Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. romanikitin → Пенсионеры на пенсионерах

Во время моего визита в С.-Петербург встретил парочку датских пенсионеров (семейная чета «муж + жена» в возрасте 55+) на Нимбусах — 1936 и 1939 г. в.
Проехали из Дании через Европу понизу, Турцию, Украину, Белоруссию, Россию — всего 13 тыс. км. Далее едут через Скандинавию к себе домой — еще тысяч 5.



За 13 тыс. с мотоциклами случилось три поломки: два прокола и какая-то фигня с электрикой, которую починили в ближайшем гаражном сервисе.



Мотикам, напомню, по 80 лет.

Историческая справка

Торговая марка Nimbus появилась в Дании в начале прошлого века. Первый мотоцикл был собран в 1918 году. По тем временам это была суровая машина: 4-цилиндровый рядный двигатель объемом 750 куб. см. развивал 10 л. с. и позволял разгоняться до 85 км/ч.



Мотоциклы упомянутых выше путешественников — более поздние, 30-х годов, т. н. «Type С». Мощность 22 л. с., верхнеклапанный (причем с открытым всем ветрам клапанным механизмом — см. фото), максимальная скорость более 100 км/ч.



  • romanikitinromanikitin
  • Роман
  • 27 июня 2017 в 11:45
  • 4
  • оценка: +58

Комментарии (28)

RSS свернуть / развернуть
+9
leonid8185
Отважные дедульки, легкой им дороги, ни гвоздя ни жезла.
+1
romanikitin
Это мужчина и женщина. ;) Обновил пост.
+6
elefante
Ну какие дедульки! 55+ разве это дедульки!
здесь был ататат

+1
KOHb
  • KOHb
  • 27 июня 2017 в 12:17
Очень винтажно и аккуратно выглядит, энфилд отдыхает!
+2
QashdelAK
Вот буквально позавчера повстречал.
0
KOHb
это через чур винтажно))
0
madrider777
Сильны отцы!
+1
romanikitin
Тетушка в комплекте. ;)
0
cheblack
Офигенные старики! Мне бы так в их годы. После дальняка на 9 тысяч на современных мотиках думаю, что надо ужесточать правила и ехать на чем-то старом и непокорном. А может вообще на велике.
0
Plundelger
Дядьки -суперДядьки и трижды «железные»зад...!!! Не понимаю -как по этим дорогам можно было проехать без задней подвески?!)И тем паче поражаюсь качеством изготовления тех лет-рама и спицы в поломках не учавствовали)))Класс!!!
+1
romanikitin
Там один супердядька и одна супертетка, если что.
0
Plundelger
Спасибо! А автору-аяяяй)))Но пятым точкам я все равно не завидую)))
0
Plundelger
Пардон, автор ты и есть)))
0
Fhh
  • Fhh
  • 27 июня 2017 в 13:40
вот это да! я мельком глянул — думал уралы — ну что особенного… а потом пригляделся! ба!
рядник!
отцы красавцы!
+1
romanikitin
отцы красавцы!

… отэц и мать! ;)
0
Fhh
да да да пардон — отэц и мать :)
сразу не разобрать
все равно респектуха огромная им
ретро стиль, со вкусом
красота
+2
Boggi
Отличный трип.

Но! 13 тысяч. На мотоцикле выпуска 30-х годов. И всего 3 поломки в виде двух проколов и проблем с электрикой?
Это вполне себе полноценный ответ на вопрос «почему мне не жаль померших совкоциклов».
+2
vlreshet
Кстати, те же мысли. Там люди в 39ом (!!) году такие мотоциклы выпускали, а союз до самого конца штамповал двухтактных дохликов да ссущихся маслом оппозитов, в большей части скопированных из довоенных немцев.
+2
Boggi
Ладно бы они ссались только. Дык оно же ещё и ломается рандомно. И требует сервиса каждый день.
+1
vlreshet
Странно что ещё не набежали утверждающие «это всё кривые рууки, главное ухооод, там всё просто и надёёёжно»
+1
XapoH
продолжу занудствовать…

Берём типовой «советский»/«русский народный» уход (на примере оппозитов). А именно:

"- Клапана регулировать? Толкатели не гнёт? Значит можно ездить! (а шуметь — он и так шумный.)
— Подшипники менять? Колесо о вилку не трёт? Значит можно ездить! (да и где их взять — от трактора не всё подходит)
— Резина новая? Дыр нет? Значит можно ездить!
— Масло менять? Минимальный уровень есть? Значит можно ездить! (Да и ссыться он — какая смена? Только доливать! Зато всегда свежая отработка внутри)
— «Красная лампочка» загорелась? Ну да — наверное надо маслофильтр почистить. Только тазик найти — куда масло слить. Что бы потом назад залить — не пропадать же добру. И не забыть подумать как избавиться от центрифуги…
— Тормоза по железу не трут? Значит можно ездить! (а ежели начнут — сами наклепаем. От трактора)
— Лить бензин по «мануалу»? А что такое «мануал»? Ты тут словами нехорошими не выражайся — лью, что солью. Едет? Едет — что ещё надо. Ах «вкладыши стучат».., ну дык мы сейчас ему зажИгу покрутим и всё будет пучком. Жалко только, что не «магнето», как у меня на тракторе… Тогда бы аккумулятор не нужен был. Хотя какие проблемы — вона старый в коляске, от трактора стоит.
— Спицы вылетают? Ну дык не все же — колесо не болтается? Значит можно ездить! Постоянно новые ставить — никаких денег не напасёшься. Лучше колесо от «урала» поставить — там, говорят, их вообще подтягивать не надо.
— Помыть-почистить? Чистый мот — позор для хозяина!
— Консервировать на зиму? Он, что — тушёнка? И так в сарае постоит зиму. Хотя нет — в сарае сено маслом-бензином провоняет. Пусть лучше на улице, под какой старой брезентУхой. И, обязательно, выездить весь бак дОсуха — не пропадать же бензину.
— Перебрать? Я зачем? «не трогай то, что работает!». Да и ключи я все пролюбил — остались только плоскогубцы, молоток и зубило. Ну и пара лишних ключей с трактора.

Нее — так-то мот хороший… Только вот чего-то ломается часто… Ну да ничего — тут мы проволочкой, там — синей изолентой. Здесь кинем «соплю», а туда вот эту хрень от трактора поставим, и ещё поездим.

— А спорим, что он 10 человек провезёт до соседней деревни?
— А спорим, что по асфальту — 6 мешков картошки до тёщи в соседнем селе (вёрст за 100) со скоростью 120 довезёт?
— А спорим, что на нём пахать можно?" ©

/с двухтактниками было почти тоже самое. только их ещё и «тюнинговали» — типа тоже «магнето» поставить и «в говна»/

Внимание вопрос — причём здесь «уход и обслуга» и сколько проживёт яп-итальянец-немец в таких условиях? :)

ИМХО — более-менее такое обращение выдержит какой Харлей (ибо конструкция его столь же проста) и БеМеВе каких 60-70 годов (по той же причине)

В советское время моты и делали «такими» именно «в связи с условиями эксплуатации».
Почему «Урал» ценился выше "«Днепра»? да на нём «красной лампочки» не было и он реально мог работать хоть на отработке.
Почему перестали делать МТ10-36? Да потому, что в «основных местах эксплуатации» бензин под него было не слить достать и требовал он же более- менее нормального внимания.
Ещё одна причина «древности» мотоциклов — максиМалка. Любит наш народ «быструю езду» — сколько народа «увезли» ЯВы и ПСы? А сколько ИЖи и Мински? Только если «по пьяне в канаву» и «в деревне в столб». «Там» об этом тоже думали, как ни странно
Первое и основное требование к мотоциклам тогда было — практичность. И этому они соответствовали на 150%. По этой же причине и двухтактники были распространены — там, по большому счёту, вообще ломаться нечему. Знай себе только — меняй поршневую. Благо стоила она — «копейки» (по нашим временам, относительные цены — как на китайцев)
+3
XapoH
чисто позанудствовать…
А как следят датчане за своей техникой и как «наш человек»?

ЗЫ. Двухтактики были дохликами только по сравнениею с аналогичными(!) топовыми моделями «буржуйских» фирм. В остальном не сильно-то они и отличались.
А оппозиты… В умелых руках они ну ни разу не «ссались маслом». Как и ходили «долго и счастливо».
А если руки растут из того же места, что и ноги, можно и нового япа за пару лет в хлам ушатать.

ЗЗЫ. «Все нормальные мужики спят с бабами и только владельцы „Халеев“ — с гаечными ключами»© Немецкая(!) байкерская пословица, между прочим.
+2
Radar43
Уму не постижимо… Просто разрыв шаблонов
+2
XapoH
А в чём проблемы-то? Старый мот или «старые» байкеры? Так ведь всё относительно.

ЗЫ. Ежели чо — мне с моим мотом, на пару, в мае месяце стукнуло 83 (мот — 88-го года).
Жене моей — на год меньше (чем мне)… Конечно не 20 тыс, но пару штук вдвоём последние три года накручиваем (на одном моте. Один-то я по-боле наезжаю). С палатками и прочим шмурдяком. Можно было бы и больше, но иои погода с отпуском не совпадает, или отпуск с погой (в этом году, например, новая работа с апреля. Так что отпуск только зимой будет. Зато в следующем обязательно куда по-дальше поедем. Ежели не помрём :)))) )
0
AlekseyFokin
эх, я бы приютил их в лен области, пообщаться, остановиться есть где
0
balon11
На пенсии тоже так буду колесить.
+2
Strangerx
Лампово. Вот как надо встречать старость.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. romanikitin, Пенсионеры на пенсионерах