Блог им. sasha89 → Мой первый дальнячок.
Наконец-то настал мой долгожданный отпуск который я решил посвятить своему первому в жизни мото-путешествию. Я имел в наличии мотоцикл Honda cbr600f3 95г.в. достаточной суммой для поездки, и морем энтузиазма. Запланировано было проехать по всей Волге от Москвы до Астрахани, заехать на Эльбрус далее через Анапу в Крым и домой. Изначально хотел составить маршрут всего путешествия от и до, но потом подумал, что это получиться не путешествие, а какая-то работа с планами на каждый день. Вообщем построил примерный маршрут, прикинул, что с ночлегом в тех местах где буду проблем не будет, плюс палатка всегда со мной(тогда ещё не думал, что спать одному в палатке довольно страшно, особенно в первые разы.). И так дело сделано, мот нагружен барахлом, бак залит под завязку и я стартую.
Выезд из Москвы в 5.30 честно говоря в комбезе и комплекте термобелья ехать было довольно прохладно, (июнь выдался ну уж очень «теплым») но ближе к обеду погода стала теплее. Ехал в сторону Нижнего Новгорода хотел проехать мимо своей бывшей воинской части, она была как раз по пути. На трассе был ремонт и я задумавшись о своих дальнейших планах пропустил момент, что фура за которой я тащился в притирку резко свернула вправо, и передо мной открылся забор из пластмассовых блоков, которыми разделяют трассу на время ремонта. И как на зло на дороге был довольно толстый слой песка, на котором если бы я стал судорожно выруливать, то непременно ушел бы в скользячку. Вообще я решил оттормозиться до предела и таранить эти блоки, примерно на скорости 40км/ч я влетел в эти блок. Проехал так метров 5 и завалил мот. Самое интересное, что мот практически не пострадал на нем были лишь пару небольших царапин с левой стороны(спасла боковая сумка) плюс я так понял изначально мот упал на пластмассовый блок который смягчил удар. Я сразу поднял мот, он практически моментально завелся, я немного прибрал на место блоки и поехал дальше. За свою невнимательность я очень легко отделался, получив так сказать отцовский подзатыльник, далее ехал повнимательнее.
Доехал до воинской части где я служил, она оказалась заброшена уже как лет
5. На КПП стояло человек 5 солдатов которые охраняли всё что осталось от былой мощи, что бы местные жители не растащили все по кирпичикам. Поболтал с ними пару минут и поехал дальше.
Проехав Нижний Новгород решил остановиться перекусить, нашел съезд к Волге через какую-то деревеньку и на берегу отдохнул минут 30.
Далее заехал в Чебоксары
и направился в Казань в место своей первой ночевки в моём путешествии.
Поехав по какой-то объездной дороге которая не ремонтировалась со времён куликовской битвы, я чуть не потерял навигатор, который вылетел из своего крепления из-за тряски и повис на проводе зарядки (остаться в первый же день без навигатора было бы вообще уныло). К концу дня с непривычки ныла пятая точка и колени и я уже без особого энтузиазма ехал последние 100км. Забыл сказать, что дождем меня поливало с интервалом в час причем довольно часто с градом. В Казани снял койко-место в хостеле( в комнате кроме меня никого не было, видимо не сезон у них) и уснул.
Встал примерно в 6 утра немого перекусил и поехал дальше. Ехать решил как можно ближе к Волге, ведь ради неё я затеял такой маршрут. На улице было солнечно и тепло, что несомненно меня очень радовало. Поехав таким маршрутом я ни разу не пожалел, так как пейзажи открывшиеся мне по дороге были просто великолепными.
Через пару часов я решил основательно поесть, увидел съезд в лес который несомненно вел к берегу волги я двинулся в его сторону. Дорога конечно была не для моего мотоцикла особенно в совокупности с асфальтной резиной, но в отсутствии дождя это не было помехой.
Через 10 минут езды мне открылся прекрасный вид на Волгу
если бы я знал что тут есть такое место то заночевал бы тут вчера, посидев примерно час, любуясь красотой здешних мест, я поехал дальше. На заправках и в магазинах на меня смотрели как на инопланетянина, разглядывая мой мотоцикл и меня.
еще пара фоток
Далее не доезжая до Саратова километров 300 я увидел как на обочине стоит «Трансальп» груженый по самое не могу и рядом стоят 2 мотоциклиста. Я свернул на обочину, мало ли помощь нужна да и пообщаться заодно хотел. В итоге я познакомился с Ромой и его женой Аленой, они из Барнаул ехали в Крым. Покуда конечная точка у нас была одинаковой, а маршрут был не строго проложен и составлялся по мере необходимости, мы поехали вместе. Решили заночевать у какого-то озера рядом с Саратовом, но погода внесла свои коррективы в наши планы. Туча была такая, как будто настал аппокалипсис. Мы одели дождевики, нашли хостел в Саратове и двинулись туда. Не доезжая до места ночлега пару километров, произошла еще одна неприятная ситуация. На спуске, который обильно поливался дождем, Ромка не успел оттормозиться на светофоре и влетел в меня и завалил свой мот. Опять же забегая на перед скажу, что опять мне повезло, врезался в меня он по касательной в правый бок, я даже сначала не ощутил, что он по моту попал, думал, что зацепил только ногу. В Итоге у меня загнуло глушак (он выгнулся под 90 градусов как труба у парахода), вырвало одно крепление глушителя и отлетела правая подножка, хорошо не далеко. Ромка себе разбил ногу и немного покоцал пластик. Глушак выгнул на место(он по началу даже не ревел, но на кочках все же развалился и его пришлось ремонтировать, подножку подобрал и сунул в рюкзак). После небольшой заминки доехали до хостела, попили пива, обсудили завтрашний ремонт и легли спать.
День третий Саратов-берег Волги.
Встав с утра поехал искать сварщика. Хоть и был раньше в этом городе раз 10, все равно толком не знал ни одну улицу и где эти сварщики вообще тут обитают. В итоге интернет + общение с местными жителями сделали свое дело и через час поисков я был у сварщика, за скромную сумму в 700 рублей подножка была переварена, крепление глушака я починил, глушак привязал, что бы не болтался к раме сзади и мог снова ехать. Собирались мы долго, выехали поздно где-то после обеда. Дорога в Волгоград была изумительной, асфальт новый, машин мало и опять же пейзажи степей не могли ни радовать глаза. Мы съехали с трассы пообедать увидев небольшой лесок в поле и грунтовую дорогу к нему.
Рома с Аленой
Далее решили если погода позволит, то заночуем в палатках на берегу Волги, так все и вышло, но опять же без приключений не обошлось съехав с трассы и двигаясь по грунтовой дороге которая шла посреди поля(по которой гоняли видать только на уазиках)Ромка решил завалить мот, я решив помочь ему неудачно поставил свой мот на подножку и после того как отошел от него пару метров, барахло сложенное на моте перевесило его и он упал в противоположную сторону от подножки сломав зеркало. Но это было не самое страшное, от падения грязь и песок который был в карбках на дне поплавковой камеры налип на иглы и карбы лили со страшной силой. Мот после этого заводился с трудом, нужна была чистка карбов которую в поле сделать было нечем. В темноте мы поставили палатки, поели, попили пива и легли спать.
День четвертый.
Волгоград
Проснувшись с утра мы не пожалели, что сюда приехали перед нами открылся потрясающий вид.
Мы находились в небольшом заливе, под нами был обрыв метров 30, а по бокам возвышались скалы. После завтрака мы собрались и поехали в Волгоград, там решили задержаться на пару дней, плюс мой мотоцикл нуждался в ремонте. Остановились там в байк посте «ФЕРРУМ» у Юрича. Добрый души человек. Разместил нас, выделил место для ремонта. Потом на пороге возник человек и спросил «Do you speak English? Он оказался немцем, который ехал на своем «Гусе» аж до Владивостока. Честно я восхищаюсь такими людьми, человек зная 20 слов по-русски едет через всю Россию. Вечером мы как обычно выпили пива плюс Кристиан (так звали немца) предложил выпить скотч-виски привезённого им с его родины. В итоге я понял, что завтра утром я никуда не поеду.
День пятый
В обед мы поехали с Кристианом немного прокатились по городу и вернулись обратно
Я справа Кристиан слева
, вечером уже все вместе поехали на Мамаев Курган. Даже не знаю как описать это место, с одной стороны парк восхищает своими памятниками и строениями, с другой все это отображает ужасы войны, которые легли на плечи людей того времени.
Вечером я решил лечь пораньше, так как завтра наметил себе долгий путь. Рома и Алена решили не ехать со мной на Эльбрус, а подождать меня в Анапе, ну а Кристиан поехал дальше своей дорогой во Владивосток.
День шестой
Волгоград-Колмыкия
Рано утром попрощавшись с Юричем, я выехал в сторону Астрахани, а точнее в сторону озера Баскунчак.
Вокруг была сплошная степь и океан мошкары. После того как я проехал город Ахтубинск я с ужасом понял, что забыл на последней заправки прикрепить магнитную сумку на бак, а положил её просто сверху палатки. Самое обидное, что от заправки отъехал примерно пол часа назад. Мигом разворачиваюсь и мчусь обратно, понимая, что сумка не могла долго в таком состоянии проехать и валяется где-то не далеко от заправки. Сумку к сожалению не нашел. Видимо кому-то она приглянулась. Одно хорошо, что на кануне половину барахла я от туда достал и сумка была практически пуста, так что я потерял только пару носков и трусов с майками, но всё же обидно. Приехав на озеро Баскунчак я если честно немного разочаровался в основном один песок и немного соли. Быть может заехал не там конечно. В позапрошлом году ездил на озеро Эльтон на машине, это тоже соляное озеро и мне оно понравилось на много больше. Покатавшись по окресностям часок другой я отправился в сторону Астрахани. Выехав на дорогу ведущую в Ахтубинск мотоцикл перестал слушаться ручку газа, появились провалы и мот стал работать более шумнее. Я сразу понял, что не так. В Волгограде во время ремонта, мне показалось, что карбы встали немного не до конца, но покуда я устал мне было лень проверить это, за что собственно я и поплатился.. Притянуть карбы к движку в принципе задача не сложная работы минут на 30, но мешало 1 обстоятельство. Все эти 30 минут меня будет жрать мошкара, которой как я описывал выше было просто не реально много. Ехать в таком состоянии было невыносимо, мотоцикл еле-еле разгонялся более 60 км/ч. Следующие пол часа показались для меня адом. После устранения моих косяков мотоцикл завелся и поехал как ни в чем не бывало. Всю дорогу до Астрахани была одна степь, лишь изредка появлявшиеся деревушки и небольшие города напоминали, что здесь живут люди. После приезда в Астрахань я отправился в элисту, в Калмыкию. Дорога до Элисты просто шикарная, ровная и прямая без единой ямки. Заправки тут довольно редкие примерно 1 на 100 километров. Вечером заночевал в Элисте, встретив там ещё одного путешественника из Москвы немного пообщавшись с ним пошел спать.
Калмыкия-Эльбрус.
С утра я решил сходить в местный будистский храм (Самый большой в Европе), который находился как раз через дорогу о котором мне рассказали прошлым вечером. Заходя внутрь попадаешь как будто в другую страну, внутри играет приятная музыка, ходить разрешается только по часовой стрелки, обувь при входе снимают. В общем я был под впечатлением и двинулся в сторону мотоцикла. После Храма сел на мот и поехал в сторону Пятигорска.
Наконец-то первые горы на моем пути, радости моей не было придела. Но пик моей радости был когда я въехал в приэльбрусье. На протяжении 100 километров пути, виляя по серпантину, я восхищался местной природой, ехал медленно пропуская все машины, торопиться было некуда да и с погодой повезло, было солнечно и ясно.
Приехав в Терскол, увидел ещё одного мотоциклиста, позже выяснилось, что он ехал из Перми примерно моим маршрутом, только конечный его пункт Адлер. На следующий день от уехал, а я пошёл смотреть окресности ну и собственно саму гору ради которой я сюда приехал. Природа вокруг потрясающая, горы, леса, горная река не оставят равнодушным ни одного человека. Но как обычно было одно «но», с утра до ночи с небольшими перерыва лил конкретный дождь! Делать было нечего, я сюда приехал ни для того чтобы сидя в гостинице разглядывать в окошко проезжающие мимо машины. Одев мото-дождевик и все теплые вещи которые взял с собой я пошел гулять.
Изначально направился в сторону Эльбруса. Сел в подъемник и через некоторое время мы тронулись вверх. В кабинке со мной было несколько лыжников, которые довольно внимательно разглядывали мой наряд, явно отличавшийся от ихнего. Подъезжая к вершине дождь кончился, на смену ему пришел снег. Ветра на горе как ни странно не было.
Кругом был снег, как буд-то на улице была середина января, а не июня. Рядом с подъемниками стояли местные таксисты на снегоходах которые за вознаграждения могли отвезти на вершину горы. Я сначала даже подумал проехаться с ними, но моя одежда была на столько мокрая, что эта идея отпала и я пошел обратно. Далее поднялся на Чегет.
Дождя уже не было, на верху снега было немного, полюбовавшись видами я двинулся домой. Завтра предстояла длинная дорога до Анапы, решил лечь по раньше.
Встав с утра я был очень разочарован, на улице опять шел конкретный дождь. Делать было нечего я поехал. Следующие 700км до Краснодара ситуация не изменилась, дождь лил не смолкая. Как же я радовался, что у меня стоит подогрев ручек. Это было единственное, что меня грело в этот момент. Приехав в Анапу, на небе появилось солнце(забегая на перед скажу, что все остальное мое время пребывание в краснодарском крае и Крыму на меня не упало ни капли дождя.) я наконец-то снял изрядно вымокший дождевик и наслаждаясь теплым потоком ветра поехал на встречу с Ромкой, который ждал меня уже несколько дней. Мы прокатились по набережной, пофоткались и отправились спать.
Малый Утришь.
С утра мы выехали из Анапы, Ромка на кануне нашей поездки узнал у местных мотоциклистов куда можно съездить с палатками на пару дней, решено было ехать на Малый Утришь. По сути это заповедник, но народу там хватает. Через пару километров после Абрау-Дюрсо асфальт кончился, началась каменистая дорога, до сих пор не могу понять как я там ни разу не проткнул колесо, некоторые камни торчавшие из земли были острые как бритва. Через пол часа езды мы наткнулись на небольшую полянку и решили остановиться тут. Внизу был каменистый пляж и море. В Итоге тут мы пробыли 2 дня.
Голубицкая
Я остановился у одного мотоциклиста в узких кругах известного как «Бонифаций».Хороший дядька, принял меня как родного. С утра я съездил на Керчинский мост, поездил по Таманскому полуострову вдоль моря, отремонтировал глушак у одного мотоциклиста, с которым познакомился там же в Голубицкой. Парень оказался на все руки мастер и за пол часа мой глушак выглядел лучше нового.
Крым
Рано утром я выехал в сторону парома. Повстречал там ещё 3ех мотоциклистов, которые ехали в Крым, вместе с ними я доехал до парома. Далее наши пути разошлись ребята поехали своим маршрутом, а я поехал своим. Не понимаю почему все жалуются на состояние местных дорог, да местами они оставляют желать лучшего(особенно в Керчи), но в большинстве своем довольно ровный асфальт.
Первым местом куда я поехал это были катакомбы Аджимушкай. Во временя Великой Отечественной Войны, здесь размещались советские войска. Внутри каменоломни кромешная темнота за исключением подсветки экспозиций и фонаря экскурсовода. Чем больше находишься в этом месте, тем больше поражаешься героизмом этих людей, тем в каких условиях они жили и сражались. К сожалению у этой истории печальный конец, практически все солдаты были убиты, а шахты перешли под контроль немцев.
Далее я решил проехать по берегу моря
ближе к вечеру я решил поискать место для ночлега, заночевать решил в палатке рядом с морем. Это был первый раз когда я ночевал в палатке один. Как я писал в начале отчета, это было довольно не уютно, особенно после посещения каменоломни. Уснуть толком не получалось и с первыми лучами солнца я двинулся дальше в сторону Ялты.
Из всех прибрежных городов мне больше всего понравился Судак. Народу там поменьше, чем в других городах(ну на сколько мне показалось). Местность рядом с городом более пустынная по сравнению с другими городами и в то же время нет ощущения одиночества как при езде в Астраханской области.
При въезде в Ялту я решил подняться на гору Ай-петри, но как и следовало ожидать подъемник не работал, но зато работали предприимчивые Армяне, которые ещё издалека начали мне махать т.к. въезд на гору перегораживала машина ДПС и пускала только людей с пропусками выбор был не велик. Но хочу отдать должное им, сделали всё в лучшем виде, даже провели мини экскурсию.
Далее надо было искать ночлег, я остановился на ночь в Севастополе в хостеле.
С утра немного проехался по городу, и поехал в сторону Армянска. Живописные места закончились. После Армянска двинулся в сторону Керчи. Заночевать решил на косе Арбатская стрела. Красивое место, огромный пещанный пляж протяженностью десятки километров. Единственное, что омрачало это место это дорога, она была как стиральная доска. Проехав пару километров я понял, что продвижение дальше моему мотоциклу явно не понравиться. Найдя подходящее место я поставил палатку. Вода была чистой и теплой, даже вылезать не хотелось.
Путь домой
Рано утром я выдвинулся в сторону Керчи. Но тут случилось опять ЧП, не доезжая 10км до парома, мотоцикл отказался ехать и заглох. Я был в растерянности, денег толком не осталось, чего в нем сломалось не понятно. Но все как обычно обошлось, видимо от тряски на кочках раскрутилась гайка крепления Оси заднего колеса и цепь, сломав натяжитель слетела. Надев цепь я отъехал на обочину. Натянуть цепь стандартным способом было невозможно, поэтому изо всех сил уперевшись ногой в колесо я натянул цепь как смог и затянул гайку. В обратную сторону на паром народу практически не было, впереди меня была всего 1 машина. Изначально думал заехать ещё в Адлер, но немного прикинув отмел эту идею т.к. мотоцикл нуждался в обслуживание и денег было в притык. Обратно ехал быстро, останавливался только на заправках. Заночевал в хостеле после Ростова-на-Дону. С утра выехал в Москву, доехал быстро, благо платная М-4 это позволяет.
Ну вот я и дома. Ставлю мотоцикл в гараж и иду домой. В итоге резина стерта под коленку, переднее колесо гнуто в 2-ух местах, натяжитель цепи сломан, (цепь кстати вытянулась не особо сильно, я был удивлен), ну а в целом мотоцикл очень достойно выдержал всю дорогу. По сути заменить резину, немного привести его в порядок и можно опять ехать куда глаза глядят. Но самое главно, что я получил-это впечателения которые не купишь ни за какие деньги. Было бы время и деньги, я бы на следующий день отправился в подобное путешествие.
В данный момент мотоцикл продан, ожидается покупка Африки и поездка по северу России.
забыл добавить
пробег составил 8000км
в пути 2,5 недели
расходы на все 50000р
День первый
1.Москва-Казань.
1.Москва-Казань.
Выезд из Москвы в 5.30 честно говоря в комбезе и комплекте термобелья ехать было довольно прохладно, (июнь выдался ну уж очень «теплым») но ближе к обеду погода стала теплее. Ехал в сторону Нижнего Новгорода хотел проехать мимо своей бывшей воинской части, она была как раз по пути. На трассе был ремонт и я задумавшись о своих дальнейших планах пропустил момент, что фура за которой я тащился в притирку резко свернула вправо, и передо мной открылся забор из пластмассовых блоков, которыми разделяют трассу на время ремонта. И как на зло на дороге был довольно толстый слой песка, на котором если бы я стал судорожно выруливать, то непременно ушел бы в скользячку. Вообще я решил оттормозиться до предела и таранить эти блоки, примерно на скорости 40км/ч я влетел в эти блок. Проехал так метров 5 и завалил мот. Самое интересное, что мот практически не пострадал на нем были лишь пару небольших царапин с левой стороны(спасла боковая сумка) плюс я так понял изначально мот упал на пластмассовый блок который смягчил удар. Я сразу поднял мот, он практически моментально завелся, я немного прибрал на место блоки и поехал дальше. За свою невнимательность я очень легко отделался, получив так сказать отцовский подзатыльник, далее ехал повнимательнее.
Доехал до воинской части где я служил, она оказалась заброшена уже как лет
5. На КПП стояло человек 5 солдатов которые охраняли всё что осталось от былой мощи, что бы местные жители не растащили все по кирпичикам. Поболтал с ними пару минут и поехал дальше.
Проехав Нижний Новгород решил остановиться перекусить, нашел съезд к Волге через какую-то деревеньку и на берегу отдохнул минут 30.
Далее заехал в Чебоксары
и направился в Казань в место своей первой ночевки в моём путешествии.
Поехав по какой-то объездной дороге которая не ремонтировалась со времён куликовской битвы, я чуть не потерял навигатор, который вылетел из своего крепления из-за тряски и повис на проводе зарядки (остаться в первый же день без навигатора было бы вообще уныло). К концу дня с непривычки ныла пятая точка и колени и я уже без особого энтузиазма ехал последние 100км. Забыл сказать, что дождем меня поливало с интервалом в час причем довольно часто с градом. В Казани снял койко-место в хостеле( в комнате кроме меня никого не было, видимо не сезон у них) и уснул.
День второй Казань-Саратов.
Встал примерно в 6 утра немого перекусил и поехал дальше. Ехать решил как можно ближе к Волге, ведь ради неё я затеял такой маршрут. На улице было солнечно и тепло, что несомненно меня очень радовало. Поехав таким маршрутом я ни разу не пожалел, так как пейзажи открывшиеся мне по дороге были просто великолепными.
Через пару часов я решил основательно поесть, увидел съезд в лес который несомненно вел к берегу волги я двинулся в его сторону. Дорога конечно была не для моего мотоцикла особенно в совокупности с асфальтной резиной, но в отсутствии дождя это не было помехой.
Через 10 минут езды мне открылся прекрасный вид на Волгу
если бы я знал что тут есть такое место то заночевал бы тут вчера, посидев примерно час, любуясь красотой здешних мест, я поехал дальше. На заправках и в магазинах на меня смотрели как на инопланетянина, разглядывая мой мотоцикл и меня.
еще пара фоток
Далее не доезжая до Саратова километров 300 я увидел как на обочине стоит «Трансальп» груженый по самое не могу и рядом стоят 2 мотоциклиста. Я свернул на обочину, мало ли помощь нужна да и пообщаться заодно хотел. В итоге я познакомился с Ромой и его женой Аленой, они из Барнаул ехали в Крым. Покуда конечная точка у нас была одинаковой, а маршрут был не строго проложен и составлялся по мере необходимости, мы поехали вместе. Решили заночевать у какого-то озера рядом с Саратовом, но погода внесла свои коррективы в наши планы. Туча была такая, как будто настал аппокалипсис. Мы одели дождевики, нашли хостел в Саратове и двинулись туда. Не доезжая до места ночлега пару километров, произошла еще одна неприятная ситуация. На спуске, который обильно поливался дождем, Ромка не успел оттормозиться на светофоре и влетел в меня и завалил свой мот. Опять же забегая на перед скажу, что опять мне повезло, врезался в меня он по касательной в правый бок, я даже сначала не ощутил, что он по моту попал, думал, что зацепил только ногу. В Итоге у меня загнуло глушак (он выгнулся под 90 градусов как труба у парахода), вырвало одно крепление глушителя и отлетела правая подножка, хорошо не далеко. Ромка себе разбил ногу и немного покоцал пластик. Глушак выгнул на место(он по началу даже не ревел, но на кочках все же развалился и его пришлось ремонтировать, подножку подобрал и сунул в рюкзак). После небольшой заминки доехали до хостела, попили пива, обсудили завтрашний ремонт и легли спать.
День третий Саратов-берег Волги.
Встав с утра поехал искать сварщика. Хоть и был раньше в этом городе раз 10, все равно толком не знал ни одну улицу и где эти сварщики вообще тут обитают. В итоге интернет + общение с местными жителями сделали свое дело и через час поисков я был у сварщика, за скромную сумму в 700 рублей подножка была переварена, крепление глушака я починил, глушак привязал, что бы не болтался к раме сзади и мог снова ехать. Собирались мы долго, выехали поздно где-то после обеда. Дорога в Волгоград была изумительной, асфальт новый, машин мало и опять же пейзажи степей не могли ни радовать глаза. Мы съехали с трассы пообедать увидев небольшой лесок в поле и грунтовую дорогу к нему.
Рома с Аленой
Далее решили если погода позволит, то заночуем в палатках на берегу Волги, так все и вышло, но опять же без приключений не обошлось съехав с трассы и двигаясь по грунтовой дороге которая шла посреди поля(по которой гоняли видать только на уазиках)Ромка решил завалить мот, я решив помочь ему неудачно поставил свой мот на подножку и после того как отошел от него пару метров, барахло сложенное на моте перевесило его и он упал в противоположную сторону от подножки сломав зеркало. Но это было не самое страшное, от падения грязь и песок который был в карбках на дне поплавковой камеры налип на иглы и карбы лили со страшной силой. Мот после этого заводился с трудом, нужна была чистка карбов которую в поле сделать было нечем. В темноте мы поставили палатки, поели, попили пива и легли спать.
День четвертый.
Волгоград
Проснувшись с утра мы не пожалели, что сюда приехали перед нами открылся потрясающий вид.
Мы находились в небольшом заливе, под нами был обрыв метров 30, а по бокам возвышались скалы. После завтрака мы собрались и поехали в Волгоград, там решили задержаться на пару дней, плюс мой мотоцикл нуждался в ремонте. Остановились там в байк посте «ФЕРРУМ» у Юрича. Добрый души человек. Разместил нас, выделил место для ремонта. Потом на пороге возник человек и спросил «Do you speak English? Он оказался немцем, который ехал на своем «Гусе» аж до Владивостока. Честно я восхищаюсь такими людьми, человек зная 20 слов по-русски едет через всю Россию. Вечером мы как обычно выпили пива плюс Кристиан (так звали немца) предложил выпить скотч-виски привезённого им с его родины. В итоге я понял, что завтра утром я никуда не поеду.
День пятый
В обед мы поехали с Кристианом немного прокатились по городу и вернулись обратно
Я справа Кристиан слева
, вечером уже все вместе поехали на Мамаев Курган. Даже не знаю как описать это место, с одной стороны парк восхищает своими памятниками и строениями, с другой все это отображает ужасы войны, которые легли на плечи людей того времени.
Вечером я решил лечь пораньше, так как завтра наметил себе долгий путь. Рома и Алена решили не ехать со мной на Эльбрус, а подождать меня в Анапе, ну а Кристиан поехал дальше своей дорогой во Владивосток.
День шестой
Волгоград-Колмыкия
Рано утром попрощавшись с Юричем, я выехал в сторону Астрахани, а точнее в сторону озера Баскунчак.
Вокруг была сплошная степь и океан мошкары. После того как я проехал город Ахтубинск я с ужасом понял, что забыл на последней заправки прикрепить магнитную сумку на бак, а положил её просто сверху палатки. Самое обидное, что от заправки отъехал примерно пол часа назад. Мигом разворачиваюсь и мчусь обратно, понимая, что сумка не могла долго в таком состоянии проехать и валяется где-то не далеко от заправки. Сумку к сожалению не нашел. Видимо кому-то она приглянулась. Одно хорошо, что на кануне половину барахла я от туда достал и сумка была практически пуста, так что я потерял только пару носков и трусов с майками, но всё же обидно. Приехав на озеро Баскунчак я если честно немного разочаровался в основном один песок и немного соли. Быть может заехал не там конечно. В позапрошлом году ездил на озеро Эльтон на машине, это тоже соляное озеро и мне оно понравилось на много больше. Покатавшись по окресностям часок другой я отправился в сторону Астрахани. Выехав на дорогу ведущую в Ахтубинск мотоцикл перестал слушаться ручку газа, появились провалы и мот стал работать более шумнее. Я сразу понял, что не так. В Волгограде во время ремонта, мне показалось, что карбы встали немного не до конца, но покуда я устал мне было лень проверить это, за что собственно я и поплатился.. Притянуть карбы к движку в принципе задача не сложная работы минут на 30, но мешало 1 обстоятельство. Все эти 30 минут меня будет жрать мошкара, которой как я описывал выше было просто не реально много. Ехать в таком состоянии было невыносимо, мотоцикл еле-еле разгонялся более 60 км/ч. Следующие пол часа показались для меня адом. После устранения моих косяков мотоцикл завелся и поехал как ни в чем не бывало. Всю дорогу до Астрахани была одна степь, лишь изредка появлявшиеся деревушки и небольшие города напоминали, что здесь живут люди. После приезда в Астрахань я отправился в элисту, в Калмыкию. Дорога до Элисты просто шикарная, ровная и прямая без единой ямки. Заправки тут довольно редкие примерно 1 на 100 километров. Вечером заночевал в Элисте, встретив там ещё одного путешественника из Москвы немного пообщавшись с ним пошел спать.
Калмыкия-Эльбрус.
С утра я решил сходить в местный будистский храм (Самый большой в Европе), который находился как раз через дорогу о котором мне рассказали прошлым вечером. Заходя внутрь попадаешь как будто в другую страну, внутри играет приятная музыка, ходить разрешается только по часовой стрелки, обувь при входе снимают. В общем я был под впечатлением и двинулся в сторону мотоцикла. После Храма сел на мот и поехал в сторону Пятигорска.
Наконец-то первые горы на моем пути, радости моей не было придела. Но пик моей радости был когда я въехал в приэльбрусье. На протяжении 100 километров пути, виляя по серпантину, я восхищался местной природой, ехал медленно пропуская все машины, торопиться было некуда да и с погодой повезло, было солнечно и ясно.
Приехав в Терскол, увидел ещё одного мотоциклиста, позже выяснилось, что он ехал из Перми примерно моим маршрутом, только конечный его пункт Адлер. На следующий день от уехал, а я пошёл смотреть окресности ну и собственно саму гору ради которой я сюда приехал. Природа вокруг потрясающая, горы, леса, горная река не оставят равнодушным ни одного человека. Но как обычно было одно «но», с утра до ночи с небольшими перерыва лил конкретный дождь! Делать было нечего, я сюда приехал ни для того чтобы сидя в гостинице разглядывать в окошко проезжающие мимо машины. Одев мото-дождевик и все теплые вещи которые взял с собой я пошел гулять.
Изначально направился в сторону Эльбруса. Сел в подъемник и через некоторое время мы тронулись вверх. В кабинке со мной было несколько лыжников, которые довольно внимательно разглядывали мой наряд, явно отличавшийся от ихнего. Подъезжая к вершине дождь кончился, на смену ему пришел снег. Ветра на горе как ни странно не было.
Кругом был снег, как буд-то на улице была середина января, а не июня. Рядом с подъемниками стояли местные таксисты на снегоходах которые за вознаграждения могли отвезти на вершину горы. Я сначала даже подумал проехаться с ними, но моя одежда была на столько мокрая, что эта идея отпала и я пошел обратно. Далее поднялся на Чегет.
Дождя уже не было, на верху снега было немного, полюбовавшись видами я двинулся домой. Завтра предстояла длинная дорога до Анапы, решил лечь по раньше.
Анапа
Встав с утра я был очень разочарован, на улице опять шел конкретный дождь. Делать было нечего я поехал. Следующие 700км до Краснодара ситуация не изменилась, дождь лил не смолкая. Как же я радовался, что у меня стоит подогрев ручек. Это было единственное, что меня грело в этот момент. Приехав в Анапу, на небе появилось солнце(забегая на перед скажу, что все остальное мое время пребывание в краснодарском крае и Крыму на меня не упало ни капли дождя.) я наконец-то снял изрядно вымокший дождевик и наслаждаясь теплым потоком ветра поехал на встречу с Ромкой, который ждал меня уже несколько дней. Мы прокатились по набережной, пофоткались и отправились спать.
Малый Утришь.
С утра мы выехали из Анапы, Ромка на кануне нашей поездки узнал у местных мотоциклистов куда можно съездить с палатками на пару дней, решено было ехать на Малый Утришь. По сути это заповедник, но народу там хватает. Через пару километров после Абрау-Дюрсо асфальт кончился, началась каменистая дорога, до сих пор не могу понять как я там ни разу не проткнул колесо, некоторые камни торчавшие из земли были острые как бритва. Через пол часа езды мы наткнулись на небольшую полянку и решили остановиться тут. Внизу был каменистый пляж и море. В Итоге тут мы пробыли 2 дня.
Голубицкая
Я остановился у одного мотоциклиста в узких кругах известного как «Бонифаций».Хороший дядька, принял меня как родного. С утра я съездил на Керчинский мост, поездил по Таманскому полуострову вдоль моря, отремонтировал глушак у одного мотоциклиста, с которым познакомился там же в Голубицкой. Парень оказался на все руки мастер и за пол часа мой глушак выглядел лучше нового.
Крым
Рано утром я выехал в сторону парома. Повстречал там ещё 3ех мотоциклистов, которые ехали в Крым, вместе с ними я доехал до парома. Далее наши пути разошлись ребята поехали своим маршрутом, а я поехал своим. Не понимаю почему все жалуются на состояние местных дорог, да местами они оставляют желать лучшего(особенно в Керчи), но в большинстве своем довольно ровный асфальт.
Первым местом куда я поехал это были катакомбы Аджимушкай. Во временя Великой Отечественной Войны, здесь размещались советские войска. Внутри каменоломни кромешная темнота за исключением подсветки экспозиций и фонаря экскурсовода. Чем больше находишься в этом месте, тем больше поражаешься героизмом этих людей, тем в каких условиях они жили и сражались. К сожалению у этой истории печальный конец, практически все солдаты были убиты, а шахты перешли под контроль немцев.
Далее я решил проехать по берегу моря
ближе к вечеру я решил поискать место для ночлега, заночевать решил в палатке рядом с морем. Это был первый раз когда я ночевал в палатке один. Как я писал в начале отчета, это было довольно не уютно, особенно после посещения каменоломни. Уснуть толком не получалось и с первыми лучами солнца я двинулся дальше в сторону Ялты.
Из всех прибрежных городов мне больше всего понравился Судак. Народу там поменьше, чем в других городах(ну на сколько мне показалось). Местность рядом с городом более пустынная по сравнению с другими городами и в то же время нет ощущения одиночества как при езде в Астраханской области.
При въезде в Ялту я решил подняться на гору Ай-петри, но как и следовало ожидать подъемник не работал, но зато работали предприимчивые Армяне, которые ещё издалека начали мне махать т.к. въезд на гору перегораживала машина ДПС и пускала только людей с пропусками выбор был не велик. Но хочу отдать должное им, сделали всё в лучшем виде, даже провели мини экскурсию.
Далее надо было искать ночлег, я остановился на ночь в Севастополе в хостеле.
С утра немного проехался по городу, и поехал в сторону Армянска. Живописные места закончились. После Армянска двинулся в сторону Керчи. Заночевать решил на косе Арбатская стрела. Красивое место, огромный пещанный пляж протяженностью десятки километров. Единственное, что омрачало это место это дорога, она была как стиральная доска. Проехав пару километров я понял, что продвижение дальше моему мотоциклу явно не понравиться. Найдя подходящее место я поставил палатку. Вода была чистой и теплой, даже вылезать не хотелось.
Путь домой
Рано утром я выдвинулся в сторону Керчи. Но тут случилось опять ЧП, не доезжая 10км до парома, мотоцикл отказался ехать и заглох. Я был в растерянности, денег толком не осталось, чего в нем сломалось не понятно. Но все как обычно обошлось, видимо от тряски на кочках раскрутилась гайка крепления Оси заднего колеса и цепь, сломав натяжитель слетела. Надев цепь я отъехал на обочину. Натянуть цепь стандартным способом было невозможно, поэтому изо всех сил уперевшись ногой в колесо я натянул цепь как смог и затянул гайку. В обратную сторону на паром народу практически не было, впереди меня была всего 1 машина. Изначально думал заехать ещё в Адлер, но немного прикинув отмел эту идею т.к. мотоцикл нуждался в обслуживание и денег было в притык. Обратно ехал быстро, останавливался только на заправках. Заночевал в хостеле после Ростова-на-Дону. С утра выехал в Москву, доехал быстро, благо платная М-4 это позволяет.
Ну вот я и дома. Ставлю мотоцикл в гараж и иду домой. В итоге резина стерта под коленку, переднее колесо гнуто в 2-ух местах, натяжитель цепи сломан, (цепь кстати вытянулась не особо сильно, я был удивлен), ну а в целом мотоцикл очень достойно выдержал всю дорогу. По сути заменить резину, немного привести его в порядок и можно опять ехать куда глаза глядят. Но самое главно, что я получил-это впечателения которые не купишь ни за какие деньги. Было бы время и деньги, я бы на следующий день отправился в подобное путешествие.
В данный момент мотоцикл продан, ожидается покупка Африки и поездка по северу России.
забыл добавить
пробег составил 8000км
в пути 2,5 недели
расходы на все 50000р
- sasha89
- Александр
- 19 августа 2017 в 12:36
- +42
- PiaNist_36
- 19 августа 2017 в 15:25
- ↓
Очень хорошо написал. Но приключений как то многовато получилось. И с погодой явно не повезло. Но молодец, описал все очень четко и лаконично. Пиши еще, как будет о чем. пс Дороги в керчи были ужасны 3года назад, сейчас их подлатали.
Гы! Ещё начав читать думал что к концу путешествия у тебя возникнет желание купить турэндуру, и не ошибся)))
Вообще очень много переплетений с моим майским маршрутом — я только с Москвы сразу на Волгоград поехал, и в крым не планировал. Плюс я родом с Барнаула и у меня африка))))
Если интересно можешь мой отчет почитать bikepost.ru/blog/73548/Galopom-po-jugu-Rossii.html
Вообще очень много переплетений с моим майским маршрутом — я только с Москвы сразу на Волгоград поехал, и в крым не планировал. Плюс я родом с Барнаула и у меня африка))))
Если интересно можешь мой отчет почитать bikepost.ru/blog/73548/Galopom-po-jugu-Rossii.html
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть