Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Vinalex → MotoGP с точки зрения VIP (Арагон, сентябрь 2013)

В сентябре 2013 года получилось побывать на четырнадцатом этапе MotoGP в Арагоне, в Испании. Это было своеобразной вишенкой на торте поездки с женой в Барселону: возможность побывать на гонке, которую я смотрю уже лет пятнадцать как. Ехал я на трек один, жена отказалась. Для нее было бы скучновато провести целый день в реве моторов и слушая смутно знакомую терминологию. Но самое главное, ей совершенно не хотелось вставать в пять утра, чтобы приехать на трек к половине девятого. А учитывая то, что я сильно хотел там побывать и получить максимум возможного для одиночки, решил разориться на VIP-пакет.



VIP посещение этапа MotoGP организуется компанией Dorna, которая занимается организацией, промоутингом и медийным освещением всех этапов. Для этого на каждом треке отведено специальное место напротив главных трибун и как правило над паддоками команд, в котором можно с комфортом провести время в два гоночных дня. Как правило это закрытое кондиционированное помещение с кучей телевизоров на стенах, столами, баром и верандой с видом на точку старта-финиша гонки.
Билет, оплаченный на сайте, присылают почтой на домашний адрес, так как в конверте лежат несколько необходимых вещей: бэдж-пропуск в зону VIP, наклейка на стекло машины, дающая право парковать ее в выделенной зоне недалеко от входа на трек, программа дня и еще немного макулатуры. К сожалению, фотографий пакета не сохранилось…

Типичное расписание дня гонки для VIP посетителей выглядит так:
В 8:30 утра открываются двери и начинается день. На входе после проверки бэджа-билета на руку цепляют красивый браслет, который служит быстрым пропуском в зону пребывания на гонке. Там же, у входа, можно было купить за бешеные тыщщи всякую ерунду типа именных часов, фирменного шлема — все в раскраске MotoGP. Кроме того, можно записаться на два полагающихся тебе обзорных тура — один по «заднему двору» паддока, там где стоят трейлеры команд:


и второй — на поездку в джипе вокруг трека по служебной дорожке:



Ощутить, так сказать, дуновение выхлопа:


После этого проходишь дальше, в довольно большое помещение, где положено находиться весь день. Несмотря на VIP-статус, просто так куда вздумается ходить нельзя, место довольно ограничено, хотя и комфортно. За каждым гостем закреплено место за одним из столов, где можно втыкать в телевизор на стене и предаваться чревоугодию. Кормят там отлично и, главное, непрерывно. Скучать некогда!

До половины одиннадцатого утра завтрак типа «шведский стол», подходи и ешь что угодно. В меню каши, омлеты, сыры, овощи-фрукты. Средиземноморский, в общем, завтрак, как я привык есть дома.

В это время начинается разогревочные поездки команд всех классов. У каждой команды есть свои будки телеметрии на прямой старт-финиш, свои паддоки и прочая инфраструктура. Если гоняется один класс, остальные будки стоят пустые:


Главное впечатление от первых прохватов — какие же они ГРОМКИЕ! Никакие колхозные прямотоки не сравнятся, уши начинают болеть довольно быстро. Громкость почти не зависит от класса мотоцикла, Moto3 не сильно тише байка MotoGP. Но нам-то того и надо!

Завтрак закончился, пришло мое время пройти по трейлерному городку. Для этого всех, кто записался на это время (а можно было выбрать любое время с 10:30 до 15:00) просят быть у выхода, где ждет девочка с плакатом на палке. Очень напоминает сбор японских туристов у любой достопримечательности :). Потом через три поста охраны (кроме VIP-ложи были комнаты для гостей команд, вход в паддок и еще куда-то) выводят к трейлерам.

Проходим мимо заводской команды Honda:


Делаем сэлфи с девочкой-гидом в зеркальной стене чьего-то трейлера:


Встречаем девушек пэддока:


Видим заводской трейлер Росси:


А еще домик Росси для отдыха вдали от всех:


Двухэтажный передвижной дворец Дукати:


И в конце — небольшой подарок для лучшего в квалификации по итогам сезона:


Однако, нагуляли аппетит и пришло время возвращаться на обед. Можно было выбрать несколько блюд, я решил сильно не переедать. Просто мясо:


И рыба:


А в это время команды заканчивают свободные практики и некоторым не хватает топлива вернуться в боксы. Ничего, товарищи помогут:


Наконец, пришло время гонок. Выпускают девочек с указателями рядов и расставляют таблички для гонщиков:


Гонщики выходят на обзорный круг:


И начинают собираться на старте. Маркес стартует с поула:


Росси устраивает шоу для телекамер. Типа он одевается, чистит зубы и выходит на работу :)



Остальные все серьезны и сосредоточенны. Педроса, которому оторвут в гонке датчик трекшен-контроля и он поймает хай-сайд:


Лоренцо:


Дукатисты (Дови и Хэйден):


Старт гонки я мужественно вытерпел (но уши плотно закрыл ладонями), а саму гонку удобнее смотреть было внутри, по монирорам на стенах. Комментарии были, к сожалению, на испанском и было не сразу понятно, что происходит. Несмотр на то, что гонка была в Испании, Лоренцо-Маркес-Педроса не вызывали такого ажиотажа как Росси. Каждый раз, когда Валентино проезжал мимо своей фан-зоны, крику и желтых флагов было море :)

Не буду расписывать гонку за давностью лет, просто скажу, что было круто и не скучно.

Заканчивается день в 16:30, десятки тысяч зрителей начинают выезжать с парковок трека. Уехал и я…

Поехал бы еще раз? Вряд ли. Несмотря на множество плюшек, еды и комфорта, ощутимы ограничения и есть несколько часов, когда делать особо нечего. Все же веселее на такие мероприятия ездить компанией единомышленников. Правда, не каждый готов выкладывать 800 евро за VIP-пакет… Но я не жалею. Деньги можно заработать, а впечатления и эмоции остаются надолго!

Да, и закат в тот день был просто фантастический:
  • VinalexVinalex
  • Алексей
  • 29 августа 2016 в 20:33
  • 1
  • оценка: +50

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+6
HotGuy
Отличный репортаж! такое действительно один раз стоит увидеть и прочувствовать, так сказать на себе — чтобы потом спокойно смотреть по телевизору, и просто вспоминать атмосфуру.
здесь был ататат

0
SDenis
Да, 11 раз. Явный перебор! Проклятые олигархи… )
+4
Vinalex
Старался как мог втиснуть побольше… Три года копил их количество, прежде чем на вас вывалить :)
0
p0nch
  • p0nch
  • 30 августа 2016 в 10:54
Прикольно. Сам вряд ли когда-нибудь поеду, так хоть прочитать от первого лица.
Спасибо.
+1
Vinalex
Пожалуйста. Я искал подобные отчеты прежде чем решиться, но были только в английском инете отрывочные фразы либо от закоренелых тусовщиков, которые ездят чуть ли не на каждый этап и которых все устраивает, либо рекламные отзывы, написанные под копирку. В общем, плюнул и заказал. Живем один раз :)
0
NatashaS
Спасибо за интересный фотоотчет! Было приятно посмотреть и почитать)
+1
SDenis
А гонщики не даются фоточки с ними поделать? Или покормить их пироженкой с руки? )
+1
Vinalex
Не, для этого надо какой-то другой пропуск иметь, либо подгадать время тура на выход гонщиков. Правда, этого времени никто не знает, а наш проход по паддокам был ограничен примерно 30 минутами.
+1
Vinalex
Сейчас вспомнил, что есть еще вариант, когда тебя приглашают как гостя команды, с допуском в гоночный бокс (не во время гонки) и более свободным передвижением. Но стоимость там еще более неадекватная, около двух тысяч евро за один день и выкупаются такие опции быстро и задолго до даты гоночного этапа.
+1
miam
  • miam
  • 30 августа 2016 в 12:36
а что за мопедки возле трейлеров Росси?
+1
Vinalex
Ну не пешком же ходить из спальни на работу? Там метров 300 топать надо!
+1
miam
Это то да, на заинтересовала модель
+3
Vinalex
Думаю, что двухтактники Aerox R:
0
Zidane
Очень интересный обзор! Спасибо.
Много полезной информации и нюансов которой в русском инете вряд ли от кого узнаешь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Vinalex, MotoGP с точки зрения VIP (Арагон, сентябрь 2013)