Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. rn4hip → Было бы куда приложить руки. Часть 4.Двигатель.КПП.Редуктор


Наверное, это будет самый длинный пост. Я решил в нем рассказать про то как делал двигатель, КПП, и редуктор. Без приключений не обошлось, так что наверное, будет интересно, особенно любителям мотоциклетной анатомии.

Первое что предстало предо мной после разборки — это срезанные винты крепления дисков сцепления на маховике.

Из-за чего последний диск неплохо так потер корпус КПП. Вердикт был прост — корпус КПП дедушки был приговорен на свалку (ну т.е. специально отведенное место под верстаком).


На дисках сцепления была обнаружена классическая оппозитная болячка — отверстия на дисках разбило до хорошего овала, вместо круга. Вылечил классическим колхозным методом — просто пересверлил отверстия в дисках. Как говорится, в этом каюсь ибо грешен, но кто безгрешен — милости прошу -кидайте карданы.

Пальцы на маховике тоже изрядно погрызло, поэтому их заменил на новые. Маховик оттащил к токарю, чтобы срезать юбку на 10 мм., т.к. вместо последнего диска должен был встать зубчатый венец под стартер от Вихря. Венец и Пластину крепления заказал у одного из оппозичтиков на известном сайте. Стартер нашел в магазине запчастей на лодочные моторы.


Для установки стартера нужно было спилить прилив крепления воздушного фильтра, вырезать окно в двигателе и заменить верхние шпильки крепления КПП на более длинные.
i93.fastpic.ru/big/2017/0710/a2/5fc2ab2f1369d605b7c37a2de97ab0a2.jpg
i93.fastpic.ru/big/2017/0710/9f/9e8f52a96084505b07f2cf11865d7d9f.jpg
i93.fastpic.ru/big/2017/0710/db/6e08da315b134144127dc27d2d82fcdb.jpg
Еще одна печаль ждала после разборки ЦПГ. Оба цилиндра были с такими кавернами, что точить их можно было разве что под поршни от ЗИЛа.



Но ведь у меня был еще был зловещий черный донор! Его цилиндры оказались в гораздо лучшем состоянии. Их я и взял в работу.

Тем временем ко мне уже ехали заказанные с Украины кованые поршни польской фирмы Almot. Изначально я хотел ставить всем известную Автотехнологию, но они сказали, что ближайшая партия поршней на Днепр будет не скоро, а может и вообще не будет, поэтому пришлось ставить заграничные. В общем я и не пожалел — качество польских оказалось на высоте.


Их практически не пришлось подгонять по весу. Буквально пару взмахов дремеля (в отличии от шатунов, с которые долго подгонял по весу с помощью шлифмашинки и напильника), и на весах были одинаковые цифры. Полякам — респект. Мне — меньше работы. Как только получил поршни, схватил их с цилиндрами и потащил в расточку. Токарь сильно удивился и сказал что 100 лет таких железок у себя в расточке не видел. Но “8 соток” проточил честно и захонинговал, а за тем, как поршень плавно опускается в цилидре под собственным весом, можно было наблюдать вечно.



Пальцы подбирал во всем известном Самарском магазине. Продавец Дима согласился открыть упаковку штук 10-ти, прежде чем мы подобрали их по размеру. Да и вообще я был у них частым гостем в то время, и он честно рекомендовал,( или не советовал) ту или иную железяку. За что Дмитрию тоже огромный респект.

Грязеуловители коленвала были забиты дер… вообщем грязью. Но керосин, обезжириватель и компрессор творят чудеса. Отмыл, вычистил, собрал все обратно на фиксатор резьбы. Все шейки коленвала уложились в нужные размеры, поэтому вкладыши просто заменил на ремонтные.
Распредвалу повезло меньше — кулачки были выработаны до неприличия. Поэтому его заменил на новый.



Начитавшись страшилок днепроводов про провернутые вкладыши решил немного доработать двигатель (ну куда же без этого в советском мотоцикле). В первую очередь — поставил уплотнительное кольцо между “гитаркой” и картером.



Ну и конечно — сделал проточку и установил уплотнительные кольца в гитару.
Кстати про кольца. Найти место, где могут проточить такие канавки оказалось весьма не тривиальной задачей. Искали на 3-х заводах… Станок на котором можно было это сделать, был везде, а вот товарищ, который умел на нем работать — был только в единственном экземпляре, и тот — в отпуске, так что ждать пришлось месяц.



Для борьбы с грязным маслом решил, в дополнение к центрифуге, поставить внешний масляный фильтр. А для контроля за давлением, кроме контрольной лампы — датчик со стрелочным индикатором.
Подходящим по габаритам и по объему двигателя, оказался фильтр от матиза. Фильтр, датчик контрольной лампы и датчик давления установил на переходнике из алюминия.




В который раз в этом помог токарь. Все это навесное оборудование установил справа на двигателе. Масло забирается из штатного канала датчика давления масла, проходит через фильтр и сливается по шлангу в картер.




На этом доработки двигателя были закончены. Все подшипники при сборке двигла заменил за импортные (в основном -SKF).

Из 4-х голов двигателей, которые у меня были под рукой, я выбрал те, что были с черного донора. У них были меньше всего просажены седла и пружины. Клапана, штанги толкателей и их кожухи тоже заменил на новые. Каюсь — самую интересную процедуру по замене и притирке клапанов мне делал хороший знакомый в автосервисе. Я только проверил герметичность старым дедовским способом т.е. керосином — в понедельник налил керосин на клапана, в воскресенье керосина было столько же, а лист бумаги под головками остался белоснежным и ровным.
Фото головок нашел только в разобранном виде.



Будучи в командировке в Москве, забрел в известный магазин в подвале (НЕ в Сокольниках), и моим сердцем завладел он — алюминиевый увеличенный масляный поддон картера. Он лежал на витрине и манил меня своим блеском. Я не удержался и он поехал со мной на родину. Но! Не все то солнышко, что встает! Радость моя была не долгой. Одно отверстие под винт крепления было смещено миллиметра на 4, из-за чего пришлось его рассверливать, и прикручивать через шайбу. И все же поддон поставил и залил масло. Самое интересное меня ждало впереди — через неделю, придя в гараж, обнаружил под мотоциклом лужицу масла, и… офигел. День потратил на выяснение — откуда оно могло вытечь. Виновником оказался поддон. Литье этого кхм… г***а оказалось отвратительным, и масло просто просачивалось через поры в литье. А когда я ткнул отверткой в место протечки, то мне вообще без всяких усилий удалось расковырять дырку диаметром в сантиметр. Естественно, потащил поддон к сварщику, заварил лишнюю дырку, после чего я поставил поддон на место.

В КПП ничего интересного не было. Просто спилил прилив крепления фильтра, поменял подшипники, проверил и подогнал зазоры с помощью регулировочных шайб.
Ну и само собой -заменил все прокладки. Да. Просто два предложения, но сколько гемороя! И вот еще совет тем, кто решится на похожую переделку — не пилите алюминий болгаркой!



Про редуктор сказать тоже особо нечего,… Вот так он выглядел “до”

А вот так “после”.


Поменял сальники, выровнял шайбами зазоры, поменял крестовину кардана(поставил под пресс-масленку). Иногда было очень весело….У меня было 2 редуктора — с донора и родной. И когда я выбирал — какую из имеющихся в моем распоряжении пар шестерен поставить, я случайно в какой-то момент перепутал пары и не заметил этого. после этого часа 3 отчаянно пытался собрать редуктор, а крышка предательски не закрывалась. Я уже был дико злой и заносил над головой кувалду, чтобы показать этой чертовой железке — кто в доме хозяин, когда в голове все же мелькнула мысль про то что перепутал шестерни. Кувалда так и не опустилась на редуктор, который был собран за 10 минут с правильными шестернями.

А время тем временем летело со скоростью пули. Второй сезон я прозябал по выходным в гараже…
  • rn4hiprn4hip
  • Владимир
  • 10 июля 2017 в 17:57
  • 5
  • оценка: +41

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+2
Buzuka
чем отмывал двигло до состояния нулячего ?)
0
rn4hip
Керосин-обезжириватель-пескоструй
0
jos
Я так понимаю указано в порядке возрастания значимости? :)
0
Andrei63
А давление масла не будет все стекать в поддон после фильтра? Фильтр должен стоять после насоса, но перед редукционным клапаном
-1
rn4hip
Нет. Штатный фильтр т.е. центрифугу я оставил, так что это скорее дополнительный фильтр и эффект его больше психологический )
0
timurrrr
На сколько я понял, ты врезал дополнительный фильтр в штатное место датчика давления. И если у тебя выход очищенного масла просто в поддон — то просто сбросил давление в системе. Выход очищенного масла должен быть обратно в систему давления.
0
rn4hip
Вместо трубки которая соединяет маслонасос и маслозаборник, поставил тройник. Выход из фильтра подключен к этому тройнику. Т.е. схема почти не изменилась. Появился доп.канал через фильтр. Согласен -в идеале заводской канал нужно было заглушить.
+1
timurrrr
И это тоже не правильно. Чистое масло с фильтра должно уходить дальше в систему на смазку коленвала и распредвала. А получается, что ты просто добавил в систему редукционный клапан, который по факту всегда открыт и сбрасывает давление обратно в картер.
0
Sebastian
Поддерживаю камрада timurrrr — ты своей конструкцией получил постоянно приоткрытый (или открытый) редукционный клапан с неизбежным падением давления на ХХ, где его и так всегда не хватает. На рабочих оборотах, когда производительность маслонасоса избыточна, это не будет так заметно. Как минимум, если не собираешься переделывать, канал на внешний фильтр необходимо задросселировать (сечение дроссельного отверстия придётся расчитать), чтобы уменьшить падение давления на ХХ. Но, по-хорошему, так не делается. К примеру, на ГАЗ-53, где фильтрация масла так же осуществляется параллельно через центрифугу со сливом очищенного масла в картер, стоит двухсекционный маслонасос — одна секция работает на смазку, вторая — на прокачку масла через фильтр. На ГАЗ-21, где секция маслонасоса одна, а масло через фильтр также сливается в картер, имеется специальный распределитель, открывающий канал на фильтр только при превышении определённого давления: на ХХ масло в каналы идёт только через фильтр грубой очистки.
Решать тебе, но я бы переделал.
здесь был ататат

0
KOT_3axap
офигенски!
а почему люминий не пилить болгаркой? просто я еще не пробовал…
0
rn4hip
он становится вязкий, забивает диск.
+1
Imbilly
Друже, SOS!!! Не пытайся заводить, угробишь все, что сделал, а если заведешь — увидишь давление в маслосистеме 0-0,7 бара. 0,7 если маслофильтр дополнительный забит и в нем открылся редукционный клапан. Точка подключения датчика давления штатно всегда после маслонасоса перед каналами коленвала. Сейчас ты своими руками организовал слив масла с маслонасоса прямо через допфильтр в поддон!!! Масло идет по пути наименьшего сопротивления, и нахрена ему прсачиваться через владыши и другие пары трения, если для него организован по такой схеме простой слив в поддон? Друже, такие фильтра проточные и должны ставиться в масломагистраль последовательно в цепочке Маслонасос -фильтр — пары трения — поддон. Центрифуги, да ставятся параллельно парам трения, но на их входе делается дросселирование в зависимости от расхода, создаваемого насосом, чтобы оставалось в основной магистрали давление, достаточное для продавливания сопротивления в парах трения, как то так.
0
Imbilly
Тройник в трубке маслориемника не мешает закольцовке масла мимо пар трения
0
Imbilly
Пересмотрел в нете схему днепровского мотора, все верно, запускать нельзя. Но центрифуга полнопоточная, как в мотоблоках, поэтому падения давления в системе можно добиться только наглухо забив его отложениями.
0
B0SS
  • B0SS
  • 25 июля 2017 в 16:13
Приложи руки к голове и книгам (форумам), изучи всё хорошо потом руки суй, а не так, чуть почитал что то и начал усовершенствовать. Смех да и только, не позоритесь хотя бы так.
Я теперь понял кто конструировал этот мотор изначально, так как ****-**** притягивает).
Без обид, всё конечно хорошо но больше похоже на фигню, Что за колпак закрывающий крестовину ??? у вас маятник приварен намертво к раме? дрездец…
-1
rn4hip
Ну раз уж мы тут такие умные появились, то не поленитесь приложить руки к своей голове, клавиатуре и найти каталог запчастей на днепр и посмотреть что это за колпак.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. rn4hip, Было бы куда приложить руки. Часть 4.Двигатель.КПП.Редуктор