Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Aray → Впечатления от Honda CRM 250 AR после Suzuki Djebel 250

Довелось провести небольшой тест-драйв данного мопеда, причем не просто в режиме «давай поменяемся на пару минут», а полноценно погонял его.
Поскольку есть мысли пересесть с Джебела на CRM, то и хотелось посмотреть как он ведет себя и на трассе и на бездоре. Начнемс…

Эксплуатация в городе и на трассе.

Да, забыл Вам представить своего подопытного.



В городском траффике он конечно ведет себя как спортбайк после Джебела. Реакция на ручку газа мгновенная, не успел тронуться как ловишь себя на мысли, а не превышаю ли я? Взгляд на приборку и да, уже 90! Очень непривычно, и казалось разница в 10 лошадей, но субъективно кажется что раза в 2 мощней.

Теперь пару слов о том, как разгон происходит на Джебеле. У меня стоят тяговые звезды 13/47, да в пампасах он едет гораздо лучше, но вот на асфальте, во первых задалбываешься клацать передачами, во вторых ищешь 7ую, так как после 70-80 хочется еще выше переключиться, обороты и вибрации от мотора и резины начинают доставать. Т.е. очень тяжело привысить скоростной лимит, мот и тело тебе подскажут, что уже все, сбавляй давай ))).

Вернемся к подопытному. У него стоят также не родные звезды, потому как на них можно было 60 валить только на первой, а нам это ни к чему. Поэтому сейчас имеем 13/45.

В дорожном траффике самым тяжелым было, это в тянучке сунуться к перекрестку, реально начало сводить пальцы от сцепления, и плюс на таких скоростях он начинает дергаться и затыкаться, что не очень приятно. (хотя проехав на нем 150км, потом привык к этому нюансу и проблема ушла). Зато после того злополучного перекрестка открываешь дырку и он реально прет а не только орет в выхлопную!!!

Выехал за город, залил под завязку бак, обнулил одометр и рванул на трассу. Динамика улет, рвет и мечет! Надо сделать обгон, пожалуйста, силой мысли, одно удовольствие это делать. Могу сравнить набор скорости после 90 на Джебеле так это как груженный КамАЗ под гору. Да, он конечно разгоняется, обгоняет, но это никому из нас уже не комфортно (на данных звездах).

Не упустил возможность проверить максималку. На кроссовой резине конечно оно не то и трясет порядком, но 140 выдавил, причем до 130 он набирал бодрячком.

По подвеске мот гораздо жестче. Я ничего не настраивал, как было, так и поехал. Поэтому на наших «идеальных дорогах» любые неровности подвеска уже так мягко как на джебеле не глотает, буквально на каждой колдобине хочется и приходится привставать. И километров через 40 я решил сделать перекур, ну и отогреть руки, а то прохладно на улице.



В принципе ничего критичного нет, сиденье довольно удобное, и если нужно ехать, то я бы проехал столько сколько нужно, может еще поиграться с настройками вилки. По вибрациям 2Т я бы ничего такого не сказал, да есть, но тоже все в рамках.

Помимо вибраций и подвески основной целью пробега по трассе было узнать аппетиты сего коня. Проехал практически ровно 100 км от заправки до заправки и влил под горло 5,5 литров (позже заглянул в воздушный фильтр, не мешало б его помыть…). В целом довольно неплохое значение. Ехал в режиме 80-100, на своем почему-то выходит 85-90, дальше не комфортно и через время рука сама сбрасывает до этих значений.

С учетом характера CRM на нем просто не получается ехать как на 4Т, этот бешенный подхват на 2Т это просто нечто, хочется и хочется его испытывать, а тошнить в чоперском режиме совсем не для него. Да и просто бросив газ, мотор начинает дергаться, поэтому приходится чуть приоткрывать заслонку.
По поводу мифа, что 2Т не тормозит двигателем я бы так не сказал, да, не так как 4Т, но все-таки есть и такая фишка.

Еще показался передний тормоз немного вялым, то ли не прокачан хорошо, то ли еще что, на Джебеле тормозит гораздо резче. Сначала грешил что возможно из-за подтекания масла на перьях забрызгало колодки, но оказалось, что с этим все хорошо. Позже прочистил сальники от грязи и масло перестало течь. Заодно, пока снимал колесо, чтоб добраться до перьев, заценил конструкцию затяжки передней оси, мне понравилось гораздо больше чем 4 маленьких гайки на Джебеле (пару раз слизывал их).

На момент этого тест-драйва с мота был снят хвост, со всеми поворотниками, а так же номером. Это конечно облегчило мот, а также спасало от поломок этих частей на бездоре, НО отсутствие номера способствует откручиванию в городе, т.к. чувствуешь себя безнаказанным и постоянно чувствовал себя не в своей тарелке от того что мог попасть на прием к полосатым палкам. Хоть и документы и номер были с собой, но вот само это ощущение мне не понравилось.

В общем приехал в гараж, как говорится, с улыбкой на все лицо. Впечатления от руления и закладывания мота в узких улочках это нечто!!!





Эксплуатация вне дорог.

Довел до ума вилку, смазал цепь, подкрутил шурупы (вот как раз крепления постоянно от вибраций теряются, половина мота уже на стяжках ))) ) где мог, попался на глаза балончик с краской, поэтому навел марафет на резонаторе, стал почти как новый, не считая вмятин.



Пока добирался до песков благополучно пришлось проигнорировать скучающих гайцев, поскольку было утро и машин мало то они начали манить меня к себе. Погоню они не организовали, но осадочек и поглядывание в зеркало осталось )).



Первые метры по грунтовой песочной дороге порадовали, управляется мот как велосипед, дал газу и моментально ощущаешь его на колесе, небольшие трамплинчики перелетает, подвеска намного лучше Джебеля. Въехал в лес и вообще песня, газу и только успевай пролетать мимо деревьев. Все тот же Джебель, даже на тяговых звездах это не то, едет, не плохо, но смотря с чем сравнивать ))).

В какой-то момент я понял, что меня тянет на темную сторону все больше и больше, т.е. на пейзажи смотреть не хочется, а хочется вот тут круче заложить, вот там перепрыгнуть, а там еще что-то. Но может отчасти это из-за того, что этой дорогой ездил не раз, и все уже приелось, а может и мутирую…

Дальше пошли пески поглубже, и снова, там где я на 4Т выезжал на горку с вероятностью 50/50, теперь просто вылетал на нее даже не напрягаясь. Вот она дурь 2Т и резкий подрыв!!! Разогнаться на маленьком отрезке так, как 4Т никогда не позволит. Короче сплошной кайф, но минут через 15 понял, что пытаюсь не улететь с мота и усиленно цепляюсь за него руками, отчего они начали побаливать, надо тренироваться и тренироваться правильно распределять усилие между руками и ногами.





Не совсем понял работу задней подвески, то ли на паре прыжков ее пробило, то ли что это было так и не понял. Специально не пробовал прыгать. Да и те прыжки были не так высоки. Передок конечно очень понравился!

Напоследок было пару грунтовых прямиков, как же он прет и управляется!!!

Все мои эмоции и выводы очень субъективны, т.к. больше не доводилось так долго тестить какой-либо мотоцикл. Так что прошу понять и простить за все выше написанное и не разводить лишних холиваров. ))

Если иметь этот мотоцикл с целью прострелить в выходной день по округе до 100км — то это отличный вариант получить огромную дозу адреналина, которой хватить на всю неделю!

Из минусов: проблематичность достать запчасти, не все можно от чего-то подобрать, оригинал дорого и т.д., все это не раз на просторах сети обсуждалось, кто захочет, тот найдет всю информацию. Ну и второй фактор – это не молодой возраст мотоцикла, купить можно, а продать уже тяжело, всем подавай более свежие мотоциклы с более продвинутой начинкой и т.д. А современных аналогов таких ресурных 2Т моторов, которые могут и по 50к проехать сейчас не выпускают.

Ну и небольшая нарезочка с моей покатухи.

  • ArayAray
  • Ярослав
  • 11 октября 2015 в 20:20
  • 4
  • оценка: +31

Комментарии (48)

RSS свернуть / развернуть
0
Pablo_Hassan
2т доставляют массу удовольствия, но пока не прокатишься — не поймешь. Я сел на 450х сейчас с 2Т, тоже не обламываюсь. Очень сочные низы и середина. До верха редко добираюсь. Ресурс выше крыши при норм обслуживании.
0
Aray
для меня пока важно наличие номеров на моте и свободное передвижение своим ходом, а не бусом, видимо пока не дорос до такого уровня
0
Shmel108sf
а расскажи поподробней про ресурс! Я хочу менять мот, двухтактники подкупают своим задором, но вопрос в этом самом ресурсе? Пойдет ли двухтактник для такого сценария использования: Доехать до работы раз-два в неделю, километров 20 в одну сторону, вечером выехать погулять по лесу без фанатизма или прокатить недалеко по городу и в выходные один день поборагозить в лесу и окресностях кроссовой трассы, иногда сгонять на дачу за 100 км. Т.е. спортивного использования не планируется, нужен фан эндуро с элементами практического применения. Следующим мотом, изначально, планировался тот же джебель, но единственная не долгая поездочка на двухтактнике теперь не дает покоя, может стоит сразу два такта?
0
Aray
пишут что ресурса хватает тысяч на 50, но тут кому как повезет, бывает и раньше и чаще.
20км до работы? после этих 20 захочется еще кружок навернуть и только потом заезжать на работу ))
Для выше перечисленных требований вполне подойдет.
0
kite
Нет. Однозначно нет. На 2т надо вваливать, с перекрестка только на заднем, он сам тебя затянет проехать быстрее…
0
Terrano
Прикольно почитать, еще один чел втянулся!
Ну в целом ощущения правильные, + если воткнуть мотард колеса то на асфальте ощущения станут еще забавнее в заваливании и заносе, и не так очковее. Как ты на этих пескомешалках рискуешь его укладывать)), я неееее.
У мю WR250R, вес/дурь после сброса лишнего те же, 127/31, только без 2Т веселья. Но я лично покатавшись сезон на 2Т пока не тоскую по этому делу, требует рук и недешевого масла, нехилая статья расходов на общем фоне.
Ну это если утилитарно, без оглядки на фан.
Главное — веселуха, а ее тут есть.
0
Aray
WR250R это конечно мечта, стоил бы он дешевле, взял бы его как замену нынешнему
0
Mongoose
Ты не перепутал с ВРФ? ВРР — плюс/минус тот же джебель
0
Aray
Все чётко, для моих условий именно рр нужен, ресурс и лучше подвески, все остальное можно перетерпеть
0
Mongoose
Знакомый перебирает Вр-ки, в основном Р. Говорит, что клапаны там — это да, почти вечные, но вот ЦПГ постоянно чего-то требует. У него самого двигатель застучал недавно — пальцу кранты, а клапана — почти вечные))) Так что бери Ф, на ней хотя бы весело)))
0
Aray
Согласен, но пока не готов к езде в прицепе
0
Aray
Если уж так, то Crm
0
Mongoose
Тоже есть нюансы, но их меньше, чем в 4т моторах. Если готов смириться с расходом бенза и бодяжить смесь, т.к. маслонасос штука хорошая, но не дай бог, прозеваешь масло или насос накроется — то сразу попадаешь на ЦПГ и КШГ, а это недешево, то смело бери 2т))) Самый утилитарный — Ямаха Ланца, ЦРМ — 50/50, «веселые» бензопилы со спортивным уклоном — РМХ и КДХ, но они самые прожорливые, а вот с ремонтом самые простые, т.к. с запами проблем нет (РМХ в меньшей степени, КДХ в большей)
0
Dazefex
Все у кого 2Т обязаны знать как меняются поршни, потом соревноваться менять их на время! ибо это такие же расходники как и тормозные колодки )) Ресурс? на 2Т? вы о чём? у моих 2т всё умерло кроме движка.
0
YourRain
ну это ведь весьма задушенный 2т. не кросс совсем. оттуда и ресурс +)
0
IndiGone
в ресурсных 2Т стоят рестриктор на входе и выходе, которые душат примерно 30% его кроссовой родословной)
и тогда да, может быть он проедет 50 тысяч)
0
Dazefex
У меня полносильный ) проезжаю приблизительно 20 000. Я говорю про ресурс поршня с кольцами а не движка ))) так то он может 50 прожить но вот ехать не будет )
+1
IndiGone
ясно)
0
Gesser
CRM хоть и 2т, но относится всётаки к эндуро за счёт дефорсирования мотора, отсюда и пробеги на них без капиталки до 50тыс. Инфу курил, когда то хотел купить AR версию.
0
HotGuy
2т это темная сторона)) подхват полки мощности это нечто, один раз попробовав всегда будет тянуть обратно! из минусов, разве что как и отметили уже — это расход масла, оно в буквальном смысле сгорает и запороть цпг можно только от того что прозеваешь уровень в бачке и индикатор не сработает.
0
Andsah
масла где то около литра на тысячу надо, это в принципе не так много.
расход топлива сильно выше, за мощность платить надо
+1
step0
Однобокое суждение. На 4Т моторах масла надо лить несколько литров в двигатель, менять регулярно (отработку то же девать надо куда-то). Тут ещё посчитать надо, где дешевле получится.
0
BattleBorg
Aray А что у тебя за шлем?
0
Aray
Airoh S3
0
ruddy
  • ruddy
  • 12 октября 2015 в 1:05
2Т тема, однажды подсел и слезать не собираюсь. Фигня это всё про ресурс, раз в сезон всякий мотик обслуживать надо, а на 2Т это делать Очень Просто. Не в курсе что с сузиком, а современные котэмы тысяч по 10 ходят на поршневой. По динамике небо и земля. По чистой мощости не уступают только 4т 450, но они в полтора раза тяжелее (= неповоротливее). Не зря все топовые эндуро и кантрикроссы на 2т трёхсотках.
0
Andsah
Не на всех, время на переборку старого водяного двухгоршкового 2Т сопоставимо по времени с переборкой двух 4Т литров.
0
ruddy
Ага. Пардон, но речь исключительно о кросс и эндуриках
0
step0
4Т литр — это 16 клапанов и два распредвала как минимум — где тут быстрее?
0
Andsah
А ты на практике проверь )
0
step0
ну, если водяной двухцилиндровый двухтактник — то это юпитер))) там одна сложность — картер разрезан в вертикальной плоскости, а не в горизонтальной, то есть нужны съёмники для валов… 4Т литра не держу, но сравниваю с рядовой машиной, где рядные четвёрки повсеместно… Юпитер выигрывает однозначно
0
Andsah
У япошек много вяких мелких деталей и приводов, плюс мощностные клапана, куча шестерёнок от кика, помпы, маслонасоса.Регулировок много, компоновка очень плотная.Засрано там всё обычно по самое немогу.
Разбирается то оно бамс-бздыньк ) А не приведи господь придётся подшипники на колене менять.
Из за кучи регулировок и обилия грязных деталек 4Т быстрее выходит.
0
step0
ну на 4Т ваще вкладыши)))) О какой старой водяной 2цилиндровой япошке речь, мне очень интересно?
0
Andsah
Yamaha TDR250, например.
0
step0
а, точняк. Хотел пару лет назад купить подобный аппарат…
0
Andsah
Вкладыши просто ставятся руками, а подшипники надо греть, охлаждать, разбирать коленвал.
0
Dazefex
В Греции чуть не купил rgv 500 gamma. Потом вспомнил как я с 250 мучился, хотя было не так трудно, но время мот высасывал. Ты прав — за мощность платить надо и не только финансово — на ДОПах 500-ка убилаб меня.
0
Andsah
Да-капризные они и не слишком надёжные, я по треку катался и на TDR и на TZR , там почти тот же мотор, тока лошадок в нем 77, а не 56.Мне и такого снаряда за глаза хватило, весит как велик, а прёт как ракета.Пятисотку с трудом представляю, хотя скорее всего у неё момент просто ниже сдвинут.
0
Dazefex
63 л.с для VJ23-го да и все европейцы. 70-80 это уже тюнинг хоть и поверхностны ) эт я про сузуки. возможно мне повезло «Вульф» проблем не создавал, исключение расходники которые в те времена было очень трудно найти. У RGV-500 база от RGV250 и тюненый движок от RG500. там лошади от 180 до 195 ( больше не видел ) вес 130-135 кг — думаю ты всё это знаешь))). вот у них ресурс да — на пару заездов )))
0
YourRain
казалось разница в 10 лошадей, но субъективно кажется что раза в 2 мощней
чо все так на лошадях этих зациклились? крутящий момент почти в 2 раза больше у црма, вот и валит он как надо.
0
step0
маркетологи всем в головы вбили важность максимальной МОЩЩНОсти. Хотя это только точка на кривой характеристики двигателя — максимум, поймать который ещё надо суметь
+1
filtibober
Трасса понравилась. Душевная.
0
Aray
Это заповедник, как таковой трассы нет, едешь в нужную тебе сторону, либо по уже готовым дорогам, либо пробиваешь новые ))
+2
IndiGone
Некорректно сравнивать 2Т и 4Т, т.к. у 2Т рабочий ход в два раза чаще.
Если ты ездишь на 250 (2Т) – считай, что ездишь на 500 кубах 4Т, в который льют разбодяженый маслом бензин.

У 2Т отсутствует торможение двигателем, но присутствует некоторое динамическое снижение скорости: едучи на 5-ой, можно воткнуть вторую или первую и энергично оттормозиться со скорости 100 км/ч до 40 км/ч, но если включить на четвёртой третью – особого торможения не ощутишь. Обусловлено тем, что в цилиндре 2Т много впускных и выпускных отверстий, закрываются которые только лепестковым клапаном на входе. Всё остальное поршень активно втягивает из коллекторов. В 4Т же всё надежно и плотно закрывается клапанами в камере сгорания, поэтому порция воздуха, проходящая через двигатель, всегда одинакова и не зависит от активности поршня – она зависит от положения дросселя. В 2Т же всё зависит от оборотов мотора. На больших оборотах поршень, создавая большую тягу, откроет лепестковый клапан сам, даже невзирая на едва приоткрытый дроссель в положении холостого хода.

А вообще мотик шикарный, наши поздравлялки.
0
Aray
Мопед не мой, я просто разместил свои впечатления )))
0
IndiGone
аа, блин, я увидела заголовок и сразу тыкнула чтение… а вершок-то и не прочитала. жаль. или не жаль))
0
skitchen
Катался на аэрке пару сезонов. Брал на аукционе в Японии с пробегом 1700км, проехал 35000 за все время из поломок переломило тросс спидометра от постоянного вольного и невольного пауэрвилли ) да PGM блок управления заморосил управления мощностным клапаном. Никогда не подводил. Использовал его как основное средство передвижения «везде». Подвески не столь энергоемкие как хотелось бы… да и отсутствие электростартера в трудных ситуациях, да и не особо малый вес в грязевых ваннах. Расход топлива как для 2Т, так отличный. Тормозов на асфальте не всегда хватает, быстро перегреваются. Всегда мечтал попробовать его на мотардовских колесах...
+2
MadeinUSSR
5 лет назад откатал сезон на таком эндурике CRM250R, неубиваемый аппарат, прошел грязь, болота, воду, снег. По слухам до сих где-то в регионе ездит еще. Через два года взял такой же на мотардовских колесах, всю зиму потихоньку приводил в порядок. Намотал 3000км по Башкириии столько же по местности, только положительные чувства. Никаких поломок у этих мотов не было, менял колодки и подшипники колёс только.
Вылепил из говна кофнетку.


Помимо дорожника такой эндурик по-любому должен быть в гараже.
0
Aray
  • Aray
  • 15 октября 2015 в 19:59
Вчера отдавал мот хозяину и решили напоследок катнуть в балке, с пересеченной местностью и т.п. преградами. Все, касательно отличия 2т и 4т на крутых подъемах довелось испытать на себе, и соглашусь с каждым: Нет наката перед препятствием — опа, тронуться в горку с сыпухой — опа, скользкая поверхность — опа.
Все эти моменты специально отразил на видео. Как и говорилось ранее, не всегда есть возможность пролелеть какой-либо участок, иногда спайдерменить приходится, и вот тут понимаешь, на холостых не тронешься, а чуть больше газу и зад сносит (плюс задняя резина уставшая).
Ну и к сцеплению все никак не мог привыкнуть, одним пальцем в таких условиях долго не поработаешь, а если двумя, то за руль слабо держишься, что тоже в некоторые моменты не есть хорошо. Ну и сам трос сцепления был проложен сверху защиты руля, что создавало его натяжку при поворотах руля на всю в право, поначалу не мог понять, почему меняется его ход при вывернутом руле )).
В этой балке прямиков было мало, на второй ехать не получалось, на первой достаточно быстро загорелась лампа перегрева, это при +5 на улице.
Но все это мелочи и можно прикататься и поднастроить под себя мот, даже со всеми этими нюансами он мне нравится!!!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Aray, Впечатления от Honda CRM 250 AR после Suzuki Djebel 250