Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Kilometr → "Ад на колёсах" или как выжить в стране, где никто не соблюдает ПДД...


Здравствуй, Байкпост! Давненько не брал я в руки шашки…а на БП не писал ещё дольше. Недавно, сменил я место жительства с солнечной западной Сибири на суровую мотострану буддистов-коммунистов — Вьетнам. И по этому поводу решил чиркануть пару строк, вдруг кому интересно будет. Как можно понять из заголовка, речь далее пойдёт в основном про особенности вьетнамского дорожного, прости Господи, движения, и как адекватному мотоциклисту живётся во всей этой дорожной вакханалии. Добро пожаловать под кат…

Начну с пары общих фактов, для тех, кто конкретно с Вьетнамом не знаком. Трафик в стране на 95% состоит из мото. Машины из-за пошлин на ввоз очень дороги. Если сравнивать с Россией, то дороже раза в три. Для примера, если мне память не изменяет (поправьте если что), цена на какую-нибудь Хонду ЦРВ в России что-то около 1.5 млн рублей, то во Вьетнаме за такую придётся отдать все 4, если в рублях. Средняя з\п обычного городского вьетнамца составляет 200$. Путем нехитрых математических вычислений становится понятно, что обычному вьетнамцу на машину никогда за всю свою жизнь не заработать. По крайней мере до того, как государственная политика пошлин остается на том же месте.

Также, есть очень богатые люди, на дорогих Мерседесах, Мустангах и пр. Но их очень мало, по сравнению с остальными. Тут вообще очень большая пропасть между очень богатыми людьми и всеми остальными. Больше, чем в России. Вся власть, земля и денежные ресурсы в основном сосредоточены в руках чиновников и бандитов. Это если очень в общих чертах. Если кто смотрел серию Top Gear про Вьетнам, то да — в плане трафика тут всё так и есть, только ещё хуже.

Я живу в городе Нячанг. Это небольшой город на берегу моря туристической направленности.


Прилетел я сюда в октябре. В аэропорту меня встретил друг и мы поехали домой, где в моей комнате меня ждала кровать и мот вот в таком вот виде:


Как выяснилось, на таком ездить не очень удобно, и было решено как-нибудь совместить данную конструкцию с кучей пластика в углу, может что вменяемое и получится. Получился Yamaha Nouvo 125.


Во Вьетнаме это очень популярный байк. Особенно хорош, если нужно что-то бюджетное и для города. Долларов за 200 можно найти и не париться. В городе его небольшой вес и маневренность — явные плюсы, но в загородных поездках малый вес идёт в минус и хочется больше стабильности. Скорость в 40-60 держит бодро, а быстрее ему и не надо, хотя можно и до 100 разогнать. Хотя, Вьетнаме больше 60 ездить это уже опасно для жизни. В городе вообще ограничение 40. Если подводить итог — на первое время хороший байк. На что менять потом, пока не придумал, ибо очень своеобразный рынок.

Когда дождь идёт пару дней и сбросили воду с плотины — предприимчивые парни достают лодки и начинают на них таксовать, ибо на байке не проехать (хотя многие пытаются).


А пешком тут ходить вообще не вариант, ибо для пешехода нету ничего. По тротуарам не походишь, ибо они заняты припаркованными байками и кафешками. Я первые несколько дней пешком ходил, так, наверное, прошел больше, чем средний вьетнамец за свою жизнь проходит. Если говорить, про мотопарк Вьетнама, то в основном ездят на: Yamaha Nouvo, Honda Dream, Honda Super Cub, Honda AirBlade, Vespa, SYM, Honda PCX. Это из того, что вспомнил. Кубуатурной техники практически нет. В основном все катают 100-150 цэ цэ.

Вот, например, Ямаха презентует на набережной свою новую модель nvx 155, можно было и затесдрайвить сразу на полигончике.


Первое, что осознаешь, оказавшись тут за рулём на дороге, так это то, что с точки зрения нормального водителя и ПДД — мягко говоря, вокруг одни клинические дебилы. И это я некоторых похвалил ещё. Для людей, которые никогда не бывали и не знают, что такое вьетнамский водитель, попробую объяснить. Давайте вместе рассмотрим по пунктам самые плохие качества и действия водителя на дороге, которые только можем себе представить. Итак, это тот, который:

1) Ездит на красный сигнал светофора
2) Ездит по встречке
3) Поворачивает и разворачивается где хочет и когда хочет
4) Не пользуется поворотниками
5) Не включает фары в темное время суток
6) Никогда не смотрит по сторонам, когда выезжает с прилегающей территории
7) Подрезает, вытесняет на обочину
8) Постоянно бибикает по поводу и без
9) Проезжает перекрёстки вообще не смотря по сторонам
10) Никогда никого не пропускает (и пешеходов на переходах тоже)

Если сложить все эти пункты в одного водителя, то получим среднестатистического вьетнамца за рулём. Они все так ездят, и, более того, считают это нормальным. Если ты едешь на авто, то ты вообще бог трафика. Обычно, когда авто поворачивает из крайнего левого в крайний правый, оно просто бибикает (мол, парни, я поехал, кто не спрятался, я не виноват) и начинает поворачивать. Такие мелочи, что там кто-то может ехать, водителя авто не волнуют абсолютно. Поворотники включают иногда, но как-то рандомно, может включить левый при повороте направо. А что, лампочка мигает, и так понятно, что поворачивать буду (или нет). Регулировать это, видимо, некому. За два месяца ежедневных поездок по 50км, дпс я видел только один раз и то, когда было дтп. Исходя из этого, становится понятно, почему во Вьетнаме такая высокая смертность на дорогах.

Казалось бы, проблему могут решить светофоры. Но, что касаемо светофоров, которых непосредственно в Нячанге не очень-то и много. Вообще, во Вьетнаме все участники дорожного беспорядочного движения делятся на две большие фракции — красные и зелёные. У этих фракций диаметрально противоположные взгляды на концепцию явления светофора, как части вселенной, сути его воплощения в материальном мире и принципы его работы. Красные, собственно, считают, что красный — цвет вьетнамского флага, коммунизма, революции и свободы. Цвет жизни. А жизнь, как все знают — это движение. Поэтому, узрев красный свет на светофоре, адепт красной движухи не только не останавливается, но и на патриотическом подъёме гордо поддает газку. Зелёные же наоборот, ведут себя на вьетнамских дорогах как настоящие бунтари — останавливаются на красный сигнал светофора. Но не потому, что так в правилах написано, а назло остальным, выражая свой личный протест.

Кольца — это вообще отдельные очаги хаоса. Тут нет такого понятия как главная\второстепенная дорога. Кто проехал, тот и главный. Особенно это проявляется в часы пик. Вы когда-нибудь стояли в пробке, состоящей из байков? Когда в России меня учили ездить на мото, я не думал, что упражнение «медленная езда» окажется когда-либо настолько востребованным в моей мотопрактике. Только проезжать тут в таком стиле бывает нужно не по 10м, а метров по 500.

Если подводить итог, то местный трафик — место предельной концентрации, где за ошибки очень дорого расплачиваться, потому что нужно держать под контролем абсолютно всё и всех и быть готовым абсолютно ко всему. Я такого уже на дорогах насмотрелся, что и представить себе до этого не мог, что такое бывает вообще. Тут как на войне — сезон за два идёт ;) Но с точки зрения мотоциклиста, Вьетнам интересен не городским трафиком, а загородными дорогами, где много гор и моря. Страна с другого ракурса открывается. И это я только по округе покатался, ещё в планах много куда съездить.

Немного фотографий пригорода, если можно так выразиться













Иногда попадаются вот такие осколки коммунизма




На небольших проселочных дорогах и деревушках совсем другая жизнь.




И немного мыслей в заключение. Когда читаешь сводки дтп с мотоциклом из России, зачастую со смертельным исходом, обычно пишут что-то вроде «двигался мот, ничего не нарушал, потом кто-то не убедился в безопасности манёвра, и пилот погиб» Оказавшись тут, понимаешь, что никто и никогда здесь не собирается заниматься с их точки зрения такой хренью, как убеждаться в «безопасности какого-то маневра». Скорее, тут убедятся в опасности манёвра и совершат его. Рассчитывать нужно только на себя. Я к чему клоню то…ребята, будьте пожалуйста внимательней за рулём. Это просто пожелание, ибо я каждый раз с болью открываю книгу памяти и читаю её. Не стоит вверять свою жизнь и здоровье такому случайному фактору, как уверенность в том, что кто-то там будет убеждаться в безопасности своего манёвра. Я понимаю, что некоторых ситуаций избежать невозможно, но думаю, что аварий со смертельным исходом было бы меньше, если бы люди менее уверенны в адекватном поведении других участников движения. На этом закончу. Извините за некий сумбур и много букв. Если будет дальше интересно про Вьетнам, то буду писать. Всем добра и ровных дорог.
  • KilometrKilometr
  • Кирилл
  • 4 декабря 2016 в 9:53
  • 7
  • оценка: +78

Комментарии (41)

RSS свернуть / развернуть
+7
Watchman
Шесть лет прожил во Вьетнаме, все верно написано, но все равно считаю что там на «мотобайке» ездить гораздо безопасней чем в Москве. Просто потому что все очень медленно ползают, перекрёстки практически пешком переходишь, а большинство опасных непредсказуемых телодвижений других участников на самом деле на 95% предсказуемы, а вечером толпы пьяных водителей тебя не позабавили? :) Это потому что у них у полиции тоже рабочий день кончается и традиционно многие вьетнамцы после работы сразу в кабак, а потом уже домой.
В случае ДТП с авто, почти всегда виноват водитель авто, так что не так все просто для них, они просто аккуратно позволяют потоку себя обтекать. У них вообще считается чем больше ТС, тем ты бОльшая помеха для всех, тем ты в случае чего виноватей :)
В общем во Вьетнаме чтобы убиться это надо очень сильно постораться, а у нас за тебя постараются и моргнуть не успеешь.
+1
Kilometr
Первое время удивляло, что после кабака на байк многие, потом привык. Пока в рейтинге самых неадекватных не первом месте стоят водители больших туристических автобусов.
+2
vlad77790
Ты береги себя там, дружище))
+4
SergeantSL
Могу сравнить с Таем. Весьма похожая ситуация, и табуретки такие- же. Находясь в потоке и поглядывая на происходящее вокруг, невольно ощущаешь себя частью некого пчелино- человеческого роя, который движется по законам, отличным от логики. Там скорее интуиция и невидимый групповой разум управляют всем этим казалось- бы хаосом. Вот бабушка божий одуванчик поддаёт газку, и везёт внучку, а внучке года два с виду. И сидит спокойно эта внучка, балансируя на задней сидушке, как будто родилась на этом байке (видимо так и есть))). Или наоборот, девчурочка за рулём, а сзади четверо ее братьев и сестёр, весело наваливают по каким- то своим детским делам. За те десять дней я вкатался быстро в эту кутерьму, проблем не испытал, или не успел))
ПС прочитал с удовольствием, посмеялся спасибо!!!
+5
1010101
Самое удивительное, что в ДТП попадают в основном фаранги, которые пытаются ездить по ПДД. Но через пару недель ты начинаешь понимать негласные правила этого пчелиного роя. Становится очевидным, что вот этот можный парень с накрашеной девкой сейчас повернет и поедет по встречке квартал, по тому, что они очиевидно едут в клубы на патонге. А вот этот вот сайдкар из табуретики и арматуры с собакой и двумя детьми сейчас тебя подрежет, по тому, что встал на перекрестке на пол колеса впереди тебя. Всем очевидно, что у него теперь преимущество. После того, как начинаешь это понимать — вождение по местным «понятиям», а не по пдд становится простым и очевидным.
+4
1010101
А после того, как в пробке тебя притрут к… слону! Уже ничего не страшно xD
здесь был ататат

0
Kilometr
Коров на дорогах за городом только встречал, ну или в пригороде ближайшем.
здесь был ататат

+2
djal
  • djal
  • 4 декабря 2016 в 11:49
Живу в Ханое 4й год, КМК тут у них одно, самое главное, негласное правило: кто сзади тот и виноват. Потому они не смотрят по сторонам при выезде с прилегающей территории, выезжая на дорогу они окажутся впереди, потому они подрезают, потому не пользуются зеркалами и поворотниками. А зачем, если ты впереди? Потому одна хитрость — едьте во вьетнаме чуть быстрее потока, на пару кмч достаточно, тогда вождение будет вам доставлять удовольствие!
По поводу цен, купил недавно honda xr150l, заплатил 61M донгов ($2700) за сам аппарат, 3,1М донгов за постановку на учёт ($135) и 4М ($175) за номер и ещё $50 помогале, чтобы самому в очередях не стоять.
0
Kilometr
я вот пока не определился, нужен-ли мне тут мотоцикл или ездить продолжать на скутере…
0
Andrey_L
Воу-воу, полегче. Это я тем, кто пожил во Вьетнаме и Таиланде. :-) Автор же ясно пишет про серьёзную смертность на дорогах Вьетнама. Значит, не так всё просто, и не так уж медленно там ездят, и недостаточно просто «влиться» в этот хаос, чтоб быть уверенным в собственной безопасности.
+1
Kilometr
Про смертность да, статистика говорит, что она достаточно высокая. Ещё, наверное, и потому, что из экипа у обычного вьетнамца бронекепка (шлем в форме кепки ибо по закону нужен, но защитных свойств у него, как у кастрюли) и маска от пыли.

Просто как таковое понятие «поток» тут очень размыто. Есть гонщики, которые без света ночью жарят 60-80 по городу, есть тихоходы, которые едут по центру км 10 в час, плюс добавить сюда машины, велосипеды, бетономешалки и пр. И когда советуют ехать чуть быстрее потока, это очень сложно сделать, потому что все едут с разной скоростью и непонятно, что из этого есть поток.
0
HecnTV
Жарят 60-80 это прям позабавило)
0
Kilometr
Для нынешней плотности трафика и особенностей движения — сложно другими словами назвать… просто по-другому не знаю, как правильно назвать движение в 2 раза быстрее потока и макс. ограничения в городе. Если тут ездить в городе 100+, то проездишь, наверное, час или два, а потом как повезёт — в больничку или в морг сразу.
0
HecnTV
Я это полностью понимаю и учитываю. Но эти цифры в голове все равно не укладываются) Я езжу по городу на мото в среднем 60-80, и все остальные байкеры считают что я очень медленный)
0
355344
Там на дорогах намного безопаснее, чем у нас. Проверено лично.
+1
HecnTV
Статистика смертности говорит о другом.
здесь был ататат

+3
Ice-T
  • Ice-T
  • 4 декабря 2016 в 18:39
после фразы красный-это жизнь, а жизнь-это движение сполз под стол))
+1
355344
На таком табурете с подругой проехали пол Вьетанама, Ханой-Халонг-Дананг, около 1500 км. Табурет годный, по городу удобный, да и по трассе «жарить» можно — 70-80 вез 140 кг пассажиров + 30 кг рюкзаков, даже на перевале перед Данангом не спасовал.
По трафику — хаос там только на первый взгляд, для приезжего «правильного» водителя сущий ад. Сам первые часы офигевал, но быстро просек фишку, и стал ездить как они — на расслабоне и с улыбкой)
На второй день пришел к тому же выводу и djal — надо ездить чуть быстрее основной массы, так реально удобнее и проще.
По ДТП и смертности — экип у них, конечно суперский, но этот косяк отчасти компенсируется невысокой скоростью передвижения, и чаще всего дтп грозит тупо асфальтовой болезнью. Уверен, что если соотнести количество 2-ух колесных в стране, и количество смертей, уровень смертности будет ниже чем во многих «развитых» странах.
На трассах держись подальше от автобусов и фур, вьетнамцы с большой техникой плохо дружат…
0
Kilometr
Автобусы на трассе уже прочувствовал.
0
djal
  • djal
  • 4 декабря 2016 в 20:17
Тут много раз высказывалось мнение, что во вьетнаме ездить безопаснее, чем в России. На самом деле не так — Карта смертей на дорогах.
0
aba
в шлеме, трезвому и не в кузове пикапа — ездить безопаснее и комфортнее, намного
+1
MOTOPPP
Тут вообще очень большая пропасть между очень богатыми людьми и всеми остальными. Больше, чем в России.

Credit Suisse's Global Wealth Report 2016 не очень-то согласны. Топ стран с самым неравным распределением бабла, Вьетнам рядом не проходил:

-1
355344
Съезди, посмотри. Мнение насчет этой таблички изменится.
здесь был ататат

здесь был ататат

+1
Nameddin
Просто у нас богачи не ходят в золотых рубашках и увешанные золотом, уже не модно.
А детей в заграничных университетах, яхты и виллы на себя не наденешь.
здесь был ататат

0
Nameddin
Ну методов расчета этого графика мы не знаем, потому всё может быть. Не возьмусь его защищать, т.к. «мопед не мой».
+1
manbearpig
отдыхал именно в Нячанге чуть больше двух недель, с первого дня на табуретке. первый день — шок, потом быстро привыкаешь и начинаешь ездить как все.
мне лично очень понравилось ездить по Нячангу (причем жили не у моря, а подальше, за Big C, поэтому маршрут был по основной дороге и вдоль пляжа, т.е. через весь центр) — да, хаос, но какой-то интуитивно понятный. возможно потому, что машин практически нет, а в потоке двухколесной технике чувствуешь себя спокойнее.
и сравнения с Таиландом, Индией и прочей Азией все-таки не очень верны — там все-таки другое движние, гораздо более понятное и упорядоченное.
0
Kilometr
Я тоже живу недалеко от Big C, практически ежедневно езжу по 50км в трафике 40\60 город\трасса. Не все моменты и особенности дорожного движения из ежедневных поездок удовольствие доставляют =). По Нячангу хорошо вечером после часа пик катать, более менее спокойно.
0
CTC
  • CTC
  • 5 декабря 2016 в 18:04
Вся власть, земля и денежные ресурсы в основном сосредоточены в руках чиновников и бандитов.
У них, наши 90-е ещё идут?
0
Kilometr
Да, если аналогию проводить, то примерно так.
0
c0sma
  • c0sma
  • 6 декабря 2016 в 11:45
А как по ценам на горючее? Дорогой бензин?
0
Kilometr
В Нячанге рублей 45-50 за литр 92-го и 95-го в среднем, соответственно. Другое дело, что техника не особо много ест, если машины не брать.
+1
nataliaxen
Интересно написано, спасибо!
0
Kilometr
Пожалуйста =)
0
lurva
  • lurva
  • 20 декабря 2016 в 13:27
Был там, катался мне понравилось. Аборигены водят адекватно и бледнолицых макак объезжают как авто так что проблем не вызывало. Если бы не этот сомнительный опыт я бы так и не дозрел до прав категории А.
0
unicorn
Автор, спасибо тебе! Прочел на одном дыхании.
Аккуратнее на дорогах, и здоровья тебе и близким!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Kilometr, "Ад на колёсах" или как выжить в стране, где никто не соблюдает ПДД...