Блог им. Natkavatka → Как правильно подготовить шлем к покраске
По многочисленным просьбам публикую. Аэрография на шлеме вызывает больше всего вопросов и проблем. Пост о том, с какими проблемами можно столкнуться, решив покрасить шлем, и как их избежать.
Шлем является самым сложным объектом для росписи. Сложный рельеф и маленький размер рабочей поверхности очень усложняют нанесение рисунка. Шлем не так-то просто правильно подготовить к покраске. Но всё это возможно при правильном подходе. Я готовлю шлемы так, что в итоге они возвращаются к заказчику в идеальном состоянии, как будто бы их красили на заводе. Лакокрасочное покрытие на моих шлемах качественное и надёжное, не отслаивается и не шелушится. К сожалению, во всей этой эпопее нет какого-то чёткого алгоритма действий, но всё-таки некая схема прослеживается.
Итак, вопрос №1 в рейтинге самых часто задаваемых вопросов: «Можно ли красить шлем? Я слышал, что они от этого хрупкие становятся.» Можно. Почему же их нельзя красить, если на заводе их уже покрасили? Заводские грунты и эмали на основе растворителей, точно также, как и те, которыми крашу я. Итак, разобрались, красить можно! А я ещё и утверждаю, что нужно)
Сейчас будет вопрос, о котором я даже никогда не думала, что подумаю, а уж тем более напишу. «На сколько аэрография утяжеляет шлем?» Простите, но я не знаю, как можно придти к этому вопросу. Хотелось бы услышать, на что это вообще влияет? Зачем это так необходимо знать?
Ну, дальше вопросы стандартные, про разбор и подготовку. Если что-то ещё интересует, напишите, я отвечу.
Начинаем работать!
Сначала мы разбираем шлем. Снимаем с него всё, кроме ремешков, которые всегда приклёпаны к шлему. Снимаем все воздухозаборники, если это необходимо, доразбираем ещё и их(если собираемся их красить). Вынимаем все внутренности и отрываем резиночки.
Всё это мытарство то ещё… зачем же я это делаю? Вот вам иллюстрация, которая ответит на этот вопрос. На фотографии бедный шлем, который поленились разобрать.
Наконец, готовим поверхность. Здесь 2основных пути развития событий:
1. Идеальная ситуация: шлем крашенный, без мелких повреждений на поверхности. Это великое счастье! Достаточно заматировать поверхность, заматировал и не прошкурился до базы-можно красить. Таким был мой шлем IXS hx 118. Подробно о идее его росписи я уже писала здесь.
2. Самый ужас… У шлема матовая бархатистая поверхности или наклейки, наверное, это наклейки, честно, точно не знаю. Рассмотрим эту ситуацию на шлеме Michiru MC 140. Всё это чудо-красивое покрытие необходимо счистить до пластика, чем я и занималась 1,5дня…
Дело в том, что грунт поднимает это покрытие, а значит оставлять его нельзя нигде и ни в каком виде. Обычно, занимаясь этим нудным и не самым простым занятием, я очень ворчу и ругаюсь, и говорю, что никогда больше с этим связываться не буду. Но шлемы очень интересные объекты для росписи, вот и ругаюсь всё снова и снова. Ну всё, счистили, не забываем перешкурить более мелкой наждачкой, теперь можно смело грунтовать. И вот если на этапе грунта вы видите, что всё хорошо, то всё отлично! В зависимости от ситуации я беру 1к или 2к грунт. 2К я полностью высушиваю (часов 8, если без камеры), а потом вышкуриваю абразивной губкой super или ultra fine(зависит от цвета базы, например, серый металлик-ultra из-за сложности цвета). На грунт 1к уже через 15минут можно положить слой базы. Этапы покраски в один цвет и аэрографии по сути одинаковы. Выбираем нужный цвет и красим, выбираем нужный рисунок и рисуем. Далее покрываем лаком. Все этапы так-то одинаковы, разводим необходимый материал и аккуратно покрываем, потоп нам ни к чему, но если что, всё можно исправить, ничего страшного. Итак, лак высох, можно собирать. И оценить результат. Волшебный психоделический дизайн от Tony Spellll
Извиняюсь, но подробного отчёта об одном шлеме у меня нет, как только появится очередной кандидат на роспись, подвергну его детальной фото сессии.
Кому-то все эти манипуляции покажутся очень замороченными. Ну что же, я люблю делать свою работу хорошо. Кому-то покажется, что всё очень просто, надеюсь, так оно и будет! Удачи всем! Не ленитесь, не жалейте времени, ну, или денег(если отдавать шлем на покраску кому-то) на хорошую вещь!
Шлем является самым сложным объектом для росписи. Сложный рельеф и маленький размер рабочей поверхности очень усложняют нанесение рисунка. Шлем не так-то просто правильно подготовить к покраске. Но всё это возможно при правильном подходе. Я готовлю шлемы так, что в итоге они возвращаются к заказчику в идеальном состоянии, как будто бы их красили на заводе. Лакокрасочное покрытие на моих шлемах качественное и надёжное, не отслаивается и не шелушится. К сожалению, во всей этой эпопее нет какого-то чёткого алгоритма действий, но всё-таки некая схема прослеживается.
Итак, вопрос №1 в рейтинге самых часто задаваемых вопросов: «Можно ли красить шлем? Я слышал, что они от этого хрупкие становятся.» Можно. Почему же их нельзя красить, если на заводе их уже покрасили? Заводские грунты и эмали на основе растворителей, точно также, как и те, которыми крашу я. Итак, разобрались, красить можно! А я ещё и утверждаю, что нужно)
Сейчас будет вопрос, о котором я даже никогда не думала, что подумаю, а уж тем более напишу. «На сколько аэрография утяжеляет шлем?» Простите, но я не знаю, как можно придти к этому вопросу. Хотелось бы услышать, на что это вообще влияет? Зачем это так необходимо знать?
Ну, дальше вопросы стандартные, про разбор и подготовку. Если что-то ещё интересует, напишите, я отвечу.
Начинаем работать!
Сначала мы разбираем шлем. Снимаем с него всё, кроме ремешков, которые всегда приклёпаны к шлему. Снимаем все воздухозаборники, если это необходимо, доразбираем ещё и их(если собираемся их красить). Вынимаем все внутренности и отрываем резиночки.
Всё это мытарство то ещё… зачем же я это делаю? Вот вам иллюстрация, которая ответит на этот вопрос. На фотографии бедный шлем, который поленились разобрать.
Наконец, готовим поверхность. Здесь 2основных пути развития событий:
1. Идеальная ситуация: шлем крашенный, без мелких повреждений на поверхности. Это великое счастье! Достаточно заматировать поверхность, заматировал и не прошкурился до базы-можно красить. Таким был мой шлем IXS hx 118. Подробно о идее его росписи я уже писала здесь.
2. Самый ужас… У шлема матовая бархатистая поверхности или наклейки, наверное, это наклейки, честно, точно не знаю. Рассмотрим эту ситуацию на шлеме Michiru MC 140. Всё это чудо-красивое покрытие необходимо счистить до пластика, чем я и занималась 1,5дня…
Дело в том, что грунт поднимает это покрытие, а значит оставлять его нельзя нигде и ни в каком виде. Обычно, занимаясь этим нудным и не самым простым занятием, я очень ворчу и ругаюсь, и говорю, что никогда больше с этим связываться не буду. Но шлемы очень интересные объекты для росписи, вот и ругаюсь всё снова и снова. Ну всё, счистили, не забываем перешкурить более мелкой наждачкой, теперь можно смело грунтовать. И вот если на этапе грунта вы видите, что всё хорошо, то всё отлично! В зависимости от ситуации я беру 1к или 2к грунт. 2К я полностью высушиваю (часов 8, если без камеры), а потом вышкуриваю абразивной губкой super или ultra fine(зависит от цвета базы, например, серый металлик-ultra из-за сложности цвета). На грунт 1к уже через 15минут можно положить слой базы. Этапы покраски в один цвет и аэрографии по сути одинаковы. Выбираем нужный цвет и красим, выбираем нужный рисунок и рисуем. Далее покрываем лаком. Все этапы так-то одинаковы, разводим необходимый материал и аккуратно покрываем, потоп нам ни к чему, но если что, всё можно исправить, ничего страшного. Итак, лак высох, можно собирать. И оценить результат. Волшебный психоделический дизайн от Tony Spellll
Извиняюсь, но подробного отчёта об одном шлеме у меня нет, как только появится очередной кандидат на роспись, подвергну его детальной фото сессии.
Кому-то все эти манипуляции покажутся очень замороченными. Ну что же, я люблю делать свою работу хорошо. Кому-то покажется, что всё очень просто, надеюсь, так оно и будет! Удачи всем! Не ленитесь, не жалейте времени, ну, или денег(если отдавать шлем на покраску кому-то) на хорошую вещь!
- Natkavatka
- Наталья
- 9 декабря 2015 в 12:04
- 13
- +49
- Natkavatka
- 9 декабря 2015 в 13:44
- ↑
- ↓
Я так утверждаю, потому что роспись делает их уникальными и красивыми.
Я не маньяк и не тру их до дыры, они по-любому сделаны с запасом, а не на пределе тонкости. Другого способа просто нет, если нужно очистить их до пластика
Я не маньяк и не тру их до дыры, они по-любому сделаны с запасом, а не на пределе тонкости. Другого способа просто нет, если нужно очистить их до пластика
- hellrizerjrs
- 9 декабря 2015 в 21:04
- ↑
- ↓
Дополню Ваш комментарий с технической точки зрения.
Скорлупа шлема делается из стеклопластика. Некоторые дорогие модели из карбона.
Стеклопластик не переносит ультрафиолет. Под действием солнечного света он разрушается. Поэтому его красить необходимо.
Скорлупа шлема делается из стеклопластика. Некоторые дорогие модели из карбона.
Стеклопластик не переносит ультрафиолет. Под действием солнечного света он разрушается. Поэтому его красить необходимо.
- hellrizerjrs
- 9 декабря 2015 в 21:06
- ↑
- ↓
Отличная работа :)
Только на прошлой неделе закончил шкурение своего «марушина».
Он был покрыт ужасом под названием deluxe soft touch. Я всё на свете проклял :)
Только на прошлой неделе закончил шкурение своего «марушина».
Он был покрыт ужасом под названием deluxe soft touch. Я всё на свете проклял :)
- Natkavatka
- 9 декабря 2015 в 16:32
- ↑
- ↓
Какой смывкой? Химия отлично въедается в пластик и очень плохо на нём отражается
- uberlastung
- 9 декабря 2015 в 16:43
- ↑
- ↓
Согласен с вами. Только начал читать пост, а тут «бац!» и он уже закончился. Как же так?! Хотелось бы побольше узнать про процесс работы, грунтовке, покраске, последующей лакировке и т.д. Также хотелось бы увидеть побольше фотографий, в том числе и готовых экземпляров.
- Natkavatka
- 9 декабря 2015 в 17:50
- ↑
- ↓
Про саму аэрографию я ещё ни раз напишу. Просто тут многим интересно, как же покрасить-то правильно шлем?
Наталья, чтобы грунт не поднимал старое покрытие, можно использовать т.н. грунт-изолятор. Тонко перекрыть им замаченное (или заматованное) покрытие и смело пулять на него «по-мокрому» любой акриловый порозаполнитель. Ещё есть способ тонко насыпать слои акрилового грунта и тут же подсушивать их строительным феном. Но тут нужен опыт и сноровка) Удачи!)
- Natkavatka
- 9 декабря 2015 в 21:10
- ↑
- ↓
Я в курсе, иногда я пользуюсь изолятором, но он себя не всегда адекватно ведёт. Ну и тут ещё вопрос адгезии и просто качества, я не сторонник многослойности, считаю, что начать с чистого листа всегда лучше.
- N_Religion
- 12 декабря 2015 в 13:33
- ↓
Возник еще один очень интересный вопрос:
Я задумывался о покраске шлема своими силами, но аэрографа у меня нет. Возможно покрасить шлем кисточками? какую краску использовать?
Я задумывался о покраске шлема своими силами, но аэрографа у меня нет. Возможно покрасить шлем кисточками? какую краску использовать?
- Natkavatka
- 12 декабря 2015 в 18:11
- ↑
- ↓
Можно всё!) Только рельеф может чувствоваться под лаком. По идее любую
- Natkavatka
- 15 декабря 2015 в 19:29
- ↑
- ↓
Можно. Насколько смогу-помогу. Но я не профессиональный маляр, только учусь, многого сама не знаю
Наталья, спасибо большое… У меня как раз сейчас шлем под роспись… и первый раз..))) по поводу разборки обратилась к знающему человеку… пусть лучше сам разберёт… но меня интересует такой вопрос… Вы, я так поняла, снимали нижнюю резинку( ну которая как ободок по низу идёт)? Вот скажите она приклеена и говорят снять её очень муторно… да ещё потом и назад надо приклеить… Как вы это делали… на что она приклеена? и возможно ли всё таки не снимать её?
- Natkavatka
- 26 января 2016 в 10:19
- ↑
- ↓
Я написала, что я снимаю всегда! И привела пример почему. Если вы не видите, что получилось плохо, или вас это устраивает, то можете не снимать. Да, муторно, а кто сказал, что будет легко? Я её аккуратно срезаю, или отрываю. Обычно они приклеены на что-то типа стекольного герметика, или точечно на суперклей
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (35)
RSS свернуть / развернуть