Блог им. zohan750 → Электрификация шлема
Все доброго дня господа.
Так сложились обстоятельства, что немало кадров было потеряно по причине разрядки аккумулятора на SJCam SJ4000. Да и надоело мне постоянно батарейки переставлять, заряжать и помнить — что через 1.5 часа кино кончится.
А по закону подлости — в начале выездов еще начинают звонить по работе, и в шлеме не хватало гарнитуры.
Цена вопроса = 800 руб (гарнитура) + 250 рублей (блок питания) + 300 руб (кабеля).
Короче — кому интересно как решить проблемы с подведением мощности 5Вт в шлем — читайте ниже.
В ходе процесса поздно сообразил что надо бы делать фото, так что часть фото взято из интернета.
А руководствоваться примерами на байк-посте, в которых написано — разбери блютуз гарнитуру и снизу на соплях (термоклей) припаяй кнопки — тоже желания не было.
В закромах была найдена старая китайская копия знаменитой в свое время гарнитуры BH-503 (переключает треки, принимает вызовы, дружит с двумя телефонами одновременно). На китайских маркетах приобретается за 700-900 руб.
Блутузина была располовинена, и собственно обнаружилась первая проблема — наличие Lipo аккумулятора (риск самовозгорания при любом повреждении).
Блютуз так же отказывался работать находясь на зарядке.
К счастью, китайцы подписывают все контакты на плате, поэтому ножницами с сперва отрезал Плюс, потом Минус от батареи (провода режем по отдельности, не надо пытаться отрезать их одним движением ножа).
Ножовкой отпилил дужки, раздербанил половину USB и припаял по меткам (динамики, микрофон, батарея).
своего фото нет — вот фото из инета
У меня удачно получилось, что на шлеме Probiker есть две декоративные боковые накладки, собственно я все достал из шлема, изнутри открутил эти накладки, прикрутил к накладке остаток гарнитуры, а саму накладку после этого прикрутил обратно к шлему.
Провода выходят сзади гарнитуры и уходят через вентиляционное отверстие под накладкой
После чего внутри проделал выемки в пластмассе, и заложил динамики (после тестирования — стало понятно, что надо сделать углубление под динамики поглубже… в некоторых положениях уши задевают мембрану — и она начинает хрипеть).
В передней части шлема в резинке сделал сквозное отверстие, куда засунул штатный микрофон гарнитуры (только на удлиненных проводах, и поролоном закрыл дырку с обеих сторон). Ветро защита нормальная, не задувает, даже с убранным отражателем подбородка.
Если коротко описать суть
1. Реле включает usb зарядку только если включены габариты
2. Все соединения сделаны на Mini-Jack 3.5mm (Есть два соединения нога<==>бензобак, и плечо<==>шлем)
Сделано все для того, чтобы — в случае неприятности голову не оторвало шнуром зарядки, а так же если запарился — встал с мото и пошел в лес, чтобы проводом зарядки не перевернуло мотоцикл.
Скажу сразу — сперва проверял просто через USB разъем, но не всегда легко разьем выдергивается — можно завалить мот, а mini-jack и держит хорошо и выдергивается отлично.
Уточню — что миниджек был трех-контактный, где белый провод это плюс (он в самой глубине разьема, или на самой шишечке папы). Другими словами при вставке — не происходит КЗ, и болтающийся разьем не делае КЗ сам по себе.
Когда одеваешь шлем, спокойно соединяешь разьем в районе плеча
А когда садишься на мот, уже подключаешь в районе левой ноги
В камере выставлен режим Автомобиль, что означает — включение автоматом при появлении питания.
2. Длинна провода от USB зарядника ~2 метра (вставыш 1.5 метра + с двух сторон ответные разьемы), падение напряжения до 4,5вольт, но этого хватает и на камеру и на гарнитуру.
3. Важно делать так, чтобы плюс был в глубине разьема — тогда не будет короткого замыкания в случае нежелания все это включать.
4. если нет желания все это подключать постоянно к моту — можно в карман положить usb-аккум, и подключится к нему… и все будет работать.
2. Так как остался не задействованным средний контакт mini-jack — можно было бы сделать перемычку, чтобы на панели мотоцикла показывало — что питание в шлем поступает.
3. Распаралелить аудио\микрофон — чтобы можно было подключить СБ радиостанцию и узнавать обстановку на дальняках.
4. Добавить электрический моторчик сверху — для принудительной вентиляции шлема.
5. Если есть питание — можно и электродворник подключить по идее.
Короче — подписывайтесь… чтобы быть в курсе.
Так сложились обстоятельства, что немало кадров было потеряно по причине разрядки аккумулятора на SJCam SJ4000. Да и надоело мне постоянно батарейки переставлять, заряжать и помнить — что через 1.5 часа кино кончится.
А по закону подлости — в начале выездов еще начинают звонить по работе, и в шлеме не хватало гарнитуры.
Цена вопроса = 800 руб (гарнитура) + 250 рублей (блок питания) + 300 руб (кабеля).
Короче — кому интересно как решить проблемы с подведением мощности 5Вт в шлем — читайте ниже.
В ходе процесса поздно сообразил что надо бы делать фото, так что часть фото взято из интернета.
Гарнитура
Все началось с того, что платить за мото-гарнитуру кучу денег не очень то и хотелось.А руководствоваться примерами на байк-посте, в которых написано — разбери блютуз гарнитуру и снизу на соплях (термоклей) припаяй кнопки — тоже желания не было.
В закромах была найдена старая китайская копия знаменитой в свое время гарнитуры BH-503 (переключает треки, принимает вызовы, дружит с двумя телефонами одновременно). На китайских маркетах приобретается за 700-900 руб.
Блутузина была располовинена, и собственно обнаружилась первая проблема — наличие Lipo аккумулятора (риск самовозгорания при любом повреждении).
Блютуз так же отказывался работать находясь на зарядке.
К счастью, китайцы подписывают все контакты на плате, поэтому ножницами с сперва отрезал Плюс, потом Минус от батареи (провода режем по отдельности, не надо пытаться отрезать их одним движением ножа).
Ножовкой отпилил дужки, раздербанил половину USB и припаял по меткам (динамики, микрофон, батарея).
своего фото нет — вот фото из инета
У меня удачно получилось, что на шлеме Probiker есть две декоративные боковые накладки, собственно я все достал из шлема, изнутри открутил эти накладки, прикрутил к накладке остаток гарнитуры, а саму накладку после этого прикрутил обратно к шлему.
Провода выходят сзади гарнитуры и уходят через вентиляционное отверстие под накладкой
После чего внутри проделал выемки в пластмассе, и заложил динамики (после тестирования — стало понятно, что надо сделать углубление под динамики поглубже… в некоторых положениях уши задевают мембрану — и она начинает хрипеть).
В передней части шлема в резинке сделал сквозное отверстие, куда засунул штатный микрофон гарнитуры (только на удлиненных проводах, и поролоном закрыл дырку с обеих сторон). Ветро защита нормальная, не задувает, даже с убранным отражателем подбородка.
Общее питание шлема
Для питания гарнитуры +5 вольт надо передавать в шлем, используем следующую схему подключенияЕсли коротко описать суть
1. Реле включает usb зарядку только если включены габариты
2. Все соединения сделаны на Mini-Jack 3.5mm (Есть два соединения нога<==>бензобак, и плечо<==>шлем)
Сделано все для того, чтобы — в случае неприятности голову не оторвало шнуром зарядки, а так же если запарился — встал с мото и пошел в лес, чтобы проводом зарядки не перевернуло мотоцикл.
Скажу сразу — сперва проверял просто через USB разъем, но не всегда легко разьем выдергивается — можно завалить мот, а mini-jack и держит хорошо и выдергивается отлично.
Уточню — что миниджек был трех-контактный, где белый провод это плюс (он в самой глубине разьема, или на самой шишечке папы). Другими словами при вставке — не происходит КЗ, и болтающийся разьем не делае КЗ сам по себе.
Когда одеваешь шлем, спокойно соединяешь разьем в районе плеча
А когда садишься на мот, уже подключаешь в районе левой ноги
Питание камеры
Собственно как понятно — питание гарнитуры, просто распаралеленно на кусок провода с micro-usb.В камере выставлен режим Автомобиль, что означает — включение автоматом при появлении питания.
Замечания
1. Первоначально все было сделано на Тюльпанах RCA, но не хватало фиксации… иногда разьемы выпадали при повороте головы. Переделал на mini-jack2. Длинна провода от USB зарядника ~2 метра (вставыш 1.5 метра + с двух сторон ответные разьемы), падение напряжения до 4,5вольт, но этого хватает и на камеру и на гарнитуру.
3. Важно делать так, чтобы плюс был в глубине разьема — тогда не будет короткого замыкания в случае нежелания все это включать.
4. если нет желания все это подключать постоянно к моту — можно в карман положить usb-аккум, и подключится к нему… и все будет работать.
Планы на будущее
1. Поменять динамики на нормальные, сделать сетки для них — чтобы не прижимать ушами.2. Так как остался не задействованным средний контакт mini-jack — можно было бы сделать перемычку, чтобы на панели мотоцикла показывало — что питание в шлем поступает.
3. Распаралелить аудио\микрофон — чтобы можно было подключить СБ радиостанцию и узнавать обстановку на дальняках.
4. Добавить электрический моторчик сверху — для принудительной вентиляции шлема.
5. Если есть питание — можно и электродворник подключить по идее.
Короче — подписывайтесь… чтобы быть в курсе.
- zohan750
- 6 июня 2016 в 11:07
- 30
- +43
Если за плечами есть рюкзак, то может имеет смысл туда установить powerbank, типа xiaomi? Вполне качественная вещь за разумные деньги. Тогда не будет привязки к мотоциклу. Я вообще на тему соединительных проводов давно размышляю, и думаю что надо копать в сторону пружинных контактов с неодимовым магнитом. Причем разъем делать симметричным, что бы любой стороной можно было вставить. Типа как зарядка у макбуков — magsafe. Шикарнейшая вещь, спасла ноут не раз, когда цеплялся ногами за провод на полу. Так что думаю для мота — самое то будет. Еще сделать гидроизоляцию и вообще будет вечный разъем.
Да, с рацией за город очень удобно. Не только засады, но и прочие события на дороге тоже неплохо знать. Да и всегда можно попросить, что бы пропустили. У меня у коллеги на работе какая-то хонда, которая в британии была полицейской. Там стоит обычная pmr рация и какой-то блок шифрования к ней, но что самое полезное — на левом пульте в нижей части сделана кнопка PTT, а рядом вынесен пульт управления (две кнопки и крутилка) не понятно от чего. В общем была мысль задействовать это все под сиби. Но пока не придумал, что туда поставить. По идее, нужен аппарат со спектральным и пороговым шумодавом, что бы вынести SQL на крутилку на руле. Да и по габаритам, что бы вошел в бардачек. В общем сейчас потихоньку занимаюсь этим вопросом.
У меня Megajet 600, есть шумодав — у нас на севере работает хорошо (все равно фон не такой как в европейской части).
Просто думаю или собирать схему с приоритетным переключением динамиков на рацию (типа музыка играет, при сигнале с рации — выдает сообщение, потом снова музыка...) или тупо протянуть в шлем еще один дежурный динамик и подключить его к Aux-out разьему рации. а кнопку запаралелить на левый пульт.
в принципе в дороге не чего кроме — нажал, сказал и не надо…
Просто думаю или собирать схему с приоритетным переключением динамиков на рацию (типа музыка играет, при сигнале с рации — выдает сообщение, потом снова музыка...) или тупо протянуть в шлем еще один дежурный динамик и подключить его к Aux-out разьему рации. а кнопку запаралелить на левый пульт.
в принципе в дороге не чего кроме — нажал, сказал и не надо…
- Turbo_KITT
- 6 июня 2016 в 16:05
- ↓
Электрификация шлемаНе знаю почему, представил ветрогенератор в вентиляции шлема, или встроенный в шлем аккумулятор )
4. Добавить электрический моторчик сверху — для принудительной вентиляции шлема.Сделай, чтобы визор сам закрывался при наборе скорости и сам открывался ) И дополненную реальность, чтобы навигацию прямо на визор выводило )
5. Если есть питание — можно и электродворник подключить по идее.
- EgorEgorich
- 7 июня 2016 в 1:16
- ↑
- ↓
Если встроить ветрогенератор в шлем то и зарядка будет с него идти во время движения.
Зачет!!!
Пара коментариев:
1. ИМХО — USBзарядку может стоит поставить на руль? так она и на виду и проще отключаться.
2. Дырку в боксе камеры можно прозрачным герметиком залепить или термоклеем.
3. Уши ставь от нормальных наушников, только пенопласт в районе ух поскреби, что бы сели хорошо. Зам и обтюраторы мягкие, на уши не давят и звук не плохой.
Пара коментариев:
1. ИМХО — USBзарядку может стоит поставить на руль? так она и на виду и проще отключаться.
2. Дырку в боксе камеры можно прозрачным герметиком залепить или термоклеем.
3. Уши ставь от нормальных наушников, только пенопласт в районе ух поскреби, что бы сели хорошо. Зам и обтюраторы мягкие, на уши не давят и звук не плохой.
лучше пусть под ногой болтается, чем мешает при рулежке.
у меня раньше стояла зарядка на руле — не удобно заряжать что либо в кармане, рюкзаке, кофре (ну если только на руль же и вешать телефон — и к нему подключать).
по дыркам пока не парюсь — тестовая эксплуатация )))
уши да — надо сильнее проковырять пенопласт — чтобы ушли глубже… уши кстати более менее (на удивление) — до 120 км/час. спокойно слышно )))
у меня раньше стояла зарядка на руле — не удобно заряжать что либо в кармане, рюкзаке, кофре (ну если только на руль же и вешать телефон — и к нему подключать).
по дыркам пока не парюсь — тестовая эксплуатация )))
уши да — надо сильнее проковырять пенопласт — чтобы ушли глубже… уши кстати более менее (на удивление) — до 120 км/час. спокойно слышно )))
- xwinginbox
- 6 июня 2016 в 20:56
- ↓
А где проходит та часть провода, которая между шлемом и мотоциклом? Под курткой?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (27)
RSS свернуть / развернуть