Kawasaki Z1000SX 2011 → Из Японии в Беларусь с любовью. Как купить мотоцикл с аукционов BDS\Aucnet\JBA\Arai из Минска.
Приветствую, камрады.
Несколько раз меня просили опубликовать пост о том, как все же купить мотоцикл с Японского аукциона сидя в кресле в Беларуси.
Конкретные примеры я буду приводить основываясь на личном опыте и актуальные для г.Минска.
Мой пост не несет рекламных целей, а лишь является вредными заметками пытливого ума, загоревшегося идеей приобрести мотоцикл из Японии.
Сегодня в нашем меню:
0. Почему Япония, а не Европа? Плюсы, минусы;
1. Где искать посредников, какого выбрать, стоит ли доверять;
2. Договор, как платить и избежать подводных камней;
3. Как растамаживать если у вас ВНЖ \ Гражданство;
4. Доставка;
5. Какие документы нам понадобятся для постановки на учет;
6. Нюансы и дополнительная информация;
Кому интересно — welcome и погнали!
Без лишних слов — к делу.
0. Почему Япония?
Мотоциклы из Японии обладают набором несравненных плюсов, которыми не обладают их собратья из Европы:
+ Пробеги. У большинства японских мотоциклов пробеги небольшие, часто даже смешные. И это пробеги чаще всего подтвержденные.
Пробег у мотоцикла после первой постановки на учет ежегодно записывается при прохождении техосмотра. Если вдруг пробег по последней записи 20к, а на аукционе он стоит с пробегом 5к — об этом будет обязательно уведомление.
+ Широта выбора. Бесспорно, 4 аукциона, проходящие каждые пару дней дают широчайший выбор техники как по цвету и моделям, так и по состоянию и цене. Mobile.de подобным похвастаться не в состоянии.
+ Оценка технического состояния дотошными независимыми экспертами. Наиболее качественно это происходит на BDS, по описанию техника можно найти такие нюансы, которые не видны с первого и второго взгляда на фотографиях. А иногда не видны совсем.
+ Попытка привезти из Европы мотоцикл более-менее свежих годов обернется существенной суммой растаможки.(Об этом ниже)
Мотоциклы из Японии также обладают и рядом минусов:
— Время доставки из Японии во Владивосток.
— Накладные расходы на транспортировку из Владивостока.
— Сложности при растаможке.
— Приходится платить за мотоцикл, который находится за тысячи км от Вас.
1. Посредники
1.1 К сожалению, в Беларуси отсутствуют посредники, которые доставляют мотоциклы из Японии. Почему так? Растамаживают во Владивостоке через своего доверенного брокера. Растамаживать во Владивостоке самому по американскому каталогу аналогично растаможке мотоцикла из Европы у нас по немецкому каталогу Шваке — совершенно невыгодно.
1.2 Посредники же, доставляющие мотоциклы из Европы-очень часто привозят настоящий металлолом по цене ухоженного мотоцикла. А купить свежий ухоженный мотоцикл по разумной цене становится совершенно нетривиальной задачей. Такой мотоцикл выгоднее становится пригнать из Москвы или Санкт-Петербурга.
1.3 Посредники(из РФ) с аукционами в Японии: нашел 4 более-менее известные компании, которые предоставляли возможность пригнать мотоцикл с японского аукциона. Оценивал их по отзывам в сети, на форумах, по отзывам товарищей, по проверке их юридических и физических адресов, открытых делах в судах. Из 4 более-менее репутацией обладают 3. Между 3 я выбирал исключительно по удобству расчета, общения с ними и желанию оперативно решать возникающие вопросы и проблемы. Для наших дебрей подойдут 2. (Озвучивать я их не буду дабы не сочли рекламой. Если потратить час-другой на изучение посредников — вы придете к точно таким же результатам).
1.3.1 Главным пунктом удобства расчета следует выбирать возможность напрямую погасить инвойс(это будет большей частью цены) и переводить деньги на их кредитную карту переводами (частями: аванс ~250$,50%(инвойс),30% «растаможка», оставшаяся часть и доставка).
2. Договор и оплата
2.1 До начала подбора мотоцикла я попросил выслать мне документы о подборе на подпись. Компания, которая была выбрана мной — любезно согласилась их выслать из Москвы. Это был первичный документ о подборе и доставке мотоцикла. Дальше нас ждет выбор — вносить аванс сразу и подбирать мотоцикл совместно с менеджером или подбирать его самостоятельно, а при нахождении интересующего — вносить аванс. А выбрал самостоятельный подбор. На подбор ушло около месяца, я ждал мотоцикл в желаемом редком цвете, с оценками 5 и выше.
2.2 Оплату аванса я осуществлял переводом с MasterCard на MasterCard(в системе MoneySend, подобная система есть в Альфа-Банке и Приорбанке (наверняка где-то еще), я пользовался интегрированной в интернет-банкинг Альфа-Банка). Это наиболее быстрый и удобный способ перевода из найденных мной, все остальные требуют большего времени и сил, стоят дороже, а часто невозможны. Этим способом я оплатил все части за исключением инвойса. Сохраняйте скрины и pdf копии платежек, они могут вам понадобиться, если вдруг банк посредника (в моем случае Сбербанк) разок «потеряет» ваш перевод на неделю (передаю сердечный привет Сбербанку! С вами не соскучишься!).
Быстрее всего мои платежи шли от Альфа-Банк Беларусь до Альфа-Банк Россия (от 3 часов до 1 дня), медленней всего до Сбербанка (5 рабочих дней, хотя по моему запросу в сбербанк уже на 3й день отчитывались о том, что деньги зачислены на счет получателя).
2.3 Инвойс. Наиболее деликатная часть всей истории. Для его оплаты вам потребуется сам инвойс на английском языке со стоимостью мотоцикла и данными японского банка и компании, на счет которой идет зачисление, а также договор на русском языке о том, что данный инвойс собой представляет(между вами и некой японской компанией, которая обязуется вам этот мотоцикл продать и доставить во Владивосток фрахтом). В договоре также должны быть Ваши данные и данные продавца мотоцикла(с которыми сотрудничает ваш посредник). Без договора не возьмутся за перевод ни в одном банке.
2.3.1 Перевод за инвойс проводится международной системой SWIFT, все деньги будут конвертированы сначала в доллары(если цена инвойса в долларах), потом в йены. И договор и инвойс нужно будет распечатать, желательно в цвете(мне досталась цветная японская печать и в ней некий «личный номер» японского предпринимателя, который также нужно вводить (полагаю, аналог SSN)). Также мне добрую службу сослужил договор подбора мотоцикла при общении с юридическим отделом(Вас будут проверять на попытку незаконной предпринимательской деятельности). Переводами SWIFT умеют(и могут) заниматься только головные отделения банков, я выбрал Москва-Минск из-за наиболее низкой цены, удобства расположения и минимального пакета документов, который у меня потребовали. Перевод отправляли всем отделом с проверкой меня службой безопасности и юридическим отделом часа 3, будьте к этому готовы. Дважды проверяйте все занесенные данные. Возможно, ваше имя будет конвертировано на японский лад (Я вдруг стал Akiaksei и это была не опечатка).
Итог:
3. Растаможка.
Растаможка будет осуществляться брокером, в составе контейнера.
Если вы россиянин с ВНЖ в Беларуси — вам проще, растамаживать будут на вас как для физического лица и для личных нужд(Растамаживать во Владивостоке можно только на гражданина РФ). В данном случае вы будете первым и единственным в ПТС. ДКП (договор купли-продажи вам не понадобится).
Если нет — тогда пути два. Или посредник растамаживает на себя как на юр.лицо и вы в ПТС будете вторым. Или один из работников посредника растаможит на себя как на физ.лицо и опять же вам его «продаст» по ДКП.
Растамаживать во Владивостоке с брокером намного выгоднее. Налогами заплатил 500$ вместо 3500$.
4. Доставка.
Для доставки из Владивостока мне посоветовали воспользоваться услугами 1 из 2 транспортных компаний:
DPD и Лоджистик Форс.
4.1.1 На обрешетку возьмут дополнительный день.
4.1.2 За DPD была скорость доставки (10-14 рабочих дней из Владивостока в Минск с ценой ~460$)
4.1.3 За Лоджистик Форс цена, качество упаковки(19-26 рабочих дней из Владивостока в Минск с ценой ~340$)
Тут каждый волен выбирать сам, я выбрал DPD.
При их заявленных 14 рабочих днях сроки проставлены были: 13 апреля(прием мотоцикла) — 6 мая(доставка в Минских терминал). Как не пробовал считать — никак не получалось 10-14 рабочих дней. Даже думать не хочу сколько тогда будут везти Лоджистик Форс.
4.2 Документы будут отправлены отдельно, это практика всех фирм по доставке мотоциклов, с которыми мне довелось общаться. Мне пришли в непромокаемом картонном конверте службы PonyExpress примерно за неделю.
Итог:
Мотоцикл доставлен 29 апреля. Повреждений никаких. Между принятием у отправителя и доставкой прошло 16 дней. Огромное кол-во упаковочного материала из обрешетки уже обрано, все упаковано на совесть.
5. Документы для постановки на учет.
Как итог у вас должно получиться 6 документов:
.1 ПТС с вашими данными в нем.
.2 Таможенная декларация(растаможка в составе контейнера, таможенный ордер), копия. Имеет красный цвет.
.3 Сертификат безопасности транспортного средства. (Подойдет сертификат безопасности для таможенного союза, выданный в РФ. Я свой получал от новосибирской компании «Стандарт»)
.4 ДКП между посредником и Вами (если Вы гражданин Беларуси, если вы гражданин РФ-не требуется, Вы и так в ПТС первый и единственный владелец).
.5 Страховка. Оформите прямо в ГАИ на 15 дней.(Для подачи документов на постановку на учет требуется действующая страховка, без страховки ставить на учет отказались)
.6 В ГАИ получить заявление на осмотр, оплатить постановку на учет и новые номера. Суммарно это 55,07BYN (30$) на 02.05.17.
6. Нюансы и дополнительная информация
6.1 В июле 2017 года РФ переходит на электронные ПТС. Что вместо ПТС будут высылать — мне неведомо. Поживем — увидим!)
6.2 Аккумулятор придет разряженным, что немудрено. Свой с 10.5В откачал зарядкой Ctek mxs 5.0 за 8 часов, после этого прекрасно и мгновенно завелся.
6.3 Разборку обрешетки лучше снимать на фото или видео. При наличии повреждений эта информация позволит составить иск к транспортной и получить страховку.
6.4 Надписи аукционные на стекле и фаре лучше всего стираются уайт-спиритом. Жидкость для снятия лака чуть хуже. Бензин и средство для удаления битумных пятен с пластика Felix — не взяло совершенно.
Несколько раз меня просили опубликовать пост о том, как все же купить мотоцикл с Японского аукциона сидя в кресле в Беларуси.
Конкретные примеры я буду приводить основываясь на личном опыте и актуальные для г.Минска.
Мой пост не несет рекламных целей, а лишь является вредными заметками пытливого ума, загоревшегося идеей приобрести мотоцикл из Японии.
Сегодня в нашем меню:
0. Почему Япония, а не Европа? Плюсы, минусы;
1. Где искать посредников, какого выбрать, стоит ли доверять;
2. Договор, как платить и избежать подводных камней;
3. Как растамаживать если у вас ВНЖ \ Гражданство;
4. Доставка;
5. Какие документы нам понадобятся для постановки на учет;
6. Нюансы и дополнительная информация;
Кому интересно — welcome и погнали!
Без лишних слов — к делу.
0. Почему Япония?
Мотоциклы из Японии обладают набором несравненных плюсов, которыми не обладают их собратья из Европы:
+ Пробеги. У большинства японских мотоциклов пробеги небольшие, часто даже смешные. И это пробеги чаще всего подтвержденные.
Пробег у мотоцикла после первой постановки на учет ежегодно записывается при прохождении техосмотра. Если вдруг пробег по последней записи 20к, а на аукционе он стоит с пробегом 5к — об этом будет обязательно уведомление.
+ Широта выбора. Бесспорно, 4 аукциона, проходящие каждые пару дней дают широчайший выбор техники как по цвету и моделям, так и по состоянию и цене. Mobile.de подобным похвастаться не в состоянии.
+ Оценка технического состояния дотошными независимыми экспертами. Наиболее качественно это происходит на BDS, по описанию техника можно найти такие нюансы, которые не видны с первого и второго взгляда на фотографиях. А иногда не видны совсем.
+ Попытка привезти из Европы мотоцикл более-менее свежих годов обернется существенной суммой растаможки.(Об этом ниже)
Мотоциклы из Японии также обладают и рядом минусов:
— Время доставки из Японии во Владивосток.
— Накладные расходы на транспортировку из Владивостока.
— Сложности при растаможке.
— Приходится платить за мотоцикл, который находится за тысячи км от Вас.
1. Посредники
1.1 К сожалению, в Беларуси отсутствуют посредники, которые доставляют мотоциклы из Японии. Почему так? Растамаживают во Владивостоке через своего доверенного брокера. Растамаживать во Владивостоке самому по американскому каталогу аналогично растаможке мотоцикла из Европы у нас по немецкому каталогу Шваке — совершенно невыгодно.
1.2 Посредники же, доставляющие мотоциклы из Европы-очень часто привозят настоящий металлолом по цене ухоженного мотоцикла. А купить свежий ухоженный мотоцикл по разумной цене становится совершенно нетривиальной задачей. Такой мотоцикл выгоднее становится пригнать из Москвы или Санкт-Петербурга.
1.3 Посредники(из РФ) с аукционами в Японии: нашел 4 более-менее известные компании, которые предоставляли возможность пригнать мотоцикл с японского аукциона. Оценивал их по отзывам в сети, на форумах, по отзывам товарищей, по проверке их юридических и физических адресов, открытых делах в судах. Из 4 более-менее репутацией обладают 3. Между 3 я выбирал исключительно по удобству расчета, общения с ними и желанию оперативно решать возникающие вопросы и проблемы. Для наших дебрей подойдут 2. (Озвучивать я их не буду дабы не сочли рекламой. Если потратить час-другой на изучение посредников — вы придете к точно таким же результатам).
1.3.1 Главным пунктом удобства расчета следует выбирать возможность напрямую погасить инвойс(это будет большей частью цены) и переводить деньги на их кредитную карту переводами (частями: аванс ~250$,50%(инвойс),30% «растаможка», оставшаяся часть и доставка).
2. Договор и оплата
2.1 До начала подбора мотоцикла я попросил выслать мне документы о подборе на подпись. Компания, которая была выбрана мной — любезно согласилась их выслать из Москвы. Это был первичный документ о подборе и доставке мотоцикла. Дальше нас ждет выбор — вносить аванс сразу и подбирать мотоцикл совместно с менеджером или подбирать его самостоятельно, а при нахождении интересующего — вносить аванс. А выбрал самостоятельный подбор. На подбор ушло около месяца, я ждал мотоцикл в желаемом редком цвете, с оценками 5 и выше.
2.2 Оплату аванса я осуществлял переводом с MasterCard на MasterCard(в системе MoneySend, подобная система есть в Альфа-Банке и Приорбанке (наверняка где-то еще), я пользовался интегрированной в интернет-банкинг Альфа-Банка). Это наиболее быстрый и удобный способ перевода из найденных мной, все остальные требуют большего времени и сил, стоят дороже, а часто невозможны. Этим способом я оплатил все части за исключением инвойса. Сохраняйте скрины и pdf копии платежек, они могут вам понадобиться, если вдруг банк посредника (в моем случае Сбербанк) разок «потеряет» ваш перевод на неделю (передаю сердечный привет Сбербанку! С вами не соскучишься!).
Быстрее всего мои платежи шли от Альфа-Банк Беларусь до Альфа-Банк Россия (от 3 часов до 1 дня), медленней всего до Сбербанка (5 рабочих дней, хотя по моему запросу в сбербанк уже на 3й день отчитывались о том, что деньги зачислены на счет получателя).
2.3 Инвойс. Наиболее деликатная часть всей истории. Для его оплаты вам потребуется сам инвойс на английском языке со стоимостью мотоцикла и данными японского банка и компании, на счет которой идет зачисление, а также договор на русском языке о том, что данный инвойс собой представляет(между вами и некой японской компанией, которая обязуется вам этот мотоцикл продать и доставить во Владивосток фрахтом). В договоре также должны быть Ваши данные и данные продавца мотоцикла(с которыми сотрудничает ваш посредник). Без договора не возьмутся за перевод ни в одном банке.
2.3.1 Перевод за инвойс проводится международной системой SWIFT, все деньги будут конвертированы сначала в доллары(если цена инвойса в долларах), потом в йены. И договор и инвойс нужно будет распечатать, желательно в цвете(мне досталась цветная японская печать и в ней некий «личный номер» японского предпринимателя, который также нужно вводить (полагаю, аналог SSN)). Также мне добрую службу сослужил договор подбора мотоцикла при общении с юридическим отделом(Вас будут проверять на попытку незаконной предпринимательской деятельности). Переводами SWIFT умеют(и могут) заниматься только головные отделения банков, я выбрал Москва-Минск из-за наиболее низкой цены, удобства расположения и минимального пакета документов, который у меня потребовали. Перевод отправляли всем отделом с проверкой меня службой безопасности и юридическим отделом часа 3, будьте к этому готовы. Дважды проверяйте все занесенные данные. Возможно, ваше имя будет конвертировано на японский лад (Я вдруг стал Akiaksei и это была не опечатка).
Итог:
3. Растаможка.
Растаможка будет осуществляться брокером, в составе контейнера.
Если вы россиянин с ВНЖ в Беларуси — вам проще, растамаживать будут на вас как для физического лица и для личных нужд(Растамаживать во Владивостоке можно только на гражданина РФ). В данном случае вы будете первым и единственным в ПТС. ДКП (договор купли-продажи вам не понадобится).
Если нет — тогда пути два. Или посредник растамаживает на себя как на юр.лицо и вы в ПТС будете вторым. Или один из работников посредника растаможит на себя как на физ.лицо и опять же вам его «продаст» по ДКП.
Растамаживать во Владивостоке с брокером намного выгоднее. Налогами заплатил 500$ вместо 3500$.
4. Доставка.
Для доставки из Владивостока мне посоветовали воспользоваться услугами 1 из 2 транспортных компаний:
DPD и Лоджистик Форс.
4.1.1 На обрешетку возьмут дополнительный день.
4.1.2 За DPD была скорость доставки (10-14 рабочих дней из Владивостока в Минск с ценой ~460$)
4.1.3 За Лоджистик Форс цена, качество упаковки(19-26 рабочих дней из Владивостока в Минск с ценой ~340$)
Тут каждый волен выбирать сам, я выбрал DPD.
При их заявленных 14 рабочих днях сроки проставлены были: 13 апреля(прием мотоцикла) — 6 мая(доставка в Минских терминал). Как не пробовал считать — никак не получалось 10-14 рабочих дней. Даже думать не хочу сколько тогда будут везти Лоджистик Форс.
4.2 Документы будут отправлены отдельно, это практика всех фирм по доставке мотоциклов, с которыми мне довелось общаться. Мне пришли в непромокаемом картонном конверте службы PonyExpress примерно за неделю.
Итог:
Мотоцикл доставлен 29 апреля. Повреждений никаких. Между принятием у отправителя и доставкой прошло 16 дней. Огромное кол-во упаковочного материала из обрешетки уже обрано, все упаковано на совесть.
5. Документы для постановки на учет.
Как итог у вас должно получиться 6 документов:
.1 ПТС с вашими данными в нем.
.2 Таможенная декларация(растаможка в составе контейнера, таможенный ордер), копия. Имеет красный цвет.
.3 Сертификат безопасности транспортного средства. (Подойдет сертификат безопасности для таможенного союза, выданный в РФ. Я свой получал от новосибирской компании «Стандарт»)
.4 ДКП между посредником и Вами (если Вы гражданин Беларуси, если вы гражданин РФ-не требуется, Вы и так в ПТС первый и единственный владелец).
.5 Страховка. Оформите прямо в ГАИ на 15 дней.(Для подачи документов на постановку на учет требуется действующая страховка, без страховки ставить на учет отказались)
.6 В ГАИ получить заявление на осмотр, оплатить постановку на учет и новые номера. Суммарно это 55,07BYN (30$) на 02.05.17.
6. Нюансы и дополнительная информация
6.1 В июле 2017 года РФ переходит на электронные ПТС. Что вместо ПТС будут высылать — мне неведомо. Поживем — увидим!)
6.2 Аккумулятор придет разряженным, что немудрено. Свой с 10.5В откачал зарядкой Ctek mxs 5.0 за 8 часов, после этого прекрасно и мгновенно завелся.
6.3 Разборку обрешетки лучше снимать на фото или видео. При наличии повреждений эта информация позволит составить иск к транспортной и получить страховку.
6.4 Надписи аукционные на стекле и фаре лучше всего стираются уайт-спиритом. Жидкость для снятия лака чуть хуже. Бензин и средство для удаления битумных пятен с пластика Felix — не взяло совершенно.
- glareone
- Alex
- 2 мая 2017 в 18:41
- 26
- +39
- WhiteMotard
- 2 мая 2017 в 21:33
- ↓
молодец, подробно все описал. Если не секрет, мот сильно дешевле получился?
- Moto_rider
- 2 мая 2017 в 21:49
- ↓
Чего-то мне подсказывает, что это очень непростой процесс, и местами геморный. Насколько выгодный по сравнению с штатами и ЕС? По чеснаку на своём примере, если можно.
здесь был ататат
Если мотоцикл продаётся без пробега по РФ, то элементарно бьётся по статистике. Соответственно, выбрать хороший аппарат с честным пробегом — не проблема. Есть, конечно, те, кто до сих пор пробеги крутит, вычисляются на раз, больше их предложения не рассматриваются.
Текущая практика рынка — «под заказ» дешевле. Из наличия — дороже. один и тот же мотоцикл. Объяснения у каждого свои, в целом понятно, что продавец выключение средств из оборота компенсирует повышением цены.
Текущая практика рынка — «под заказ» дешевле. Из наличия — дороже. один и тот же мотоцикл. Объяснения у каждого свои, в целом понятно, что продавец выключение средств из оборота компенсирует повышением цены.
Круто) Значит, и в наших деревнях теперь можно деньгами заплатить за спокойный сон. Осталось выяснить по какой цене будут таможить мот. Если читал часть про растаможку-значит заметил, где 3 тысячи сэкономлено и почему с Японии тащить вышло в рынок или даже чуть дешевле, чем просто съездить в Питер или Мск и купить на месте.
Как показала практика-далеко не большинство. Полноценный vin-почти 100% гарантия полносильного. Короткий-с ограничением, да. И мотов с полноценным vinом на аукционах большинство. Только среди спортов и суперспортов достаточно большой процент мотоциклов с ограничением и внутрияпонским vinом. Японцы давно «сами с усами»-покупают экспортные моты через всякие схемы. Да и у большой четверки все больше мотоциклов одинаковых как для японского рынка, так и на экспорт.
За статью спасибо. Всё толково и грамотно. Вариантов, конечно, много. И пиндосы, и гейропа, и япосы. Тут каждый сам выбирает, что лучше, но пока лучше яповских предложений ничего не попадалось. Да, вроде кажется, что и цена такая как здесь (а на некоторые модели и чуть повыше), но!!! нужно помнить, что в эти моты не лазили наши криворукие умельцы с тюбиками силикона, синей изолентой и плоскогубцами вместо ключей и ездили на этих мотах ну никак не по нашим деревням. Также, учитывая японское законодательство, в большинстве случаев, мотики из Японии приходят в очень достойном состоянии. Лично видел всего два мота, но оба очень достойные (правда оба обошлись на 2-3 сотки вечнозеленых дороже, чем местные аналоги).
насколько я знаю, с n-ного года на большинстве японских мотоциклов ставятся фары с «симметричным светораспределением». Она будет идти одинаковая и на рынок США и на рынок Великобритании\Австралии. То бишь никакой галочки на встречку там не будет.
Пожалуй, единственное отличие «праворульных мотоциклов» — так это то, что на многих «внутрияпонцах» нету возможности потушить ближний, он загорается сразу при заведении мотоцикла. И то, я видел много исключений из этого правила, когда на пульте 3 положения света.
Пожалуй, единственное отличие «праворульных мотоциклов» — так это то, что на многих «внутрияпонцах» нету возможности потушить ближний, он загорается сразу при заведении мотоцикла. И то, я видел много исключений из этого правила, когда на пульте 3 положения света.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернуть