Viper V250cr 2014 → Как бороться с отсутствием центральной подножки.
Как то не нашёл поиском обсуждались ли здесь центральные мото подкаты и поэтому решил поделиться впечатлениями от этой, на мой взгляд крайне пользительной штуке.
Так вышло, что многие годы ездил исключительно на мотоциклах с центральной подножкой и что делать с мапедам без таковой практически не укладывалось в голове. Наличие пластика под любой металлической нижней точкой вообще удручало полной невозможностью легко снять какое либо колесо за пределами гаража. И если с задним проблема ещё как то решалась маленькой складной подножкой под маятник, то с передним колесом, а особенно с амортизаторами, траверсами и подшипниками рулевой, задача по их обслуживанию представлялась не выполнимой, ну как минимум с использованием стандартных подкатов, хватающихся либо за край маятника, либо упирающихся в нижнюю траверсу. Несколько дней уговоров, много картинок и ссылки на видео действующих экземпляров и мастер, делавший мне багажную систему, взялся за работу. Результат вышел вполне удовлетворительным.
Мотоциклсилой мысли без участия доп. помощников легко вывешивается над поверхностью, а грузовая стяжка с трещёткой позволяет вывешивать каждое колесо на любой удобной высоте, с которой не нужно было бы подбрасывать колёса вверх, пытаясь в этот момент прицельным броском посадить их на ось.
вся конструкция весит порядка 10 кг, 9 без длинной опоры для вывешивания передка, обошлась 920 грн. (до 40$)
Опробована на мотоциклах со свободным доступом к оси маятника, за которую она крепится по обычному принципу струбцины, вывешивает Доминаторы, ХРки, питы и прочие XJRы, до которых удалось добраться мастеру с этой рогатиной за то время, как он совершенствовал подкат в русле моих дополнительных пожеланий и своего видения задачи. Мая доволен и совершенно озадачен тем обстоятельством, что устройства данной конструкции не имеют практически ни какого распространения и не доступны в серийном производстве, в отличии от их куда менее умелых собратьев.
Так вышло, что многие годы ездил исключительно на мотоциклах с центральной подножкой и что делать с мапедам без таковой практически не укладывалось в голове. Наличие пластика под любой металлической нижней точкой вообще удручало полной невозможностью легко снять какое либо колесо за пределами гаража. И если с задним проблема ещё как то решалась маленькой складной подножкой под маятник, то с передним колесом, а особенно с амортизаторами, траверсами и подшипниками рулевой, задача по их обслуживанию представлялась не выполнимой, ну как минимум с использованием стандартных подкатов, хватающихся либо за край маятника, либо упирающихся в нижнюю траверсу. Несколько дней уговоров, много картинок и ссылки на видео действующих экземпляров и мастер, делавший мне багажную систему, взялся за работу. Результат вышел вполне удовлетворительным.
Мотоцикл
вся конструкция весит порядка 10 кг, 9 без длинной опоры для вывешивания передка, обошлась 920 грн. (до 40$)
Опробована на мотоциклах со свободным доступом к оси маятника, за которую она крепится по обычному принципу струбцины, вывешивает Доминаторы, ХРки, питы и прочие XJRы, до которых удалось добраться мастеру с этой рогатиной за то время, как он совершенствовал подкат в русле моих дополнительных пожеланий и своего видения задачи. Мая доволен и совершенно озадачен тем обстоятельством, что устройства данной конструкции не имеют практически ни какого распространения и не доступны в серийном производстве, в отличии от их куда менее умелых собратьев.
- AnPr
- 5 августа 2015 в 13:18
- 11
- +25
По сути это большая струбцина, которая зажимается на оси заднего маятника.
с рамы снимаются пластиковые заглушки (у кого они есть и кто их не потерял) с правой стороны вставлена на стойке проставка примерно как обычная длинная головка или трубчатый свечной ключ, с другой стороны в стойке стоит условно болт, который вкручивает аналогичную проставку. Левая стойка перемещается по нижней балке и фиксируется болтом-барашком по ширине, зависящей от длинны конкретной оси маятника. Длинная опора справа свободно вставляется в проушину на случай, если вывешивать переднее колесо, без неё подкат стремится перекатиться в сторону движка, который естественно на любом мотоцикле будет находиться перед осью маятника и перевешивать.
с рамы снимаются пластиковые заглушки (у кого они есть и кто их не потерял) с правой стороны вставлена на стойке проставка примерно как обычная длинная головка или трубчатый свечной ключ, с другой стороны в стойке стоит условно болт, который вкручивает аналогичную проставку. Левая стойка перемещается по нижней балке и фиксируется болтом-барашком по ширине, зависящей от длинны конкретной оси маятника. Длинная опора справа свободно вставляется в проушину на случай, если вывешивать переднее колесо, без неё подкат стремится перекатиться в сторону движка, который естественно на любом мотоцикле будет находиться перед осью маятника и перевешивать.
+1 за идею «хватать» за ось заднего маятника.
И тут же вопрос — насколько «тяжёлая» передняя часть получается при таком способе подхвата? т.е. насколько легко можно приподнять переднюю часть вручную, без багажной стяжки? Если одной рукой не поднимается, то варить себе такой вариант подката не буду.
И неплох бы было написать сечение и толщину стенки квадратного профиля.
И тут же вопрос — насколько «тяжёлая» передняя часть получается при таком способе подхвата? т.е. насколько легко можно приподнять переднюю часть вручную, без багажной стяжки? Если одной рукой не поднимается, то варить себе такой вариант подката не буду.
И неплох бы было написать сечение и толщину стенки квадратного профиля.
Задняя часть привязывается самостоятельно любой верёвкой или куском двужильного провода 2Х2,5мм сечением (из проверенного на данном мотоцикле) Стяжка просто позволяет это делать цивилизованней и на нужную высоту с шагом в пару мм на каждый щелчок. У всех руки разные и подъём ни о чём не говорит, а вот что привязанный мот без доп. опоры перекатывается в сторону мотора — это показатель. Удерживается усилием нажатия пальцев на пассажирские ручки, но такая качеля как то не совсем гармонирует с легким обслуживанием — нужна опора выходящая за пределы мотора. Труба 40Х40Х2мм, есть признаки кручения, а посему тоньше наверное не стоит брать. Отрезок 45Х45Х2 это для основания подвижной стойки. Труба на ручку уже на своё усмотрение, как и сама рука не самая необходимая вещь — без неё мот накатывается легче чем на штатной центральной подножке, с ручко может плавней опускать и легче держать до откидывания боковой подножки но то такое. На счёт варить или нет сильно советовать не буду, т.к. с тяжёлыми моторами мотоциклы хоть и поднимаются на заднее легким наступанием на задний обод, но полагаться на держащего сзади или наваливать на пассажирское сидение 40 кг противовеса я бы не стал. Со стяжкой всё работает надёжно, если такой способ категорически не приемлем, то надо искать другое решение подката.
Такая штука могла бы мне разве что помочь резонатором обнять правую крышку картера. И если в случае подпирания мапеда под выпускной коллектор с этим ещё можно как то мириться, то наличие тонкостенного жестяного резонатора в пол ширины мотора почти прямо по центру мотоцикла делает стандартные подставки для кроссачей совершенно не применимыми в моём случае.
я ж вроде писал выше — квадратная труба 40Х40Х2, а для основания подвижной стойки (правда там же я и ошибся) либо швеллер 5 со стенкой 4,5 — 5 мм, либо уголок 45/45 Подвижная часть варилась из двух деталей, длинной 120мм — как по мне это дофига, хватило бы и 80мм и легче бы перемещалось по нижней балке. Ещё важно не забыть в основание левой, неподвижной стойки приварить площадку толщиной, равной стенке подвижного короба, а уже потом приваривать упоры. Упоры из трубы 20Х20Х1,5мм. Дополнительный упор (в моём случае длинная прямоугольная труба) можно делать из чего угодно — там самая маленькая нагрузка из всей конструкции.
значит я правильно прикидывал, да только я хз где купить профиль 45х45, есть знающие москвчи где достать такой профиль? причем нужен то кусок в полметра планирую сделать 2 таких.
а самая крутая дороботка этого домкрата вот www.youtube.com/watch?v=2UCERjwlp8Q но такой гидрач достаточно дорог
а самая крутая дороботка этого домкрата вот www.youtube.com/watch?v=2UCERjwlp8Q но такой гидрач достаточно дорог
там ещё при сварке этой подвижной конструкции будет проблема с внутренними швами т.к. минимум один был достаточно широким и естественно сильно выступал изнутри — в моём случае решали вроде фрезой на токарном станке, а может и на сверлильном — у человека, что делал достаточно вменяемый станочный парк, хотя чисто фрезерного станка нет.
Тут уже была ссылка на магаз в Англии где такой подкат как у мну 49 фунтов, но 10 кг веса делают его для нас примерно ценой в 150$ (хотя это вполне норм. вариант был бы). Вопрос в том что у нас в Харькове обычных подкатов от 450 до 1500 грн. как местного производства так и привозных в избытке, а соответственно видимо их берут, кроссовых тумб-телескопов и тумб-домкратов аналогично не мало и за любые разумные деньги, но ни одним из этих устройств ни один пластиковый мотоцикл полноценно вывесить невозможно. Собственно этот факт и озадачивает больше всего. Кроме прочего крепкий, не на соплях сделанный подкат под задний маятник стоит 800, а к нему ещё нужны сами втулки/опоры на маятник + их туда ещё приварить/прикрутить — это ещё минимум 200 и не найдёшь так сходу даже такую казалось бы мелочь. Т.е. за теже деньги получается ровно на половину функциональное устройство, не говоря уже о том что себестоимость моего варианта, если делать исключительно своими силами выйдет вообще в 20 баксов (они же 500 грн.)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть