Блог им. Dassad → Sidecar Suzuki Boulevard C90T с коляской от Урала.
Удачный проект мотоцикла с коляской на базе брендов по производству мотоциклов Suzuki и Урал
Эта конструкция транспортного средства состоит из японского мотоцикла Suzuki Boulevard C90T и бокового прицепа (коляски) от знаменитого советского мотоцикла Урал.
Японский мотоцикл Suzuki Boulevard C90T с полутора литровым мотором (это около 70 л.с.) является надежным, совершенным и удобным, для дальних путешествий, мотоциклом из верхней линейки модельного ряда Suzuki. Мотор этого мотоцикла используется на 30-35% от его мощности, что дало мне основание на то, чтобы прикрепить к нему боковой прицеп (коляску) от Урала. По моим расчетам конструкция мотоцикла Suzuki с коляской загрузит мотор всего на 60-70% от его мощности. Это основной показатель в создании и реализации проекта.
После ознакомления и изучения теории строения мотоцикла была создана конструкция крепления коляски к мотоциклу Suzuki учитывая его конструктивные особенности. Многое нужно было учесть в конструкции крепление коляски к мотоциклу, чтобы оно было надежным и обладало большим запасом прочности, учитывая наши российские дороги.
Доработка конструкции мотоцикла с коляской проходила во время испытаний. Испытания показали отличные результаты и теперь можно планировать дальние путешествия.
- Dassad
- Владимир
- 9 октября 2018 в 0:15
- 1
- +12
сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
- capitan_amer
- 9 октября 2018 в 17:20
- ↓
Огромный диссонанс между округлым мото и угловатой коляской. Автоколесо ещё больше его добавляет. Уралоколяс не лучший выбор для скоростных путешествий, а ведь именно такие задумывались, ввиду большого выреза и плохой аэродинамики.
Или коляска только для багажа?
Или коляска только для багажа?
- bondserg1989
- 9 октября 2018 в 18:29
- ↓
Отличный проект. Планирую к Вулкану 1500 Велорекс прицепить на ураловской раме. Интересует конструкция креплений коляски к мотоциклу. Если можно, фото в личку. Заранее благодарен.
Оно Вам будет практически бесполезно
У Вулкана классическая схема с двумя амортизаторами сзади, силовые элементы рамы идут до их креплений минимум. Булик — по типу софтейла/драги, на моноамортизаторе, рама кончается, фактически под водительской сидушкой, куда и выведен амортизатор, все остальное висит на крыле.
У Вулкана классическая схема с двумя амортизаторами сзади, силовые элементы рамы идут до их креплений минимум. Булик — по типу софтейла/драги, на моноамортизаторе, рама кончается, фактически под водительской сидушкой, куда и выведен амортизатор, все остальное висит на крыле.
здесь был ататат
Простите, но… вот порой непонятно желание фотографов прикрутить древний объектив на какой-нибудь там Кэнон Пять-D Марк Три. Так же и с колясками… которые от мотоцикла лохматых годов прикручивают на современную технику. Цвета хаки, с гербом и звездой, и штампосварным чёрным узким колесом. Этот тандем совершенно не смотрится, мотоцикл с коляской сочетаются как утюг и мольберт.
Цель проекта, создать мотоцикл для дальних путушествий. Мне не по себе становится когда я вижу мотоцикл-одиночку навьюженный тюками и колесами на дороге, а сзади еще и жена. Почему Ураловская коляска, она как противовес балансирует по весу к такому класу мотоцикла. Не каждая Ураловская коляска подойдет для такого мотоцикла только та которая на ресорах. Примерял Ижовскую коляску и сразу отказался от нее так как она слышком легкая.
Очень странное решение. Возможно при езде зимой и при езде по плохим дорогам на непредназаченных для этого мотоциклах (типа езды на круизёре по грунтовкам) это имеет какой-то смысл. Но при выезде на любую нормальную дорогу, это боль. Габариты как о машине, о мотоциклетной вёрткости можно забыть. Каждая пробка, каждое ДТП и сужение — твоё. Каждый обгон — игра в русскую рулетку. Ну или альтернатива этому всему бесконечная езда на скорости в 60-90 км/ч, со стоянием везде где стоят машины.
Ну и главное. Колясыч — не мотоцикл. С точки зрения ощущений от езды. И тут главный вопрос. Не проще ли для таких путешествий купить авто? Ну какой-нить вмеру потрёпанный жизнь кабриолет? Всё то же самое, но только на авто.
Что бы закрыть вопрос. Будучи подроском, катался на колясыче и за рулём и в коляске. Не проникся. И это в то, время когда даже Восход 3М вызывал бурю эмоций.
Ну и главное. Колясыч — не мотоцикл. С точки зрения ощущений от езды. И тут главный вопрос. Не проще ли для таких путешествий купить авто? Ну какой-нить вмеру потрёпанный жизнь кабриолет? Всё то же самое, но только на авто.
Что бы закрыть вопрос. Будучи подроском, катался на колясыче и за рулём и в коляске. Не проникся. И это в то, время когда даже Восход 3М вызывал бурю эмоций.
Проблемы при обгоне:
1. Обгон необходимо выполнять по автомобильному. Т.е. ждём пока будет полноценный просвет и начинаем обгонять. Протиснуться по мотоциклетному в щель — не выйдет. А по причине массы и коляски сбоку по автомобильному будет набираться и скорость на обгоне.
2. Колейность. Теперь эта штука доставляет в два раза больше радости. И в колею надо будет ещё впрыгивать/выпрыгивать.
3. Плавность манёвров — резкие манёвры не приветствуются на колясыче. Поэтому просчитываем обгон сильно заранее и делаем его очень плавно.
И это всё вполне себе терпимо когда ты на каком-нить Урал-Очередное лимитед издание ездить по просёлочным дорогам 40-60 км/ч или выезжаешь на какую-нить трассу проехать 20-30 км со скорость 60км/ч. То же и про езду зимой. Но вот про адекватные путешествия на скоростях 100 и выше (а у нас много где народ ездит за 100, не смотря на всё) можно забыть.
1. Обгон необходимо выполнять по автомобильному. Т.е. ждём пока будет полноценный просвет и начинаем обгонять. Протиснуться по мотоциклетному в щель — не выйдет. А по причине массы и коляски сбоку по автомобильному будет набираться и скорость на обгоне.
2. Колейность. Теперь эта штука доставляет в два раза больше радости. И в колею надо будет ещё впрыгивать/выпрыгивать.
3. Плавность манёвров — резкие манёвры не приветствуются на колясыче. Поэтому просчитываем обгон сильно заранее и делаем его очень плавно.
И это всё вполне себе терпимо когда ты на каком-нить Урал-Очередное лимитед издание ездить по просёлочным дорогам 40-60 км/ч или выезжаешь на какую-нить трассу проехать 20-30 км со скорость 60км/ч. То же и про езду зимой. Но вот про адекватные путешествия на скоростях 100 и выше (а у нас много где народ ездит за 100, не смотря на всё) можно забыть.
Протиснуться по мотоциклетному в щель — не выйдетМаневр из разряда езды в слепой зоне КамАЗа.
Никогда так не делал и никому не советую.
А по причине массы и коляски сбоку по автомобильному будет набираться и скорость на обгоне.От многих параметров зависит.
Сама по себе коляска — 100 кг. Масса упитанного пассажира.
В общем есть много вариантов, когда ехать будет не по мотоциклетному, конечно, но и до автомобильного ещё очень далеко.
Колейность. Теперь эта штука доставляет в два раза больше радости. И в колею надо будет ещё впрыгивать/выпрыгиватьЗа счёт трёх колес никаких проблем в этом плане не наблюдается, переносится проще, чем на двух.
Плавность манёвров — резкие манёвры не приветствуются на колясыче. Поэтому просчитываем обгон сильно заранее и делаем его очень плавно.На скоростях за сотку чтобы резко повернуть руль Вам надо быть каким-нибудь КМС по штанге. :)
Но вот про адекватные путешествия на скоростях 100 и выше (а у нас много где народ ездит за 100, не смотря на всё) можно забытьBMW R1100R тащит 120 легко. Где-то 4-5 тысяч оборотов при этом. Дальше не пробовал, но красная зона на 8, вроде. Остальное колясочное за городом выгуливал только ИЖы и Уралы. Для них, понятно, 100 уже первая космическая.
«Маневр из разряда езды в слепой зоне КамАЗа.»
Нет. Это значит, что когда ты делаешь обгон на мотоцикле по Российской трассе (с гостовской шириной проезжей части) то зачасту у тебя есть метр-полтора пространства между транспортом, куда можно нырнуть в случае проблем. Не то, что бы я часто этим пользовался. Но оно есть. Так же как есть возможность пробки объезжать по разделиловки. Да некрасиво. Да нельзя. Но альтернатива стоят несколько часов по каким-нить черноморско-кавказским пробкам в районе Адлера, да ещё в штуке без кондея… Лучше уж пешком да с рюкзаком за спиной.
«Сама по себе коляска — 100 кг. Масса упитанного пассажира.»
Проблема то в том, что в 100 кг, коляске ещё и пассажи есть (хорошо если не упитанный).
«переносится проще, чем на двух.»
В смысле переносится проще? Я на мотоцикле вообще не знаю, что такое колейность. Ну т.е. ты конечно туда вваливаешься. Но можно просто не ехать в колее, а ехать между или сборку.
Это же кстати касается объезда ям. На колясыче это сомнительная история.
«На скоростях за сотку чтобы резко повернуть руль»
Ээээ… Вопервых я ничего не говорил про руль, хотя конечно его чуть-чуть от себя толкнуть придётся. Я говорил вообще о маневрировании на скорости.
Нет. Это значит, что когда ты делаешь обгон на мотоцикле по Российской трассе (с гостовской шириной проезжей части) то зачасту у тебя есть метр-полтора пространства между транспортом, куда можно нырнуть в случае проблем. Не то, что бы я часто этим пользовался. Но оно есть. Так же как есть возможность пробки объезжать по разделиловки. Да некрасиво. Да нельзя. Но альтернатива стоят несколько часов по каким-нить черноморско-кавказским пробкам в районе Адлера, да ещё в штуке без кондея… Лучше уж пешком да с рюкзаком за спиной.
«Сама по себе коляска — 100 кг. Масса упитанного пассажира.»
Проблема то в том, что в 100 кг, коляске ещё и пассажи есть (хорошо если не упитанный).
«переносится проще, чем на двух.»
В смысле переносится проще? Я на мотоцикле вообще не знаю, что такое колейность. Ну т.е. ты конечно туда вваливаешься. Но можно просто не ехать в колее, а ехать между или сборку.
Это же кстати касается объезда ям. На колясыче это сомнительная история.
«На скоростях за сотку чтобы резко повернуть руль»
Ээээ… Вопервых я ничего не говорил про руль, хотя конечно его чуть-чуть от себя толкнуть придётся. Я говорил вообще о маневрировании на скорости.
Я на мотоцикле вообще не знаю, что такое колейностьХорошо Вам.
А у нас не получается. То между стиральная доска, то сбоку ямы. Иной раз нигде, кроме как по автомобильному пути ехать нормально нельзя.
Это же кстати касается объезда ям. На колясыче это сомнительная история.На трайке. Там все ямы твои.
«BMW R1100R тащит 120 легко.»
Дело не в том, что тащит. На таких скоростях начинаются проблема с аэродинамикой, сама коляска (да ещё с пассажиром) создаёт нехилую боковую нагрузку на мотоцикл не рассчитанный для этого (к слову не просто так на Уралах и Днепрах рама усиленна для использования с каляской).
Я знаю много всяких примерно. Тут и зимой люди на колясычах ездят далеко и долго. Но всё это какой-то сомнительный компромис. Так как приймуществ по сравнению с мото 0 (кроме зимы), а все недостатки авто в наличии.
Дело не в том, что тащит. На таких скоростях начинаются проблема с аэродинамикой, сама коляска (да ещё с пассажиром) создаёт нехилую боковую нагрузку на мотоцикл не рассчитанный для этого (к слову не просто так на Уралах и Днепрах рама усиленна для использования с каляской).
Я знаю много всяких примерно. Тут и зимой люди на колясычах ездят далеко и долго. Но всё это какой-то сомнительный компромис. Так как приймуществ по сравнению с мото 0 (кроме зимы), а все недостатки авто в наличии.
на Уралах и Днепрах рама усиленна для использования с каляскойСход/развал выставлять надо правильно.
На ИЖах рама совершенно стандартная. По дорогам колесит масса колясочников из изделий зарубежного мотопрома, которые изначально не предусматривали установку коляски — целые до сих пор.
Так как приймуществ по сравнению с мото 0 (кроме зимы), а все недостатки авто в наличииЯ Вас понял.
Преимущества есть — ветер в харю. На авто для достижения такого же эффекта надо кабриолет какой-нибудь, а он дороже выйдет.
Детей до 12 лет по российским законам перевозить на мотоцикле можно только в коляске.
На булике полторашке ты никогда не разгонишься до 140 с коляской! Даже если до 130 разгонишься, то будет некомфортно ехать. Его крейсер 110...120. На 130 едет но уже вибрации неприятные. Я только на М4 еду 130...140 и то когда сам. Когда сзади жена сидит то уже медленнее, потому, что она говорит вообще хреново на таком вибраторе ехать долго. Так что на булике с коляской я думаю 100...110 км/ч — потолок
В принципе, всё, что ты написал — твоё сугубое ИМХО, ибо на мотоцикле с коляской СЕЙЧАС (а не в далеком и прекрасном детстве) ты не ездил.
У меня Хонда GL 1500 с коляской Friendship I от Califirnia sidecars и я на нем намотал в этом сезоне пару тысяч км.
Про мотоциклетную верткость — согласен, ты машине без вариантов. Так я на колясыче на работу не езжу, это техника для дальнобоя семьёй, а при грамотном планировании маршрута тыркаться в пробках практически не приходится;
Обгон? Русская рулетка?? Не смешите мои копыта — Голда 89 года выпуска, содержащаяся в идеальном техническом состоянии даже при наличии бокового прицепа обладает динамикой, достаточной для любого обгона на «гражданских» скоростях, ну, лично у меня нет проблем пульнуть со 100 до 140, можно и быстрее, а зачем?? Я же не в гонках участвую..;
С точки зрения ощущений от езды — лично мне колясыч доставляет фана не меньше, чем одиночка, а то и поболе, тут каждому своё. Да, управляемость специфическая, но трассовых скоростях даже «переставка», в случае необходимости выполняется без криминала, а на петлястой дороге и скоростях от 0-70 надо четко помнить, что перед правым поворотом — оттормаживаемся сильнее, чем на машине или одиночке и проходим его с увеличением газа, а левые повороты — накатом под сброс газа. И освоив эту простую математику никаких проблем (при правильно настроенном боковом прицепе), наличии рулевого демпфера и крепких рук, не возникает
У меня Хонда GL 1500 с коляской Friendship I от Califirnia sidecars и я на нем намотал в этом сезоне пару тысяч км.
Про мотоциклетную верткость — согласен, ты машине без вариантов. Так я на колясыче на работу не езжу, это техника для дальнобоя семьёй, а при грамотном планировании маршрута тыркаться в пробках практически не приходится;
Обгон? Русская рулетка?? Не смешите мои копыта — Голда 89 года выпуска, содержащаяся в идеальном техническом состоянии даже при наличии бокового прицепа обладает динамикой, достаточной для любого обгона на «гражданских» скоростях, ну, лично у меня нет проблем пульнуть со 100 до 140, можно и быстрее, а зачем?? Я же не в гонках участвую..;
С точки зрения ощущений от езды — лично мне колясыч доставляет фана не меньше, чем одиночка, а то и поболе, тут каждому своё. Да, управляемость специфическая, но трассовых скоростях даже «переставка», в случае необходимости выполняется без криминала, а на петлястой дороге и скоростях от 0-70 надо четко помнить, что перед правым поворотом — оттормаживаемся сильнее, чем на машине или одиночке и проходим его с увеличением газа, а левые повороты — накатом под сброс газа. И освоив эту простую математику никаких проблем (при правильно настроенном боковом прицепе), наличии рулевого демпфера и крепких рук, не возникает
левые повороты — накатом под сброс газаНе забывайте также скорость сбрасывать до приемлемых величин.
В правом повороте ещё есть зазор, когда можно на ситуацию повлиять.
В левом катапультирует мгновенно.
youtu.be/DHdITDmUKMw
хороший проект, сам юзаю VT 1100 SHADOW c боковым пицепом.
bikepost.ru/my/Tarasov/garage/13105/Honda-VT1100_Shadow_Sabre-2004/
bikepost.ru/my/Tarasov/garage/13105/Honda-VT1100_Shadow_Sabre-2004/
- bondserg1989
- 10 октября 2018 в 17:20
- ↓
Мотоцикл с коляской позволяет не закрывать сезон и ездить зимой.
Сегодня спрашивал у ГБДДшника какие последствия для меня будут если остановит инспектор, а коляска официально не зарегистрирована. Ответ ГБДДшника поразил. Штраф плюс за справки различные в районе 30000 рублей и минимум месяц беготни. Завтра планирую посетить ГИБДД чтобы начать процедуру внесения изменения в конструкцию транспортного средства.
Угу. Таких ГИБДДшников гнать надо.
500 рублей, 10 дней на устранение.
За 10 дней не явился в ГИБДД на осмотр без коляски — запрет эксплуатации.
— Заявление в ГИБДД
— Документы на внесенные изменения от сертифицированного сервиса
— Заключение экспертизы по внесенным изменениям
— Внесение изменений в ПТС
И после этого ездить только с коляской.
На данный момент основная проблема — нельзя изменить разрешенную максимальную массу транспортного средства. Коляска весит примерно 100 кг, получается, что её нужно прибавить к снаряженной массе. В итоге получается, что ехать на мотоцикле с коляской могут только два человека, с третьим уже будет перегруз.
500 рублей, 10 дней на устранение.
За 10 дней не явился в ГИБДД на осмотр без коляски — запрет эксплуатации.
Завтра планирую посетить ГИБДД чтобы начать процедуру внесения изменения в конструкцию транспортного средства.— Заключение предварительной экспертизы
— Заявление в ГИБДД
— Документы на внесенные изменения от сертифицированного сервиса
— Заключение экспертизы по внесенным изменениям
— Внесение изменений в ПТС
И после этого ездить только с коляской.
На данный момент основная проблема — нельзя изменить разрешенную максимальную массу транспортного средства. Коляска весит примерно 100 кг, получается, что её нужно прибавить к снаряженной массе. В итоге получается, что ехать на мотоцикле с коляской могут только два человека, с третьим уже будет перегруз.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (53)
RSS свернуть / развернуть