Блог им. moroz_jr → Неправильная точка входа в поворот.
Нашёл в своих закромах видео одно за 2015 год и решил поделиться, вдруг кому будет полезно, как я вышел из данной ситуации «сухим из воды». Обычно я так не поступаю при входе в поворот, тем более незнакомом, но не в этот раз. Ошибки пройдены, выводы сделаны.
В самом видео акцентировал внимание замедленной съемке, slow motion отчётливо показывает, как пальцы тянутся за рычаг сцепления, но к счастью в нужный момент их убрал, рефлекторно ли или осознанно, склоняюсь ко второму. А вот газом немного пришлось поработать, сбросив сперва на входе, что было недостаточно и выбрав неверную изначально траекторию, а на протяжении самого поворота плавно поддал газку.
В общем рассчитывайте свои навыки с возможностями и не придется прыгать выше своей головы.
В самом видео акцентировал внимание замедленной съемке, slow motion отчётливо показывает, как пальцы тянутся за рычаг сцепления, но к счастью в нужный момент их убрал, рефлекторно ли или осознанно, склоняюсь ко второму. А вот газом немного пришлось поработать, сбросив сперва на входе, что было недостаточно и выбрав неверную изначально траекторию, а на протяжении самого поворота плавно поддал газку.
В общем рассчитывайте свои навыки с возможностями и не придется прыгать выше своей головы.
В замедленной съемке
В динамике
- moroz_jr
- Павел
- 14 февраля 2016 в 22:39
- 4
- +25
Когда сидишь перекошено, как автор (наклонив мотоцикл, а сам оставаясь почти вертикально), то в какой-то момент становится уже почти невозможно толкнуть внутреннюю ручку руля. Весь баланс мотоциклист-мотоцикл настолько идет враскоряку, что довернуть можно уже разве что просто запихивая мот еще дальше под себя, что чревато падением. Сам грешен, не раз ловил себя в ситуации, когда подъезжаешь к повороту неготовым, не принимаешь правильное положение и дальше все идет наперекосяк. А если положение правильное, то да, просто доруливаешь толканием внутренней ручки.
если Вы так реально действуете в повороте, то Вас от выезда на встречку или обочину спасает только низкая скорость на входе в поворот и большой радиус поворота.
Потому, что добавление газа, достаточное, чтобы сместить вес мотоцикла на заднее колесо, вызовет расширение траектории.
Автор все правильно сделал, закрыл газ, что загрузило переднее колесо, а так же снизило скорость мотоцикла. Так как наклона практически нет, то риска сорвать переднее колесо нет.
Потому, что добавление газа, достаточное, чтобы сместить вес мотоцикла на заднее колесо, вызовет расширение траектории.
Автор все правильно сделал, закрыл газ, что загрузило переднее колесо, а так же снизило скорость мотоцикла. Так как наклона практически нет, то риска сорвать переднее колесо нет.
Смещение на мотоцикле назад и вправо, одновременно нажатие переднего тормоза и донаклонять мотоцикл. Постигается упражнением — находим кусок загородной дороги со знаком «Опасные повороты» и проходим его туда и сюда, много раз, на разной скорости, ставя навык до автоматизма. Ошибка — исправление, ошибка — исправление. Побочным эффектом будет практическое исключение ошибки в будущем.
Помни — большинство проблем мы сами себе создаем паникуя. Данный поворот для тебя не представляет большой сложности, но в какой то момент ты испугался что не впишешься, начал тянуть пальцы к сцепе (кстати не нужно ее выжимать при торможении, а в повороте это прям прямой путь к падению) и пока ты сомневался,
… терял драгоценное время. Слава богу смог себя убедить повернуть. А если бы чуть быстрее ехал, потерянное время могло стать критическим, хотя сам поворот можно проехать и гораздо быстрее. Пока ты не позанимался с тренером, запомни первое правило — взгляд. Куда ты смотришь, туда и едешь, и это не просто слова. При малейшем страхе, сомнении поворачивай голову и смотри туда куда нужно ехать. При этом твои руки и ноги все сами сделают автоматом (повернут мотик в поворот). Если же твой взгляд задержится на том, что тебя напугало, ты будешь терять драгоценные секунды и чем дольше ты туда смотришь, тем труднее будет отвести взгляд
да, кстати, согласен — автору спасибо большое за пост!
это вообще классическая ошибка, вначале у всех может вылезти, когда скорость выше — наклонять страшнее, рулить непонятнее, и в итоге — ошибки лавинообразно нарастают и атата.
Вкатываться километрами по трассам ни разу не помогает от такого, к сожалению.
это вообще классическая ошибка, вначале у всех может вылезти, когда скорость выше — наклонять страшнее, рулить непонятнее, и в итоге — ошибки лавинообразно нарастают и атата.
Вкатываться километрами по трассам ни разу не помогает от такого, к сожалению.
а что со сцеплением, я так и не понял? Зачем ты его хотел выжать?
А вообще тут много пафосных слов, типа апексов, входов в поворот, сухим из воды и пр., а по факту — пшик — длиннющий поворот и скорость в нем — 60 (шестьдесят!) км/ч. Там просто невозможно было сотворить никакой опасности при таких обстоятельствах. Но ты смог…
А вообще тут много пафосных слов, типа апексов, входов в поворот, сухим из воды и пр., а по факту — пшик — длиннющий поворот и скорость в нем — 60 (шестьдесят!) км/ч. Там просто невозможно было сотворить никакой опасности при таких обстоятельствах. Но ты смог…
здесь был ататат
Не такой простой поворот для новичка, как кажется, ИМХО. Если на карту посмотреть, то будет видно два радиуса. Первый — пологий, а второй — достаточно крутой.
Автор вошел в первый снижая скорость, отсюда вынос к левому краю полосы, а там второй радиус и мот оказывается на встречке.
ЗЫ. Если не прав, то буду рад указаниям на это от более опытных товарищей =)
Автор вошел в первый снижая скорость, отсюда вынос к левому краю полосы, а там второй радиус и мот оказывается на встречке.
ЗЫ. Если не прав, то буду рад указаниям на это от более опытных товарищей =)
Апексы-шмапексы, да пофиг на терминологию. Нет, закладывать закладывал и очковать пришлось по другому случаю. Трек простит, если заложить очконёшь, улетишь в лучшем случае на газон, в худшем — отбойники из покрышек тебя простят, а вот на ДОПах как бы не улететь под колеса встречки, другие факторы имеют место быть.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (79)
RSS свернуть / развернуть