Блог им. rn4hip → Было бы куда приложить руки. Часть 3. Вилка
Мысль о том, что на мот нужно ставить дисковый передний тормоз, мои личности внутри даже не обсуждали. Решение ими было принято единогласно. Оставалось решить маленький вопрос — как это сделать?
И я начал обдумывать варианты, которых было много — от установки ураловской брембы на самодельный кронштейн, до замены всей вилки на ураловскую от “Волка” или “Соло”.
И вот, опять вмешался его величество случай. Я опять случайно наткнулся на объявление о продаже в автограде передней вилки от FZR 600. И после работы рванул в Тольятти. Зима, ночь, метель и трасса были божественны. Фары постоянно заносило снегом, и когда мне надоело выходить и чистить их, я просто пристроился за фурой (вернее за двумя тусклыми огоньками габаритов), и так дополз до города. Парень распродавал остатки битого FZR, от которого я за очень небольшие деньги забрал перья, траверсы, тормозные диски, суппорты, тормозную машинку и тормозные шланги. Мы ударили по рукам, и я упав на хвост очередной фуре, отправился в обратный путь. Приехал домой в 2 ночи и вырубился спать.
Мот, с которого мне досталась вилка, был старым и замученным. После разборки перьев, кроме предсказуемой необходимости замены втулок, оказалось что одно перо было гнутым. К счастью — не сильно и прогиб получилось выправить на гидравлическом прессе и токарном станке. Гораздо большей неприятностью оказался начисто стертый хром. С помощью знакомых покрытие удалось восстановить и отшлифованные перья блестели как… ну вы поняли как что ))). В итоге c помощью пескоструйки, перья были очищены от краски, собраны с новыми втулками, сальниками и пыльниками, заправлены маслом и прокачаны.
Фоток разобранных перьев не нашел, хотя и помню, что они были. Поэтому будет фотка уже собранной вилки
Теперь нужно было как-то породнить Украинскую раму и Японскую вилку. На деле задача оказалась не такой уж сложной. Кроме того, получилось избавиться от так ненавистных владельцам оппозитов сборных шариковых подшипников в вилке. И заменить их на конические роликовые.
Я пошел по самому легкому пути — подобрал по размеру подходящие подшипники (верхний и нижний -разных размеров) рассчитал и заказал у токаря втулки. Нижнюю приварил к рулевой колонке. Верхнюю(по сути — кольцо) — запрессовал. В итоге траверсы и вилка встали “как родные”.
Верхняя втулка под подшипник.
Нижняя траверса с подшипником. В качестве пыльника подобрал сальник в автомагазине и просто вырезал из него внутренности (на фото — коричневый).
Рулевая колонка с запрессованной обоймой подшипника.Вид снизу.
Вот так все выглядит в сборе.
Суппорты встали на свои штатные места, а вот ступицу и ось пришлось рассчитывать и заказывать у токаря. Немного просчитался с крышками подшипников на ступице — после сборки, винты задевали суппорты, поэтому пришлось заменить подшипники на закрытые, а от крышек решил временно отказаться.
Одна из фоток в процессе сборки переднего колеса.Опыт с днепровскими спицами.
На фотке видно — на сколько они длиннее.
Обода в магазине подвернулись хромированные — от ИЖа на 18 дюймов. Мимо хрома я спокойно пройти я не мог. ) Спицы изначально пытался сделать из днепровских. Место, где в Самаре могут накатать резьбу я так и не нашел. Поэтому сделал оправку для расклепки спиц. Убил несколько десятков спиц и несколько дней на опыты по расклепке головок, но ни черта не вышло. Все советы по тому как надо греть спицы и до какого цвета, в моем случае не работали. Расклепанная головка получалась с рваными краями и вот ну совсем не красивая, поэтому на E-Bay за несколько часов подобрал спицы с какой-то Ямахи.
После того как все железки были куплены, найдены и сделаны, оставалось самое легкое — собрать.
Вот один из промежуточных этапов сборки вилки.
Ну и на закуску чуть забегу вперед — фотка будущей приборки и руля.
Продолжение скоро…
- rn4hip
- Владимир
- 7 июля 2017 в 12:41
- 2
- +30
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть