Блог им. Sin173rus → Гоночный "Урал" с вариатором.
От автора Сергея Батурина, организатора соревнований по драгрейсингу на отечественных оппозитах " Уралгон".
— Идея с вариатором, родилась во время моей командировки на севере, в начале 2012 года. По приезду домой, не теряя времени, в мае, начал воплощать проект в жизнь. Очередной, ежегодный (5-й) «Уралгон» был близок, необходимо было всё успеть и приехать уже на новом мотоцикле!
Закипел гараж, день и ночь, в течении месяца, всё пилилось и варилось! Времени катастрофически не хватало, но к счастью, мне удалось закончить постройку в короткий срок, выехать и более-менее настроить работу вариатора для гонок.
Первоначальный внешний вид, важность которого стояла на заднем плане, получился «убойным» — франкенштейн в своем роде, у которого вместо сиденья — доска, обтянутая старой курткой и лэйблом «Lucky Strike». Для того чтоб скрыть двигатель и создать интригу на соревнованиях, местный «деятель» сляпал обтекатель, который был покрашен в цвет… г… Нет слов во что…
Один из этапов =Уралгона= попадает на открытый, трёхдневный байк-фестиваль «Берег Маугли» и именно на этот этап, мне удалось появиться уже как участнику!!! Получается, что реализовать мотопроект удалось за полтора месяца, но я не считаю это время окончанием работ, наоборот, только самым началом…
В дальнейшем внешний вид уже изменился, обтекатель был убран, раму покрасил, сиденье сделал из совковой лопаты (да, я серьезно) и из части днепровского крыла. Это в память о тех «временах », когда любые наши самопалы, независимо какие, хорошие или плохие, мы называли «лопата»!
Теперь о технической составляющей:
Двигатель был взят у непобедимой «Вишенки»- мой первый проект драгстера на базе семейного Урала, реализованный под Уралгон 2008 года. На котором я побеждал с 2008 по 2011 год. А вот донором скелета, для нашего героя, стала рама от «Suzuki GSX 400 » c алюминиевой задней подвеской и моно амортизатором. Данную раму я купил в Москве, за 15 т.р. вместе с колёсами, даже движок вынесли в мешке и отдали, но в этом проекте он не пригодился.
Передняя вилка, в сборе с колесом и тормозным механизмом от «китайца» 125 cc или от 150 cc, точно не помню…
Вариатор и вал, приобрел в Санкт-Петербурге, от снегохода «BRP Mach Z 1000 » а ведущий, от отечественного снегохода «Рысь». Ремень привода взят опять у очередного снегохода, только марки «Polaris» (140 л/с).
Для установки самого вариатора, пришлось изготовить конусообразный переходник. Зажигание было электронное, но после проблем во время гонок, которые повлекли полный отказ в работе и технический сход, было принято решение вернутся к «кулачку».
Генератор отсутствует, чтобы не отбирать мощность двигателя, поэтому все системы работают только от предварительно заряженного аккумулятра.
Выхлоп 2 в 1, длина выпуска 80см. Задняя «банка» от мотоцикла «Suzuki», но есть и прямоток той же длинны, который устанавливаю только на время гонок.
Карбюраторы K-68 с увеличенными жиклерами. Длина впускного коллектора, от клапана до среза в атмосферу, составляет 27 см. Такая большая длинна впускного коллектора и выхлопной системы, были сделаны под работу двигателя в диапазоне 6000 об/м.
Было выточено несколько звезд для изменения передаточного числа. Родная от «Suzuki» 13 зубов, а так же имеются 12, 11, 10 и 9. Сейчас стоит 9, так как она более эффективна на дистанции в 200 метров. На максималку не мерил, но на 9-ки удавалось за 200м достигнуть скорости 140 км/ч.
В систему грм входит разрезная шестерня распредвала, позволяющая менять фазы грм и модернизированный распредвал с увеличенной высотой кулачка.
Бак объемом 3 литра был взят с недоделанного кастома, который строился для участия в Уралгоне, но был приостановлен, и видимо уже навсегда, по трагической гибели конструктора… Данный бак, стоит в память о его владельце.
Бензин: АИ-98. Был случай, залив АИ-92, и на нём, от детонации, сорвало шпильку на цилиндре и отломило одно «ухо».
Модернизация и настройки для достижения максимального КПД идут по сей день. В ближайшее время, планирую построить стенд для того, чтобы можно было делать замеры не выезжая из гаража, и нормально настроить работу самого вариатора, так как до идеальной работы мотоцикла ещё далеко…
На этом пока всё, желаю всем добра и успехов!!!
Краткое ТТХ:
Сухая масса мотоцикла: 105 кг.
Рама: на базе Suzuki GSX 400
Двигатель: М-67-36 Урал.
Рабочий объем: 720 cc
Степень сжатия: 14 ед.
Поршень: 82.4 от а/м «Нива»
Тарелки клапанов — титан.
Пружины клапанов: ваз 2108
Карбюраторы: К-68 (доработанные)
Вариатор и вал: от снегохода «BRP Mach Z „
Ремень вариатора: от снегохода “Polaris»(140 л/с)
Задние тормоза: Suzuki GSX 400
Бензин: АИ-98
Мотоцикл несколько лет подряд брал «золото» заездах на 200м.
Немножечко фотографий:
Не обошлось и без треша:
ПС. Уралгон привлекает красивых девушек.
Результаты заездов на Нижегородском кольце в 2015 году
Ну и конечно обзор мотоцикла от создателя!
— Идея с вариатором, родилась во время моей командировки на севере, в начале 2012 года. По приезду домой, не теряя времени, в мае, начал воплощать проект в жизнь. Очередной, ежегодный (5-й) «Уралгон» был близок, необходимо было всё успеть и приехать уже на новом мотоцикле!
Закипел гараж, день и ночь, в течении месяца, всё пилилось и варилось! Времени катастрофически не хватало, но к счастью, мне удалось закончить постройку в короткий срок, выехать и более-менее настроить работу вариатора для гонок.
Первоначальный внешний вид, важность которого стояла на заднем плане, получился «убойным» — франкенштейн в своем роде, у которого вместо сиденья — доска, обтянутая старой курткой и лэйблом «Lucky Strike». Для того чтоб скрыть двигатель и создать интригу на соревнованиях, местный «деятель» сляпал обтекатель, который был покрашен в цвет… г… Нет слов во что…
Один из этапов =Уралгона= попадает на открытый, трёхдневный байк-фестиваль «Берег Маугли» и именно на этот этап, мне удалось появиться уже как участнику!!! Получается, что реализовать мотопроект удалось за полтора месяца, но я не считаю это время окончанием работ, наоборот, только самым началом…
В дальнейшем внешний вид уже изменился, обтекатель был убран, раму покрасил, сиденье сделал из совковой лопаты (да, я серьезно) и из части днепровского крыла. Это в память о тех «временах », когда любые наши самопалы, независимо какие, хорошие или плохие, мы называли «лопата»!
Теперь о технической составляющей:
Двигатель был взят у непобедимой «Вишенки»- мой первый проект драгстера на базе семейного Урала, реализованный под Уралгон 2008 года. На котором я побеждал с 2008 по 2011 год. А вот донором скелета, для нашего героя, стала рама от «Suzuki GSX 400 » c алюминиевой задней подвеской и моно амортизатором. Данную раму я купил в Москве, за 15 т.р. вместе с колёсами, даже движок вынесли в мешке и отдали, но в этом проекте он не пригодился.
Передняя вилка, в сборе с колесом и тормозным механизмом от «китайца» 125 cc или от 150 cc, точно не помню…
Вариатор и вал, приобрел в Санкт-Петербурге, от снегохода «BRP Mach Z 1000 » а ведущий, от отечественного снегохода «Рысь». Ремень привода взят опять у очередного снегохода, только марки «Polaris» (140 л/с).
Для установки самого вариатора, пришлось изготовить конусообразный переходник. Зажигание было электронное, но после проблем во время гонок, которые повлекли полный отказ в работе и технический сход, было принято решение вернутся к «кулачку».
Генератор отсутствует, чтобы не отбирать мощность двигателя, поэтому все системы работают только от предварительно заряженного аккумулятра.
Выхлоп 2 в 1, длина выпуска 80см. Задняя «банка» от мотоцикла «Suzuki», но есть и прямоток той же длинны, который устанавливаю только на время гонок.
Карбюраторы K-68 с увеличенными жиклерами. Длина впускного коллектора, от клапана до среза в атмосферу, составляет 27 см. Такая большая длинна впускного коллектора и выхлопной системы, были сделаны под работу двигателя в диапазоне 6000 об/м.
Было выточено несколько звезд для изменения передаточного числа. Родная от «Suzuki» 13 зубов, а так же имеются 12, 11, 10 и 9. Сейчас стоит 9, так как она более эффективна на дистанции в 200 метров. На максималку не мерил, но на 9-ки удавалось за 200м достигнуть скорости 140 км/ч.
В систему грм входит разрезная шестерня распредвала, позволяющая менять фазы грм и модернизированный распредвал с увеличенной высотой кулачка.
Бак объемом 3 литра был взят с недоделанного кастома, который строился для участия в Уралгоне, но был приостановлен, и видимо уже навсегда, по трагической гибели конструктора… Данный бак, стоит в память о его владельце.
Бензин: АИ-98. Был случай, залив АИ-92, и на нём, от детонации, сорвало шпильку на цилиндре и отломило одно «ухо».
Модернизация и настройки для достижения максимального КПД идут по сей день. В ближайшее время, планирую построить стенд для того, чтобы можно было делать замеры не выезжая из гаража, и нормально настроить работу самого вариатора, так как до идеальной работы мотоцикла ещё далеко…
На этом пока всё, желаю всем добра и успехов!!!
Краткое ТТХ:
Сухая масса мотоцикла: 105 кг.
Рама: на базе Suzuki GSX 400
Двигатель: М-67-36 Урал.
Рабочий объем: 720 cc
Степень сжатия: 14 ед.
Поршень: 82.4 от а/м «Нива»
Тарелки клапанов — титан.
Пружины клапанов: ваз 2108
Карбюраторы: К-68 (доработанные)
Вариатор и вал: от снегохода «BRP Mach Z „
Ремень вариатора: от снегохода “Polaris»(140 л/с)
Задние тормоза: Suzuki GSX 400
Бензин: АИ-98
Мотоцикл несколько лет подряд брал «золото» заездах на 200м.
Немножечко фотографий:
Не обошлось и без треша:
ПС. Уралгон привлекает красивых девушек.
Результаты заездов на Нижегородском кольце в 2015 году
Ну и конечно обзор мотоцикла от создателя!
- Sin173rus
- Сергей
- 6 ноября 2015 в 13:24
- 7
- +46
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (38)
RSS свернуть / развернуть