Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. HotGuy → Личный опыт буксировки мотоцикла

Сегодня мне довелось попробовать то, чего я никогда ещё не делал — а именно тянуть на гибкой сцепке урал с коляской!

— По правилам это запрещено, но мы ведь не скажем гаишникам ?

Небольшой лирический отступ — сегодня я взял на работе выходной, чтобы решить некоторые семейные дела, и соответственно к вечеру оказался свободен раньше, чем обычно. По случаю хорошей погоды, и скорых прогнозов на дожди — решил съездить помыть мот, а то вдруг больше и не выкачусь. По окончанию водных процедур, сотрудница автомойки презентовала мне блестящий, но очень мокрый мот, и заявила что воздуха для продувки у них нет — хотя раньше был. «Это печально» подумал я, и пошёл на кассу. На кассе решил пожаловаться на то, что воздуха нет — администратор удивился, мы с ним пошли в обмывочное отделение — он снял со стены шланг с пистолетом, нажал кнопку — воздух есть! Позвал второго сотрудника, тот тоже удивился — и любезно, а главное со знанием дела, продул все труднодоступные места. Настроение моё улучшилось, и я двинулся в сторону дома.

Буквально в десятке метров за мойкой, я увидел стоящий у обочины мот с коляской, и ковыряющимся в нем человеком. Ну думаю — вселенная мне помогла только что, теперь и мне надо помогать другим — не ожидал разве что так быстро))
Мотоцикл оказался уралом, у которого случилась проблема с электрикой — и я вряд ли бы чем то смог на месте помочь. Но тут хозяин урала говорит:
— А давай ты меня дотянешь на галстуке?
Я честно сказал, что опыта буксировки у меня нет, и смущает разница в весе — урал, да ещё и с коляской, значительно тяжелее мини-ёршика. В ответ на это хозяин демонстративно откатил его в ручную вперед-назад, я подумал — что бросать человека не хорошо, и надо попробовать.

Трос привязали к кронштейну моей правой подножки, более подходящего места пожалуй и не было — а урал зацепили если не ошибаюсь, за раму люльки. Вообще хозяин на удивление быстро это проделал, видимо не в первый раз. Тронулись, поехали — оказалось проще чем казалось, ощущается как тяжелый пассажир на хвосте. Ехать было совсем не далеко, буквально пару кварталов человек не доехал до гаража. Остановились сверить курс во двор, и тут возникли трудности. При попытке тронутся с места повторно, меня дергало назад и мот начинал заваливаться на правый бок. Как будто урал тормоза зажал. Оказалось, нужно было поправить трос — в первый раз, до того как я начинал движение — он уже был натянут достаточно, по этому рывка не происходило и мы нормально сдвинулись с места. А при остановки трос провис тк урал подкатился ближе. Если бы такой рывок возник в повороте, то я наверняка бы упал.
В целом, согласно пдд
Буксировка двухколесного мотоцикла разрешается, только если мотоцикл с боковым прицепом, а водитель соответствующего транспортного средства имеет право на управления транспортными средствами в течении 2 и более лет

То есть риск опрокинуть мот с коляской не велик, тк он вполне устойчив — но зато повышаются шансы упасть у того, кто этот мот тянет.
Ну и самое интересное происходит тогда, когда забыл камеру на шлем повесить!
  • HotGuyHotGuy
  • Василий
  • 18 октября 2017 в 0:05
  • ?

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
+2
Gromolyot
Картинка хороша! Откуда?
+3
Dannn
Рисунки Эдуарда Конопа
+1
HotGuy
честно нашёл её на просторах сети, и оказалось что отлично подходит)
+1
Cat_Behemoth
меня пару месяцев назад пришлось тянуть машиной, деваться было некуда. Приятного мало, но ребята были опытные гряземесы и обошлось без рывков и падений.
+1
amidas
У меня тоже опыт буксировки был, но тянули меня :)
Я был в 11-м классе и бате нужна была помощь, чтобы перегнать мот до гаража, пара километров всего. Дело было зимой, часть пути проходила через наш городишко, не много, но со светофорами и перекрестками. Батя тянул меня ладой шестеркой, а я на Днепре на веревочке.
В общем, справился я хорошо, но не смотря на то, что я был в рукавицах, рук на финише я не чувствовал и батя отослал меня отогреваться в машину. Вот тут-то я и прочувствовал все непередаваемые ощущения от отходящих пальцев :)
+1
IceRider
www.instagram.com/p/BVaOMUejqpL/

Довольно удобно зацепились через сабкейдж и клетку.
0
HotGuy
ну да, когда они есть весьма удобно. За неимением пришлось использовать подножку
+1
ushakov_ivan
Решил я брата на тросе до гаража дотянуть. У обоих мопеды карпаты-2. В общем при повороте во двор он неплохо так распластался на асфальте. Вывод — не надо транспортировать мотоцикл без коляски))
0
HotGuy
да, не зря это все таки запрещено)
+3
sibras
в годы былой молодости (лет семь назад) тащил на веревке мотоцикл. все по стандартной схеме: бронешорты и бронетапочки, шлем строительный, но он лежал в гараже, деревня, два охламона на планетах. пока по прямой шли было терпимо, но когда в повороте буксируемый начал рывками тормозить «я почувствовал, что могу зажевать сиденье»(цитата классика). как ни удивительно доехали без падений
+5
vlreshet
Буксир — как это знакомо) Энное количество раз скутеры обсыхали, и мы таскали друг друга методом «пассажиры держут большую палку». А как-то лет в 15 мы «чинили» чудесный дырчик Рига-13 (вроде), и всё он, зараза, не хотел заводится. А там же система какая — сцепление зажал, растолкал, сцепление пустил — и он едет, передач нет. Вообщем бегали мы с ним туда-сюда — нихера. Решили привязать к скутеру. На дырчик двое, на скутере один, поехали. Вдруг, внезапно, на скорости около 40, ярко (насколько это возможно) загораясь фарой, этот маленький, но смелый дырчик, вдруг, заводится, и начинает идти на обгон скутера, не особо то слушаясь газа! (Видимо воздух сосал). А водитель скутера этого не слышит, и думая что снова не получилось, сбрасывает скорость. Трос попадает в колесо риги, она делает смачный «шляп», и дальше возникает чудная картина: один оболтус скользит по асфальту (в бронеспортивках и бронемайке с бронесланцами), второй оболтус скользит верхом на первом, на них обеих передвигается бедный дырчик (видимо, решил что теперь их очередь его катать), а рядом, весело высекая искры, всё это безобразие с грохотом обгоняет красивый зелёный бак, видимо решивший отделиться от их дружной компании, и путешествовать самостоятельно. Итог — сломаная вилка, погнутый бак, драные совсем новые бронеспортивки, содранная ручка газа, коленки, ладони, грустный хозяин дырчика, и всё так же не заводящийся, сам, собственно, дырчик. Починили, ага)
+1
FilisoFF
Да, картинка прикольная :)
В том или позапрошлом году в Москве чувак свой мотоцикл буксировал просто державшись за автомобиль, или за трос. Точно не помню уже, и видео не могу найти. И нормально доехал) только в самом конце у дома практически упал на лежачем полицейском :)
+1
aperturer
Таскал летом несчастного на китайце Stels GS 400 по обочины трассы. Он конечно полегче моего мота. Цеплял на бугель, который держит номер и поворотники, т.е. усилие было строго по оси. А его-за траверсу. Вообще никаких проблем и сложностей. Пару раз останавливались и трогались, пока доехали до места ремонта.
+1
nonamenem
Нашёл на просторах статью, литературный перевод которой гулял по рунету. Пусть и тут полежит:

Иногда бывают ситуации, когда до дома ещё далеко, заправки не предвидится, а у мотоцикла кончился бензин или произошла поломка.
О том, как братья-мотоциклисты могут помочь друг другу в таких ситуациях, мы поговорим сегодня.
Поехали!
Прежде всего, вам нужно раздобыть веревку длиной от 4 до 6 метров (поможет связать вместе выступающие части), немного проволоки или телефонного кабеля, плоский нейлоновый ремень шириной около 2,5 см.
Рассмотрим 2 метода буксировки.
При использовании метода, отображенного на первой иллюстрации, буксировочный трос крепится внизу. На буксирующем мотоцикле трос закрепляется на правом креплении для подножки (если цепь находится слева). Пилот страхует трос ногой. На буксируемом мотоцикле трос крепится к противоположному креплению для подножки. Если что-то пошло не так, любой из пилотов может отвязать буксировочный трос со своей стороны.

В методе, отображенном на второй иллюстрации, трос закрепляется на раме буксирующего мотоцикла как можно выше. Альтернативный способ (конструкция «Y»): закрепите трос на креплениях подножек с обеих сторон и свяжите таким образом, чтобы он проходил над задним сиденьем. Конец троса закрепите у буксируемого мотоцикла под фарой, проведите через ось, оберните пару раз вокруг руля и закрепите под левой рукой. Пилот ведомого мотоцикла может пользоваться передним тормозом. Если понадобится отвязать трос, это можно сделать без лишних проблем.

В любом случае, оба пилота должны быть достаточно опытными: пилоту на буксируемом байке нужно уметь держать линию и эффективно работать тормозами, а пилоту ведущего байка – ровно держать скорость и маневрировать на трудных участках дороги.
+1
nonamenem
Картинки не прикрепились чего-то. Продублирую для наглядности:
Первый метод:

Второй метод:
+2
nonamenem
И ещё несколько общих рекомендации:

В любом из методов, наиболее опытный водитель должен сидеть на буксируемом мотоцикле, чтобы вовремя среагировать, если напряжение троса будет падать. Тот, кто едет на буксирующем мотоцикле, должен делать все наиболее плавно, начинать движение, тормозить, менять направление… Лучше сохранять медленный стабильный темп, и как можно чаще проверять по зеркалам состояние дел сзади. если впереди склон, то лучше сбросить трос, и пусть каждый мотоцикл скатиться с него свободно. так же стоит обговорить систему сигналов, которые облегчили бы понимание ситуации в пути, это могут быть сигнальные огни, свистки, гудки, или жесты руками.Крики обычно абсолютно неэффективны. Буксировка мотоцикла должна осуществляться только в крайнем случае, если нет возможности воспользоваться перевозкой на грузовике или прицепе. Длительная буксировка, или буксировка на высокой скорости может испортить механизмы мотоцикла, так как в некоторых моделях при выключенном двигателе прекращается подача масла, и техника работает на сухую. Крайне нежелательно буксировать мотоцикл с помощью машины, ведь водитель автомобиля ощущает движение иначе, и не сможет принимать наиболее верные решения на дороге.

Надеюсь это никогда никому не пригодится, но знание пусть будет ;)
+1
jenskiy
буксировал мот на дачу — 23 км, я на моте, на машине тесть. Два раза приложил мот во дворах, на трассе более менее. Но опыт неприятный, знал бы как выйдет ездил поехал бы на эвакуаторе)
0
hrenov_drumm
Это из каких ПДД такая цитата?
0
HotGuy
Из отечественных, вроде как:
Правила не запрещают буксировку двухколесного мотоцикла с боковым прицепом, равно как и буксировку таким мотоциклом п. 20.4. При этом управление буксирующим ТС должно осуществляться водителем, имеющим право на управление ТС в течение 2 и более лет п.20.2(1). Буксировка такого мотоцикла требует повышенного внимания и осторожности, учитывая его недостаточную устойчивость и ограниченную маневренность.
+2
hrenov_drumm
Тьфу ты, это комментарий, как обычно юридическим языком… сразу не понял, как это и что это. В любом случае, буксировать по ПДД ты права не имел, т. к. у тебя-то не колясыч :)
0
HotGuy
да, именно по этому «гаишникам говорить не будем» :)
+1
ASKET1627
Меня на легком эндуро тянул как-то джип 2,5 тонны. Стремно, но можно. )))
+1
Killenstein
Было дело, было, в первом сезоне Яву Явой (обе одиночки) на верёвочке тянул 15 километров почти, ехали 30-50 км/ч доехали нормально, даже ГАИшников по пути не встретили и не упали ни разу, хотя асфальт был сырой, а у меня был первый сезон.
+3
Vaakom
Меня на буксировочном тросе таскали два раза. Первый раз за мотом, второй за машиной. Мотом был новенький, только что из салона, большой гусь и больше всего я боялся дернуть за трос и его уронить. (Спасибо его хозяину огромное). Общие впечатления от покатушек — идти надо в небольшой натяг, не допускать слабины троса и не совершать резких движений. И ехать со скоростью километров 30 в час максимум. Вообще стремное мероприятие, которое лучше не проводить без серьезной необходимости.
+1
HotGuy
Общие впечатления от покатушек — идти надо в небольшой натяг, не допускать слабины троса и не совершать резких движений
точно такое же впечатление сложилось!
+2
Party_zann
приложил об отбойник драгу 1100, руль погнут, бак пробил, бенз струился в коленку, аккумуляторный отсек разбился, пришлось тянуть мот на тросе за легковушкой. все без проблем, только в поворотах мот тросом заваливало, удерживал с трудом. ну и струящийся бензин в коленку и стекающий в ботинок, так себе ощущения)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. HotGuy, Личный опыт буксировки мотоцикла