Блог им. RomiC → Мотоциклы Дмитрия Ломакова
Как ни странно, но в наше время все еще встречаются люди, готовые сохранить историю для будущих поколений. Причем делают это практически на голом энтузиазме. Один из них Дмитрий Ломаков — инициатор создания, а теперь директор «Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов», который находится в Москве.
Сам музей небольшой, однако экспозиция достаточно большая, порядко 40 экспонатов. К сожалению, далеко не все экспонаты находятся в хорошем состоянии, но в любом случае посмотреть есть на что. Тем более, что, по словам смотрительницы музея, почти все экспонаты на ходу.
Вот мото-экспозиция музея (все фотографии кликабельны):
● Мотоцикл Peugeot (1914г.)
Самый старый экспонат музея. Был оставлен Франзускими войсками (французским экспедиционным корпусом) в Архангельске в 1918г. Вероятно единственный экземпляр в мире. Все детали оригинальны, а сам мотоцикл на ходу(!).
● Мотоцикл BMW R35
Самый известный, распространенный и классический немецкий мотоцикл. Карданный привод на заднее колесо. Рама внешняя, штампованная. Очень неприхотливый мотоцикл и удачен как модель. Единственный недостаток — слабый задний мост. Одноцилиндровый двигатель рабочим объемом 340 см3 с удельной мощностью 41л.с. на 1 литр объема (14 л.с.)
● Мотоцикл ТИЗ-АМ-600 (1935г.)
В музеи представлен в двух вариантах: с коляской (фото ниже) и без (верхние фото). Первый советский армейский мотоцикл. Из тех. характеристик указан только объем дигателя — 600куб.см.
● Мотоцикл ИЖ-56 (1955г.)
Был найден 15 лет назад создателем автором музея в деревни Белая Московской обл. В отличии от предшественника (ИЖ-49) у ИЖ-56 вместо штампованной рамы была применена трубчатая сварная рама, сдвоенное седло придало мотоциклу новую форму, обусловило новую полуспортивную посадку водителя. Мощность: 13л.с. Скорость: порядка 100км/ч (я так понимаю, что эта текущая скорость данного образца, потому как спидометр размечен на много больше). Двигатель одноцилиндровый, двухтактный, рабочим объемом 350куб.см. Вилка телескопического типа.
● Мотоцикл Puch 125 (1947г.)
Этот мотоцикл имеет очень необычный двигатель — на одном шатуне крепится два поршня, которые работают параллельно. Поэтому цилиндр и камера сгорания имеют в сечении форму восьмерки. Производитель — австрийский концерн «Штеер-Даймлер-Пух». Мощность двигателя — 7,8л.с при 5500об/мин.
● Мотоциклы Л-300 (1933г.) и Л-8 (1938г.)
Оба мотоцикла производились на ленинградском заводе «Красный октябрь». Л-8 поставил первый Всесоюзный рекорд скорости на мотоцикле — 120км/ч.
● Мотоцикл М-72М (1958г.)
Мотоцикл знаменит тем, что такая же модель снималась в фильме «Берегись автомобиля» (помните сцену, в которой герой Жженова гонялся за Деточкиным?). Является практически полной копией немецкого BMW R71 39го года. Мощность: 22л.с. при 4800об/мин. Скорость: до 85км/ч. Двигатель: 2х-цилиндровый, опозитный, четырехтактный, объемом 746куб.см.
● Мотоцикл Harley-Davidson WLA-42 (1942г.)
Пожалуй самый изветсный экспонат мото-коллекции данного музея. Полностью отреставрированный мотоцикл, который прибыл в СССР из США в период второй мировой. Мощность: 24,5л.с. Максимальная скорость: 200км/ч. Двигатель: 4-х тактный, V-образный, объемом 736куб.см.
Еще парочка «иж'ей» и один, неопознанный мною, мАпед:
Разумеется, помимо мотоциклов в музее присутсвуют и авто. Вообщем, если у вас есть час свободного времени, то рекомендую заскочить вам в этот мини-музей)
- RomiC
- Ромик
- 9 августа 2010 в 0:19
- +14
Та я согласен, что большую коллекцию труднее намного в порядок привести. Но «на ходу» еще ничего не значит. Пока это на 85% просто материал для коллекции. А коллекционными экземплярами они только после восстановления могут называться. И я желаю хозяину что бы у него все получилось — коллекция обещает быть интересной.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть