Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. h579mo52rus → Экстремальный перегон неисправного мотоцикла

В кармане завибрировал телефон. Звонил друг.
-Алло, Юра, дело есть. Поможешь перегнать завтра «Ижа»?
-Да, конечно.
Суть была в следующем. Друг решил приобрести себе старенький «Иж Юпитер 3» с коляской, которому 40 лет, чтобы «баушку в строительной каске за вениками в баню возить». Мотоцикл был в другом районе Нижегородской области и своим ходом двигаться не мог по старости лет, зато имел несомненный плюс – документы. Нанимать грузовичок для перевозки дороговато, да и не ищем мы лёгких путей. В общем, порешили так: друг зацепляет аппарат своей легковушкой, управление буксируемым «Юпитером» будет доверено мне.

Дабы не откладывать дело в долгий ящик, я оседлал свой мотоцикл и выдвинулся к другу. Он уже ждал меня в заведённой машине.

На улице было что-то типа минус одного градуса, хотя, казалось бы, до мая считанные дни. Для холода я оделся в снегоходную экипировку, только валенки не обул, ибо в конце апреля они давно уже отдыхали на печи. На ногах были кожаные летние ботинки. До минус двух-трёх градусов ездил в них всегда на скоростях до 90 км/ч и ничего, нормально. Валенки – только в снег, но откуда ему взяться поздней весной?

Выдвинулись на место. В машине тепло, я пригрелся. Дорога до гаража, где ждал «Юпитер», за шутками-прибаутками пролетела незаметно. По прибытию нас встретила весьма приятная молодая особь женского пола. Через несколько минут моему взору предстал мотоцикл, с которым мне предстояло провести как минимум весь ближайший час дороги.

Открывшееся зрелище не внушало оптимизма. Рога руля почему-то торчат вверх, в ненормальной для естественного хвата позе. Сиденье не закрепляется, бултыхаясь, как попало. Заднее и колясочное колёса не накачиваются. Тормоз только один и то чёрт знает какой. Но это полбеды. Основную засаду подкинули небеса. Из сгустившихся туч сплошной стеной повалил густой, липкий снег. По всем признакам останавливаться он не собирался. «Откуда ж ты взялся в конце-то апреля?» — про себя возмутился я, попутно вспомнив падших женщин. Было около шести часов вечера, сумерки сгущались на глазах. Я ещё раз окинул взглядом старичка-«Юпитера» и девушку-продавца.
-Татьяна, смотрите «Нашу Рашу»?
-Да.
-Славик, что-то я очкую…
Татьяна улыбнулась. Деваться мне было некуда, взялся за гуж, не говори, что не дюж, правильно? Девка дала мне старые дедушкины трусы для того, чтобы положить на грязное сиденье. Где наша не пропадала? Я поудобней устроился в седле, подав буксировщику сигнал трогаться. Трос плавно натянулся, сорокалетний «Иж» скрипнул всем своим старым телом, и мы выдвинулись в обратный путь.

Движение сразу выявило ряд нюансов. Во-первых, на спущенных колёсах мотоцикл был неспособен держать прямолинейную траекторию, постоянно ёрзая вправо-влево. Во-вторых, слабый задний тормоз почти не выполнял функцию. В-третьих, по выпавшему и продолжавшему усиливаться снегу ехать было очень небезопасно, мотоцикл при попытках хоть как-то выровняться или притормозить затаскивало. В-четвёртых, сплющенные долгой стоянкой ненакачанные шины прыгали, став овальными. В-пятых, стекло шлема потеряло всякую прозрачность.

Пока ехали по городу, нашу кавалькаду удивлённым взглядом провожали редкие в такой снегопад прохожие. В иной раз женской их половине я бы приветственно помахал ручкой, но не сегодня. Всё моё существо было в напряжении. Друг за рулём автомобиля стал привыкать к хвосту в виде «Юпитера» и за городом ощутимо поддал. Я напрягся ещё больше. А вдруг занесёт? А вдруг не успею затормозить, расколотив новенький задний бампер машины-буксировщика? А вдруг трос на переднее колесо «Ижа» намотается? И таких «вдруг» был ещё целый список. А как я подам сигнал, если будут проблемы, чем бибикать? Но даже не это вызывало моё беспокойство. Корка льда на стекле шлема лишила всякого обзора. Открыл его, хотя знал, что будет только хуже – снежинки, словно маленькие скальпели, начали резать в движении по глазам. Ладно, оставил щель внизу. Сквозь неё удавалось видеть лишь нижний край заднего бампера буксировщика да постоянно вихляющееся переднее колесо мотоцикла. По мере езды выявился последний неприятный нюанс: потоки воды и снега, вылетающие из-под тянущего меня автомобиля, попадали мне в аккурат на летние кожаные ботинки. Обдуваемые на ходу пронизывающим ветром, они мгновенно обрастали коркой льда. Взглянув в очередной раз вниз сквозь щель в забрале, я увидел, что ноги превратились в две несгибаемые многокилограммовые култышки. А ведь в районе щиколотки кожу ото льда отделял лишь тонкий слой ткани промокшего носка! Тут я в очередной раз вспомнил падшую женщину. Руки также превратились в два ледяных комка. При попытках пошевелить пальцами ничего не выходило: они намертво соединились замёрзшей водой.

Тем временем совсем стемнело. Я болтался на буксире без габаритов, ибо они, естественно, не работали. «Надо было хоть знак аварийной остановки прикрутить на коляску резинкой от дедушкиных кальсонов, любезно подстеленных Татьяной-продавцом под мою задницу», — мелькнуло в голове. От этой мысли отвлекла ноющая боль в ногах – начинало сказываться их переохлаждение. Но сдаваться – это не в наших правилах. Машина продолжала монотонно кидать струями снег в аккурат мне на ботинки, мотоцикл всё так же вихлялся по сторонам. Я попытался поднять ноги. Однако скованные холодом мышцы отказывались их держать на весу.

Экзекуция неожиданно прекратилась остановкой машины. Я едва успел затормозить на толстом слое снега, нажав на педаль одубевшей ногой.
-Как дела? – участливо спросил друг, понимая, что с буксировкой этого «Юпитера» получается настоящая авантюра.
-Пока не сдох! Езжай потише.
Мы закурили на обочине. Но и это сделать толком не получилось. Огромные хлопья снега, подкидываемые порывами чуть не ураганного ветра, тушили сигареты. На моих волосах образовалась белая влажная шапка, ибо шлем пришлось снимать. Была сухая хотя бы голова, теперь стала сырая. Ладно, не бросать же «Юпитера» в придорожных кустах – едем.

Машина больше не разгонялась. Но и километры стали тянуться дольше. Я уже потерял счёт времени, думая лишь об обледеневших ногах. Мысль была только одна: «Когда ж всё это кончится?» В очередной раз приподняв на мгновение замёрзшее стекло, я увидел вдалеке ярко-зелёный сигнал светофора и гостеприимно светящиеся окна домов. На душе полегчало, вот же он, свет в конце туннеля! Минут через десять, плавно сбавив ход, машина остановилась около гаража. Я слез с мотоцикла, пытаясь шевелиться, ибо в моей ситуации движение – жизнь. Осмотрел «Юпитера»: на крыльях и раме намёрзли ледяные глыбы, с номера свисают сосульки, а сам «Иж» будто бы сгорбился от пережитой стужи, прося отдыха и тепла. Закатив его на место стоянки, мы поехали к другу. Хорошо оказаться в прогретой машине, а ещё лучше в натопленном старом доме!

Меня раздели, выдав новые сухие носки. Я наслаждался особым уютом тёплых стен XIX века постройки. Передо мной стоял графин с крепкой, терпкой домашней самогонкой. Рядом лежала нехитрая, но такая родная деревенская закуска. Ладно, не пьянства ради – мы опрокинули несколько стопок. Только после этого организм пришёл в рабочее состояние.

Если сейчас спросить меня: «А поехал бы ещё?» Я бы, не задумываясь, ответил: «А поехал бы!» Ибо жизнь – не жизнь без таких приключений.
  • h579mo52rush579mo52rus
  • Юрий Медведев
  • 20 апреля 2017 в 20:29
  • оценка: +72

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+3
ncuxyc
Безумству храбрых...!
+1
Jalui
  • Jalui
  • 20 апреля 2017 в 21:51
О, ещё один!) Моё уважение ;)
0
ilia040102
Только уважение!!! И поступку!!! И манере написания!!! Однозначно +!!!
+3
DeadLock
Знаете зачем нкжна советсася техника? Что бы рождалимь такие рассказы. С японцами таких случаев раз на тысячу, а с совкоциклами — каждый второй.
+16
CrowHunter
Совокупленье падших женщин
бледнее тихо прошептал
интеллигентнейший h579mo52rus
в буран болтаясь на тросу
+1
Olgerd
Слабоумие и отвага жы ж!

Но, кстати, ишь ты: крышки отсека карба-то на месте! Раритееет
0
sancta
ага — на фото как новый из магазина. Реально наверное пробег маленький
0
NestorAlexxx
приятно читать грамотный текст. и сама история крутая!)
+1
RichardRow
ЭТО ЖЕ ИЖ, Детка ))))

Сколько не читаю перегонов советской техники — ну не бывает без приключений. Да что там говорить, сам участвовал в авантюре со своим Юнкерсом. И если мне предложат такую авантюру — ответ будет только один. «Кончено поеду»
+2
Trooper
Прочитал фразу «откуда взяться снегу поздней весной», посмотрел в окно и разрыдался. Санкт-Петербург.
+2
qwartes
Столица Крыма, шло 81 февраля
0
Omega39rus
Подруга подкинула проблем ))) (в данном случае — друг).
Мда, я тоже так когда-то случайно нашёл свой первый мот, П5, с салатовыми бардачками, баком и морковкой, 2-трубный цилиндр от П4 — пацаны ковырялись в каком-то дворе. Был на велике, подъехал. Продаёте? Продаём. Сколько? 1000 (дело в 2000 было). Ну ОК, через неделю приеду (первая зарплата, ура!).
Приезжаю через неделю — одна крышка бардачка и хвост уже красные, глушаки заменили на мятые, ну да ладно — первый мот! А он работает? Конечно! Только сцепление чутка ведёт. Подкачал карб, несколько раз пнул кик, включаю тумблер (вместо замка зажигания) — ожил, работает, и даже неплохо (я тогда ещё не знал, что планки лягаться могут, но всегда, с самого начала нажимаю кик сильно и уверенно). Трогаюсь (до этого ездил только на колясочном Урале отца кореша) — уверенное вили градусов 35-40))). Скидываю газ, выжимаю сцепление, мот приземляется, плавно поворачиваю ручку — опять вили! Ну что ты будешь делать. А ехать до дома через город километров 10, но по окраине, пара светофоров и 3 перекрёстка нерегулируемых. останавливаюсь у первого (тормоза хоть проверил заранее) — но он тащит на ведущем сцеплении на перекрёсток! Передний тормоз держит слабо, а задний нажать не получается — ногами на землю опираюсь.
В общем, чудом не открыл по пути домой кирпичный завод, но всё обошлось, никто не задавил и я ни в кого не влетел, хотя пара аварийных ситуаций была на этих самых перекрёстках. Приехав, мот разобрал и всю осень-зиму реставрировал, капиталил двиг, избавлял от колхоза, а весной — как обычно, настройка 2-й передачи, и — ПОКАТУШКИ! Ну и сбор з/ч по окружающим деревням — просто ящиками отдавали даром, когда мимо сараев проезжал (все тогда на Уралы-Днепры переходили, а то и на иномарки старые). И глушители, и бардачки, и колена, и потроха — весь чермет за спасибо (люм всё же был отнесён в металлоприёмку). Вот время было… Живую орионовскую вилку выменял на новую номинальную поршневую в одной деревне))) Еле увёз её, кое-как привязав к задней части сиденья.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. h579mo52rus, Экстремальный перегон неисправного мотоцикла