Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Elessar → Каталитическая грелка - маленькая, тёплая подруга путешественника



Приветствую, друзья! Значится это… как всегда ВНЕЗАПНО, я однажды тихим тёплым вечером сидел и готовился к поездке на Алтай. В тот момент меня интересовал вопрос, можно ли на костре из кизяков пожарить сосиски? Потом я думал о алтайцах, конях, Рохане, космодесантниках и гипножабе. И также внезапно открыл для себя КАТАЛИТИЧЕСКИЕ ГРЕЛКИ.

Прочитал, заинтриговался и обзавёлся. Что это такое в двух словах? А оказалась архиполезная вещь! Значит, берёшь бензин 30мл, заливаешь в грелку, поджигаешь. Грелка разогревается до 70 градусов и греется 12-14 часов. Горит без всякого пламени. Потом запихиваешь эту грелочку-припевочку себе в карман или спальник, и радуешься самозабвенно и неистово.

Интересно? Тогда расскажу!

Ну, так вот, разжился я такой каталитической грелкой. А именно советской ГК-1. По-моему ГК-1 расшифровывается как Галина Кулакова Первая, но я не уверен. И, кажется, что это самая годная на сегодняшний день грелка, но новых Галин уже не стругают. Зато есть зарубежные аналоги — Джеральдины. Чуть позже расскажу и о них и дам ссылку где их купить.

Так, давайте по порядку. Итак, что это вообще такое, Галина? Это химическая такая грелочка, в которой происходит окисление паров бензина или спирта с кислородом на платиновом катализаторе. Горение же тоже окисление, только оно с пламенем, а тут без него. Ну и вот, пары бензина «горят» на сеточке-катализаторе у Галины, разогревают его до ~200 градусов, а от него разогревается само тельце Гали и получается такая самозапитывающая реакция. Галя разогревается, испарение бензина усиливается, она разогревается ещё сильней, бензин испаряется ещё сильней и бдыщь!.. Шучу, бдыща нету. Просто реакция идёт так по кругу. Вот как оно работает.

Вон, на фотокарточке сверху видно каковы Галины и Джеральдины на лицо. Завлекательная такая гладкая железная фигурка размером с пачку сигарет и весом, ну грамм 80-100, к которой приятно прикоснуться щекой. Так-то все эти грелки имеют одинаковый принцип работы и одинаковое исполнение, я же конкретно про свою мадам Кулакову буду повествовать.
Корпус состоит из двух половинок — колпачка и резервуара. А вот под колпачком, как под юбкой, скрывается сама суть — сеточка-катализатор. Её жирными склизскими пальцами не трогай! А то весь этот жыыыр будет препятствовать реакции окисления.

Чтобы напоить мадам Галину, нужно нежно сковырнуть катализатор. Вот в эту щель и нужно влить бензин или спирт. Там вата какая-то и тут нужна видимо, чтобы огненная жижа, которую влили, не вылилась обратно, не булькала и чтобы никто не смог выпить оттуда спирт!


Вот и усё! Конструкция очень и очень простая. А теперь, самое интересное. Полевые испытания!
Кулакова моя предпочитает вот это:

Ааа… я ж не рассказал как ВОЗБУДИТЬ Галю. Ну, это очень просто. Отколупываем катализатор, заливаем бензину в зависимости от того, сколько по времени надо, чтобы Галя была с вами тепла и нежна, ставим на место катализатор, и немного разогреваем зажигалкой корпус, чтобы тот стал тёплым, а потом нагреваем до красна катализатор. Достаточно 5-7 секунд подержать над простой зажигалкой или пару секунд над турбо зажигалкой, как сеточка раскалится до красна. Спичками нельзя! Копоть, копоть, копоть. Всё! Наряжаем Галину в платье-чехольчик и в суём карман. Через 3-4 минуты она уже самозабвенно возбуждается там сама, а через 10 минут начнёт жарить так, что в руках не удержишь.

Кстати, я серьёзно. Грелку всегда надо в мешочке носить т.к. её корпус разогревается до 70 градусов и в руках держать можно лишь пару секунд максимум.

Конечно же, как от любой девушки, от Галины есть выхлоп. Не такой, конечно, как от алкаша Петровича, но чувствовать будете. И, похоже что, это очень сильно зависит от того, чем её поить. Ах да, простым бензином с заправок поить Галю НЕЛЬЗЯ! Помрёт через 5-10 циклов. Простой бензин оче грязный и быстро отравляет катализатор. Поить следует лишь благородными напитками типа бензина НЕФРАС С2-80/120 «Калоша». Но бензин бензину рознь и у одного производителя Галина будет пахнуть одуванчиками, а у другого будет вонять так, словно она жрала бобы и горох лопатами.
Такой бензин Калоша стоит совсем недорого, рублей 60-80 за литр. Конкретно тот бензин, что на моей фотокарточке воняет очень слабо, только если вплотную поднести грелку к носу. Продают ещё всякие БЕНЗИНЫ ДЛЯ ЗАЖИГАЛОК и стоят они те же 100р, только уже за 100мл. Состав читаешь, а там тот же НЕФРАС. Нас не проведёшь!

Я тут проводил нечеловеческие эксперименты над Галей долгими холодными ночами и выяснил следующее:
Она работает на полной заправке 30мл — 12-14 часов, 20мл — 8-12 часов, 10мл — 6-8 часов, 3мл — 4-6 часов. Очень удобно для заправки использовать простые медицинские шприцы.

Тут ещё следует упомянуть, что мисс Кулакова весьма своенравна. Прикол в том, что нельзя слишком остужать корпус, иначе бензин не будет испаряться и реакция самозапитки прервётся. Т.е. отогреть ледяные руки зимой на морозе не получится — Галя погаснет. Второй момент, Галя любит свежий воздух. Если засунуть её в плотный карман джинс, куда не будет поступать свежий воздух, то она тоже погаснет.

Что же на практике? А вот что! Ездил я тут на днях на Алтай и брал Галину с собой, плюс зажигалку, плюс флакончик бензинчику. В пути был 18 дней и почти каждый день ею пользовался т.к. по утрам было жуть как холодно и спать, и ехать. И вот, вечером заливал бензину, разжигал и бросал в спальник себе в ноги. Запаха не чувствовалось совсем, а ноги были в очень приятном тепле. Спальник же отличный теплоизолятор, не пропускает холод снаружи и не выпускает тепло изнутри. По ощущению Галя добавила +3… +5 к комфортной температуре спальника. Несколько раз было так жарко, что приходилось выкидывать её вон из палатки. Опять же, нужно следить, чтобы Галя была в платьишке, иначе обожжёт вам все пятки. Галя ни разу не потухла за всё время и грела до самого утра и более.

Второй момент, утром было очень холодно ехать, поэтому я клал Галину под черепаху и она очень приятно меня грела, особенно на пузе. А т.к. на ходу постоянно набегающий воздух, то она не потухнет.

Третий момент, попав в дождь, я в хлам промочил мотоботы. Да не страшно! Раскочегарил Галину, РАЗДЕЛ её и бросил в мотобот. На утро мотобот сухой! Правда только один, второй остался мокрым.

Четвёртый момЭнт, продуктом окисления бензина является угарный газ, поэтому теоретически и эротически, закрывшись в герметичном контейнере с Галиной, я погибну насмерть. В реальности же, всегда присутствует вентиляция, так что не стоит так этого бояться, но иметь ввиду стоит.

Чего ещё хотел сказать то? Ах да, купить такие Галины или Джеральдины можно ЗДЕСЬ. Там много всяких разных. Есть и китайский ультрадешёвые и готовые на всё грелочки, вот только катализатор у них отвратительного качества и, судя по отзывам, выгорает после десятого использования. Есть ещё корейские Hakkin и американские Zippo. Тут уже качество на порядок выше, как и цена. Катализатор уже сеточный, но всё же хуже чем у Галины Кулаковой. В инете полно отзывов о том, как безотказная Галина работает уже 20 лет.
Так что, рекомендую всё же поискать себе ГК-1, если вам понравились такие каталитические подружки.

Кое-кто может сказать, мол, я наркоман и нафига нам каталитеческие грелки, когда есть православные СОЛЕВЫЕ грелки?

А я и отвечу! Да я наркоман, и солевые грелки действительно отличные штуки! В путешествии я тоже пользовася такой. Она отлично согревает и её можно хоть в снегу закопать, а ей пофигу. Вот только её после использования нужно восстанавливать, а делается это кипячением в воде. А это во-первых, расходование драгоценного газа, ведь варить грелку надо минут 10. Да, можно кипятить на костре. Но я таким образом уже один котелок испортил. Во-вторых моя солевая грелка тупо не влазит в мой котелок. Тут нужна уже кастрюля.

Вот такие дела. Итак, подведу итог по всем каталитическим грелкам:
Плюсы:
+ многоразовость;
+ долгое время работы;
+ высокая температура грелки;
+ доступность топлива.

Минусы:
— боится переохлаждения;
— может задохнуться без доступа воздуха;
— токсично.

На этом, пожалуй, всё. Я пошёл.

Будьте здоровы и счастливы!
  • ElessarElessar
  • Дмитрий
  • 23 августа 2017 в 21:05
  • 26
  • оценка: +124

Комментарии (59)

RSS свернуть / развернуть
+11
Alex9173
Ваши посты как всегда — веселая комедия)) Но все по делу, с описанием и цифрами, так что несомненно — плюс!
+11
hrenov_drumm
Аффтар пытается шутить, но выходит унылое петросянство. Такой прекрасный пост испоганил :(
0
BanderaS
Пользую такую от Kovea. Удобно положить во внутренний нагрудный карман. Реально всё тело греется.
+1
olley
  • olley
  • 23 августа 2017 в 22:21
Гы. А для меня наиболее интересной частью статьи оказалось мелкое отступление про солевую грелку. Я и не знал об их существовании.

А ZIPPO-рукогрейку я как-то послал родственнику в подарок. Человек живет и работает в республике Коми, но как-то он равнодушно отнесся к ней. Типа, ну, ОК, рукогрейка и фиг с ней, не понятно, зачем она вообще нужна, но спасибо за подарок :)))
+6
oleg-gx
Вожу с собой две штуки. Как раз сушить мотоботы. Но как только положил их в багаж, так перестал попадать в дождь сильный. Мистика.
+2
Slavonsmz
Есть даже хитрый закон описывающий такие вещи. Умные и успешные люди его всегда используют. А Норбеков об этом даже книги пишет и кстати не плохо на это мзарабатывает.
+2
XapoH
  • XapoH
  • 23 августа 2017 в 22:45
Сама лучшая, что бывает — ГК1. Там катализатор угробить — постараться надо (в СССР платины не жалели :) ) Да и пыхтит она реально долго и жарко.

Примерно в половину хуже «зиппо» — и бенз ей только свой подавай (можно и нефрас, но срок службы сокращается), и катализаторы живут пару лет. Потом покупай новые. По времени работы и температуре сопоставима с ГК.
Ну а остальное — «кетай»(tm). При всей схожести, живут не долго (сезон от силы — там не платина, а реально напыление. Причём впечатление такое, что напылял китаец собственным дыханием) и время работы в половину даже от «зиппо». При этом что попало туда ненальёшь — именно в силу «напыления».

А так да — с собой всегда нужно иметь пару (а то и три — две в боты, одну с собой)
+1
rekapra
Каталитическая грелка хорошая штука, использую на зимней рыбалке постоянно. Китай, а живет уже лет 10…
0
Jangles
надобно купить себе такую. А Сапоги я сушу по своему. www.youtube.com/watch?v=K8gdoz6aF2s
0
oleg-gx
Так можно не высушить. В выхлопе присутствует вода.
0
Jangles
если она там и присутствует, то испаряется на раз от нагрева. Видео снимал в Ростове после ливня в который попал от Воронежа. Через пятнадцать минут сушки сапоги были уже сухие и тёплые.
0
oleg-gx
Теплые, да. Но не сухие. Проходили это.
0
Jangles
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

Предложите свой метод быстрой и эффективной в дороге сушки обуви. и чтоб прямо до абсолютного нуля .)))
0
oleg-gx
Грелки каталитические. Я и купил их после того, как подсмотрел у друга. За ночь мотоботы были сухие.
+1
Jangles
Ночь?! Тут всего 15 минут и едем дальше. В Сухих и тёплых.
0
oleg-gx
Если быстро надо, то как Вы делали. Но боты будут чуть не досушеные. Но теплые.
Промокли-сушите над выхлопной. А на ночь грелки в них. И будет отлично
0
Jangles
Всю голову сломал, а откуда в прогретой выхлопной вода, если это воздух после того как всё сгорело в камере сгорания? Предположим что карб всосал воздух с улицы с влажностью 70%. В камере сгорания он нагрелся и вышел из выхлопной с теми же процентами влажности. У сапог при этом влажность 100%. По мере прогрева и вентиляции ткани процент влажности ткани и воздуха выравнивается до всё тех же 70%.

Может я зануда? ))
0
oleg-gx
Значит так: смотрим на выхлоп не прогретой машины когда на улице не жарко. Видим что из глушака капает конденсат. Тоесть выхлоп попадая в ХОЛОДНУЮ выхлопуху осаждает на стенках воду. Когда выхлопуха прогреется, вода перестает конденсироваться на стенках выхлопухи и вылетает наружу
Поэтому из теплой выхлопухи не капает конденсат
+1
breath
ну и для до конца правильного ответа — при сгорании топлива в результате реакции получается не только углекислый газ, но и дигидрогена монооксид :)
0
oleg-gx
Да там и СО и СО2 и СН и Н2О и еще много чего…
-1
Jangles
И что? Вопрос в том меняется ли влажность газа на выходе и если да, откуда прибавляется вода. Если влажность постоянна, то сапоги будут сухие.
+1
Jangles
А откуда берётся вода? Разве не из входящего воздуха? При прогреве системы, те 70% влажности не конденсируются, а вылетают с воздухом из трубы. Вопрос в том, меняется ли влажность на выходе относительно влажности на входе.
+1
oleg-gx
Остается обзавестись приборами для определения влажности воздуха и можно пробывать. Если не веришь.
На за настойчивость+
0
Jangles
Никакой настойчивости. Я езжу в сухих сапогах .))))
0
oleg-gx
Вода там появляется от разложения бензина при его сгорании под давлением.
+1
oleg-gx
Дальше-бенз в моторе не сгарает на 100%. Тоесть несгоревшее топливо попадает в сапоги. И начинает их есть изнутри. Что тоже не хорошо.
Но в безвыходной ситуации лучше с ушить на выхлопе, чем заболеть от мокрых ног.
0
Jangles
Свои сапоги я брал в магазине спецодежды за смешные 1700р. Маслостойкая подошва, усиленная пятка и железный носок. )) Думаю что что все эти соединения вылетающие в трубу с выхлопом, лишь улучшат качество кирзы из которых они сделаны. Опять же после сушки они не пахнут потом ))
+3
oleg-gx
Все. Я согласен. Сушите на выхлопухе.
-1
Jangles
В бензине есть вода?
0
Pavel-NC750x
практически почти во всем жидком присутствует вода, в разных ее проявлениях… Это и делает жидкости жидкими…
0
madcrokodile
Бензин при окислении кислородом распадается на углекислый газ и воду, выделяя энергию.
Выхлоп любого пламени содержит воду. Больше чем в воздухе.
+2
QashdelAK
Я в армейке немного другую пользовал во время зимнего бивака. Там уголь поджигается. В этом плане пешеходу немного удобнее и надёжнее, нежели таскать с собой флягу с бензином.



+1
EJINA
  • EJINA
  • 24 августа 2017 в 0:05
Я и не знала о существовании такой штуки…
Огромное спасибо вам за пост! Очень познавательно и обязательно к приобретению)
0
0xal
  • 0xal
  • 24 августа 2017 в 7:06
Проще взять на поход/поездку несколько одноразовых. Стоят недорого, греют хорошо. После того, как у меня за сезон умерло два катализатора Ковеи — выбросил бензиновую. Теперь всегда несколько «Аистов» или «Теплоидов» валяется в кофре и городской сумке.
-1
Grfree
Добавлю в список «минусов». Дружок у меня как-то зимой принял на грудь лишнего и уснул. А грелка зажженная лежала в нагрудном кармане. Ожог от нее был очень серьезный. Так что я бы высокую температуру перенес из плюсов — при неосторожном будут проблемы.
ИМХО.
+9
moto_vet
аж до слез! Вывод просто вот первостатейный! друг напился так, что не почувствовал серьезный ожог на груди, есесьно виновата грелка и ее высокая температура, которая безусловно минус…
А если кто-то напьется, упадет и поцарапает лицо, то виновата будет обувь, ну или дорожное покрытие, очевидно же.
+2
Grfree
Смех без причины.
Минус прибора — небезопасная температура. Устраняется — некоторым увеличением габаритов.
А пьяный подопытный лишь очень наглядно вскрыл этот недостаток.
0
moto_vet
Да да, смех без причины.
Мотоцикл — страшно быстрая штука, которая может убить несколько человек за раз, проблема решается установлением максимальной скорости как у пешехода, а пьяный подопытный лишь очень наглядно вскрыл этот недостаток.

Таким образом можно оправдать воообще все, что угодно, но суть в том, что он был пьян и забил на технику безопасности, а не в том, что прибор горячий ;)
+3
QashdelAK
Минус прибора — небезопасная температура. Устраняется — некоторым увеличением габаритов.
А пьяный подопытный лишь очень наглядно вскрыл этот недостаток.

Как-то в бытность студенческую, дружок нажрался в общаге и уснул прижавшись к трубе отопления. А дело было в Новосибирске, в феврале-месяце. Институт и общаги в то время отапливались хорошо. Так вот, проснулся Костик по утру, а все руки в волдырях. Ожоги и всё такое.
Габариты у трубы отопления были внушительными. Водка она такая, супротив неё многое бессильно.
0
advokat-vvs
лучшая грелка это хорошая баба! она и согреет и пожрать приготовит!))))
+7
Jangles
Минусов много. Шумная, капризная, привередливая ну и т.д.
+8
QashdelAK
Шумная, капризная, привередливая ну и т.д.

Это уже плохая баба, а речь идёт о хорошей!
+1
Sebastian
Тоже небезопасно, вдруг уснёшь пьяный с ней…
+2
RomanRagulin
Вообще то они сами мерзнут первыми и согреть просят…
0
Vir1
  • Vir1
  • 24 августа 2017 в 10:52
Химические грелки уже давно вожу с собой. Про такую никогда не знал. Интересно, спасибо.
+3
RomanRagulin
Прикольная штука…
Я пока в сети ее искал, нашел стельки с подогревом, майки с подогревом и перчатки с подогревом, и все это от USB.
+3
red_light
Регулярно пользуюсь услугами Галины, когда ночую один в лесу и мне скучно и холодно. Галя даёт жару — только держись. Моя уже взрослая-опытная. Досталась от деда, который её на рыбалку таскал. Из минусов — только запах бензика. Как ТС и написал — мурлыкая в ногах спальника нереально доставляет. Стоит отметить, что в свидетельстве о рождении Галины указано, что если у неё начались проблемы с головой и она доставлять перестала — голову надо открутить и прокалить на огне. Тогда в ней восстанавливается верный ход мысли и Галина начинает причинять тепло с прежней прытью.
Есть небольшой опыт по иностранным Джеральдинам:
Ковея — греется не так сильно
Зиппо — греется не так сильно и быстро сдох элемент(возможно китайская подделка)
У обоих иностранок металл сильно тоньше. Думаю, что не ошибусь, если скажу — в два раза. Отсюда и плюсы и минусы — они полегче, их быстрее раскочегарить можно. Но Галина в руках чувствуется как маленький ядерный реактор. А иностранки — как пустышки. Плюс к тому на ГК-1 можно спокойно сесть или встать — ей будет абсолютно безразлично. Металл очень толстый.
0
chuiko
а не подскажете, что за часы на титульном фото?
+1
Elessar
Приветствую, это Casio AQ-160. По крайней мере так написано у них сзади. У меня уже лет 15. Батарейку менял лишь раз.
0
chuiko
Спасибо. Интересная моделька ) Сейчас продаются похожие, но Яндекс-маркет почему-то их не показал )
0
ZZZ
  • ZZZ
  • 24 августа 2017 в 13:57
Мы используем в дальняках АИСТы. Ни тебе запаха, ни возни с берзином… Можно раскидать в одежду сразу пяток!
В общем, рекомендую.
+4
Grapeday
Какие красивые и интересные штуки. Нафиг мне не нужна, но захотел.
0
rw6hrm
Открыл для себя ГК-1 ещё аж в 1983 году, купил пацаном в местном культспортмаге ибо блестящая. Бензин тогда, да, вонял знатно, даже Калоша… ГКшка живая до сего времени, правда использовалась достаточно редко.
0
Vetmedicus
Спасибо огромное, я и не знал о существовании такой штуки. Буду искать себе.
0
Scott
  • Scott
  • 25 августа 2017 в 16:44
Скажу как альпинист, выспаться в мороз в спальнике без грелки тупо невозможно)
ГК-1 самые лучшие, но тяжелые, если на вес пофиг то брать только их, купить по обьявам можно с госхранения.
еще одно важное дополнение бензин намного лучше «для зажигалок» он почти не воняет и в мороз проблем нет.
0
MilanChic
Ночевала в горах с парой таких Галин при нулевых температурах. Только они и спасли, но носки от запах бензина до сих пор так и не отстирались)
0
saku
  • saku
  • 30 января 2019 в 15:46
Экспериментировал с такими горелками в дальняках, в куртке и в спальник на ночь. К сожалению пришел к выводу что генерируемое тепло каталитической грелки слишком точечное и в ситуации когда возникает эта самая мысль "блин холодно надо достать грелку" она уже не дает существенного эффекта, а когда не очень холодно то и без грелки нормально.
0
saku
Забыл добавить, что у меня были маленькие китайские. Возможно всеми хваленая ГК действительно от них кардинально отличается…
+1
Spelli
Юморной слог портит впечатление от дельной по существу статьи. Старайтесь работать над подачей стиля: ей-богу, в некоторых местах допущен тяжёлый переблёв.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Elessar, Каталитическая грелка - маленькая, тёплая подруга путешественника