Блог им. Ines → По долинам и горам: Греция - Турция - Грузия 2017. Часть 1. Европа.

Часть 2. Турция
Часть 3. Грузия

Идея прохвата по такому колечку вокруг Чёрного моря возникла еще во время прошлого путешествия. Но тогда в июне Балтийское море меня не отпускало. А сейчас приближалась осень и холода в Москве — отличный повод осуществить свою очередную мечту, покататься на мотоцикле, позагорать на солнышке, поесть вкусную еду.
Карта на картинке приблизительная, все точки не поместились в гугле, поэтому километраж показан немного меньше. На самом деле получилось практически 10 000 км, 3 недели, 9 стран, 2 моря, много гор и еще больше вина!

Итак по порядку. Первый день — как обычно планировался перегон до Польши. Скучный. Но не для меня! У меня как обычно, адвенчурез начинаются сразу после старта. Уже на территории Белоруссии сонливое состояние как рукой сняло, сначала освежающим дождичком на протяжении 400км, и протекающими ботами. Потом сладкие мечты о горячем душе и сухой обуви были прерваны сиреной и мигалками гонящейся за мной белорусской полиции. Еее! Иногда так приятно побыть «плохой» девочкой, даже если за это придется заплатить 23 рубля ))) Хитрые белорусы поставили знак населенного пункта в лесу и засели в кустах ждать улов.
Потом опять же белорусы чуть не развернули на границе. В чем минус путешествия с тремя кофрами — на таможне просят открыть их все. На самом интересном месте, я понимаю, что не могу открыть топкейс. Там давно замочек глючил, но хороший точечный удар обычно помогал. Но не в этот раз )) Руки в кровь, на запястье синяки от ударов )))
Видимо личинка в замке разбилась окончательно и именно сцкнах на границе! Белорусы не преклонны: или топкейс, в котором самое смешное почти ничего нет, или разворачивайся. Шутка про болгарку вначале вызвала у меня искреннее негодование. Но минут через 20 напрасных усилий уже не казалась мне дикой, более того, это и был мой шанс не сорвать отпуск… «Фиг с вами, несите болгарку». «А у нас нет» — тролли ))) Отогнули в итоге плоскогубцами.
Польская сторона. Очередь. Таможенники не пропускают: «у нас мотоциклисты стоят в общей очереди» ©.
У меня в ботах хлюпает, в Люблине ждет Лёлек, а я тут…
Это хостел, называется LoLek, но я как будто еду к «Лёлику», спешу. Добрые белорусы пустили в итоге, сжалились над замерзжим байкером ))
Стандартная процедура, проверка биометрии. Тадам! У меня не срабатывает. «Не повезло» с эстонским смешным акцентом заключает пограничница. Класс! Я что зря кофр ломала? Давайте пускайте меня, я не сирийская беженка, честно!
Помогла протирка приборчика и пальцы на другой руке. Первая была изрезана ключом и замком на предыдущем квесте.
Привет, Польша! Ты рада снова меня видеть? Рада… Встречает красивыми молниями вдалеке. Опять мыться. До места 100км по попепольши ©. Сразу после границы сворачиваем на второстепенную и пилим через живописный (наверное при дневном свете) лес. А сейчас это кромешная тьма. В попутном направлении вообще никого.
Лиса перебежала дорожку! Мимими, наверное это хороший знак… По крайней мере хорошо, что я ее не сбила. Хвост пушистый — красота.
Добралась. Сегодня был один из трех(!) вечеров за всю поездку, когда мне не с кем разделить ужин. Поэтому я решила даже не начинать. Спала без задних ног под шум дождя.

Остановку здесь я выбрала не случайно. Люблин — старинный, красивый, уютный город, с богатой историей, поэтому с утра я даже прогулялась по нему и сделала несколько фото. Польша не перестает меня удивлять.

Сегодня я еду в Словакию, город Требишов. Здесь меня ждет семья крутых путешественников во главе с Сашей «Союз» — друзья одного моего хорошего друга и они принимают у себя мотопутешественников. Это очень правильная и интересная мототрадиция. «Друг моего друга — мой друг» — так принято в мотомире. Это круто.
Я, например, планируя поездку ничего не знала о Словакии и не думала, что задержусь здесь. Однако, мне было так интересно с этими людьми и уже в первый вечер я поняла, что завтра «нот драйвинг дэй» ©.
Ребята показали мне Требишов, погуляли со мной по одному из самых больших парков Европы в черте города:

Покатали на экскурсию в соседний город Кошице. Его «старый город» очень красив и хорошо сохранился. Гулять по нему одно удовольствие. Особенно в компании людей, изучающих историю профессионально. Под интересные рассказы старшего сына Саши время пролетело не заметно.

Словацкий трдельник — это нечто, очень вкусная витая булочка, запах божественный, пишу сейчас и захлебываюсь слюной :)

Ну и в продолжение разговора о гастрономических изысках, хочу рассказать, какой нереальной вкусняшкой ребята меня согревали после холодной дороги. Чисто местная тема — Татранский чай. Это настойка на основе натурального чая, делают в горах Татрах, отсюда название. Бывает очень много вкусов и разная по крепости. Я пробовала с шиповником 57%, с имбирем 67% и оригинальный 52%. Есть еще смородиновый, цитрусовый, каркадэ, кокос и т.д.
Эх на недельку бы туда, все перепробовать )))
Здесь в горах есть селение, куда не летают вертолеты, и есть добровольцы, которые доставляют продовольствие за чаёк — им там за это наливают бесплатно. Правда ноша килограмм 50 и отвесные горы… Но оно того стоит, сто процентов.

Хочется сказать еще пару слов о Саше и его семье. Два дня я просто заслушивалась историями о его путешествиях. Кажется, он катал везде, где я хотела бы когда нибудь побывать. Он искатал всю Европу, Азию, Южную и Северную Америку. С ним даже путешествовала его дочь Янка. Они вместе проехали из Словакии до Мыса Рока и Марокко, потом вернулись по Европе и доехали до Владивостока через Россию, Казахстан и Монголию, все это за два месяца — 23 тысячи километров!
Я безумно благодарна судьбе, что она привела меня в дом этой талантливой и очень дружной и крепкой семьи, ребята принимали меня как родную и зарядили теплотой и позитивом на год вперед!

Прощаемся с Сашей, и снова в путь

Дорожка мне сегодня предстоит легкая и красивая. По токайскому краю Венгрии, знаменитому своими виноградниками. Солнце, склоны, зелень, любимая музыка в гарнитуре, кайф.
При въезде не территорию Венгрии купила виньетку, там с этим строго. Ожидаю автобан, а тут бац — и паромная переправа! Посмеялась )

Не без приключений заселилась в хостел в Будапеште и пошла гулять. Я читала, что столица Венгрии считается одним из самых красивых городов Европы, но не представляла насколько!
Хотя до центра было идти прилично, я специально не садилась в автобус или метро, чтобы насладиться видами и атмосферой. Первое, что бросается в глаза — это конечно архитектура. Обычно в городах нарядный только центр, здесь же каждый дом — произведение искусства. Всевозможная лепнина, художественные ансамбли на фасадах, разнообразие. Не было ни одного здания похожего на другое. Ну и конечно впечатлили потрясающей красоты здание Парламента, Кородевский дворец, Рыбацкий Бастион. Уже устаешь вертеть головой, но все равно хочется, каждый взгляд — новый вздох восхищения! Настоящее эстетическое удовольствие. Эмоции переполняют, хочется кричать в голос от счастья! Сфотографировать и отпечатать в памяти каждый момент. Будапешт теперь в моем сердце навсегда.

Ну и приятное завершение вечера под бокал оригинального токайского вина. Выбрала самую вкусную кафешку с бонусом: официант — русский эстонец, хорошо было поболтать на родном языке.

И еще немного видов одного из моих теперь любимых городов. Заехала уже с утра на моте на цитадель на горе Геллерт.

Не смогла проехать стороной местного дилера бмвмоторрад, тем более почти по пути. Дядька-продавец сделал мне скидку 15%, включил гимн России и колой угостил. Просил передать привет Путину )))
Вредный правда. Когда стала про скидку говорить, резко забыл русский.
Рассказала ему откуда и куда еду — растаял, потому что я «близко к Кремлю живу» (ну явно ближе чем он) :)

*****

А теперь мой путь лежит в сербский город Ниш. Еду к харизматичной мотоциклистке, предводительнице местных байкеров и прочих «дочерей анархии».
Жаклина, ее муж и старший сын — мотоциклисты. Очень классные ребята, сделали все, чтобы я чувствовала себя как дома!
Дружная семья, хозяйка — статная, красивая и колоритная женщина, хранительница очага и мототрадиций, настоящая мотосестра — прямо Джемма Теллер, если вы понимаете, о чем я ;) Только добрая.
Подарила мужу на 20 лет совместной жизни новый мотоцикл. А он ей сделал сюрприз, она думала в узком кругу посидят, а он ей устроил снова свадьбу ) В общем, мотосемьи — это круто!

Вообще я сама заметила, и ребята рассказывали, сербы очень доброжелательные и хелпфул (по-русски точнее не скажешь). Несмотря на общую бедность в стране, остаются человечными. Вчера встретила местного гусевода, увидев иностранные номера, первое что спросил, все ли у меня ок, нет ли проблем, а уже потом «привет».
Но есть одно но, водят коробки они… как неаполитанцы :) (в Неаполе так водят, что если у тебя машина не притерта в круг, то ты чайник). Вчера зачем то сунулась в Белград в час пик… Мотоциклы для них — приведения — и они их не видят.

А еще ребята меня практически приняли в свой мотоклуб «Железный полк» ))) Подарили футболку в качестве признания, очень приятно.
Жаль, что не получилось остаться там по-дольше. Но когда тебе говорят «приезжай следующий раз на несколько дней, мы покажем настоящую Сербию» — это дорогого стоит.

*****

Тем временем, меня уже заждалась Греция, я еду к тебе наконец-то! Первые километры даже не верится, что это я в Греции и что я «сама сюда дошла» как в мультике говорилось, да еще и на мотоцикле своим ходом.
Сегодня были мои первые в жизни настоящие серпантины! Это совсем по-другому, когда ты сам за рулем, ощущение, как будто в первый раз… Просто хотелось останавливаться и фоткать за каждым поворотом, чтобы убедить себя, что это реальность, происходящая со мной! Насмотреться, надышаться этим счастьем.

Здесь у меня был самый радушный прием, я ехала к нашим друзьям. Ильхам, еще раз спасибо от души за Ваше гостеприимство и за подаренное мне ощущение, что «я дома».

В Греции я загорала на пляже, ела греческий салат и много других вкусностей, пила фраппе и всячески релаксировала и набиралась сил.