Блог им. p0nch → 2 сезона с Airoh J106 или универсальность не идеал, но идеален как первый шлем.
Долго выбирал себе первый шлем, ибо не понятно как буду ездить, сколько и где. Сомнений было очень много:
— а может вообще не вштырит мото-тема и нафиг тогда 1000 у.е-ц отдавать?
— или все же модуляр для удобства и ни в чем себе не отказывать?
— у меня же классик, может открытый?
(Фотка моего классика оседланного женой :), а шлем у нее другой)
Под катом опыт эксплуатации крепкого середнячка за 300 вечнозеленых.
(Фотки телефонны! Букафф многаааа! Объект не мыт и не брит)) как приехал на дачу, так и есть!)
1. Простенький чехольчик в комплекте кажется полной ерундой на первый взгляд, но оказывается весьма полезным не только в гараже, но и дома — защита от пыли и от случайных царапин.
2. Закрытый шлем — трасса.
По большей части катал именно в таком варианте, ибо в Питере то дождь, то пасмурно, то опять дождь. На трассе удобно, но шумно. В первой попавшейся аптеке купил простенькие беруши и даже хорошо, что простенькие — и ветер не воет в ушах и в то же время слышно звуки дороги. Да и на заправке не надо вынимать. Поставил бы шлему 5 по пятибалльной шкале если бы не косяк с челюстью — вентиляционные отверстия в ней не закрываются, т.е. всегда открыты
и при температуре воздуха ниже 25 градусов обязательно нужна баффа, иначе флюс обеспечен. Коий я и заработал себе в первом же сезоне, да не просто флюс, а удаление зуба мудрости операционным способом. Эти 2 события (160 км с бодрым потоком воздуха в челюсть и флюс) вряд ли случайны, ранее таких воспалений у меня никогда не было. Может это всего лишь индивидуальная предрасположенность конечно, но больше я не проверял и перед выездом на трассу одевал не только подшлемник, но и баффу натягивал на челюсть.
3. Закрытый шлем город.
Тут вроде бы все хорошо на первый взгляд. Но есть один момент — визор имеет только 2 фиксированных положения — открыт и закрыт. Никаких промежуточных нет, а это значит, что в пасмурную погоду либо вся грязь из под машин на физиономии, либо запотевание визора. Решение подсказали тут, на БП — канцелярский зажим на стык визора и прилегающий части челюсти, тогда остается 3-5 мм до полного закрытия и грязь в лицо не летит и визор не потеет. Через какое-то время положение “закрыто” перестало полностью фиксироваться и можно оставлять щель уже без зажима, причем по мере увеличения скорости визор захлопывается сам, но при покупке следующего шлема, я точно не упущу этот момент — должно быть положение с фиксацией типа “чуть приоткрыт”.
4. Открытый шлем город.
У визора и пристегивающейся челюсти весьма неординарная форма — как у пилотов сверхзвуковых самолетов. Прикольно? Да. Но опять — есть один момент: визор больше напоминает форму больших очков, т.е. нос остается незащищенным, а пыль и песок из под машин лупят по нему нещадно. Баффа натянутая под самые глаза решает, но нужно помнить — она должна быть с собой. В жару по городу мне очень понравилось так ездить, а челюсть на случай дождя размещалась в небольшом рюкзаке.
5. Открытый шлем трасса. У меня классик без ветрозащитного стекла. Точнее быстросъемное стекло есть, но ездить с ним мне не понравилось. Ветер в харю я фигарю — здорово конечно, но с пристегнутой челюстью лучше. Поэтому даже свыше 25 градусов в открытом шлеме я не ездил. Слышал от одного тракториста катающего с в большим лопухом ветрозащиты — Airoh J106 ему нравится, но он челюсть вообще никогда не пристегивал — незачем.
6. Отдельный абзац посвящен визору неспроста. Откатав первый сезон, я понял — хочу интеграл с закрывающимися вентиляционными отверстиями в челюсти и осенью пошел выбирать. Моему удивлению не было предела — даже в дорогих интегралах (от 400 вечнозеленых и выше) визор значительно тоньше и как бы немного скручивается при закрывании/открывании. Изучив вопрос удалось выяснить — пластичные визоры не разлетаются вдребезги при прямом попадании камня, а срабатывают как пружина. У Airoh J106 пластик визора значительно толще. Тестить его на деформацию нет желания, но зерно сомнения посеяно. Если кто-то что-то знает на этот счет — буду рад послушать мнение экспертов.
А еще у него упор под палец с двух сторон (на некоторых шлемах только с одной). Может это и мелочь, но когда не хочется отрывать руку от газульки, то можно оперировать визором левой рукой, а когда сцепа важнее — правой.
7. Необычная форма. Не знаю чем руководствовались дизайнеры вырисовывая такие необычные загагулины и радиусы внешней оболочки шлема. Не обращал на это внимания, пока не потерял экшн-камеру Polaroid (была закреплена на руле) и не купил Drift connect. О великий и ужасный Случай! Удача повернулась ко мне лицом и поворотный объектив оказался на выбранной камере. А дело в том, что штатным креплением с 3D скотчем, вы не закрепите камеру на этом шлеме ни с боку ни на макушке. На шлеме сбоку какой-то аэродинамический выступ…
… а сверху профиль… вершины яйца.
Единственное место, где изогнутая площадка штатного крепления по радиусу совпала с шлемом — чуть выше височной области. Если бы не поворотный объектив камеры, были бы мои видосы завалены по горизонту под 30-ти градусным углом. Не уверен что удалось показать это на фотографиях выполненных на телефон, но уж что есть.
8. Застежка выполнена в виде обыкновенной трещотки. Просто, практично, удобно. Ничего особенного. Мягкие подкладки под ремнем есть. Борода в застежку ни разу не попадала )).
9. Вентиляция. Приток к голове осуществляется через два отверстия сверху.
Интересно, что когда их открываешь, то можно чуть приоткрыть или открыть полностью. При закрытии так не получается — закрываются сразу. Не знаю — так задумано или задвижки просто не полностью разработаны, но забавно. Вытяжка сзади, в нижней части в районе шеи, шторок нет.
Про отверстия в челюсти уже говорил — они приличные по размеру и не закрываются. В целом — ни разу не потел так что бы появлялось желание как можно быстрее содрать шлем или пот глаза застил. А вот ночью, в туман (очень влажно и поэтому особенно холодно) после 200 км трассы… членораздельно разговаривать я не мог — скулы свело от холода. Да и последние 30 км ехал не больше 60-ти км/ч, ибо уже практически ничего не соображал и рук не чувствовал. В общем продрало до костей. Конечно в том вина не шлема, но что-то мне подсказывает, что если бы вентиляцию в челюсти можно было бы закрыть, то дискомфорта все же было бы чуть меньше. Отсекателя дыхания в районе носа нет, да он и не нужен, как я уже говорил — визор не достает до носа. А вот той ночью я пожалел, что клюв у челюсти прилично выступает вперед…
… и нет отсекателя потока в районе подбородка…
… задувает снизу будь здоров.
10. Солнцезащитная шторка. Она есть, но я не пользовался. У меня большие очки со стеклами хамелеонами, которые здорово темнеют в солнечную погоду. Тем более странно обнаружить на шторке потертость.
Видимо в закрытом положении что-то туда попало. Разбирать лень.
11. Подкладка отстегивается и стирается. Т.к. всегда в подшлемнике, то пока снимать уплотнитель не приходилось. Не смотря на это, он чуть подсел и теперь шлем менее плотно прилегает к голове.
Столько отрицательных моментов указал, а шлем мне в целом понравился, плюсы:
+ оригинальный дизайн;
+ хорош для неспешных покатушек по городу;
+ отстегнув челюсть можно попижонить бородой, от модуляра положительное отличие — нет над макушкой поднятой челюсти, которая норовит свернуть шею упираясь во встречный воздушный поток;
+ вдоволь наглотавшись пыли и мошек, челюсть можно водрузить на место и добро пожаловать в мир закрытых шлемов;
+ удобная застежка;
+ солнцезащитная шторка в наличии;
+ закрываются верхние вентиляционные каналы;
+ толстый пластик визора — не перекашивает;
+ достаточная вентиляция в жару (опробовано на себе при +30 градусах в 15-ти километровой пробке на КАД);
+ не смотря на оригинальную форму клюва (высокий) и визора (короткий) в стык между ними не дует;
+ отстегивающиеся подкладка.
Из минусов:
— не закрывается вентиляция в челюсти;
— в чуть приоткрытом положении нет фиксации визора;
— чуднЫе изгибы внешней оболочки не позволяют установить камеру в любом месте;
— нет отсекателя ветра в районе подбородка.
С учетом всего вышесказанного, купил бы я Airoh J106 снова первым шлемом? Однозначно да!
Но следующий шлем для прострелов на дачу будет интегралом.
З.Ы. Бонус тем, кто добрался до конца — перечитывая и пересматривая я обратил внимание — везде где можно, даже на заклепках есть надпись "Airoh"…
… это к слову о подделках (кто-то спрашивал недавно), так вот — на подделках так точно что заморачиваться не будут.
Всем ПРУХИ!
— а может вообще не вштырит мото-тема и нафиг тогда 1000 у.е-ц отдавать?
— или все же модуляр для удобства и ни в чем себе не отказывать?
— у меня же классик, может открытый?
(Фотка моего классика оседланного женой :), а шлем у нее другой)
Под катом опыт эксплуатации крепкого середнячка за 300 вечнозеленых.
(Фотки телефонны! Букафф многаааа! Объект не мыт и не брит)) как приехал на дачу, так и есть!)
1. Простенький чехольчик в комплекте кажется полной ерундой на первый взгляд, но оказывается весьма полезным не только в гараже, но и дома — защита от пыли и от случайных царапин.
2. Закрытый шлем — трасса.
По большей части катал именно в таком варианте, ибо в Питере то дождь, то пасмурно, то опять дождь. На трассе удобно, но шумно. В первой попавшейся аптеке купил простенькие беруши и даже хорошо, что простенькие — и ветер не воет в ушах и в то же время слышно звуки дороги. Да и на заправке не надо вынимать. Поставил бы шлему 5 по пятибалльной шкале если бы не косяк с челюстью — вентиляционные отверстия в ней не закрываются, т.е. всегда открыты
и при температуре воздуха ниже 25 градусов обязательно нужна баффа, иначе флюс обеспечен. Коий я и заработал себе в первом же сезоне, да не просто флюс, а удаление зуба мудрости операционным способом. Эти 2 события (160 км с бодрым потоком воздуха в челюсть и флюс) вряд ли случайны, ранее таких воспалений у меня никогда не было. Может это всего лишь индивидуальная предрасположенность конечно, но больше я не проверял и перед выездом на трассу одевал не только подшлемник, но и баффу натягивал на челюсть.
3. Закрытый шлем город.
Тут вроде бы все хорошо на первый взгляд. Но есть один момент — визор имеет только 2 фиксированных положения — открыт и закрыт. Никаких промежуточных нет, а это значит, что в пасмурную погоду либо вся грязь из под машин на физиономии, либо запотевание визора. Решение подсказали тут, на БП — канцелярский зажим на стык визора и прилегающий части челюсти, тогда остается 3-5 мм до полного закрытия и грязь в лицо не летит и визор не потеет. Через какое-то время положение “закрыто” перестало полностью фиксироваться и можно оставлять щель уже без зажима, причем по мере увеличения скорости визор захлопывается сам, но при покупке следующего шлема, я точно не упущу этот момент — должно быть положение с фиксацией типа “чуть приоткрыт”.
4. Открытый шлем город.
У визора и пристегивающейся челюсти весьма неординарная форма — как у пилотов сверхзвуковых самолетов. Прикольно? Да. Но опять — есть один момент: визор больше напоминает форму больших очков, т.е. нос остается незащищенным, а пыль и песок из под машин лупят по нему нещадно. Баффа натянутая под самые глаза решает, но нужно помнить — она должна быть с собой. В жару по городу мне очень понравилось так ездить, а челюсть на случай дождя размещалась в небольшом рюкзаке.
5. Открытый шлем трасса. У меня классик без ветрозащитного стекла. Точнее быстросъемное стекло есть, но ездить с ним мне не понравилось. Ветер в харю я фигарю — здорово конечно, но с пристегнутой челюстью лучше. Поэтому даже свыше 25 градусов в открытом шлеме я не ездил. Слышал от одного тракториста катающего с в большим лопухом ветрозащиты — Airoh J106 ему нравится, но он челюсть вообще никогда не пристегивал — незачем.
6. Отдельный абзац посвящен визору неспроста. Откатав первый сезон, я понял — хочу интеграл с закрывающимися вентиляционными отверстиями в челюсти и осенью пошел выбирать. Моему удивлению не было предела — даже в дорогих интегралах (от 400 вечнозеленых и выше) визор значительно тоньше и как бы немного скручивается при закрывании/открывании. Изучив вопрос удалось выяснить — пластичные визоры не разлетаются вдребезги при прямом попадании камня, а срабатывают как пружина. У Airoh J106 пластик визора значительно толще. Тестить его на деформацию нет желания, но зерно сомнения посеяно. Если кто-то что-то знает на этот счет — буду рад послушать мнение экспертов.
А еще у него упор под палец с двух сторон (на некоторых шлемах только с одной). Может это и мелочь, но когда не хочется отрывать руку от газульки, то можно оперировать визором левой рукой, а когда сцепа важнее — правой.
7. Необычная форма. Не знаю чем руководствовались дизайнеры вырисовывая такие необычные загагулины и радиусы внешней оболочки шлема. Не обращал на это внимания, пока не потерял экшн-камеру Polaroid (была закреплена на руле) и не купил Drift connect. О великий и ужасный Случай! Удача повернулась ко мне лицом и поворотный объектив оказался на выбранной камере. А дело в том, что штатным креплением с 3D скотчем, вы не закрепите камеру на этом шлеме ни с боку ни на макушке. На шлеме сбоку какой-то аэродинамический выступ…
… а сверху профиль… вершины яйца.
Единственное место, где изогнутая площадка штатного крепления по радиусу совпала с шлемом — чуть выше височной области. Если бы не поворотный объектив камеры, были бы мои видосы завалены по горизонту под 30-ти градусным углом. Не уверен что удалось показать это на фотографиях выполненных на телефон, но уж что есть.
8. Застежка выполнена в виде обыкновенной трещотки. Просто, практично, удобно. Ничего особенного. Мягкие подкладки под ремнем есть. Борода в застежку ни разу не попадала )).
9. Вентиляция. Приток к голове осуществляется через два отверстия сверху.
Интересно, что когда их открываешь, то можно чуть приоткрыть или открыть полностью. При закрытии так не получается — закрываются сразу. Не знаю — так задумано или задвижки просто не полностью разработаны, но забавно. Вытяжка сзади, в нижней части в районе шеи, шторок нет.
Про отверстия в челюсти уже говорил — они приличные по размеру и не закрываются. В целом — ни разу не потел так что бы появлялось желание как можно быстрее содрать шлем или пот глаза застил. А вот ночью, в туман (очень влажно и поэтому особенно холодно) после 200 км трассы… членораздельно разговаривать я не мог — скулы свело от холода. Да и последние 30 км ехал не больше 60-ти км/ч, ибо уже практически ничего не соображал и рук не чувствовал. В общем продрало до костей. Конечно в том вина не шлема, но что-то мне подсказывает, что если бы вентиляцию в челюсти можно было бы закрыть, то дискомфорта все же было бы чуть меньше. Отсекателя дыхания в районе носа нет, да он и не нужен, как я уже говорил — визор не достает до носа. А вот той ночью я пожалел, что клюв у челюсти прилично выступает вперед…
… и нет отсекателя потока в районе подбородка…
… задувает снизу будь здоров.
10. Солнцезащитная шторка. Она есть, но я не пользовался. У меня большие очки со стеклами хамелеонами, которые здорово темнеют в солнечную погоду. Тем более странно обнаружить на шторке потертость.
Видимо в закрытом положении что-то туда попало. Разбирать лень.
11. Подкладка отстегивается и стирается. Т.к. всегда в подшлемнике, то пока снимать уплотнитель не приходилось. Не смотря на это, он чуть подсел и теперь шлем менее плотно прилегает к голове.
Столько отрицательных моментов указал, а шлем мне в целом понравился, плюсы:
+ оригинальный дизайн;
+ хорош для неспешных покатушек по городу;
+ отстегнув челюсть можно попижонить бородой, от модуляра положительное отличие — нет над макушкой поднятой челюсти, которая норовит свернуть шею упираясь во встречный воздушный поток;
+ вдоволь наглотавшись пыли и мошек, челюсть можно водрузить на место и добро пожаловать в мир закрытых шлемов;
+ удобная застежка;
+ солнцезащитная шторка в наличии;
+ закрываются верхние вентиляционные каналы;
+ толстый пластик визора — не перекашивает;
+ достаточная вентиляция в жару (опробовано на себе при +30 градусах в 15-ти километровой пробке на КАД);
+ не смотря на оригинальную форму клюва (высокий) и визора (короткий) в стык между ними не дует;
+ отстегивающиеся подкладка.
Из минусов:
— не закрывается вентиляция в челюсти;
— в чуть приоткрытом положении нет фиксации визора;
— чуднЫе изгибы внешней оболочки не позволяют установить камеру в любом месте;
— нет отсекателя ветра в районе подбородка.
С учетом всего вышесказанного, купил бы я Airoh J106 снова первым шлемом? Однозначно да!
Но следующий шлем для прострелов на дачу будет интегралом.
З.Ы. Бонус тем, кто добрался до конца — перечитывая и пересматривая я обратил внимание — везде где можно, даже на заклепках есть надпись "Airoh"…
… это к слову о подделках (кто-то спрашивал недавно), так вот — на подделках так точно что заморачиваться не будут.
Всем ПРУХИ!
- p0nch
- Понч
- 13 августа 2016 в 23:29
- 2
- +28
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Тут понимаешь какое дело, фотка заглавная неспроста тут. Прокатил пару раз жену вторым номером, а теперь получаю регулярно тонкие намеки, что через месяц 20 лет совместной жизни и как бы ей мот этот ну оооочень понравился и вообще ей теперь по ночам снится как она сама катает)))
Не исключаю, что следующий мой мот будет круизер, а этот жене будут подарен. :)
Не исключаю, что следующий мой мот будет круизер, а этот жене будут подарен. :)
здесь был ататат
Гоняю в рыжем второй сезон. Брал, как городской-летний, в результате откатал 2 дальняка на 18.000 км., хотя для этих целей был куплен Airoh Phantom с отсекателем ветра, защелками всех воздухоотводов и т.д. Но все равно, несмотря на все недостатки J106, выбираю его для абсолютного большинства поездок, потому что он заряжает эмоциями и фаном. В пробке, на любой заправке, в любой стране — внимание обеспечено. Хотя да — он шумный, холодный и продуваемый всеми ветрами.
А еще в этом году купил для него полностью темный визор — выглядит просто огонь.
А еще в этом году купил для него полностью темный визор — выглядит просто огонь.
- TimUsachev
- 15 августа 2016 в 0:11
- ↓
Спасибо за обзор. Свой J106 считаю лучшим шлемом и ни на что не променяю.
У моего визор можно оставить чууууть приоткрытым, хоть в этом положении он и не «щелкает».
Оснастил его «родным» блютусом (который, кстати, изготовляет для Airoh фирма Stilo, если кто понимает) — понравилось, только динамики были слабенькие. Припаял взамен динамики побольше диаметром и шлем стал идеален. Разве что визор уже поцарапался, пора новый покупать.
У моего визор можно оставить чууууть приоткрытым, хоть в этом положении он и не «щелкает».
Оснастил его «родным» блютусом (который, кстати, изготовляет для Airoh фирма Stilo, если кто понимает) — понравилось, только динамики были слабенькие. Припаял взамен динамики побольше диаметром и шлем стал идеален. Разве что визор уже поцарапался, пора новый покупать.
- Kaiser_suzi
- 15 августа 2016 в 11:43
- ↓
У меня такой был два сезона. Очень удобный, легкий, небольшой размер скорлупы, но — шумноват. Поэтому перешёл на Shoei GT Air. А до дачи и по окрестностям с удовольствием катаю в Airoh без челюсти.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернуть