Блог им. Ines → По долинам и горам: Греция - Турция - Грузия 2017. Часть 3. Грузия

Часть 1. Европа
Часть 2. Турция

Остался последний рывок — и мы в Грузии! Море, горы, вкусная еда и вино и прекрасные, гостеприимные люди! Обожаю эту страну, она такая маленькая на карте и в то же время так много места занимает в моем сердце! Я здесь уже в четвертый раз и, не успев уехать, снова хочу вернуться!

Границу с Турцией мы с Виражками решили пересекать в районе Ахалцихе. Здесь она проходит через горы. Последний турецкий перевал был пожалуй, самый высокий, около 2550м и достаточно крутой, спустились вниз мы километров через 7-8.
Что поразительно, как только мы пересекли границу, голые песочного цвета горы, характерные для всей Турции тут же сменились зелеными лиственными и хвойными склонами. Такая «живая», зеленая, цветущая Грузия! Наконец то. Сопереживая ребятам, я тоже чувствовала, как будто это я возвращаюсь домой! Все такое родное, виды, запахи, речь.
В Ахалцихе прощаемся с Женей и Тамуной, но не надолго ;) Сейчас им надо домой, а у меня цель — пройти «нижней» дорогой до Батуми через перевал Годердзи и деревню Хуло!
50 километров крутого оффроуда и четыре часа на всю дорогу примерно в 150км. Невозможная, неописуемая красота вокруг.

Пересекающие путь водопады (правда из за сухой погоды брод был только один из трех)

Наверху перевала ощущение, что ты на крыше мира.

Фотка у стелы Хуло — наивысшая точка перевала. Как же я давно о ней мечтала!

Асфальт начался километров за 80 до Батуми. Классная дорожка, я прям кайфанула. Она так плавно петляла между гор, и я в какой то момент поймала себя на мысли, что хочу закольцевать время, чтобы она никогда не заканчивалась )))

Тогда я решила не останавливаться в Батуми, а доехать до Уреки — курортный городок со множеством отелей и уникальным пляжем с черным песком, магнитного происхождения.
В это же время сюда приехали той же дорогой друзья. Как же здорово все-таки быть среди своих. Как будто и не было моих семи тысяч километров, а мы просто поехали все вместе на море! Отдохнули, релакснули, поовощили на пляже, поели хинкалей, попили вина. Идеально.

Как это всегда бывает, на все мои придуманные маршруты по Грузии не хватило времени. Нужно возвращаться в Тбилиси. Но это даже хорошо, значит будет повод вернуться.
По дороге мне подсказали одно интересное место — каньон Мартвили, недалеко от Кутаиси. Сравнительно недавно образовавшийся разлом со множеством водопадов и подземными водами бирюзового цвета.

Хорошо быть девочкой, даже когда не берёшь билет на лодочки, тебя все равно катают :)

Сегодня я обняла и расцеловала на прощанье ребят и стартанула в сторону России… Набрав полные кофры вина и всячески навьючив бедного Гусечку )))

Я уже не раз проезжала Крестовый перевал, но сама за рулем впервые. Восприятие и ощущения совсем другие. Я в восторге. Я это сделала :) Следующий раз поеду без всего шмурдяка, чтобы катнуть по-взрослому. Все таки перевес как у меня накладывает некоторые ограничения.

Наконец то я в России.

В ПАТИгорске была перехвачена друзьями и взята в плен кавказского гостеприимства )))
Душевно посидели и разгрузили мне немного кофры от бутылок грузинского вина!
А на следующий день выехала утром, и сделала ЖЖ — доехала из Пятигорска до Москвы — за 20 часов.
Можно было и быстрее, но когда стемнело стало холодно и с непривычки после 30-40 градусной жары приходилось часто останавливаться греться на заправках.
Никому ничего не доказывала, просто мысль, что могу уже сегодня спать в своей постели — не отпускала и грела (особенно когда было +7,5 на трассе ночью).

**********

Итак, 10 тысяч километров на круг за три недели.
Москва — Республика Беларусь — Польша — Словакия — Венгрия — Сербия — Македония — Греция — Турция — Грузия — Москва.

Почему я поехала одна — так получилось, что именно на данном этапе жизни мне нужно было испытание, чтобы познать себя, понять, на что я способна. В этой поездке мне хотелось все решать самой, строить маршруты, слушать только свою интуицию и делать так, как подсказывает сердце. Не уступать, не искать компромиссов, только гармония с собой. Этого порой так не хватает в «нормальной» жизни.
При этом я безумно благодарна тем людям, которые встречались мне на пути, с которыми я проживала хоть и короткий, но отрезок своей жизни. Это ценнтейший опыт.
Мне повезло, я многое увидела благодаря им. Самое интересное то, что происходит спонтанно и незапланированно. И в то же время, каждый из этих людей мне рассказывал еще о многом, что можно увидеть, останься я у них по-дольше.
Например, в Словакии я очень хочу однажды попасть в безумно красивое место в горах, называемое «Словацким раем». Фотки в интернете — закачаешься. Это ландшафт карстовых планин и теснин, которые нужно преодолевать по лестницам под шумящими водопадами. Невероятные каньоны с пещерами — настоящие ледяные царства.
Или другой пример. Когда моя новая сербская подруга говорит, приезжай ко мне следующий раз на несколько дней, я покажу тебе настоящую Сербию — это дорогого стоит. И глядя на ее фотки в фб, я понимаю, там есть, что посмотреть.
Греция и Македония — это вообще тема отдельной поездки. В Македонии надо посетить город Охрид и ослепительно голубое одноименное озеро — жемчужину Балкан. Греция — это одно из тех мест, в которые хочется возвращаться. Как ни банально, там «все есть» — горы, море, вкусная еда. Очень хочется прокатиться по островам. Я изначально ехала именно на море, никуда не сворачивая, потому что начни там кататься — можно остаться месяца на два минимум.
В Турции я объехала стороной Стамбул. Просто потому, что один вечер там — ни о чем, а больше времени не было. Этот город нужно изучать. Бывшую столицу четырех империй, «мост между Европой и Азией» я оставила себе на потом.
Вообще Турция — огромная и очень разная. За 7 дней увидела многое из того, что сама себе придумала. Даже под конец немного устала от нее. Но мне не хватало моря, прокатиться бы вдоль побережья…
Грузия — ну это без комментариев. Я уже там четвертый раз и все равно хочется возвращаться снова и снова.

Я получила от путешествия даже больше, чем хотела, сейчас у меня есть чувство удовлетворения и завершенности. Все получилось именно так, как было задумано. В этом я нашла свой дзен и умиротворение. Я счастлива.
  • InesInes
  • Инна
  • 16 октября 2017 в 17:12

ukondor
Супер! Сложно выразить двумя словами, НО, ты МОЛОДЧИНА :-)! Хороших путешествий, больших и увлекательных в дальнейшем! В следующем году хочу пройти этот маршрут, но с заездом в Румынию на перевал Трансфагараш :-)
Ines
Спасибо за пожелания! Тоже в Румынию хочу. Но на следующий год в планах Алтай и Монголия :)
Planetsky1
Умничка!!! одним словом…
Спасибо :)
Супер-супер-супер. Жаль, что всё закончилось!
Ines
Все только начинается ))) Кручу карту — на это есть целая зима, а потом снова в путь
StasLitrov
Между Москвой и Польшей есть страна не учтенная в списке! )
Упс и правда не учтенная ) Пойду отредактирую
AlexPilas
Я как-то уже несколько раз совершаю эту поездку через «неучтенную страну».
И вот недавно сидел и размышлял о том, что столько раз в ней бывал, но саму ее так и не увидел.
По большому счету, после России — Белоруссия является самой посещаемой страной в моих авто/мото путешествиях, а маршрута всего два: через Брест или через Гродно.
Ines
У меня друг ездил именно по Белоруси — там столько всего оказывается: и замки, не хуже западноевропейских, и природа! Фотки офигенные оттуда. Звали меня в Лиду на фест, но на неделю позже поехала, а так с удовольствием совместила бы, говорят там круто и цивильно :)
Dikarka
Путешествие супер! И в одиночку — полная свобода и независимость! Восхищаюсь!!!
Ines
Спасибо! Именно, прям хотелось не зависеть ни от кого кроме себя самой. При этом я не «одиночка», в идеале для меня — это путешествия вдвоем. Просто нужен был именно тот опыт пережить и звезды сложились как надо :)
muamarchik
Инна — отлично прокатилась!
Пора в Магадан ;)
Сначала в Монголию ;)
Grishany
Молодец, так держать!!!
hush1982
Где такие невесты живут? Ты молодец.
Vir1
  • Vir1
  • 18 октября 2017 в 15:06
Инна, и тут привет. :)
Привет, Дима )
Shokai
уважаемая Инна
у меня к вам просьба
пожалуйста, если есть такая возможность- напишите отдельный пост с описанием того, в посольстве какой страны оформляли шенген, как планировали свой маршрут, какие документальные дела для этого нужны, может быть- бюджет, и прочее. очень поможет начинающим дальнобоям которые планируют подобные маршруты но не знают с чего начать. спасибо большое
Ines
Вряд ли мой коммент будет полезен «начинающим дальнобоям», да я и сама такая же ) Отдельного поста не будет, отвечу тут.
Шенген у меня был. Самый лучший план маршрута — на месте разберемся ))) Вообще собиралась в гости в Грецию. Но чтобы не скучно, обратно той же дорогой не хотелось возвращаться, поэтому решила через Турцию. Изначально были просто точки, где меня ждали друзья, остальное само приросло :)))
Документы — загран, шенген, гринкарта, страховка. Сделала международные права на всякий случай. Все вроде ) Бюджет — ну тут индивидуально…
Shokai
«на месте разберемся» это само собой. но ведь шенген подразумевает предоставление плана маршрута, точки остановки, брони отелей и прочее, разве нет? спасибо
Sergeykos
Нужен многократный мультишенген. В этом году для похожего трипа оформлял через Грецию. Бронируете отели с бесплатной отменой через букинг и на основании броней пишете маршрут. Запрашивать визу надо в той стране, где больше всего дней пробудете (я специально забронировал больше дней в Греции, а потом бронь поменял), или в стране первого въезда(не рекомендую). В странах где свои визы(Болгария, Румыния), мультишенген проблем со въездом не вызывал. Греки визу дали на год, несмотря на 7-дневную мед страховку. На мотоцикл только пластиковое свидетельство, если вы собственник.
kobba
  • kobba
  • 27 декабря 2017 в 22:30
Брависимо!
А в Белоокой если будешь, то милости прошу: есть где остановиться и что показать (45к от Бобруйска, 90 от Минска, так сказать почти центр республики).
Ну и конечно же большая молодец за то, что СЕЛА и ПОЕХАЛА)
Ines
Спасибо за комментарий и приглашение! Учту при планировании следующих маршрутов ))
Asya_N
спать пора, а я сижу и снова читаю ))) когда же мы с тобой вместе уже куда нибудь съездим? )
Ines
Я уверена, что съездим вместе, сестра!
Aydinka
Хорошая поездочка получилась )
Надо было к нам в Азербайджан заехать!
Ines
Может как нибудь заеду :) В Баку я кстати была прошлой зимой на Новый Год, очень красивый город!
Но говорят у вас дорожная полиция злая :)
Aydinka
Многое изменилось с тех пор, гаишники подобрели. Главное не нарушать.
Так что милости просим! )
tkach
  • tkach
  • 12 февраля 2018 в 20:02
Отличный кружок вышел. Фоточки и текстики решительно порадовали! :)
Paladin33rus
Зачетный трип, выводы и подход. Вот встречи-размещения а-ля каучсерфинг, с приставкой мото- классный подход. Надо тоже попробовать так.
мотоблоги, Блог им. Ines, По долинам и горам: Греция - Турция - Грузия 2017. Часть 3. Грузия