Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha V-Star XVS 650A 2005 → Как я шил себе накладку на бак, ни на что не претендуя.

Доброго времени суток, народ!
Я тут все еще жду зарплаты за апрель, так что цены на искомый аксессуар неприятно меня удивили. На всякий случай поискав, убедился – свободных трех тысяч нигде не валяется. Вот тут-то я и решил проверить, сможет ли такой рукожоп как я – ни разу ничего не шивший – сделать накладку на бензобак самостоятельно.
Первым делом встал вопрос покупки кожи. Живу я в южном Подмосковье, а тут внезапно есть целый кожевенный завод — вероятный источник недорогой кожи.

Я оставлю тут координаты и название завода для интересующихся, а также скажу, что за 800 рублей мне удалось купить довольно тонкую шкурку, кажется овечки — которой хватило бы на 3 моих накладки. Стоит признать, что будь у меня выбор, я взял бы шкуру потолще, но тогда мне показалось, что и такая сойдет.
Также понадобились:
— Шило
— Разметочное колесо
— Нить (попросить в магазине для кожи или обуви)
— Две иглы с большим ушком.
— Канцелярский резак с новым лезвием
— Ножницы.
Так как большая часть искомого в большинстве домов уже имеется — общие затраты на материалы и инструмент составили 1000 рублей. Ну и у меня остался неплохой кусок кожи, годной минимум на обтяжку.

Вторым этапом Я вооружился рулеткой и штангенциркулем для снятия размеров с бензобака. Рулетка в данном случае весьма удобна, так как легко снять размеры с учетом всех изгибов бака.

Я не знаю как принято делать выкройки, так что меня ничего не остановило от того, чтобы воспользоваться любой доступной чертежной программой, и, вбив размеры получить примерный чертеж своего бензобака в масштабе 1:1. Ну а уже имея перед глазами модель — экспериментировать с формами и размерами самой накладки.

Если вдруг найдутся люди, которым захочется повторить мой путь — для общего развития, например — я приложу ссылку на получившуюся у меня выкройку, которую можно сразу распечатать на принтере. Таким образом вы, как и я, получите склеенный из 3 листов А4 образец накладки в бумаге — чтобы можно было приложить его на мотоцикл и поправить возможные неточности.
Также, среди выкроек есть чертеж для небольшого декоративного кармашка — так как кожу я купил тонкую, сделать его больше не получилось.
Скачать можно тут

Итак этап третий — начинаем шить.
Используя канцелярский клей-карандаш в малых количествах, я закрепил выкройку на куске кожи и ножом прорезал контуры. Также стоит поступить с деталями кармашка и вырезом под панель спидометра.

Далее в ход идет разметочное колесо — нужно, сохраняя равное расстояние от края кожи, наметить линию будущего шва. Я решил декоративно прошить края накладки и сделать контур для панели спидометра. Когда разметка колесиком завершена — можно браться за шило и проколоть все намеченные отверстия шва.
Для шитья используем две иглы на двух концах нити. Выглядит процесс примерно так.

тут есть пара подводных камней – во-первых, продевая иглу в отверстие, где уже есть одна нить — нельзя эту нить прокалывать — иначе шов перекосится. Ну и второе — нельзя переплетать нити.
Надеюсь, что разобраться поможет это видео.

Обратите внимание на то, что нить, которая идет с лицевой стороны на изнаночную там — на изнанке — всегда оказывается под нитью идущей обратно. Этот порядок позволяет избежать переплетения нитей, ведущего к неровному шву.
У меня на прошивание ушло около 5 часов, так что будьте морально готовы. Также есть резон заранее потренироваться. Постепенно не будет проблем параллельно смотреть кино, так что занятие не такое уж нудное.
И вот, наконец все прошито.

И после декорирования металлическими набойками, которые можно купить в большинстве магазинов рок-атрибутики, установлена на мотоцикл.



Не спорю что купить проще и все это колхоз, что не помешало мне попробовать что-то новое. Ведь настоящие увлечения — например, мотоциклом — просто обязаны менять нас, расширять кругозор, подвигать на творчество. Я впервые в жизни взял в руки иголки и кожу, и получилось достаточно хорошо, чтобы люди иногда удивлялись, что вещь самодельная, а прошито все вручную. Значит у многих получится лучше.
  • RussianRedRussianRed
  • Илья Владимирович
  • 11 августа 2015 в 21:03
  • 10
  • оценка: +53

Комментарии (41)

RSS свернуть / развернуть
+1
kibizoid
Может все-таки проще крючком? Проблем с переплетением никаких и геммороя значительно меньше. Быстрее и проще, не?
0
RussianRed
Возможно, я не пробовал. Вроде бы для этого нужен не крючок а специальное шило, которого у меня нет.
+1
kibizoid
Шило с защелкой, не знаю, как оно нормально называется. Но стоит 3 копейки в любом швейном магазине. Можно просто самодельным острым «прошивным» крючком — тоже выходит замечательно. Вот как здесь: www.youtube.com/watch?v=NyJ4O5qt8jE
+2
kibizoid

Вот так примерно делается шов.
0
RussianRed
Спасибо за науку — когда решусь шить что-то еще — обязательно попробую такое шило. Сам врядли буду делать его, правда. Чувствую оно в плотной или многослойной коже будет все-таки цепляться при вытаскивании — а вот по магазинам поищу.
+1
AnriZ
  • AnriZ
  • 11 августа 2015 в 22:21
А на мой взгляд отлично получилось! Возьму на заметку!
0
RussianRed
Спасибо, очень приятно что нравится.
+1
cophia
Не сказала бы точно, что колхоз. Выглядит очень хорошо!
0
RussianRed
Спасибо) Я сравнивал с заводскими вариантами в продаже.
+1
Potter_KRG
Отлично выглядит! А не появилось мысли вырез на коже под накладку спидометра сделать чуть поменьше и загнать его под саму накладку спидометра?
+2
RussianRed
Все сделано именно так
+1
RussianRed

Там значительно уже под низом накладки спидометра. В приложенных чертежах это учтено.
+1
EvgoS
  • EvgoS
  • 12 августа 2015 в 6:31
А декоративные металлические элементы с обратной стороны накладки ничем не прикрыты? Бак будут царапать.
0
KOT_3axap
как к баку крепил?
0
RussianRed
Классический способ — кожаные завязки проходящие под баком.
+1
BigMan
а получилось симпотичненько, так что не такой уж и колхоз…
+1
OrangeDiavel
Сделано очень хорошо! только я бы над цветом ниток задумался- может надо было черными-что бы с сиденьем гармонировало?
0
RussianRed
Черные просто не видно. У меня мысли были такие — попробовать в будущем сшить инструментальную сумку на переднюю вилку, может быть небольшой бардачок на руль (за ветровым стеклом), и если уж я совсем в себя поверю завершить все изготовлением кофров — все это можно сделать в одном стиле тогда привязываться к сидениям не будет нужды.
Сидения я декорирую небольшим количеством больших круглых заклепок (взятых с запасом) как на накладке ближе к яйцам. На Silverado версии драги вроде бы так сделано по умолчанию.
0
Radmin
Хромированная нить нужна. :)
0
RussianRed
Больше блестяшек!
+1
madguy585
Хз, мне понравилось)
+1
Greykin
Отлично вышло! Никакой не колхоз)) Впереди «батон»? ;)
0
RussianRed
Даже два — хочу еще за стеклом на руль мини батон-бардачок.
Пока жду какую — нибудь зарплату чтобы наскрести денег на кожу потолще. Батон из тонкой не больно то сошьешь.
+4
Greykin
А вообще, твой рассказ напомнил мне другой случай:
«Решил я как-то научиться вязать. Крючком. Ну а что, прикольно подруге подарить сноубордическую шапку, связанную мужскими грубыми руками. И такое оно медитативное, это занятие, что часы пролетали незаметно. А тут как раз на работу на электричке ездил — дорога стала намного веселее. Я, конечно, ожидал какой-то реакции от окружающих, наблюдающих за сим занятием 30-летнего программиста немелких размеров с щетиной, но удар пришел с неожиданной стороны.
22.04, электричка Москва-Зеленоград. Напротив меня садятся два гопаря и начинают на соответствующем диалекте перетирать события из жизни братвы. Бритые, с сёмками — классика. И вот один из них всю дорогу пялится на мое вязание. А я в это время расстраиваюсь, что нитка, сцуко, толстая — не под размер крючка, и петли приходится вытягивать :(
В общем, через полчаса один их бритых вежливо так касается руки: — Слышь, братишка… Тебе бы крючок не три с половиной, а четверочку — ну что ты мучаешься… „
+1
RussianRed
На работе коллеги тоже посмеивались когда я весь этот цех кройки и шитья на рабочее место притащил.
0
gerontiy
Молодец Владимирыч — отличная работа, и вовсе это не «колхоз», а самый что ни на есть «handmade»! Всё сделано красиво, толково и достойно.
0
RussianRed
Спасибо)
0
qqshonok
Работа зачётная, но почему не на машинке делал? И как выбирать длину нитки и наращивать её, если не хватает?
0
RussianRed
Машинка для кожи подходит мягко говоря не всякая — у меня нет в наличии такой, которая бы справилась.
Что же касается нити — то не стоит брать ее длинную — во первых неудобно шить, во вторых многие нити имеют свойство мохриться от многочисленных проходов сквозь кожу.
Есть же изнаночная сторона где нить можно аккуратно завязать, и продолжить шить новой. Если нть синтетическая можно подпалить зажигалкой.
Если есть минимум два слоя кожи то узелки прячем между ними.
0
qqshonok
Спасибо! Я планирую на скутере своем сидение перетянуть самостоятельно (обновить и поменять цвет) — читаю профильные посты. Еще бахрому думаю сделать и лапшу на руль)) Народ шьет обычно машинкой, но сильно сомневаюсь что моя пластмассовая жужалка сдюжит. Вот только думаю, что опупею столько швов таким методом исполнять))
+1
RussianRed
Довольно быстро руку можно набить и шить на автомате поглядывая сериал)
По сравнению с машинкой будет души больше вложено)
+1
RussianRed
Кстати как человек сталкивавшийся предостерегу.
Как правило на скутерах обивка к сидению крепится с нижней стороны строительным степлером — проверь сразу везде ли ты сможешь им подлезть. Потому что на заводах используют специальные степлеры для обивки мебели с «клювом», которого нет у строительных вариантов
0
qqshonok
Хм… Спасибо! Учту! Планировал ручным мебельным степлером работать.
+1
BarSuK_TDM
Сделано качественно, но у меня образовалось два лоховских вопроса:
А в чем назначение этой накладки?
Что будет с кожей накладки после длительной поездки под дождем?
Я вот как-то из Калининграда полтора дня под непрерывным дождем ехал…
0
RussianRed
Представьте что вам не слезая с моотцикла вдруг понадобилось что-то найти в рюкзаке (у меня такое часто) — куда вы поставите рюкзак? — в моем случае на накладку. Защита + декоративный эффект.
Я уже попадал под дождики — в первые разы кожа довольно сильно шла волнами, но когда высыхала сама разглаживалась. Где то дождика с третьего перестала деформироваться — прилежалась что ли. Знаю что при тиснении, или когда пытаются коже придать какую-то форму — ее напитывают водой — наверно в моем случае дождик просто помог коже сесть по баку.
0
BarSuK_TDM
Да, о рюкзаке я не подумал, наверно потому, что никогда ничего в рюкзаке не возил — предпочитаю задний кофр.
Но длительного дождя кожа все-таки не любит, не зря дождевики одевают и поверх кожаного экипа. Может сильно растянуться и полностью потерять форму.
Если поедете далеко, то для такой накладки лучше иметь непромокаемую накидку (так сказать свой «дождевик»).
0
RussianRed
Однажды мы узнаем как она себя поведет)
0
Aceofspades
на луисе более грамотно изготовленная накладка из толстой кожи стоит 34 евро на драгу. Стоило ли городить это всё?
ищется по названию LEATHER TANKPAD
0
RussianRed
Лично для меня — стоило. Не сомневаюсь что есть еще люди для которых это дело стоящее.
0
Aceofspades
сорри, ошибся. 49 ЕВРО. Но качество и фунциональность явно выше.
+1
RussianRed
В посте я объяснил почему цена в 3 тысячи это много, а также выдвинул мысль что творчество само по себе это хорошо и полезно.
Я знаю что пойти и купить готовое не заморачиваясь — легко и надежно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha V-Star XVS 650A 2005, Как я шил себе накладку на бак, ни на что не претендуя.