Shineray XY400GY 2016 → Гора Сы Гу Ниан (Китай), 6250м.
Да-да, вы не ослышались — 6250м. Именно на такой высоте над уровнем моря распологается самый высокий из четырех пиков 四姑娘山 (Siguanianshan). Дословно это переводится как «Четыре Девушки», но у нас прижилось название «Четыре сестры»
Как-то по-другому воспринимаешь это все, когда живешь на расстоянии вытянутого плевка от Тибетского нагорья, но сейчас, уже задним числом начинаю вдумываться: «6250м, Карл, это же выше, чем Килиманджаро, Маккинли, Монблан и Эльбрус». Именно туда на выходные намылились мы в два мотоцикла — мы с женой на нашем свежекупленном Geon Grandtour 400 и наш уже ставший постоянным друг-покатушник из Аргентины Мартин на своем Benelli GT600.
Рано утром в субботу выезд. Решили заранее, ибо во-первых не хочется никуда спешить — села и горный серпантин могут быть непредсказуемыми, а во-вторых неделю назад в этих местах было землетрясение 6.5 баллов по шкале, поэтому дороги вполне себе могли изобиловать оползнями и осыпавшимися камнями.
Первая остановка близ городка Ду Дзян Йен (60км езды). Смешно, но здесь 60км растягивается на полтора часа, ощущение дороги сильно отличается от нашего. Приходится ехать неспешно, постоянно выискивая взглядом обьекты, которые, непонятно чем руководствясь, постоянно возникают на твоем пути.
Это озеро возле огромной плотины. Заправка перед броском — черт его знает, как в горах с бензином.
Тут и начинаются горы покруче, воздух почище, а боковые ветра посильнее. Вторая остановка в селении Вен Дзян (120км пути). Именно это место в 2008м распотрошило землетрясение 8 баллов по шкале, унесшее не только все, что было в селении, но и 75.000 жителей окресных «хуторов». От разрушеных зданий не осталось и следа, а город именно благодаря трагедии стал местной достопримечательностью. Тут и остановились на перекус.
Вот, чем питаются китайские мотолюбители:
Далее горы сменялись тоннелями, туннели реками, а реки склонами тех же гор, усыпанными цветами.
На высоте 2000м стало основательно попрохладнее. Летние перчатки сменились плотными, поверх куртки дождевики.
И тут я заметил неладное. Точнее все шло по плану, но я не ожидал, что это наступит так рано. Отсечка в городе находится порядка 9500 оборотов. Тут отсечка начала наступать около 7000. Далее двигатель захлебывался от нехватки кислорода.
3000м, «отсечка» на 5500об…
3500м...4500об.
И тут выбор — ехать через туннель на высоте 3500 или через перевал Баланг, который выше. Мартин сказал, что не ехать через перевал, это как… ландо, не будем о пошлом. Ему хорошо, у него 600 и впрыск, а у меня 400 и карб. Плюс я гружен пассажиром и большим количеством вещей, так как моя поездка планировалась подлиннее. 4000м — 4000об.
Я понимаю, что в кофре лежит мелкий жиклер для высоты, но туман, видимость 30м, дождь, замерзжие руки. А на моем мотоцикле не добраться до карба, не открутив бак. В городе я бы сделал все минут за 30, но тут совершенно другие условия. Посмотрели на альтиметр — 4200м, черт с ним… как-нибудь доползем.
… доползли. 240км дороги. К достижению самой высокой точки перевала двигатель не выбирался за 3000 оборотов и на 5й передаче я ехал не более 35 кмч. Вот она — самая высокая точка перевала Баланг — 4447м над уровнем моря.
Как оказалось кислорода не хватало не только двигателю. Поставил мотоцикл для фотографии так, что вперед никак. Обычно 185кг снаряженной массы я толкаю назад не напрягаясь. Но из-за нехватки кислорода тело размякло. Шумела голова, взгляд плыл. С горем пополам вытолкали мотоцикл ВТРОЕМ!
И теперь спуск в городишко под перевалом для ночлега. Гостишка оказалась мрачненькая, да и с ценой нас явно наломали, увидев наши иностранные рожи и дорогие по сельским меркам мотоциклы. 40$ за каждый номер, хотя условия были достаточно спартанскими. Подьем с 300м на 4500 и потом спуск до 3400 за пол дня — перебор. Голова по ощущениям походила на воздушный шар. Напившись ибупрофена мы стали ждать ночи, ибо на высоте 3400м должно быть великолепно видно метеоритный дождь. Ожидания не оправдались, за час увидели дюжину пролетающих метеоров. Единственная радость — нащупал интересную функцию на телефоне жены.
На следующий день погода была куда более ясная и как раз подходила для сьемки «сестер». Горящие от радости глаза жены:
и теперь без жены — вид на самую высокую «сестру». Ту самую, которая 6250м:
Дорога назад была побыстрее, у всех были планы на вечер. Останавливались нечасто, только если открывался какой-нибудь вид поинтереснее.
Гнать желания не было. Понимаешь, что если чутка снесет, то дооолго еще тебя… вру… твой размазанно-разорванный трупик не достанут:
В городке Ду Дзян Йен с Мартином разьехались — ему в понедельник на работу, а у нас еще пару дней в запасе есть. Договорились с еще одним товарищем расположиться на ночь в палатках возле горного ручья. Дорога недалекая — 50км, не спешили, смотрели архитекруту, кушали, курили.
Остановились в очень неоднозначном месте. Когда-то здесь было небольшое село, но землетрясение 2008го засыпало дома. Такой себе город-призрак.
Разбили палатку подальше от склонов и поближе к реке воизбежание, так сказать. Так и стали ожидать наших друзей.
Друзья приехали почти в темноте, так что камеру уже не доставали. Звездное небо, костер, шум реки и соевые сосиски на палочке. Так прошла ночь. А уже рано утром собрались и поехали домой.
Согласно одометру — 650км за 3 дня, без насилования спины. Но зато впечатлений на всю оставшуюся жизнь с надеждой на то, что дальше будет еще уйма таких же ярких поездок.
PS: просьба админам, если читают… в выборе мотоциклов среди уймы Геонов нет моего Grandtour, хотя модель (в инжекторном варианте) у нас продается. Добавьте, пожалуйста, а то у меня не Bullet :)
Как-то по-другому воспринимаешь это все, когда живешь на расстоянии вытянутого плевка от Тибетского нагорья, но сейчас, уже задним числом начинаю вдумываться: «6250м, Карл, это же выше, чем Килиманджаро, Маккинли, Монблан и Эльбрус». Именно туда на выходные намылились мы в два мотоцикла — мы с женой на нашем свежекупленном Geon Grandtour 400 и наш уже ставший постоянным друг-покатушник из Аргентины Мартин на своем Benelli GT600.
Рано утром в субботу выезд. Решили заранее, ибо во-первых не хочется никуда спешить — села и горный серпантин могут быть непредсказуемыми, а во-вторых неделю назад в этих местах было землетрясение 6.5 баллов по шкале, поэтому дороги вполне себе могли изобиловать оползнями и осыпавшимися камнями.
Первая остановка близ городка Ду Дзян Йен (60км езды). Смешно, но здесь 60км растягивается на полтора часа, ощущение дороги сильно отличается от нашего. Приходится ехать неспешно, постоянно выискивая взглядом обьекты, которые, непонятно чем руководствясь, постоянно возникают на твоем пути.
Это озеро возле огромной плотины. Заправка перед броском — черт его знает, как в горах с бензином.
Тут и начинаются горы покруче, воздух почище, а боковые ветра посильнее. Вторая остановка в селении Вен Дзян (120км пути). Именно это место в 2008м распотрошило землетрясение 8 баллов по шкале, унесшее не только все, что было в селении, но и 75.000 жителей окресных «хуторов». От разрушеных зданий не осталось и следа, а город именно благодаря трагедии стал местной достопримечательностью. Тут и остановились на перекус.
Вот, чем питаются китайские мотолюбители:
Далее горы сменялись тоннелями, туннели реками, а реки склонами тех же гор, усыпанными цветами.
На высоте 2000м стало основательно попрохладнее. Летние перчатки сменились плотными, поверх куртки дождевики.
И тут я заметил неладное. Точнее все шло по плану, но я не ожидал, что это наступит так рано. Отсечка в городе находится порядка 9500 оборотов. Тут отсечка начала наступать около 7000. Далее двигатель захлебывался от нехватки кислорода.
3000м, «отсечка» на 5500об…
3500м...4500об.
И тут выбор — ехать через туннель на высоте 3500 или через перевал Баланг, который выше. Мартин сказал, что не ехать через перевал, это как… ландо, не будем о пошлом. Ему хорошо, у него 600 и впрыск, а у меня 400 и карб. Плюс я гружен пассажиром и большим количеством вещей, так как моя поездка планировалась подлиннее. 4000м — 4000об.
Я понимаю, что в кофре лежит мелкий жиклер для высоты, но туман, видимость 30м, дождь, замерзжие руки. А на моем мотоцикле не добраться до карба, не открутив бак. В городе я бы сделал все минут за 30, но тут совершенно другие условия. Посмотрели на альтиметр — 4200м, черт с ним… как-нибудь доползем.
… доползли. 240км дороги. К достижению самой высокой точки перевала двигатель не выбирался за 3000 оборотов и на 5й передаче я ехал не более 35 кмч. Вот она — самая высокая точка перевала Баланг — 4447м над уровнем моря.
Как оказалось кислорода не хватало не только двигателю. Поставил мотоцикл для фотографии так, что вперед никак. Обычно 185кг снаряженной массы я толкаю назад не напрягаясь. Но из-за нехватки кислорода тело размякло. Шумела голова, взгляд плыл. С горем пополам вытолкали мотоцикл ВТРОЕМ!
И теперь спуск в городишко под перевалом для ночлега. Гостишка оказалась мрачненькая, да и с ценой нас явно наломали, увидев наши иностранные рожи и дорогие по сельским меркам мотоциклы. 40$ за каждый номер, хотя условия были достаточно спартанскими. Подьем с 300м на 4500 и потом спуск до 3400 за пол дня — перебор. Голова по ощущениям походила на воздушный шар. Напившись ибупрофена мы стали ждать ночи, ибо на высоте 3400м должно быть великолепно видно метеоритный дождь. Ожидания не оправдались, за час увидели дюжину пролетающих метеоров. Единственная радость — нащупал интересную функцию на телефоне жены.
На следующий день погода была куда более ясная и как раз подходила для сьемки «сестер». Горящие от радости глаза жены:
и теперь без жены — вид на самую высокую «сестру». Ту самую, которая 6250м:
Дорога назад была побыстрее, у всех были планы на вечер. Останавливались нечасто, только если открывался какой-нибудь вид поинтереснее.
Гнать желания не было. Понимаешь, что если чутка снесет, то дооолго еще тебя… вру… твой размазанно-разорванный трупик не достанут:
В городке Ду Дзян Йен с Мартином разьехались — ему в понедельник на работу, а у нас еще пару дней в запасе есть. Договорились с еще одним товарищем расположиться на ночь в палатках возле горного ручья. Дорога недалекая — 50км, не спешили, смотрели архитекруту, кушали, курили.
Остановились в очень неоднозначном месте. Когда-то здесь было небольшое село, но землетрясение 2008го засыпало дома. Такой себе город-призрак.
Разбили палатку подальше от склонов и поближе к реке воизбежание, так сказать. Так и стали ожидать наших друзей.
Друзья приехали почти в темноте, так что камеру уже не доставали. Звездное небо, костер, шум реки и соевые сосиски на палочке. Так прошла ночь. А уже рано утром собрались и поехали домой.
Согласно одометру — 650км за 3 дня, без насилования спины. Но зато впечатлений на всю оставшуюся жизнь с надеждой на то, что дальше будет еще уйма таких же ярких поездок.
- waswaswas84
- Артем
- 14 августа 2017 в 16:40
- +32
- waswaswas84
- 15 августа 2017 в 3:32
- ↑
- ↓
пишу «Геон» для лучсчего восприятия :) На внутреннем рынке толькомкарбы
- MadeinUSSR
- 15 августа 2017 в 7:01
- ↓
Сначала подумал что на 6250м заехали)) а нет. Все равно молодцы, такой резкий подъем.
- waswaswas84
- 15 августа 2017 в 8:21
- ↑
- ↓
Дороги нет, да и врядли я бы без инжектора потянул. Даже со сменным жиклером :) и 4500 — тоже своеобразный рекорд. Для меня.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть