Блог им. Dassad → Sidecar Suzuki Boulevard C90T с коляской от Урала.


Удачный проект мотоцикла с коляской на базе брендов по производству мотоциклов Suzuki и Урал
Эта конструкция транспортного средства состоит из японского мотоцикла Suzuki Boulevard C90T и бокового прицепа (коляски) от знаменитого советского мотоцикла Урал.
Японский мотоцикл Suzuki Boulevard C90T с полутора литровым мотором (это около 70 л.с.) является надежным, совершенным и удобным, для дальних путешествий, мотоциклом из верхней линейки модельного ряда Suzuki. Мотор этого мотоцикла используется на 30-35% от его мощности, что дало мне основание на то, чтобы прикрепить к нему боковой прицеп (коляску) от Урала. По моим расчетам конструкция мотоцикла Suzuki с коляской загрузит мотор всего на 60-70% от его мощности. Это основной показатель в создании и реализации проекта.



После ознакомления и изучения теории строения мотоцикла была создана конструкция крепления коляски к мотоциклу Suzuki учитывая его конструктивные особенности. Многое нужно было учесть в конструкции крепление коляски к мотоциклу, чтобы оно было надежным и обладало большим запасом прочности, учитывая наши российские дороги.
Доработка конструкции мотоцикла с коляской проходила во время испытаний. Испытания показали отличные результаты и теперь можно планировать дальние путешествия.
  • DassadDassad
  • Владимир
  • 9 октября 2018 в 0:15
  • 1
  • ?

Комментарии (49)

RSS свернуть / развернуть
+6
oneq2
  • oneq2
  • 9 октября 2018 в 4:59
Какой-то пост ни о чем. То ли отметиться, то ли прорекламироваться.

Традиционный вопрос: как с документами?

Тормоза на коляску, как я понимаю, не менее традиционно нет? Тем более, что она от М62, а там и изначально в конструкции не было, если мне память не изменяет.
0
Dassad
Запись о коляске в документах на мотоцикл пока отсутствует. Тормозов на коляске нет и не планируется, чтобы избежать заносов при торможении в сырую и морозную погоду.
0
oneq2
Запись о коляске в документах на мотоцикл пока отсутствует.
Пока?
Значит процедура Вам известна? Поделитесь?
0
Dassad
Я представляю процедура внесения изменения в документы на транспортное средство и надеюсь в скором времени занятся этим. Потом детально объясню.
здесь был ататат

здесь был ататат

+5
Mshu-Shu
Как нарисовать сову?..
0
kim
  • kim
  • 9 октября 2018 в 8:23
сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
0
Dassad
Спасибо за разъяснение.Попробую.
+2
DriverXX
Надо или мот в зеленый цвет или коляску в чорный-чорный перекрасить.
0
Dassad
Цвет именно такой задуман.
+2
capitan_amer
Огромный диссонанс между округлым мото и угловатой коляской. Автоколесо ещё больше его добавляет. Уралоколяс не лучший выбор для скоростных путешествий, а ведь именно такие задумывались, ввиду большого выреза и плохой аэродинамики.
Или коляска только для багажа?
0
bondserg1989
Отличный проект. Планирую к Вулкану 1500 Велорекс прицепить на ураловской раме. Интересует конструкция креплений коляски к мотоциклу. Если можно, фото в личку. Заранее благодарен.
0
oneq2
Оно Вам будет практически бесполезно
У Вулкана классическая схема с двумя амортизаторами сзади, силовые элементы рамы идут до их креплений минимум. Булик — по типу софтейла/драги, на моноамортизаторе, рама кончается, фактически под водительской сидушкой, куда и выведен амортизатор, все остальное висит на крыле.
здесь был ататат

+1
Ramzs
  • Ramzs
  • 9 октября 2018 в 18:31
Простите, но… вот порой непонятно желание фотографов прикрутить древний объектив на какой-нибудь там Кэнон Пять-D Марк Три. Так же и с колясками… которые от мотоцикла лохматых годов прикручивают на современную технику. Цвета хаки, с гербом и звездой, и штампосварным чёрным узким колесом. Этот тандем совершенно не смотрится, мотоцикл с коляской сочетаются как утюг и мольберт.
+2
Jah
И то, и другое имеют простое объяснение: возможность малой ценой (и с некоторыми ограничениями, эстетического и технического характера) получить комплект, который невозможно приобрести новым в магазине.
-1
Boggi
  • Boggi
  • 9 октября 2018 в 18:41
Если не секрет? А какая цель?
Ибо прежде чем оценивать проект, нужно понять, а что хотел сказать автор?
Мотоцикл явно не выиграл ни в ходовых качествах, ни в внешнем виде. А значит задумка не ориентированна ни на тюнинг ни на стайлинг.
+1
Dassad
Цель проекта, создать мотоцикл для дальних путушествий. Мне не по себе становится когда я вижу мотоцикл-одиночку навьюженный тюками и колесами на дороге, а сзади еще и жена. Почему Ураловская коляска, она как противовес балансирует по весу к такому класу мотоцикла. Не каждая Ураловская коляска подойдет для такого мотоцикла только та которая на ресорах. Примерял Ижовскую коляску и сразу отказался от нее так как она слышком легкая.
0
Boggi
Очень странное решение. Возможно при езде зимой и при езде по плохим дорогам на непредназаченных для этого мотоциклах (типа езды на круизёре по грунтовкам) это имеет какой-то смысл. Но при выезде на любую нормальную дорогу, это боль. Габариты как о машине, о мотоциклетной вёрткости можно забыть. Каждая пробка, каждое ДТП и сужение — твоё. Каждый обгон — игра в русскую рулетку. Ну или альтернатива этому всему бесконечная езда на скорости в 60-90 км/ч, со стоянием везде где стоят машины.
Ну и главное. Колясыч — не мотоцикл. С точки зрения ощущений от езды. И тут главный вопрос. Не проще ли для таких путешествий купить авто? Ну какой-нить вмеру потрёпанный жизнь кабриолет? Всё то же самое, но только на авто.
Что бы закрыть вопрос. Будучи подроском, катался на колясыче и за рулём и в коляске. Не проникся. И это в то, время когда даже Восход 3М вызывал бурю эмоций.
0
oneq2
Каждый обгон — игра в русскую рулетку.
Поясните?
+2
Boggi
Проблемы при обгоне:
1. Обгон необходимо выполнять по автомобильному. Т.е. ждём пока будет полноценный просвет и начинаем обгонять. Протиснуться по мотоциклетному в щель — не выйдет. А по причине массы и коляски сбоку по автомобильному будет набираться и скорость на обгоне.
2. Колейность. Теперь эта штука доставляет в два раза больше радости. И в колею надо будет ещё впрыгивать/выпрыгивать.
3. Плавность манёвров — резкие манёвры не приветствуются на колясыче. Поэтому просчитываем обгон сильно заранее и делаем его очень плавно.

И это всё вполне себе терпимо когда ты на каком-нить Урал-Очередное лимитед издание ездить по просёлочным дорогам 40-60 км/ч или выезжаешь на какую-нить трассу проехать 20-30 км со скорость 60км/ч. То же и про езду зимой. Но вот про адекватные путешествия на скоростях 100 и выше (а у нас много где народ ездит за 100, не смотря на всё) можно забыть.
+1
oneq2
Протиснуться по мотоциклетному в щель — не выйдет
Маневр из разряда езды в слепой зоне КамАЗа.
Никогда так не делал и никому не советую.

А по причине массы и коляски сбоку по автомобильному будет набираться и скорость на обгоне.
От многих параметров зависит.
Сама по себе коляска — 100 кг. Масса упитанного пассажира.
В общем есть много вариантов, когда ехать будет не по мотоциклетному, конечно, но и до автомобильного ещё очень далеко.

Колейность. Теперь эта штука доставляет в два раза больше радости. И в колею надо будет ещё впрыгивать/выпрыгивать
За счёт трёх колес никаких проблем в этом плане не наблюдается, переносится проще, чем на двух.

Плавность манёвров — резкие манёвры не приветствуются на колясыче. Поэтому просчитываем обгон сильно заранее и делаем его очень плавно.
На скоростях за сотку чтобы резко повернуть руль Вам надо быть каким-нибудь КМС по штанге. :)

Но вот про адекватные путешествия на скоростях 100 и выше (а у нас много где народ ездит за 100, не смотря на всё) можно забыть
BMW R1100R тащит 120 легко. Где-то 4-5 тысяч оборотов при этом. Дальше не пробовал, но красная зона на 8, вроде. Остальное колясочное за городом выгуливал только ИЖы и Уралы. Для них, понятно, 100 уже первая космическая.
0
Boggi
«Маневр из разряда езды в слепой зоне КамАЗа.»
Нет. Это значит, что когда ты делаешь обгон на мотоцикле по Российской трассе (с гостовской шириной проезжей части) то зачасту у тебя есть метр-полтора пространства между транспортом, куда можно нырнуть в случае проблем. Не то, что бы я часто этим пользовался. Но оно есть. Так же как есть возможность пробки объезжать по разделиловки. Да некрасиво. Да нельзя. Но альтернатива стоят несколько часов по каким-нить черноморско-кавказским пробкам в районе Адлера, да ещё в штуке без кондея… Лучше уж пешком да с рюкзаком за спиной.

«Сама по себе коляска — 100 кг. Масса упитанного пассажира.»
Проблема то в том, что в 100 кг, коляске ещё и пассажи есть (хорошо если не упитанный).
«переносится проще, чем на двух.»
В смысле переносится проще? Я на мотоцикле вообще не знаю, что такое колейность. Ну т.е. ты конечно туда вваливаешься. Но можно просто не ехать в колее, а ехать между или сборку.
Это же кстати касается объезда ям. На колясыче это сомнительная история.

«На скоростях за сотку чтобы резко повернуть руль»
Ээээ… Вопервых я ничего не говорил про руль, хотя конечно его чуть-чуть от себя толкнуть придётся. Я говорил вообще о маневрировании на скорости.
0
oneq2
Я на мотоцикле вообще не знаю, что такое колейность
Хорошо Вам.
А у нас не получается. То между стиральная доска, то сбоку ямы. Иной раз нигде, кроме как по автомобильному пути ехать нормально нельзя.

Это же кстати касается объезда ям. На колясыче это сомнительная история.
На трайке. Там все ямы твои.
-1
Boggi
«BMW R1100R тащит 120 легко.»
Дело не в том, что тащит. На таких скоростях начинаются проблема с аэродинамикой, сама коляска (да ещё с пассажиром) создаёт нехилую боковую нагрузку на мотоцикл не рассчитанный для этого (к слову не просто так на Уралах и Днепрах рама усиленна для использования с каляской).

Я знаю много всяких примерно. Тут и зимой люди на колясычах ездят далеко и долго. Но всё это какой-то сомнительный компромис. Так как приймуществ по сравнению с мото 0 (кроме зимы), а все недостатки авто в наличии.
+1
oneq2
на Уралах и Днепрах рама усиленна для использования с каляской
Сход/развал выставлять надо правильно.
На ИЖах рама совершенно стандартная. По дорогам колесит масса колясочников из изделий зарубежного мотопрома, которые изначально не предусматривали установку коляски — целые до сих пор.

Так как приймуществ по сравнению с мото 0 (кроме зимы), а все недостатки авто в наличии
Я Вас понял.
Преимущества есть — ветер в харю. На авто для достижения такого же эффекта надо кабриолет какой-нибудь, а он дороже выйдет.
Детей до 12 лет по российским законам перевозить на мотоцикле можно только в коляске.
+2
Dassad
Ну и главное. Колясыч — не мотоцикл. С точки зрения ощущений от езды.
Я не согласен. На скорости 130-140 км/час по автомагистралям на одиночке или с коляской, по ощущениям от езды, разницы нет никакой.
0
Boggi
Наверное от мотоцикла зависит.
Может на каком-то тяжелом мотоцикле (350+) это так, хотя я всё равно не согласен, потому, что даже на 130 км/ч встречаются длинные затяжные повороты, которые ты проходишь вполне себе по мотоциклетному.
+3
Gans80
В принципе, всё, что ты написал — твоё сугубое ИМХО, ибо на мотоцикле с коляской СЕЙЧАС (а не в далеком и прекрасном детстве) ты не ездил.
У меня Хонда GL 1500 с коляской Friendship I от Califirnia sidecars и я на нем намотал в этом сезоне пару тысяч км.
Про мотоциклетную верткость — согласен, ты машине без вариантов. Так я на колясыче на работу не езжу, это техника для дальнобоя семьёй, а при грамотном планировании маршрута тыркаться в пробках практически не приходится;
Обгон? Русская рулетка?? Не смешите мои копыта — Голда 89 года выпуска, содержащаяся в идеальном техническом состоянии даже при наличии бокового прицепа обладает динамикой, достаточной для любого обгона на «гражданских» скоростях, ну, лично у меня нет проблем пульнуть со 100 до 140, можно и быстрее, а зачем?? Я же не в гонках участвую..;
С точки зрения ощущений от езды — лично мне колясыч доставляет фана не меньше, чем одиночка, а то и поболе, тут каждому своё. Да, управляемость специфическая, но трассовых скоростях даже «переставка», в случае необходимости выполняется без криминала, а на петлястой дороге и скоростях от 0-70 надо четко помнить, что перед правым поворотом — оттормаживаемся сильнее, чем на машине или одиночке и проходим его с увеличением газа, а левые повороты — накатом под сброс газа. И освоив эту простую математику никаких проблем (при правильно настроенном боковом прицепе), наличии рулевого демпфера и крепких рук, не возникает
0
oneq2
левые повороты — накатом под сброс газа
Не забывайте также скорость сбрасывать до приемлемых величин.
В правом повороте ещё есть зазор, когда можно на ситуацию повлиять.
В левом катапультирует мгновенно.
youtu.be/DHdITDmUKMw
0
Dassad
Полностью согласен. Этот мотоцикл для трасы. Бездорожье не его стихия. Его крейсерская скорость 120-130 км/час.
0
oneq2
Разница между ИЖевской (ВМЗ) и Ураловской коляской всего порядка 10 кг, я считал, где-то на БП есть.
+1
Ramzs
  • Ramzs
  • 9 октября 2018 в 18:42


Например вот. Да, в основе та же коляска. Но не лучше ли смотрится? Тоже ведь на тяжёлом Сузуки.
+1
Tarasov
хороший проект, сам юзаю VT 1100 SHADOW c боковым пицепом.
bikepost.ru/my/Tarasov/garage/13105/Honda-VT1100_Shadow_Sabre-2004/
+1
SNOODY
Какое-то спорное решение, деньги на булик есть, а на коляску нет. Не подходит она к мотоциклу, что под цвет мотоцикла ее крась, что в серо-буро-малиновый. Из той же серии что всякие мухобойки на новые тойоты ставить.
0
Tarasov
Что вам не нравиться? «Дизайн» этого корыта был разработан еще немецкими инженерами сороковых годов, многие иностранные компании которые занимаются постройками sidecar используют коляску именно такого образца.
0
kronastius
Класс! Мотоцикл с коляской моя мечта не будущее :)
+1
bondserg1989
Мотоцикл с коляской позволяет не закрывать сезон и ездить зимой.
0
Dassad
В этом году я еще планирую съездить на мотоцикле за границу если снег не выпадет.
0
Dassad
Сегодня спрашивал у ГБДДшника какие последствия для меня будут если остановит инспектор, а коляска официально не зарегистрирована. Ответ ГБДДшника поразил. Штраф плюс за справки различные в районе 30000 рублей и минимум месяц беготни. Завтра планирую посетить ГИБДД чтобы начать процедуру внесения изменения в конструкцию транспортного средства.
0
oneq2
Угу. Таких ГИБДДшников гнать надо.
500 рублей, 10 дней на устранение.
За 10 дней не явился в ГИБДД на осмотр без коляски — запрет эксплуатации.

Завтра планирую посетить ГИБДД чтобы начать процедуру внесения изменения в конструкцию транспортного средства.
— Заключение предварительной экспертизы
— Заявление в ГИБДД
— Документы на внесенные изменения от сертифицированного сервиса
— Заключение экспертизы по внесенным изменениям
— Внесение изменений в ПТС
И после этого ездить только с коляской.

На данный момент основная проблема — нельзя изменить разрешенную максимальную массу транспортного средства. Коляска весит примерно 100 кг, получается, что её нужно прибавить к снаряженной массе. В итоге получается, что ехать на мотоцикле с коляской могут только два человека, с третьим уже будет перегруз.
0
Dassad
Ценная информация, спасибо.
0
papaZmurf
А как это будет прописано в СТС? Мотоцикл с боковым прицепом или ДОПУСКАЕТСЯ использование с боковым прицепом?
Тут ведь, при первой трактовке, нельзя будет ездить без коляски, а вторая более гибкая))
0
oneq2
В правовом пространстве России не бывает «допускается». Либо с, либо без. По техрегламенту относятся к разным категориям: L4 и L3.
В СТС будет вписан номер в соответствующее поле (если он на коляске есть), либо в примечания, что мотоцикл с боковым прицепом
0
papaZmurf
Если это так, то я не буду вносить изменения. Мотоциклом без коляски я пользуюсь на два порядка чаще, чем с ней))
П.С. у меня vtx 1800 с коляской, если что.
0
Dassad
Я представляю Honda VTX1800C с коляской. Это ракета.
0
papaZmurf
Зимой, при чуть более резком открытии газа со 120км/ч, зад ведет в сторону оооочень ощутимо. И это при установленной автомобильной зимней шиповке.))
0
Dassad
youtu.be/rBTUCjHBdTo Небольшое видео.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Dassad, Sidecar Suzuki Boulevard C90T с коляской от Урала.