Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. p0nch → 2 сезона с Airoh J106 или универсальность не идеал, но идеален как первый шлем.

Долго выбирал себе первый шлем, ибо не понятно как буду ездить, сколько и где. Сомнений было очень много:
— а может вообще не вштырит мото-тема и нафиг тогда 1000 у.е-ц отдавать?
— или все же модуляр для удобства и ни в чем себе не отказывать?
— у меня же классик, может открытый?
(Фотка моего классика оседланного женой :), а шлем у нее другой)


Под катом опыт эксплуатации крепкого середнячка за 300 вечнозеленых.
(Фотки телефонны! Букафф многаааа! Объект не мыт и не брит)) как приехал на дачу, так и есть!)

1. Простенький чехольчик в комплекте кажется полной ерундой на первый взгляд, но оказывается весьма полезным не только в гараже, но и дома — защита от пыли и от случайных царапин.


2. Закрытый шлем — трасса.




По большей части катал именно в таком варианте, ибо в Питере то дождь, то пасмурно, то опять дождь. На трассе удобно, но шумно. В первой попавшейся аптеке купил простенькие беруши и даже хорошо, что простенькие — и ветер не воет в ушах и в то же время слышно звуки дороги. Да и на заправке не надо вынимать. Поставил бы шлему 5 по пятибалльной шкале если бы не косяк с челюстью — вентиляционные отверстия в ней не закрываются, т.е. всегда открыты



и при температуре воздуха ниже 25 градусов обязательно нужна баффа, иначе флюс обеспечен. Коий я и заработал себе в первом же сезоне, да не просто флюс, а удаление зуба мудрости операционным способом. Эти 2 события (160 км с бодрым потоком воздуха в челюсть и флюс) вряд ли случайны, ранее таких воспалений у меня никогда не было. Может это всего лишь индивидуальная предрасположенность конечно, но больше я не проверял и перед выездом на трассу одевал не только подшлемник, но и баффу натягивал на челюсть.

3. Закрытый шлем город.
Тут вроде бы все хорошо на первый взгляд. Но есть один момент — визор имеет только 2 фиксированных положения — открыт и закрыт. Никаких промежуточных нет, а это значит, что в пасмурную погоду либо вся грязь из под машин на физиономии, либо запотевание визора. Решение подсказали тут, на БП — канцелярский зажим на стык визора и прилегающий части челюсти, тогда остается 3-5 мм до полного закрытия и грязь в лицо не летит и визор не потеет. Через какое-то время положение “закрыто” перестало полностью фиксироваться и можно оставлять щель уже без зажима, причем по мере увеличения скорости визор захлопывается сам, но при покупке следующего шлема, я точно не упущу этот момент — должно быть положение с фиксацией типа “чуть приоткрыт”.

4. Открытый шлем город.




У визора и пристегивающейся челюсти весьма неординарная форма — как у пилотов сверхзвуковых самолетов. Прикольно? Да. Но опять — есть один момент: визор больше напоминает форму больших очков, т.е. нос остается незащищенным, а пыль и песок из под машин лупят по нему нещадно. Баффа натянутая под самые глаза решает, но нужно помнить — она должна быть с собой. В жару по городу мне очень понравилось так ездить, а челюсть на случай дождя размещалась в небольшом рюкзаке.

5. Открытый шлем трасса. У меня классик без ветрозащитного стекла. Точнее быстросъемное стекло есть, но ездить с ним мне не понравилось. Ветер в харю я фигарю — здорово конечно, но с пристегнутой челюстью лучше. Поэтому даже свыше 25 градусов в открытом шлеме я не ездил. Слышал от одного тракториста катающего с в большим лопухом ветрозащиты — Airoh J106 ему нравится, но он челюсть вообще никогда не пристегивал — незачем.

6. Отдельный абзац посвящен визору неспроста. Откатав первый сезон, я понял — хочу интеграл с закрывающимися вентиляционными отверстиями в челюсти и осенью пошел выбирать. Моему удивлению не было предела — даже в дорогих интегралах (от 400 вечнозеленых и выше) визор значительно тоньше и как бы немного скручивается при закрывании/открывании. Изучив вопрос удалось выяснить — пластичные визоры не разлетаются вдребезги при прямом попадании камня, а срабатывают как пружина. У Airoh J106 пластик визора значительно толще. Тестить его на деформацию нет желания, но зерно сомнения посеяно. Если кто-то что-то знает на этот счет — буду рад послушать мнение экспертов.
А еще у него упор под палец с двух сторон (на некоторых шлемах только с одной). Может это и мелочь, но когда не хочется отрывать руку от газульки, то можно оперировать визором левой рукой, а когда сцепа важнее — правой.



7. Необычная форма. Не знаю чем руководствовались дизайнеры вырисовывая такие необычные загагулины и радиусы внешней оболочки шлема. Не обращал на это внимания, пока не потерял экшн-камеру Polaroid (была закреплена на руле) и не купил Drift connect. О великий и ужасный Случай! Удача повернулась ко мне лицом и поворотный объектив оказался на выбранной камере. А дело в том, что штатным креплением с 3D скотчем, вы не закрепите камеру на этом шлеме ни с боку ни на макушке. На шлеме сбоку какой-то аэродинамический выступ…



… а сверху профиль… вершины яйца.



Единственное место, где изогнутая площадка штатного крепления по радиусу совпала с шлемом — чуть выше височной области. Если бы не поворотный объектив камеры, были бы мои видосы завалены по горизонту под 30-ти градусным углом. Не уверен что удалось показать это на фотографиях выполненных на телефон, но уж что есть.

8. Застежка выполнена в виде обыкновенной трещотки. Просто, практично, удобно. Ничего особенного. Мягкие подкладки под ремнем есть. Борода в застежку ни разу не попадала )).



9. Вентиляция. Приток к голове осуществляется через два отверстия сверху.



Интересно, что когда их открываешь, то можно чуть приоткрыть или открыть полностью. При закрытии так не получается — закрываются сразу. Не знаю — так задумано или задвижки просто не полностью разработаны, но забавно. Вытяжка сзади, в нижней части в районе шеи, шторок нет.



Про отверстия в челюсти уже говорил — они приличные по размеру и не закрываются. В целом — ни разу не потел так что бы появлялось желание как можно быстрее содрать шлем или пот глаза застил. А вот ночью, в туман (очень влажно и поэтому особенно холодно) после 200 км трассы… членораздельно разговаривать я не мог — скулы свело от холода. Да и последние 30 км ехал не больше 60-ти км/ч, ибо уже практически ничего не соображал и рук не чувствовал. В общем продрало до костей. Конечно в том вина не шлема, но что-то мне подсказывает, что если бы вентиляцию в челюсти можно было бы закрыть, то дискомфорта все же было бы чуть меньше. Отсекателя дыхания в районе носа нет, да он и не нужен, как я уже говорил — визор не достает до носа. А вот той ночью я пожалел, что клюв у челюсти прилично выступает вперед…



… и нет отсекателя потока в районе подбородка…



… задувает снизу будь здоров.

10. Солнцезащитная шторка. Она есть, но я не пользовался. У меня большие очки со стеклами хамелеонами, которые здорово темнеют в солнечную погоду. Тем более странно обнаружить на шторке потертость.



Видимо в закрытом положении что-то туда попало. Разбирать лень.

11. Подкладка отстегивается и стирается. Т.к. всегда в подшлемнике, то пока снимать уплотнитель не приходилось. Не смотря на это, он чуть подсел и теперь шлем менее плотно прилегает к голове.

Столько отрицательных моментов указал, а шлем мне в целом понравился, плюсы:
+ оригинальный дизайн;
+ хорош для неспешных покатушек по городу;
+ отстегнув челюсть можно попижонить бородой, от модуляра положительное отличие — нет над макушкой поднятой челюсти, которая норовит свернуть шею упираясь во встречный воздушный поток;
+ вдоволь наглотавшись пыли и мошек, челюсть можно водрузить на место и добро пожаловать в мир закрытых шлемов;
+ удобная застежка;
+ солнцезащитная шторка в наличии;
+ закрываются верхние вентиляционные каналы;
+ толстый пластик визора — не перекашивает;
+ достаточная вентиляция в жару (опробовано на себе при +30 градусах в 15-ти километровой пробке на КАД);
+ не смотря на оригинальную форму клюва (высокий) и визора (короткий) в стык между ними не дует;
+ отстегивающиеся подкладка.

Из минусов:
— не закрывается вентиляция в челюсти;
— в чуть приоткрытом положении нет фиксации визора;
— чуднЫе изгибы внешней оболочки не позволяют установить камеру в любом месте;
— нет отсекателя ветра в районе подбородка.

С учетом всего вышесказанного, купил бы я Airoh J106 снова первым шлемом? Однозначно да!
Но следующий шлем для прострелов на дачу будет интегралом.

З.Ы. Бонус тем, кто добрался до конца — перечитывая и пересматривая я обратил внимание — везде где можно, даже на заклепках есть надпись "Airoh"…



… это к слову о подделках (кто-то спрашивал недавно), так вот — на подделках так точно что заморачиваться не будут.

Всем ПРУХИ!
  • p0nchp0nch
  • Понч
  • 13 августа 2016 в 23:29
  • 2
  • оценка: +28

Комментарии (34)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

+1
p0nch
Да. Первый шлем не для стиля точно. Если конечно все это покупается что бы ездить, а не красоваться на тусовке.
здесь был ататат

0
p0nch
Штаааа?)))
Так предложи свой вар-т, может я возьму следующим ;)
здесь был ататат

0
p0nch
Облизывался одно время. Но за такие бабки, у него элементарных вещей, тут есть обзор на БП.
0
p0nch
… у него НЕТ…
0
cheblack
Ну, если брать не в России, то вполне нормальные деньги. На Ревзилле вон одно время такой (коричневый матовый) продавался за USD 107. Если без скидок, то USD 200.
И потом, судя по обзору выше, очки темные ты не используешь. А что еще надо?
0
p0nch
Надо вентиляцию откр/закр, я не представляю как без этого, иногда выезжаешь до 10 градусов, а потом выше 20ти.
0
Tantin
Ретро-фуллфейсы:
— Bell Bullitt (пожалуй лучший вариант, но дорогой)
— Next XG100 Purist
— Premier Trophy
— Bitwell Gringo
(самый дешевый, но и самый спартанский)
— Simpson Bandit (с натяжкой в ретро, но тоже стильный)
какие еще есть?

3/4 ретро шлемов выбор большой

а вот модуляров не знаю ни одного
0
Tantin
а, еще Daytona Retro Ride и DMD Rocket Racing
0
p0nch
Фигасе списочек. Пошел смотреть. Спс.
0
SpeedSG77
Годный обзор! Обстоятельный. А я все ленюсь написать про свой второй шлем… :-((( поругайте меня — может совесть проснётся :-)))
здесь был ататат

0
SpeedSG77
Мотивируешь, зараза :-))))
0
orange59RUS
+1 нужен обзор :-)
Хочу перейти на модуляры, к agv compact присматриваюсь. Опыт эксплуатации будет очень кстати!
+1
SpeedSG77
Принято — постараюсь на следующей неделе запилить.
0
p0nch
Вот тебе лень, а я тут видишь ли не в том катаю нам классике, а ну ка запилил обзор немедля! )))
0
SpeedSG77
Не… Мой вариант тебе совсем не подойдёт… У меня модуляр AGV Compact…
Но запилю… :-)))
+1
p0nch
Тут понимаешь какое дело, фотка заглавная неспроста тут. Прокатил пару раз жену вторым номером, а теперь получаю регулярно тонкие намеки, что через месяц 20 лет совместной жизни и как бы ей мот этот ну оооочень понравился и вообще ей теперь по ночам снится как она сама катает)))

Не исключаю, что следующий мой мот будет круизер, а этот жене будут подарен. :)
+1
Crey
Даже не сомневайся, что этот мот уйдет жене))
+1
SpeedSG77
Понял. Накатаю обзор на этой неделе.
здесь был ататат

+2
Vershinsky
Негодяй! Мерзавец! Лоботряс!
+1
SpeedSG77
Да-да-да… Узнаю себя :-))))
0
ThinJelly
Гоняю в рыжем второй сезон. Брал, как городской-летний, в результате откатал 2 дальняка на 18.000 км., хотя для этих целей был куплен Airoh Phantom с отсекателем ветра, защелками всех воздухоотводов и т.д. Но все равно, несмотря на все недостатки J106, выбираю его для абсолютного большинства поездок, потому что он заряжает эмоциями и фаном. В пробке, на любой заправке, в любой стране — внимание обеспечено. Хотя да — он шумный, холодный и продуваемый всеми ветрами.
А еще в этом году купил для него полностью темный визор — выглядит просто огонь.
0
ThinJelly
Ну и как последний аргумент
0
cheblack
Это что такое?
+1
TimUsachev
Спасибо за обзор. Свой J106 считаю лучшим шлемом и ни на что не променяю.
У моего визор можно оставить чууууть приоткрытым, хоть в этом положении он и не «щелкает».
Оснастил его «родным» блютусом (который, кстати, изготовляет для Airoh фирма Stilo, если кто понимает) — понравилось, только динамики были слабенькие. Припаял взамен динамики побольше диаметром и шлем стал идеален. Разве что визор уже поцарапался, пора новый покупать.
0
Kaiser_suzi
У меня такой был два сезона. Очень удобный, легкий, небольшой размер скорлупы, но — шумноват. Поэтому перешёл на Shoei GT Air. А до дачи и по окрестностям с удовольствием катаю в Airoh без челюсти.
0
exception
>в чуть приоткрытом положении нет фиксации визора;

Она и не нужна. Шлем подготовлен под пинлок, который без проблем можно купить. С его установкой пропадает проблема запотевания визора.
0
YourRain
а мне чота 2/3 ещё на максискутере зашёл.
он же и на вшку плавно переехал.
0
YourRain
3/4 всмысле +)
0
p0nch
Редактировать свой пост уже нельзя, поэтому добавлю комментом: Подробно рассказал про свой шлем. Добавить могу только следующее: у этой модели нет щек изнутри из-за того что челюсть отстегивается. Потому на хорошей скорости под давлением воздуха он сползает назад и давит на нос и подбородок.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. p0nch, 2 сезона с Airoh J106 или универсальность не идеал, но идеален как первый шлем.