Блог им. honda750 → Schuberth C4 vs Nolan N100-5
Давно я ждал, когда ко мне в руки попадет новая шуба. Столько замечательных эмоций и восторженных отзывов в интернете, что…
Очень интересно было почувствовать на себе все прелести топовой шапки. Почувствовал? Об этом ниже.
Поскольку не являюсь адептом того или иного бренда, постараюсь максимально объективно рассказать и никому не подсуживать.
За 2 дня проехал несколько сот километров различных дорог и направлений. Скорость до 170км\ч. Температура от 0 до +19. Шапки менял 100500 раз, ухи болят))). Модуляры новые. Шубе 3 дня, нолану 3 месяца.
Первое что замечаешь, когда берешь шубу в руки – качество. Это очень качественный продукт. Материалы отделки, работа замков, подгонка деталей. Ничего не скрипит, не болтается. Механизм открытия очень мягкий и плавный. Немцы.
Нолан, тоже очень качественный продукт, но чуть легкомысленней. Тут скрипнуло, тут люфтик, тут видно пенопласт. Итальянцы.
Шуберт позволяет открыть челюсть одним пальцем, нолан двумя. И то, и то дело привычки. В открытом положении более четкая фиксация у нолана + есть замок. Щелк и челюсть не закроется никогда.
У шубы фиксация более слабая. Иногда приходится перепроверять еще раз, подняв челюсть и нет замка от закрывания. На высокой скорости достаточно легкого кивка головой и модуляр сам закрывается.
Надеваем.
Вот тут сразу чувствуется разница. Шуба меньше, мельче, уже. Надевать тяжелее. Верхняя часть головы до ушей очень удобная. Сидит, как влитая. Уши уже начинает прижимать, а вот ниже, челюсть уже реально давит. Испытываешь дискомфорт. Несколько часов не снимая, вроде привык. Снял и… кайф, свобода, вздохнул с облегчением. Мерил на размер больше. Челюсть гораздо комфортнее, но макушка болтается. Отношу это исключительно к своим антропометрическим данным.
Нолан сел, как домашние тапочки. Ничего не давит, никуда не жмет. В районе ушей гораздо больше места. Лопоухие оценят))). Он шире и глубже. Гораздо глубже, ниже окантовки, почти по плечи.
Шуберт надеваешь, и хочется его еще ниже натянуть. Шея открыта и это чувствуется очень хорошо при нулевых температурах. Шее холоднее.
Закрыть челюсти просто опустив, не получится. Нужно придерживать пальцем язык, который заходит под подбородок, иначе он загибается.
Надел шубу, закрыл челюсть и… как будто сел в bmw. Запах. Сядьте в любую новую машину bmw. Чувствуете запах? Вот так пахнет шуберт. 1 в 1. Дорогой вкусный запах. Потрясающе.
Нолан тоже пахнет, но грубее и вонючее. Может так пахнет фиатик или феррари? Не знаю. Поначалу мне очень не нравилось. Сейчас нормально, вроде не пахнет, толи выветрилось, толи привык, но это чисто фломастеры.
Поехали.
По обзорности абсолютный паритет. Никакого дискомфорта. Пинлоки работают одинаково. На скорости не потеют. При отсутствии хорошего обдува сопротивляются до последнего, но въезжая в туман сдаются одновременно.
При 0 градусов и в плотном тумане начинают потеть снизу.
Вентиляция на челюсти одинаковая. Одинаково слабая.
На шапке лучше у шуберта. В холод очень хорошо чувствуешь каждым волоском, где и сколько проходит воздуха. У нолана мерзнет макушка. Дует четко туда и ниже к затылку. У шуберта распределение холода другое. Начинается ближе ко лбу, захватывает чуть виски и дальше к затылку. Это на рассвете при нулевой температуре. В городе при +19 обе шапки одинаково жаркие. Очень жаркие. Вентиляции не хватает, ее уже не чувствуешь совсем. Поэтому открываешь челюсть.
Нолан это делает по хитрой траектории. В конце подъема челюсть прижимается к скорлупе.
Шуберт задирает челюсть в небеса, образуя дырень с кулак. Не смотря на разный подход к аэродинамике, с открытой челюстью шапки бесподобны. Очки опускаются низко, практически второй визор. Не вибрируют от ветра. Нет завихрений и не слезятся глаза. На городских скоростях до 100 — 110 очень комфортно. Поймал себя на мысли, что стал гораздо чаще ездить с поднятой челюстью. Единственное отличие такого подхода открывания челюсти заметил только в 1 случае. Когда едешь в стойке и смотришь прямо, то всё одинаково. Как только поворачиваешь голову, шуберт начинает болтать из стороны в сторону. Не критично, но нолан в таком положении стабильнее.
Шум.
Только ради этого я и ждал возможности поездить в шубе.
Знаете, еслиб я купил шапку за писят тыщ, то яб тоже всем говорил, что она тихая. Но я то не покупал и все равно скажу:
Шуберт шапка тихая….
Как нолан
Вот хоть убейте меня, но разницы я не услышал.
Взял еще нолан N44 чисто летний вариант. Вот его когда надеваешь…
А я сяду в кабриолет
И уеду куда-нибудь
Вот реально где чувствуешь и шум и вентиляцию.
Отличия по шуму заметны, когда обгоняешь фуру. Шуберт более округло и спокойнее воспринимает резкие звуковые удары ветра.
Скорее всего, потому, что он физически меньше.
Вывод.
Шапки афигенные.
Различия между ними минимальны и они в нюансах. И почти двукратное превосходство шуберта в цене совершенно не оправданно. По мне, так стоить они должны одинаково, ну разве, что доплатить можно только за запах.
Выбирать каждому самостоятельно.
- honda750
- Александр
- 31 октября 2018 в 0:00
- 7
- +32
- TimUsachev
- 31 октября 2018 в 9:56
- ↓
Спасибо за обзор. Шуберт не сел из-за формы головы, он и не сядет никогда, советую продать пока новый. Вкратце — каждый изготовитель шлемов делает скорлупы на определенный тип черепа (круглый, слегка продолговаты, продолговатый). Нолан — круглые шлемы.
Про эллиптическую траекторию — это очень важный момент. Дело в том, что 100-5 имеет ДВОЙНУЮ омологацию, и в нем можно ездить с открытой «бородой» (она кстати там фиксируется в открытом виде). В Шуберте с открытой «челюстью» ездить НЕЛЬЗЯ, она только для остановок, поэтому аэродинамика не важна.
Про эллиптическую траекторию — это очень важный момент. Дело в том, что 100-5 имеет ДВОЙНУЮ омологацию, и в нем можно ездить с открытой «бородой» (она кстати там фиксируется в открытом виде). В Шуберте с открытой «челюстью» ездить НЕЛЬЗЯ, она только для остановок, поэтому аэродинамика не важна.
- hrenov_drumm
- 31 октября 2018 в 16:27
- ↑
- ↓
Это схрена ли можно-то? У него в инструкции написано «никогда не ездите с открытой челюстью». Если чо — владелец двух C3 (обычного и Pro), устриц, так сказать, ел.
- hrenov_drumm
- 31 октября 2018 в 18:28
- ↑
- ↓
Ну не знаю. Мне проще визор открыть. Потому что если с открытой челюстью ездить, эта здоровенная ебулда над головой очень уж мешается. Не так комфортно, конечно, как в 3/4, согласен.
- TimUsachev
- 2 ноября 2018 в 12:38
- ↑
- ↓
Да, на C4 тоже нельзя. Одиночная омологация, P. А у Нолана твоего — P/J (вторая буква собственно означает Jet, или 3/4.
Сравнить можно, но будет не корректно. 44-й идеальный шлем для города и жары. Вентиляция и обзорность лучшие. Борода снимается, что в пекло просто спасение. Но он шумный. Для города не критично. На дальняк — пытка. 100-5-й для межсезонья и дальняка идеален, но в жару, в пробке — пытка в квадрате. Лучше иметь 2, или больше)))
- Daydreamer
- 31 октября 2018 в 10:38
- ↑
- ↓
Я почему спрашиваю — откатал сезон в н44. Прям вообще в дальняки-дальняки не ездил, но 700 км за день по Ленобласти делал, а 400-500 так довольно часто. Сравнить по шуму особо не с чем, до него был китайский интеграл, разницы особо не заметил. По обзорности и внешнему виду очень нравится. Как замену для него, Шуберты точно не рассматриваю, а вот какой-нибудь другой нолан или скорпион — вполне. Вот и интересно сравнение.
- TimUsachev
- 2 ноября 2018 в 12:42
- ↑
- ↓
У меня был N43 Air, в то время был им сильно доволен, в том числе ездил на дальняки (до 1000 км в день). Поменял его из-за того, что захотел Эволайн 3, в котором потом разочаровался. Оглядываясь назад, понимаю, что Н43 имел единственный недостаток — крупную скорлупу, из-за которой башка казалась грибом. Н44, на мой взгляд, получился провальным (у друга такой, я его чинил), и Нолан быстренько заменил его моделью N40.5
- Daydreamer
- 2 ноября 2018 в 12:44
- ↑
- ↓
А чем провальный-то? В целом один из самых интересных и популярных у них шлемов, да с недостатками, а кто ж без них? И они его не заменили, как делали так и делают, даже новые цвета выпускают.
- TimUsachev
- 2 ноября 2018 в 15:50
- ↑
- ↓
Там дольше объяснять. И качество ниже, и продуманность деталей, и спорное решение с вентиляцией внизу визора. Все сделано через одно место именно на Н44.
Достаточно взять в руки Н43 или Н40.5 (по какому-то случайному совпадению он ОЧЕНЬ похож на Н43))), а потом Н44. Сразу будет все ясно.
Достаточно взять в руки Н43 или Н40.5 (по какому-то случайному совпадению он ОЧЕНЬ похож на Н43))), а потом Н44. Сразу будет все ясно.
- Daydreamer
- 2 ноября 2018 в 17:21
- ↑
- ↓
Посмотрю вживую, при случае. В нашем болоте Ноланы только под заказ. Никто их почему-то не возит.
- hrenov_drumm
- 31 октября 2018 в 16:30
- ↑
- ↓
Насчет гарнитуры, шуберт — содомиты. Потому что раньше их встроенная гарнитура была Scala Rider, а в C4 они перешли на Sena. Т. е. если ты купил на C3 встроенную гарнитуру, а потом проапгрейдил шапку — покупай новую гарнитуру. Учитывая ее цену — очень хреновый поступок.
- TimUsachev
- 2 ноября 2018 в 12:43
- ↑
- ↓
Ну сейчас Sena вообще стала стандартом, все мотопроизводители с ней, это, наверное, хорошо. Хотя владельцам старых Scala обидно, наверное.
- EgorovIlja
- 31 октября 2018 в 11:57
- ↓
возможно кто-то может сравнить с4 с неотек 2?
сейчас катаю в с3 про, но понимаю что он не вечный.
В общем начал присматриваться. Пока не катался не мерил, но когда брал с3 про, первый неотек сильно давил щеки.
сейчас катаю в с3 про, но понимаю что он не вечный.
В общем начал присматриваться. Пока не катался не мерил, но когда брал с3 про, первый неотек сильно давил щеки.
- EgorovIlja
- 31 октября 2018 в 12:13
- ↑
- ↓
мне скорее более интересно, если сядут оба:
1. шум. с3про кажется все же шумным.
2. вентиляция. не хватает все же на малых скоростях
3. механизм визора. у меня он раздраконился, и визор не держится, и падает от потока ветра.
4. работа пинлока. эксцентрики быстро промяли пинлок, и теперь толку от него нет.
1. шум. с3про кажется все же шумным.
2. вентиляция. не хватает все же на малых скоростях
3. механизм визора. у меня он раздраконился, и визор не держится, и падает от потока ветра.
4. работа пинлока. эксцентрики быстро промяли пинлок, и теперь толку от него нет.
1. с3про тихий шлем. тише ли неотека 2 не знаю. но в разы тише неотека 1
с4 еще тише
2. вентиляции мало. я тоже пришел ко второму шлему к с4 (и тоже к н44 по совету автора)
3. не могу сказать, но я с открытым визором не езжу, это какой-то бред. либо черные очки и челюсть вверх, либо визор всегда закрыт. у меня и на с3про и на с4 держится в предзакрытом положении норм.
4. пинлок надо ставить с умом. нельзя чтобы болтался и тёр, нельзя сильно перекручивать эксцентрики. отпускаешь на максимум, и крутишь, пока на установленном в шлем визоре пинлок перестаёт болтаться (именно так, т.к. визор на шлеме еще поджимает пинлок!). пинлока на 2 сезон хватает точно. были бракованные пинлоки у шубертов, кромка была не силиконовая, а пластиковая. херово держались и терли визор. может это тот случай.
с4 еще тише
2. вентиляции мало. я тоже пришел ко второму шлему к с4 (и тоже к н44 по совету автора)
3. не могу сказать, но я с открытым визором не езжу, это какой-то бред. либо черные очки и челюсть вверх, либо визор всегда закрыт. у меня и на с3про и на с4 держится в предзакрытом положении норм.
4. пинлок надо ставить с умом. нельзя чтобы болтался и тёр, нельзя сильно перекручивать эксцентрики. отпускаешь на максимум, и крутишь, пока на установленном в шлем визоре пинлок перестаёт болтаться (именно так, т.к. визор на шлеме еще поджимает пинлок!). пинлока на 2 сезон хватает точно. были бракованные пинлоки у шубертов, кромка была не силиконовая, а пластиковая. херово держались и терли визор. может это тот случай.
- EgorovIlja
- 31 октября 2018 в 12:39
- ↑
- ↓
Спасибо, поеду в субботу померяю.
n44 кстати был, но я его как то забраковал и продал :)
скрипел сильно, шумный, в общем не зашел :)
n44 кстати был, но я его как то забраковал и продал :)
скрипел сильно, шумный, в общем не зашел :)
всё так. но в шуберте при >+25 жарко. особенно в пробках в междурядье. поэтому докупил n44, да он скрипит, да он сделан из «говна и палок», да у него короткие черные очки, он жутко шумный после шуберта — в тоннеле музыку не слышно, подкладка из б/у детских пеленок и еще куча всяких неприятных мелочей. но в нем приемлемо по температуре, только за ради этого и взял.
Хаюшки, шубу не носил)
Нолан — да
Вот, что могу сказать по этому поводу...
Сейчас интеграл Arai Condor юзаю, вот он точно на юзкую головешку. Взял на размер больше и все-равно каждый раз снимаю аккуратненько, чтобы с ушами остаться.
Автору спасибо!
Многие комментарии тоже важны, все молодцы!
Нолан — да
Вот, что могу сказать по этому поводу...
Сейчас интеграл Arai Condor юзаю, вот он точно на юзкую головешку. Взял на размер больше и все-равно каждый раз снимаю аккуратненько, чтобы с ушами остаться.
Автору спасибо!
Многие комментарии тоже важны, все молодцы!
- hrenov_drumm
- 31 октября 2018 в 16:45
- ↓
Ездил два сезона в Nolan N103. Поменял на C3 и вот фиг я обратно в нолан перелезу, пока будет возможность платить за шуберт, если этот самый шуберт не снизит качество. Материалы отделки, подгонка деталей — очень круто. Как вспомню грохот замка N103-го, отдававшегося эхом внутри шлема, так сразу понимаю, что обратно в нолан не хочу :) Да и легче C3 почти на 300 грамм.
- Bolivar080
- 31 октября 2018 в 23:09
- ↓
С3 всем хорош, но вот стекло плохо держится в открытом положении(до 70-80км/ч и закрывается, а также пинлок царапает визор.Накат в шлеме 13000км,
- hrenov_drumm
- 2 ноября 2018 в 16:02
- ↑
- ↓
Какой-то у тебя неправильный C3. Ездил в одном C3 четыре сезона (ну, примерно так тысяч 70, наверное) и во втором еще четыре сезона и около 50 тыщ км. Визор на первом разболтался только в самом конце срока эксплуатации, менял механизм крепления. На втором проблем пока нет. Пинлоков и визоров поменял по нескольку на каждом экземпляре, царапин именно от пинлоков не замечено.
Езжу очень много с отрытым визором, т. е. нагрузка на механизм довольно серьезная.
Езжу очень много с отрытым визором, т. е. нагрузка на механизм довольно серьезная.
- hrenov_drumm
- 2 ноября 2018 в 16:34
- ↑
- ↓
Да я на каких только мотоциклах не ездил в этих шлемах. Ничо не закрывается. Очень странное поведение рассказываете. А когда был куплен шлем? Есть подозрение, что с течением времени качество у шубертов снижается.
То же ездил в N44, не всё нравилось, но в целом норм, аэродинамика слабовата. Сейчас С4 юзаю-нравится качество, тишина, вентиляции маловато, на дальняках адски давит на башку внутри. Поэтому на дальняк одеваю 44. Ещё шуба при падении сам открыл бороду и это при том, что контакта шлема с чем либо не было. И ещё санвизор легко соскакивает с креплений.
Судя по фото, у 100-5 механизм крепления пинлока такой же, как и у 104-evo. Только форма внизу чуть отличается. Отъездил 4 сезона в 104 и в общем доволен шапкой. Единственный недостаток — пнилок со временем начинает отгибать снизу и он начинает болтаться. А значить и потеть. Хватает на сезон. Уже и выпрямлять пробовал — все равно где-то не прилегает плотно, как новый. Еще у 104 есть небольшой недостаток — в холод даже при закрытой шторке на скорости все равно дует. У 100-5 смотрю они эту проблему исправили (так же, как и у новых absolute). Зато у нолана есть шикарный плюс — встроенная гарнитура без торчащих сбоку на пол километра пультов и антенн :) В общем я всегда подозревал, что шуба это перегретый маркетинг и не ошибся, выбрав нолан.
- Nigrimmist
- 5 ноября 2018 в 23:18
- ↓
По с3 скажу, что жутко разочаровался за эти деньги. Определенно давил подбородок (поддавливал, что сказывалось на расстоянии + лоб). На размер больше уже болтался. Второе и самое неприятное — постоянный гул с левой стороны, ничем не фиксанулось. Шлем продал, оставив свой старый HJC-17. Ездил на нейкеде.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (50)
RSS свернуть / развернуть