Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. rn4hip → Было бы куда приложить руки. Часть 3. Вилка



Мысль о том, что на мот нужно ставить дисковый передний тормоз, мои личности внутри даже не обсуждали. Решение ими было принято единогласно. Оставалось решить маленький вопрос — как это сделать?

И я начал обдумывать варианты, которых было много — от установки ураловской брембы на самодельный кронштейн, до замены всей вилки на ураловскую от “Волка” или “Соло”.
И вот, опять вмешался его величество случай. Я опять случайно наткнулся на объявление о продаже в автограде передней вилки от FZR 600. И после работы рванул в Тольятти. Зима, ночь, метель и трасса были божественны. Фары постоянно заносило снегом, и когда мне надоело выходить и чистить их, я просто пристроился за фурой (вернее за двумя тусклыми огоньками габаритов), и так дополз до города. Парень распродавал остатки битого FZR, от которого я за очень небольшие деньги забрал перья, траверсы, тормозные диски, суппорты, тормозную машинку и тормозные шланги. Мы ударили по рукам, и я упав на хвост очередной фуре, отправился в обратный путь. Приехал домой в 2 ночи и вырубился спать.

Мот, с которого мне досталась вилка, был старым и замученным. После разборки перьев, кроме предсказуемой необходимости замены втулок, оказалось что одно перо было гнутым. К счастью — не сильно и прогиб получилось выправить на гидравлическом прессе и токарном станке. Гораздо большей неприятностью оказался начисто стертый хром. С помощью знакомых покрытие удалось восстановить и отшлифованные перья блестели как… ну вы поняли как что ))). В итоге c помощью пескоструйки, перья были очищены от краски, собраны с новыми втулками, сальниками и пыльниками, заправлены маслом и прокачаны.

Фоток разобранных перьев не нашел, хотя и помню, что они были. Поэтому будет фотка уже собранной вилки


Теперь нужно было как-то породнить Украинскую раму и Японскую вилку. На деле задача оказалась не такой уж сложной. Кроме того, получилось избавиться от так ненавистных владельцам оппозитов сборных шариковых подшипников в вилке. И заменить их на конические роликовые.
Я пошел по самому легкому пути — подобрал по размеру подходящие подшипники (верхний и нижний -разных размеров) рассчитал и заказал у токаря втулки. Нижнюю приварил к рулевой колонке. Верхнюю(по сути — кольцо) — запрессовал. В итоге траверсы и вилка встали “как родные”.

Верхняя втулка под подшипник.


Нижняя траверса с подшипником. В качестве пыльника подобрал сальник в автомагазине и просто вырезал из него внутренности (на фото — коричневый).


Рулевая колонка с запрессованной обоймой подшипника.Вид снизу.


Вот так все выглядит в сборе.


Суппорты встали на свои штатные места, а вот ступицу и ось пришлось рассчитывать и заказывать у токаря. Немного просчитался с крышками подшипников на ступице — после сборки, винты задевали суппорты, поэтому пришлось заменить подшипники на закрытые, а от крышек решил временно отказаться.

Одна из фоток в процессе сборки переднего колеса.Опыт с днепровскими спицами.
На фотке видно — на сколько они длиннее.


Обода в магазине подвернулись хромированные — от ИЖа на 18 дюймов. Мимо хрома я спокойно пройти я не мог. ) Спицы изначально пытался сделать из днепровских. Место, где в Самаре могут накатать резьбу я так и не нашел. Поэтому сделал оправку для расклепки спиц. Убил несколько десятков спиц и несколько дней на опыты по расклепке головок, но ни черта не вышло. Все советы по тому как надо греть спицы и до какого цвета, в моем случае не работали. Расклепанная головка получалась с рваными краями и вот ну совсем не красивая, поэтому на E-Bay за несколько часов подобрал спицы с какой-то Ямахи.

После того как все железки были куплены, найдены и сделаны, оставалось самое легкое — собрать.
Вот один из промежуточных этапов сборки вилки.



Ну и на закуску чуть забегу вперед — фотка будущей приборки и руля.


Продолжение скоро…
  • rn4hiprn4hip
  • Владимир
  • 7 июля 2017 в 12:41
  • 2
  • ?

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+1
VKODmitry
На мой взгляд с нижним пыльником — перебор. Влага полюбому будет там скапливаться. Нужен дренаж
+1
rn4hip
Внутри набита смазка подшипника особо скапливаться там негде. Но спасибо за замечание.Согласен — просверлить отверстие лишним не будет.
0
VKODmitry
Да просто глянь детально микрофиши, как там всё у Япов устроено. На мой картинки очень понятные
+1
Alex9173
Дело продвигается и выглядит неплохо! Но зачем эта архаичная приборка от ВАЗа? На том же Али полно симпатичных и функциональных приборок на любой вкус и под любой стиль
0
lemmy
вообще не понятно зачем на днепре СТОЛЬКО приборов)))
+1
rn4hip
Когда мот строился, с али все только начиналось, и такого разнообразия не было. И я пытался не разорить сам себя, ибо бюджет у пепелаца получился неплохой.
+1
danila1271
Интересный проект, увлекательно следить
здесь был ататат

0
Kyryll
смотрится красиво и аккуратно. так держать!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. rn4hip, Было бы куда приложить руки. Часть 3. Вилка