прочих для меня вот вообще не аргумент.
Кстати, дичайше согласен с методами описанными в видео, я тоже в любой непонятной ситуации сразу закрываю газ, потом начинаю притормаживать задним, потом в ход идёт передний, и делаю это сильно заранее по любому чиху, непонятному движению авто даже со второстепенной дороги или изменению дорожного покрытия, может быть по этому и езжу.

Экстренное торможение в целом и ABS в частности это «последний рубеж», к которому лучше вообще не подходить без необходимости вне рамок тренировок. Если ABS вас регулярно выручает, вам стоит задуматься о своём стиле вождения, а не доказывать всем что оно нужно.
здесь был ататат

+1
Killenstein
Те, кто не выжил, сюда не пишут. К сожалению, пишут многие, кто выжил.
Так же сюда не напишут те кому ABS не помогла, те кто наваливал сотню в междурядье, те кто ехал сутки без отдыха, те кто не рассчитал скорость и не вписался в поворот, увы много кто сюда больше не напишет.

РЕАЛЬНАЯ жизнь лучше всего отражается в статистике
В данной ситуации статистика говорит о том что люди вместо развития своих навыков общего анализа дорожной обстановки предпочтут положиться на электронных помощников, которые помогут не заблокировать колесо, которые не дадут мотоциклу подорваться на заднее и перевернуться и т.д. и т.п. Дети вот например вообще с боковыми колёсиками ездят что бы не упасть с велосипеда, может и нам на них равняться, скажем если оборудовать мотоцикл клеткой с колёсиками как в фильме Кейта Кода, нам будет нестрашно большинство заносов, но почему то никто так не делает, даже в мотошколах. Безусловно, для тех у кого мотосезон это пара тысяч километров и попонтоваться крутым спортом ABS полезная штука, ибо они и ездить то не умеют, и я их на классике объеду абсолютно не напрягаясь в первом повороте, для туриста который шпарит без остановки по 12 часов и теряет реакцию тоже может пригодится (но если он за рулём заснёт то ему уже поможет разве что умный шлем с детектором засыпания который его разбудит, и то может даже навредить, если турист дёрнет руль).
Для всех остальных как минимум спорно и зависит от финансов, условий и задач.

И как выше написано, я сейчас тоже выбираю мотоцикл, и исходя из своих финансов я даже написал выше доступные варианты с ABS, но рассматривать их я конечно не буду, ибо мне уже надоело убивать классик на жёстком бездорожье (ходы вилки 10см это ни о чём), но и от езды по асфальту я тоже отказываться не собираюсь.
+10
AntonKatenev
Еще раз, для тех кто совсем дурачок. Статистика в данном случае однозначна, с АБС намного меньше убиваются. Не надо пытаться придумать для нее идиотских толкований, типа «полагаются» и прочее. Это реально работает, в реальной жизни, на реальных дорогах и с реальными людьми. А плоды своего воображения в данном случае лучше оставить при себе, тем более что там ничего нового, все тот же набор дилетантской ерунды. АБС всеми этими рассуждениями не заменишь.
+4
Killenstein
Я больше говорю о том что человек садясь на мотоцикл, да и вообще в целом выходя на дороги, даже пешком, только сам решает что это ему надо и принимает на себя определённые риски.
Многие принимают на себя риск ездить не то что без ABS но и с плохими (барабанными) или неисправными тормозами (знаю человека который откатал сезон на CBR1000 без заднего тормоза и ничего страшного с ним не случилось).

И вообще чего все вцепились в этот ABS, много в мотоцикле вещей которые повышают безопасность, скажем геометрия рамы на безопасность влияет куда больше, как и размерность резины, как и устройство тормозной системы (сзади барабан или диск, спереди 2 диска или 1), наличие той же CBS, колёса спицованные или литые, всё это так или иначе влияет.
Например на круизёрах изначально тормоза не очень, и даже классики типа CB750 для американского рынка выходили с одним диском спереди. И ничего. Все просто ездят и не парятся на том что им нравится, в конечном итоге идеальной формулы мотоцикла так и не вывели (хотя наверняка можно сделать максимально безопасный мотоцикл по всем параметрам, и есть мотоциклы близкие к этому, но почему то большинство мотоциклистов считают их скучными).

Касательно новичков согласен, возможно они примут моё мнение как единственно верное, вот только пусть сначала узнают про эффект Даннинга — Крюгера, как никак а я уже 46 000км за рулём, и не считаю себя АСом, так, слегка продвинутый райдер, умею пройти поворот, умею проехать по просёлке, но скажем не умею ездить на заднем, или стоппи делать, не умею прошивать пробки (так как у нас их нет), не умею дрифтовать, да много чего не умею, да и надо ли оно.
Некоторые и без всякого моего мнения купят себе первым мотоциклом старый литровый спорт без всяких намёков на безопасность, навалят на нём и расшибутся от элементарного неумения управлять.

Если человек совсем дурачок то ему не поможет ни ABS, ни трэкшн, ни боковые колёсики, ни даже пожизненный запрет ездить на мотоцикле. Все остальные вправе сами решать какой риск на себя принимают.
Так или иначе когда садишься за руль будь то мотоцикла, машины, велосипеда, голова твой основной помощник, есть электронные помощники, что же, неплохо, но не стоит полагаться на них. Нету, ну и без них поедем.
+5
AntonKatenev
Я не собираюсь спорить на эту тему, тем более что тут нет даже предмета для спора — жизнь давно все уже расставила по своим местам. Но. Рассуждайте лучше об устройстве маслонасоса, количестве цилиндров, или инжекторах против карбюраторов — может быть даже кому-то ваши рассуждения будут интересны. Но пожалуйста, не лезьте со своей дилетантской дичью в темы, от которых реально зависят жизни. Если у вас не хватает ума понять, почему, то просто поверьте. Я бы на месте администрации сайта это видео вообще убрал бы от греха подальше — оно реально может потащить за собой хвост из аварий, и не дай бог, смертей. Сами не понимаете, что творите.

А если хотите что-то узнать по АБС, как это все работает, когда, и так далее — поищите, я уже проводил ликбезы. Еще раз начинать тут не буду, я вообще надеюсь что эта тема тут надолго не останется.
-3
Killenstein
Не поверите, я прекрасно знаю принцип работы ABS (как и карбюратора, инжектора и т.д.), и даже приходилось ездить на авто с ABS (и без ABS тоже), и для себя лично особых преимуществ не вынес, ибо оно у меня почти и не срабатывает.

А если говорить в целом о безопасности.
Вот вы ездите на мотоцикле в котором 150 л.с. напичканном вспомогательной электроникой.
А что если, дать одному новичку такой же мотоцикл.
А второму пресловутый мопед альфа или M1NSK 125/YBR 125 (которые совсем не эталон безопасности).
Какой новичок вероятнее всего угробится, а какой научится ездить и со временем сможет сесть на мотоцикл как у вас я думаю объяснять не надо.

Вот и получается, что даже с электронными помощниками ваш мотоцикл опаснее всякого архаичного барахла без таковых. Но почему то же вы на нём ездите, значит дело не только в безопасности. Если бы вы колотились за безопасность вы бы выбрали что нибудь попроще, типа той же Honda NC750X, или Ninja 300 или ещё что то подобное.

Вообще любовь перекладывать ответственность в целом проблема нашего общества.
Пешеходы перекладывают ответственность на водителя уверенно шагая под колёса не посмотрев по сторонам.
Водители перекладывают ответственность на электронных помощников. Скоро вон вообще на автопилот всю ответственность переложат, но гибнуть на дорогах от этого врядли перестанут, просто будет свой процент смертности, и такие как вы будут уже доказывать что мотоцикл без автопилота отстой и ему не место на дорогах.
Мы перекладываем ответственность за поддержку смартфона или ноутбука на производителя, а потом удивляемся чо это он тормозит и не держит батарею, и так далее.
Ответственность за хранение файлов на облачные сервисы, и потом удивляемся утечкам.

Так может лучше начать самим отвечать за себя и то что действительно важно для нас. Для кого то такая ответственность заключится в покупке мотоцикла с ABS, для кого то в прокачке своих навыков, для кого то всё сразу (и это возможно самый правильный путь, но не всем доступный)
+2
Killenstein
ABS может вытащить из определённой ситуации, а может и не вытащить, но в целом правильный выбор дистанции скорости и так далее вытащит из таковой ситуации куда гарантированнее, и эти параметры определяет не ABS не электронные помощники, а только мы сами.
0
AntonKatenev
Все эти дурацкие рассуждения дилетанта напрочь перечеркиваются обычной статистикой. Она говорит следующее — те, кто покупает мотики с АБС, бьются (насмерть) в полтора раза реже. Точка. Ну наверное, потому, что они идиоты, и потому что перекладывают ответственность, и потому что ездить не умеют (с электроникой же хрен научишься, да?). Какие еще идиотские толкования от «настоящих железных» дилетантов будут? Впрочем, не надо, все это сто раз уже выкладывалось такими же как и вы, эта разновидность идиотии весьма распространенная. И все как под копирку.

Вас-то не жалко. Но тут бывают и обычные новички, которые реально пытаются понять, что им делать. Вот их жалко — они натыкаются на вас.

На авто с АБС оно ездило… господи боже. И видимо тут же познало истину :)))

Короче, это чудо так и не поняло, что с ним никто не спорит, а просто просят заткнуть дурацкий фонтан. Хрен с ним. Уважаемые новички, прошу вас, не надо всю эту дичь воспринимать всерьез — в интернете еще и не такое пишут. Подумайте о себе, о своих близких, и постарайтесь сделать так, чтобы в эти 40% не попасть. Даже если это будет немного дороже — лечиться потов выйдет еще затратнее.
+1
Killenstein
Но тут бывают и обычные новички, которые реально пытаются понять, что им делать.
Что делать? Очевидно же. Держаться подальше от мотоциклов, купить новую машину в кредит с как можно большим количеством электронных помощников, ездить 50 по городу 90 по трассе. Найти жену, завести детей, взять ипотеку на квартиру, дожить до пенсии и мирно выйти на неё. Умереть от старости в кресле качалке. И держаться подальше от этих страшных байкеров на пердящих драндулетах. Только это гарантирует им полную безопасность и сохранность жизни (это не точно).
0
AntonKatenev
И это тоже. Но если уж так хочется ездить на мотоцикле, то хотя бы не надо слушать идиотов. Хотите реально понять, как оно бывает — статистику смотрите. И делайте выводы.
+2
Killenstein
Чтож вы упёрлись в эту статистику, я вам прямо скажу, если составить статистику по моим знакомым байкерам, то окажется что половина из них и мотоцикл то водить толком не умеет, вот для таких и делают ABS, ECS и другие штуки, только вот эти штуки не заменят умение водить, вытащат из экстремальной ситуации может быть, а может и не вытащат.

Безусловно навыки можно развить и на мотоцикле с электроникой, а можно и на простом «железном», а потом купить с электроникой, а можно даже поездить на «электронном», а потом пересесть по каким либо причинам не «железный», ради каких то возможностей или ощущений. И это исключительно личное дело каждого.

В данном споре правы и вы и я, вы говорите о том что электроника помогает (я это не отрицаю кстати говоря). Я говорю о том что какая бы крутая электроника не была, умение водить она не заменит (пока полностью не заменит водителя).

Если человек садится на мотоцикл он должен отдавать себе полный отчёт о возможностях этого мотоцикла и своих способностях применить эти возможности, в противном случае беды не избежать.
здесь был ататат

+2
Killenstein
46 000 километров на двух мотоциклах, которые особой технической продвинутостью не отличаются за спиной и новичок, интересно.

И что же теперь делать, человеку который не может или не хочет покупать мотоцикл с ABS (из тех что ему доступны) вообще на мотоцикл не садиться?

А как мне ездить на велике, он тоже 50 км/ч едет, а я без всякого шлема, и тормоза дисковые, цепкие, можно легко сделать стоппи с 20-30 км/ч (и этого вполне хватит что бы убиться), и никакого намёка на ABS и её появление на великах в ближайшей перспективе.

Касательно позиции тут тоже, электроника добавляет мотоциклу лишнего веса, соответственно это скомпенсируют сделав раму вилку и прочее меньшего веса и хорошо если эти недостатки скажутся только при ДТП как в приведённом случае. А если когда мотоциклу стукнет 15-20 лет (если он доживёт до такого возраста), под очередным райдером всё это развалится на очередном невыкрашенном и не видном из далека лежачем при пролёте его на скорости под сотню (ох, сколько я таких собрал на Яве и GS-ке), то райдеру будет как то без разницы что у него была ABS (у меня 3 раза ломалась рама на велике при 15-20км/ч, ощущения неприятные, что будет на сотне и представить страшно).
И что вы ему скажете? Надо было покупать новый мотоцикл с электронным водителем и картой дорожных неровностей. Или может старый мотоцикл в котором не экономили на железе всё таки лучше.
И мотоциклы только для богатых получается? Или для всех.
+1
Killenstein
Или вот подойдём к вопросу с другой стороны. Вот есть старый мотоцикл, которому стукнуло уже 20 или 30 лет, он всё ещё находится в достойном техническом состоянии. Я, допустим, хочу поставить на него ABS. Какие есть простые способы это сделать? Нет их, на колёсах не предусмотрено место для гребёнки на вилке и маятнике под датчик холла, придётся врезаться в тормозную систему (а изменение её конструкции тоже влияет на безопасность, и мотоцикл может тупо перестать проходить техосмотр, если мы говорим про некоторые страны Европы, там даже до армированных шлангов цепляются). И естественно это может обойтись в половину стоимости такого мотоцикла, особенно если считать со своей работой.

Производитель не выпускает готовые киты под старые мотоциклы для установки ABS, афтермаркета тоже в основном нет, из чего следует вывод что важность этой функции как минимум преувеличена раз этим мало кто озаботился.

Скажем улучшение света, посадки, и даже некоторый тюнинг на мощность (прямоток, жиклёры, злые валы) выполняется значительно проще и с меньшими вложениями и по этим вопросам в сети кучи мануалов. Но я не видел почти ни одного мануала (за исключением, может пары техноманьяков) как оборудовать ABS мотоцикл где она не предусмотрена.
+4
Takeda1977
АБС абсолютно не мешает развитию навыков. Наоборот, способствует снижая риск ошибки
+1
Killenstein
Вот тут согласен, но это не делает её обязательной абсолютно для всех без исключения.
+4
Takeda1977
Если кто-то может заметить пятно масла на мокрой дороге или рассыпанный мелкий гравий — им можно и без абс
+1
Killenstein
Пятно масла или мелкий гравий прекрасно поможет убраться даже если вообще не пользоваться тормозами, но если мотоцикл будет чуть чуть наклонён, кстати гравий как правило всё таки прекрасно заметен, если ехать на относительно небольших скоростях.
+3
Takeda1977
Слишком много если. И убрать один из них — всегда полезно
+1
Killenstein
В езде на мотоцикле вообще много если и случайностей, как и в нашей жизни в целом.

Тем не менее не скажу за мелкий гравий (как правило он виден издалека даже ночью в свете фары ибо выделяется другим цветом), но вот на чистой гравийке при условии прямолинейного движения мотоцикла возможно даже экстренное торможение, при чём без всякого ABS, да, колёса блокируются, но мотоцикл сохраняет прямолинейную траекторию даже при блокировке переднего колеса, и оставляет пару секунд что бы приотпустить тормоз (ведь блокировка происходит из за низкого коэффициента сцепления с покрытием), пару раз именно так тормозил. Оно конечно жёстко, но не думаю что ABS сильно поможет, вот соблюдать скорость да.
+7
Takeda1977
Вашему пониманию недоступно, что уменьшить вероятность случайности — это бесценно?
Или вы не представляете себе мелкий гравий? :)
0
Killenstein
Представляю, благо у нас эту гадость часто рассыпают, уже и объезжать научились, да и наехать на него ничего особо страшного если не искать наклона.

Вашему пониманию недоступно, что уменьшить вероятность случайности — это бесценно?
Знал бы где упадёшь, подстилку подстелил бы, да вот только все случайности не учесть никак. А случайностью больше, случайностью меньше, поможет только комплексный подход к вождению и выбору мотоцикла, и наличие ABS небольшая его часть, и далеко не самая важная.
+2
Takeda1977
Т.е. вы замечаете на сером асфальте серый гравий фракции 3-5 мм? Вопросов больше не имею :)
-3
Killenstein
Эти фракции как правило лежат скученно и цветом всё таки выделяются, а если там один камешек то даже если заблокировать на нём колесо не случится ровным счётом ничего.
+2
Takeda1977
Заведите хлебало? Нет лучшего способа испортить позицию, чем включить быдлостиль
здесь был ататат

+3
Takeda1977
Да, дело в воспитании. Если вы считаете вопрос важным, а он действительно такой, — надо стараться брать логикой, потому что хамство создаёт известное впечатление об авторе и, соответственно, его высказываниях.
+4
Cluaran
Слушай, ну не надо считать новичков совсем идиотами, которые верят вообще всему, что в интернете написано.
Я читать БП начала раньше, чем писать — и да, решение покупать мот с АБС было принято во многом под влиянием твоих комментов (и последующего гуглинга). Потому что они были убедительнее, а не потому, что альтернативной точки зрения не существовало.
Я без шуток считаю, что в масштабах БП ты делаешь важную и нужную штуку, но ей богу, если бы ты свои ликбезы собрал в один нормальный пост, который можно найти поиском, новичкам пользы было бы куда больше, чем от бесконечных срачей
+2
Robus59
Идиотские теории..., завалите хлебало..., дурацкая болтовня…
Ты за базаром то следи, умник
+1
zaraz
А вы статистику погибших мотоциклистов в своём городе знаете?
+4
goos777
«Есть статистика. Она говорит о том, что наличие АБС на мотоцикле снижает шансы погибнутть на 40%.» Откуда эта статистика? Есть ссылка? АBS — помощник, только и всего, и то на разрешённых скоростях. А на околокосмических скоростях ни какой ABS не поможет, по этому откуда эта статистика не понятно. «Вы играете с чужими жизнями, придурки.» — а вот эта фраза вообще убила. Её так же можно применить к тем кто рекламирует ВАЗы.))
+10
Vais
  • Vais
  • 2 февраля 2019 в 18:41
я думаю, что повсеместное введение инжекторов и абс это «маркетинговый ход»
Человек покупает себе мотоцикл марки Harley Davidson из прошлого века и кричит о ненавистном ему засильи маркетинга, ну делаааа!
-1
Killenstein
Если судить по другим видео с его канала, то не только покупает, но и тюнингует и не ленится гайки покрутить, а если говорить о тюнинге и стайлинге, то наверное, лучше чем харлей ничего ещё и не придумано, ибо каталоги запчастей такие что по ним можно даже с нуля мотоцикл собрать не использовав ни одной оригинальной детали.
То ли дело нам японоводам, для нас замена клипонов на руль целое событие (по себе говорю).
0
AntonKatenev
Гайки крутить — жело хорошее. Но для того чтобы выступать подобным образом на публике, для начала надо немного подкрутить мозги. Видимо, это ему дается гораздо хуже, чем гайки.

И ладно бы просто опозорился — таких много, не он первый и не он последний. Но блин, это опасно. Реально неиллюзорно опасно.
-1
goos777
«И ладно бы просто опозорился — таких много, не он первый и не он последний. Но блин, это опасно. Реально неиллюзорно опасно.»)) А вот в дороге у Вас сломался ABS, кстати не такая уж невидаль, и что будишь вызывать эвакуатор, или поедешь БЕЗ ABS. ААААААА страшно.
+4
Rogue2000
Набор конспирологии и дремучих штампов. Немного перефразируя «… когда я маленький был, бумаги туалетной не было, лопухом подтирались и нормально! А когда школу закончил, даже жрать в магазинах не было, дрались за одну синюю курицу и целый день стояли в очереди, и жили как-то!
0
oleg-gx
/Killenstein! Вот Вы пишете что выбираете себе мот.
Что Вы купите: Если есть два абсолютно одинаковых мота по ОДИНАКОВОЙ цене. Но один с АВС, а второй без?
-3
Killenstein
Буду судить по техническому состоянию, 2 абсолютно одинаковых не бывает, в одном будет более съезженная резина, или растянутая цепь, вот тот который лучше и не потребует вложений и возьму, что же, если он будет с ABS пусть будет так, но по крайней мере я попытаюсь вникнуть в принципы как она работает конкретно на этом моте (я вообще стараюсь вникать в принципы всего с чем сталкиваюсь, и увы, современная электроника зачастую заставляет материться), а если она мне будет мешать скажем на грунтовках (там торможение с блокировкой применимо), даже выведу выключатель, если он не выведен заводом изготовителем.
0
Killenstein
Конкретно я на сегодня рассматриваю мотоциклы с бюджетом до 2500у.е. принципиально бюджет расширяем до 3500 у.е. если откатать сезон 2019 на велосипеде. В этот бюджет из мотоциклов с ABS впишется разве что ER6 или SV650, но они мне не интересны, ибо на классике накатался и у меня сейчас идёт уклон в частую езду по грунтовкам и даже среднему бездорожью, или какое нибудь малокубатурное барахло (его я вообще не рассматриваю).
В качестве вариантов рассматриваю TDM 850 (интересен на трассе, но по проходимости будет на уровне классики, разве что комфортнее).
За ним идут всякие мотоциклы двойного назначения, такие как Suzuki DR/Nonda Dominator 650 и другие, ибо хочется наваливать по грунтовкам, в данном случае буду искать даже вариант подешевле, что бы если не понравится (класс специфический) или ушатается за несколько лет эксплуатации и захочу сменить как вышло с пятисоткой не сильно терять при продаже, тут я вообще даже на кик-стартер вместо электрического согласен, чем проще тем лучше.
После этого идут круизёры, потому что они как классик, тот же ветер в лицо, но посадка удобнее гораздо и кардан.
На фоне преимуществ перечисленных классов, преимущества мотоциклов с ABS, пусть они и новее, выглядят незначительными. Да и в случае с мотоциклом, новее не всегда значит лучше, особенно когда цена одна. Надо смотреть на возможности и состояние конкретного мотоцикла.
0
oleg-gx
Так и не ответили на мой простой вопрос. Так какой возьмете при всех прочих равных?
0
Killenstein
Если на форумах по мотоциклу на ABS никто не жалуется (есть мотоциклы где проводка разведена мягко говоря не очень хорошо), можно и с ней.
Поезжу, если понравится — пусть будет.
Будет мешать на офф-роде сделаю выключатель если его нет.
Если совсем не понравится, никто не мешает её полностью демонтировать и продать по запчастям, отбив некоторую часть стоимости.
0
oleg-gx
Тогда желаю Вам все таки попробывать мотоцикл с АБСом.
И думаю Вы измените свое мнение о этом эл. помощнике
0
Killenstein
Всему своё время, может и до такого докачусь, а может и не докачусь.
+2
Kagi
Зачем вы спорите, когда у вас опыта нет езды на мотоциклах?
+2
Killenstein
Просто тут отдельные личности пытаются доказать, что без ABS, ужас, ужас уже и на дорогу выехать нельзя, и это чуть ли не самая важная функция мотоцикла. Вот это полный бред.
+2
Vershinsky
Полный бред — это рассказывать, что она не нужна, и всё электронное ломучее говно. Развалится новичок, потому что ещё не научился, вы ему что скажете? «Зря ты так, надо было правильно тормозить», так что ли? Легче станет ему от этого? В ваш бюджет влезает мотоцикл уровня и класса, на котором АБС не предусмотрена — всем пофиг, мы тут все не миллионеры и имеем то, что можем себе позволить. Прикрывать это ненужностью и вредностью АБС, вы меня извините, но это дурной совет.
+1
Killenstein
не нужна
Не обязательна не значит не нужна.

Развалится новичок, потому что ещё не научился, вы ему что скажете?
У меня за прошлый сезон 7 знакомых разложилось, среди них были новички, разложились по большей части в результате заезда в авто на скорости, ABS бы им не помогла абсолютно ничем. Вот что мне им говорить?

вредностью АБС
Где я писал про вредность?

всё электронное ломучее говно.
Нас рассудит только время. И у меня свои счёты со всякой электроникой, не связанные с мотоциклами.
0
Vershinsky
Вы им можете говорить, что считаете нужным. У вас есть мода приводить случайные факты, не относящиеся к теме. Расскажите мне про тех, кто впоролся из-за нехватки навыков торможения при отсутствии АБС. Если таких не знаете, послушайте других, примеров более, чем достаточно.
+1
Killenstein
Вы им можете говорить, что считаете нужным.
В таких случаях я говорю, ну как так то. Человек обычно сам всё понимает.

Расскажите мне про тех, кто впоролся из-за нехватки навыков торможения при отсутствии АБС.
То есть навыки разогнаться до скорости с которой они не могут остановить мотоцикл у них есть, а вот навыков оттормозиться у них нет? Это называется неправильный выбор скорости движения. Так в такой ситуации им и ABS не всегда поможет, если они неверно оценят тормозной путь, даже с самой лучшей ABS впорются.
+1
Vershinsky
Я вам больше скажу, навык втопить есть вообще у всех. Но не все знакомые такие же, как ваши, к чему эта софистика?
0
Killenstein
Я вам больше скажу, навык втопить есть вообще у всех.
Именно.

И в каком то процентов случаев, если применить этот навык без остальных навыков ABS действительно вытащит, я где то это отрицал?
Только вот во всех остальных случаях, не хватит тормозного пути, не хватит времени что бы ручку тормоза нажать, или по ошибке откроет газ вместо тормоза.

Я не говорю что ABS совсем не нужна.
Я говорю, не надо полагаться ни на экип, ни на дуги, ни на электронных помощников, надо учиться ездить адекватно независимо есть всё это или нет, вот что я хотел бы что бы доносили до новичков.
0
Vershinsky
Тогда структурируйте свою мысль. Вами столько всего сказано, что можно сделать любые выводы, но не эти. АБС не панацея, но тому, кто в экстренной ситуации перетормозит, либо не дотормозит, потому что ссыт пережать, что типично для новичка — очень может помочь, либо минимизировать, насколько это возможно. Этим и руководствуются люди, которые мыслят рационально. Все прям такие жёсткие водилы, я валяюсь. Вы на обочину вылетали хоть раз, потому что программу не вывезли? Без падения, просто с дороги
+3
Cluaran
ABS бы им не помогла абсолютно ничем

Серьёзно? Вообще-то большинство новичков приходят в жопу авто просто потому, что тупо недотормаживают. А недотормаживают они потому, что боятся заблокировать колесо. АБС этот страх снимает: после того, как ты -цать раз затормозил со 100 в пол и убедился, что мот не падает — ни на сухом, ни на мокром, ни с попавшим под колесо камешком, просто не падает — ты вместо паники при экстренном торможении берёшь и тормозишь с максимальным усилием и не покрываешься испариной при этом
+1
Killenstein
Так они и не в жопу авто приехали, а в авто которое резко высунулось из за угла практически все. По их же словам они тормозить даже не успели начать.
0
Cluaran
И что, все как один вписались в переднюю стойку? Или героически поклали мот?
От того, чтобы прощёлкать клювом дорожную ситуацию АБС, увы, не поможет (я таки подтверждаю это), но выйти из неё — очень даже может.
+1
Killenstein
>И что, все как один вписались в переднюю стойку?
Большая часть именно так, именно в переднюю стойку. И если судить по подборкам аварий, это одна из ключевых ситуаций, когда авто на второстепенной а мотоциклист на главной.

За себя скажу, я особо ничего не читал на тему мотоциклов пока сам не начал ездить, но у меня хватило мозгов первый месяц ездить 50 по городу и 80 по трассе и не учавствовать ни в каких мотопокатушках. Потом я стал ездить более уверенно и уже позволял себе больше несмотря на плохие тормоза, а прогнозирование ситуации я ещё с велика усвоил (вообще убеждаюсь, без велоопыта на мотоцикл лучше вообще не садиться).
0
Cluaran
Если судить по подборкам, большинство либо недотормаживает, либо перетормаживает и дальше тормозит уже лёжа и чем придётся. Даже асы с накатом в два месяца.
+2
Killenstein
Я вам про Фому вы мне про Ерёму. Почему они довели ситуацию до того что перетормаживают?
Видишь машина со второстепенки едет, или непросматриваемый поворот или перекрёсток — закрой газ, сбрось скорость до такой с которой остановишь без проблем, проехал — открывайся и лети дальше до следующего такого места.
Видишь пешехода сомнительного — притормози
Незнакомая дорога — вообще наваливать нечего.
Дождь и сырость — тоже наваливать нечего.
Устал — не гони, едь помедленнее.
С тебя не убудет, и только после того как это уяснил садись на мотоцикл, хорошо если он будет с ABS, но если без тоже ничего страшного.

А ситуации где приходилось тормозить со всей дури и у меня случались, один раз даже по щебню, справлялся без ABS как то, но это уже крайняя мера до которой лучше не доводить.
0
Cluaran
Потому что идиоты — и это вообще-то универсальное свойство человечества, чтобы почтенная публика на БП ни декларировала. Шанс столкнуться с собственным или чужим идиотизмом на дороге более чем реален, тем более для новичков. АБС никак вообще не мешает стараться не быть идиотом, а выйти живым из идиотской ситуации как раз может помочь — и даже известно с какой вероятностью. Как и хороший экип. С какой стати одно надо противопоставлять другому, а не использовать максимально все шансы на выживание, раз уж ты ввязался в изначально рискованную историю?

АБС — это не крайняя мера. Это наиболее эффективный способ тормозить в данной дорожной ситуации. А когда он может тебе понадобиться — ты не угадаешь.
0
Cluaran
А вообще попробуйте в следующий раз в качестве мысленного упражнения заменить слово «АБС» словом «шлем».

Устал — не гони, едь помедленнее.
С тебя не убудет, и только после того как это уяснил садись на мотоцикл, хорошо если на тебе будет шлем, но если без тоже ничего страшного.

А ситуации где приходилось падать со всей дури и у меня случались, один раз даже по щебню, справлялся без шлема как то, но это уже крайняя мера до которой лучше не доводить.
0
Takeda1977
Разница между недотормозить и перетормозить очень часто усматривается из протоколов дтп
0
Vershinsky
Передо мной выскочило авто, стояло на островке, первая мысль была, что без вариантов. Произошло всё стремительно, оттормозился, жал в хламинушку, со всей дури. Отрулить нельзя было
+6
madrider777
Даёшь цельнорезиновые шины и рессоры! За паровым мотоциклом будущее!
+3
Killenstein
Будущее за газогенераторами))) Только надо не из дров газ, а из продуктов жизнедеятельности, нагадил и поехал, красота, скажем нет монополии нефтяников.
+2
Rangerr
КГ/АМ :D
+3
Kayak
  • Kayak
  • 2 февраля 2019 в 21:41
Вот «завалить хлебало» — наверное лучший аргумент в пользу АБС…
+3
Rahim
  • Rahim
  • 2 февраля 2019 в 22:44
ездил без АВС теперь езжу с АВС, разницы никакой-согласен что АВС должна быть прежде всего в голове.
+4
DriverXX
Тормоза ваще трусы придумали.
+6
Sergusster
Я тебе даже больше скажу! Я на жигулях в несезон езжу, так вот, как эксперт заявляю — все эти ваши усилители рулей — блажь. Этак и мышцы толком не накачаешь, и экстренное руление не отработаешь! Один маркетинг!
0
Killenstein
А я эпизодически езжу на Батиной Renault Clio II, был в ней какой то хитронавороченный усилитель руля, аж гидравлический, но с приводом насоса от электродвигателя. Почему был? Да потому что на очередной ямке её тряхнуло и он сдох, моторчик чот крутится перестал, может контакт где отошёл. В общем на ходу разницы абсолютно никакой нет, только когда на месте, так что не сказать что бы такая уж важная штука. И починить её руки не доходят, но тут от конкретной модели зависит, где то отказ усилителя конкретно чувствуется (например на Fiat Panda электроусилитель однажды отключился на ходу при резком вывороте и я чуть не заехал в столб), а где то и вообще без разницы. В общем за полгода мы так и не разобрались чо он сдох то, ибо пользы от него мало.

Касательно тормозов, будучи школьником гонял как то зиму и весну на аисте с убитым пятикутником, тормоза были, но после торможения надо было полминуты педали крутить что бы с места стронуться, в общем мотивации к их использованию было очень мало.
А вот у друга на STELS'е их вообще не было практически, были еле настроенные ободные которые почти не тормозили.
И что же, мы вполне себе ездили по городу без тормозов, и нас это особо не напрягало, даже гонки устраивали, и до сих пор живы.
Другой мой друг гонял на велике за 10$ собранном из всякого барахла, где был только передний тормоз и очень плохой, и ничего 2000 за сезон накатал без проблем.
После такой весёлой техники как некоторые из великов бывших моими и великов моих друзей даже Ява или китайский горник кажутся техническим совершенством. С этой веселухи в мотоциклизм и пришёл, ибо двухколёсная тема, она такая, заразная.
+5
Vershinsky
Я эпизодически ссу под чужой балкон, когда пьяный
+2
Sergusster
Рейтинг поста и комментарии в целом вселяют некоторую надежду, что в местном мотосообществе всё-таки больше адекватных людей
+2
Corgi
На самом деле рейтинг этого поста и комментарии показывают лишь то, что практическая подготовка и культура превратились в диванные войны и самолюбование. Издержки интернета, что поделать.
+1
Jah
Ну то есть, видос в посте — это не самолюбование? А что тогда, показуха «какой я плохой/лихой/бухой»?
+4
mfisto
Такое ощущение что автор перелогинился и включил свое альтерэго в комментариях)

Будучи новичком, помню, мой 3-й выезд, первый мотоцикл, +10 на улице, вроде бы уже можно выкатывать, примкнул на свою голову к парням спортоводам, коих встретил в городе в тот вечер. Прокатились за городом, и решили через лес свернуть по асфальтной дороге, где я потерял бдительность, не увидя в очень резкий и слепой поворот из-за деревьев надвигающейся темноты… Естественно схватил за тормоз, не резко и в пол, но схватил. На переднем колесе была резина 2008 года, и весьма дубовая, но как мне казалось, ещё норм. Колесо теряет сцепление и я руками торможу по бурьяну. Руки содраны, перчатки в хлам, хорошо что в комбезе был, до оврага оставалось лишь пару метров. А скорость была всего то 50-60. Был бы у меня АБС, этого бы не случилось, ибо никогда не знаешь что может произойти на дороге, особенно в таких случаях когда виной больше дубовая резина и холодный воздух, усилие на тормоз было отнюдь не большое.
Или в прошлом сезоне, когда я проезжал через перекресток на мигающий зелёный, и а в метрах 40 от светофора машина резко затормозила, из-за того что выбежал пешеход на дорогу, ну и я соответственно в пол, на грани момента блокировки и чувством как теряет сцепление переднее колесо, но благодаря опыту вовремя отпустил и перестроился. В большинстве когда блокируется колесо, рулевая подворачивается, и в таких случаях, очень помогает ещё демпфер.
Катаясь на круизерах 40-60 и прочих не едущих агрегатах, вы никогда не поймёте зачем нужен АБС, имея опыт, можно отточить навыки, но есть факторы как сцепление резины, температура, покрытие от которых ваш опыт не спасёт.
-1
Killenstein
Вот тут согласен, кратко, чётко, по делу и на своём опыте, без ссылок на неведомую статистику.
А что за агрегат у Вас был в первый сезон и есть сейчас? Если не секрет. И насколько он едущий.
А касательно скоростей, личное дело каждого, не надо всех приравнивать к 40-60, так у нас даже альфа самцы на альфа мопедах не ездят)))
+4
goos777
Сделав такую кучу ошибок обвинив во всём мотоцикл? Ну да, поговорка про плохого танцора будет жить вечно.))
+3
elrojomacho
Был бы у тебя АБС ты бы уехал в этот самый бурьян на мотоцикле
+1
mfisto
Ну не правда, АБС сейчас на современных мотоциклах имеет свои настройки, в отличии от АБС которые ставили 20-25 лет назад. Современный АБС может тормозить буквально на грани срыва, настраиваемо.
Тормозами я погасил всего 15-20км, остальное летел кубарем.
Ну а какой опыт у новичка, я себя не оправдываю и понимаю что здесь куча моих ошибок. АБС в этом случае учло бы погодные условия и резину, тормозного пути хватило. Самому этих условий, можно и не учесть.
-1
Killenstein
Вот то то и оно, большинство падений от собственных ошибок и дури. И нечего технику винить.
+2
Takeda1977
Технику никто и не винит. Не надо выдумывать всякую ерунду.
И, кстати, человеку свойственно ошибаться. Даже если ты суперпрофи. Считать, что ты супермен и тебе не нужны помощники — полная глупость. Больше того, тот кто считает, что все зависит от него самого, уверен, и водить то особенно не умеет, поскольку, банально, не способен адекватно даже риски оценить.
+1
goos777
А Вы не забыли, что автомобиль как и мотоцикл является средством повышенной опасности. Бу бу бу, я забыл или ой не увидел, простите меня пожалуйста. Пока вот с такими мыслями мы будем выезжать на дорогу, аварии прекратятся только когда электроника полностью заменит человека.
0
Takeda1977
Я ничего не забыл. И речь не об оправданных, а о реалиях этой жизни.
0
Takeda1977
И да: аварии не прекратятся никогда. И даже электроника сбоит
+1
axel_zlo
С АБСом остановился бы за оврагом. АБС не помогает быстрее остановиться, АБС помогает не ляпнуться, если не умеешь работать тормозами. Это в мануале каждого производителя написано.
0
Takeda1977
А вот это неправда. Потому что на боку мотоцикл останавливается куда хуже, чем на колесах
-3
axel_zlo
И для того, что бы не ляпнуться, читай, не заблокировать переднее колесо, АБС отстреливает курок тормоза, тем самым нивелируя тормозное усилие на пол секунды, и эти пол секунды мотоцикл не тормозит и едет дальше
0
Takeda1977
Это вы сейчас о каком АБС? Сейчас АБС дозирует усилие и даже в повороте. Кроме того, даже с самым простым АБС мотоцикл на боку уедет дальше
+2
DriverXX
И для того, что бы не ляпнуться, читай, не заблокировать переднее колесо, АБС отстреливает курок тормоза, тем самым нивелируя тормозное усилие на пол секунды, и эти пол секунды мотоцикл не тормозит и едет дальше

Это вы погорячились конечно. АБС срабатывает не раз в полсекунды, а гораздо-гораздо чаще. Клапана современных АБС срабатывают несколько десятков раз в секунду.
+1
axel_zlo
Да, согласен, погорячился чуток. Но основная моя мысль была в том, что АБС помогает не упасть, а не спасает от всех невзгод на дороге. Опять же отсылка к букварю литронинзи 12 года (относительно свежая)
0
mfisto
Z750s он же и поныне остаётся.
Прокатился пару раз в компании круизероводов и понял, что у них стиль вождения впринципе автомобильный, и не смотря на мой спокойный стиль, это слишком даже для меня. В таком режиме естественно какие то непредвиденные ситуации, редкость ибо все слишком предсказуемо.
+4
Takeda1977
Прокатился как-то на эр1 с одним титулованным кроссменом на ямахе варриор. Понял, что мотоцикл ничто, водитель все :)
0
Spelli
Раздал много минусов и плюсов этому посту.
+1
jgrav
  • jgrav
  • 3 февраля 2019 в 13:38
Ещё одна тема, как и про мотоботы, в которой казалось бы НЕЧЕГО обсуждать, набрал под 100 постов…
*рукалицо*
0
Rahim
просто многие указывая путь к свету своей рукой заслоняют сам свет-для них то что ОНИ показывают дорогу важней самой дороги и конечной цели)))
0
Daydreamer
Чавой-то про мотоботы обсуждать нечего?
Там была куча полезной информации, если что.
0
Rahim
ну пост ты написал интересный, а все остальное… как обычно… есть защита-нет защиты, а я под штанами… а я без штанов… а я вместо штанов… а вот я скойко, а я не скойко… и вообще корея не китай и китай не италия… базар вокзал и слюни брызжут на экран...)))
0
Daydreamer
Да нее, тут про другой пост. Я там про выбор мотоботов дискуссию открывал ) 500+ комментов. Много срача, как обычно, но и полезное там тоже было.
Собственно там мне подсказали модель ботинок, на которой я остановил свой выбор и купил. Через год напишу обзор, как с наколенниками.
0
Rahim
ссылку в зал… тут вообще люди любят срач развести, не поболтать мнениеми обменятся, а именно срач… хотя о чем это я? отойду ка от зеркала)))
0
Daydreamer
ссылку в зал…
Так у меня в профиле глянь, там всего 2 поста.
0
Rahim
аааа… читал… читал-ну со многим согласен-да там написал…
0
jgrav
Просто ответ очевиден — покупать надо максимально возможную защиту с шарнирами. =)
Кстати, на чём выбор свой остановили?
0
Daydreamer
Конкретно для моей ситуации взял Dainese R TRQ-TOUR GTX. Нашел их оптимальным выбором из доступных к покупке не под заказ, по совокупности качеств защита/удобство/цена/внешний вид.
0
jgrav
Dainese COURSE D1 OUT — мой выбор. =)
0
Daydreamer
Мы такие жене купили, мне нормально не сели )
0
Daydreamer
Они чуть получше по защите чем мои TRQ-TOUR
0
jgrav
Себе брал удалённо заказом из Мск надеясь что Итальянская колодка сядет и не прогадал.
Вы молодец, ответственный подход к экипу!
0
Daydreamer
Да я иногда слишком заморачиваюсь. Зато в той теме мне накидали кучу минусов, за то что смел сомневаться в любых мотоботах ))) Люди такие люди. Кстати, Dainese из МСК можно теперь не заказывать, у нас в СПб один салон на пионерке ими торгует. Если интересно, могу в личку скинуть где брал.
0
jgrav
Скиньте пожалуйста, лишним не будет.
За минусы не парьтесь, главное, что получили нужную информацию!
+1
Vershinsky
Даёшь мультисрач про экип и АБС!
0
jgrav
Не не не… Нифих надо! Я за конструктивный диалог! :-)
0
Daydreamer
А как же — «В интернете кто-то неправ!»? )))
0
jgrav
Главное, что я прав! ))))
+2
B-twin
С автором полностью солидарен!!!

Ненавижу всякие АБСы, КПП-автоматы и прочую чушь. Только качерга, только хардрок и на машине-дизель! :):):)

Но, я два колеса вожу уже 17 лет, и машину так же. Плюс в своё время работал водителем в МЧС, а там меня тоже профессионально учили водить.

Все эти приблуды я считаю — от лукавого! Да, новичкам они помогают, но в один момент начинают мешать совершенствовать водительское мастерство тем, что за тебя думает электроника. И какой бы она совершенной не была, всё ровно имеет свойства где-то глючить. Тот же АБС на гололёде (в отношении машин) редкостная шляпа…

На мотоциклах АБС я считаю необходим только на мотоциклах двойного назначения — турэндуро. Потому, что дозировать точно тормозное усилие с асфальтовыми тормозами оффроаде не всегда получается!
И то, АБС должна быть не дубовая/рывковая а плавная и настраиваемая!
+2
MOTOPPP
Рекомендую открыть сайт какого-нибудь армейского магазина и поискать там плащ общевойскового защитного комплекта. Приобрести его и противогаз. Надеть всё это, проверить плотность посадки и задержать дыхание. Ибо сейчас на вас польются вёдра помоев.
0
DriverXX
Что скажут знатоки тормозных систем?
0
DriverXX
до кучи видосик с АБС и без.
-2
Rahim
я извиняюсь конечно, но что за х… ня? там же отчетливо видно как без АВС пилот кладет байк на бок… он и с АВС так никогда не затормозит-довольно тупая херня!
0
DriverXX
там же отчетливо видно как без АВС пилот кладет байк на бок
Этот тоже кладет?
+1
DriverXX
А эти вообще постановой занимаются.
+1
Michael13
А расскажите технику, как можно уложить едущий на скорости мотоцикл? Уже 7 лет езжу, до сих пор не знаю ни одного способа, кроме как заблокировать колесо.
0
Rahim
ты ж вроде падал… какая техника-чуть больше подвернул, чуть больше наклонил и вперед… скользи себе)))
0
Michael13
Вот в том то и дело, что падал и много.
Чуть больше подвернул — так разве что воблинг можно устроить, который к хайсайду приведёт.
Чуть больше наклонил — это нужно на подножке начать скользить, чтобы подвеска разгрузилась. Либо, внезапно, перетормозить!
+1
elrojomacho
Хрень полная.
На десятке ген4 абс тупо распускает тормоз и снижает интенсивность торможения, при том, что там не самая дубовая абс.
здесь был ататат

+2
Animal
С мнением автора нельзя не согласится, однако организм человека при длительных нагрузках утомляется и ему требуется отдых. В моменты утомления ЦНС(центральной нервной системы) снижается скорость реакции, появляется заторможенность, снижается острота зрения и еще много чего… тупить короче человек начинает.
Езда на мотоцикле требует значительно больше эмоциональных ресурсов чем езда на авто, в том числе из-за необходимости загружать центры равновесия и баланса. Ну и при экстренных ситуациях,(неважно погода, встречка, плохое покрытие или все сразу) когда ты утомился, но вроде почти приехал — ресурсов твоего организма может не хватить для предотвращения ЧП. Затупил и привет… довые*ывался, маркетологи, никому ненужные технологии итд…
Любой здравомыслящий человек предпочтет перестраховаться. АБС и ему подобные мастхэв
Однажды оно тебя может спасти, только ты этого можешь даже не понять. Мир тебе!
+1
Vershinsky
Дело говорите. Помимо этого необходимо понимать, что нельзя судить людей по себе, как некоторые тут делают. Я люблю водить, помощники мешают совершенствоваться и т.д. Во-первых, любовь к вождению во всём его хардкоре не страхует от того, что профи банально может уе****ся, причём в усладу, как следует. Во-вторых, есть люди, которым в принципе не дано, ну нет вот этого ощущения жопой, развитых рефлексов и моторики, хоть ты тресни. Я люблю водить, с рефлексами порядок, первые три года отъездил на мото без АБС, и это ни раза не было проблемой, хотя иногда тормозил так жёстко, что не думал, что так умею. Был уверен, АБС ни к чему, надо уметь без него. Сейчас на моей мототайке есть и АБС и ТК, но они не мешают мне, а помогают порой вполне весьма. Зачем отказываться от помощи? Как можно утверждать, что без АБС хорошо, а с АБС, которая не исключает, но помогает — плохо? Есть здесь эти профи, которые против воли взяли мот с АБС, ездили, плевались, и он у них ни раза не сработал?
+1
Spelli
Вообще АБС-ные темы тролльны, минусны и набросны…
+3
Kagi
  • Kagi
  • 4 февраля 2019 в 15:07
Чет не замечал этот пост, замечательный. Мне понравился. В нем все замечательно: и мнение автора без опыта езды на абс и комментаторы… Жаль заметил поздно. Так бы тоже побеседовал бы на эту тему с удовольствием.
А так… ну полугодовой запас + и — удалось раздать))))) Спасибо)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Plohoy, Про торможение и АБС на мото