Блог им. romanikitin → Пенсионеры на пенсионерах
Во время моего визита в С.-Петербург встретил парочку датских пенсионеров (семейная чета «муж + жена» в возрасте 55+) на Нимбусах — 1936 и 1939 г. в.
Проехали из Дании через Европу понизу, Турцию, Украину, Белоруссию, Россию — всего 13 тыс. км. Далее едут через Скандинавию к себе домой — еще тысяч 5.
За 13 тыс. с мотоциклами случилось три поломки: два прокола и какая-то фигня с электрикой, которую починили в ближайшем гаражном сервисе.
Мотикам, напомню, по 80 лет.
Мотоциклы упомянутых выше путешественников — более поздние, 30-х годов, т. н. «Type С». Мощность 22 л. с., верхнеклапанный (причем с открытым всем ветрам клапанным механизмом — см. фото), максимальная скорость более 100 км/ч.
Проехали из Дании через Европу понизу, Турцию, Украину, Белоруссию, Россию — всего 13 тыс. км. Далее едут через Скандинавию к себе домой — еще тысяч 5.
За 13 тыс. с мотоциклами случилось три поломки: два прокола и какая-то фигня с электрикой, которую починили в ближайшем гаражном сервисе.
Мотикам, напомню, по 80 лет.
Историческая справка
Торговая марка Nimbus появилась в Дании в начале прошлого века. Первый мотоцикл был собран в 1918 году. По тем временам это была суровая машина: 4-цилиндровый рядный двигатель объемом 750 куб. см. развивал 10 л. с. и позволял разгоняться до 85 км/ч.Мотоциклы упомянутых выше путешественников — более поздние, 30-х годов, т. н. «Type С». Мощность 22 л. с., верхнеклапанный (причем с открытым всем ветрам клапанным механизмом — см. фото), максимальная скорость более 100 км/ч.
- romanikitin
- Роман
- 27 июня 2017 в 11:45
- 4
- +58
здесь был ататат
- Plundelger
- 27 июня 2017 в 12:52
- ↓
Дядьки -суперДядьки и трижды «железные»зад...!!! Не понимаю -как по этим дорогам можно было проехать без задней подвески?!)И тем паче поражаюсь качеством изготовления тех лет-рама и спицы в поломках не учавствовали)))Класс!!!
- Plundelger
- 27 июня 2017 в 13:55
- ↑
- ↓
Спасибо! А автору-аяяяй)))Но пятым точкам я все равно не завидую)))
продолжу занудствовать…
Берём типовой «советский»/«русский народный» уход (на примере оппозитов). А именно:
"- Клапана регулировать? Толкатели не гнёт? Значит можно ездить! (а шуметь — он и так шумный.)
— Подшипники менять? Колесо о вилку не трёт? Значит можно ездить! (да и где их взять — от трактора не всё подходит)
— Резина новая? Дыр нет? Значит можно ездить!
— Масло менять? Минимальный уровень есть? Значит можно ездить! (Да и ссыться он — какая смена? Только доливать! Зато всегда свежая отработка внутри)
— «Красная лампочка» загорелась? Ну да — наверное надо маслофильтр почистить. Только тазик найти — куда масло слить. Что бы потом назад залить — не пропадать же добру. И не забыть подумать как избавиться от центрифуги…
— Тормоза по железу не трут? Значит можно ездить! (а ежели начнут — сами наклепаем. От трактора)
— Лить бензин по «мануалу»? А что такое «мануал»? Ты тут словами нехорошими не выражайся — лью, что солью. Едет? Едет — что ещё надо. Ах «вкладыши стучат».., ну дык мы сейчас ему зажИгу покрутим и всё будет пучком. Жалко только, что не «магнето», как у меня на тракторе… Тогда бы аккумулятор не нужен был. Хотя какие проблемы — вона старый в коляске, от трактора стоит.
— Спицы вылетают? Ну дык не все же — колесо не болтается? Значит можно ездить! Постоянно новые ставить — никаких денег не напасёшься. Лучше колесо от «урала» поставить — там, говорят, их вообще подтягивать не надо.
— Помыть-почистить? Чистый мот — позор для хозяина!
— Консервировать на зиму? Он, что — тушёнка? И так в сарае постоит зиму. Хотя нет — в сарае сено маслом-бензином провоняет. Пусть лучше на улице, под какой старой брезентУхой. И, обязательно, выездить весь бак дОсуха — не пропадать же бензину.
— Перебрать? Я зачем? «не трогай то, что работает!». Да и ключи я все пролюбил — остались только плоскогубцы, молоток и зубило. Ну и пара лишних ключей с трактора.
Нее — так-то мот хороший… Только вот чего-то ломается часто… Ну да ничего — тут мы проволочкой, там — синей изолентой. Здесь кинем «соплю», а туда вот эту хрень от трактора поставим, и ещё поездим.
— А спорим, что он 10 человек провезёт до соседней деревни?
— А спорим, что по асфальту — 6 мешков картошки до тёщи в соседнем селе (вёрст за 100) со скоростью 120 довезёт?
— А спорим, что на нём пахать можно?" ©
/с двухтактниками было почти тоже самое. только их ещё и «тюнинговали» — типа тоже «магнето» поставить и «в говна»/
Внимание вопрос — причём здесь «уход и обслуга» и сколько проживёт яп-итальянец-немец в таких условиях? :)
ИМХО — более-менее такое обращение выдержит какой Харлей (ибо конструкция его столь же проста) и БеМеВе каких 60-70 годов (по той же причине)
В советское время моты и делали «такими» именно «в связи с условиями эксплуатации».
Почему «Урал» ценился выше "«Днепра»? да на нём «красной лампочки» не было и он реально мог работать хоть на отработке.
Почему перестали делать МТ10-36? Да потому, что в «основных местах эксплуатации» бензин под него было неслить достать и требовал он же более- менее нормального внимания.
Ещё одна причина «древности» мотоциклов — максиМалка. Любит наш народ «быструю езду» — сколько народа «увезли» ЯВы и ПСы? А сколько ИЖи и Мински? Только если «по пьяне в канаву» и «в деревне в столб». «Там» об этом тоже думали, как ни странно
Первое и основное требование к мотоциклам тогда было — практичность. И этому они соответствовали на 150%. По этой же причине и двухтактники были распространены — там, по большому счёту, вообще ломаться нечему. Знай себе только — меняй поршневую. Благо стоила она — «копейки» (по нашим временам, относительные цены — как на китайцев)
Берём типовой «советский»/«русский народный» уход (на примере оппозитов). А именно:
"- Клапана регулировать? Толкатели не гнёт? Значит можно ездить! (а шуметь — он и так шумный.)
— Подшипники менять? Колесо о вилку не трёт? Значит можно ездить! (да и где их взять — от трактора не всё подходит)
— Резина новая? Дыр нет? Значит можно ездить!
— Масло менять? Минимальный уровень есть? Значит можно ездить! (Да и ссыться он — какая смена? Только доливать! Зато всегда свежая отработка внутри)
— «Красная лампочка» загорелась? Ну да — наверное надо маслофильтр почистить. Только тазик найти — куда масло слить. Что бы потом назад залить — не пропадать же добру. И не забыть подумать как избавиться от центрифуги…
— Тормоза по железу не трут? Значит можно ездить! (а ежели начнут — сами наклепаем. От трактора)
— Лить бензин по «мануалу»? А что такое «мануал»? Ты тут словами нехорошими не выражайся — лью, что солью. Едет? Едет — что ещё надо. Ах «вкладыши стучат».., ну дык мы сейчас ему зажИгу покрутим и всё будет пучком. Жалко только, что не «магнето», как у меня на тракторе… Тогда бы аккумулятор не нужен был. Хотя какие проблемы — вона старый в коляске, от трактора стоит.
— Спицы вылетают? Ну дык не все же — колесо не болтается? Значит можно ездить! Постоянно новые ставить — никаких денег не напасёшься. Лучше колесо от «урала» поставить — там, говорят, их вообще подтягивать не надо.
— Помыть-почистить? Чистый мот — позор для хозяина!
— Консервировать на зиму? Он, что — тушёнка? И так в сарае постоит зиму. Хотя нет — в сарае сено маслом-бензином провоняет. Пусть лучше на улице, под какой старой брезентУхой. И, обязательно, выездить весь бак дОсуха — не пропадать же бензину.
— Перебрать? Я зачем? «не трогай то, что работает!». Да и ключи я все пролюбил — остались только плоскогубцы, молоток и зубило. Ну и пара лишних ключей с трактора.
Нее — так-то мот хороший… Только вот чего-то ломается часто… Ну да ничего — тут мы проволочкой, там — синей изолентой. Здесь кинем «соплю», а туда вот эту хрень от трактора поставим, и ещё поездим.
— А спорим, что он 10 человек провезёт до соседней деревни?
— А спорим, что по асфальту — 6 мешков картошки до тёщи в соседнем селе (вёрст за 100) со скоростью 120 довезёт?
— А спорим, что на нём пахать можно?" ©
/с двухтактниками было почти тоже самое. только их ещё и «тюнинговали» — типа тоже «магнето» поставить и «в говна»/
Внимание вопрос — причём здесь «уход и обслуга» и сколько проживёт яп-итальянец-немец в таких условиях? :)
ИМХО — более-менее такое обращение выдержит какой Харлей (ибо конструкция его столь же проста) и БеМеВе каких 60-70 годов (по той же причине)
В советское время моты и делали «такими» именно «в связи с условиями эксплуатации».
Почему «Урал» ценился выше "«Днепра»? да на нём «красной лампочки» не было и он реально мог работать хоть на отработке.
Почему перестали делать МТ10-36? Да потому, что в «основных местах эксплуатации» бензин под него было не
Ещё одна причина «древности» мотоциклов — максиМалка. Любит наш народ «быструю езду» — сколько народа «увезли» ЯВы и ПСы? А сколько ИЖи и Мински? Только если «по пьяне в канаву» и «в деревне в столб». «Там» об этом тоже думали, как ни странно
Первое и основное требование к мотоциклам тогда было — практичность. И этому они соответствовали на 150%. По этой же причине и двухтактники были распространены — там, по большому счёту, вообще ломаться нечему. Знай себе только — меняй поршневую. Благо стоила она — «копейки» (по нашим временам, относительные цены — как на китайцев)
чисто позанудствовать…
А как следят датчане за своей техникой и как «наш человек»?
ЗЫ. Двухтактики были дохликами только по сравнениею с аналогичными(!) топовыми моделями «буржуйских» фирм. В остальном не сильно-то они и отличались.
А оппозиты… В умелых руках они ну ни разу не «ссались маслом». Как и ходили «долго и счастливо».
А если руки растут из того же места, что и ноги, можно и нового япа за пару лет в хлам ушатать.
ЗЗЫ. «Все нормальные мужики спят с бабами и только владельцы „Халеев“ — с гаечными ключами»© Немецкая(!) байкерская пословица, между прочим.
А как следят датчане за своей техникой и как «наш человек»?
ЗЫ. Двухтактики были дохликами только по сравнениею с аналогичными(!) топовыми моделями «буржуйских» фирм. В остальном не сильно-то они и отличались.
А оппозиты… В умелых руках они ну ни разу не «ссались маслом». Как и ходили «долго и счастливо».
А если руки растут из того же места, что и ноги, можно и нового япа за пару лет в хлам ушатать.
ЗЗЫ. «Все нормальные мужики спят с бабами и только владельцы „Халеев“ — с гаечными ключами»© Немецкая(!) байкерская пословица, между прочим.
А в чём проблемы-то? Старый мот или «старые» байкеры? Так ведь всё относительно.
ЗЫ. Ежели чо — мне с моим мотом, на пару, в мае месяце стукнуло 83 (мот — 88-го года).
Жене моей — на год меньше (чем мне)… Конечно не 20 тыс, но пару штук вдвоём последние три года накручиваем (на одном моте. Один-то я по-боле наезжаю). С палатками и прочим шмурдяком. Можно было бы и больше, но иои погода с отпуском не совпадает, или отпуск с погой (в этом году, например, новая работа с апреля. Так что отпуск только зимой будет. Зато в следующем обязательно куда по-дальше поедем. Ежели не помрём :)))) )
ЗЫ. Ежели чо — мне с моим мотом, на пару, в мае месяце стукнуло 83 (мот — 88-го года).
Жене моей — на год меньше (чем мне)… Конечно не 20 тыс, но пару штук вдвоём последние три года накручиваем (на одном моте. Один-то я по-боле наезжаю). С палатками и прочим шмурдяком. Можно было бы и больше, но иои погода с отпуском не совпадает, или отпуск с погой (в этом году, например, новая работа с апреля. Так что отпуск только зимой будет. Зато в следующем обязательно куда по-дальше поедем. Ежели не помрём :)))) )
- AlekseyFokin
- 28 июня 2017 в 1:17
- ↓
эх, я бы приютил их в лен области, пообщаться, остановиться есть где
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть