ИЖ Юпитер-5 1990 → Доводка и форсировка мотора ИЖ Юпитер 5.
Наконец-то сел за написание главного поста из-за которого и зарегистрировался на данном сайте.
Речь пойдет об доводке, форсировке и улучшении характеристик мотора ИЖ Юпитер5.
Отгонял я на стоке пару лет и вот пришло это чувство которое посещало наверно каждого мотоциклиста: «Мне мало...»
350сс но 24лс это ничтожно мало, а продавать первый мотоцикл который изменил всю мою жизнь не хотелось. Тут было принято решение повышать мощность 25летнего старичка. Хочу сразу предупредить, пост создан не для хвастовства мол вот мою Юп весь такой, он валит все дела… В первую очередь я освещу проблемы которые возникают при форсировке, покажу как я их решал, что для меня было сложно и кто мне чем помог. Я не гуру 2т ДВС я только учусь поэтому критики будет много.
Ах да, самое главное, те кто будут писать зачем вкидывать столько денег и времени в ИЖ, он останется ИЖем. Конечно он останется ИЖем, только таким который радует прохожих и заставляет их оборачиваться когда тот срывается со светофора. Почему-то большинство людей склонены к езде на всем готовом и из доработок в голове появляется только ветровик Puig и труба Akrapovic. Я не осуждаю таких людей, но и не осуждайте меня. Если я что-то делаю значит я живу, а не существую и доработка этого проэкта может длится долгое время, главное удовольствие!
Вот каким он был перед доводкой.Все сток, менялись только расходники.
Началось все с предложения знакомого. Мне предложили переходники под лк Сова, домики, резонатор впуска «PROTOLAB» и 2 карбюратора Jikov. Конечно же я не удержался и купил.
Экспериментировать над стоковым мотором я не хотел, так как хотелось иметь возможность все вернуть обратно, а в форсировке это почти не реально. Было решено достать с старых запасов бу мотор ИЖ Юпитер5.
О моторе. Картера в нормальном состоянии, валы ИЖ Юпитер3 с НГШ 29 на втулках без шата, коробка Ю3 СССР новая, ЦПГ с поршнями Almot после обкатки, (это даже очень хорошо что я не ставил новую поршневую так как при настройке 2 карбов легко запороть горшки бедной смесью), корзина узкая диски Atlant, подшипники ЯП.сальники Erics. Одним словом самое дорогое в моторе были расходники, остальное для пробы были обычные запчасти.
Вот может кому понадобится:
Диски Atlant — отличное качество, сцепление на этих дисах мягкое, легко настраивается, диски не ссыпятся, не обламываются.
Сальники Erics:
Подшипники SKF:
Цилиндры остались в стоке, продувку не трогал, только покрашены в черную термостойкую краску, (по поводу того что черные цилиндры будут перегреваться сразу показываю отрывок из книги Григорьева).
Очень важно!
При установке лепестковых клапанов нужно увеличить фазу впуска, я же сделал ее постоянной как на фото. (фото не мое, найду свои поршня скину, но отверстия идентичны)
Вот кстати уже в все в моторе можно через окна впуска увидеть.
Головки были осажены немного для поднятия степени сжатия.
Вот мотор собран и ожидается установка на раму.
Вот мотор на раме, тут начинается самое интересное.
Главная трудность в установке 2 карбюраторов как по мне это регулировка. И не просто что бы ездил, а что бы работал ровно, без провалов и с нагаром на свечах коричневым- Вот это я называю настроенная система питания! К счастью Павел Приходько создатель Protolab написал подробную статью по регулировке карбюраторов, за что огромное ему спасибо.
Вот она: Регулировка карбюраторов
Карбюраторы я поставил Jicov, жиклеры сверлил сам с помощью очень полезной таблице которая думаю кому-то понадобиться.
По поводу фильтров использовал Минские бумажные фильтра и патрубки мотоцикла Урал.
Свечи я рекомендую NGK BP6HS их калильное число равно тому которое советует производитель мотора ИЖ, к тому же свечи первый показатель и индикатор качества смеси. Если свеча серая или белая смесь бедная, если черная богатая, если коричневая все отлично!
Настройка была мучительно долгой, поэтому кто с этим столкнется наберитесь терпения;)
Спустя время вот я смог настроить карбюраторы, без провалов с правильной работой мотора.
Кстати сразу же заказал Резонаторы на свой мотор под обороты 5500 у Ткаченко Анатолия.
После настройки карбюраторов мотоцикл побежал как новенький. Динамика улучшилась я уже обрадовался НО.
1 Проблема:
Я ездил 3 года ка КСЗ (контактная система зажигания) проблем у меня не было, так как я всегда следил за мотором и подшипники всегда в отличном состоянии. Но после установки 2 карбов и резонаторов я начал крутить мотор свыше 5000 а ксз на этих оборотах начинают некорректно работать, а именно происходил пропуск искры, несмотря на их отличное состояние.
Это все можно было ожидать поэтому через пару дней я уже установил БСЗ с ФУОЗ (АЗ и отсечка 4000об)+купил электронный тахометр. По поводу места покупки пишите в лс.
Где-то недельку отгонял я на радостях. Крутил мотор выше 5000 на легке.
И тут появилась новая проблема.
2 Проблема:
Так как клапана у меня китай без неприятных моментов не обошлось. На Советских пластик крепче и клапана не пропускают.
И хоть я делал отверстия для разгрузки лепестков как на фото ниже (фото не мое) особо это не помогало.
Со временем лепестки начинали плохо прилегать в следствии мотор работал не корректно.
Тут есть 3 способа решения проблемы:
1. Искать СССР ЛК, но в Украине это почти не реально.
2. Ставить ЛК с иномарок тут выбор огромный, Honda NSR, Yamaha RD и так далее. НО тут что цена клапанов кусается что переделывать полностью переходники нужно.
3.Делать ЛК по размерам совы но не из пластика, а с другого более прочного материала.
Лично я решил попробовать вылить из алюминия корпус для ЛК. В этом мне помог хороший человек как его найти пишите в лс
Вот как они выглядят.
ЛК без ограничителей отгоняли уже год на моем моторе и ничего не обламывало, лепестки всегда плотно прилягают, корпус не ведет.
Опять все собрано отрегулировано и опять покатушки.
Мотоцикл начал работать совсем по другому и мне это понравилось, но карбюраторы Jicov не нравились мне по некоторым причинам. В эксплуатации не удобны, очень капризные при регулировке, крепление на манифольдах слабое. В общем я решил опробовать к68Д Пекар.
Сразу же результат оправдал надежды тем что отзывается на настройку легче чем явовские карбюраторы.
Так как для начала я пробовал гтж 260 его переливало и толком он не ехал. Я вкрутил гтж 190 с мотоцикла Урал.
Мотору явно было мало смесь бедная.Думал вкрутить 200 с мотоцикла Сова, но найти их тяжело так как совецких нет уже нигде, а в новодельных ремкомплектах на жиклерах только цифры правильно набиты, а в реале отверстие не сходится с обозначением по проливной способности. К примеру купил я гтж 200 на сову а когда их пролили вышло 270.
Решил просверлить 190 сверлом 1.1 чтоб примерно получились 225гтж. В итоге все вышло и вышло не плохо!
Свечи еле коричневые и мотор начал ехать уверенно!
Мотор работал хорошо, но на иковах с низов брал лучше и я решил каким то образом это сделать и у себя на К68Д.
Как улучшить низа на к68Д
Первым делом решил аккуратно сточить иглы, эта процедура требует нервов и точности, так как каждый раз обратно ставить пробовать, разбирать это много времени. ИНФО о Карбюраторах
Пошарился в интернете увидел такую приспособу как Power Wing
ФОТО
Читал статьи, искал в книгах о нем все что нарыл это вот такие подробности. Инструкция по изготовлению от меня
Какие изменения произошли:
1.После установки PW настройка карбюраторов сбилась полностью.
2.После настройки карбюраторов заметил что стал держать ниже хх, более устойчив на малых оборотах, резче стартует с места.
Ставили и на стоковый Юпитер эти же + никаких -. Поэтому я советую, все же не зря на микуни цена Powerwing 120$.
Со временем свечи начинали белеть и я решил сделать жиклеры большей пропускной способности. Но сверла такого я не нашел и мне помог очень хороший человек, отличный мастер по 2т ДВС Лукьяненко Анатолий. Анатолий сделал мне на заказ 2 жиклера 240. Которые до сих пор стоят на моих карбюраторах.
Вот настраиваю карбюраторы у себя на иже и заодно помогаю племяннику с его Хондой)
Еще расскажу об такой доработке как звезда колвала с Планеты на Юпитер.
Много кто делал, пытался ну а я просто расскажу как она на самом деле и мои впечатления. Большинство фото возьму своего друга Дробота Вовчика он так же это делал и у него остались фото.
Так вот я дошел до того что мне 4 скорости мало даже со звездой на 21 зуб. 5ти ступенчатая КППП на ИЖ не вариант, а повысить передаточное число как-то хотелось. Поэтому я решил сделать это с помощью звезды колвала ИЖ ПЛанеты. На юпитере эта звезда на 21 зуб, у планеты на 24. Таким способом я решил удлинить скоростя.
К сожалению звезды не идентичны, поэтому кое какие изменения имеются:
1.
Звезда осажена на 4мм, не изменяя конусность! Работа сделана токарем! Торец посадочного места надо срезать на 4мм иначе будет упираться в подшипник и не сядет толком на вал!
2.Огромной проблемой является размер цепи! Родной мало, а добавлять нужно 1.5 звена. Не 2 звена — это много, и не 1 — это мало! Подбирать цепь с москвича тоже смысла нет!
Вот на фото хорошо видно как способом моего друга можно справится с проблемой.
В итоге цепь не провисает и корзина свободно крутится.
Теперь перейдем к действительности.
Я проехал на такой звезде 1 день потому что боялся за конструкцию цепи. Скоростя стали действительно длиннее, по местности я 3 скорость временами включал а до 4 вообще не доходило. На трассе 4 стала плавнее и длиннее.В общем вышло дело вкуса. Кто часто ездит в дальняк и не по горам а ровной дороге этот вариант отличный. Но я же привык к агрессивной манере езды, кручу мотор до придела и поэтому особо как вышло не нуждаюсь в такой звезде.
Вот по сути в такой комплектации я отгонял целый сезон до зимы пока ЦПГ совсем не износилась и в компресометре ели набирала цифру 6.
Ездил я и по 100км. от дома все было отлично мотоцикл не подводил, а только радовал при каждом отрытии газа.
Ну и наконец-то самое главное, выводы и итоги к которым я пришел.
1. Динамика улучшилась на всех диапазонах.
2. Тяга с низов значительно улучшила подрыв и старт, к тому же в любую горку даже с пассажиром и звездой на 21 мотоцикл выезжал уверенно.
3. Разгон улучшился из за 2 карбюраторов, не замерял сколько но Тазы 1.6 V 16 со старта и до скорости 100км. в час я разрываю.
4. В диапазоне работы резонаторов появился характерное для 2т второе дыхание. Ну и звук конечно же заставляет людей оборачиваться мне в след)
5. Мотор из за БСЗ работает мягче и настраивается легче.
В общем описывать все + долго, легче просто опробовать и все станет ясно.
Одним словом я доволен своей работой и считаю я не зря провел много времени в гараже.
Это + теперь о -.
1. С таким мотором стоковые тормоза кажутся очень слабыми. (Не зря великие форсировщики говорят что тюнинг и форсировку нужно начинать с тормозов)!
2. Подвеска сток ИЖа и так не очень, а с этим мотором так вообще.
3. Мотор стал мощнее, а значит менее вынослив, поэтому хочется усилить некоторые узлы в моторе.
4. Из за маховика до 3кг. кажется малая скорость набора оборотов.
Думаю все эти минусы я смогу за зиму решить и собрать новый мотор.
Ответы на часто задаваемые вопросы.
1. Сколько едит?
-Конечно же у половины школьников ИЖ идет 170 а Ява 180 но я все же отвечу.
По спидометру все 160, но GPS показывает 135-140, в следующем сезоне постараюсь доказать это приложив видео.
2.Сколько до 100?
-Не замерял но быстрее той же Приоры!
3.Сколько вкинул денег?
— Не говорю никому.
4.Тяжело настраивать карбюраторы?
-ДА
5. Сколько Жрет (это наверно самый постоянный вопрос)
— Расход 6-7.5 литров на 100, все оооочень сильно зависит от манеры езды!
6.Яву теперь рвет?
— Яву и стоковый ИЖ может перегнать так как не вижу особых отличий в моторе, мощности и другим показателям между этими 2 мотоциклами.
Собственно и все. Данный мотор уже разобран и собран совсем новый мотор с убраными косяками и минусами которые были раньше.Об этом в следующем посте.
Речь пойдет об доводке, форсировке и улучшении характеристик мотора ИЖ Юпитер5.
Отгонял я на стоке пару лет и вот пришло это чувство которое посещало наверно каждого мотоциклиста: «Мне мало...»
350сс но 24лс это ничтожно мало, а продавать первый мотоцикл который изменил всю мою жизнь не хотелось. Тут было принято решение повышать мощность 25летнего старичка. Хочу сразу предупредить, пост создан не для хвастовства мол вот мою Юп весь такой, он валит все дела… В первую очередь я освещу проблемы которые возникают при форсировке, покажу как я их решал, что для меня было сложно и кто мне чем помог. Я не гуру 2т ДВС я только учусь поэтому критики будет много.
Ах да, самое главное, те кто будут писать зачем вкидывать столько денег и времени в ИЖ, он останется ИЖем. Конечно он останется ИЖем, только таким который радует прохожих и заставляет их оборачиваться когда тот срывается со светофора. Почему-то большинство людей склонены к езде на всем готовом и из доработок в голове появляется только ветровик Puig и труба Akrapovic. Я не осуждаю таких людей, но и не осуждайте меня. Если я что-то делаю значит я живу, а не существую и доработка этого проэкта может длится долгое время, главное удовольствие!
Вот каким он был перед доводкой.Все сток, менялись только расходники.
Началось все с предложения знакомого. Мне предложили переходники под лк Сова, домики, резонатор впуска «PROTOLAB» и 2 карбюратора Jikov. Конечно же я не удержался и купил.
Экспериментировать над стоковым мотором я не хотел, так как хотелось иметь возможность все вернуть обратно, а в форсировке это почти не реально. Было решено достать с старых запасов бу мотор ИЖ Юпитер5.
О моторе. Картера в нормальном состоянии, валы ИЖ Юпитер3 с НГШ 29 на втулках без шата, коробка Ю3 СССР новая, ЦПГ с поршнями Almot после обкатки, (это даже очень хорошо что я не ставил новую поршневую так как при настройке 2 карбов легко запороть горшки бедной смесью), корзина узкая диски Atlant, подшипники ЯП.сальники Erics. Одним словом самое дорогое в моторе были расходники, остальное для пробы были обычные запчасти.
Вот может кому понадобится:
Диски Atlant — отличное качество, сцепление на этих дисах мягкое, легко настраивается, диски не ссыпятся, не обламываются.
Сальники Erics:
Подшипники SKF:
Цилиндры остались в стоке, продувку не трогал, только покрашены в черную термостойкую краску, (по поводу того что черные цилиндры будут перегреваться сразу показываю отрывок из книги Григорьева).
Очень важно!
При установке лепестковых клапанов нужно увеличить фазу впуска, я же сделал ее постоянной как на фото. (фото не мое, найду свои поршня скину, но отверстия идентичны)
Вот кстати уже в все в моторе можно через окна впуска увидеть.
Головки были осажены немного для поднятия степени сжатия.
Вот мотор собран и ожидается установка на раму.
Вот мотор на раме, тут начинается самое интересное.
Главная трудность в установке 2 карбюраторов как по мне это регулировка. И не просто что бы ездил, а что бы работал ровно, без провалов и с нагаром на свечах коричневым- Вот это я называю настроенная система питания! К счастью Павел Приходько создатель Protolab написал подробную статью по регулировке карбюраторов, за что огромное ему спасибо.
Вот она: Регулировка карбюраторов
Карбюраторы я поставил Jicov, жиклеры сверлил сам с помощью очень полезной таблице которая думаю кому-то понадобиться.
По поводу фильтров использовал Минские бумажные фильтра и патрубки мотоцикла Урал.
Свечи я рекомендую NGK BP6HS их калильное число равно тому которое советует производитель мотора ИЖ, к тому же свечи первый показатель и индикатор качества смеси. Если свеча серая или белая смесь бедная, если черная богатая, если коричневая все отлично!
Настройка была мучительно долгой, поэтому кто с этим столкнется наберитесь терпения;)
Спустя время вот я смог настроить карбюраторы, без провалов с правильной работой мотора.
Кстати сразу же заказал Резонаторы на свой мотор под обороты 5500 у Ткаченко Анатолия.
После настройки карбюраторов мотоцикл побежал как новенький. Динамика улучшилась я уже обрадовался НО.
1 Проблема:
Я ездил 3 года ка КСЗ (контактная система зажигания) проблем у меня не было, так как я всегда следил за мотором и подшипники всегда в отличном состоянии. Но после установки 2 карбов и резонаторов я начал крутить мотор свыше 5000 а ксз на этих оборотах начинают некорректно работать, а именно происходил пропуск искры, несмотря на их отличное состояние.
Это все можно было ожидать поэтому через пару дней я уже установил БСЗ с ФУОЗ (АЗ и отсечка 4000об)+купил электронный тахометр. По поводу места покупки пишите в лс.
Где-то недельку отгонял я на радостях. Крутил мотор выше 5000 на легке.
И тут появилась новая проблема.
2 Проблема:
Так как клапана у меня китай без неприятных моментов не обошлось. На Советских пластик крепче и клапана не пропускают.
И хоть я делал отверстия для разгрузки лепестков как на фото ниже (фото не мое) особо это не помогало.
Со временем лепестки начинали плохо прилегать в следствии мотор работал не корректно.
Тут есть 3 способа решения проблемы:
1. Искать СССР ЛК, но в Украине это почти не реально.
2. Ставить ЛК с иномарок тут выбор огромный, Honda NSR, Yamaha RD и так далее. НО тут что цена клапанов кусается что переделывать полностью переходники нужно.
3.Делать ЛК по размерам совы но не из пластика, а с другого более прочного материала.
Лично я решил попробовать вылить из алюминия корпус для ЛК. В этом мне помог хороший человек как его найти пишите в лс
Вот как они выглядят.
ЛК без ограничителей отгоняли уже год на моем моторе и ничего не обламывало, лепестки всегда плотно прилягают, корпус не ведет.
Опять все собрано отрегулировано и опять покатушки.
Мотоцикл начал работать совсем по другому и мне это понравилось, но карбюраторы Jicov не нравились мне по некоторым причинам. В эксплуатации не удобны, очень капризные при регулировке, крепление на манифольдах слабое. В общем я решил опробовать к68Д Пекар.
Сразу же результат оправдал надежды тем что отзывается на настройку легче чем явовские карбюраторы.
Так как для начала я пробовал гтж 260 его переливало и толком он не ехал. Я вкрутил гтж 190 с мотоцикла Урал.
Мотору явно было мало смесь бедная.Думал вкрутить 200 с мотоцикла Сова, но найти их тяжело так как совецких нет уже нигде, а в новодельных ремкомплектах на жиклерах только цифры правильно набиты, а в реале отверстие не сходится с обозначением по проливной способности. К примеру купил я гтж 200 на сову а когда их пролили вышло 270.
Решил просверлить 190 сверлом 1.1 чтоб примерно получились 225гтж. В итоге все вышло и вышло не плохо!
Свечи еле коричневые и мотор начал ехать уверенно!
Мотор работал хорошо, но на иковах с низов брал лучше и я решил каким то образом это сделать и у себя на К68Д.
Как улучшить низа на к68Д
Первым делом решил аккуратно сточить иглы, эта процедура требует нервов и точности, так как каждый раз обратно ставить пробовать, разбирать это много времени. ИНФО о Карбюраторах
Пошарился в интернете увидел такую приспособу как Power Wing
ФОТО
Читал статьи, искал в книгах о нем все что нарыл это вот такие подробности. Инструкция по изготовлению от меня
Какие изменения произошли:
1.После установки PW настройка карбюраторов сбилась полностью.
2.После настройки карбюраторов заметил что стал держать ниже хх, более устойчив на малых оборотах, резче стартует с места.
Ставили и на стоковый Юпитер эти же + никаких -. Поэтому я советую, все же не зря на микуни цена Powerwing 120$.
Со временем свечи начинали белеть и я решил сделать жиклеры большей пропускной способности. Но сверла такого я не нашел и мне помог очень хороший человек, отличный мастер по 2т ДВС Лукьяненко Анатолий. Анатолий сделал мне на заказ 2 жиклера 240. Которые до сих пор стоят на моих карбюраторах.
Вот настраиваю карбюраторы у себя на иже и заодно помогаю племяннику с его Хондой)
Еще расскажу об такой доработке как звезда колвала с Планеты на Юпитер.
Много кто делал, пытался ну а я просто расскажу как она на самом деле и мои впечатления. Большинство фото возьму своего друга Дробота Вовчика он так же это делал и у него остались фото.
Так вот я дошел до того что мне 4 скорости мало даже со звездой на 21 зуб. 5ти ступенчатая КППП на ИЖ не вариант, а повысить передаточное число как-то хотелось. Поэтому я решил сделать это с помощью звезды колвала ИЖ ПЛанеты. На юпитере эта звезда на 21 зуб, у планеты на 24. Таким способом я решил удлинить скоростя.
К сожалению звезды не идентичны, поэтому кое какие изменения имеются:
1.
Звезда осажена на 4мм, не изменяя конусность! Работа сделана токарем! Торец посадочного места надо срезать на 4мм иначе будет упираться в подшипник и не сядет толком на вал!
2.Огромной проблемой является размер цепи! Родной мало, а добавлять нужно 1.5 звена. Не 2 звена — это много, и не 1 — это мало! Подбирать цепь с москвича тоже смысла нет!
Вот на фото хорошо видно как способом моего друга можно справится с проблемой.
В итоге цепь не провисает и корзина свободно крутится.
Теперь перейдем к действительности.
Я проехал на такой звезде 1 день потому что боялся за конструкцию цепи. Скоростя стали действительно длиннее, по местности я 3 скорость временами включал а до 4 вообще не доходило. На трассе 4 стала плавнее и длиннее.В общем вышло дело вкуса. Кто часто ездит в дальняк и не по горам а ровной дороге этот вариант отличный. Но я же привык к агрессивной манере езды, кручу мотор до придела и поэтому особо как вышло не нуждаюсь в такой звезде.
Вот по сути в такой комплектации я отгонял целый сезон до зимы пока ЦПГ совсем не износилась и в компресометре ели набирала цифру 6.
Ездил я и по 100км. от дома все было отлично мотоцикл не подводил, а только радовал при каждом отрытии газа.
Ну и наконец-то самое главное, выводы и итоги к которым я пришел.
1. Динамика улучшилась на всех диапазонах.
2. Тяга с низов значительно улучшила подрыв и старт, к тому же в любую горку даже с пассажиром и звездой на 21 мотоцикл выезжал уверенно.
3. Разгон улучшился из за 2 карбюраторов, не замерял сколько но Тазы 1.6 V 16 со старта и до скорости 100км. в час я разрываю.
4. В диапазоне работы резонаторов появился характерное для 2т второе дыхание. Ну и звук конечно же заставляет людей оборачиваться мне в след)
5. Мотор из за БСЗ работает мягче и настраивается легче.
В общем описывать все + долго, легче просто опробовать и все станет ясно.
Одним словом я доволен своей работой и считаю я не зря провел много времени в гараже.
Это + теперь о -.
1. С таким мотором стоковые тормоза кажутся очень слабыми. (Не зря великие форсировщики говорят что тюнинг и форсировку нужно начинать с тормозов)!
2. Подвеска сток ИЖа и так не очень, а с этим мотором так вообще.
3. Мотор стал мощнее, а значит менее вынослив, поэтому хочется усилить некоторые узлы в моторе.
4. Из за маховика до 3кг. кажется малая скорость набора оборотов.
Думаю все эти минусы я смогу за зиму решить и собрать новый мотор.
Ответы на часто задаваемые вопросы.
1. Сколько едит?
-Конечно же у половины школьников ИЖ идет 170 а Ява 180 но я все же отвечу.
По спидометру все 160, но GPS показывает 135-140, в следующем сезоне постараюсь доказать это приложив видео.
2.Сколько до 100?
-Не замерял но быстрее той же Приоры!
3.Сколько вкинул денег?
— Не говорю никому.
4.Тяжело настраивать карбюраторы?
-ДА
5. Сколько Жрет (это наверно самый постоянный вопрос)
— Расход 6-7.5 литров на 100, все оооочень сильно зависит от манеры езды!
6.Яву теперь рвет?
— Яву и стоковый ИЖ может перегнать так как не вижу особых отличий в моторе, мощности и другим показателям между этими 2 мотоциклами.
Собственно и все. Данный мотор уже разобран и собран совсем новый мотор с убраными косяками и минусами которые были раньше.Об этом в следующем посте.
- Dimon4ik
- Дмитрий
- 23 января 2016 в 0:11
- 9
- +99
Добрый вечер
А нет у вас возможности или желания
Переделать мотик за деньги
Готов отправить свой мотик вам
Транспортной компанией
Просто отец дарил когда то на 16 лет
Так и стоит
Сейчас свои дети выросли
Да и для себя хочется хорошую
Машинку
Если есть желание и возможность
Готов к обсуждению
89922274046 Андрей
А нет у вас возможности или желания
Переделать мотик за деньги
Готов отправить свой мотик вам
Транспортной компанией
Просто отец дарил когда то на 16 лет
Так и стоит
Сейчас свои дети выросли
Да и для себя хочется хорошую
Машинку
Если есть желание и возможность
Готов к обсуждению
89922274046 Андрей
- BlackBird_
- 25 января 2016 в 21:07
- ↑
- ↓
Ведь это эталон вк-культуры модификации дидовского ижа. Тут нет мыслей о взаимной (не) работе цацок, тут всю в кучу бездумно, пацаны на деревне говорят повалит, а более и не нужно. Этакий понторез для колхозников нищебродов, кои при появлении денег меняется на ведерко сразу и идет в митол.
да я знаю его производство и его группу! Не знаю правда что ему не нравится но судя по читай его комментарии
он обычный троль интернета, вот как бывает, вроде серьезный человек, а хобби то дурацкое.
он обычный троль интернета, вот как бывает, вроде серьезный человек, а хобби то дурацкое.
- Plundelger
- 23 января 2016 в 1:32
- ↓
Ну и молодец парень! Хоть эти доводки уже давно из«моды»вышли… в 80х и 90х очень популярно было)
но зато будешь понимать и разбираться на-«ты», с тонкостями движков и настроек!
Надеюсь в «новом»движке уже кол.вал облегчен и окна распиляны?!)))Ну и +
но зато будешь понимать и разбираться на-«ты», с тонкостями движков и настроек!
Надеюсь в «новом»движке уже кол.вал облегчен и окна распиляны?!)))Ну и +
- Plundelger
- 23 января 2016 в 18:56
- ↑
- ↓
Согласен)))я о том что то что сейчас называеться«тюнингом»раньше было популярно в 80-90х доводили, переваривали, лепили с стекловолокна и т.д т.п.А сейчас единицы этим занимаються так как выбор теперь -на любой вкус(было б за что только))))
То что ИЖи вышли с моды это ландо, им давно пора с их 350сс и всего 24лс.
А вот насчет современных двухтактников не спишите с выводами, я все же верю люди вернутся к этим моторам так как потенциал огромен. Да и не секрет что есть пару хороших экземпляров 2015 года которые не выходят за рамки регламента по выхлопу. Suter MMX 500 Demorun I на пол литры имеет почти 200 лс, следовательно с литры можно 400лс выжать. Это что-то значит
А вот насчет современных двухтактников не спишите с выводами, я все же верю люди вернутся к этим моторам так как потенциал огромен. Да и не секрет что есть пару хороших экземпляров 2015 года которые не выходят за рамки регламента по выхлопу. Suter MMX 500 Demorun I на пол литры имеет почти 200 лс, следовательно с литры можно 400лс выжать. Это что-то значит
- Potter_KRG
- 23 января 2016 в 1:45
- ↓
Шедеврально! Это только когда читаешь — легко кажется, по факту — титанический труд! Одни карбюраторы настроить — это пара дней с бубном, о а подобрать нужные жиклеры!!! Люди трактатами дискусси на форуме ведут, и никак не могут договриться и результат получить… Короче, я теперь.твой фанат, дружище!!!
Первая мысль, которая возникла при виде мотора юпитера-5, это то, что 350 2т кубиков просто обязаны иметь нормальный впуск и выпуск! И это будет ураганная штука. Отличная работа.
По поводу лепестковых клапанов и домика — не рассматривал варианты из тюнинг-комлпектов для европейских скутеров, их много кто производит, под разные 2т моторы?
Ну и плоскодросеельные карбюраторы воткнуть, чтоб совсем хорошо было))
По поводу лепестковых клапанов и домика — не рассматривал варианты из тюнинг-комлпектов для европейских скутеров, их много кто производит, под разные 2т моторы?
Ну и плоскодросеельные карбюраторы воткнуть, чтоб совсем хорошо было))
- tuchanskiy
- 23 января 2016 в 10:04
- ↓
«Яву и стоковый ИЖ может перегнать», вот только в погоне за скоростью все забывают о ресурсе двс. Хотя если есть мешок 5ых движков, то да, без проблем.
- Plundelger
- 23 января 2016 в 13:07
- ↑
- ↓
У меня был очень хороший знакомый(на«бандите»разбился на смерть, таксюра «не заметил», суть не в этом)
Он тоже очень любил сделать «серую лошадку»… только с -5ки«жигуля»по кузову ничего не рисовал, типа стандарт, только диски с резиной и успел.Движок только блок родной наверное был-а шатуны, голова, распредвал, маховик облегч., и тд.и тп.
Так история из жизни, есть у нас бульварчик с подьемом в градусов 20 и там светофоров так 4.
На первом он«зацепился»с 5кой «бмв»… и попали в красную волну, так чел.на бимере его когда догнал на 4м светофоре попросил капот открыть-ибо ох… что догнать не мог.Так что все может быть)))
Он тоже очень любил сделать «серую лошадку»… только с -5ки«жигуля»по кузову ничего не рисовал, типа стандарт, только диски с резиной и успел.Движок только блок родной наверное был-а шатуны, голова, распредвал, маховик облегч., и тд.и тп.
Так история из жизни, есть у нас бульварчик с подьемом в градусов 20 и там светофоров так 4.
На первом он«зацепился»с 5кой «бмв»… и попали в красную волну, так чел.на бимере его когда догнал на 4м светофоре попросил капот открыть-ибо ох… что догнать не мог.Так что все может быть)))
- Plundelger
- 24 января 2016 в 14:37
- ↑
- ↓
Это точно не скажу, уже и лет прошло столько… а то что в «вазовской»5ке родных «нутрей»не было -это точно.я не вникал особо(меня такое в авто не особо интересовало)))
- pozitivnii
- 23 января 2016 в 10:26
- ↓
млин ну незя было купить чёрный герметосик? ну почему говно красный который лезет везде…
респект молодец, не ушатаный ЮП без говно тюнинха, руки ровные, ключами умеют пользоватся… но бросай ты это дело, продавай юпа дяде васе хай катается а сам собирай бабло на норм технику…
и это… шлем даже на юпе нада не говно китай для ментов, ашо нить типа веги хотябы…
респект молодец, не ушатаный ЮП без говно тюнинха, руки ровные, ключами умеют пользоватся… но бросай ты это дело, продавай юпа дяде васе хай катается а сам собирай бабло на норм технику…
и это… шлем даже на юпе нада не говно китай для ментов, ашо нить типа веги хотябы…
К сожалению белый, черны как вода у нас продаются, а красный отличной консистенции. Да и для меня главное не красота а чтоб функцию свою исполнял.
Пока изучаю все узлы ДВС на варианте ИЖа потому что ошибки не так дороги. Согласись выкинуть неправильно запиленый горшок ижа куда легче чем с Ямахи РД350.
По поводу шлема на данный момент HJC как по мне вариант хороший.
Пока изучаю все узлы ДВС на варианте ИЖа потому что ошибки не так дороги. Согласись выкинуть неправильно запиленый горшок ижа куда легче чем с Ямахи РД350.
По поводу шлема на данный момент HJC как по мне вариант хороший.
Вот это правильный пост. Надеюсь появится традиция на данном сайте выкладывать только полезную информацию.
Это настоящий тюненг, в противовес установки новых ручек и зеркал.
Вообще, раздражают посты состоящие из одной картинки или видео с шлемокамеры и бесполезной информацией типа «как я (покатался, обосрался, купил „дырчик“) (вчера, летом,..)» Или пост с кучей частей для собирания «юки»…
Спасибо автор, что поделился трудами. Сделай видео с хорошим звуком «как заводится, работа двигателя, звук выхлопа».
Это настоящий тюненг, в противовес установки новых ручек и зеркал.
Вообще, раздражают посты состоящие из одной картинки или видео с шлемокамеры и бесполезной информацией типа «как я (покатался, обосрался, купил „дырчик“) (вчера, летом,..)» Или пост с кучей частей для собирания «юки»…
Спасибо автор, что поделился трудами. Сделай видео с хорошим звуком «как заводится, работа двигателя, звук выхлопа».
Чем ты проливал жиклеры? Бензином или водой? Дело в том, что у разных производителей разная система маркировок, у одних диаметр отверстия, у других пропускная способность дист.воды, у третих бензина… На моих микуни например, маркировка по диаметру отверстия, аналогично с солексом, да и резьба подходит, что очень облегчает мне жизнь в настройке.
- Tekirinmoto
- 23 января 2016 в 14:17
- ↓
Зачем тебе ЛК, если нет 5 канала и даже окна в поршнях? Этим ты только ухудшил смесеобразование, а фаза впуска так и осталась в стоке.
5 канал нужен никак не для лк, а для отжимания продувочной струи от задней стенки тем самым продувая эту мертвую зону которая является таковой для 4х каналки. А на 4х каналке всем известно горшок продувается не идеально!
На счет отверстия в поршне они есть! мой косяк об этом не написал, сейчас исправлю!
На счет отверстия в поршне они есть! мой косяк об этом не написал, сейчас исправлю!
- streeturchin
- 23 января 2016 в 19:38
- ↓
я вот как свой фызик починю наверное тоже ни кому не скажу сколько вложил. желательно конечно и самому забыть. а пост супер.
Время от времени меня терзает мысль о покупке Урала или Днепра для мазохизма, но что почитав о приведении оппозита в работоспособное состояние приходу к выводу, что пока столько времени у меня нет. Но ссука, весь кайф в достижении цели! Вот он весь течёт и еле едет, начинаешь ковырять и делать, как учили, и он поёт и не потеет! С японцами, конечно в этом плане скучнее: кнопку нажал, завелся и поехал… Классно, конечно, работает, не ломается, но тянет именно к настоящим, ссука, железякам.
Да я тебя понимаю. Есть у меня знакомые, гоняют на японцах в основном, но у кого-то в гараже старый оппозит, у другого хобби Явы старушки восстанавливать. Как говорил мой знакомый кастомайзер «Настоящий мужик за свою жизнь должен построить корч». Будь это любой стиль мотоцикла но он собран твоими руками, в этом вкус сборки. А по поводу оппозитов так почему бы и нет? запчасти легко доступны, аналоги есть даже по цпг можно с машин кое что подбирать. Я советую, это очень интересно и не главное сколько времени все будет идти, зато свободное время проводить с пользой будешь!
Человек с руками, безусловно. Почитал и комменты. Очень порадовало, что оставил в стоковом состоянии, хоть и поморщился от синей подсветки двигателя… Посмелся с «рву 1.6 16в» )) Хорошо, что во всём разобрался, понимаю ощущения, сам раньше так же с автомобилями ковырялся. Обычно это проходит)) Но за любознательность и прямоту рук жму лапу.
Огромное спасибо, знаю косяков хватает приходится учится только благодаря своим ошибкам, ну и спрашивая совета у таких людей как ты и Анатолий) Да и смотря на твою работу понимаю что ты прав, нет границ совершенству.В посте я описал пробный мотор который я мучал своим недостатком знаний;) Вот этой зимой собрал другой мотор и попытался убрать эти косяки + улучшил характеристику.
Молодец, что тут сказать.
Двести лет тому я этим тоже занимался… позволь пару слов. Лепестковые клапана мы раньше брали с ЗИДа 200. Он расчитан до 250 кубиков, что вполне достаточно. При установке лепестка на мотор изначально спроэктированный без оного, то сильно уменьшается проходное сечение на впуске.Поэтому получается бедная смесь и режет максимальные обороты.Нужно ставить карбы с большим диффузором (иковы явно не катят).
На поршне пропил не для удлиннения фазы, а для удаления горячей подушки из под поршня при продувке.Там еще сверлятся отверстия для охлаждения перегородок(не помню как на Юпитере, но на моторах где есть перегородка на выпуске это очень полезно).
А для изменения фаз там целый комплекс доработок: из впускного тракта сверлятся каналы прямо в перепуск, в картер. Сечение увеличиваются (вширь но не в высоту на гильзе) и т. д.
В общем по форсировке ты еще в начале пути. Советую получше теоретически подготовится, что бы меньше тратить время на свои ошибки. Вот твоя настольная книга www.vokb-la.spb.ru/contents/23/index.html.В свое время я её изучил от корки до корки.Издание старое, но актуальное вполне, потому что принципиально нового с тех пор не используется… ну кроме электроники там…
Двести лет тому я этим тоже занимался… позволь пару слов. Лепестковые клапана мы раньше брали с ЗИДа 200. Он расчитан до 250 кубиков, что вполне достаточно. При установке лепестка на мотор изначально спроэктированный без оного, то сильно уменьшается проходное сечение на впуске.Поэтому получается бедная смесь и режет максимальные обороты.Нужно ставить карбы с большим диффузором (иковы явно не катят).
На поршне пропил не для удлиннения фазы, а для удаления горячей подушки из под поршня при продувке.Там еще сверлятся отверстия для охлаждения перегородок(не помню как на Юпитере, но на моторах где есть перегородка на выпуске это очень полезно).
А для изменения фаз там целый комплекс доработок: из впускного тракта сверлятся каналы прямо в перепуск, в картер. Сечение увеличиваются (вширь но не в высоту на гильзе) и т. д.
В общем по форсировке ты еще в начале пути. Советую получше теоретически подготовится, что бы меньше тратить время на свои ошибки. Вот твоя настольная книга www.vokb-la.spb.ru/contents/23/index.html.В свое время я её изучил от корки до корки.Издание старое, но актуальное вполне, потому что принципиально нового с тех пор не используется… ну кроме электроники там…
ИЖ ПС и кроссовые ЧЗ в основном я ковырял. Длины фаз особо менять смысла мало т.к. сильно увеличится расход. А вот сечения каналов-другое дело.Чем больше сечения тем меньше гидродинамические потери и больше скорость потока. На больших оборотах это ключевой параметр.
Чё то ссылка не открывается… вот ещё раз Бекман. Гоночные мотоциклы...
Чё то ссылка не открывается… вот ещё раз Бекман. Гоночные мотоциклы...
- BlackBird_
- 25 января 2016 в 21:00
- ↓
Уникальная квинтэссенция тюнега пазниго ижа образца 10-х годов 21-века.
Следует канонизировать как эталон, для будущих исследователей.
В наличии имеется:
1. лк x2
2. резонатор впуска
3. красный дерметик
4. пафосные шведские скф
5. резонаторы
6. два карба
7. чоорные цилиндры
8. опущенные головы
9. ФУОЗ
10. павер винг
11. синие писалки
И венчает это все, словно клубничка на торте, 160км/ч по спидометру, к чести автора, с оговоркой о ином значении по гпс.
И того взято не менее 412 очков.
Следует канонизировать как эталон, для будущих исследователей.
В наличии имеется:
1. лк x2
2. резонатор впуска
3. красный дерметик
4. пафосные шведские скф
5. резонаторы
6. два карба
7. чоорные цилиндры
8. опущенные головы
9. ФУОЗ
10. павер винг
11. синие писалки
И венчает это все, словно клубничка на торте, 160км/ч по спидометру, к чести автора, с оговоркой о ином значении по гпс.
И того взято не менее 412 очков.
- BlackBird_
- 25 января 2016 в 22:00
- ↑
- ↓
Фалломерию затеять решили? Продолжайте.
Я даже могу сказать, что около-мото культура бесследно поглощена потреблядством и байкпост, как ее проявление, тоже. Сие чудо тому только подтверждение.
подыграю.
Вот начнется сезон и полетят мракобесы, будет весело
Я даже могу сказать, что около-мото культура бесследно поглощена потреблядством и байкпост, как ее проявление, тоже. Сие чудо тому только подтверждение.
подыграю.
Вот начнется сезон и полетят мракобесы, будет весело
Не знаю сколько Вам лет, но скажу правду особо на взрослого не катите. Не хочу спорить ибо я в этой культуре недавно, кому- то нравится кому-то нет. К тому же в самом начале поста я написал о чем будет идти речь и предупредил что не ставлю главной функцией поста похвастаться или еще что-то, а просто помочь таким как я. Если для Вас это не знакомо- жаль. Меня же радуют сообщения людей с благодарностями за мелочи как номера сальников, инфо о павервинге и так далее.
- peresypkin95
- 11 октября 2016 в 15:42
- ↓
красавчик я свй по gps разгонял до 130 все стандарт ток звезда на 21…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (128)
RSS свернуть / развернуть