Блог им. Vinalex → MotoGP с точки зрения VIP (Арагон, сентябрь 2013)
В сентябре 2013 года получилось побывать на четырнадцатом этапе MotoGP в Арагоне, в Испании. Это было своеобразной вишенкой на торте поездки с женой в Барселону: возможность побывать на гонке, которую я смотрю уже лет пятнадцать как. Ехал я на трек один, жена отказалась. Для нее было бы скучновато провести целый день в реве моторов и слушая смутно знакомую терминологию. Но самое главное, ей совершенно не хотелось вставать в пять утра, чтобы приехать на трек к половине девятого. А учитывая то, что я сильно хотел там побывать и получить максимум возможного для одиночки, решил разориться на VIP-пакет.
VIP посещение этапа MotoGP организуется компанией Dorna, которая занимается организацией, промоутингом и медийным освещением всех этапов. Для этого на каждом треке отведено специальное место напротив главных трибун и как правило над паддоками команд, в котором можно с комфортом провести время в два гоночных дня. Как правило это закрытое кондиционированное помещение с кучей телевизоров на стенах, столами, баром и верандой с видом на точку старта-финиша гонки.
Билет, оплаченный на сайте, присылают почтой на домашний адрес, так как в конверте лежат несколько необходимых вещей: бэдж-пропуск в зону VIP, наклейка на стекло машины, дающая право парковать ее в выделенной зоне недалеко от входа на трек, программа дня и еще немного макулатуры. К сожалению, фотографий пакета не сохранилось…
Типичное расписание дня гонки для VIP посетителей выглядит так:
В 8:30 утра открываются двери и начинается день. На входе после проверки бэджа-билета на руку цепляют красивый браслет, который служит быстрым пропуском в зону пребывания на гонке. Там же, у входа, можно было купить за бешеные тыщщи всякую ерунду типа именных часов, фирменного шлема — все в раскраске MotoGP. Кроме того, можно записаться на два полагающихся тебе обзорных тура — один по «заднему двору» паддока, там где стоят трейлеры команд:
и второй — на поездку в джипе вокруг трека по служебной дорожке:
Ощутить, так сказать, дуновение выхлопа:
После этого проходишь дальше, в довольно большое помещение, где положено находиться весь день. Несмотря на VIP-статус, просто так куда вздумается ходить нельзя, место довольно ограничено, хотя и комфортно. За каждым гостем закреплено место за одним из столов, где можно втыкать в телевизор на стене и предаваться чревоугодию. Кормят там отлично и, главное, непрерывно. Скучать некогда!
До половины одиннадцатого утра завтрак типа «шведский стол», подходи и ешь что угодно. В меню каши, омлеты, сыры, овощи-фрукты. Средиземноморский, в общем, завтрак, как я привык есть дома.
В это время начинается разогревочные поездки команд всех классов. У каждой команды есть свои будки телеметрии на прямой старт-финиш, свои паддоки и прочая инфраструктура. Если гоняется один класс, остальные будки стоят пустые:
Главное впечатление от первых прохватов — какие же они ГРОМКИЕ! Никакие колхозные прямотоки не сравнятся, уши начинают болеть довольно быстро. Громкость почти не зависит от класса мотоцикла, Moto3 не сильно тише байка MotoGP. Но нам-то того и надо!
Завтрак закончился, пришло мое время пройти по трейлерному городку. Для этого всех, кто записался на это время (а можно было выбрать любое время с 10:30 до 15:00) просят быть у выхода, где ждет девочка с плакатом на палке. Очень напоминает сбор японских туристов у любой достопримечательности :). Потом через три поста охраны (кроме VIP-ложи были комнаты для гостей команд, вход в паддок и еще куда-то) выводят к трейлерам.
Проходим мимо заводской команды Honda:
Делаем сэлфи с девочкой-гидом в зеркальной стене чьего-то трейлера:
Встречаем девушек пэддока:
Видим заводской трейлер Росси:
А еще домик Росси для отдыха вдали от всех:
Двухэтажный передвижной дворец Дукати:
И в конце — небольшой подарок для лучшего в квалификации по итогам сезона:
Однако, нагуляли аппетит и пришло время возвращаться на обед. Можно было выбрать несколько блюд, я решил сильно не переедать. Просто мясо:
И рыба:
А в это время команды заканчивают свободные практики и некоторым не хватает топлива вернуться в боксы. Ничего, товарищи помогут:
Наконец, пришло время гонок. Выпускают девочек с указателями рядов и расставляют таблички для гонщиков:
Гонщики выходят на обзорный круг:
И начинают собираться на старте. Маркес стартует с поула:
Росси устраивает шоу для телекамер. Типа он одевается, чистит зубы и выходит на работу :)
Остальные все серьезны и сосредоточенны. Педроса, которому оторвут в гонке датчик трекшен-контроля и он поймает хай-сайд:
Лоренцо:
Дукатисты (Дови и Хэйден):
Старт гонки я мужественно вытерпел (но уши плотно закрыл ладонями), а саму гонку удобнее смотреть было внутри, по монирорам на стенах. Комментарии были, к сожалению, на испанском и было не сразу понятно, что происходит. Несмотр на то, что гонка была в Испании, Лоренцо-Маркес-Педроса не вызывали такого ажиотажа как Росси. Каждый раз, когда Валентино проезжал мимо своей фан-зоны, крику и желтых флагов было море :)
Не буду расписывать гонку за давностью лет, просто скажу, что было круто и не скучно.
Заканчивается день в 16:30, десятки тысяч зрителей начинают выезжать с парковок трека. Уехал и я…
Поехал бы еще раз? Вряд ли. Несмотря на множество плюшек, еды и комфорта, ощутимы ограничения и есть несколько часов, когда делать особо нечего. Все же веселее на такие мероприятия ездить компанией единомышленников. Правда, не каждый готов выкладывать 800 евро за VIP-пакет… Но я не жалею. Деньги можно заработать, а впечатления и эмоции остаются надолго!
Да, и закат в тот день был просто фантастический:
VIP посещение этапа MotoGP организуется компанией Dorna, которая занимается организацией, промоутингом и медийным освещением всех этапов. Для этого на каждом треке отведено специальное место напротив главных трибун и как правило над паддоками команд, в котором можно с комфортом провести время в два гоночных дня. Как правило это закрытое кондиционированное помещение с кучей телевизоров на стенах, столами, баром и верандой с видом на точку старта-финиша гонки.
Билет, оплаченный на сайте, присылают почтой на домашний адрес, так как в конверте лежат несколько необходимых вещей: бэдж-пропуск в зону VIP, наклейка на стекло машины, дающая право парковать ее в выделенной зоне недалеко от входа на трек, программа дня и еще немного макулатуры. К сожалению, фотографий пакета не сохранилось…
Типичное расписание дня гонки для VIP посетителей выглядит так:
В 8:30 утра открываются двери и начинается день. На входе после проверки бэджа-билета на руку цепляют красивый браслет, который служит быстрым пропуском в зону пребывания на гонке. Там же, у входа, можно было купить за бешеные тыщщи всякую ерунду типа именных часов, фирменного шлема — все в раскраске MotoGP. Кроме того, можно записаться на два полагающихся тебе обзорных тура — один по «заднему двору» паддока, там где стоят трейлеры команд:
и второй — на поездку в джипе вокруг трека по служебной дорожке:
Ощутить, так сказать, дуновение выхлопа:
После этого проходишь дальше, в довольно большое помещение, где положено находиться весь день. Несмотря на VIP-статус, просто так куда вздумается ходить нельзя, место довольно ограничено, хотя и комфортно. За каждым гостем закреплено место за одним из столов, где можно втыкать в телевизор на стене и предаваться чревоугодию. Кормят там отлично и, главное, непрерывно. Скучать некогда!
До половины одиннадцатого утра завтрак типа «шведский стол», подходи и ешь что угодно. В меню каши, омлеты, сыры, овощи-фрукты. Средиземноморский, в общем, завтрак, как я привык есть дома.
В это время начинается разогревочные поездки команд всех классов. У каждой команды есть свои будки телеметрии на прямой старт-финиш, свои паддоки и прочая инфраструктура. Если гоняется один класс, остальные будки стоят пустые:
Главное впечатление от первых прохватов — какие же они ГРОМКИЕ! Никакие колхозные прямотоки не сравнятся, уши начинают болеть довольно быстро. Громкость почти не зависит от класса мотоцикла, Moto3 не сильно тише байка MotoGP. Но нам-то того и надо!
Завтрак закончился, пришло мое время пройти по трейлерному городку. Для этого всех, кто записался на это время (а можно было выбрать любое время с 10:30 до 15:00) просят быть у выхода, где ждет девочка с плакатом на палке. Очень напоминает сбор японских туристов у любой достопримечательности :). Потом через три поста охраны (кроме VIP-ложи были комнаты для гостей команд, вход в паддок и еще куда-то) выводят к трейлерам.
Проходим мимо заводской команды Honda:
Делаем сэлфи с девочкой-гидом в зеркальной стене чьего-то трейлера:
Встречаем девушек пэддока:
Видим заводской трейлер Росси:
А еще домик Росси для отдыха вдали от всех:
Двухэтажный передвижной дворец Дукати:
И в конце — небольшой подарок для лучшего в квалификации по итогам сезона:
Однако, нагуляли аппетит и пришло время возвращаться на обед. Можно было выбрать несколько блюд, я решил сильно не переедать. Просто мясо:
И рыба:
А в это время команды заканчивают свободные практики и некоторым не хватает топлива вернуться в боксы. Ничего, товарищи помогут:
Наконец, пришло время гонок. Выпускают девочек с указателями рядов и расставляют таблички для гонщиков:
Гонщики выходят на обзорный круг:
И начинают собираться на старте. Маркес стартует с поула:
Росси устраивает шоу для телекамер. Типа он одевается, чистит зубы и выходит на работу :)
Остальные все серьезны и сосредоточенны. Педроса, которому оторвут в гонке датчик трекшен-контроля и он поймает хай-сайд:
Лоренцо:
Дукатисты (Дови и Хэйден):
Старт гонки я мужественно вытерпел (но уши плотно закрыл ладонями), а саму гонку удобнее смотреть было внутри, по монирорам на стенах. Комментарии были, к сожалению, на испанском и было не сразу понятно, что происходит. Несмотр на то, что гонка была в Испании, Лоренцо-Маркес-Педроса не вызывали такого ажиотажа как Росси. Каждый раз, когда Валентино проезжал мимо своей фан-зоны, крику и желтых флагов было море :)
Не буду расписывать гонку за давностью лет, просто скажу, что было круто и не скучно.
Заканчивается день в 16:30, десятки тысяч зрителей начинают выезжать с парковок трека. Уехал и я…
Поехал бы еще раз? Вряд ли. Несмотря на множество плюшек, еды и комфорта, ощутимы ограничения и есть несколько часов, когда делать особо нечего. Все же веселее на такие мероприятия ездить компанией единомышленников. Правда, не каждый готов выкладывать 800 евро за VIP-пакет… Но я не жалею. Деньги можно заработать, а впечатления и эмоции остаются надолго!
Да, и закат в тот день был просто фантастический:
- Vinalex
- Алексей
- 29 августа 2016 в 20:33
- 1
- +50
здесь был ататат
Сейчас вспомнил, что есть еще вариант, когда тебя приглашают как гостя команды, с допуском в гоночный бокс (не во время гонки) и более свободным передвижением. Но стоимость там еще более неадекватная, около двух тысяч евро за один день и выкупаются такие опции быстро и задолго до даты гоночного этапа.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть