Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Multitran → HD Road King Classic 2013 ЖЕЛЕЗЯКА. Впечатления от проката.

Первопост. Данным повествованием я открываю цикл рассказов про мои впечатления о разных мотах. Прочитал тут пару постов о Харлеях и прям накатили воспоминания!.. Итак мы с Вами переносимся в США. Где-то в окрестностях Калифорнии…
Поехали!



Прогноз погоды не радовал: +9 и моросящий дождь. Мы забираем из огромного магазина ХД предварительно заказанный на прокат ХД Роад Кинг. Почти новый, с небольшим пробегом, красивейшего белого цвета White Hot Pearl, весь сверкающий хромом.

Критерии выбора были такие:
-Умеренный вес – не хотелось практиковаться с поднятием тяжестей в незнакомой стране, и вообще я впервые садился на чоппер. Хотя по американским понятиям это вовсе и не чоппер, а круизэр.
-ветровик – погода однако не летняя!
-кофры – я со вторым номером
-абс – комбинация всех тех же причин

Таким образом это не икона–электричка, не роад глайд, а именно роадкинг. И это хорошо!

Самая главная деталь в мотоцикле это конечно мотор. И тут он аж целых 103 инча! 1688 куб см — это вроде как много. Настолько много, что этот мотор не всегда был и его ждали! Настолько много что, как я понимаю, это максимальный мотор, который можно получить с завода. Дальнейшее увеличение до 106 инчей возможно только путем установки китов. Да уж!.. Прибавка мощности колоссальная. Такого же эффекта можно добиться установкой облегченных поворотников вместо стоковых! Потому что стоковые поворотники реально огромные! Они от грузовика. От Большого Американского Грузовика!.. И когда они загораются в темноте, они работают как подсветка всего мота и всех близлежащих окраин. Мне вообще постоянно казалось что меня с этими ребятами – водителями грузовиков — что-то объединяет. Они всегда одобрительно смотрели на нас с харлеем. Он такой же большой и хромированный как их исполинские машины, ему всё равно сколько груза вести, а по выходным эти бородатые дядьки ну точно садятся на такие же харлеи и рассекают просторы своей страны!

Ну так вот про мотор. Он тянет. Тянет как адовый паровоз. Вы все время едете на моменте (135.6Нм). В сочетании с огромным весом (355кг сухой) и не самой информативной подвеской, вы действительно не заметите если ваша подружка потеряется. Тянет-тянет и тянет. Но извините не валит. Поэтому мне не понятны все эти движения по прибавке мощности. Вы прибавляете тягу. Её тут и так предостаточно! Это как капля в море. Хотя наверное для американца это нужная фича. Что я тут со своими 75кг выступаю? Ну плюс жена, там вообще сущий пустяк… Вот американец — 2 метра ростом, 150 кг весом! Вот его подружка – сущий пустяк… Прибавил 20 кг на гамбургерах – мот тянет хуже. Надо прибавить тяги!

Американская ментальность породила этот мотоцикл. И когда вы это понимаете, все встает на свои места. Он большой и сверкающий, как все американское. В Америке вообще все большое. В Америке мало где можно ездить между рядов — splitting lanes is illegal! Потому что, или из-за того что, всё большое и все равны одновременно. Это у нас строгость закона компенсируется его разночтением. Мы то, не ездим между рядов. Мы едем попеременно в одном ряду, то с одной машиной, то с другой)) Да и закона у нас такого пока нет (тише-тише! нас услышат!). Очень грустно наблюдать в адовой пробке утром на работу в дождь, менеджера среднего звена на литровом джиксере, стоящего в общей очереди…… Горько и грустно…. И мокро……

Поэтому он такой большой! И большому мотору положена большая коробка. И Да коробка это нечто! Она огромная и чугунеевая. Звук включающейся передачи оглушает кварталы и эхом раскатывается по дистриктам. Удар кувалды по полой наковальне. Отдает в бубенцы. Кайфово. Еще кайфово тронутся и сразу врубить 4-ю. Вот это звук!!! Теперь мотор работает на сверхнизких оборотах, стрелка тахометра не превышает значения 1000 об/мин, точнее она вообще не двигается так как её нет. Звук, который выдает мотор в таком режиме это нечто. Низкий, раскатывающийся утробный рокот. Бальзам для Ваших и прохожих ушей. Еще наступают вибрации в зеркалах и сквозь всю эту красоту звуков и впечатлений просачивается явный стук в трансмиссии. В общем для кого-то (и для меня тоже) это покажется издевательством над техникой, но видимо и слышимо — в этом весь цинус!

Да есть вибрации. Незначительные на ходу. Как правило в предельных режимах внизу и вверху. Но на холостых это просто апокалипсис! На светофоре кажется что тебя сейчас стрясет с байка. Быстро отвыкаешь класть вещи на заведенный мотоцикл. Все падает с него! Но надо отдать должное – от тряски ничего не развинчивается и не отваливается.

Коробке можно было оставить только три передачи: 1-ю – для любителей погонять, 3-ю для города, 6-ю для дальняков. Остальные передачи – для звука! Вы можете выбирать с какой тональностью едет Ваш мотор. Очень удобная переключалка громкости! Нет, ну конечно передачи влияют на динамику разгона. Но не то чтобы настолько принципиально чтобы реально ими всеми пользоваться. Удобная качалка переключения передач, просит сапоги-казаки по стилю, большая платформа для ног. Можно переключать передачи только пяткой, а можно носком-пяткой, как больше нравится.

Еще отдельно хочется упомянуть переключалку зажигания на баке. Этот включатель был взят от самолета или от тостера или от самолетного тостера не знаю, но где-то я его уже видел. Включатель повернул – эажигание включил. Поворачивается с фирменным харлеевским звуком – непередаваемо! Теперь тянемся к стартеру. Такая странная и главное внушающая доверие за ваш аппарат штука! Это какая-то дань какой-то традиции? Или все сделано ради того самого звука? На руле на месте замка зажигания — замочек руля. Ключик такой круглый, раньше таким компьютеры закрывали от детей. Ну вы поняли о чем я. Тоже надежно! Зато есть метка-иммобилайзер и сигналка. Это все работает только вместе. Можно быть спокойным. За ваш аппарат. Но не за содержимое ваших кофров.

Потому что кофры с бесключевым доступом. Как уже догадался пытливый читатель ключа нет, потому что нет замка; Кофры закрываются просто на ремни. Когда вы впервые подходите к кофрам, вы видите огромные такие бляхи на ремнях и думаете о том, хорошо ли вы подкачались и сколько времени уйдет, чтобы открыть эти ремни. Это вселяет некую уверенность за ваш будущий багаж, потому что не каждому воришке захочется возиться с такими адовыми ремнями. Тем более если получить такой бляхой по лбу от хозяина мота, можно в больничку попасть.
Однако на поверку выясняется, что ремни и бляхи это для красоты и отпугивания злых духов (кстати весит каждая бляха грамм по 200), а под ремнями обычные пластиковые защелки. Как на рюкзаке обычного школьника.
Вот и думайте, что делать с багажом.* Шлем в стиле фашистская каска туда не влезает геометрически. Хотя по объему места достаточно. Если бы шлем был складной – он бы влез. Еще кофры с подогревом. Так что сгоняв в магазин за парой пива, быстрее возвращайтесь к ближайшему холодильнику чтобы выложить туда ваше уже теплое пиво.

С таким мотором и трубами подогрев есть всего. И в прохладную погоду это плюс. А на ходу в теплую погоду это не беспокоит. А в пробках стоять мы не планируем.

В общем он огромный. Посадка подобающая. Вот это реально кайф. Вы сидите ногами вперед! Наконец-то! Вольготно. Как в домашнем кресле. Сиденье мягкое. Удобное. Расслабон и ощущение полета в домашнем кресле – то, чего так долго не хватало! Кажется ехать можно бесконечно. Не проверял. Выехав на автостраду я почувствовал что что-то не так. Мне дует в штаны снизу! Ага ну конечно – Вы едете ногами вперед и Ваши ноги предоставлены всем ветрам. Очень быстро вспоминаются наши родные валенки, и те самые щитки, которые устанавливают на круизеры. Они же, эти щитки, и называются у нас в народе валенками. Реально добавляют комфорта. Я же мигом свернул к первому местному Ашану (их тут на каждом перекрестке) и прикупил резиновые сапоги американского фермера. Очень хотелось валенок, но видимо их утром уже раскупили грибники.
Все кнопки большие. Педаль тормоза как на Камазе, усилие и информативность тоже. Руль толстый. Большой и тяжелый. К нему приделано большое тяжелое колесо. Когда его поворачиваешь на месте, то стирается резина и немного смещается ось вращения Земли. В общем чувствуешь себя настоящим мужиком, когда ворочаешь харлей. И это круто.

Еще для меня стал неожиданностью такой опыт: выворачиваю руль влево чтобы подкатиться влево. Подкатываюсь как хотел и нажимаю передний тормоз. Сразу и до конца — как привык на более легких мотах. Момент инерции и масса творят неожиданное – мот начинает заваливаться влево! Грозя подмять под себя наездника и весь остальной мир. Спешно выставляю ногу и ищу опору, суставы хрустят, сухожилия трещат. Навык записан на подкорку, мир спасен!

В общем над снижением веса никто и не задумывался. Оно и не надо, правда. На расход топлива в этой стране никто не обращает внимания, кроме аналитиков нефтяного рынка. Да и расход на самом деле не большой. Понятно, что если вы будете накручивать ручку и ехать во всю дырку у воображаемой красной зоны, то немалый мотор быстро захавает весь бензин на планете. Но мот к этому не располагает. Его стихия это променады и круизы. Вы быстро перестанете носится на таком мастодонте, даже если Вы самых горячих кровей. Так что, с чего бы расходу топлива быть большим, если на харлее вы обычно неспешно перемещаетесь, оглядывая других и окрестности. Кстати странная манера приветствовать друг друга у местных байкеров – опустив руку вниз. Они боятся, что если они поднимут руку или выставят в сторону ее унесет ветром?? Американцы…

Мужик, выдававший мне мот напутствовал проверять уровень масла каждое утро. И если что доливать… Любое!!! На мотоцикле 2013 года проверять уровень по утрам?? Доливать ЛЮБОЕ масло?? А рапсовое можно? Вставать по утрам прям рано?? Это шутка?… С уровнем на следующее утро все было ОК, поэтому более я не возвращался к этому вопросу.

Естественно мот не укомплектован навигатором. Его конечно можно приляпать на ветровик или на руль, но он будет смотреться неуместно. Его и не оказалось в прокате, поэтому нам выдали бумажную карту и место навигатора заняла жена. Естественно не на руле, а на заднем сидении. Ах, что это была за карта! Мечта шпиона, а не карта. На ней было все. Все кусты, провода и подземные трубопроводы кажется были там. Там было столько всего и таким мелким шрифтом, что к ней надо было выдавать еще лупу и местного жителя. Я не понял ни-р-на! Жена там как-то нашлась и мы двинули в сторону хайвея. Жена-навигатор считала съезды, загибала пальцы себе на руках и на ногах, сверялась со звездами и что то нашептывала в карту. Уже поздней ночью из темноты до меня дотянулась рука, похлопала по плечу и показала направо. Мы свернули на второстепенную дорогу и пришла очередь тестировать подвеску и свет.

Подвеска есть. Впереди вилка, она очень далеко впереди и отрабатывает. Поэтому к передней подвеске вопросов нет. Основное свое предназначение – комфорт, она выполняет. С задней подвеской не всё так гладко. Кстати про гладкое. Дороги в Америке не сильно отличаются от наших, просто на них нет ям. А трещины продольные и поперечные еще какие есть. И неровности всякие тоже. Задняя подвеска их встречает неохотно, два задних коротыша скупо сжимаются, весь мот натужно ухает, вскрипывают сайлент-блоки и харли прыгает препятствие. Мягкое сиденье отрабатывает дальнейшее. Не айс. Возможно решит регулиров…. Простите. Почти ничего не меняется, едете ли Вы один или вдвоем.

Свет; Люстра из трех фар. Гирлянда. Красиво. Свет достаточный. Не избыточный и не слепой. Нормально все со светом. Для своей скорости передвижения как раз. Вы же не собираетесь лететь 160км/ч на нем ночью? Тоже самое с тормозами. Опять же наличие или отсутствие пассажира никак не влияет ни на свет, ни на тормоза.

Есть круиз контроль! Вполне себе хорошая опция. И действительно работает на таком казалось бы простом железном мотоцикле. Не так то он прост! Не знаю как она реализована, может там просто тросиком все решено, но с кнопки можно еще и прибавлять или убавлять скорость. О как! Интересненько. Похоже тут всё-таки где-то спрятался электронный мозг. Благо место для этого есть. А вот трекшена нет. Это как же так…

В повороты мот ложится вполне. Даже не ожидал такого драйва. Жесткое шасси держит траекторию, все в порядке, можно прям до подножек, но жаль портить такую красоту и себя тоже жаль. Потеряв контроль над такой скалой не хочется ее ловить у обочины. Вот был бы трекшен было бы поспокойнее. Можно тогда поискать ту грань.

Вот еще про жесткость рамы. Я вообще не понимаю как можно вести дискуссии о таких тонких материях. Я в жизни не встречал нежесткой рамы. «Производитель увеличил жесткость рамы на скручивание на 16%.» Вы что правда можете почувствовать что рама не жесткая на современном мотоцикле? Вы знаете что речь идет о тысячных долях градусов? Что нужно делать чтобы рама проявила вялость? Вы почувствуете что рама не жесткая когда в ней не будет хватать фрагмента. Или я не прав?

Мот дарит ощущения и стиль. Ощущения о том, что так же ездили наши деды, когда они были американцы. И стиль для тех, кто его ищет. Ты чувствуешь себя железным человеком на железном коне. Или пилотом настоящего кукурузника. Это круто. Мот показался надежным, потому что сделан из настоящего металла и этой конструкции уже много лет. Те несколько дней и пару сотен миль конечно не дают повода заявлять какие-то цифры по ходимости расходников и всё такое, но надеюсь Вам понравилась поездка!

ЗЫ: Да и зеленый индикатор последней 6-й передачи – это хорошо! Это не фирменная фишка харлеев, но очень уместно.

* По информации от medmaxhd: Кофры снимаются внутренними защелками, так же есть опция с защелкой с ключом.













Кидайте Ваши тапки внизу.
  • MultitranMultitran
  • Multitran
  • 6 ноября 2015 в 2:16
  • 2
  • оценка: +68

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
+5
Torriol
Отличное описание! Спасибо! Местами ржал в голос.
0
Locarus
Сезон выбирали сознательно или «так вышло»?
0
Multitran
это были майские. поэтому так вышло))
+2
Igor-CBF
Да уж, с чувством юмора все в порядке. Редко встретишь такое оригинальное и интересное описание. Такое ощущение, что сам на нем прокатился. Спасибо!
+3
Terrano
Зачет. Всеобъемлющее описание слонопотама)).
Чувствуется ментальная близость, слово отзывается будто сам написал, жаль пока нет опыта мотовождения в стране больших людей, хайвеев и семейных завтраков в Ihop. Но скоро все будет, не уверен только что сяду на такой тяжелый набор шестерен.
0
Greykin
Приятно читать =) С небольшой иронией, но и с уважением. Проникся)
+2
odiseey
Эх, как мне нравится эта куча железа! Харлей, одним словом…
+2
pashapp
Хороший обзор и шутки интересные:)
+3
Multitran
спасибо за тёплый приём)) пишу есчё!
+1
VMVortex
Какой пост (тёплый, «ламповый») — такой и приём)))
На РоудКинге не ездил, но согласен на все 100, что ХД — это в первую очередь эмоции и впечатления. Далеко не всем понравится этот мотоцикл, но, видимо, это и хорошо, что они не пытались угодить каждому: в них осталась какая-то индивидуальность (убежденные харлееводы говорят «душа») :-)
0
odiseey
ХД может нравится и далеко не всем, а вот взглядом провожают все ))
Англичане на Триумфе «ракете» даже кубатуру принципиально выше сделали, так сильно хотелось на рынке Харлеи подвинуть.
+3
VMVortex
В попытке понравиться всем и завоевать максимально-широкую аудиторию, часто получается продукт массовый, но далеко не всегда культовый. И этот массовый продукт может быть очень хорошим и практичным, но цеплять не будет. Харлей часто вызывает противоречивую реакцию: «нравится»/«не нравится», но просто равнодушных к нему людей значительно меньше.
Я не ярый фанат марки, но некоторые модели мне очень нравятся. Соотнеся все плюсы и минусы я готов рассматривать ХД даже в качестве единственного мотоцикла. А уж в качестве второго-третьего, так и подавно)
+2
ogarich
Может напишете еще пост про само путешествие?

Сколько стоил прокат?
0
Multitran
учту Ваше пожелание при написании следующих постов! Прокат около 100$/день
+1
M_B
  • M_B
  • 6 ноября 2015 в 16:40
Отличный обзор! Спасибо, было интеренсо читать! РрррРрррРррроад КИНГ! :) крутой мот! :)
0
JarikBSU
Что нужно делать чтобы рама проявила вялость? Вы почувствуете что рама не жесткая когда в ней не будет хватать фрагмента. Или я не прав?
На легкой эндурке Yamaha TTR 250 на сухом асфальте при скорости более 60Км/ч сделать змейку: резко заложить контррулением и так же поднять и повторять… Руль широкий, байк легкий — не страшно. Но сразу чувствуется что появляется еще 1 степень свободы. Это либо рама, либо переднее 21" спицованное колесо «играет». А скорее всего оба явления вместе.
На дорожниках и BMW R1150GS такого явления не замечал.
0
Multitran
коллега, не забывайте про резину и подвеску!
0
PEP
  • PEP
  • 6 ноября 2015 в 22:05
Великолепный обзор, читал запоем!
+1
medmaxhd
Кофры снимаются внутренними защелками, так же есть опция с защелкой с ключом.
0
Multitran
спасибо буду знать! поправил.
0
John1973
Хороший обзор. Автору респект.
+1
Dmitriyx
Там сзади пневмоподвеска. Надо было давление спустить и было бы комфортно.
0
Multitran
для этого надо снять кофры и регулировочный спец ключ?
0
Dmitriyx
Там над задним левым кофром посередине ниппель как на колесе. Надо было спустить воздух.
0
Multitran
здорово! а обратно надуть насосом можно?
+1
Dmitriyx
Конечно. В мануале указано рекомендуемое давление.
0
Multitran
Эванн! Ну и дела. Спасибо за инфу!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Multitran, HD Road King Classic 2013 ЖЕЛЕЗЯКА. Впечатления от проката.