Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. DastRule → Эндуро Мстёра. Путешествие выходного дня во Фролищи.

Дорогие друзья, друзья друзей, подписчики, товарищи мотоциклисты, и, конечно же, единомышленники в нашем не всегда, легком деле. Всем доброго времени суток!

Вот уже среда, а меня все не отпускают впечатления с прошедшего прохвата 15 октября до посёлка Фролищ Нижегородской области, поэтому пришла мысль рассказать вам в двух словах, как прошел наш выходной. Берите чашечку горячего чая, садитесь поудобнее, укрывайтесь тепленьким пледиком (потому что кому-то возможно станет холодно от моих слов) и внимательно, не замечая ошибок читайте (по русскому в школе была оценка 1 ).



В главных ролях без исключения все, кто был в тот день в мото — строю, а это:
1: Страхов Денис (Мстёра) — Мотоленд ХР250
2: Брунов Денис (Вязники) — БМ Мотард 200
3: Сивяков Александр (Мстера) — Хонда ХР250
4: Владимир Фадеев (Вязники) — Ирбис ТТР250
5: Чернышев Андрей (Ковров) — Кайо Т2
6: Шапанов Игорь (Вязники) — Мотоленд ХР125
7: Афонин Роман (ст. Мстера) — Кайо 150
8: Ёлкин Андрей (Мстёра) — Чезет. Пишу от своего лица.


Прокатившись 8 октября по старым лесным тропам в своей местности, захотелось туда, где еще не были. И вот палец пал на карту, а именно на посёлок Фролищи (п. Фролищи находиться там, где встречаются лицом к лицу три области — Владимирская, Ивановская и Нижегородская, но относится он к Нижегородской). Cо Мстёры до него, что-то около 70-и километров, в общем, мелочь какая-то! Что такое 70 км лесной дороги, да тьфу, пустяк! Да, кстати, на ДОП мы по возможности стараемся вообще не выезжать! Обговорив с парнями, было понятно, что, конечно же, никто не против данного маршрута. Почему захотелось именно во Фролищи? Потому, что дорога туда после моста через р. Клязьму в Вязниках идет через сплошные болота, старые сосновые леса, полузабытые деревни, и, огибая Клязьминско-Лухский заказник, выходит к высокому, скользкому, деревянному мосту через р. Лух, непосредственно перед посёлком Фролищи, а в нем меня манило посетить здоровенный Свято — Успенский мужской монастырь (Фролищева Пустынь).

День старта. Воскресенье. 7:00 звенит будильник. Какой там еще минутку полежать, вскочил как ненормальный! Умылся, покушал и пошел в гараж, там томился мой железный конь, который уже хотел куда-нибудь рвануть, но во избежание этого, я его на время привязал на цепь, да и содержимое портфеля надо было еще раз спокойно проверить. Инструменты, болты, гайки, хомуты, замки цепные, свеча зажигания, троса сцепления, газа, нож, спички, консервы, хлеб, бутерброды, термос, компас, изолента, скотч, туалетная вода, галстук, телевизор, бак под завязку, и еще три литра бензина в портфель. Вроде бы все. Время 8:00, звонит Андрюха и говорит: «**, какая у тебя улица? Опять забыл!», а я ему говорю: «*******************************************». Проходит несколько минут и Андрюха у меня, помог выгрузить мотоцикл, теперь можно идти экипироваться. Чуть позже подъехали Денис и Санёк. Да, кстати, выезд был запланирован на 9:00. Время чуть меньше девяти утра, мы уже стоим по полной боевой и готовы схлестнуться лбами с сильнейшим ливнем и диким оползнем, но не ливня, не оползня так и не было, всего лишь лил небольшой дождик с порывами ветра. Я отзваниваюсь Вязниковским друзьям, и мы выезжаем!

Дождь. Не спеша, двигаясь по Мстере, наблюдаем, как на нас смотрят все прохожие и, наверное, думают: «Куда понесло этих идиотов?» Но мы привыкшие к этому явлению, задрав подбородок, выезжаем из посёлка и встречаем Рому со станции Мстёра. Отчаянный парень на питбайке в 150 кубов с колесами 12\14. Подъехал к нему, смотрю на его бок. Он от голеностопа до плеча весь в земле. Я ему говорю: «Ты тут спал, что ли где с вечера?» А он, оказывается, успел где-то упасть и сломать половину переднего крыла на своем питбайке. Доехав до Станков, уходим влево на берег Клязьмы. Никчемному асфальту даже «пока» не сказали. И вот мы в своей стихии, под дождем, обруливая лужи двигаемся в хорошем темпе в сторону г. Вязники. Дорога нам эта уже давно хорошо знакома, поэтому знаем, что нас ждет черный, чуть выше колен, вонючий ручей, в котором власть имеет один из местных бобров. Cколько ни пытались с ним договорится, чтобы он свои подводные прикольчики с места на место не перетаскивал — всё впустую. Добравшись до этого ручья мы были очень удивлены. В такую дождливую осень в нем практически не было воды. Походу дела, бобёр был такой большой, что когда он вылез из ручья, то воды в нем совсем не оказалось.

С легкостью преодолеваем бобровый дом, и наша пятерка черных всадников выбирается на высокий берег Клязьмы, вдоль которого идет дорога с коварными ямами и перекатами. Мы с Денисом что-то раздурились не на шутку, зная, что под колесами покрытие хуже льда, а это только добавляло нам того драйва, которого не хватает в будни! Через некоторое время на горизонте появились девятиэтажки как будто в тумане из-за дождя. На въезде в частный сектор г. Вязники встречаем Вову и Игоря. Сразу отправляемся через район Петрино к понтонному мосту, недалеко от которого живет Денис. Подъезжая к его дому, наблюдаем, как он тряпочкой трет свой БМ. Шучу . Денис бегает туда- сюда, не знает, что делать, засыпали его просьбами. Пока он переодевался, все обматывались полиэтиленом чуть ли не с ног до головы. Только бабушки ходят вокруг да приговаривают: «Мальчишки за клюквой, что ли собрались?» А какой-то дед вообще второпях сфоткал нас и скрылся во дворах, наверное, какой-нибудь секретный эндуро-агент. Прошло пять часов и вот Денис готов, шучу, пять минут . Денис вышел, и в след крикнул: «Через 4 часа буду!»

Время 11:00, все всадники на месте и готовы отпустить сцепление. Не задумываясь, мы это сделали! Проезжаем понтонный мост, сворачиваем на Удолы и встречаем широкую известковую дорогу всю в мелких ямах, которые заполнены водой. Дождь в лицо, все всадники едут, как хотят, обрызгивая то и дело друг друга (объехать все ямы можно только на вертолете). Километров 10 это продолжалось и вот он, поворот перед Малыми Удолами налево. Не успели моргнуть глазом, как местность резко сменилась, и мы уже едем по лесной дороге, вокруг которой сплошное болото. У всех на лицах улыбка, ведь перед нами открылась по-настоящему осенняя красота. Немного приподнятая дорога над болотами, усыпанная разноцветной листвой, под которой едва заметны бревенчатые мостики каждые сто метров. А что еще нужно для эндуро?! Вот эти вот мостики, мать их, не знаю, кто их проектировал, но бревна, из которых они сделаны, целиковые, и лежат параллельно дороге! А вы знаете, что такое ехать по сырому бревну в дождь, усыпанному листвой? Первый мостик пролетаем, не замечая его, только потом поняли, что под листвой бревна… На втором сильно падает Вова, но всё обошлось. И уже с обострённым вниманием едем дальше, пересекая один мост за другим.

Вскоре перед нами открылась шикарная песчаная дорога вдоль соснового леса, которая позволила нам на полную поднять свои заслонки. 10 минут жесткого жарева на встречу дождю, и мы влетаем в деревню (Ново, как потом узнал). Решил остановиться, подъезжает Вова и говорит: «У меня проблема с газом, что-то где-то закусывает». Ну а так как все сырые уже, решили отъехать в лесок, разжечь костёр, маленько перекусить и высушить хотя бы перчатки. Газ починили, сидим у костра, все по плану, пьем чай. Кто перчатки жарит, кто сосиски, и уже мысленно во Фролищах. Только начали собираться ехать, как снова пошел дождь, наверное, просто хотел помочь потушить огонь, а может тот дед, который сфоткал нас, следит за нами через спутник, что бы не добрались до его клюквы.

Стартуем, въезжаем в лес и оп, первая развилка. Доверились более накатанной дороге, которая уходит влево… Отличная лесная с хорошей видимостью дорога, почему бы и не навалить? В хорошем темпе все всадники рассекают чистый лесной воздух и тут на тебе, здрасте, яма! Я еду первый, и резко впадина во всю ширину дороги. Тормозить нет смысла. Весь вес переношу назад, выкручиваю еще газ, в самый последний момент наблюдаю внизу впадины, бревна хаотично навалены. Каким-то чудом попадаю между бревен, вилка в отбой, ноги выше головы, выезжаю из ямы на переднем колесе, фух, пронесло! Резко в сторону, торможу, смотрю назад, а Санек уже обтекатель подбирает с хонды, от удара отлетел, но к счастью, никто не упал.

Позже нас встретила какая-то ненормальная собака или волк, которая бежала с диким оскалом за нами, разбрасываясь своим слюноотделением. Толи дед ее послал клюкву охранять, толи волк зайца своего искал. Короче… Фух… оторвались от волкобаки этой! И вот закончился лес, мы въезжаем в какое-то поле, где вокруг болото, а дорога вся затоплена. Пытаемся пробраться рядом с дорогой, Санёк не долго думая, понадеявшийся на первый взгляд жесткий грунт на верху со мхом, въехал туда и, пробравшись еще десяток метров, встал, провалился в мох по самые клапана! Льёт дождь. Выдернули втроём хонду из болота. Смотрю вдаль, два Дениса что-то ковыряются, бегу туда, оглядываясь, нет ли собаки… Денис засадил свой БМ, другой Денис ходит, снимает на камеру, а я фоткаю, вроде все ничего, но он не может вытащить эти 17-ые шипованные колеса один. Денис стал ему помогать, ну а я что, я фоткаю, а то потом будут еще говорить что фоток мало. В охоте за хорошим кадром, удалось попробовать кусочек болотной грязи. Мстёрская грязь вроде послаще…



Ну вот и всё, всех вытащили, продолжаем путь. Все вместе проезжаем от деревни Ново 30 с небольшим километров и упираемся в тупик! Просто хорошо накатанная дорога была, да и сплыла, теперь болото не с двух сторон, а с трёх! Кто-то заметил какую-то отвилку немного ранее, решили свернуть туда и продолжить искать клюкву.

Только свернули, и у нашего друга Андрюхи срезает все болты крепления ведомой звезды и она отваливается. Затащили его зловещий кайо на лежачее дерево, сняли колесо и поняли, что все болты обломило внутри ступицы. Попытались их по резьбе выбить обратно, но все безуспешно. Настало твоё время, Тросовский! Тросовский — это супермощный трос рыжего цвета от компании КТМ, как пишет производитель, инопланетяне на нем пирамиды в Египет спускали. Решили привязать Андрюху к Денису, к его БМу, но привязывать не к чему… если только к подножке задней, но решили исключить возможность наматывания троса на колесо. И сделали большую петлю, которую надели на торс Дениса. Тронуться получилось с третьего раза, но, как говорят, не получается у того, кто не пробует! Проехав еще 20 км, дорога становилась все хуже, и позже вообще превратилась в кабанью тропу, а потом и вовсе пропала. Вова достал навигатор. Оп нашел дорогу через 367 метров напрямик через лес, пошли пешком смотреть, где лучше, ведь у нас человек на тросу! Проложив путь, тронулись… 15 минут волокиты, и мы выбрались к первому тупику с другой стороны. «Фууууууухххххх», — cказали все одновременно. Вова достал навигатор и почему то он показывает, что есть дорога прямо, но мы в 16 глаз видим, что прямо, непроходимое болото и никаких намёков на то, что здесь была дорога!

Решено вернуться назад, может что-то еще пропустили. И да, пропустили! Дорога перпендикулярна нашей. Получается, пролетели, даже не заметили. Сворачиваем, как нам кажется, в нужную сторону. И тут Вовка кричит: «Навигатор нашел дорогу»! Я знал, как выглядит старая военная дорога из плит на карте, которая приведет нас во Фролищи. Вовка поставил точку на место выезда на эту дорогу, навигатор показал еще 36 км. Все со счастливыми лицами едем.

Спустя километров 10 пути мне бросается в глаза одиноко стоящий на краю дороги знак «ОСТОРОЖНО, ЗУБРЫ». Мурашки по телу пробежали шустро, скажу я! Начали опять появляться деревянные, скользкие мосты. После первого на питбайке рвётся цепь. Идёт дождь, начинает темнеть, вокруг нас болото, ветром выкорчеванные вековые сосны, какой-то треск в лесу. Кто-то ищет камень, чтобы цепь клепать, кто-то пытается разжечь костёр, кто-то достает еду, ну а я подтянул себе цепь, прикрутил фонарь на подготовленное крепление, взял телефон и начал фоткать.


Проходит около 30 минут, практически полностью стемнело, цепь заклепали, но мы по-прежнему хрен знает где, и не уверены, что навигатор опять не приведет нас в тупик… Выхода нет, едем прямо, доверясь навигатору. Через пять минут пути, рвется та же самая цепь! Уже безнадежно, ничего не сделаешь. Полная темнота, идет дождь, приходиться резать трос пополам, сажаем второго на трос. В итоге Кайо Т2 с оторванной звездой привязан к задней подножке БМа, а Игорь на Мотоленде ХР125 к Роме на Кайо 150. Стартуем, все ничего, но дорога кажется вечностью. Время переваливает за 19:00 и вот оно чудо, мы вылезаем на старую дорогу выложенную плитами под два колеса, которая идет прямиком во Фролищи! Навигатор показывает вправо по плитам 20 км до посёлка! Фух… все отлично! Едем! Только тронулись и снова мост из целиковых бревен, и я жестко падаю, Денис чудом меня обруливает, еле-еле задевает ногой моё плечо. Когда поднял мотоцикл, понял, что сломал кронштейн сцепления, но ничего, я быстро приблатыкался куда то там упираться и сцепление выжималось! Оставалось только одной рукой держать сцепление, а то рычаг висел на тросу, другой газовать. Полная тьма, льёт дождь, мы не торопясь едем по плитам, каждая плита то выше, то ниже, то вообще под водой, то в землю вросла, все шикарно! Ромка на голове с фонарем, потому что на его пите нет фары, тащит другой питбайк, а Денис на БМе тащит Андрюху… Пацаны на питбайках пока перестраивались с плиты на плиту, что-то у них там пошло не так, и задний падает, а Ромка что тащил, чудом успел остановиться… Я сбоку видел лишь искры, пока пит шарчел по плитам, кусок защиты пера вилки улетел куда-то. Все без травм, продолжили движение. Проехали мы эти 20 км и вот этот высокий, деревянный, скользкий, без перилл мост, который так резко появился, через реку Лух, даже среагировать не успел, пролетел его в потемках, высота его метра три, на долю секунды отвлекся и посмотрел вниз — ничего кроме бесконечной тьмы не увидел. Сердце в пятки ушло! Выбравшись вроде как в центр посёлка Фролищи, остановились, сам поселок примерно напоминает станцию Мстёра. Планировалось засветло съездить до посёлка, сделать несколько фоток у храма и вернуться той же дорогой домой. Но время около 9 вечера, нам уже не до храма, мы чёрти где. Той же дорогой точно было неразумно ехать, и мы решили двигаться в сторону трассы м7. Навигатор показал до нее 26 километров. Как потом оказалось 26 километров ада, дорога, на которой живого места нет! И по этой дороге ходят автобусы! Примерно на полпути от Фролищ до трассы, остановились и отправили Санька на Хонде и Вовку на Ирбисе в г. Вязники за машиной. У Вовки здоровая рабочая газель. А мы продолжили путь с нашими пацанами, двое из которых на тросу. Глядя на Дениса и Андрюху на кайо, как бодро они шли вместе, мне показалось без троса они и не смогут больше ездить. У них так все было отточено, чувствовали каждое движение, что дали на тросу бы жару некоторым водятелам! Денис протащил Андрюху, а Рома Игоря более 70 км по говномесу через скользкие мосты, под проливным дождем, ночью, вот где рождается дружба, а не в барах и клубах.


Вскоре показалась трасса, вылезли недалеко от Мулино! Съехали на обочину, разожгли костёр, достали все, что осталось покушать, и начали обмениваться впечатлениями, и, конечно же, ждать Санька и Вовку на Газели. Мы не стали рисковать с выездом на трассу, ибо не хотели лишних проблем с ДПС и тем более проблем с собой, потому что ни путного света, ни документов, да еще и на тросу двое! Пока мы грелись у костра, позвонил Вовка и сказал, что Санек пробил колесо на хонде по пути до Гороховца и они кинули мотоциклы на какой-то стоянке, поймали попутку и уехали на ней в Вязники, а у нас ответ один: «ждём»! Простояли еще около часа, дожарили сосиски, доели консервы, допили чай, время перевалило за 23:00. И вот приехал Вовка, начали с юмором трамбовать мотоциклы в кузов. Через пять километров по м7 в сторону Гороховца заехали, забрали еще два мотоцикла и счастливые отправились домой. Во Мстёру прибыли около часу ночи, а спать лёг в половину второго, а Денис еще на Соболе повез Андрюху со Мстёры в Ковров.

Вот такое маленькое мотопутешествие с незабываемыми приключениями получилось у нас в прошедшее воскресенье. Все были довольные, всем всё понравилось. По дороге домой с юмором вспоминали все моменты прошедшего дня, громко смеялись и делились своими впечатлениями, а ведь кто-то кого-то в этот день видел первый раз в жизни! Наутро созвонились друг с другом и узнали кто, чем, и сколько раз получил по голове дома от своих любимых жен. Хотелось бы обратиться к женам тех людей, кто катался тогда с нами: уж лучше пусть так, чем сами знаете как!

Катайтесь ребята, не слушайте никого, грязно, холодно, на всё есть решение, не просиживайте свои лучшие годы дома или за барной стойкой. Изучайте хотя бы свой край! Вы не представляете, сколько красивых мест таит от нас наша область! И, конечно же, трезво оценивайте свои физические возможности и возможности мотоцикла!

Спасибо всем, кто прочитал!
Спасибо парням за такую дружную компанию!!
ОТДЕЛЬНОЕ спасибо Фадееву Владимиру за доставку на дом!!!

  • DastRuleDastRule
  • Даниил
  • 18 октября 2017 в 19:14
  • оценка: +10

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
0
serg78
Круто!!!
0
Qwerty888
Хорошо что на Африке к вам не поехал :)
Молодцы!
0
XanderEVG
а когда я вопрос задавал про цепь(как клепать цепь в поле) мне сказали что цепи не рвутся. тем более в поле
0
Alioshin
На китайских мопедах овер 70 км бездора с расчетом еще и вернуться тем же маршрутом это конечно смело.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. DastRule, Эндуро Мстёра. Путешествие выходного дня во Фролищи.