Блог им. Listrad → Сводная таблица характеристик мотомасел 10w40
Добрый день!
Набросал для удобства табличку, с основными характеристиками мотомасел, синтетика и полусинтетика, цена, артикулы для заказа через эмексы/экзисты/etc.
Надеюсь кому-то пригодится.
п.с. Если кто-то знает артикулы на масло IPONE, пишите, добавлю в табличку.
ТАБЛИЦА.
Набросал для удобства табличку, с основными характеристиками мотомасел, синтетика и полусинтетика, цена, артикулы для заказа через эмексы/экзисты/etc.
Надеюсь кому-то пригодится.
п.с. Если кто-то знает артикулы на масло IPONE, пишите, добавлю в табличку.
ТАБЛИЦА.
- Listrad
- Сергей
- 21 марта 2018 в 17:06
- 11
- +26
спасибо большое за таблицу. Работа проделана отличная. Я уверен, что при изучении смогу разобраться, но в идеале сделать бы так, чтобы разбираться было не надо.
Например,
Вязкость кинематическая при 100 оС. Самая высокая это хорошо или плохо? В идеале самые лучшие показатели выделить зеленым, самые худшие — красным.
Например,
Вязкость кинематическая при 100 оС. Самая высокая это хорошо или плохо? В идеале самые лучшие показатели выделить зеленым, самые худшие — красным.
- flamedeath
- 27 марта 2018 в 14:16
- ↑
- ↓
Только у этого предела есть интервал 12.5-16.2. Чем выше будет вязкость при 100 в своем классе, тем лучше. Дольше будет держаться. На лето можно 50-ку, на весну-осень 40-ку.
Кроме того, от первой цифры зависит густота базового масла. 5w-40 будет более жидким, чем 15w-40.
Кроме того, от первой цифры зависит густота базового масла. 5w-40 будет более жидким, чем 15w-40.
- flamedeath
- 27 марта 2018 в 16:55
- ↑
- ↓
Хорошо, я перефразирую.
Базовое масло в конечном продукте 5w-40 будет иметь более низкую вязкость, чем базовое масло в 15w-40, понимаете?
Конечно они при 100 градусах будут в одном диапазоне, но не одинаковой вязкости в сантистоксах.
Аналогия с авто к сожалению не уместна в этом вопросе, так как масло в двс авто подвергается меньшему сдвигу вязкости, чем в двигателе мотоцикла.
Базовое масло в конечном продукте 5w-40 будет иметь более низкую вязкость, чем базовое масло в 15w-40, понимаете?
Конечно они при 100 градусах будут в одном диапазоне, но не одинаковой вязкости в сантистоксах.
Аналогия с авто к сожалению не уместна в этом вопросе, так как масло в двс авто подвергается меньшему сдвигу вязкости, чем в двигателе мотоцикла.
- flamedeath
- 28 марта 2018 в 9:27
- ↑
- ↓
Хорошо, пусть не имеет)
15w-40 в большинстве случае делают без загустителя, чаще всего это минеральное.
Ответьте на такой вопрос:
Какой масло быстрее «сбежит» из класса 40? С вязкостью 13.2 и загустителем или с 15.5 без загустителя?
Просядут оба, вопрос лишь в том какое раньше.
15w-40 в большинстве случае делают без загустителя, чаще всего это минеральное.
Ответьте на такой вопрос:
Какой масло быстрее «сбежит» из класса 40? С вязкостью 13.2 и загустителем или с 15.5 без загустителя?
Просядут оба, вопрос лишь в том какое раньше.
Здорово. Но бессмцсленно. Потому как все эти цифры могут только косвенно указывать на качество работы масла. Без реальных тестов это как сводная таблица роста и цвета кожи у баскетболистов. Вроде чем выше и чернее тем лучше, но по факту — нет.
Уже писал в другой теме, есть замечательны Чешский канал на ютюбе Peotr Tester, человек делает простой но почти гостовский тест натзащиту от трения и на нагрев. Все результаты заносит в таблицу. Этотв разы полезней чем составление табличек из заявленных характеристик.
Уже писал в другой теме, есть замечательны Чешский канал на ютюбе Peotr Tester, человек делает простой но почти гостовский тест натзащиту от трения и на нагрев. Все результаты заносит в таблицу. Этотв разы полезней чем составление табличек из заявленных характеристик.
- flamedeath
- 27 марта 2018 в 14:08
- ↑
- ↓
Секрет Вам открою мааааленький. Тест нагрева и трения никак не связан с работой масла в двигателе.
- flamedeath
- 27 марта 2018 в 16:48
- ↑
- ↓
Странный вопрос… Где я писал, что масло в двигателе не нужно?
В двигателе присутствует в основном гидродинамическое трение. Например в подшипниках, шейках валов.
Основной износ приходится на детали с граничным трением при ударных нагрузках, кулачки распредвалов, поршневые кольца, шестерни грм.
Масло в двигателе находится постоянно под давлением от насоса и циркулирует.
В двигателе присутствует в основном гидродинамическое трение. Например в подшипниках, шейках валов.
Основной износ приходится на детали с граничным трением при ударных нагрузках, кулачки распредвалов, поршневые кольца, шестерни грм.
Масло в двигателе находится постоянно под давлением от насоса и циркулирует.
- flamedeath
- 28 марта 2018 в 9:15
- ↑
- ↓
Потому что тест какой-то там машинке трения не объективен.
А что не так с коробкой передач?)
А что не так с коробкой передач?)
- flamedeath
- 27 марта 2018 в 14:09
- ↑
- ↓
А Вы читали эту спецификацию JASO? Знаете за что она отвечает и какие параметры должны быть?
- flamedeath
- 27 марта 2018 в 16:50
- ↑
- ↓
А то, что она полностью дублирует API по всем показателям читали?
Или например то, что тест на сдвиг вязкости по стандартизации JASO проводится на дизельной установке с прямым впрыском в стандартном режиме 30 циклов?)
Или например то, что тест на сдвиг вязкости по стандартизации JASO проводится на дизельной установке с прямым впрыском в стандартном режиме 30 циклов?)
я не страдаю херней настолько, мне достаточно что во многих мануалах (самое главное в мануале от моего мотоцикла) стоит эта спецификация. а «мотюль» «кастрюль» «вязкость и ее сдвиги» и прочую ересь я давно пперерос. Оригинал? соответствует спецификации? беру! остальное для меня пустой треп, я быстрее поменяю транспорт чем проявится разница.
- flamedeath
- 28 марта 2018 в 9:23
- ↑
- ↓
То есть искать и читать полезную информацию это называется страдать херней?
В мануалах мотоциклов до 2003 года не было никаких JASO и как-то жили без него)
Так что Вы прочитали об этой спецификации? Что она есть и всё, для мокрого сцепления да?:D
Если бы Вы читали о ней, то выбирали бы масло только по API и SAE, без JASO.
Но конечно, проще не парится и не включать мозг, а купить то, что якобы соответствует и назвать это «перерос». Перерос думать чтоли?)
PS: масло Petro-Canada соответствует JASO например, а картинки мотоцикла увы нет.
В мануалах мотоциклов до 2003 года не было никаких JASO и как-то жили без него)
Так что Вы прочитали об этой спецификации? Что она есть и всё, для мокрого сцепления да?:D
Если бы Вы читали о ней, то выбирали бы масло только по API и SAE, без JASO.
Но конечно, проще не парится и не включать мозг, а купить то, что якобы соответствует и назвать это «перерос». Перерос думать чтоли?)
PS: масло Petro-Canada соответствует JASO например, а картинки мотоцикла увы нет.
Выбирать «самое лучшее масло» тратя на это драгоценное время это страдать херней.
Перерос тратить свое время на «религиозные» споры и выборы «самых лучших масел» транспортные средства приходят и уходят а время невосполнимый ресурс.
вы вот возможно переросли например статуса «самый умный в классе» или «мама в интернете кто то не прав»
масло Petro-Canada соответствует JASO например, а картинки мотоцикла увы нет.сами говорите про думать, при этом определяете подходит ли масло мотоциклу по картинке)
Перерос тратить свое время на «религиозные» споры и выборы «самых лучших масел» транспортные средства приходят и уходят а время невосполнимый ресурс.
В мануалах мотоциклов до 2003 года не было никаких JASOвы прям все мануалы перечитали? )
вы вот возможно переросли например статуса «самый умный в классе» или «мама в интернете кто то не прав»
Насчет времени мысль верная, бесспорно. Но лично мне было интересно узнать, могу ли лить любое масло с любой заправки, а не возить с собой или в незнакомом городе искать мотомасло…
Жили без jaso пока не было присадок energy conserving (энергосберегающих).
Как только появился допуск SG и энергосберегающие присадки, то тут и ввели jaso.
В современных мото-мануалах так же написано «без надписи энергосберегающие».
Так что лить можно че угодно, лишь бы как-то узнать есть там присадки или нет. Например, на сайте api посмотреть engineoil.api.org/Directory/EolcsSearch
Жили без jaso пока не было присадок energy conserving (энергосберегающих).
Как только появился допуск SG и энергосберегающие присадки, то тут и ввели jaso.
В современных мото-мануалах так же написано «без надписи энергосберегающие».
Так что лить можно че угодно, лишь бы как-то узнать есть там присадки или нет. Например, на сайте api посмотреть engineoil.api.org/Directory/EolcsSearch
могу ли лить любое масло с любой заправкидедушка, а эти грибы можно есть? можно, но только один раз)
знаю уже много народу который ездит на автомаслах в том числе на лукойле. В принципе спецификация МА в том числе и для систем с мокрым сцеплением. Так что по мне уж лучше на нее ориентироваться? чем на API или SEA/
- flamedeath
- 5 апреля 2018 в 9:47
- ↑
- ↓
Пежо 100 серии с кпп и сцеплением в одном картере, выпускался с 72-го года.
Никаких МА и JASO тогда не было, ничего себе правда?
Да любые мотоциклы до 1998 года не требовали никаких МА, а потом вдруг стали.
Хотя конструкция сцепления не поменялась и по сей день.
Никаких МА и JASO тогда не было, ничего себе правда?
Да любые мотоциклы до 1998 года не требовали никаких МА, а потом вдруг стали.
Хотя конструкция сцепления не поменялась и по сей день.
- flamedeath
- 5 апреля 2018 в 9:54
- ↑
- ↓
Я нигде не писал про «выбор самого лучшего», это ваши домыслы.
Вы уже тратите драгоценное время отвечая мне каким-то несуразным бредом, то есть по-вашему страдаете херней.
Лучше бы вместо этого спецификации изучили, могу помочь, читайте — jalos.or.jp/onfile/pdf/4T_EV1605.pdf
Я не определяю подходит ли масло по картинке, это опять ваши домыслы.
По картинке мотоцикла и JASO определяет большинство обывателей или льют, что и все.
Стадное чувство оно такое…
Все мануалы не читал, лишь некоторые выборочно. Ни слова о JASO до 01-03 года.
Вы уже тратите драгоценное время отвечая мне каким-то несуразным бредом, то есть по-вашему страдаете херней.
Лучше бы вместо этого спецификации изучили, могу помочь, читайте — jalos.or.jp/onfile/pdf/4T_EV1605.pdf
Я не определяю подходит ли масло по картинке, это опять ваши домыслы.
По картинке мотоцикла и JASO определяет большинство обывателей или льют, что и все.
Стадное чувство оно такое…
Все мануалы не читал, лишь некоторые выборочно. Ни слова о JASO до 01-03 года.
По картинке мотоцикла и JASO определяет большинство обывателей или льют, что и все.молодец, ты самый умный :D
масло Petro-Canada соответствует JASO например, а картинки мотоцикла увы нет.ваши слова.
мне вообще пофиг что лить, лишь бы не паленка. но есть крикуны вроде вас которые рассказывают про мокрое сцепление. для них отлично подходит JASO. В моем мануале указан этот параметр и при одинаковой цене почему бы не выбрать масло с данным параметром — хуже не будет.
- flamedeath
- 5 апреля 2018 в 10:13
- ↑
- ↓
Товарищ, хватит коверкать мои слова, либо вы искренне не понимаете иронию и сарказм.
Да мне все равно на эту картинку с мотоциклом и надпись JASO.
Не надо меня называть крикуном про мокрое сцепление, я как раз за то, чтобы использовать любое, есть у масла JASO или нет.
А раз у вас он написан в мануале, то попробуйте найти масло с JASO и без картинки с мотоциклом или надписи для мотоциклов, кроме Petro-Canada.
Да мне все равно на эту картинку с мотоциклом и надпись JASO.
Не надо меня называть крикуном про мокрое сцепление, я как раз за то, чтобы использовать любое, есть у масла JASO или нет.
А раз у вас он написан в мануале, то попробуйте найти масло с JASO и без картинки с мотоциклом или надписи для мотоциклов, кроме Petro-Canada.
Я не называл вас крикуном про мокрое сцепление. Я назвал вас просто крикуном.
Нашел два — вы крикун)
раньше и про синтетику не знали ездили на минералке и проблем не знали. По вашей логике может и от синтетики отказаться? Если действительно есть какие то добавки для мокрого сцепления то почему бы их не использовать.
попробуйте найти масло с JASO и без картинки с мотоциклом или надписи для мотоциклов, кроме Petro-Canada.YOKKI 5W-30 SM ILSAC GF-4 или Mitasu MJ-124-1
Нашел два — вы крикун)
раньше и про синтетику не знали ездили на минералке и проблем не знали. По вашей логике может и от синтетики отказаться? Если действительно есть какие то добавки для мокрого сцепления то почему бы их не использовать.
- flamedeath
- 5 апреля 2018 в 11:49
- ↑
- ↓
Что нашли? У этих масел нет JASO
вот вам официальный список масел с JASO, изучайте — jalos.or.jp/onfile/pdf/4T_EV_LIST.pdf
По моей логике да, от «синтетики» отказаться, для мотоцикла она не нужна, ибо зимой он ездит.
А если вам не известно, то её для зимней эксплуатации придумали.
Нет никаких добавок для сцепления, JASO MA их не регламентирует, ссылку на документ я уже давал.
вот вам официальный список масел с JASO, изучайте — jalos.or.jp/onfile/pdf/4T_EV_LIST.pdf
По моей логике да, от «синтетики» отказаться, для мотоцикла она не нужна, ибо зимой он ездит.
А если вам не известно, то её для зимней эксплуатации придумали.
Нет никаких добавок для сцепления, JASO MA их не регламентирует, ссылку на документ я уже давал.
экзист указывает что есть. ему я верю больше. так же как и другим статьям где пишут про мокрое сцепление.
«В дополнение к этому, масла делятся на четыре группы в зависимости от результатов прохождения тестов на работу в узле многодискового сцепления в масляной ванне по методике JASO T 904:2006. Для этого используются три показателя — индекс характеристики динамического трения (Dynamic Friction Characteristic Index, DFI), индекс характеристики статического трения (Static Friction Characteristic Index, SFI) и индекс времени остановки (Stop Time Index, STI). Информация с Википедии» Исправьте уж пожалуйста раз вы такой умный.
oilday.ru/jaso/ motoroil24.ru/articles/klassifikatsiya-masel-jaso/
viland.by/?layout=edit&id=422 (Отличается от MB большим коэффициентом трения. MA-2 отличается большим коэффициентом трения, чем МА-1)
Мотоцикл Зимой не ездит? Ну вы батенька сказали, причем «сказали» это мягко сказано. Расскажите это эндуристам всей страны что они зимой не ездят.
Придумали может и для низких температур, но оно лучше и на высоких работает а так же по многим другим показателям. Но в вашем мире похоже кругом заговоры, а земля все еще плоская. лейте уж тогда М8 или М63.
чет вы заврались уже.
«В дополнение к этому, масла делятся на четыре группы в зависимости от результатов прохождения тестов на работу в узле многодискового сцепления в масляной ванне по методике JASO T 904:2006. Для этого используются три показателя — индекс характеристики динамического трения (Dynamic Friction Characteristic Index, DFI), индекс характеристики статического трения (Static Friction Characteristic Index, SFI) и индекс времени остановки (Stop Time Index, STI). Информация с Википедии» Исправьте уж пожалуйста раз вы такой умный.
oilday.ru/jaso/ motoroil24.ru/articles/klassifikatsiya-masel-jaso/
viland.by/?layout=edit&id=422 (Отличается от MB большим коэффициентом трения. MA-2 отличается большим коэффициентом трения, чем МА-1)
Мотоцикл Зимой не ездит? Ну вы батенька сказали, причем «сказали» это мягко сказано. Расскажите это эндуристам всей страны что они зимой не ездят.
Придумали может и для низких температур, но оно лучше и на высоких работает а так же по многим другим показателям. Но в вашем мире похоже кругом заговоры, а земля все еще плоская. лейте уж тогда М8 или М63.
чет вы заврались уже.
- flamedeath
- 7 апреля 2018 в 12:38
- ↑
- ↓
К сожалению доказывать что-то не образованному дураку, который не умеет логически рассуждать я более не намерен.
Я дал ссылку на официальный документ Jaso, но вера в Экзист сильнее, чтож… религия она такая))
Про высокие обороты позабавило…
Почитайте про нагрузку в дизелях, из степень сжатия и линейную скорость поршня, для общего развития.
Я дал ссылку на официальный документ Jaso, но вера в Экзист сильнее, чтож… религия она такая))
Про высокие обороты позабавило…
Почитайте про нагрузку в дизелях, из степень сжатия и линейную скорость поршня, для общего развития.
Вот и до оскорблений докктился. Чтож поясню:
Дурачок здесь только ты.
Дурачок, понахватавшийся знаний, пытающийя доказать всем что он самый умный. При том что его никто об этом не спрашивает. Но он как отличник с заднец парты скачет чтобы доказать маме и другим, а модет себе.
Нашел документ официальный, молодец какой. А обязан ли производитель обозначая спецификацию уведомлять их о данной спецификации? Имеет ли данный документ юридическую силу или является ознакомительным?
Вообще свя суть твоего высера ничтожна, возможно как и ты сам.
Почитай мой первый комментарий
Даже заврался до смешных утверждений типа «мотоциклы зимой не ездят»
Ты как камень запущенный по воде, тут зацепил, прыжок, опятт зацепил, и ид. В результате много знаний далеко ушел, (из за чего завышенное самомнение), но приэтом огромное количество пробелов из за прыжков. Общих знаний и умения с ними работать не хватает.
Дурачок здесь только ты.
Дурачок, понахватавшийся знаний, пытающийя доказать всем что он самый умный. При том что его никто об этом не спрашивает. Но он как отличник с заднец парты скачет чтобы доказать маме и другим, а модет себе.
Нашел документ официальный, молодец какой. А обязан ли производитель обозначая спецификацию уведомлять их о данной спецификации? Имеет ли данный документ юридическую силу или является ознакомительным?
Вообще свя суть твоего высера ничтожна, возможно как и ты сам.
Почитай мой первый комментарий
Спецификации JASO: » выбрать MA или MA2 вылезает огромное количество «мотомасел»Пройди на экзист и проверь вылазят ли «мотомасла» или нет? Вылазят. Я не зря писал мотомасда в кавычках. Но ты увидел возможнлсть блеснуть знаниями помчался в бой показывать какой ты умный.
Даже заврался до смешных утверждений типа «мотоциклы зимой не ездят»
Ты как камень запущенный по воде, тут зацепил, прыжок, опятт зацепил, и ид. В результате много знаний далеко ушел, (из за чего завышенное самомнение), но приэтом огромное количество пробелов из за прыжков. Общих знаний и умения с ними работать не хватает.
- flamedeath
- 27 марта 2018 в 14:13
- ↓
Таблица с параметрами это конечно хорошо… но почему только «мото» масла?
Добавьте туда еще для сравнения масло Petro-Canada Duron с надписью JASO.
Вязкость при 100 15.4-15.5 выше, чем у любого из этих. Цена около 190р за литр, если брать ведро 20л.
Базовое масло от Neste как и мотуль)
Добавьте туда еще для сравнения масло Petro-Canada Duron с надписью JASO.
Вязкость при 100 15.4-15.5 выше, чем у любого из этих. Цена около 190р за литр, если брать ведро 20л.
Базовое масло от Neste как и мотуль)
- flamedeath
- 5 апреля 2018 в 10:05
- ↑
- ↓
Ну точно не плохо. Масло разжижается быстро, чем оно гуще, тем лучше, но в крайности впадать не надо, приводя в пример 10w-60 или 20w-50. Такие вязкости нужны в очень жаркую погоду и тяжелые условия.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (58)
RSS свернуть / развернуть